• Название:

    Никто не помнит Критика


  • Размер: 0.14 Мб
  • Формат: RTF
  • или
  • Сообщить о нарушении / Abuse

Установите безопасный браузер



Предпросмотр документа

Предупреждение: Критика содержит лютые спойлеры, поэтому прежде чем её читать, прочтите сами произведения.

Авторам: Если возникнет желание ответить на что-то, то делайте это через организатора или другого посредника, иначе вас могут снять с конкурса - раскрывать авторство до окончания голосования нельзя.

ПЕРВАЯ НОМИНАЦИЯ - МИНИАТЮРЫ И ЗАРИСОВКИ

Работа №1, «Ангел с чёрными крыльями»

Сюжет:

История о враче, который, как ему и полагается в капиталистическом обществе, становится не тем, кто спасает и помогает, а вестником смерти. Но однажды, повинуясь зову долга, он вступает в борьбу со смертью...

Сюжет для такого небольшого текста выстроен грамотно, он вполне завершённый, содержит всё, что надо. Но такое ощущение, что чего-то не хватает или что весь текст вообще пристёгнут к конкурсу с левого бока.

Герой:

Он есть, он меняется, поднимается над собой. Хорошо.

Мир:

Действие происходит в современной Москве, в местах, где начиналось действие сатирического романа Булгакова «Мастер и Маргарита». Беднягу Булгакова не понимали при жизни, не понимают и сейчас. С ним, похоже, случилось то, что Грибоедов метко обозначил как «Горе от ума».

Советский писатель и гражданин Булгаков на свой лад боролся с пережитками буржуазного и феодального прошлого. Он писал социальную сатиру, избрав главными героями развратную и пытающуюся изображать из себя нечто большее, чем она собой представляет, бабёнку, которая бегает налево и хоть дьяволу готова прислуживать, лишь бы выпендриться, пока её муж вкалывает на благо страны и народа. А также альфонса aka жигало, изображающего из себя великого писателя, переписывая Евангелие в духе модных на тот момент тенденций.

Однако читатели в большинстве этого почему-то в упор не видят, видимо, вводимые в заблуждение недюжинным литературным талантом Булгакова. Они ищут в «Мастере и Маргарите» то, чего в ней нет и никогда не было, а потому по любому поводу и без оного делают отсылки и аллюзии к булгаковскому произведению в собственных творениях. Порой, как в данном случае, превращая своё произведение практически в фанфик, лишь бы показаться начитанным, глубоким и продвинутым. То есть, ведут себя точь-в-точь как Маргарита.

На мой взгляд, в данном случае это недостаток. То, что действие происходит в булгаковских местах, ничего не меняет, на сюжет не влияет никак. Посудите сами: разве не стал бы герой спасать ребёнка, тони он не в Патриарших, а в каких-нибудь других прудах?

Граждане, не лезьте вы под булгаковский трамвай, а то там рельсы скользкие, на них Аннушка масло пролила, может несчастный случай выйти! Лучше летайте самолётами «Аэрофлота». :)

Фантастическое допущение:

Оно есть. Хиленькое, но тем не менее - герой видит смерть в облике девушки в чёрном. А тут уж сами решайте: действительно ли он её видит, воображает, будто видит, или ему самому пора обратиться к коллеге, который мозги вправляет пациентам, слетевшим с катушек на почве нечистой совести. Впрочем, такие нынче редкость.

Язык и грамотность.

Тут всё очень недурно. Язык хороший, текст вычитан. Разные грамматические фишки работают на сюжет и атмосферу.

Небольшая непонятка с оформлением прямой речи. Например, выделение реплик смерти посредством кавычек, а не тире, то есть ровно тем же способом, что и мыслей главного героя, как бы намекает на то, что со смертью он беседует в своём воображении. Однако дворник с ним тем же манером разговаривает. А дворник, по идее, всё-таки должен быть вполне реальным, а не воображаемым.

Соответствие условиям конкурса:

Суммируя всё вышеизложенное, следует признать, что перед нами вполне крепкий, хоть и без огонька, текст на актуальную тему. Но условиям и теме конкурса он отвечает лишь формально, да и то с большой натяжкой.

Работа №2. «Когда полуденно»

Фанфики для этого конкурса - неформат. Ну да ладно.

Сюжет:

Простой как палка. Орки, враги людей, шли через реку. Маг их убил. Орки умерли.

Герой:

Наверное, главный герой тут маг, который убил орков. С тем же успехом это могло быть вовремя упавшее дерево или стая аллигаторов.

С названием, к слову, та же беда. Это (см. о сюжете) могло случиться и когда полуденно, и когда лунно, и когда сумеречно.

Мир:

Поскольку это фанфик, то мир следует оценивать с точки зрения его соответствия оригиналу. То есть серии игр «Готика». Ну что ж, мир игры вполне узнаваем, хоть и вряд ли его описание здесь способно вызвать прилив ностальгии у старых фанатов.

Фантастическое допущение:

Тут их несколько и все они взяты из оригинала - существование иного, отличного от нашей реальности мира, разумной расы орков и магии в нём.

Язык и грамотность:

На троечку. Язык не слишком выразителен, встречают довольно неуклюжие фразы, повторы и другие проблемы. Например: «Стандартная амуниция весьма потрепанного вида, суровые даже для представителей этой грозной расы морды, истонченные лезвия топоров и обилие в их скарбе человеческих вещей выдавали их с головой».

К тому же, текст не вычитан, из-за чего в нём осталась целая груда опечаток и мелких ошибок: «вглядывплся, под стать, ощиблись, поэтлму, нмм» и т.п.

Соответствие условиям конкурса:

Формально соответствует. Чтобы ещё усилить соответствие, автор в таком коротеньком тексте умудрился повторить тему конкурса в разных вариациях не менее трёх раз. Видимо, для особо бестолковых читателей.

Ну а выставлять на конкурс фанфики правилами вроде бы не запрещено.

Работа №3. «Скрипач»

Сюжет:

Мужчина нашёл старую скрипку. Сыграл на ней. Отнёс на могилу её прежнего владельца.

Казалось бы, всё примитивно. Но всё-таки сюжет глубже, чем может показаться на первый взгляд. Почему именно, я изложу в следующем пункте, так как он здесь очень тесно связан с предыдущим. Дело в том, что небольшие тексты могут писаться «от концовки», отталкиваясь от какой-то центральной идеи или, как в данном случае, «от героя».

Герой:

Главный герой здесь вовсе не человек, который заиграл на скрипке, как может показаться, а сама скрипка. В ней сохранилась частичка души прежнего владельца или в ней самой, после долгого общения с ним и музыкой зародилась собственная душа. Эта душа двадцать лет страдает в разлуке с умершим другом и выплёскивает свою муку в последней мелодии, которую играл на скрипке прежний хозяин.

То есть с главным героем происходят следующие события: 1) герой долго страдает от разлуки, 2) герой перешагивает через себя, ненадолго из неодушевлённого предмета став чем-то почти живым, 3) герой умирает, до конца исполнив свой долг. Хорошо.

Мир:

Очень схематичный. Какой-то город вне пространства и времени. Какие-то люди. Дождь. Кладбище. Всё.

Однозначно можно утверждать только то, что местное общество неблагополучно. Нищета здесь явление обыденное.

Фантастическое допущение:

Оно заключается в возможности наличие свойств личности у неодушевлённого предмета. Не сказать, чтобы особенно оригинальное, Буратино не даст соврать, но вполне годное.

Язык и грамотность:

Вот тут - самое слабое место произведения. В целом написано грамотно, есть крайне удачные обороты и образы: «И она (т.е. скрипка) внимала его ласковому низкому голосу, плакала навзрыд, не скрывая чувств».

Но в то же время хватает неудачных мест. Например, эти навязчивые перечисления: «Один. Второй», «Шаг. Два, три». Кстати, в первом случае речь идёт о толпе и складывается стойкое ощущение, что толпа состоит всего из двух человек.

Человек, взявший скрипку, назван «проходимцем». Однако это слово в современном русском языке имеет выраженное негативное значение - «плут», «мошенник», «авантюрист» (в плохом смысле), а не просто тот, кто проходил мимо. Нет, я вполне допускаю, что это прохожий тот ещё проходимец. Однако из текста этот никак не следует, скорее наоборот.

Не понял, что такое «скрывшиеся губы».

Есть отдельные опечатки: «это было самок дорогое», но это уже сущие мелочи.

Соответствие условиям конкурса:

Полное соответствие. Никто, кроме скрипки, не помнит ни её прежнего владельца, ни его любимой мелодии.

В целом, лично мне произведение скорее понравилось, но понравилось уму, а не сердцу.

Работа №8. «Чёрная дыра»

Сюжет:

Это произведение выстроено «от центральной идеи», что характерно для классической научной фантастики. Как, к слову, и упоминание многочисленных учёных с их гипотезами и теориями. Правда, что-то мне подсказывает, что автор в этих гипотезах волокёт не больше, чем я.

Итак, в чём же заключается сюжет? Космический корабль летит в чёрную дыру, чтобы провести эксперимент по перемещению назад во времени. Эксперимент оказывается удачным, однако в прошлое откатываются не только физические оболочки персонажей, но и их память (и показания приборов тоже). Поэтому они повторяют эксперимент снова и снова. И так будет до тех пор, пока не произойдёт сбой и эксперимент не завершится провалом. Забавно, надо признать.

Может быть, автору стоило «разжевать» этот момент: что эксперимент обязательно завершится неудачей, так как удачные исходы, сколько бы их ни было, никто всё равно не запомнит. Впрочем, и так понятно.

Герой:

Тут он такой... коллективный. Нельзя выделить кого-то главного, герой - весь экипаж. Со всеми его членами происходят одни и те же события. Тем более что персонажи поданы довольно схематично. Однако определённой индивидуальностью они всё же обладают. Из коротенького, насыщенного наукообразными высказываниями текста мы, тем не менее, узнаём, что командир экипажа недолюбливает приданного ему начальством чиновника, а бортинженер неровно дышит к навигатору.

Мир:

Тут совершенно отчётливо видно, что перед нами - мир светлого будущего, построенного обществом, где нет эксплуатации человека человеком и, как следствие, социогенный апокалипсис маловероятен.

На это, кроме самого факта межзвёздных полётов, прямо намекают имена персонажей, в которых можно увидеть отсылки к произведениям таких фантастов как Булычёв, Филенко, Павлов и Ефремов вроде бы...

Причём здесь подобная «фанфиковость» уместна - при помощи такого немудрящего приёма автор демонстрирует, в каком именно будущем происходит действие. Не тратя при этом слов даром и не отвлекаясь от повествования. Вполне годный способ избежать нудных длиннющих отступлений. Однако, с другой стороны, читатель должен понимать, о чём идёт речь, а такие далеко не все.

Фантастическое допущение:

Здесь их, как минимум, три: существование в будущем высокоразвитого общества, способного строить звездолёты; возможность перемещения в прошлое посредством чёрной дыры; потеря памяти и откат показаний оборудования при таком перемещении. Ничего не упустил?

Язык и грамотность:

В целом написано грамотно, но язык тяжеловат, оригинальностью не блещет.

Соответствие условиям конкурса:

Полное соответствие и по форме, и по сути.

Работа №9. «Невозможность полёта»

Сюжет:

Гротеск, сатира, аллегория... Какой может быть сюжет в гротеске? Гротескный, конечно же. Прямо как в жизни. Своеобычная грызня в творческой среде. Героиня блистает на своём олимпе, отравляя всё вокруг своим изысканным ядом, а жизнь и, как следствие, действие произведения проходит мио неё.

Герой:

Героиня здесь есть. Собственно, кроме героини и её довольно убого внутреннего мирка почти ничего больше и нет. С героиней вроде бы ничего не происходит, она всё в одной поре - не может и не хочет переступить через себя, стать другой, сделать то, чего никогда раньше не делала. А потому она тихо и бесполезно гаснет.

Мир:

Собственно, мир здесь - эти ваши интернеты, поданные в аллегорическом образе.

Фантастическое допущение:

Ну, формально - это существование некоей империи, творчески одарённые жители которой наделены даром создавать чудесные пузыри, содержащие целые миры.

Хотя на самом-то деле мы понимаем, что речь идёт, в том числе, и о нашем с вами сетевом конкурсе.

Иными словами, фантдопущение как бы есть, но его по сути и нет вовсе.

Язык и грамотность:

Здесь всё прекрасно - образно, ярко, лаконично. И грамотно, разумеется.

Соответствие условиям конкурса:

Формально соответствует. О героине действительно уже никто не помнит со временем, да и строго реалистичным текст не назовёшь.

ВТОРАЯ НОМИНАЦИЯ - РАССКАЗЫ

Работа №4. Без названия

Названия у рассказа нет. Это плохо.

