• Название:

    инфа


  • Размер: 0.03 Мб
  • Формат: RTF
  • или
  • Сообщить о нарушении / Abuse

Установите безопасный браузер



Предпросмотр документа

Итак, разделим «инфу» на два понятия:

1.Подача инфы. Это, когда говорите Вы.

Подачу инфы тоже стоит разделить на два подпункта, это «командная» и «координаторска».

Остановимся на «координаторской».

Это такая информация при помощи которой !один человек!(координатор) управляет командой. Но стиль команды с игроками + координатор я бы не назвал оптимальным. Потому что такие команды либо малоопытны(нет наработок, которые все бы знали; игроки помимо координатора не могут или не хотят думать, а только «пиу-пиу»; состав несыгран). Либо деморализованы уже какими-то сложившимися обстоятельствами(потеряно много раундов; не затащили в очевидной ситуации и т. д.), тогда это оправдано на 100%. В остальных случаях лучше этого избегать и нарабатывать тактики и стратегии всем понятные и действенные, а не надеяться на координатора всегда, который может не угадать, психануть, закрыться в себе и молчать или, не дай Бог, начать деморализовать остальных. Хотя Мозг команде нужен, «человек-чуйка» с авторитетом и которого послушают, в ответственные моменты может придумать неожиданный ход и вытянуть безнадёжную тактическую ситуация. Но отойдём от тактики.

«командная инфа»

Это то что нужно развивать в себе и прививать своей команде с первой секунды её существования. Без этого Вы и ваша команда мало отличаетесь от барашков бодающих забор в деревне у моей бабушки.

Что же это такое, «мкомандная инфа»?

Да всё просто – это постоянный(но не спам) разказ напарникам по команде всей информации по раунду(значительной информации), чтобы ваши 5 мониторов превращались в один большой, чтобы у всех складывалось представление о том, что происходит там, где их нет. Вы должны быть как вард в доте, только зрительную информацию дожны приобразовывать в речь.

Приведу пример. Вы играете за защиту, все охраняют свои позиции. До Вас доходит инфа «слышу их под точкой А, но стоят, не выходит». А Вы такой тусуетесь на центре и смотрите вдаль в прицел снайперской винтовки. И где-то далеко, но в поле вашего зрения, ложится дым. Ну и фиг с ним, думаете Вы, и продолжаете смотреть и !молчать!. А через несколько секунд на точке Б всех казнят, ставят бомбу и Вам, и оставшимся тиммейтам не удаётся затащить раунд.

Казалось бы, не сказал, что лёг дым. Ну и что? Ведь никто не пробегал, ничего интересного. Но на самом деле этот дым замаскировал перетяжку соперника с одной позиции на другую. И минус раунд.

-Всё важно! Всё что отличается от первоначального состояния карты – без посторонних звуков, теней, людей. Даже «ничего» важно! Не думайте за всех, важно это или нет, говорите. Обо всём нужно разговаривать.

- Пришёл на позицию в начале раунда, увидел, что никого нет, СКАЖИ – «на длинне пусто».

- Или увидел врага/двух/трёх, СКАЖИ – «у меня один/двое/трое», а не начинай тихо стреляться, а потом торжественно объяви команде, что тебя сняли и куда пошли негодяи.

Второй момент. Как эта инфа должна подаваться?

Казалось бы всё просто, но нет, частенько слышишь сначала проклятия в адрес противника потом с какими из родственников соперника твой тиммейт совокуплялся и сколько раз, а потом нужную информацию. Но за время его гневной тирады утекает столь необходимое в условиях скоротечности раунда время и все оставшиеся в живых из-за этого олуха становятся бесполезными, и, в конечном итоге, мёртвыми.

- Поэтому, зарубите себе на носу, инфа не должна содержать лишних слов или эмоций! Убили в начале раунда? Ну бывает. Спокойно и чётко скажите где вас убили, сколько их было, ну и, если требуется, дополнительную инфу, типа «один снайпер, пошли в нычку, оставил 40 HP»

- Что касается «HP»(количество или очки здоровья).

В некоторых шутерах, когда Вас убивают, Вам становится доступна информация о количестве нанесённого урона врагу или о его оставшихся очках здоровья. Да, это важно. НО не настолько важно, что за всю игру Вы говорите своим тиммейтам только - «54 хп ему оставил» и ВСЁ!

Да я плевал с международной космической станции на то, что у него 54 хп, лучше скажи мне, куда эта скотина побежала! Вы тратите время на ненужную инфу и ограничиваете напарника в нужной, а, повторюсь, время-то идёт! И на карте чего-то да и происходит пока вы хвалитесь количеством нанесённого урона.

Бывают такие фразы – «пятерым по минус 80 дал». И ВСЁ! И дальше этот чувак не сказал ничего. Итогом этого раунда стал слив. Чувак негодует – «вы тупые нубы, не могли еле живых добить, вот днари: Господи, за что мне такая команда». Унизил так унизил. Но по факту, главный виновник - он. Как из его инфы я должен был понять, что они зашли на точку впятером, оставили там одного , а сами фейканули и пошли обходить нас в спину. И у них это получилось. Как я должен был это понять??? Никогда, слышите, ни-ког-да не говорите о хп, если ситуция этого не заслуживает. Единственный момент, когда нужно говорить о хп, это когда соперник остался один или двое и сильно надамаженные. От этого ваша команда или её часть может выбрать план дальнейших действий. Не боятся и добиваь или не лезть, или лезть, но аккуратно, в общем сориентируются.

