• Название:

    Однажды в ломбарде. Ломбард.


  • Размер: 0.09 Мб
  • Формат: RTF
  • Сообщить о нарушении / Abuse

    Осталось ждать: 20 сек.

Установите безопасный браузер



Предпросмотр документа

- Возьмите эти старинные часы. - сказала молодая, но измученная жизнью женщина. Они с натуральной позолотой, да и дерево у них хорошее, итальянское.. и ещё - женщина запнулась - возьмите вот.. это!..

- Что это? - спросил Мастер, ощупывая данный ему стеклянный на вид сосуд, лопнутый в нескольких местах.

- Это моя душа!.. - быстро проговорила женщина и опустила глаза.

Мастер задулся на секунду, протянул длинное "ээээээ"

и после сказал:

- Мадам, вы знаете, часы замечательные, за них я могу дать хорошую цену, но за душу

Женщина хотела что - то сказать, но не решилась перебить

душа, она ведь ничего не стоит, и гроша ломаного не стоит, и я же вам не дьявол, чтобы покупать вашу душу!

- Ничего не надо! - воскликнула женщина. За душу ничего не надо. Просто.. - женщина заговорила ласково и и навзрыд - оставьте её себе, она мне больше не нужна.

Мастер посмотрел на женщину подозрительно и со злостью.

- Она приносит только боль.

Мастер сверля взглядом женщину, пошарил в карманах, достал оттуда деньги, отсчитал нужные деньги, слюнявля пальцы и отдал их женщине.

Получив деньги за часы, женщина молча развернулась и вышла за дверь ломбарда.

*************************************************************************

- Синтер, слышишь, уже два часа, надо обедать!..

- дддДа, Мастер, а что это у вас за интересная штука на полке?

- Где?.. - спросил небрежно грубо мастер, по этой грубой небрежности можно было понять, что добра у него всякого на полках неслыхано много.

- А вот - сказал Синтер, подходя к Мастеру с стеклянной, на вид, вещицей в руках.

- А это! Это душа одной женщины. Представляешь, что только не приносят.

- А серьёзно, что это?

- Я же говорю тебе - слегка обозлившись сказал Мастер - душа одной чудачки. Она мне её сегодня за так отдала. В принципе она ничего и не стоит. Эта стекляшка лишний хлам, надо её выкинуть. На что мне треснутый стеклянный сосуд?

- А очень зря вы так рассуждаете Мастер, ведь..

- А ты - то , конечно, лучше всех всё знаешь? Великий и неотразимый.

- Да нет, я не лучше вас знаю многие вещи, но про эту душу скажу - она стоит дороже всех безделиц в нашем ломбарде и вообще душа стоит дороже всего на свете. Она бесценна на самом деле.

- Бесценна, бесценна.. - пробурчал Мастер. Садись есть.

- Спасибо..

Синтер и Мастер отобедали.

Занятная эта душа - проговорил Синтер, закончив обед. - Какой - нибудь рыцарь за неё целое состояние выложит.

- А зачем она ему нужна? - полюбопытствовал Мастер

- Ну как зачем, полюбит он эту женщину, она она не сможет ему ответить взаимностью, так как нет у неё души, и он придёт выкупать её душу у вас.

- Выдумщик ты. Лучше о чём - нибудь дельном подумай. - сказал строго Мастер и добавил - Не видел ни одной женщины, душа которой стояла бы целое состояние, здесь, Синтер, всё гораздо проще. Одной шубу дорогую подкатил она твоя, другой ромашку подаришь и она уже визжит от восторга. Все они продаются за шубу или за ромашку, вот увидишь!

Синтер поперхнулся недавно съеденным супом - ПродаЮтся??? Не ожидал я от вас такое услышать - сказал Синтер серьёзно и грубо.

- Вот именно, что продаются. Всё зависит только от цены, которую ты можешь уплатить.

В тот время как мастер говорил это Синтер побагровел:

- Да как вы можете такое говорить?? Женщина - это цветок, о котором просто нужно заботиться, но когда когда вы заботитесь - вы привлекаете её душу, но никак не покупаете, продают своё тело женщины лёгкого поведения!

