• Название:

    Интервью (спрашивала Юлия Максимова.)


  • Размер: 0.09 Мб
  • Формат: RTF
  • или
  • Сообщить о нарушении / Abuse

Установите безопасный браузер



Предпросмотр документа

Своя атмосфера

В НЕОБЫЧНОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ

(при издании статью переименовали в "Певец непростой повседневности.")

Шоу настолько прочно вошло в нашу жизнь, что порой уже не видно границ между ними. Но если выключить навязчивый медиа-шум, можно услышать шорох падающей листвы, скрип половиц, разговоры соседей на лавочке. С именно такой романтикой повседневности давно на короткой ноге известный павлодарский поэт-песенник Александр Кирьянов. Чутко прислушивается ко всем звукам, краскам и запахам и пишет «на основе реальных событий» до слёз проникновенные истории. Саша знаком мне уже больше десяти лет. И может, поэтому до интервью с ним я так долго добиралась – человек-то свой, родной, никуда не упорхнёт, блеснув нездешним оперением. Уютный и близкий, в гости к которому тем не менее идёшь как на праздник. Там, у Кирьянова, поются песни, пьётся зелёный чай, слушается музыка, обсуждаются книги. Среда обитания такая - само всё делается, как дыхание. И в очередной раз совершенно внезапно и ненавязчиво вышел новый песенный альбом. Есть повод навестить!

- Какой он по счёту? Как подобрал ему имя? Какова общая канва в сборнике? (это для информативного начала)- Альбом по счету шестой из так называемых "номерных" альбомов, то есть не считая тех, что были записаны давным-давно и какие я не хочу опубликовывать - не все музыкальные альбомы одинаково полезны для слуха.А на счет названия... Альбом называется "Повороты и перекрестки" по названию одной из песен. Как-то сразу у меня не возникло никаких проблем с подбором названия. Бывает, что к названию записывающегося альбома относишься, как к рабочему, оставляешь себе некоторое время на "придумать получше". Но с этим альбомом в плане названия все было просто. "Альбом будет называться так и никак иначе" - как-то так вот сразу закрепилось и все, и ощущение, что меня название полностью устраивает. И никаких "можно было бы..." после записи и оформления.Теперь на счет канвы. Я ведь, как составляю альбомы: стараюсь записывать их сразу по накоплению необходимого количества песен. Редко можно позволить себе такую роскошь, как составлять альбом из песен перебирая их и выбирая по тематике и настроению: "Эта подойдет... Эта - тоже... А вот эти две пожалуй включу в следующий альбом...". Тем более, что все песни разные, даже по стилистике. Ведь приходиться совмещать в одном альбоме и колыбельные, и военные, и песни написанные чуть ли не в стиле панк-рок. Поэтому для меня очень важно расставить песни так, чтобы не получилось "американских горок" для настроения слушающего. И это не так просто, как кажется. И уже потом, когда альбом записан и песни расставлены, можно, что-то говорить о канве и настроении альбома в целом. Альбом "Повороты и перекрестки" я ощущаю, как некий "сказочный" альбом. И ощущения мои подтвердила наша, павлодарская художница Александра Зайцева, оформившая буклет. Когда я обратился к ней с просьбой оформить альбом, я ей так и сказал: "Послушай и рисуй, про то, что почувствуешь." И оставил ее наедине с ее кистями и красками, не торопя и стараясь, как можно реже лезть в творческий процесс художника. И она нарисовала замечательный, "сказочный" буклет. Вот, что значит не мешать.

- Всё, написанное в определённый период времени, издаётся? Потому что я знаю, насколько ты плодовит.- Определенного периода нет. Я стараюсь не тянуть с записью и записывать песни по мере их накопления до объема хронометража альбома. У меня "неприкаянных" песен немного. Все как правило пристроены по альбомам. У меня с этим строго.К тому-же какие-то песни находятся в процессе написания: слова ждут своей музыки, еще больше музыки ждет своих слов.

- Саша, придавать значение повседневным вещам и явлениям, простым людям, не слишком удачливым и успешным, – это в нашем мире как-то не принято. А ты постоянно берёшься за эту неблагодарную работу и умудряешься вытянуть из незаметного и простого целую историю. Боюсь прогадать с отгадками твоего секрета. Почему эти темы так волнуют тебя?- Я уже давно не делю людей на "успешных" и "неудачников", "простых" и "сложных". Часто то, что ты считал простым, вдруг оказывается очень даже значительным, таким, что ты даже себе и представить такого не мог. А еще, я думаю, что все в мире просто, но нет ничего простого. Сколько раз я по настоящему радовался самым простым вещам и до сих пор радуюсь. Кстати альбом "Повороты и перекрестки" открыавается песней именно с таким названием "Простая песня". В ней, как раз о том, что нет ничего простого или незначительного. А еще, мне очень нравиться смотреть на людей. А еще, нравиться когда выясняется, что не такие уж они и простые, какими кажутся на первый взгляд, эти "простые" люди. Так, что никаких наверное секретов то и нет. Наверное мне очень повезло с наблюдательностью, смело записываю ее в число своих достоинств. К тому-же тяжело вытянуть из чего-то действительно незаметного целую историю, если конечно ты не Ганс Христиан Андерсен.Ну вот к примеру, что может быть проще водопроводной трубы? А ты распили эту трубу и посмотри на ее срез под микроскопом. Или попробуй изготовить: вот тебе доменная печь, инструкции и нужные формулы в помощь, за руду можешь не беспокоиться, как соберешься делать трубу - накопают и подвезут. Простая водопроводная труба.Или представь, что по всем редакторским кабинетам прошла информация, что на Маврикии обнаружен дронт. Прошла такая информация, и "на крыло" встают лучшие операторы и из дальних, и важных командировок отзываются и отправляются на Маврикий самые лучшие и шустрые журналисты. Потому-что все хотят быть первыми кто расскажет и покажет, а значит тут нужны лучшие. И все самые горячие темы, вроде "звездных" разводов или очередного митинга, отодвигаются на второй план - обнаружена птица дронт, вроде как съеденная давным-давно португальцами, голландцами и прочей путешествующей на парусных кораблях братией! Мне кажется так и будет. Простая птица дронт. А представь, что весною не распустился ни один одуванчик. По непонятной причине. Вообще ни один из земли не вылез. Что вокруг этого начнется? Вот тебе и простой одуванчик.Я это все к чему тут развел... Трубы, дронты, одуванчики... Считай, что я так "высокохудожественно" захотел перейти к теме людей. Уж если все перечисленные вещи и явления не так просты, какими кажутся на первый взгляд, то что говорить о людях! "Успешный человек"... Спору нет - подняться от простого "челнока" до хозяина сети магазинов, тут нужно быть большим молодцом (я без иронии). Создать рабочие места, одевать или кормить население... Это ж сколько работы! Я бы скорее всего так не смог. Но подобные "успешности" как-то укладываются у меня в голове. А вот проболтаться 76 дней на спасательном плоту в Антлантическом океане, практически без еды и воды, сохранив при этом здоровье и рассудок... Это уже как-то укладывается не очень... А ведь простой яхтсмен, про которого, не случись этот дрейф, никто бы в мире и не узнал, который наверное и сам не догадывался, что так сможет. И предложи ему до того проделать нечто подобное, чтобы стать известным и, как следствие, успешным, он наверняка бы ответил: "Лучше не надо..."(*) Простой человек... Непростой... Я даю тебе фотографию: старую, военную, на ней простой парень в гимнастерке. И что про этого парня можно сказать... Что этот парень, с простым, симпатичным лицом наверняка из народа, гимнастерка солдатская - значит вообще простой. Таких солдат часто видишь в хрониках, а актеры с такими лицами часто участвуют в фильмах о войне - в массовках, да что там, похожие фотографии есть у многих дома в семейных альбомах. Простой парень, простой солдат... Фотография, как фотография... Но как ты посмотришь на эту фотографию, когда я тебе скажу, что этого простого парня и солдата зовут Александр Матросов? А мой хороший товарищ, который выглядит так, что пройдешь мимо на улице и взгляд не зацепиться. И работа у него такая, что проще уж некуда - он столяр и плотник. Уже неинтересно? Тогда почему, когда он мне рассказывает какие-нибудь факты из всемирной истории, которых у него всегда какое-то несметное количество, почему я то и дело, по ходу рассказа, восклицаю "да не может быть!" и прошу повторить рассказанное, а когда он берет в руки гитару и поет всем известную песню "Прекрасное далеко" у меня в горле стоит ком с гандбольный мяч? Только он ее может так петь, во время исполнения этой песни другими людьми ком в горле с мяч от пинг-понга. А с виду простой и категорически немодный человек.Так что, что я могу знать и как я могу судить о человеке, в шестом часу утра подметающего двор в котором я живу, что у него в прошлом и на что он способен? И что я могу знать о том, что скрывается за его обычностью.Так... Что-то меня понесло с этими примерами немножко не в ту степь... Просто для меня примеры - это что-то вроде наглядных пособий, которые развешивают и выставляют в школьных кабинетах для наглядности. Мне кажется с примерами интересней. Как мы все ждали, что нам на уроке биологии вынесут скелет человека (модель конечно), когда стал приближаться урок на эту тему. Могу сказать, что я ждал этого урока не без некоторого волнения. Наверное если бы на том уроке, из подсобки кабинета, в класс все-таки вынесли модель скелета, то и оценки по биологии у меня были бы лучше. Не вынесли.Да! И проснутся в четыре часа утра, чтобы идти убирать чужой двор, это наверное, хоть и чуть-чуть, но героизм. Вот тебе и обычные дворники.

- Мне всегда казалось, что ты пишешь только о других, но настолько «изнутри», что так и хочется спросить: кто ты, какой из героев твоих песен больше похож на тебя?- Лучше спросить немножко по другому: "На кого из героев песен хотел бы быть похож я?" А впрочем, как не спроси, все-равно нужно будет перебирать картотеку персонажей песен... И знаешь, в основном, все они - неплохие люди. Гадов и мерзавцев каких-то особых я не обнаружил. Много идущих, ищущих и преодолевающих. А чем в основном в жизни занимаемся все мы? Идем, ищем и преодолеваем.

- Саша, в чём причина такой любви к слову, к поэзии, написанию песен? Как начинались эти увлечения?- Опять к вопросу о простом и сложном... Простой на первый взгляд вопрос, а как-то однозначно и не ответишь. Если бы ты меня спросила о причинах любви к рыбалке, я (хоть и не рыбак) красочно описал бы тебе зорьку над рекой, сочные травы поймы в рассветных росах, комариный звон, подрагивающий поплавок, бьющийся на крючке лещ... И непонятно как сохранившуюся, при этой всей жизнедеятельности, тишину. А вот поэзия...Поэзия, литература, да и живопись с песнями и музыкой, а значит и писатели, и художники, и те, кто пишет песни, помогают нам заглянуть туда, где просто так, купив горячий тур, и не побываешь и куда просто так не заглянешь, разве иногда - во сне. Помогают почувствовать что-то так, что мы даже испытываем некую радость за себя, что и так тоже мы можем чувствовать. Конечно при условии, что это настоящие стихи, живопись, музыка и песни. Я как-то раз, сам для себя, определил зачем вообще нужно творчество: творчество помогает определить человеку точно и сразу, где у него душа и в каком она состоянии. Уже хотя бы за это стоит любить творчество? А вообще если любовь настоящая, то ей никакие причины и не нужны. Это, мне кажется, относится к любой настоящей любви.Как начиналось увлечение стихами? Про стихи не скажу ничего определенного: как и многие, что-то начал писать еще в детстве, потом небольшой перерыв "на попсу", а после стихи снова вернулись, вместе с появлением в моей жизни рок-музыки и первыми тремя выученными и неумело поставленными гитарными аккордами. Про появление увлечения написанием песен тоже есть история, конкретная, небезынтересная и другой нет... Всегда ее рассказываю с удовольствием. Кто-то ее уже знает. Только она довольно длинная.(**)

- Когда я слушаю твои песни или читаю твои стихи, пытаюсь представить, как ты это делаешь. Настолько органичен у тебя лингвистический материал к выбранной теме, привязан исторически и локально... Ты не словари ли штудируешь?- Единственный словарь которым я пользуюсь время от времени - это орфографический словарь Д.Н. Ушакова и С.Е. Крючкова. Это когда я не знаю, как правильно слово пишется. А так использую все, что успел накопить на сегодняшний день в своем словарном запасе. Ты в вопросе наверное имеешь ввиду некоторые устаревшие слова и обороты, которые я иногда использую в песнях? Меня как-то спросили, почему я в песнях использую устаревшие слова. Я тогда ответил что-то невнятное. А сейчас я понимаю, что не считаю эти слова устаревшими, это - красивые, образные и очень сильные слова. К тому-же когда пишешь текст песни и вдруг появляется такое устаревшее слово, можно сказать само, и ты пытаешься его заменить на такое же по значению слово более позднего происхождения, и это получается - слово вписывается идеально и не нарушается ритм стихотворения или песенного текста, то после замены, как правило видишь, что в тексте исчезла какая-то глубина или он стал... глуше что-ли, более блеклым, словно художественное полотно лишили очень нужного цвета краски, и хоть остальные цвета остались и картина по прежнему хороша, но чего-то не хватает.

- Помню, как меня с компанией впервые привели к тебе в гости – «на Кирьянова». По-моему, это и для тебя было чуть ли не дебютом, потому что ты спел, лишь когда выключили свет в комнате. Сколько раз ты проделал такой фокус, прежде чем вышел под свет софит?- 15 (шутка). В то время для меня всякое выступление было "чуть ли не дебютом", потому-что я стеснялся и волновался просто страшно. Когда мне позвонили и пригласили выступить перед большой аудиторией в первый раз, и я ответил согласием, я помню, что положил трубку и долго стоял у телефона, весь в испарине пытаясь понять, что это такое я сейчас сделал. А о том, что со мною творилось в день моего первого выступления нужно рассказывать отдельно. Посмотри видеосъемку выступления Ираклия Андроникова с рассказом "Первый раз на эстраде", где он рассказывает о своем первом выступлении. Как я его понимаю: на своих первых выступлениях я боялся чуть ли не панически до того, что перед выступлениями не мог внятно пообщаться с друзьями, нервное ожидание своей очереди с мыслями, что не помнишь ни одного аккорда и слова из песни, неописуемый мандраж и какое-то чисто инстинктивное взбирание (другого слова не нахожу) на сцену, а при этом нужно сохранять хотя бы какую-то видимость спокойствия (хотя после выступления мне мой друг сказал, он сидел в первых рядах, что когда я вышел на сцену я был от волнения белый, как полотно). Еще эта высокая барная табуретка у микрофона. Почему-то считается, что сидя на ней удобно петь. Лично у меня, если я выступаю сидя на такой табуретке, гитара постоянно соскальзывает с колена . Но мне кажется справится со своими фобиями можно только так - шоковой терапией: страшно выступать перед публикой - вот иди и выступай. И на первых порах мне действительно было легче петь без света, мне так легче было сосредоточиться. Но пик моего цикла выступлений с выключенным светом, после которого начался спад подобных выступлений, потому-что так дальше было нельзя и некуда, пришелся на 5 ноября 2005-го года. Данные о времени точные, вот - бейдж участника того концерта висит перед глазами: "Грибной вечер - 2". Выступало несколько исполнителей - это была сборная акустика. Концерт проходил в малом зале ГДК, тогда еще "Тракторостроителей". Я выступал последним, а ждать своего выступления человеку, который еще не освоился с этими самыми выступлениями, да чего там... который просто боится публичного выступления, это, я тебе скажу, тот еще подвиг, потому-что бояться начинаешь за две недели до выступления. Да! Все выступления проходили при полном освещении, то есть и в зрительном зале тоже горел свет. А народу полный зал. Ну вот... Я подошел к организаторам концерта и попросил, если есть возможность, выключить свет в зале, когда я выйду на сцену и устроюсь у микрофона. Те легко согласились. И вот я додрожал, до своего выступления, сел у микрофона, и не успел поздороваться, как выключили свет. Выключили почему-то везде - и в зрительном зале и на сцене. Я в некотором недоумении - просил то я немного не того, в зале веселое замешательство, а еще задорный голос организатора из-за кулис: "Мы не знаем, как правильно включить... Поэтому включить мы можем, но все." Ситуацию спасло то, что кто-то снимал этот концерт на видео, и я был подсвечен светом видеокамеры. Я был в светлом свитере и в принципе меня было вполне видно. У зрителей спросили: "Оставить так или включить свет?", зрители почти хором ответили, что лучше так. Видишь, все-таки людям по сердцу пришлись плоды моей тогдашней светобоязни. А уж как я согласился с этим! Когда я играл, а свет видеокамеры освещал меня откуда-то снизу, у меня было ощущение, что мы все сидим вокруг какого-то костерка в лесу. Так я и пел освещенный только светом видеокамеры. С того концерта сохранилось видео... То еще видео... Выступления всех участников, где они видимые, красивые и подготовленные, и в конце мое - где в полной темноте маячит неясное, размытое пятно свитера и голос. Если бы не свитер - вообще бы ничего видно не было. Сейчас я конечно такое не проделал бы. Как-то успокоился я на счет света в зале, на крайний случай могу и с закрытыми глазами попеть. Впрочем мне и сейчас нравится выступать с приглушенным светом. Мне кажется те песни, что я пою, так лучше слушаются, так уютнее их слушать что-ли...

- Сейчас ты заметно освоился в общении с публикой и даже заматерел. Открываешь творческие проекты, выступаешь на квартирниках и сценах, позируешь перед фотообъективами. А что ещё стало легче получаться за годы выступлений и известности в творческих кругах?- Ну не заматерел - это точно. И трепаться между песнями еще не умею. Не так часто на самом деле я выступаю: если я выступил перед широкой аудиторией два раза в квартал, то можно сказать, что что-то я зачастил. А еще, я до сих пор волнуюсь перед выступлениями и считаю, что это очень хорошо и даже необходимо. Без волнения в выступлении исчезает нерв. Еще свет в зале, как я уже говорил, больше меня не смущает. К тому же все-равно во время песни я как правило закрываю глаза. Во первых так мне легче уйти целиком в песню, а во вторых я могу в процессе исполнения просто зацепится взглядом за кого-нибудь или что-нибудь в зале и как-бы выпасть из песни. Еще научился безошибочно определять, на каком концерте мое выступление будет уместным, а на каком нет. То есть смотрю какая тематика концерта (если она есть), или список участников. Просто я с этим столкнулся... Приглашают выступить зная только то, что я играю на гитаре и пою, не зная при этом какие песни я играю и пою. И сколько раз приходилось объяснять, что не всегда один человек поющий и аккомпанимирущий себе на гитаре, может вписаться в сборный концерт таких-же поющих и акомпанимирущих себе на гитарах. Считаю это очень полезным навыком. Что еще стало легче получаться... Гитару научился по ходу выступления быстрее подстраивать.

- Говорят, выход на сцену провоцирует у выступающего всплеск адреналина, на что исполнители в итоге и подсаживаются. Какие чувства при публичных выступлениях возникают у тебя?- Может у кого-то так все и есть. Даже запросто. Адреналина то действительно хватает. Я же к числу подсевших на концертный адреналин точно не отношусь.Во время выступления я как правило сосредотачиваюсь на песне. И даже если до выступления, меня волновал какой-то вопрос или я был увлечен обдумыванием чего-либо, то во время выступления все внимание уделяется только песне и все эти вопросы и обдумывания уходят на второй план. Может быть это все от волнения происходит... Никогда об этом не думал... Если да, то - вот тебе и еще одна польза от волнения. А еще, когда ты садишься (ни разу не пел стоя) перед микрофоном, то самое волнение перед выступлением, которое ты до того ощущал может быть не один день, трансформируется в тот самый нерв. Мне очень нравится наблюдать эту трансформацию, мне кажется она даже на голос благоприятно влияет.Вот тут то как раз и важно быть уместным, о чем я уже говорил, отмечая умение определять свою уместность на том или ином концерте, как полезный навык. Ведь если ты уместен - ты чувствуешь диалог. Зрители конечно молчат, но диалог ощущается. А еще мне очень нравится чувство после выступления, особенно, когда диалог со зрителями состоялся, я это чувство называю "внутренней тишиной". Наверное поэтому я не очень люблю попадать после концерта в какие-то многолюдные, шумные компании. Стараюсь сохранить это чувство подольше.

- Насколько мне известно, твоя манера исполнения и оригинальный стиль создали свою среду обитания - широкий круг поклонников и друзей. И, кажется, ты всех принимаешь дома с одинаковым радушием. А сам ты их как-то отличаешь?- Конечно. Люди ведь все разные. Но то ли "манера исполнения" у меня такая, то ли "стиль", но это все сплошь хорошие и интересные люди. Пожалуй только в этом они все и схожи.

- С годами талант взрослеет, и репертуар уже развивается в новых направлениях. Твоя психологическая зрелость влияет на творчество: в тематике песен, в плане музыкальных экспериментов?- Надо подумать насколько я психологически повзрослел... Не а... Не хочу... Не хочу задумываться над этим. Пусть про это музыковеды думают. Они на это учились. Знаю только одно - песням нужно давать течь свободно. Начал анализировать, а еще хуже вникать в тонкости музыкального рынка, стараясь подстроиться, считай все - накрылись песни. Потому-что появятся другие песни, только ты им уже не будешь верить. И никто им верить не будет.В музыкальном же плане... С одною гитарою много не наэкспериментируешь. А вообще, когда я пишу песню, она, как правило, у меня в голове играет с полным музыкальным сопровождением. И в основном инструменты, которые принимают участие в этом сопровождении не меняются, и те кто на них играет делает это мастерски, явно зная ноты и толк в аранжировке. И каких-то новых стилей я для себя не отмечаю, никаких Карриб и босса-нов. Все канталы, да волынки... Еще вот с джазом не густо... Правда в одной из новых песен, в виртуальном сопровождении звучит мощнейший струнный оркестр, со всеми смычковыми. Может к классике стал присматриваться...

