• Название:

    Чем молодость не тешилась


  • Размер: 0.03 Мб
  • Формат: RTF
  • или
  • Сообщить о нарушении / Abuse

Установите безопасный браузер



Предпросмотр документа

Чем молодость не тешилась...

Молодость. Это время, когда человек открыт миру. Он полон энергии, полон желания деятельности. Молодость - время действовать. Эти года считаются "лучшими годами" в жизни человека. Он открыт всему миру, и весь мир воспринимается им как нечто неизвестное, но манящее своей сложностью. Молодость всегда стремительна. Она горит и она зажигает.

Молодость - это время совершать ошибки. Человек, выпущенный в свободное плавание в океан взрослой жизни, просто обречен на набивание шишек на лбу. Невозможно воспитать свой характер, не ошибаясь. Непоколебимое и имеющее твердое основание мировоззрение создается путем проб и ошибок, ошибок, ошибок.

Л.Н.Толстой, человек, который вывел русскую литературу на мировой уровень, философ, к чьему дому каждодневно стекалась толпа последователей, имел очень бурную молодость. Вообще, образ позднего Толстого совсем не похож на образ Толстого молодого. Своей знаменитый дневник он начинает в 16 лет в венерологической лечебнице, где он лечится от гонореи, которую получил "так, как обычно ее получают". Толстой, который в конце XIX - начале XX века являлся образцом христианской морали (хоть и был отлучен от церкви), в свои молодые года грешит чуть ли не каждый день. В своем дневнике он очень часто описывает борьбу с "оленьим чувством", которая, впрочем, почти всегда был им проиграна. Этим словосочетанием Толстой называл свою слабость к слабому полу. Будучи очень любвеобильным, он часто поддавался своему "оленьему чувству". Все это Толстой описывает с брезгливой неприязнью, ему до ненависти противно осознавать свою беспомощность перед этим чувством. Но ведь мы знаем Толстого не таким! А это значит, что он смог стать не таким. Сам факт заведения дневника говорит о его желании меняться. А то, как он с поразительной откровенностью разбирает себя по полочкам в этом дневнике, показывает нам кропотливую каждодневную работу над собой. Л.Н. Толстой в молодости ошибался, но благодаря титанической работе над собой он смог воспитать себя. И стал тем человеком, которым мы знаем его сейчас, спустя век после его смерти.

Молодость - это невероятно плодотворное время, которое предоставляет человеку особый ресурс здоровья, сил, любознательности, упрямства. И не воспользоваться этим ресурсом - преступление против самого себя. Загубленная молодость ведет к загубленной жизни. Нужно понимать, что с уходом молодости жизнь не заканчивается. Она не то, что не заканчивается, а наоборот, полноценнно начинается. Достоевский считал, что настоящая жизнь начинается после 50 лет, когда все страсти в душе человека утихли, когда человек обеспечен и может посвятить себя духовной жизни. Евгений Онегин - отличный пример человека, испортившего свою молодость. Каждый его день проходил в праздности. Он поздно вставал с постели, не спеша отправлялся завтракать, а затем до ночи его "принимали". И так снова и снова. Онегин рано познал светскую жизнь, рано получил любовный опыт. За короткое время он получил такое количество впечатлений, какое не каждый человек получает за всю свою жизнь; неудивительно, что ему все быстро наскучило. Онегин - это закостеневший старик в теле юноши, потому что он не смог провести свою молодость правильно. Он с жадностью гнался за впечатлениями взрослой жизни, не осознавая, что всему свое время. Испытав слишком много на своем коротком веку, он обрек себя на скуку, от которой не сможет избавиться уже никогда.

"Буду погибать молодым" - Мистер Малой, 1992. Бывают такие люди, который обречены умереть молодыми. Это люди гениальные и неприспособленные к жизни в нашем мире. Они рано загораются и рано сгорают, но после себя оставляют "богатое наследство". Таким был Джим Моррисон. За свои 27 лет жизни он перевернул мир музыки с головы на ноги. Думаю, он был и остается самым харизматичным и самым известным фронтменом в истории рок-музыки. Он обладал таким "зарядом пассионарности", который позволил The Doors стать классикой. Наверное, если бы музыканты группы собрались вместе, но без Моррисона, у них бы ничего не получилось. И наоборот, если бы Моррисон попал в самую заурядную рок-группу, он бы сделал ее знаменитой на весь мир. К сожалению, гений Джима требовал жертв. Совершенно не созданный для обычной жизни, он занимался саморазрушением и умер. Но его короткая жизнь не прошла бесследно: своей смертью он приобрел бессмертие The Doors, музыка которых является классикой.