- Ты чё разбушевался! - полукрикнул мастер. - Иди работать.

У Синтера дрожали губы, ноги подкашивались, он был в шоковом состоянии и одновременно напряжённо думал о том как ему поступить.

- Спасибо, мастер, за всё чему научили, я ухожу!

Мастер слегка оторопел, а потом подумав недолго сказал:

- Уходишь - уходи. Плакать по тебе не буду. - сказал так и усмехнулся.

Синтер схватил куртку и сумку с немногочисленными своими пожитками и вышел во двор, громко хлопнув дверью.

Мастер даже вздрогнул сидя на месте. Потом принялся чистить какую - то вещь. Оторвал от неё взгляд и кинул в сторону двери:

- Ничего, помыкается, поголодает..... и вечером придёт.

Мастер снова сосредоточился на протирании пыли на вещице. Потом снова оторвал глаза от неё и взглянул на дверь:

- Ну в крайнем случае завтра утром. Как будет - так будет. Там посмотрим - и снова погрузился в вытирание пыли с тонких деталей вещицы.

*****************************************************************************

Был жаркий полдень. Мастер впервые за долгое время вышел прогуляться по городу. И в друг, на обочине одной из улиц увидел Синтера. Он сидел на соломенной подстилке и чистил сапоги какому - то господину, а рядом с господином стояла молоденькая девушка, по всей видимости его дочь. Синтер чистил сапоги и украдкой поглядывал на дочь господина, а она украдкой, как бы глядя в сторону, отвечала ему смущённой улыбкой. Господин смотрел куда - то вдаль и казалось не замечал этих переглядываний. Потом господин расплатился и повернулся, чтобы уходить, в этот самый момент, его молоденькая дочь стремглав вытащила из причёски маленькую живую розу и бросила к ногам Синтера.Затем девушка устремилась за отцом как ни в чём не бывало.

Мастер стоял поодаль и наблюдал за происходящим. Когда господин и его дочь отошли, он подошёл к Синтеру, нагнулся к нему, как бы желая что - то сказать так, чтоб не слышали постороние и издевательски проговорил:

- Ну что, нравится тебе здесь? Нрааавится, вижу. Ну и сиди здесь. - сказал так, распрямился и пошёл по своим делам не оборачиваясь, Синтер постарался не обращать внимания на его издёвку, и углубился в своё занятие, на сей раз он механически, глядя неживым взглядом в одну точку, чистил сапоги самому себе. Прошло несколько дней с тех пор как он ушёл этого нахала, и Он уже не был похож на себя. Обвислые от голода щёки, впалые глаза, и весёлость прежняя куда - то улетучилась. Но он не сдавался. Продолжал чистить сапоги господам, зарабатывая на свою жалкую копейку.

Близился вечер. Мастер зачем - то вернулся к тому месту где его бывший подмастерье чистил сапоги. Толи потешиться хотел ещё раз, толи смилостивиться и облагодетельствовать тем, что пригласил бы его обратно работать в его ломбард.

Мастер подошёл к Синтеру и спросил почти по отечески:

- Много начистил? - Потом мастер взглянул на шапку Синтера, в которой лежало его скромное жалованье и покачал головой. - Ну что, на краюху хлеба хватит, и стаканчик молока. Глядишь, с голоду не помрёшь.

Синтер, занявшийся при виде мастера механической чисткой собственных сапог, оторвал глаза от своего занятия и взглянул на мастера, не то жалостливо, не то зло.

- Да оторвись ты от чистки своих сапог! И выбрось эту жалкую розочку, она тебе не принесёт счастья эта розочка.

Синтер снова отвал глаза от чистки и взглянул на своего бывшего хозяина уже зло.

- Что, думаешь она придёт ещё? Посмотреть как ты чистишь сапоги тут? - Мастер усмехнулся - паразительная наивность. - потом, помолчав и задумавшись о чём - то сказал - Я же говорил тебе, все женщины одинаковые, все они покупаются и продаются..

Синтер вскочил на ноги и отвесил хозяину пощёчину.

- Да ты вообще оборзел я смотрю - разорался мастер.

В этот момент к месту событий подошла та самая девушка, дочка господина, и завидев её, хозяин, который собирался накинуться на своего ученика, остановился и отряхнулся.

- Молодой человек, - сказала юное дитя и смутилась оттого, что собиралась сказать - сегодня вечером, у нас в саду бал. Разрешите пригласить Вас.

Синтер готов был провалиться под землю от изумления и стыда. - На бал? - спросил он, явно нервничая.

- Да, на бал. - повторила девушка и вовсе смутилась.

- Вы не шутите, мадемуазель? - вмешался мастер. - Куда же он в таком виде..

- Ййа не шучу - сказала девушка смелее - я вполне серьёзно.

- Но послушайте, дорогая, возьмите, может быть, лучше меня. Я составлю вам более приличную компанию и обещаю явиться с большим букетом самых дорогих роз, которые есть у нас на рынке!

Девушка от наглости мастера, грубого и наглого мужчины растерялась и едва собравшись с мыслями сказала.

- Не стоит. - девушке стало стыдно за слова мастера и она не знала куда деться, чтобы не думать о том, что ей только что сказали. Мастер немножечко остепенился.

- Милая мадемуазель, - начал Синтер - вы совершенно прекрасны и я с удовольствием откликнулся бы на ваше предложение, но если я явлюсь в таком виде.. я не хочу, чтобы Вам пришлось краснеть за меня.

- Вам будет за него стыдно - (снова) вмешался мастер.

- Мне не будет за него стыдно. - собрав в кулак все силы, как только могла твёрдо сказала девушка. И строго взглянула на мастера. Тот оторопел.

- Ладно, разбирайтесь сами. - сказал мастер, развернулся и ушёл.

- Как вы себе это представляете? - спросил Синтер вежливым тоном. - Я в таком виде явлюсь перед Вашим отцом и меня прогонят драной метлой.

- Не прогонят. Я говорила с отцом.

- Он рассердился?

- Удивительно, но кажется как будто нет. Вам дадут другую одежду и помогут привести себя в порядок.

****************************************************

- Ну вот, теперь вы настоящий принц. - сказала Лейла и отряхнула с нарядного воротника Синтера несуществующую пыль. - Теперь я должна подготовиться к сегодняшнему событию. Чем бы Вы хотели занять себя в ближайшее время? Шахматы, книги, стрельба из лука.. что?

- Если возможно, я бы попросил краски, кисти..

- Вы любите рисовать?

- Да. Не сочтите странным.

- Это же здорово. Сейчас!

Через 5 минут Синтер сидел в саду под одним из кустов сирени и творил. Лейла наряжалась в своих покоях и готовилась к празднику.

*********************************************************

- Сегодня нашей юной госпоже исполняется 17 лет. Уважаемые гости могут поздравить Лейлу и вручить свои подарки - сказал дворецкий, по совместительству ведущий праздника.

Лейла сидела как принцесса на украшенном стуле, который был походил (был похож) на трон, она была в пышном воздушном белом платье и в причёску её были вплетены ослепительно белые розы, а ещё на ней была фата, что было удивительно, ведь она, кажется не выходила замуж.

Каждый из господ с почтением вручал юной принцессе подарки и все они были похожи друг на друга как близнецы, - это были белые коробки переплетеные неизменно розовой лентой. Хотя были господа, которые как бы проявили фантазию, и переплели белую коробку не девчачей розовой лентой, а белой, под цвет коробки.

Подошла очередь Синтера. Он вручил Лейле картину, нарисованную только вот недавно в саду. Это был портрет Лейлы и нарисован он был шедеврально.

- Это замечательный подарок! - воскликнула Лейла и господа захлопали в ладоши. Синтер был смущён. Он не мог привыкнуть к резкой перемене произошедшей в его жизни столь неожиданно.

Потом был пир, и были танцы. А потом гости разделилсь. Кто парами, кто группами, каждый говорил о чём - то своём, а Синтер и Лейла ушли вглубь сада и присели на скамейку под ранее упомянутым кустом сирени.

