• Название:

    всем читать


  • Размер: 0.05 Мб
  • Формат: RTF
  • Сообщить о нарушении / Abuse

    Осталось ждать: 20 сек.

Установите безопасный браузер



Предпросмотр документа

«Я — в гробу, — пишет он, — черви гложут мое тело, а крот тихо роет свой тоннель над моей могилой. Странная, бессмысленная тишина...

Стоило ли столько лет мыкаться по белу свету для того, чтобы в конце концов попасть в это ужасное место? Стоило ли испытывать то огромное количество нравственных и физических мук, которые пришлось переиспытать мне на протяжении моей жизни, чтобы в результате попасть в беспощадные руки смерти, — этого единственного реального божества — которая злорадно опустила меня в беспросветную тьму могилы? Какую непонятную нам цель преследует природа в этом диком процессе разложения? Для чего я и многие другие смертные старались скоплять в своем мозгу на протяжении всей своей жизни этот запас сведений, это богатство знаний? Я изучил десять языков, я прошел высшую школу, я работал над многими вопросами человеческого знания, затративши на все это массу нервной энергии. Теперь мой труп в гробу. Куда же делась и во что обратилась вся эта масса затраченного мною труда? Она пропала, безвозвратно погибла.

Громадный червяк вполз в мою левую ноздрю и, с трудом пробираясь сквозь набухшую, разложившуюся слизистую ткань, достиг нервного вещества головного мозга. Достиг и начал все глубже и глубже внедряться в него, выедая постепенно и те божественные участки моего мозга, в которых хранились драгоценности накопленного мною при жизни знания...

Стоит ли рождаться на свет, стоит ли жить, стоит ли работать после всего этого? »

Конечно, не стоит, если нет воскресения, нет бессмертия.

И для неверующих в будущую жизнь на все мучительные вопросы — «Для чего? Зачем?» — ответа нет. Только мрак, уныние, ужас...

Но Христос воскрес — и для нас все становится ясно, прозрачно, понятно. В Его Воскресении раз¬решаются все вопросы о целях и задачах жизни. Жизнь — уже не «не дар напрасный, дар случай¬ный», не «пустая и глупая шутка», а великий дар Творца человеку, данный для того, чтобы он мог достигнуть вечного, высшего блаженства. Наша деятельность, наше служение ближним — не ра¬бота данаид, наполняющих бездонную бочку, не пустые труды без всякой надежды сделать челове¬ка действительно счастливым, а соучастие в рабо¬те Христовой, которая должна окончиться в Цар-стве любви и славы Божией. Самые страдания, которыми полна жизнь, уже не смущают нас, ибо мы начинаем понимать, что эти страдания готовят нас и ближних наших к блаженной жизни с Бо¬гом, что будущее не только заставит страдальцев забыть прошедшее, но и заставит их благослов¬лять это прошедшее как путь к радости и счастью. Даже смерть не страшна, ибо для нас это — только переход в другую жизнь, более светлую, более ра¬достную, если, конечно, мы будем того достойны.

Христос воскрес — и для нас открылись врата Царства, наглухо закрытые для человека после его грехопадения.

Христос воскрес, и вошел... в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие (Евр. 9, 24). Нам остается только следовать за Ним.

Христос воскрес, и дал нам новую жизнь, пол-ную благодатных сил. Наше дело — пользовать-ся этими силами. Вот почему для нас так много глубокого, таинственного, радостного смысла в

тропаре Святой Пасхи, который никогда мы не перестанем повторять:

«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав».

Святитель ВАСИЛИЙ епископ КИНЕШЕМСКИЙ

«Беседы на ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА»