• Название:

    10 Нама апарадх


  • Размер: 0.03 Мб
  • Формат: RTF
  • Сообщить о нарушении / Abuse

    Осталось ждать: 20 сек.

Установите безопасный браузер



Предпросмотр документа

10 Нама апарадх

Виджаякумар:«Прабху, что собой представляет чистое святое имя?»Бабаджи:«Чистым называется имя, произнесенное без десяти видов оскорблений. Чистота произнесения имени не имеет ничего общего с вопросом правильного произношения букв, составляющих его.

В Падмапуране“ (Сваргакханда 48.6061) говорится:

намаикам йасйа вачи смаранапатхагатам шротрамулам гатам вашуддхам вашуддхаварнавйавахитарахитам тарайатй эва сатйамтач чед дехадравинаджаната лобхапашанамадхйеникшиптам сйанн апхаладжанакам шигхрам эватра випра

О лучший избрахманов, когда святое имя Господа Хари появляется на языке, входит в ухо или возникает в уме, человек немедленно обретает освобождение. При этом неважно, правильно ли произнесено имя с точки зрения грамматических правил, в чистом состоянии или нечистом, целиком или по слогам.Иными словами, сила святого имени не зависит от всего этого. Однако следуетиметь ввиду, что человек не обретет возвышенный плод воспевания святогоимени в том случае, если будет совершатьнамаапарадхи(т.е. произносить святое имя, стремясь при этом удовлетворить запросы своего тела, желая славы,богатств, последователей, женщин и т.д.). Поэтому необходимо тщательно избегатьнамаапарадхи“.

Существует два вида препятствий: простое и великое. Первый вид препятствия проявляется, какнамаабхаса; преданный, повторяющийнамаабхас, сможет обрести плодхаринамабхаджанатолько после продолжительного времени. Второй вид препятствия — этонамаапарадха. Только непрерывное повторение святого имени может устранить этот вид препятствия».

Виджаякумар:«Очевидно, чтосадхакадолжен знать все виды оскорблений святого имени. Будь добр, перечисли подробно все существующие видынамаапарадхи».

Бабаджи:«Падмапурана“ (Брахмакханда 25.1518) приводит список издесяти видов оскорблений святого имени и подробно разбирает каждое из них:

1. сатам нинда намнах парам апарадхам витануте йатах кхйатим йатам катхам у сахате ту тадвигархам

Самым серьезным оскорблением святого имени является критика святыхвайшнавов. Господь Шри Кришна никогда не потерпит оскорбительного отношения к великим душам, которые своей преданностью святому имени утверждают в мире его славу.

2. шивасйа шривишнор йа иха гунанамадисакалам дхийа бхиннам пашйет са кхалу харинамахитакарах

Святое имя Господа Вишну в высшей степени благоприятно, так же как иЕго личностный образ, качества и трансцендентные развлечения. Тот,кто пытается отделить Верховную Личность Бога от Его святого имени, образа, качеств или игр, считая их материальными, совершает величайшее оскорбление.Точно так же оскорбительно считать имена Деватов, таких, как имя Шивы,находящимися на одном уровне с именем Вишну“.

Другие оскорбления святого имени звучатследующим образом:

3.гуроравагья: считать своего духовного учителя, наделенного знаниемнамататтвы, обычным человеком, обладающим телом, созданным из пяти материальных элементов, и вследствие этого завидовать его возвышенному положению;

4.шрутишастранинданам: критиковать Веды или литературу, следующую ведической традиции (Пураны и т.д.);

5.артхавадах: считать славушрихаринамапреувеличением или даватьвымышленные интерпретации святому имени;

6.харинамникалпанам: считать славу святого имени воображаемой.

7. намно балад йасйа хи папабуддхир на видйате тасйа йамаир хи шуддхих

Осознанно грешить, считая, что святое имя Кришны может нейтрализовать любое количество грехов. Несомненно, если ктолибо ведет себя подобным образом, он не сможет очиститься ни с помощью аскезйоги(состоящей из таких стадий, какяма,нияма,дхьяна,дхаранаи т.д.), ни искупить свою вину страданиями на планете Ямараджа.