Лейла устало склонила голову на плечо к Синтеру и уснула. И спала довольно долго, а Синтер не смел пошевельнуться, боясь нарушить покой маленькой принцессы. Через какое - то время Лейлу стали искать. Искали во всех покоях, по всему саду, и вот нашли в глубине сада, спящей на плече Синтера. Синтер знаком показал, чтобы никто не шумел, взял принцессу на руки и спросил отца Лейлы, где покои девушки. Отец позвал человека, который провёл Синтера до покоев Лейлы. Синтер аккуратно уложил Лейлу на кровать и на цыпочках вышел из покоев. За дверями покоев его ожидал отец Лейлы.

- Не правда ли она прекрасна, когда спит? - спросил отец

- Да. - сказал Синтер, немного опешив.

- Когда она спит, она ничего не говорит. - продолжил отец. А раз молчит, значит ни с кем не спорит.

- Не заметил, что бы она любила спорить. - сказал Синтер

- Вы ослеплены. - сказал отец Лейлы и представился.

- Лорг Дюфаль, хозяин этого поместья.

Синтер расстроился в очередной раз, осознавая, что в некотором смысле он никто по сравнению с этим господином. Но он сосредоточился и сказал серьёзно:

- Синтер Квинс - чистельщик .. сапог.

- Меня это не смущает. - неожиданно сказал Лорг.

**********************************************

- Я тоже счастлив с Вами, Лейла, очень счастлив, но я не могу остаться у вас. Потому, что ничего не могу предложить Вам, вы ведь и сами знаете. Весь этот вчерашний праздник души я запомню на всю жизнь, но я не вправе больше пользоваться вашим расположением и расположением вашего отца. Мне нужно идти, и пытаться чего - то добиться в этой жизни, чтобы прийти к вам не с пустыми руками, если вы ещё будете ждать меня..что вы не обязаны делать.

- А пока вы будете добиваться - волнуясь сказала Лейла - я буду одна, без Вас?

Синтер улыбнулся и сказал:

- Неужели Вы со вчера на сегодня успели настолько.. привыкнуть ко мне?

Лейла страстно обняла Синтера, она обняла его в первый раз, что заставило волноваться её саму, Синтера, и отца глядевшего на эту парочку из окна.

Я даже не знаю чем я могу нам помочь.. - вздохнул Синтер, когда он и Лейла наконец оторвались друг от друга, простояв в объятиях друг друга сравнительно долго.

- Синтер - сказал, внезапно подошедший отец.

- Да, Лорг. - сказал Синтер серьёзным голосом.

- Не хотите ли остаться у нас художником? Вы прелестно рисуете. Зачем пропадать такому таланту, давайте найдём ему применение.

- Вам нужен художник? - спросил Синтер, сделав (делая) акцент на слове нужен.

- Да, нужен. - ответил без смущения отец. Я планирую расписать стены в своём новом особняке и мне нужен хороший художник. Попробуете?

*****************************************************************************

Тем временем мастер не скучал. Работал, не покладая рук, но дела его шли из рук вон плохо. Как будто - то туча нависла над ломбардом, почти никто не приходил туда, ни сдавать вещи, ни выкупать. Через какое - то время дела пошли совсем плохо и он был на грани разорения. Так бывает в жизни, сегодня ты король, а завтра - нищий.

В это же лихое для себя время, мастер услышал о выставке некоторого знаменитого художника. О нём говорили все вокруг. Все говорили о том какой величайший смысл он вкладывает в свои картины и как тонко изображает его. Все говорили о некоем Шарле Венуаре. Столько вокруг его картин было разговоров, что Мастер заинтересовался и пошёл на выставку.

Выставка была и впрямь достойна внимания. Чего стоила одна картина, на которой два изображения, на одном девочка - пышка, которая смотрит на тонкую стройную балерину и страшно завидует её стройности, и рядом изображение той же балерины и той же девочки - пышки, только теперь балерина смотрит с завистью на то как девочка - пышка, уплетает вкусную, ароматную булку - крендель.

