• Название:

    Контрольные вопросы по истории кино СНГ


  • Размер: 0.19 Мб
  • Формат: RTF
  • или
  • