• Название:

    Поль Сезанн и начало революции в искусстве хх века


  • Размер: 0.05 Мб
  • Формат: RTF
  • или
  • Сообщить о нарушении / Abuse

    Осталось ждать: 10 сек.

Установите безопасный браузер



Предпросмотр документа

Французский художникПоль Сезаннвпервые заявил о себе на выставке юных импрессионистов, которая состоялась в Париже 1874 году. Широкий резонанс она получила благодаря тому, что группа живописцев, в составе которой, помимо Сезанна, были такие мастера как Писсарро, Ренуар, Дега и Моне, провела её вне официального Салона. Это противоречило вековым устоям и традициям мира художников, и вызвало в кругах критиков и среди посетителей довольно неоднозначную реакцию, которая была отнюдь не дружественной. Кто-то называл такой поступок неудачным способом обратить внимание на своё творчество, а кто-то считал представленные картины всего лишь насмешкой над гостями выставки. Молодым художникам, которых объединяла лишь преданность импрессионизму, понадобилось немало времени и усилий, чтобы их живопись стала признанной, как и любое достойное искусство.

Следующая совместная выставка импрессионистов состоялась в 1877 году. Однако и это событие не принесло художникам должного признания. После этого Сезанн решает разорвать отношения с группой товарищей по живописи и покидает Париж, чтобы отправиться в Прованс. В этот же период в его работах начинает отчётливо складываться собственная система писания картин. При этом всё больше в своём творчестве он отходит от канонов импрессионизма. Теперь художник концентрировал внимание не столько на динамике среды и изменчивости оттенков в атмосфере, сколько на устойчивых закономерностях сочетаний красок и форм.Цвет- вот что становится одним из главных критериев в его работе.

В своих полотнах Поль Сезанн использовал разные цвета, однако наиболее доминировали голубой, жёлтый и зелёный. С помощью этих красок он обозначал освещённость и пространственные планы. Материальная весомость фактур удачно сочеталась в картинах художника с лаконичными образами и уравновешенной композицией. Особенно это выражено в работах Персики и груши, Пьеро и Арлекин, которые сегодня хранят музеи Москвы.

Особенная эпичность выражена в поздних картинах Сезанна - таких как Берега Марны. Наполняя пейзаж светом ландшафта, живописец придавал им широкий панорамный охват, создавая впечатление величественности.

Известны также многочисленные натюрморты Поля Сезанна: в частности, Горшок с геранью и фрукты, Натюрморт с драпировкой. В таких работах художник выделял строгую пластичность мира вещей и подчёркивал структуру изображаемого предмета, делая его тяжелее при помощи чистого цвета и красочной фактуры.

Творчество Поля Сезанна сделало его одним из величайших мастеров постимпрессионизма. Творчество художника, который всегда стремился к созданию особенного искусства, оказало влияние на многих авторов XX века и стало основой для появившихся в последующем новых течений в изобразительном искусстве.