Сюжет:

Группа инопланетян, оказавшись в новом для них мире, напрочь теряет память (видимо, она заменяется ложной). И теперь все, кроме главной героини, которая утратила не память, а возможность ходить, искренне считают себя никакими не космическими пришельцами, а местными жителями. А главная героиня выплёскивает свои воспоминания на страницы «фантастических» книг.

Действие здесь, по сути, незавершённое. То есть, хотя текст по объёму и относится ко второй номинации, однако по структуре он ближе к первой.

Герой:

Героиня, как уже было сказано, единственная из всего экипажа (весьма многочисленного, судя по всему), кто не утратил память. Ей очень непросто жить на Земле, помня о намного более развитой и счастливой Иверте, откуда она родом. Одиночество и проблемы со здоровьем добавляют «прелестей жизни». Однако героиня не сдаётся, снова и снова пытаясь пробудить память у своих земляков, при этом ещё и обеспечивает себе материальное благосостояние. Это много говорит об её сильном и упорном характере. Очень хорошо.

Мир:

Обычный наш мир, в котором только главная героиня знает, что есть и другая населённая людьми планета.

Фантастическое допущение:

Их два: существование на Земле космических пришельцев с Иверты и потеря памяти этими самыми пришельцами.

Правда, к сожалению, второе допущение никак не раскрыто - оно просто есть, потому что так хочется автору. Пришельцы не попадали в аварию, не перемещались во времени, память им никто вроде бы не стирал. Во всяком случае, ни малейших намёков на это в рассказе нет.

Более того, отсутствие внешнего воздействия косвенно подтверждается: «Полет на Землю в составе группы экспериментаторов сыграл с его памятью злую шутку. Поначалу этого было не понять, пока однажды Айвер за ужином не обратилась к нему по-ивертски. Супруг сонно моргнул и переспросил по-английски...»

Можно предположить, что потеря памяти обусловлена самой природой пришельцев. Внедрившись в земное общество для сбора информации, они настолько глубоко мимикрировали, что легенда в их мозгу вытеснила реальные воспоминания. Но это только наиболее вероятное предположение, в самом рассказе никаких указаний на это нет. За это - жирный минус.

Язык и грамотность:

Неплохой язык. Реплики персонажей и мысли героини выделены соответствующим образом, спутать их нельзя. Это радует. Текст вычитан, что тоже хорошо.

Соответствие условиям конкурса:

Полное соответствие.

Работа №5. «Я есть, пока ты помнишь»

Сюжет:

Перед нами современная литературная сказка.

Девочка лепит снеговика и общается с ним. Это происходит не первый раз, так как замороженная вода, из которой состоит снеговик, совершив положенный круговорот в природе, каждый год заново выпадает в виде снега, становится снеговиком и т.п.

Правда, в снеговика попадает небольшая часть воды, поэтому прошлые свои воплощения он помнит не слишком отчётливо. Герои расстаются, чтобы встретиться вновь.

Тут у нас две сюжетные линии, тесно связанные и переплетающиеся - дружба девочки со снеговиков и круговорот воды в природе. Последний, к слову, описан так хорошо, что рассказ стоит включить в хрестоматию по природоведению для младших школьников.

Герой:

Главный герой здесь снеговик. Это с ним происходят метаморфозы внешние и внутренние. Правда, постоянно меняясь, он остаётся всё тем же. Ну, так он же не человек, в самом-то деле.

Мир:

Наш реальный мир, поданный в поэтизированном виде. Правда, не понял, зачем было переносить действие куда-то на запад. Сюжетом это не обусловлено, скорее наоборот - у нас, в конце концов, условия для лепки снеговиков складываются куда чаще. Небольшой, но всё же минус.

Фантастическое допущение:

На первый взгляд, оно вполне сказочное - возможность общения снеговика с ребёнком.

А вот со второго взгляда на память приходит антинаучный бред про «память воды», который не так давно усиленно продвигался в массы из всех зомбоящиков. Впрочем, может быть, это только мои личные тараканы, на самом деле автор ничего подобного в виду не имел, а запашок криптушки мне почудился.

Язык и грамотность:

Тут всё замечательно. Язык яркий, образный. Фразы выстроены удачно, реплики уместны.

Впечатление улучшает добавленные автором иллюстрация и стихотворный эпиграф.

Соответствие условиям конкурса:

Сказка, строго говоря, не совсем фантастика, но всё-таки жанр не реалистичный. Но научно-популярная составляющая ставит всё на свои места. В итоге мы имеем оригинальное, яркое произведение, вполне отвечающее условиям конкурса. И одно из лучших из представленных.

