• Название:

    Обязательная черта талантливого человека


  • Размер: 0.03 Мб
  • Формат: RTF
  • или
  • Сообщить о нарушении / Abuse

Установите безопасный браузер



Предпросмотр документа

«Обязательная черта талантливого человека – это немедленно чувствовать и любить талант другого человека», «Всякое человеческое дарование нуждается в поощрении, одобрении»

Надо же было накануне очередного обсуждения в Молодости найти и выписать на первую страницу нового еженедельника эти поразительно точные правила поэтического товарищества, сформулированные великолепной шестидесятницей Беллой Ахмадулиной. А потом сидеть и ждать, когда, наконец, кто-нибудь поднимется и скажет хотя бы отдаленно напоминающее:

Когда моих товарищей корят,

я понимаю слов закономерность,

но нежности моей закаменелость

мешает слушать мне, как их корят.

Забегая вперед, замечу: под занавес, но дождался. А пока суть да дело, заносил всё в тот же еженедельник воинственно-субъективное: «Сироп. Не пишите сказок, это нельзя давать детям», не вполне доброжелательное: «Сюсюканье англосаксонское, «Тимур и его команда» наизнанку», подчеркнуто-нейтральное «Фантазия в пределах нормы, никаких жаргонизмов, обычная русская речь», категоричное: «Разумная чертовщина нужна, а не деградация!». Обозначившаяся было дискуссия на тему: «Фломастер с бумаги не стирается» - «Ну почему – технологии же растут» затихала, уступая место поиску оттенков голубого луга, серого ослика, белого альбомного листка. Настроенный рукопашно люд постепенно смягчался, и в ответ на реплику: «У вас рыба говорит: «Буль-буль» и её ещё переводят на человеческий язык!» Эдуард Просвиркин напомнил ершовское:

Чудо-юдо Рыба- кит

Так проезжим говорит,

Рот широкий открывая

А рассуждали мы о сказках «Серенький ослик на голубом лугу» и «Динозаврик Гаврик, или Переулок Рептилий» , написанных руководителем межрегионального творческого объединения «Златоуст» Светланы Багиной. Человек разносторонний, она вполне могла доверить Молодости подборку своих стихов, рукопись литературно-критических эссе, прозу наконец. Но вынесла на обсуждение именно сказки, одна из которых посвящена динопарку в Котельниче и палеонтологическому музею в Кирове. Возможно, ожидала, что в Молодости подскажут, что и как нужно сделать, чтобы написанные как заказные, они заиграли новыми красками. И тут можно только пожалеть, что не все сказочники были в сборе на том пятничном занятии 2 декабря. Натальи Биачинской давненько не видно, например. А советы её ох, и пригодились бы. Вот у кого живой язык, образность не нарочитая, естественная, подтекст читается. И у сказок Светланы Багиной есть сильные стороны. О них, кстати, тоже говорили, подмечая нестандартное восприятие мира, новизну персонажей, воспитательный аспект, не свойственную жанру фундаментальность. А бар и закусочную – как они попали в детскую сказку? - можно легко детским кафе заменить. Да и от противоречивых словосочетаний избавиться по ходу. Но, убирая поскрипывающие строки, важно ещё на поющую настроиться и идти в направлении в полета. Тем более, что для детей нужно писать так же, как и для взрослых, только лучше

А в остальном:

Да будем мы к своим друзьям пристрастны,

Да будем думать, что они прекрасны

В следующую пятницу запланирован разговор о творчестве Ольги Буториной, её рассказе «Повариха», 16 декабря – Екатерина Галашова, открытие недавнего семинара «Зелёная улица», представить свою новую повесть.

Николай Пересторонин.