• Название:

    реферат обж


  • Размер: 0.06 Мб
  • Формат: RTF
  • или
  • Сообщить о нарушении / Abuse

    Осталось ждать: 10 сек.

Установите безопасный браузер



Предпросмотр документа

Здоровый образ жизни

(Чем полезны танцы?)

Содержание

Введение

Танцы – это подвижность, координация, гибкость

Балет и здоровье.

Заключение

Библиография

Приложение

Введение

Тема танцев, их отношения к здоровью редко бывает предметом серьезного исследования медиков и самих хореографов. Это при том, что благотворное влияние танцев на человека признают все.

Реферат состоит из введения, где рассказывается о танцевальных ритмах вселенной.

Прошло много веков с момента появления первых танцев, мир неузнаваемо изменился, а человек продолжает танцевать.

Почему?

Организм - сложнейшая саморегулирующаяся система. Помимо множества других физиологических факторов большое значение для его жизнедеятельности имеет ритмичность. Все внутренние органы и психические процессы функционируют в определенном ритме. Движение Природы - живой и неживой тоже подчиняется определенному ритму. Человек - часть Вселенной, и потому для него обязательны законы ее существования. Мы можем в течение многих лет ни разу не взглянуть на звездное небо, не подозревать о существовании некоторых планет, но тем не менее, испытываем их влияние (например, всем известно, как полнолуние действует на самочувствие и настроение). И чем больше наш внутренний ритм будет соответствовать ритму Природы, тем более гармоничной станет наша жизнь.

Это хорошо понимали в древности. Наши предки танцевали, когда хотели слиться с природой, энергетически подпитаться от нее. Последователь суфизма Хазрат Инайят Хан писал: "Здоровье есть состояние совершенного ритма и тона. Музыка есть ритм и тон, Когда здоровье не в порядке, это значит, что музыка в нас неправильна, необходима помощь гармонии и ритма, чтобы привести нас в состояние Гармонии и Ритма". Что главное, что отличает танец от других движений? Это ритм. Ритм существовал в мире, в природе всегда. Это вращение планеты вокруг Солнца, Луны вокруг Земли, это смена времени года, дня и ночи. Кроме этого у каждого человека есть собственные биоритмы, есть ритмы развития истории, уроки в школе и огромное количество других ритмов.

Что есть танец? Танец - это эмоции, преобразованные в движения, которые происходят в ритме современной жизни. Эмоции каждого человека могут быть яркими и не очень, подавляться или нет. Человек может чувствовать ритм современной жизни, попадать в него или сопротивляться. В молодости ритм жизни быстрее, эмоций больше, поэтому все стремятся на танцы, на дискотеку. Человек, прекративший танцевать или не танцующий, выпадает из ритма жизни, перестает его чувствовать, теряет связь с Природой и ритмичное функционирование внутренних органов нарушается. Происходит сбой. Человек чувствует себя не комфортно.

Танец дарит человеку здоровье. Танец - это прекрасный лекарь. Он способствует уменьшению локального мышечного напряжения - так называемых зажимов. Различные движения, вращения, прыжки заставляют напрягаться все мышцы. Одновременно происходит тренировка равновесия и дыхания, улучшаются подвижность и осанка. Любые танцы учат владеть своим телом, помогают скорректировать фигуру. (Современные танцы сжигают 300 ккал за полчаса, балет, бальные танцы и чечетка - 200, народные -225.)

Танцы – это подвижность, координация, гибкость.

развивает подвижность, координацию и гибкость. Кроме того, они благотворно влияют на сердце. По своему оздоравливающему воздействию на организм танцы сравнимы с лыжным спортом и плаванием. Но ведь чтобы покататься на лыжах нужна, как минимум, зима, а для плавания - как минимум, водоем.

Танцевать же можно, не выходя из дома.