Работа №6. «Память о человечности»

Сюжет:

Тут у нас зомби-апокалипсис на стадии завершения. Люди уже почти очистили мир от заразы. Однако что-то пошло не так - некоторые местные зомбаки (гнилы) представляют собой ценный ресурс, а потому истребление их из священной миссии превращается в охоту за ценными трофеями.

В центре повествования - противостояния двух охотников. Один из них (Векслер) видит в гнилах людей и избавляет их от мучений, защищая при этом тех, кто ещё не заражён. А второй (Мэддисон) просто охотится - это, по его мнению, весело и выгодно. Но в итоге ему самому приходится оказаться в шкуре своей бывшей добычи.

Сюжет в целом выстроен грамотно, динамично. Почти всё, что происходит в рассказе, логично (почему «почти», объясню ниже), поступки героев обусловлены вполне понятными мотивами, а не тем, что автор «так видит».

Герой:

Главный герой здесь, без сомнения, Векслер. Поначалу он сражается с гнилами, чтобы выжить и спасти остальных незаражённых. Но постепенно проникается всё большим сочувствием к своим противникам и жертвам, ни на миг не забывая, что они тоже были людьми и всё ещё могут испытывать человеческие чувства.

В конце концов, он видит, что по крайней мере некоторые из гнилов в чём-то остаются людьми даже после заражения, а кое-кто из здоровых вроде бы людей настолько гнил в душе, что человеком давно не является. Это понимание заставляет героя совершить поступок, даже подставляя под удар собственную жизнь. Очень хорошо.

Мир:

Мир в рассказе описан достаточно полно в рамках задач, поставленных автором. Это, без сомнения, нынешнее эксплуататорское общество, пришедшее к своему логическому и неизбежному завершению. После заражения оно, конечно же, изменится, в чём-то станет другим, но определённо ничуть не лучше прежнего.

Локации, в которых происходят события, набросаны схематично, но этого достаточно для понимания происходящего.

Единственная непонятка - с соотношением численности. Из текста можно понять, что заражены оказались все, кроме персонала единственного исследовательского центра. И они что, в разумные сроки очистили весь остальной мир от заражённых? Да полноте! Сколько в том центре могло быть людей? Десятки, от силы сотни. А ведь они ещё и потери несут, даже на финальных стадиях борьбы.

Вероятно, всё же они оказались не единственными выжившими - в каждом мало- мальски значительном населённом пункте сохранились узлы сопротивления заразе. Но из текста я этого понять не смог.

А ещё не смог понять, почему охотники на гнилов используют защиту от физического воздействия, а против возбудителя заразы - ничего. Хоть бы маски или респираторы какие-нибудь носили. Или я читал невнимательно?

Фантастическое допущение:

Первое фантдопущение довольно банальное - вероятность заразиться и стать кем-то вроде зомби.

Второе заключается в том, что у некоторых из зомбаков на голове отрастают энергетические кристаллы. Кажется, я это тоже где- то слышал.

У меня вообще временами появлялось ощущение, что читаю талантливо написанный фанфик на нечто смутно знакомое, в котором некоторые реалии оригинала обозначены другими терминами.

Язык и грамотность:

На высоте. Где-то промелькнула пара опечаток, но это несущественно.

Соответствие условиям конкурса:

Вполне соответствует. Рассказ, как ни крути, фантастический. И, действительно, кроме главного героя никто не помнит некоторых очень важных вещей.

Работа №7. «Попутчик»

Сюжет:

Несмотря на то, что текст по объёму далеко выходит за рамки первой номинации, по структуре он ближе к ней. Это скорее зарисовка, чем оформленный рассказ.

Судите сами. Главный герой едет в некое место. Встречает попутчика. Выясняет, что попутчик не тот, за кого себя выдаёт, и получает от попутчика критически важную информацию. Затем попутчик сбегает, скрываясь от представителей власти. Но главный герой своего поступка всё ещё не совершает, он намерен продолжить свой путь. То есть он не изменился, остался равным себе прежнему. Вероятно, внутренние изменения и вытекающие из них поступки остаются за гранью повествования, они произойдут в будущем.

Герой:

Это, конечно же, крестьянин Алфей. Собственно, главное о нём уже сказано выше. Остаётся добавить, что вышел он вполне живым и убедительным.