Мастер стал выискивать художника, чтобы хоть поглядеть на него. Когда увидел художника, у него затряслись губы и колени, и руки. Этот некий Шарль Венуар был Синтером Квинсом, с которым он где - то месяц назад так не по человечески обошёлся.

Синтер отошёл с мастером в сторонку.

- Как идут ваши дела? - спросил Синтер.

Мастер, помедлил, а потом сказал на одном дыхании:

- Плохо.

- Почему? - кратко спросил Синтер

- Не знаю - сказал мастер. - Люди всё реже и реже приходят ко мне. Я не знаю причину.

Тут в картинный зал ворвался маленький мальчишка, сын соседа мастера и стал дёргать мастера за полы со словами:

- Мастер, там один господин стучится в вашу дверь, он может её сломать!

- Прости, мне нужно бежать. - сказал мастер, хотя никогда прежде не отчитывался перед Квинсом и не предупреждал когда куда - то уходил, что заставляло Квинса нервничать.

**********************************************************************

Подбегая к ломбарду, мастер увидел мужчину, который усердно стучал в двери, вероятно, думая, что хозяин просто не хочет открывать, но он своего добьётся и ему отроют двери.

- Эй! - окликнул мастер мужчину издали. Мужчина не отреагировал, он продолжал стучать в двери.

Мастер подошёл к ломбарду, поднялся по лестнице к двери и похлопал мужчину по плечу и спросил:

- Вы к кому?

Мужчина наконец перестал стучать и сказал:

- Мне нужен хозяин ломбарда.

- Я хозяин. - сказал мастер и мужчина немного остепенился и спросил - Скажите, у вас Эми Лорренс оставляла.. - тут мужчина запнулся (его вопрос ему самому показался несуразным, хотя это было правдой) оставляла свою душу - наконец проговорил он.

Мастер немного смутился, а потом ответил - да здесь.

Она нужна ей, можно я заберу её?

- Заплатите за хранение и забирайте. - буркнул мастер.

- Хорошо. - сказал незнакомец.

Тут мастер впервые почувствовал, что сказал какую - то чудовищную вещь. И, пытаясь оправдаться, сморозил ещё одну нелепость:

- Ведь душа - сказал он, это не какая - нибудь безделушка, она ценна. - тут мастером завладели мысли о деньгах и он сказал:

- Восемдесят тысяч.

Мужчина достал кошелёк и без раговоров отсчитал крупную сумму.

" Он не стал спорить со мной, и согласился заплатить за душу своей мадам, и когда я назвал ему астрономическую сумму он даже не стал торговаться" - мелькнуло в голове у мастера и он спросил.

- Скажите, извините, если я могу спросить.. - а что вы нашли в ней?

- Я люблю её - ответил мужчина. И этого его люблю было достаточно для ответа, но он добавил - рядом с ней я счастлив, это то, чего не купишь ни за какие деньги на свете.

Словом, я нашёл в ней то, чего вы не найдёте в деньгах, будь у вас миллион. Всего доброго - сказал мужчина и вышел.

********************************************************************************

Тем временем Синтер заканчивал роспись особняка Лорга, это был последний день его работы над этим проектом. Художник стоял на лестнице и расписывал потолок. Лейла стояла на полу и подавала кисти Синтеру. Синтер уже долго находился наверху и голова у него закружилась, внезапно он рухнул с лестницы, Лейла закричала - О Б же мой! Г - споди!

Через две минуты Синтер лежал положив на импровизированной подстилке, положив голову на колени Лейле, а Лейла, положив ему на голову мокрую повязку, гладила его по голове.

Спустя какое - то время, Синтер заговорил:

- Пожалуй, никогда в жизни я никогда не был так счастлив. Ни в детстве, ни в юности когда попал в ломбард, когда выручал кругленькую сумму, ни тогда когда стал выручать приличные сумму за каждую свою картину. Никогда я не был так счастлив как сейчас, когда свалился с лестницы, и лежу на полу в этом совершенно пустом доме у тебя на коленях.

- Я обещаю быть с тобой всегда когда ты будешь падать с лестницы. - улыбнувшись, и усмехнувшись сказала Лейла.