Таким же был и Курт Кобейн. Музыка 80-х годов сильно "опопсела", стала пластиковой, вторичной, скучной. Курт, обычный подросток, родители которого развелись и который был предоставлен сам себе, накопил достаточно ненависти, чтобы произвести революцию в музыке. Озлобленность на свою жизнт, на окружающих людей, буквально на все вокруг оказалась той сносящей все на своем пути силой, которая нужна была тому времени. Кобейн создает музыку, которая представляет собой крик протеста молодого поколения. Прилизанному и слащавому звучанию 80-х годов Курт противопоставляет грязный гитарный звук, истерические крики в микрофон и различные выходки на сцене. Обществу, уставшему от "пластмассы", как оказалось, не хватало именно этого - настоящего, искреннего и озлобленного. Музыка "Нирваны", несмотря на свое агрессивное настроение, оказало очищающее влияние на все общество 90-х - начала 2000-х годов. А Курт Кобейн, как человек, проклятый гениальностью, не был способен жить в этом мире и в 1994 году пополнил печально известный "Клуб 27".

Молодость - это время, когда человек ищет себя, по крупицам собирает свое мировоззрение. Человек, взрослея, "костенеет", формирует свою картину мира, которую трудно пошатнуть. А молодой человек очень нестабилен. Он как пластилин, которому любой желающий может придать какую ему угодно форму. Поэтому, молодость эксплуатируема. Сильные мира сего используют подвижность молодого мировоззрения в своих корыстных целях. К примеру, ультраправые партии могут действовать только в правовом поле. Но для выполнения своих не самых законных целей они создали субкультуру скинхедов. Подростки, входящие в эту субкультуру, зачастую не понимают, что происходит и что они делают. Они стремились достичь созданного кем-то другим образа - бритая голова, подтяжки, "доктор мартенсы". Для большинства скинхедов-подростков это была игра в бруталов. Они надевали на себя костюм скинхеда и били "цветных". Зачем? Для них самих это зачастую оставалось загадкой. Они думали, что таким образом выражали себя, занимались благим делом. Но на самом деле они лишь выполняли прихоти "людей сверху". Я уверен, что среди скинхедов действительно были люди, у которых это шло от сердца к солнцу и именно они стояли у истоков всего движения. Но они затерялись срреди массы ведомых подражателей.

Эксплуатируемость подросткового мировоззрения повсеместно используется для зарабатывания денег. Маркетинговые компании возвели бренды в культ и создали субкультуру хайпбистов. Суть этого движения заключается в подражанию некоему "идеальному образу". Если до этого субкультуру преследовали цель "отличаться", то хайпбисты хотят "походить". Они приобретают за большие деньги одежду определенных брендов, стараясь достичь навязанного образа. Иногда это доходит до абсурда: как-то я увидел молодого человека, который был похож на билборд. На каждом предмете его одежды был нарисован логотип или написано название бренда, что выглядело по меньше мере забавно. То есть, хайпбисты - это не модники (потому что у них нет чувства вкуса и они в принципе не гонятся за модой), а новая субкультура. Причем средний возраст приверженцев этой культуры - от 15 до 25 лет, что подтверждает мои слова о эксплуатируемости молодости. Я не встречал ни одного человека за 40 лет в толстовке от Supreme. И я уверен, что никогда и не встречу, ведь взрослого человека трудно убедить в том, что ему нужно то, что на самом деле ему не нужно.

Но молодость можно эксплуатировать и на благо. В современном мире концепт молодости - это нечто эгоистичное, некий ресурс, который человек должен потратить на себя. В СССР молодость была "общественной". Запас здоровья, сил, энергии было принято тратить на общественное благо. Вообще, сам образ молодости отлично кореллирует с образом строительства коммунизма - это улыбка, сила, вера в светлое будущее. Даже в знаменитой песне "И вновь продолжается бой" есть строчка "...И Ленин такой молодой...", что подтверждает это. С 1958-го года в последнее воскреснье июня праздновался день советской молодежи. В этот день проводились парады, концерты, викторины, целью которых являлось восхваление, идеализация молодости. Здоровье, сила, положительный настрой - вот что такое молодость для советского человека.

Примером положительной эксплуатации молодежи является строительство Байкало-Амурской магистрали. В апреле 1974 года БАМ объявили всесоюзной ударной комсомольской стройкой. На строительство приезжали массы молодых людей, которые безвозмездно, "за просто так" там работали. Молодежь внесла колоссальный вклад в строительство самого дорогого инфраструктурного объекта современной России.

Молодость - невероятно продуктивное время. Но им нужно не только восхищаться, но и получить их него всю возможную выгоду. Да простит меня Н.А.Островский, если я перефразирую его знаменитую фразу:"Молодость надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы".