• Название:

    Amnesia прохождение


  • Размер: 0.17 Мб
  • Формат: RTF
  • или
  • Сообщить о нарушении / Abuse

    Осталось ждать: 10 сек.

Установите безопасный браузер



Предпросмотр документа

ВЗЯТО С

Управление

Инвентарь – Tab

Журнал - J

Воспоминания – M

Последняя запись - N

Показать курсор - X

Бросить предмет – Правая кнопка мыши

Использовать предмет -Левая кнопка мыши

Вращать предмет – зажать R и выполнять вращательные движения мышкой

Приблизить или удалить осматриваемый предмет - скроллинг

Фонарь - F

Передвижение - W, S, D, A

Бег - левый shift

Присесть - левый Ctrl

Прыжок - пробел

Пролог

Эта глава игры создана для того, что бы мы смогли понять принципы взаимодействия с предметам и изучить поведение главного героя. Мы получили первое задание - идти по следу из капель и найти источник жидкости. Задание можно прочитать в журнале, в разделе «Воспоминания». Теперь начинаем внимательно исследовать локации. Начнём с комнаты, находящейся за нашей спиной, слева. Там на столе мы подбираем нашу первую трутницу. Далее, следуя за каплями на полу, направляемся в зал. Тут наш герой испытает первый приступ страха. Обратите внимание на то, как меняется управление, и будьте готовы к такой реакции персонажа на монстров и другие раздражители. Большая дверь заперта, зато есть вход слева. В коридоре стоят два шкафа, открыв их, находим трутницы. Заходим в комнату справа, на столе берём трутницу. Следующая дверь по коридору приведёт нас к лестнице. Поднимаемся вверх и следуем дальше за розовыми каплями на полу. Мы пришли в большой зал. Справа открылась дверь. Заходим туда. Тут нам предстоит получить первый урок по использованию трутниц. Как только погаснет свет - найдите в комнате канделябр. Когда мы подведём курсор к свече - появиться изображение трутницы. Зажигаем свечи. Выходим обратно в зал и направляемся в тёмную комнату, первую от входа в зал. Там темно, а у нас нет переносного источника освещения. Поэтому быстренько бежим в конец комнаты, подбираем трутницу и - обратно на свет. Теперь идём к проходу на противоположной стороне зала. Спускаемся по лестнице и открываем дверь, ведущую в следующую локацию.

Старые архивы

Идём по коридору, следуя за розовыми каплями, до внезапно открывшейся двери. Свет потухнет, и у Даниэля начнется паника. Находим на стене факел и зажигаем его. Не стоит зажигать слишком много факелов - топливо надо экономить. Идём в комнату, в которую нас так любезно пригласил сквозняк. Спускаемся вниз по лестнице. В шкафу напротив лестницы берём две трутницы. Больше в этой комнате ничего нет - возвращаемся в коридор. Идём дальше и заходим в комнату слева. На полу возле стола подбираем фонарь. Теперь у нас есть переносной источник освещения. И он как раз очень кстати, потому, что справа находится темный коридор, и следы указывают, что нам надо именно туда. Проходим тёмный коридор и попадаем в следующую комнату. Выглядит вполне безопасно. Слева под окном разбрасываем ящики и подбираем трутницу. Ещё одна трутница в шкафу. Заходим в дверь в конце комнаты. На столе берём заправку для нашей лампы и читаем записку. Слева от стола на стене рычаг - опускаем его и открываем потайной вход.

Холл

Поднимаемся вверх по лестнице. Там, где лепестки роз, получив очередную дозу галлюцинаций, спускаемся вниз к двери, ведущей в «Камеру переработки». Некая липкая субстанция перекрыла нам вход, и теперь нашим заданием является поиск того, что могло бы её растворить. Поднимаемся обратно в холл и заходим в проём сразу напротив лестницы. В сундуке подбираем масло и трутницу. Во втором шкафу на полке берем ещё одну трутницу, а за третьим шкафом - масло. Дверь в конце помещения закрыта. Возвращаемся в холл и заходим в проём, расположенный слева. Спустившись по лестнице, оказываемся между двумя дверьми. Дверь слева («Винный погреб») заперта. Заходим в дверь справа.

Лаборатория

Спускаемся вниз по лестнице и справа на полу, возле зажженного факела, подбираем масло. Слева на шкафу, на самом верху, опять же подбираем дозаправку масла. Спускаемся вниз. Справа на полу подбираем трутницу, ещё одна трутница в сундуке. Дальше, опять же справа – стол. На столе читаем записку. В шкафу напротив забираем масло. Ещё через шкаф - трутницу. Слева от входа ещё один стол. На столе берём записку и банку, в ящике стола - трутницу, а в шкафчике - артефакт. В печке напротив стола подбираем ещё одну трутницу. Из записей узнаём о растворителях и о хранении химикатов. Осталось их добыть.

Холл

Возвращаемся в холл и поднимаемся вверх по лестнице и направо. Слева в проеме, заваленном камнями, подбираем трутницу. Идём дальше, в самый конец коридора к дверям, ведущим в «Архивы». Рядом с дверями есть лестница вниз, можем спуститься по ней и на ступеньках подобрать очередную трутницу.

Архивы

В этом уровне можно заблудиться. Поэтому начнём по порядку обходить комнаты, постепенно продвигаясь вглубь локации. Заходим в комнату справа. Здесь ничего интересного, кроме записки на столе. Выходим и направляемся к двери напротив. В шкафу подбираем и читаем записку. В столе, в верхнем ящике, подбираем трутницу. Выходим в дверь справа от стола. Напротив снова дверь (такая вот локация). Входим. На столе читаем записку. Во втором ящике стола берём трутницу. Покидаем комнату, выйдя через дверь, находящуюся справа от стола. Надпись у двери напротив гласит: «Старые книги», и, действительно, тут почитать уже совершенно нечего, кроме старых книг. Разве что в сундуке возле стола подбираем масло и трутницу, да ещё одну трутницу берём в печи.

Смежных с коридором дверей в этой комнате нет - поэтому возвращаемся в коридор через ту дверь, в которую вошли. Поворачиваем направо и идём к дверям с надписью «Зал местной истории». Хм Закрыто. Идём направо и попадаем в большой зал. Наверно здесь когда-то давно устраивали светские приёмы и балы. Поворачиваем налево и бежим в самый конец зала, там опять сворачиваем направо. На столе подбираем масло. Идём налево и входим в комнату, имеющую название «План этажей». На первой полке забираем трутницу и созерцаем очередные воспоминания главного героя. Выходим и идём в помещение напротив. Табличка гласит - «Карты». Произошёл обвал, но где? Исследуем комнату. В ящике забираем трутницу. При прочтении записки наш герой рухнет в обморок.

Флешбэк

Первый экскурс в прошлое, в котором мы принимаем непосредственное участие. Идём к яркому свету впереди и дотрагиваемся до сферы.

Архивы

Вернувшись в реальность, направляемся к выходу. Ага, вот где произошёл обвал! Выход завален, придётся искать другой. На стене замечаем небольшой проём, но руками его не расчистить. Тут сподручные средства вам в помощь: камень, стул, шлем - всё, что можно взять и бросить. Проходим в проделанное отверстие. Слушаем инструкцию Александра.

Справа за шкафом виден свет. Что же там? Выход! Потайная дверь, но как её найти? Исследуем внимательно помещение. В конце коридора обнаруживаем записку, но она под стеклом. Разбиваем стекло, бросив в него какой - то предмет. Есть дверь, но она заперта. На полке находим масло. Для того, чтобы открыть потайную дверь, нам следует вспомнить слова Александра. Исследуя полки, находим несколько книг, отличающихся от других. Книг должно быть три. Одна в первом ряду книжных полок, две другие в следующем. Тянем их быстро, надо успеть потянуть следующую книгу, пока звучит звук, напоминающий движение какого-то механизма. Если всё выполнено верно, то дверь в кабинет открыта! Подходим к столу и в верхнем ящике стола находим записку, а на столе берём ключ от «Винного погреба». Возвращаемся к закрытой двери и обнаруживаем её открытой. Выходим из «Архивов» и идём к «Винному погребу», у нас ведь теперь есть ключ! Используем его на двери погреба.

Винный погреб

Тут темно, не стоит забывать про свет, иначе придётся долго восстанавливать рассудок. Спускаемся вниз по лестнице. В нашем распоряжении 5 дверей. Начнём обходить их по порядку (против часовой стрелки). Поворачиваем направо и входим в самую дальнюю дверь. В сундуке подбираем трутницу, на столе записку и первый из химикатов - «Царская водка». Выходим и направляемся к следующей двери. Тут в углу нас ожидает приятный сюрприз в виде большой бочки масла. Так же на полке и на столе подбираем трутницы. На полу находим ещё один химикат - «Каламин». Такое ощущение, что когда мы поднимаем химикаты, срабатывают защитные механизмы, которые доставляют нам ужасные неприятности. Вот и сейчас - очередной завал, а мы, получив по голове огромной бочкой, отправились в забытие. Очнувшись, обнаруживаем, что дверь завалена. При попытке растащить завал мы получаем подробные инструкции, как это сделать.

Выходим и направляемся к следующей двери, расположенной напротив лестницы. Тут на столе подбираем «Куприт». Следующая дверь оказывается запертой, поэтому направляемся к следующей, последней двери. Заходим, поворачиваем налево и в самом конце на нижней полочке подбираем настойку опиума. Опа, монстр – прячьтесь в тёмном углу за шкафом! Когда монстр уйдёт, можем продолжать продвигаться дальше. Наш герой уже на взводе и пугается даже упавшего камушка. А ведь вспомните, что я говорила вначале игры - ничего не происходит случайно. Вот и сейчас эти камни указывают нам на ящики, при помощи которых можно достать до самой высокой полочки шкафа и забрать оттуда драгоценную трутницу. На противоположной стороне, в шкафу, находим ещё одну. Заходим в следующую дверь. Это как раз та комната, дверь в которую была закрыта. Теперь дверь открыта, наверное, её открыл монстр. В самом дальнем конце комнаты находим ещё одну трутницу и, немного побродив, берём последний химикат - «Аурипигмент». Теперь, имея все химикаты, можно отправляться в лабораторию.

Лаборатория

Спустившись в помещение лаборатории, направляемся к столу с колбами. Используем только что добытые баночки на колбы, последовательность не имеет значения. Пустую банку подставляем под краник. Затем поочередно открываем все вентили, покрутив их по часовой стрелке, и забираем банку с готовой кислотой.

Пока мы химичили, в здании произошёл очередной обвал. С нашим везением не стоит ожидать ничего хорошего. Выходим из лаборатории и обнаруживаем, что спасительная лестница, ведущая к выходу, обвалилась. Напротив обломков, которые когда-то были лестницей, лежат сколоченные доски. Применяем доску на опору, ведущую к тому месту, где перила на мостике прерываются, и поднимаемся вверх. Теперь, имея растворитель для жуткой и липкой субстанции, смело направляемся в «Камеру переработки».

ВЗЯТО С

Камера переработки

Применяем банку с кислотой на липкую субстанцию и идём дальше. Мы оказываемся в тёмном коридоре. В этом уровне вообще очень темно. Двигаемся по коридору до первой комнаты. В первой комнате нет ничего нужного и интересного, поэтому двигаемся дальше. Будьте готовы, где-то поблизости бродит монстр! Поворачиваем направо и заходим в помещение в самом конце комнаты. Тут с полочки, справа в шкафу, забираем трутницу, а со стола - часть дневника. Проходим в следующую дверь слева в шкафу забираем трутницу и идём в следующую дверь. В этой комнате при выключенном свете можно увидеть тонкую полоску света, пробивающуюся из-за ящиков. Запомним это место, мы сюда ещё вернёмся после того, как исследуем все помещения. Слева на полу подбираем трутницу. Дверь слева ведёт в ту комнату, где мы уже были, а дверь справа заблокирована с другой стороны.

Зайдя в дверь, расположенную прямо по курсу, вы найдёте на столе очередную страничку из дневника Даниэля, а в шкафу - баночку с настойкой опиума. За следующей дверью забираем масло и трутницу. Справа, в углу за бочками, есть ещё одна трутница. Дальше идти нет смысла, потому что мы вернёмся туда, откуда начали. Поэтому возвращаемся к потайному проходу, заваленному ящиками, и, растащив их, попадаем в комнату. Тут нас ожидает ещё одна большая бочка с маслом. Осматриваем локацию и попутно собираем трутницы: одна на полочке, две в сундуке. В полу находим люк, но руками его не открыть. От люка идёт верёвка к механизму, но его где-то заклинило. Осматриваем верёвку и находим колышек, вбитый в один из механизмов лебёдки. Вытаскиваем его и открываем люк, переходя на следующий уровень.