- Новый Кирьянов, выпущенный в очередном альбоме, имеет новые взгляды на жизнь?- Нет. Совершенно прежние взгляды, что меня очень радует.

- Как на внешнем уровне выглядит процесс написания новой песни?- Это в смысле если бы в углу комнаты висела видеокамера и снимала онлайн, как я пишу песню? Выглядело бы это так: Кирьянов сидит за столом с пустым листком бумаги, вдруг исчезает, и появляется уже с исписанным листком. Конечно же это все шутки и фантазии - на самом деле никакой видеокамеры при этом в углу комнаты не висело бы. И на самом деле я не так уж и пошутил, потому-что если пишется песня и если она сюжетная, то нельзя писать ее, как бы со стороны, нельзя остаться сторонним наблюдателем. Нельзя находится по другую сторону песни. Нужно принимать участие в событиях этой песни. Словом, хочешь не хочешь, а из этого мира выпадаешь на некоторое время. Ну, а если описывать все просто и со стороны... Один из вариантов написания песни: вечер, я лежу на кровати, включен ночник, я держу перед собой в одной руке тетрадь, в другой карандаш. Вот я что-то быстро-быстро записал, иногда помыкивая себе под нос (не иначе подгоняю текст к мелодии), а вот я завис и довольно надолго, лишь изредка вписывая что-то короткое в тетрадь и тут-же стирая (потому и пишу карандашом), стирательная резинка лежит тут-же под рукой, просто ее не видно сразу. Зависаю и вновь что-то пишу. Так все и идет: я лежу на кровати, держу перед собою тетрадь, пишу, зависаю, стираю и снова пишу... Но вот я зависаю, на какое-то ну уж очень долгое время... И вдруг тетрадь с карандашом вываливаются из рук и обрушиваются мне на лицо. Я уснул, и поэтому тетрадь с карандашом именно обрушиваются. Ну ты понимаешь... Для спящего ведь все неожиданно. Просыпаюсь. Некоторое время пытаюсь еще что-то записывать. Но тетрадь с карандашом продолжают выскальзывать из рук, и вот, уже не в силах бороться со сном я откладываю все эти письменные принадлежности на прикроватную тумбу и выключаю ночьик. А дальше, на половине планеты несколько часов ночь и новая песня про которую пока знаю только я.

- Предыдущий вопрос я задала специально, чтобы послушать, к каким образам и словам ты прибегнешь. Ты ведь и прозу пишешь мастерски. Только вот сборники своей прозы, насколько мне известно, ещё не издавал. Рассматриваешь всерьёз эту возможность?- Эх... Надо было мне рассказать о врывающемся в комнату Пегасе. О конском храпе и шуршании расправленных крыл ... Я не знаю насколько то, что я пишу в прозе может быть отнесено к литературе и вообще к какому-нибудь литературному жанру. Все, что я пишу в прозе - это небольшие заметки о каких-то моих наблюдениях, или о том, о чем я подумал и мне эта мысль показалась занятной, вот и захотелось поделиться с друзьями и как-то их порадовать. Каких-то таких рассказов и повестей у меня нет, пока во всяком случае. Я ведь и начал писать, что-то не рифмованое не так давно на самом деле. Все это я размещаю на страничке одной из соц. сетей, чтобы друзья могли прочитать. Сейчас это единственные читатели моей прозы. Возможность издать эти заметки я вовсе даже и не исключаю. Почему бы и нет. Хотя бы для того, чтобы раздарить друзьям и лишний раз их порадовать. Впрочем, радость никогда не бывает лишней.

примечания:(*) - речь идет о Стивение Каллахэне и его 76-и дневном дрейфе на спасательном плоту через Атлантический океан, описанном Стивеном Каллахэном в свой книге "В дрейфе: 76 дней в плену у моря".(**) - подробнее об этом я рассказал в заметке "Цой".