• Название:

    Programma po IZL 17 18 vekov dlya zhurnalistov


  • Размер: 0.09 Мб
  • Формат: RTF
  • или
  • Сообщить о нарушении / Abuse

    Осталось ждать: 10 сек.

Установите безопасный браузер



Предпросмотр документа

Чернышов Максим Рудольфович

ПРОГРАММА КУРСА ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVII-XVIII ВЕКОВ

факультет журналистики

XVII век

Барокко

Общая характеристика стиля барокко. Основные разновидности, важнейшие представители. Поэзия барокко. «Уединения» и сонеты (1612–1613) Луиса де Гонгора (Испания) (1561–1627). Стихотворения Джона Донна (Англия) (1572–1631) Экстаз, Прощание, запрещающее печаль). Религиозно-этическая проблематика поэмы Джона Милтона (1608–1674) (Англия) Потерянный рай (1663).

Испанская религиозно-философская драма. Педро Кальдерон (1600–1681) Жизнь есть сон (1635).

Проблематика и поэтика испанского плутовского романа. Роман Франсиско Кеведо (1580–1645) История жизни пройдохи по имени Дон Паблос (1626).

Французский классицизм

Эстетика классицизма. Трагедия Пьера Корнеля (1606–1684) Сид (1636), причина и суть его конфликта с Французской Академией. Проблематика трагедии Корнеля Гораций (1640).

Своеобразие классицизма Жана Расина (1639–1699) в трагедии Андромаха (1667). Психологизм Расина в трагедии Федра (1677). Роль надчеловеческого начала в конфликте.

Биография и общая характеристика творчества Жана Батиста Мольера (1622–1673). Основные принципы высокой комедии. Проблематика и поэтика комедий Мольера Тартюф (1664–1669), Дон Жуан (1665), Мизантроп (1666), Мещанин во дворянстве (1670). Фарсовая эстетика в комедии Мольера Плутни Скапена (1671).

Эстетика Никола Буало (1636–1711) в трактате в стихах Поэтическое искусство (1674).

Творчество французских моралистов XVII века. Максимы (1665–1678) Франсуа де Ларошфуко (1613–1680), Мысли (1658–1662) Блеза Паскаля (1623–1662), Характеры (1688–1696) Жана де Лабрюйера (1645–1696).

XVIII ВЕК

Французское Просвещение

Понятие о Просвещении. Франция как центр европейского просветительского движения. Философские и общественно-политические взгляды французских просветителей.

Образы героя и героини в романе Антуана Прево (1697–1763) История кавалера де Грие и Манон Леско (1731).

Личность и творчество Франсуа Вольтера (1694–1778). Ирои-комическая поэма Орлеанская девственница. Философские повести Кандид (1759) и Простодушный (1767).

Общественная и творческая деятельность Дени Дидро (1713–1784). Роман Монахиня (1760) как произведение просветительского реализма.

Место Жан-Жака Руссо (1712–1778) во французском Просвещении, его философские, эстетические и педагогические идеи. Исповедь (1765–1770) Руссо как психологический документ и литературный жанр.

Драматургическое новаторство Пьера де Бомарше (1732–1799) в комедии Женитьба Фигаро (1784).

Английское Просвещение

Проблематика и поэтика романа Даниэля Дефо (1660–1731) Робинзон Крузо (1719).

Особенности творческой личности Джонатана Свифта (1667–1745). Сатира Свифта в Путешествиях Гулливера (1726).

Поэтика комической эпопеи Генри Филдинга (1707–1754) История Тома Джонса, найденыша (1749).

Специфика творческой манеры Лоренса Стерна (1713–1768) в романе Сентиментальное путешествие (1768).

Немецкое Просвещение

Эстетические идеи Готхольда Эфраима Лессинга (1729–1781). Драма Лессинга Эмилия Галотти (1772): особенности сюжета и конфликта.

Движение Бури и натиска в немецкой литературе. Понятие о сентиментализме. Раннее творчество Иоганна Вольфганга Гете (1749–1832), роман Страдания юного Вертера (1774). Нравственно-философская проблематика трагедии Гете Фауст (1806–1832).

Творчество Фридриха Шиллера (1759–1805). Штюрмерская поэтика драмы Разбойники (1781). Коварство и любовь (1784) как мещанская трагедия.

Названия программных произведений выделены курсивом. Подчеркнутые обязательны для прочтения полностью, остальные – по хрестоматии или пересказам. Точные даты запоминать не обязательно.

Архив учебных материалов по курсу, включающий тексты программных произведений, хрестоматии, учебники и методические пособия, выложен в Группе кафедры зарубежной литературы УрФУ социальной сети Вконтакте и доступен по ссылке: http://vk.com/doc-46333124_216979837.

Примечание по организации курса

Применительно к курсу балльно-рейтинговая система оценки работы студентов будет действовать следующим образом.

Баллы в течение семестра (рубежный контроль – РК, максимум 100 баллов) начисляются каждому студенту за: 1) посещение лекций (ПРИ УСЛОВИИ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ); 2) и 3) контрольные работы по программным текстам 17 века и 18 века (2 работы по 9 и 10 открытых вопросов на знание текстов, названия которых в программе подчёркнуты); 4) и 5) мини-контрольные по 17 и 18 векам с закрытыми вопросами; 6) практические занятия (начнутся с ноября); 7) «креатив и активность в освоении курса» - например, написание эссе, составление презентации или видеоролика по теме курса (максимум 8 баллов).

Примерные сроки написания контрольных работ – конец октября и середина декабря.

Итоговый контроль ( ИК) осуществляется в форме письменной работы из 10 открытых вопросов, оцениваемых по 10-балльной системе (максимум – 100 баллов).

Отчётность по курсу – экзамен.

Оценка определяется по сумме РК и ИК:

- менее 80 баллов – неудовлетворительно;

- от 80 до 119 баллов – удовлетворительно;

- от 120 до 159 баллов – хорошо;

- 160 баллов и выше – отлично.

Таким образом, «автоматом» по результатам РК можно получить лишь удовлетворительную оценку.

С вопросами и за консультациями можно обращаться к преподавателю по адресу mrchernyshov@k66.ru или в социальной сети http://vkontakte.ru/id7048883