Подвальные архивы

Уровень затоплен водой, в воде обитает монстр, который не даёт и шага ступить. По этой причине в этой части прохождения мы опускаем все подробности в поисках трутниц и другого материала для пополнения коллекции ( всё равно Вам будет не до этого). Перепрыгнув по ящикам в комнату справа и допрыгав там до рычага, пытаемся отвлечь монстра. Для этого в воду кидаем очень кстати лежащие под рукой книги. Пока монстр бежит, проверять, что там вкусного упало вводу, мы дёргаем за рычаг и, услышав грохот подъемного механизма, очень быстро бежим на звук. Обязательно надо бежать, а не прыгать по ящикам! Надо успеть до того, как дверь снова опуститься, а иначе - всё сначала. В следующей комнате тоже живёт ненасытное чудовище, но в этот раз у нас для него припасены «лакомства» в виде частей человеческого тела. Не спешите бежать, дождитесь, пока монстр доберется до предложенной ноги или руки (это уже на ваш вкус), и только тогда бегите к дверям. По дороге на ящиках можете прихватить масло. Основное задание здесь - отвлекая монстра, при помощи вентиля открыть дверь. После бежим дальше. В следующей комнате на полочке берём иглу. Добираемся до дверей и выясняем, что они закрыты на ключ. Применяем иглу на дверь.

Тоннели архива

В этом уровне ничего не надо искать. В этом уровне надо бежать, быстро бежать и не оглядываться! Не закрывайте за собой двери, не тратьте понапрасну время. Просто бегите! У кого всё же не получится пройти уровень, и нервы сдадут совсем, предлагаю сейв после водных уровней.

Удалённый зал

Поднимаемся вверх по лестнице в огромный зал. Обратите внимание, какой контраст между уровнями. Слева ветром открылась дверь, как бы приглашая нас войти. Вот и идём. Заходим в лифт, и, дёрнув за рычаг, выясняем, что он поломан. Теперь нам надо найти способ его починить. Выходим из лифта - справа дверь в «Машинное отделение», но она закрыта. Идём к двери в противоположном конце зала с фонтаном.

Хранилище

Спускаемся вниз. На столе в центре помещения берём трутницу. Идём в комнату слева - на полочках находим три трутницы и деталь от дрели. Идём в коридор, расположенный в центре помещения. Надпись на стене гласит - «Детали». Вот сюда-то нам и нужно! Но, пройдя по тёмному коридору, мы выясняем, что дверь заперта, а проход завален. Что ж так не везёт! Возле завала поднимаем трутницу. В надежде найти что-то, что поможет нам пробраться мимо обломков, идём в следующую комнату. «Оборудование» - написано над входом. Спустившись в подвал, обнаруживаем много бочек, но нас интересуют только две большие бочки, распложенные по углам комнаты. Идём к дверь слева. Слева на полке берём ещё одну деталь от дрели, а в шкафу напротив - две трутницы. Выходим и направляемся к двери, расположенной прямо напротив входа. Тут берём опять же две трутницы и деталь от дрели.

Следующая дверь - две трутницы слева, одна справа. Но главное - это сундук в нём мы найдём опиум, масло и трутницу. За последней дверью на этой локации мы забираем записку, лежащую на столе, а под столом – трутницу. В записке говорится о взрывчатке – она-то нам и нужна. В инвентаре комбинируем детали и получаем ручную дрель. Бежим к бочкам. Краники на них заржавели, но это не беда, ведь у нас есть дрель! При помощи дрели делаем в большой бочке с надписью «первичная жидкость» отверстие и применяем на струю банку из инвентаря. Идём к бочке с надписью «вторичная жидкость» и проделываем всё то же самое. Теперь у нас есть взрывчатка по рецепту Агриппы и нам следует поспешить к завалу. Применяем банку со взрывчаткой на завал. Теперь нам надо как-то активировать смесь, для этого нужно ударить чем-то по банке. В момент взрыва нам надо находится подальше, поэтому лучше подняться вверх по лестнице и бросить по банке камнем поувесистей. Если с меткостью у вас проблемы, то можно рискнуть и бросить камень с расстояния поближе и, пока горит смесь, быстро убежать. Но в данном случае, скорее всего, вы получите травму.

Проходим по расчищенному коридору в самый конец. В шкафу подбираем трутницу. Слева проход, на стене табличка - «Детали». Далее по коридору «Склад продовольствия». Идя по левой стороне, находим трутницу и масло. На стойке посередине еще одна трутница и ещё одна справа в шкафу. Входим в первую дверь справа. Среди кучи бочек в левом углу находим масло, а на полке трутницу. За следующей дверью неприятный сюрприз в виде монстра, ну и в качестве компенсации - три трутницы. Две в шкафу и одна на полу за ящиком.

Продвигаемся дальше до комнаты со странным факелом в центре. Там заходим в дверь справа. На полочке забираем два стержня и записку. Появляется монстр - прячемся за ящик и там находим ещё одну трутницу. Теперь бежим! Бежим без оглядки, не обращая внимания на монстров. Выходим в зал с фонтаном. Из записки мы узнали, что стержень для починки лифта лежит в кабинете. Поднимаемся вверх по лестнице и заходим в дальнюю дверь.

Кабинет

Заходим в дверь справа. Сразу у входа на полке лежит трутница, ещё одна - в сундуке. В комнате слева по коридору находим записку. Идём дальше по коридору. От внезапного порыва ветра окно дало трещину - может пригодиться. Подбираем масло и входим в дверь справа. Это комнаты, где набивают чучела животных. На большом столе в центре берём записку. В следующей комнате в столе берём трутницу, пугаемся, открыв шкафчик, а на столике возле дивана забираем и читаем записку. Выходим из комнаты и, пройдя дальше по коридору, выясняем, что в кабинет нам не попасть, так как путь завален. Что ж, если перед вами закрыли дверь - влезьте в окно. Взяв что-то потяжелей и поувесистей, разбиваем треснувшее окно и по подоконникам пробираемся в кабинет. На первом подоконнике подбираем трутницу. В первой комнате на столе находим артефакт. В следующей комнате читаем записку, лежащую на столе, там же подбираем последний стержень. В третьей, последней комнате, в сундуке находим две трутницы. Нам осталось найти ключ от машинного отделения, за ним нам следует отправиться в «Гостиную».

