• Название:

    ОБЩЕСТВО ДЗ 8.09.14


  • Размер: 0.03 Мб
  • Формат: RTF
  • Сообщить о нарушении / Abuse

    Осталось ждать: 20 сек.

Установите безопасный браузер



Предпросмотр документа

СЛОВА

1)В широком смысле: Общество, социум — многозначное понятие, которое в общеупотребительном смысле означает группу людей, которая характеризуется общими интересами и может иметь отличительную культуру и учреждения. Общество можно также объяснить как организованную группу людей, связанных вместе в религиозных, доброжелательных, культурных, научных, политических, экономических, патриотических, региональных, или других целях.

В узком: как наука, школьный предмет. Общество — основополагающая категория философии и социологии. Философско-теоретический анализ общества возможен только на базе исследования его идеальной модели. На протяжении всей истории человечества происходил постоянный поиск этой модели и попытки её

2)Общественные отношения (социальные отношения) — это различные социальные взаимозависимости, возникающие в социальном взаимодействии, связанные с положением людей и ролями, выполняемыми ими в обществе.

3)Общественный прогресс – это направление общественного развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.

4)Глобальные проблемы человечества — это проблемы, которые касаются всего человечества, затрагивают взаимоотношения между странами мирового сообщества, отношения между обществом и природой, вопросы совместного решения ресурсообеспеченности. Глобальные проблемы не признают границ. Ни одно государство, каким бы могущественным оно ни было, не в состоянии самостоятельно решить эти проблемы. Только широкое международное сотрудничество необходимо для их решения. Только осознание всеобщей взаимозависимости и выдвижение на первый план задач общества позволит предотвратить социальные и экономические катастрофы.

5,6,7)))Доиндустриальное общество

Эту стадию также принято называть традиционной или аграрной. Здесь преобладают добывающие виды хозяйственной деятельности — земледелие, рыболовство, добыча полезных ископаемых. Подавляющее большинство населения (примерно 90 %) занято в сельском хозяйстве. Главной задачей аграрного общества было производство пищевых продуктов, чтобы просто прокормить население. Это наиболее продолжительная из трёх стадий, и её история насчитывает тысячи лет. В наше время на данной стадии развития до сих пор находится большинство стран Африки, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. В доиндустриальном обществе основным производителем является не человек, а природа. Для этой стадии также характерна жёстко авторитарная власть и собственность на землю как основа экономики.

Индустриальное общество

В индустриальном обществе все силы направлены на промышленное производство, чтобы произвести необходимые обществу товары. Промышленный переворот принёс свои плоды — теперь главная задача аграрного и индустриального общества, состоящая в том, чтобы просто прокормить население и обеспечить его элементарными средствами к существованию, ушла на второй план. Всего лишь 5-10 % населения, занятых в сельском хозяйстве, производили достаточно продовольствия, чтобы прокормить всё общество.

Постиндустриальное общество

Переход к новому типу общества — постиндустриальному происходит в последней трети XX века. Общество уже обеспечено продовольствием и товарами, и на первый план выдвигаются различные услуги, в основном связанные с накоплением и распространением знаний . А в результате научно-технической революции произошло превращение науки в непосредственную производительную силу, которая стала главным фактором и развития общества, и его самосохранения.

Вместе с этим у человека появляется больше свободного времени, а, следовательно, и возможностей для творчества, самореализации. В это время технические разработки становятся все более наукоёмкими, теоретические знания приобретают наибольшее значение. Распространение этого знания обеспечивает сверхразвитая сеть коммуникаций.

МЫСЛИТЕЛИ

(1)Исидор Мари Огюст Франсуа Ксавье Конт (фр. Isidore Marie Auguste Franзois Xavier Comte; 19 января 1798 — 5 сентября 1857) — французский философ. Родоначальник позитивизма. Основоположник социологии как самостоятельной науки. Основные труды: «Курс позитивной философии» (1830—1842) и «Система позитивной политики» (1851—1854).

Высказывания:

1)«Любовь как принцип, порядок как основа, прогресс как цель».

2)"Единственная искренняя и прочная дружба - это существующая между мужчиной и женщиной,потому что это единственная привязанность,свободная от всякого соперничества.>

3)

4)

5)

(2)Томас Гоббс (англ. Thomas Hobbes) (5 апреля 1588, Малмсбери (англ.)русск., Уилтшир, Королевство Англия — 4 декабря 1679, Дербишир, Королевство Англия) — английский философ-материалист, один из основателей теории общественного договора и теории государственного суверенитета. Известен идеями, получившими распространение в таких дисциплинах, как этика, теология, физика, геометрия и история.

Высказывания:

1)Если бы геометрические аксиомы задевали интересы людей, они бы опровергались.

2)Если бы я прочитал все, что прочитали другие, я знал бы не больше, чем знают они.

3)Любовь к соседу — нечто другое, чем любовь к соседке.

4)Счастье не в том, что мы в чем-нибудь преуспели, а в самом преуспевании.

5)Пусть люди ценят себя как угодно высоко, их истинная цена не выше той, в которую их оценивают другие.

6)Естественная причина религии — беспокойство о будущем.

7)Истина и ложь суть атрибуты речи, а не вещей. Там, где нет речи, нет ни истины, ни лжи.

8)Естественным правом является свобода делать всё то, что по разумению человека является наиболее подходящим для сохранения собственной жизни.

9)Человек под властью государства остаётся волком по отношению к другому человеку, но волком т.с. укрощённым.

10)Добро и зло — названия, обозначающие наши склонности или антипатии.

(3)Джон Локк (англ. John Locke; 29 августа 1632, Рингтон, Сомерсет, Англия — 28 октября 1704, Эссекс, Англия) — британский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма. Способствовал распространению сенсуализма. Его идеи оказали огромное влияние на развитие эпистемологии и политической философии. Он широко признан как один из самых влиятельных мыслителей Просвещения и теоретиков либерализма. Письма Локка произвели воздействие на Вольтера и Руссо, многих шотландских мыслителей Просвещения и американских революционеров. Его влияние также отражено в американской Декларации независимости.

Теоретические построения Локка отметили и более поздние философы, такие как Давид Юм и Иммануил Кант. Локк первым из мыслителей раскрыл личность через непрерывность сознания. Он также постулировал, что ум является «чистой доской», то есть, вопреки декартовской философии, Локк утверждал, что люди рождаются без врожденных идей, и что знание вместо этого определено только опытом, полученным чувственным восприятием.

Высказывания:

1)Едва ли есть что-либо более нужное для знания, для спокойной жизни и для успеха всякого дела, чем умение человека владеть своими мыслями.

2)Чем раньше вы начнете относиться к своему сыну как к мужчине, тем раньше он им станет.

3)Великое искусство научиться многому — это браться сразу за немногое.

4)Волю и желание нельзя смешивать Я хочу действия, которое тянет в одну сторону, в то время как мое желание тянет в другую, прямо противоположную.

5)Вероятность восполняет недостаток познания.

6)Действия людей — лучшие переводчики их мыслей.

7)Добродетель по большей части одобряют не потому, что она дана от рождения, а потому, что она полезна.

8)Дурные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил.

9)Истина, подобно золоту, не бывает хуже от того, что ее недавно вынесли из рудника.

10)Мы все — своего рода хамелеоны, принимающие окраску от вещей, находящихся около нас.

(4)Карл Генрих Маркс (нем. Karl Heinrich Marx; 5 мая 1818, Трир — 14 марта 1883, Лондон) — немецкий философ[3][4], социолог[3][4], экономист[3][4], писатель, поэт[5], политический журналист[6], общественный деятель.[6] Его работы сформировали в философии диалектический и исторический материализм, в экономике — теорию прибавочной стоимости, в политике — теорию классовой борьбы[7]. Эти направления стали основой коммунистического и соиалистического движения и идеологии, получив название «марксизм». Автор таких работ, как «Манифест коммунистической партии» (впервые опубликован в 1848 году), «Капитал» (впервые опубликована в 1867 году). Некоторые его работы написаны в соавторстве с единомышленником Фридрихом Энгельсом.

Высказывания:

1)Человек живет природой.

2)Человека унижает не атеизм, а суеверие и идолопоклонство.

3)Человек свободен не вследствие отрицательной силы избегать того или другого, а вследствие положительной силы проявлять свою истинную индивидуальность.

4)Наказание не должно внушать больше отвращения, чем проступок.

5)Народ, порабощающий другой народ, кует свои собственные цепи.

6)Необходимо очеловечить чувства человека, создать человеческое чувство, соответствующее всему богатству человеческой и природной сущности.

7)Один акт насилия может быть искоренен только другим таким же актом.

8)Оставаться скромным по отношению к нескромности — это и есть самая серьезная нескромность духа.

9)Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма.

10)Принимать одну основу для жизни, другую для науки — это значит с самого начала допускать ложь.