Мир:

Это наша страна, в которой «святая декоммунизация» победила окончательно. Ненавистники проклятых большевиков, любители царя и одновременно свергших его белогвардейцев, расисты, националисты, клерикалы (не путать с нормальными верующими!) и тому подобные замечательные люди окончательно избавились от гнусного наследия тоталитарного прошлого, закономерно погрузившись в нищету, дикость, фашизм и всеконечное рабство.

Осторожнее мечтайте, граждане. И хорошенько подумайте, о чём мечтаете. А то, не ровён час, ваши мечты сбудутся! :)

Фантастическое допущение:

Собственно, оно заключается в полной реализации всех последствий оплёвывания собственного славного прошлого и отказа от его достижений. Выглядит фантасмагорически и гротескно, но, к сожалению, не сказать, чтобы совсем уж фантастично.

Язык и грамотность:

Вполне, хотя отдельные фразы тяжеловаты.

Соответствие условиям конкурса:

Ну да, это всё-таки фантастика (социальная) и там действительно никто ни черта не помнит.

Работа №10. «Магии не бывает!»

Сюжет:

Поначалу перед нами производственный роман в антураже космооперы. Затем он, по меткому выражению одного из героев, превращается в фэнтези, но тут же возвращается обратно. Герои сталкиваются с загадкой, с чем-то на первый взгляд необъяснимым и мистическим, однако вскоре разрешают эту загадку с вполне научной точки зрения. Ну и заодно решают собственную проблему, найдя выход из непростого положения.

То есть, несмотря на изрядную космооперность, в рассказе присутствует одно из важнейших условий для отнесения его к научной фантастике - мир в нём познаваем, а загадки разрешимы.

Единственно, чего бы хотелось, так это больших подробностей о том, как обитатели Светлы дошли до жизни такой, почему они так похожи на людей и как герои это выяснили.

Герой:

Их тут два, но главный, скорее, всё же капитан Уральский, как мне кажется. Всё-таки основные решения принимает он.

Оба героя - дети высокоразвитого, гуманного и свободного общества. Однако при этом в них нет этой «эльфийской» склонности интеллигентствовать и рефлексировать попусту, как это свойственно, к примеру, некоторым героям Стругацких. Парни совершенно не склонны к излишней жестокости или кровожадности, но за себя постоять могут, причём, если надо, достаточно жёстко. Столкнувшись с агрессией человекоподобных инопланетян, они не задумываясь, пускают в ход оружие, хотя и не стараются при этом кого-то специально убить или покалечить. Но если не будет иного выхода, то, можно не сомневаться, пойдут и на это. Приоритеты у них явно расставлены чётко: жизнь своего дороже жизни чужака, но при этом собственной жизнью при крайней необходимости не грех и рискнуть ради другого человека или общего дела.

И капитан, и бортинженер честны, верны долгу и дружбе, любят близких, но и не лишены отдельных недостатков и слабостей. Они точно не супермены, даже прошедший специальную подготовку Уральский. Это делает их достаточно живыми и человечными.

А ещё, как мне думается, капитан уже переступил через своё прошлое и после всех этих событий вернётся в космическую разведку, или где он там служил прежде.

Мир:

Вряд ли это почти идеальный мир Полдня, но что-то вполне прогрессивное. Человечество освоило далёкий космос, добывает минералы на астероидах в системе иных звёзд, колонизирует пригодные для этого миры. Средства производства обобществлены, экономика развивается на основе какого-то плана, люди трудятся свободно на благо себе и другим. Медицина также достигла больших высот и доступна каждому.

В таком будущем хотелось бы жить, это вам не постапокалипсис. Но при этом мир в рассказе не выписан сусальным золотом, в нём есть и проблемы, возможны трудности, горькие потери и неудачи. В общем, здесь всё хорошо.

Фантастическое допущение:

Возможность коммунистического будущего. Собственно, это не вполне допущение и не такое уж фантастическое.

Возможность межзвёздных перелётов и наличие пригодных для жизни людей планет.

Существование инопланетян, как две капли воды похожих на людей.

Ну и всякое по мелочи, типа бластеров, развитого искусственного интеллекта и прочего. Впрочем, это в наше время по сути уже не фантастика.

Язык и грамотность:

Тут всё нормально. Правда, встречаются не слишком удачно построенные предложения и отдельные опечатки, но на общее восприятие текста они практически не влияют.

Соответствие условиям конкурса:

Полное соответствие.