Гостиная

На столе забираем листок из дневника Даниэля. Во втором ящике стола - настойку опиума. В шкафу на полочке находим масло. Дверной проём слева - спальня. На камине берём трутницу. На столике подбираем очередной листок из дневника. На столе берем лом, а в шкафчике стола - трутницу . Идём к двери напротив. Она заперта, но у нас есть инструмент, а как гласит народная мудрость - «против лома нет приёма». Поэтому, немного повозившись, мы открываем дверь. В этом помещении должен быть ключ. На столе находим часть дневника. Слева на стене картина, снимаем её и берём ключ, предварительно разбив банку, в которой он находится. Когда мы подойдём к шкафу, расположенному в дальнем углу комнаты, услышим рык приближающегося монстра. Прячемся в шкаф. После того, как монстр уйдёт – отправляемся к дверям «Машинного отделения».

Машинное отделение

Ох, как ужасающе изменился зал с фонтаном! Бежим к двери в машинное отделение и, используя ключ из инвентаря, заходим в помещение. Идём прямо и заходим в комнату, расположенную справа. На столе поднимаем страничку из дневника. В правом углу в конце комнаты забираем две трутницы. В конце комнаты находим панель с рычагами, зажигаем над ней свет. В «Инструкции по запуску лифта» сказано, что нам надо установить нужное давление при помощи рычагов « 8 верх/8 низ».

Выходим из комнаты и спускаемся вниз, на следующий этаж. Слева дверь - заходим. Справа, в сундуке, берём две трутницы. Слева, на столике - страницу из Дневника. На противоположной от входа стене опять какая-то панель, а рядом записка. На панели три отверстия, над каждым своя геометрическая фигура. У нас есть три стержня: «парового цикла», «тройчатый» и «четырёхфазных колебаний». Решение завязано на ассоциациях. Паровой цикл - круг. Тройчатый - треугольник. Четырёхфазных колебаний - квадрат.

Выходим из комнаты и спускаемся ещё ниже. Заходим в помещение, находящееся прямо по коридору. Зажигаем везде свет - он нам тут пригодится. Справа на столике подбираем лист из дневника. Прямо перед нами большой механизм. Подходим к рычагу рядом с печью (левый рычаг) и, потянув за него, выясняем, что для того, чтоб в печке что-то горело, надо это что-то туда положить. Идём в комнату слева от печки. Тут стоит большая бочка с маслом, а на полочке лежит трутница. На полу рассыпан уголь. Берём куски угля и носим в печь до тех пор, пока не заполним её полностью. Запускаем - снова ничего. Идём к рычагу около больших шестерёнок. Дёргаем его и узнаём, что мы ещё чего-то не сделали. Смотрим направо - на стене штыри, там явно чего-то не хватает. Шестерёнки. Теперь наша задача - собрать все недостающие шестерёнки. Первую берём в этой же комнате слева от входа и устанавливаем. Бежим на этаж выше и недалеко от лестницы, слева, находи ещё одну - несём и устанавливаем. Последняя шестерёнка лежит в комнате, где мы вставляли стержни, в углу на табуреточке. Устанавливаем последнюю шестерёнку и запускаем механизм. Задание выполнено и под торжественную музыку несёмся к починенному лифту. Держитесь подальше от красной «живности», иначе потратите много энергии. Заходим в лифт, закрываем двери и дёргаем за рычаг.

Темницы

Спуск в лифте оказался не из приятных! После не очень мягкого приземления идём прямо к заваленному входу, возле которого на полу лежат лепестки роз. Растаскиваем завал. Поворачиваем направо, затем налево и снова направо. В конце коридора забираем трутницу. Заходим в камеру справа и на полу поднимаем ещё одну трутницу. Возвращаемся до первой развилки и сворачиваем направо, а потом сразу налево. Проходим по коридору и оказываемся возле камер. В камере справа берём молот. В камере слева - масло. Камера прямо заперта. Возвращаемся назад и поднимаемся по лестнице вверх. Бежим прямо, по пути забрав со стула масло, и пытаемся открыть камеру. Нам нужно что-то, чем можно сломать замок. В камере слева подбираем долото.

В инвентаре объединяем молот с долотом, а затем получившийся тандем применяем на запертую дверь. Тут нас ожидает очередная галлюцинация и большая бочка с маслом, но если у Вас с самого начала игры с количеством масла не заладилось - эта бочка не будет исключением. Стоило ли так стараться? Выходим из камеры, сворачиваем налево и бежим до первой, попавшейся на пути, камеры (она будет слева). В ней поднимаем трутницу, а за кроватью - масло. Выходим и, повернув налево, заходим в следующую камеру. Тут на нас снова нахлынут чужие воспоминания, из которых мы узнаем, что лаз находится под кроватью. Отодвигаем кровать. Дыра слишком мала, но разве это проблема для того у кого есть молот и долото? Расширяем проход и спускаемся на следующий уровень.

Темница (северное крыло)

( Этот уровень - один из самых жутких и запутанных. Я постараюсь максимально доходчиво объяснить, где и что располагается. Но всё равно я уверена, что вам придется поблуждать в лабиринтах, убегая от монстров)

Передвигаемся по туннелю до развилки. На развилке поворачиваем направо и двигаемся до завала. Тут нам придётся попотеть, растаскивая камни из завала. Маленькие камни стараемся забрасывать как можно дальше в туннель, а самый большой и неподъёмный валун оттаскиваем так, чтобы мы могли беспрепятственно выходить и входить в туннель. Это очень может пригодиться как укрытие от монстров. Как я уже писала - в этом уровне очень легко заблудится, поэтому следуем строго по указателям, развешенным на стенах. После того, как выберемся из лаза в коридор, сворачиваем направо и двигаемся, следуя указателям «Кухня». Поднявшись по лестнице вверх, оказываемся перед единственной дверью.