В ХХ в. самым распространенным заболеванием стала гиподинамия - недостаточность движения. Очень уж обездвиженной стала наша жизнь. Ребенок десять-одиннадцать лет сидит за школьной партой, затем еще пять-шесть лет учится в ВУЗе. Дальнейшая жизнь и работа тоже не требуют движения. От движенческих нагрузок освобождают человека различные механизмы и машины.

Однако человеческий организм рассчитан на движение. Медики говорят, что эластичность и крепость стенок кровеносных сосудов формируется только при физических нагрузках. Если таковых нет, то нечего удивляться ранним инфарктам и другим заболеваниям кровеносной системы. Танец, безусловно, способен спасти, и спасает многих от этой чумы ХХ иХХI века.

Гиды Латинской Америки любят рассказывать заманчивую неправдоподобную легенду: "Если человек умирает в танце, он попадает сразу в разряд святых". Вот и ждут тысячи старушек очередного из многочисленных карнавалов. Висит перед глазами у такой больной, еле дышащей бабушки карнавальный костюм для самбы. Старушка крепится, сопротивляется болезни и старости, чтобы умереть в горячей самбе.

Карнавалы в Бразилии часто, почти каждую субботу и воскресенье. Приходит суббота. Родственники осторожно облачают бабушку, несут ее на улицу. Начинает больная танцевать, но надежды на смерть не оправдываются. За 25 лет тщательной фиксации новых святых зарегистрирован лишь один безусловный случай смерти в танце. На Западе большое развитие получил метод танцевальной терапии или обучающего танца. В числе первых называют проект Рудольфа фон Либана "Ausdrucktanz". В тридцатые годы этот метод был назван нацистами дегенеративным, а сам Либан был вынужден эмигрировать в Америку, где он продолжал развивать обучающий танец. "Первой леди" танцевальной терапии считалась Мариэм Чейз, создавшая первый лечебный и учебный центр в Вашингтоне в госпитале святой Елизаветы. Танцевальные терапевты основываются на теоретических работах психоаналитиков, таких как Вильгельм Райх, Карл Густав Юнг, Карл Стек Сальван и др. В последние годы в западной танцевальной терапии все большую важность приобретает работа со здоровыми людьми, имеющими психологические затруднения..

Глава 4. Балет и здоровье

Листая энциклопедии, труды авторитетов истории, хореографии постоянно встречаешь мнение, что классический танец, выворотность и другие основные его позиции - неестественны для человека. Уверенность в искусственном, не нормальном для природы происхождении классического танца настолько прижилась, что с этим никто не спорит. Советское балетоведение противопоставляло классический танец естественному для человека, на его взгляд, народному танцу. , и соответственно, классический танец марксистко-ленинское балетоведение считало порождением аристократического (и буржуазного тоже) общества, которое в угоду своему "извращенному" вкусу придумало неестествнную, жеманную, утонченно-безвольную эстетику танца. Классический тренаж выполнял "заказ", должен был обеспечить переделку, перестройку нормального до этого физического аппарата ученика в неестественное состояние в угоду придуманной эстетике. Вот почему балет, классический танец, его методика обучения противоречат природе, являются неестественны для человека. Советское балетоведение имело заслуженный огромный авторитет в мире. Он, в первую очередь, связан с большими успехами русского и советского балета, русской исполнительской школе. Дансологи рассматривали классический танец в развитии, вершиной которого являлся современный балет. Они считали, что сам по себе классический танец именно из-за несовпадения с природой человека, не представляет большого интереса. Основное, что позволило достичь последнего - обращение к сокровищнице , обогащение за счет их арсенала классического танца. Ярлык искусственности, неестественности плотно был приклеен к классическому танцу, стал аксиомой, к которой привыкли и которую не принято проверять. Этот ярлык кочевал из книги в книгу и часто оказывался рядом с доказательствами обратного - соответствия основных положений классического танца природе и конструкции человека.