Работа №11. «Эпилог»

Сюжет:

На Земле, несмотря на все усилия прилетевших с Кассиопеи братьев по разуму, продолжается бардак - люди с привычным упоением делят собственность и власть. В Московской республике происходит загадочное убийство высокопоставленного (с точки зрения людей) пришельца, и для расследования из Варшавы вызывают опытную в таких делах Мирку Обудовскую. Её расследование довольно быстро начинает приносить результаты, однако злоумышленники оказываются быстрее и...

И это всё неважно, потому как кассиопейцы, похоже, уже отчаялись в своих попытках спасти человечество и решили сменить подход к этому безнадёжному делу - стереть всем память и предоставить себе. А самим расти спокойно и отстранённо, добрея на соках Земли. Такой себе апокалипсис в смягчённом варианте.

Действия людей, вся эта возня с расследованиями и перестрелками лишь подталкивают пришельцев к осуществлению их намерений. А, может, и вообще никак не влияют. Кто этих кассиопейцев разберёт?

Герой:

Мирка Обудовская. Ей 36 лет и она при смерти - буквально разваливается и гниёт заживо. Вероятно, это последствия той самой эпидемии, от которой, в том числе, кассиопейцы пытаются спасти человечество. Симптомы напоминают что-то вроде проказы.

Вероятно, Мирка отказалась принять их помощь и не позволила подсадить в себя инопланетного паразита - наездника. Вероятно, у неё были какие-то причины и цели, но теперь такое ощущение, что она тащится по жизни через силу, по инерции, делая то, к чему привыкла. И лишь иногда ею овладевает сыщицкий азарт, она начинает действовать активно и жёстко.

Нельзя сказать, чтобы Мирка в ходе сюжета как-то «прыгнула выше головы», совершив небывалый для неё поступок, или претерпела перерождение личности. Хотя, может быть, зверства над пришельцем и являются таким поступком? Трудно сказать, из теста это никак не следует.

Второстепенные персонажи, выписанные крупными сочными мазками, наделённые ярко выраженными особенностями речи и поведения, мне понравились больше главной героини. Она наполовину мёртвая, а они живые - каждый по-своему.

Мир:

Полная противоположность миру из предыдущего рассказа. То есть, всё идёт как идёт, более прогрессивные формы общественного устройства не сменяют монополистический капитализм, который, исчерпав внешние источники «пищи», закономерно начинает пожирать сам себя. Все воюют со всеми, государства дробятся, всюду царят пороки, предательство и жестокость.

И на весь этот бардак наслаивается присутствие пришельцев, которые принимаются наносить добро и причинять пользу исходя из своих, растительных, представлений о добре, зле и целесообразности.

Фантастическое допущение:

Главное допущение тут, конечно, наличие на Земле разумных инопланетных пришельцев, относящихся к растительноподобной форме жизни. Очень интересные создания, это вам не эльфы с орками. Автор молодец.

Остальные допущения - болезнь, особые технологии и т.п. - всего лишь следствия наличия и особенностей кассиопейцев.

Также здесь в очередной (очередной - для фантастики в целом) поднята проблема взаимодействия принципиально разных форм мышления.

Рассказ стоило бы отнести к киберпанку, если бы собственно основанные на кибернетике технологии не были в описанном мире в некотором загоне. Но все остальные признаки этого направления налицо. Так что это такой биопанк.

Язык и грамотность:

В целом написано неплохо, но проблемы ровно те же, что и предыдущего рассказа - слишком накручены отдельные предложения, переусложнены многоэтажными деепричастными оборотами и тому подобными конструкциями.

Иногда встречаются опечатки и мелкие проблемы со знаками препинания.

Всё это ещё усложняет восприятие и без того крайне непростого для понимания текста.

Позабавило, что автор постоянно называет 36-летнюю битую жизнью тётку «девушкой». Ей, по идее, бабушкой уже впору именоваться.

Соответствие условиям конкурса:

Ну да, здесь никто не ничего не помнит. Люди сначала не помнят жизнь до появления пришельцев, потом вообще ничего не помнят. Пришельцы тоже ничего не помнят, после того, как проходят определённые этапы перерождения.

И да, это фантастика.

В целом рассказ написан лихо, чувствуется опытная рука автора. Однако эта рука не в полной мере донесла до читателей то, что там себе думала светлая голова, этой рукой двигавшая. Так что впечатление от рассказа выходит несколько смазанным.