8. дхармаврататйагахутадисарва шубхакрийасамйам апи прамадах

Великим оскорблением считается приравнивать повторение святого имени к ритуаламкармаканды(мирской обрядовой религиозности), таким как дхарма(религиозные обязанности),врата(посты и обеты),тьяга(отречение),хома(огненное жертвоприношение) и т.д.

9. ашраддадхане вимукхе ’пй ашринвати йаш чопадешах шиванамаапарадхах

Оскорбительно рассказывать о славе святого имени людям, не желающим слушать об этом, атеистам, не имеющим веры в методхаринамабхаджана.

10. шруте ’пи намамахатмйе йах притирахито нарах ахаммамадипарамо намни со ’пй апарадхакрит

Тот считается оскорбителем святого имени, кто, даже узнав об удивительной славешрихаринама, продолжает сохранять мирские представления о жизни, не проявляет ни малейшего энтузиазма к воспеванию святого имени и при этом думает так: Я всего лишь тело, состоящее из крови, плоти и кожи, и все, что связано с этим телом, является моей собственностью».

Падма Пурана. Брахма-кханда 25.15 – 18 Баху джанма каре йади шравана киртана

Табу та’ на пайа кршна – паде према – дхана Баху – много; джанма – рождений; каре – делать; йади – если; шравана – слушая; киртана – воспевая; табу – однако; та’ – несмотря на; на – не; пайа – достигнет; кршна – паде – (до) лотосных стоп Кршны; према – дхана – любовь к Богу. Тот, кто воспевая Харе Кришна маха – мантру, совершает эти оскорбления (их насчитывается десять), несмотря на страдания воспевать святое имя на протяжении многих рождений, не достигнет конечной цели такого воспевания – любви к Богу. Это десять оскорблений, которые можно совершить, воспевая святое имя: 1. сатам нинда намнах парамам апарадгам витануте

йатах кгйатим йатам катгам у сахате тад-виграхам

Поносить преданных, посвятивших свою жизнь распространению Святого Имени Господа. 2. шивасйа шри-вишнор йа гуна-намади-сакалам

дгийа бгиннам нашйет са кгалу хари-нимахита-карах

Считать имена таких Деватов, как Господь Шива или Господь Брахма, обладающими тем же могуществом, что и имя Господа Вишну или независимыми от Него. 3. гурор авагья

Не повиноваться указаниям духовного учителя или считать его обыкновенным человеком. 4. шрути-шастра-нинданам

Пренебрегать ведической литературой или литературой, следующей ведической традиции. 5. тат артха вадах

Давать собственное объяснение Святого Имени Господа. 6. намно балад йасйа хи папа-буддгир

на видйате тасйа йамаирх шуддгих

Совершать греховные поступки, полагаясь на могущество Святого Имени Господа. 7. ашраддадгане вимукге пй ашрнвати

йаш чопадешах шива-намапарахах

Раскрывать безбожникам славу Святого Имени Господа. 8. дхарма врата-тйага-хутади- сарва

шубга-крийа-самйам апи прамадах

Считать воспевание Харе Кришна разновидностью благочестивой ритуальной деятельности, рекомендованной Ведами (в разделе карма-канда). 9. хари-намни-калпанам

Не сознавать славу воспевания Харе Кришна, и быть невнимательным при повторении. 10. шруте пи нама махатмйе йах прити-расато нарах

ахам мамади-парамо намни со пи апарадга-крт

Не иметь полной веры в воспевание Святого Имени и продолжать сохранять свои материальные привязанности, даже получив множество наставлений на эту тему. Каждый преданный, который считает себя вайшнавом, должен стремиться избегать этих оскорблений, чтобы достичь желаемого успеха кршна-према-бхакти. Падма пурана. Брахма – кханда 15-18. Джате намапарадхе ту прамаде ту катханчана

Сада санкиртайан – нама тад эка сарано бхавет

Хамапарадха – йуктанам наманиева харах тигхам

Авасранти – прайуктани тани евартха карани йат

Даже если в начале человек совершает эти оскорбления, он впоследствии освобождается от них, повторяя снова и снова и с верой служа чистому преданному. Падма пурана. Брахма – кханда 22-23.