Приведу лишь два определения непререкаемых авторитетов теории и практики классической хореографии. А.Я Ваганова: "Выворотность - анатомическая неизбежность для всякого сценического танца, желающего охватить весь объем движений, мыслимых для ног и неисполнимых без выворотности... Смысл воспитания ног классического танцовщика заключается в строгом андеор. Это не эстетическое понятие, а профессиональная необходимость. Танцовщик, лишенный выворотности, ограничен в движениях, классический же танец со своим андеор располагает всем мыслимым богатством танцевальных движений ног". Л.Д. Блок: "Человеческая стойка на двух ногах уже и в нормальном своем положении богаче возможностями разнообразных движений, чем у любого другого зоологического вида. Классический танец исчерпывает все эти возможности до конца, применяя выворотное положение ноги". Эти формулы, как и многие другие, приведенные выше в книге, не вызывали и не вызывают возражений у специалистов. Почему же мы, принимая их, продолжаем считать классику неестественной человеку? Если основой классического танца является

использование всех заложенных в "человеческую машину" двигательных способностей, в том числе и тех, которые не используются в повседневной жизни, то все разговоры о неестественности классического танца неправомочны. Скорее следует говорить о возвращении к природным способностям. Если нам удается этим вернуть и использовать заложенные в конструкции человека двигательные возможности, то мы тем самым приближаемся к первозданной, истинной природе человека. Тогда речь может идти и об очищении экологии человека от наносных, неестественных наслоений. Если исключатся из работы больше половины заложенных в конструкцию организма возможностей, то это не может не наносить вреда. От этого могут полностью или частично атрофироваться отдельные мышцы или группы мышц, связки , создаются зоны недостаточного кровотока и кровоснабжения и т.д. С другой стороны, ограничение возможных движений приводит к гиперразвитию других отдельных мышц и групп, в патологии суставного, костного и связочного аппаратов.

.

Медики не оспаривают . Стараются по своему объяснить этот феномен. Если классический танец - возврат к истинной природе, экологии человека, то такой результат лечебного воздействия объясним. Этот реферат я готовила вовсе не с желанием петь победные гимны. Наоборот положение дел вызывает у меня серьезные опасения. При всем несомненном благотворном влиянии танца на здоровье, механизм оздоравливающего воздействия достаточно не исследован, не проверены методики. В своей книге С-Петербургский дансолог М.Еремина писала: "На сегодняшний момент в нашей стране не существует подобных образовательных программ, поэтому мы обращаемся к европейскому опыту".

Хореографы много лет работают в специализированных школах-интернатах для глухих и таких же заведениях для слепых и слабовидящих. Оздоравливающий результат танца вновь и вновь получает практическое подтверждение.

Практическое применение этой методики на двух группах детей с признаками сколиоза не травматического характера, принесло надежное исправление и стабилизацию позвоночника в100% случаев.

О целительной силе искусства, о том, что с его помощью лечатся многие недуги, известно уже давно. Так, занятия вокалом или хоровым пением позволяют улучшить состояние дыхательной системы, а уроки живописи, скульптуры снимают эмоциональное напряжение. Но немногие знают о благотворном воздействии танцев. Ведь танец - это прежде всего движения, которые в полной мере заменяют спортивные тренировки. Как любая посильная физическая нагрузка, они положительно сказываются на здоровье, особенно детей школьного возраста, вынужденных большую часть своего времени проводить сидя. Систематические хореографические занятия в младшем школьном возрасте дают легкую красивую походку, правильную осанку, которая остается на всю жизнь. Но это еще не все. Уроки танцев оказывают и психотерапевтическое действие, помогают решать и психологические проблемы:

·Прежде всего, движения под музыку улучшают настроение. Это верный способ снятия стресса. Если говорить о подростках, то многие их проблемы порождены присущей этому возрасту заниженной самооценкой.

·- Угловатость и нескоординированность движений, сутулость вызывают постоянное недовольство собой. И как следствие - неуверенность, скованность. Возникает чувство неприятия своего тела.

·- И уроки танца очень помогают почувствовать свое тело, принять его таким, какое оно есть сейчас. Танец - это способ выражения личных чувств и переживаний, и он особенно полезен людям, испытывающим трудности в общении, в налаживании контактов. Именно этот вид творчества поможет освоить навыки общения, правильно построить партнерские отношения.Танец дает возможность творческого самовыражения, способствует самоутверждению, снятию психологических зажимов и повышает эмоциональную стабильность

ТАНЦУЯ, ЛЕЧИМ ДУШУ

Танцы - прекрасное средство психотерапии. Танцевать особенно рекомендуется тем, у кого отмечается повышенное чувство страха или неуверенности в себе, а также людям, склонным к депрессии.

Танец позволяет рассказать окружающим о своих переживаниях и чувствах. Он раскрывает то, что прячется в глубинах подсознания, и, возможно, является истинной причиной психологического дискомфорта. Ведь мы не всегда решаемся признаться себе, а тем более, окружающим в собственных ощущениях. Однако любовь, ненависть, сочувствие, восхищение можно передать через танец. Танцы иногда лечат душу лучше, чем слова.

Библиография

1.Андрей Кизуб "Чемпионами на рождаются". Москва, Новая школа, 1998 г.

2.Попов СВ. «Валеология в школе и дома. О физическом благополучиишкольников» , СПб, Союз, 1998 г.

3.Михаил Вартбург. "Танец на заре истории", журнал «Знание-сила» №4,2002г

4.ЛимановД.А. "Мировая история танцев4, Санкт-Петербург, 2004г.

5.Вячеслав Берендаков "Ритм жизни и танцы", Москва, 2002г.

6.Павел Алексеев "Санитарные врачи о здоровье школьников". Медицинская газета'№65, 2004г.

7."Спортивные танцы-спорт и красота" , газета для родителей "Деточки", №6, 2004г.

8.Ромм В.В. "Танец и здоровье", МСА, 2005г.

9.Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. «Твое здоровье», СПб, 1997 г.

10.Материалы клуба «Терра - Инкогнита», Архангельск 2000г.

11.http://dance.iatp.by

12.http://www.siluet-dance.com/index.php?page=dance_zdorovie

Приложение 1

ИССЛЕДОВАНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ДОВОДЫ О ПОЛЬЗЕ ТАНЦЕВ

Проводилось анкетирование учеников 1-6 классов с целью изучения влияния танцев на здоровье, а также эстетическую и духовную сторону жизни детей.

ВЫВОД

Как показали исследования, выдвинутые гипотезы о положительном влиянии занятий танцев на человека подтвердились. У учеников, занимающихся танцами гораздо выше жизненный потенциал. За 11 лет обучения в школе возрастает количество школьников с нарушениями осанки. Можно предположить, что при постоянных, настойчивых занятиях танцами этот процент будет постепенно уменьшаться. И, конечно, благотворное влияние танца на человека ощущает не только сам танцующий, но и люди его окружающие. Те, кто танцует, по мнению одноклассников, являются самыми красивыми в классе. Самыми распространенным заболеванием стала гиподинамия - недостаточность движения. Очень уж обездвиженной стала наша жизнь. Ребенок десять-одиннадцать лет сидит за школьной партой, затем еще пять-шесть лет учится в ВУЗе. Дальнейшая жизнь и работа тоже не требуют движения. От подвижных нагрузок освобождают человека различные механизмы и машины. Однако человеческий организм рассчитан на движение. Медики говорят, что эластичность и крепость стенок кровеносных сосудов формируется только при физических нагрузках. Если таковых нет, то человеку грозят многие заболевания. Танец, безусловно, способен спасти, и спасает многих от этого. Танцуйте! Вы станете доверять себе, почувствуете жажду жизни - ведь если можно красиво двигаться, значит, можно красиво жить!