- А когда я буду взбираться на лестницу, ты будешь со мной рядом? - спросил художник с кокетством и серьёзно в то же время.

- И когда ты будешь взбираться на лестницу, и когда ты будешь падать верх тормашками, я всегда буду рядом. - сказала Лейла.

- Значит мне повезло больше всех на свете? - сказал Синтер глядя на Лейлу радостно и влюблённо.

- Однозначно - сказала Лейла и прижала голову Синтера к своей груди.

***********************************************************************

Мастер разбогател, но вскоре пресытился своим богатством и стал чувствовать себя абсолютно несчастным. Ему не хватало рядом друга. Который бы понимал его и делил с ним его печали и радости. На женщин он не обращал внимания, считая их по прежнему существами неискренными, следующими за деньгами или своими влечениями, существами не способными на искренние чувства, а с друзьями стал общаться реже, потому, что понял, что его друзья такие же каким он был прежде, они думают, что в деньгах счастье, и складывают к деньгам всё в своей жизни, в частности, складывают душу к деньгам.

Часто он бродил бесцельно по улицам с совершенно несчастным видом. однажды он бродил так по города по ка не забрёл в какую - то опустевшую окраину, где дома были не похожи на дома, это были руины от прежних домов, треснутые стены и покосившиеся крыши, сквозь которые сочилась вода недавно начавшегося дождя. Посреди руин красовался некогда упавший ствол дерева. Мастер присел на пенёк и закрыл глаза. Лил дождь. Лил долго, неустанно. А мастер сидел почти неподвижно и не хотел открывать глаза. Когда он сидел закрытыми глазами и слышал дождь, ему казалось, что он убежал от горькой действительности, он боялся, что если откроет глаза, то сразу же почувствует, что ничего в его жизни не изменилось, что ему плохо и одиноко как прежде. Но в какой - то момент он всё равно открыл глаза, открыл глаза и вскрикнул. Рядом с ним сидела маленькая девочка лет 7ми. Она был в тонком летнем платьице и совсем продрогла от холода. С ходу мастер спросил:

- Ты чего домой не идёшь?!

- У меня нет дома - ответила девочка.

- Как это нет?! - возмутился мастер, как будто впервые слышал о том, что бывают бездомные дети, но решив, что сейчас возмущаться и расспрашивать не самое время, нужно сначала как - то укрыть девочку от холода, - скинул с себя куртку и укутал девочку. В это время дождь прекратился.

Мастер снова присел на ствол, задумавшись о том куда ему лучше привести девочку. В полицию, или сразу в дет дом, или, может, у неё есть родители и надо отыскать их. В это время девочка достала откуда - то небольшой кусочек хлеба и протянула его мастеру. - Это тебе - сказала она.

Мастер ещё не вышедший из своих мыслей автоматически спросил:

- Зачем?

- Ну.. - сказала девочка. - Ты такой грустный, наверное, потому что голодный?

- Нет, я не голодный - сказал ворчливо мастер.

- Тогда почему ты грустный, если ты не голодный? - спросила девочка.

- А ты, малютка, философ! - сказал мастер и впервые за долгое время засмеялся. Значит, по твоему, если я не голоден, то я должен быть весёлым, да?

- Да, дядя.

- А если у меня есть еда и я всё равно грустный?

- Значит ты капризуууля! - протянула девочка строго.

- Ыгы, значит, я капризуля, а ты кто?

- Азалия Лучибелла.

- Кто - кто?

- АзАлия ЛучибЕла! - сказала девочка

- Тебя так зовут? - спросил мастер

- Да, это моё имя. - сказала девочка

- Ну ты даёшь. - сказал слегка, усмехнувшись, мастер.

- Точно, говоришь родителей у тебя нет?

- Нет.. - сказала девочка.

- И дома у тебя нет? - спросил мастер

- И дома нет - ответила девочка

- Ну тогда пошли со мной.... Азалия.

- Лучибелла! - крикнула девочка

- Да- да, Лучибелла! Чтоб ты была здорова.

*******************************************

Мастер и Азалия Лучибелла шли по улице и мастер чувствовал прилив сил и жизни. Деревья в этот момент не казались ему такими унылыми, а голуби, взлетавшие стаями перед ногами уже не раздражали его, а даже немножко радовали. Мастер решил заглянуть на минутку к своему закадычному товарищу, у которого давно не был. С порога тот начал рассыпать комплименты и говорить о том как мастер разбогател. А дальше был следующий диалог между мастером и его другом.

- Да.. раньше ты не был так сильно рад меня видеть, и не считал, что я такой хороший.

- Ну, то было раньше, я ругал тебя для того, чтобы ты стремился к вершине, а сейчас ты много добился, такие деньги, ты что, это успех!

- Ты правда так считаешь?

- Да, конечно. Кстати, а это девочка.. Джорд, я чего - то не знал? У тебя от Мари осталась дочь?

- Нет, эту девочку я нашёл. На улице.

- Шутник, твой папа, девочка, ой шутник!

- А я не пошутил, я нашёл её.

- ..........В приюте?

- На улице.

- И что дальше будешь делать?

- Воспитывать. Хотя и она кое чему могла бы меня научить. Например отношению к жизни.

- Джорд? Ты серьёзно?? .......Зачем?.. Ты только начал жить, а сейчас чужой ребёнок..

- Замолчи.

- Что?

- Это моё личное дело. Не смей обсуждать его. И ещё, задумайся о своей жизни. К тому ли ты стремишься. Это мой совет тебе как друга.

После этого мастер Джорд взял девочку за руку м вышел за дверь, не прощаясь

**************************************************

- Выбери какое тебе нравится.

Азалия Лучибелла долго ходила между рядами с платьями в замешательстве, то ли затрудняясь выбрать, то ли стесняясь принять подарок. Наконец она выбрала самое простое платье в магазине и в то же время симпатичное, она выбрала лёгкое голубенькое платьице в белый горошек.

- Заверните, пожалуйста. - сказал Джорд продавцу. Тот завернул. Собравшись уходить, девочка погладила одно из платьев, розовое, пышное, как у настоящей принцессы, с фонариками в плечах, с розочками и блёстками по подолу.

- Примерь - ка. - сказал Джорд.

- Что примерить? - спросила азалия Лучибелла.

- Вот это платье - сказал Джорд и вручил плать девочке.

Азалия Лучибелла пошла примерять платье, а Джорд в это время разговорился с продавцом. Они говорили каких - то пару минут, как вдруг продавец как - то необычно лучезарно улыбнулся и посмотрел вдаль. Джорд обернулся и увидел как Азалия Лучибелла, маленькая принцесса утонула в блюстках и розах пышного розового платья. Она вертелась перед зеркалом совсем как маленькая мадемуазель, заглядывая в большое зеркало то с одного бока, то с другого, улыбаясь и хихикая от счастья.

- У вас красивая дочь - сказал продавец. - Это без всякой лести.

Джорд посмотрел на девочку, потом на продавца, и глаза его чуть не заслезились.

Вдруг девочка сказала - Завяжи мне ленточки, пожалуйста. Джорд стал завязывать ленточки на платье Азалии Лучибеллы.

- Нет. Ты неправильно завязываешь. - сказала принцесса. Надо такой бантик. Смотри.

************************************************************************

Джорд шёл к своему дому счастливый. На руках он нёс маленькую принцессу и все люди вокруг восхищённо улыбались.

- Спасибо. - Сказала девочка и обняла Джорда маленькими ручками.

- Эх, Лучибелла!

- Азалия.

- Эх, Азалия Лучибелла! Благодарить надо не меня, а одного парнишку. Ты его не знаешь. Если бы тогда он не бросил всё и не ушёл от меня, я бы, возможно, никогда не открыл глаза и не увидел бы как я неправильно живу. Думал бы, что счастье - это когда много денег, я бы никогда не улыбался так счастливо как сейчас, я бы никогда..

- никогда не встретил меня?

- И не встретил тебя, маленькая заноза! - сказал ласково Джорд.

**********************************************************