Ещё один момет. «Вага-инфа»

Бывают такие товарищи, которые подают инфу, не обладая достаточными фактами.

Ну, типа, услышали они один топ через стенку от себя и кричат, разрывая рот – «РАААААШ на Б!!!! У меня всеееее!!!!». Вы прибегаете, а там бедный один чувак как стоял за стенкой, так и обделался, когда вас всех увидел. Тем временем, оставленную вашей командой территорию заняли и раунд вы профукали. Знакомо? Кто виноват? J

Или вот ещё пример. Убили вашего тиммейта, а он такой и говорит – «на длинне двое по сорок хп снял им, на центр ПОЙДУТ». Здесь главное слово ПОЙДУТ. Стоит сделать небольшое пояснение. В некоторых играх присутствует kill camera, т.е. чел после своей смерте может некоторое время наблюдать за тем, что происходит рядом с его трупом. Это важно, вдумайтесь в ситуацию! Значит, парень умер, с помощью килл камеры он видит, что сопрник двинулся по направлению к центру и говорит всем, что «на центр ПОЙДУТ»! Логично? Да. Но до центра соперник может свернуть в переулок и пойти на А или Б. Может такое быть? Может. Потому что мы рассматриваем вариант, где может. А умерший Вам сказал, что «на центр ПОЙДУТ». Вы прибегаете на центр и, по традиции вас фигачат в спину или ещё какие злоключения, но факт в том, что раунд вы отдаёте. Кто баран? Правильно.

Поэтому, вот это очень сейчас, прям категорически, важно и надо понять и применять:

ГОВОРИТЕ ТИММЕЙТАМ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ВИДЯТ ВАШИ ГЛАЗА И СЛЫШАТ УШИ, а не думайте как события будут развиваться дальше. Не надо выдавать то что ещё не произошло(на центр пойдут) и может и не произойдёт никогда за правду и действительность!

Если Вы увидели, что чувак пошёл в переулок, так и скажите, а не – «на центр пойдёт». Даже если ему некуда оттуда свернуть и казалось бы очевидно, что он пойдёт на центр, мать его, он может передумать, развернуться, прибежать обратно и потоптаться по Вашему трупу! Что увидел и услышал, то и сказал, без придумок!

Следующее. «Разбор залётов»

Случается, что раунд ещё не закончен, но кто-то совершил ошибку и другой начинает его песочить – «Жора, ё-моё, ты чё в яме-то не сидел. Нам из-за тебя в спину пришли и носовали!»

В это время, оставшийся Геннадий пытается героически, сквозь словесный понос своего тиммейта, затащить раунд 1 в 2. Не очень как-то Геннадию по ходу. На мораль давят, да ещё и не слышно ничего сквозь поросячий визг. Поэтому следующее правило. Никогда не разбирайте ощибки и уж ни в коем случае просто так не орите на тиммейтов во время раунда, это отвлекает! Время для разборок – это несколько секунд после раунда либо при смене сторон или карт, но никак не во время игры.

Ну и, пожалуй, последнее. «мертвецы-руководители» или «навигатор с того света», или «своей головы уже нет, подумаю за чужую»

Я думаю, названия о многом говорят. Но перейдём к примеру. Всех убили остался один, как всегда, Геннадий, но Жора начинает навязчиво и не затыкаясь начинает руководить оставшимся тиммейтом – «давай, беги туда, да не туда, а вооооон туда; ну чё ты застыл, стреляй, реще; давай уже выходи, а то он увидит и убьёт» и т. д. Правильно ли Жора делал? Вот тут конечно спорный момент. Но я считаю во всём должна быть мера или золотая середина. Иногда можно поруководить, но при этом вы должны быть авторитетным и опытным. И этим не стоит увлекаться. Лучше дать развитие таланту ташера в каждом из игроков, а это возможно, только когда они играют своей головой!

Давайте теперь подытожим по поводу подачи инфы:

- давать её необходимо;

- говорить должны все, а не один:

- говорить только об игровой ситуции

- говорить чётко и быстро, без театральных пауз, мата и слов паразитов;

- говорить то, что видите и слышите, только это, ничего не придумывать и не предполагать,

- забудте слова «я думаю они» и «мне показалось он»;

- не устраивать разборки во время раунда;

- без необходимости не руководить оставшимися в живых тиммейтами.

2.Приём инфы. Это, когда Вы слушаете и понимаете или не понимаете и задаёте уточняющие вопросы.

Ну здесь всё просто. Если вся команда делает всё правильно, то у принимающего инфу не возникает отрицательных эмоций. И не будет фраз «ну где тебя убили» или «инфу дай», или «заткнитесь, я играю ешё»

Но всё же, если такое происходит, то держите себя в руках, старайтесь не упрекнуть, а научить тиммейта или поправить, но после игры.

Взаимопонимания Вам в команде, ведь команда – это семья!