• Название:

    Новый документ в формате RTF (3)


  • Размер: 0.05 Мб
  • Формат: RTF
  • Сообщить о нарушении / Abuse

    Осталось ждать: 20 сек.

Установите безопасный браузер



Предпросмотр документа

В работах Кагана, Кошминой, Мелик – Пашаевой прослживается стремление снять отчужденность друг от друга предметов эстетического цикла. Эти авторы рассматривают этот процесс с двух позиций: 1. Понимание интегративного процесса как средства обучения, механизмом в данном случае является нахождение общей платформы сближения предметных знаний.

2. Понимание интегративного подхода как цели обучения. В этой связи Каган отмечает «В школьных программах необходимо осознанно, целенаправленно и последовательно провести сквозную мысль: все три предмета являются гранями единого процесса, приобщению ученика к миру искусства, к целостной сфере худ. Освоения человеком мира.

С позиции понимания интегративного подхода как средства обучения, близка межпредметными связами, межпредметные связи являются составляющими программы Кабалевского. Так в программу включены синтетические формы и жанры, в основе которых лежит связи музыки и слов. Также в программе представлены связь музыки и изобразительного искусства. Дальнейшее углубление интеграции с другими дисциплинами. Абдулин как один из соавторов программы Кабалевского определил направленностью установлением общности учебных предметов с позиции цели, основных принципов обучения; Включение опыта эмоционального отношения ученика к действительности заключенного в произведениях искусства в содержании любого предмета худ. Цикла, в качестве его ведущего элемента; Разработку и применение метода, ведущего к организации целостного искусства и успешного в освоение школьниками его содержания.

Межпредметные связи явились специальным разделом в программе по музыке под редакцией Алиева. Авторы данной программы предпологают, что хоровое пение и ритмические упражнения, слушание музыки, должны быть сопряжены сознанием и умениями формируемыми учащимися другие дисциплины. Другой моделью межпредметных связей является модель основанная на вертикальном тематизме. Автор концепции Кошмина. Вертикальные темы в данной модели как нравственно эстетические темы (ориентиры).

Некоторые исследователи предлагают пользоваться следующими терминами : Взаимодействия, интеграция, синтез, синкретизм, в каждый из которых вкладывается свой смысл.

Согласно Юсову взаимодействия искусств в отличии от их интеграции. Взаимодействия может строится на разных уровнях и в разной форме, например как взаимное иллюстрирование искусств при общей теме. Интеграция предполагает взаимное проникновение разных видов искусств в едином занятии на основе взаимопомощи и дополняемости, интеграция близка к понятию синтеза.

Борис Неменский определяет взаимодействие искусств в эстетич. воспитании школьников как целостный курс общеэстетического развития, необходимыми условиями этого курса является: 1. Эстетическое отношение различных видов искусства к жизни, как общая основа, всех видов художественного творчества, единный корень из которого произростает древо искусств. 2. Единое понимание различными видами искусства его эстетической сущности. 3. Наличие в языке искусств наряду со специфическими зонами, общих зон, например: изобразительность, ассоциативность образа, ритм, метафора, что обусловлено идеями комплексности искусства восходящих традициями древности. 4. Идентичность понимания преподавания дисциплин эстетического блока задачи начальной общеобразовательной школы в области искусства как введение в художественную культуру.