Это кухня. На столе справа забираем и читаем записку, так же обыскав все шкафы - справа забираем две трутницы и настойку опиума, слева у огня берём масло. В конце комнаты в бочке бурлит странная зелёная жидкость. Применив на неё разные предметы, понимаем, что не растворяет она лишь стекло. Ах, как жаль, что банка ни раз выручающая нас в таких ситуациях, «погибла» при взрыве. Значит надо найти новую! Выходим из кухни и сразу натыкаемся на монстра. Стараемся спрятаться хоть куда-то, но тут важно, чтобы монстр не успел заметить, куда именно вы прячетесь. После нервотрёпки с монстром отправляемся в след указателям - «Хранилище». После одной из развилок оказываемся среди двух камер. В них пополняем запасы трутниц и масла, а так же читаем запись из дневника.

Тут тоже монстр! Откровенно говоря, тут мне было проще «умереть», чем объяснить ему, что играть в прятки я устала. Двигаемся дальше по указателям и спускаемся вниз по лестнице. Вот и долгожданное Хранилище. С полок берём банку и две трутницы и отправляемся назад на Кухню. Набираем в банку кислоту и отправляемся искать, куда же её применить. Тут я распишу подробный маршрут, дабы не бегать по бесконечным тёмным лабиринтам в поисках заветной двери. Бежим прямо и поднимаемся по лестнице, ведущей в Хранилище. После лестницы сворачиваем направо =>налево =>налево =>направо =>налево и оказываемся около трёх камер. В камере справа поднимаем масло и трутницу, слева - трутницу и отрывок чужих воспоминаний, а в камере прямо по коридору - листок из дневника Даниэля. Возвращаемся в коридор и сразу сворачиваем налево =>направо =>налево и вот перед нами дверь из металлической решётки. Надпись над ней гласит о том, что это выход к Цистернам. На полу возле двери поднимите трутницу. Замок на дверях очень слабенький и ржавый, поэтому выливаем на него кислоту и применяем молот и долото. Бежим в следующий уровень.

Цистерны

Идём прямо к тому месту, где насыпаны лепестки роз. Очередная галлюцинация. Из неё узнаём о ядовитых грибах в туннелях и противоядии, которое есть у Александра. После флешбэка внимательно осматриваем колонну в центре помещения. На ней находим рычаг. Дёргаем его и узнаем, что его заклинило. Надо искать, чем смазать. Если Вы стоите лицом к рычагу - идите прямо до трубы, торчащей из стены. Из трубы льётся масло. Используем на струю масла банку и бежим смазывать рычаг. На этот раз он сработает, и мы увидим, что рычаг служит для спуска лестницы. Но, увы, металлическая труба мешает ей опуститься. Дёргаем рычаг несколько раз, до тех пор, пока лестницей не сломаем трубу. Если вы уже заходили в туннель, расположенный возле трубы с маслом, то знаете, что дальше пройти нельзя из-за высокого уровня воды. А это значит, что наш единственный путь - по лестнице вверх. Поднявшись наверх, идём к двери - единственной, к которой ведёт каменный мост. Возле этой двери с двух сторон расположены рычаги, подёргав их, выясняем, что один из мостов не работает, и его стоит починить.

Комната управления

Заходим в комнату справа. Вентили тут заблокираны, поэтому всё, что нам остаётся - это запомнить расположение подвешенных металлических грузов. Выходим и идём в комнату напротив. Слева подбираем трутницу. Тут грузы стоят на полу, а вентили двигаются. Ваша задача выставить их так, как это сделано в предыдущей комнате. Впрочем, особых трудностей здесь не должно возникнуть потому, что когда груз поднимается на нужную высоту - раздаётся характерный щелчок. Вся ваша задача состоит в том, чтобы внимательно слушать. Идём к центральной двери. Эта дверь открывается при помощи вентиля и сразу начинает закрываться, поэтому очень рекомендую заблокировать её парочкой ящиков. Оказавшись в новом зале, идём в комнату справа. Тут наблюдаем практически ту же картинку, что и в предыдущем зале - механизм работает, рычаги заблокированы. Под лестницей подбираем масло, с другой стороны на столике трутницу и внимательно изучаем записку. Запоминаем расположение рычагов и идём в комнату напротив. Там на столе справа от лестницы подбираем деревянную рукоятку и направляемся к пульту с рычагами. Выставляем в таком порядке: вниз, два вверх и снова вниз.

Выходим и направляемся к центральной двери. В этой комнате слева на стене замечаем отверстия и, судя по стене напротив, эти отверстия должны соединять трубы. Помните, когда мы ходили по комнатам, на полу лежали куски труб? Вот их нам надо собрать и принести сюда, как когда- то мы уже делали с шестеренками. Бежим в зал, где мы поднимали грузы. В каждой комнате забираем по трубе. Если Вы предварительно заблокировали дверь, этот процесс пройдёт значительно быстрее. Третью и последнюю трубу подбираем в комнате с рычагами, где механизм был уже запущен. Теперь нам остается лишь правильно расположить эти трубы.

Здесь мы сделали всё, что могли, и теперь следует вернуться обратно в зал с мостами. Если дверь не была заблокированная ящиками, то при попытке покрутить вентиль он сломается. Тут Вам пригодится деревянная рукоять, которую мы таскаем с собой в инвентаре.

ВЗЯТО С

Цистерна

Дёргаем за рычаг слева и опускаем мост, дергаем за рычаг справа - мост начнёт опускаться, но на половине пути застрянет, и для того, чтобы его разблокировать, требуется его чем-то подтолкнуть. Я сделала это таким способом: спустилась вниз, взяла камень средних размеров и забросила его на каменный мост, поднялась наверх и забросила камень на сломанный мост. Подобную задачу можно решить по-разному. Так что, если мой способ вам не по душе - подключайте воображение. Теперь идём на тот мост, что был в рабочем состоянии с самого начала.

Цистерна 2

Водяной уровень, но тут Вам не стоит бояться. Никаких монстров в воде нет, и поэтому можете смело ходить везде и собирать всё, что может пригодиться. Я опишу лишь маршрут, нужный для того, чтоб запустить механизм откачки воды. Переходим через мостик и спускаемся вниз. Следуем за лепестками роз и поднимаемся по левой лестнице. Там немного придётся поскакать по обломкам, чтобы в конце концов добраться до вентиля. Крутим вентиль и читаем записку, которую подбираем тут же. Кстати, если перейти по мостику в середине пути, то можно забрать из сундука масло и трутницу. Теперь спрыгиваем в вводу и, выйдя из-за обломков, идём направо к лестнице, над который мы увидим струи пара. Пар надо пробегать с зажатой кнопкой shift, останавливаясь и выжидая перед каждой трубой.

После того, как пройдёте - закрутите вентиль подачи пара, дабы не проходить это испытание повторно. Теперь двигаемся дальше по дорожке, через мост прямиком к очередному вентилю. Кстати, рядышком ещё есть ящик, на котором лежит отрывок записи из дневника Даниэля. Спускайтесь по лестнице в воду и идите прямо до первой лестницы справа. Впрочем, тут не ошибетесь - это единственная лестница, ведущая к свету. Перед нами мост, но он поднят, и нам надо каким-то образом его опустить. Подбираем любой камень и кидаем его в ржавую цепь, на которой держится мост. Двигаемся через развалины, переходим по доске и добираемся до заветной цели. Крутим последний вентиль и читаем отрывок из дневника. Бежим к выходу. Так как воду из коллектора мы убрали, следующим нашим заданием станет поиск противоядия от ядовитых грибов. У нас остался один мост и одна дверь - туда и идём.

Морг

Идём прямо, а затем туда, куда извивается коридор, аккурат до камеры с кучей скелетов. На полках слева забираем медную трубу и настойку опиума, а на полу трутницу. Возвращаемся обратно к выходу, но, не доходя до него, сворачиваем налево и заходим в комнату. Справа на полочках берём трутницу и читаем записи об эпидемии. На столе ещё одна запись о создании вакцины. В ящиках стола забираем трутницу и настойку опиума. В шкафчике стола - артефакт. В комнате есть ещё две двери - это морг, но там ничего интересного, кроме гор трупов. Единственный труп, который нам может быть интересен - это тот, который лежит на столе. В крови этого трупа должна содержаться вакцина, отсталость найти способ извлечь её. В инвентаре объединяем иглу с медной трубой. Применяем на труп ручную дрель, а затем в получившееся отверстие вставляем трубку с иглой. Дотрагиваемся до иглы и получаем свою дозу вакцины. При попытке выйти из комнаты мы услышим приближение монстра. Быстро прячемся от него в одной из комнат морга. После того, как монстр уйдёт, отправляемся обратно в зал цистерны и спускаемся вниз к коллектору. Туда, где раньше из-за воды мы не могли пройти.

Коллектор

( Советую этот уровень проходить крадучись на корточках, чтобы создавать как можно меньше шума. Меньше шума - меньше монстров)

Спускаемся по лестнице вниз и идём прямо, а затем налево. Справа будет выломана решётка - нам туда. Идём всё время прямо и лишь перед решеткой в конце коридора поворачиваем налево и поднимаемся по лестнице. Тут расположены механизмы, при помощи которых нам предстоит замедлить лопасти колеса, расположенного в центральной части уровня. Решая эту загадку, ориентируемся исключительно на слух. Надо добиться максимальной тишины работающих механизмов.

Пытаемся выйти, но там нас ждёт монстр. Прячемся и ждём, пока он уйдёт. Бежим к лопастям и видим, что они крутятся медленно, но недостаточно для того, чтоб можно было пройти. Поэтому двигаемся дальше в поисках чего-то, что могло бы заблокировать лопасти. Идём в коридор напротив. По пути из трубы забираем трутницу. Идём, не сворачивая, до тех пор, пока не увидим надломленную тонкую трубу. Дёргаем её до тех пор, пока она не отломается. Не забудьте поднять трубу после того, как она оторвётся. Теперь идём к лопастям и фиксируем их трубой. Проходим в следующий зал. Идём вперед до решетки, а затем сворачиваем направо и поднимаемся вверх по лестнице. Слева у дверного проёма поднимаем настойку опиума. Двигаемся дальше и оказываемся в тупике.

Пробуем вернуться назад, но слышим, как монстр выламывает решетку внизу. Вот это нам и надо. Быстро прячемся в дальней комнате и после того, как чудовище уйдёт, спускаемся к решётке. Идём прямо и налево. С какой стороны мы бы не подошли - монстр блокирует проход. Надо его отвлечь. Обязательно! Идём вприсядку - монстр бежит на любой всплеск. Заходим с дальней стороны, в камнях поднимаем настойку опиума, берём камень и зашвыриваем его в углубление слева. Теперь не спеша возвращаемся и с противоположной стороны заходим в проход. Всё также на корточках добираемся до лестницы, а вот с этого момента - бежим! Очень быстро, не мешкая у дверей. Секунда задержки - смерть. Добегаем до лестницы и ползём вверх.

Неф

Мы оказались в помещении с четырьмя дверями. Пожалуй, начнём с той комнаты, что так любезно приглашает нас войти приоткрытой дверью. А там совершенно ничего интересного, берём трутницу и возвращаемся к колодцу. Выходим и у колодца поднимаем трутницу. Идём в следующую комнату, двигаясь по часовой стрелке. Закрыто. Попробуем в следующую дверь, может там нам повезёт больше. За этой дверь коридор и комната с какими-то рычагами, но они не работают. В этом замке вообще ничего не работает! Слева набираем масло из большой бочки и забираем трутницу, справа забираем страничку из дневника. Выходим и идём к последней двери. Проходим по коридору и спускаемся по лестнице вниз. Внизу слева возле верёвки поднимаем трутницу, потом чуть дальше ещё две. Больше тут ничего нет, и поэтому двигаемся дальше. Сразу за дверью справа замечаем заколоченную дверь в лабораторию.

Идём налево и спускаемся вниз по лестнице. Ой, мамочка, что это? Оно ещё и говорит. По просьбе странного существа тянем за рычаг на приборе справа. Теперь ему лучше. Узнаем, что его зовут Агриппа. Вот как! Это же учитель нашего злейшего врага! Дедуля много говорит, очень много, но это не значит, что надо стоять и всё внимательно слушать. Только не уходите далеко, Агриппа не только бесполезные вещи говорит, но и подскажет вам, как бороться с Александром, и где достать осколки сферы. Пока он говорит, слева, на столе, забираем масло. Над столом замечаем люк. Залазим на стол, открываем люк и пытаемся дотянуться до шестерёнок, но увы - тщетно. На стол ставим стул и достаём до нужной цели. Теперь, когда шестерёнки на месте, можно попробовать вернуться к рычагам, но для начала осмотримся тут. Выходим из комнаты с Агриппой и попадаем в тёмный зал с кучей камер. Осматриваем одну за другой, собирая трутницы и впечатления. Поднимаемся по лестнице слева и на столе забираем кусок мяса. Прямо - дверь, ведущая к Алтарю.

Алтарь

Идём до развилки и сворачиваем направо. В кабинете со стола забираем записку, а слева в шкафу – трутницу. Проходим дальше и заходим через дверь слева. Спускаемся к алтарю и забираем масло. Возвращаемся к развилке и продолжаем двигаться прямо, к дверям, находящимся напротив тех, из который мы только что вышли. На столе забираем страничку из дневника, а на полке берём ведро смолы. Идём дальше и натыкаемся на запертую дверь, открыть нам её нечем. Забираем трутницу и уходим. Выходим к развилке и, свернув налево, попадаем в зал с порталом. Сюда мы вернёмся, но только тогда, когда соберём все осколки сферы. Возвращаемся назад и идём в комнату с рычагами.

Неф

Поднимаем оба рычага и слышим, как срабатывает подъёмный механизм - это открываются врата в комнате, где находится Агриппа. Идём туда и начинаем своё путешествие в мир пыток. Заходим в ворота, расположенные слева. Справа - комната с колодцем в центре, внизу - какой-то жуткий зверь. Пока что проходим мимо и идём к дверям, ведущим в Трансепт.

Трансепт

Мы оказываемся в большом зале. Под потолком - клетки, а на полу какие-то алхимические знаки. По словам Агриппы, осколки сферы находятся в камерах. Камер три. Начинаем обход с камеры, расположенной слева, и двигаемся дальше по часовой стрелке. Первая камера: слева подбираем трутницу, а справа, в шкафу, часть сферы. Дотрагиваемся до орудий пыток - жутко, не правда ли? А теперь попытайтесь покрутить вентиль на стене справа - это ещё хуже картинок и описаний. Можно сказать, что теперь перед нами целостная картинка брррр. Направляемся в следующую камеру. Слева, на стуле, подбираем трутницу. Справа, за мешками, забираем осколок сферы. Нажимаем на орудие пыток и читаем очередные подробности происходящего в этой камере. Третья камера. Слева, в ведре, возле рисунка с изображением пытки, забираем трутницу, чуть дальше - осколок сферы. Клацаем на решётки и читаем, затем открываем решётку. Внизу кровь, но чтоб набрать её, нужен сосуд. Запомним это место и вернёмся за ней позже. По центру зала лестница - поднимаемся по ней. Перед нами дверь в кабинет, заходим. Справа в шкафу забираем масло, слева на столике трутницу. На столе лежит верёвка, в ящике стола забираем записку, а в шкафчике – артефакт. Возвращаемся к Агриппе и заходим в ворота напротив.

ВЗЯТО С

Клирос

Пройдя немного по коридору, заходим в комнату слева. Тут на столе забираем и читаем записку Вейера, в которой пишется об эликсире жизни. Теперь осталось только собрать все нужные ингредиенты. В этой же комнате на полке слева забираем трутницу, а справа - настойку опиума. В шкафчике стола находим очередной артефакт, а во втором ящике стола забираем трутницу. Выходим и направляемся к входу в Клирос.

Клирос (вход)

Перед нами - отлично освещенный коридор и две двери. Сначала заходим в ту, что справа. Забираем одну трутницу на столе слева от входа, а вторую - справа под доской. Выходим и заходим в следующую дверь. На столе для пыток лежит записка. Поднимаем её и перемещаемся в прошлое.

Флешбэк

На столе лежит потенциальный труп. Александр требует от Даниэля убить этого несчастного. Справа на столике берём кинжал и выполняем это жуткое поручение. После того, как Даниэль скажет тени уходить, за нашей спиной скрипнет дверь - выходим в неё.

Клирос (вход)

Больше в этой комнате ничего интересного - возвращаемся в основной коридор. Он немного изменился. Я имею в виду трупы, привязанные под потолком. Продвигаемся дальше и спускаемся по лестнице.

Клирос (главный зал)

Внимание: на этом уровне условия ограниченной видимости и монстры. Поэтому проходите уровень, присев, и с максимальной внимательностью. Фонарь без надобности зажигать не советую. Не бойтесь, герой не сойдёт с ума. Тут хоть и туманно, но достаточно светло для того, чтоб ориентироваться в пространстве и «дружить» с рассудком. Двигаемся под правой стенкой до моста. Переходим через мост и идём к камням у противоположной стены, там забираем масло и трутницу. Идём дальше, всё время держась стены справа. Так идём, пока не упрёмся в стену. Возле неё поднимаем трутницу и продолжаем свой путь, держась правой стороны. Стена заканчивается поворотом направо - сворачиваем туда. От монстров прячемся за колонами. Не одни мы плохо видим на этом уровне. Как только монстры уходят, продолжаем свой путь и на первом же повороте снова сворачиваем направо. Перед нами дверь - направляемся туда. Это очередная камера для пыток. Слева от колеса забираем часть сферы и поднимаемся к колесу. Дотрагиваемся и читаем информацию об этой пытке.

Выходим и на первом же повороте сворачиваем налево, обратно в основной зал. Там поворачиваем направо и продолжаем двигаться, придерживаясь правой стороны. На повороте сворачиваем вправо и движемся вперёд до освещенной двери. Возле двери растут грибы. В рецепте Вейера говорится о ядовитой железе грибов, растущих на Клиросе. Подходим к грибам, выбираем самый крупный и спелый и применяем на него молот с долотом. Забираем ядовитую железу. Входим в камеру. В центре стоит бычок. Слева за колонной забираем трутницу, а справа - осколок сферы. Хотите узнать подробности ещё одной пытки? Тогда дотроньтесь до бычка, а для большего эффекта – разожгите под ним огонь. Выходим в основной зал и двигаемся к начальной точке. Можно, конечно, вернуться по тому маршруту, по которому пришли, а можно перейти напрямик через мост. Из начальной точки на этот раз сворачиваем налево и двигаемся, держась левой стороны, прямиком до входа в последнюю камеру. В центре камеры стоит Железная дева. Справа в нише забираем настойку опиума, а слева - трутницу. Поднимаемся к Железной деве. Ааа, страшно?! Можете в неё залезть, но это будет больно и физически, и морально. Справа спуск к нише. Идём туда и подбираем последний осколок сферы. Теперь уходим с этого ужасного уровня.

Неф

Слушаем, что нам расскажет Агриппа. Он просит помочь ему, и для этого нам надо сделать эликсир Вейера до того, как мы соберем сферу. Что ж, один из ингредиентов у нас уже есть, осталось ещё два. Идём в те врата, что ведут к Трансепту. Идём в комнату, где в колодце обитает страшный зверь. Привязываем кусок мяса к верёвке и опускаем в колодец. Поднимаем и забираем кость. Третий пункт из списка выполнен, теперь нужна кровь. Заходим в Трансепт и идём в камеру справа от входа. В инвентаре соединяем банку с верёвкой и зачерпываем последний из нужных нам ингредиентов. Теперь двигаемся к локации – «Алтарь».

Алтарь

Поднимаемся вверх по лестнице и открываем дверь. Мда, неожиданно! (не переживайте - всё так и задумано)

Тюрьма

Мы очнулись в камере за решёткой. Наша цель - выбраться. Действуем быстро, пока не вырос красный организм по всем стенам. В углу справа забираем масло. Подходим к прутьям решётки и обращаем внимание, что один прутик надломан. Расшатываем и вытаскиваем его. С пола поднимаем стальной прут. Теперь у нас есть два варианта покинуть помещение – выбирайте, как вам больше по душе:

Через получившееся отверстие можно выбраться, поэтому подтаскиваем сюда кровать так, как она стоит - ребром. И выбираемся из камеры

Слева от дверей камеры - непрочная кирпичная кладка. Применяем на ней стальную трубу и, как рычагом, надавив до упора в сторону, выбиваем несколько камней. Теперь нашему взору предстала балка. Она треснувшая, и поэтому одного заброшенного в неё камня будет вполне достаточно. Выходим через двери соседней камеры

Теперь более сложное задание - выбраться из тюрьмы. Осматриваем камеры и собираем всё, что может нам пригодиться: масло, трутницы, настойка опиума и деревянное ведро. В оной из камер читаем записку последнего пленника, из который узнаем о потерянном охранником ключе. Дверь, ведущая к долгожданной свободе, заперта (а вы ожидали другого?). Справа от двери труба канализации, через отверстие замечаем ключ. И опять два пути решения задачи:

В расщелину в трубе засовываем стальную трубу и одним ловким движением выталкиваем ключик на пол.

В центре стоит колодец. Набираем в деревянное ведро воды и выливаем воду в трубу. Забираем с пола ключик.

Открываем дверь и БЕЖИМ! Тут нет никаких особых правил движения, потому что задумано так, что если вы свернёте налево - завалит левый проход, если направо - то правый, поэтому просто бегите.

Неф

Осматриваемся. В центре находится колодец, слева от него на столе забираем трутницу и читаем записку.

Флешбэк

Тут особо ничего делать не надо. Просто идём вперёд к ферме и слушаем ужасную историю Даниэля.

Неф

Выбираемся из этой комнаты и идём дальше. О, знакомая локация, только вот всё вокруг поросло липкой красной гадостью. Нужная дверь тут всего одна, сразу напротив той, через которою мы только что вышли. Спускаемся по лестнице. Помните, мы видели дверь в лабораторию, но она была заколочена? Вот теперь она свободна - нам туда. Начинаем изготовление эликсира. Справа находится горелка. Устанавливаем на неё банку с кровью и крутим вентиль. После того, как произойдёт реакция, банку забираем. В прибор по центру помещаем кость, а под краник устанавливаем банку. Дёргаем рычаг и забираем почти готовый эликсир. Осталась ядовитая железа. Её используем на прибор слева, предварительно поставив под него банку. Всё - эликсир готов, и теперь спешим к Агриппе. Перед тем, как уйти можете забрать с полки трутницу.

Около Агриппы слева обвалилась стена. Идём туда, по дороге забираем трутницу, а там на полке –пилу. Подходим к Агриппе и, выслушав инструкции, приступаем к действию. Поим его эликсиром и отпиливаем голову (благо нам этого не показывают). Не забудьте поднять голову Агриппы с пола! Теперь отправляемся к Алтарю.

Алтарь

На этот раз монстров нет. Во всяком случае, тот один, уходящий вдаль, особо нами не интересуется. Но на всякий случай подождите, пока он уйдёт. Идём до развилки и сворачиваем налево. Проходим через комнату и спускаемся по лестнице вниз. Когда-то тут была закрытая дверь, но теперь она открыта и мы беспрепятственно подходим к механизму. Подходим для того, чтоб поломать, применив на шестеренки большой камень. Камень , к слову, подбираем наверху в комнате. Теперь силовое поле отключено и всё, что нам осталось - это собрать сферу. Выбираемся к развилке и сворачиваем налево. В зале подходим к пьедесталу и начинаем собирать сферу. После того, как установим первый осколок, получим информацию о том, что осколки надо чем-то склеивать. Для этого отлично подойдёт смола. Применяем ведро со смолой на установленный осколок, после чего применяем все остальные части сферы.

Путь свободен, и мы можем идти дальше!

Внутреннее святилище

Спускаемся вниз. Слева на колонне рычаг, опускаем его и заходим в открывшуюся справа дверь. Подходим к алтарю и пускаем себе кровь. Теперь идём к противоположной стене и встаём на пиктограмму. Выходим из этой комнаты и идём в ту, что напротив. На столе забираем страничку из дневника и проделываем всё тоже, что делали в предыдущей комнате. Дверь, ведущая к «Залу Сферы», открыта, и мы можем продолжить наш путь.

Зал Сферы

Вот и наша цель. По центру установлены колоны, а над всем этим парит наш злейший враг и виновник всех бед – Александр. Это конец нашего пути, а каким он будет - решать только Вам.

Концовка первая:

Слушаем речи Александра и ждём, пока откроется портал. После того, как портал откроется, забрасываем туда голову Агриппы.

Концовка вторая:

Расшатываем колоны и разрушаем портал. Для того, чтоб расшатать колону, подойдите к ней, зажмите ЛКМ и при помощи кнопок A и D уроните её.

Концовка третья:

Ничего не делаем и даём Александру возможность уйти.

ВЗЯТО С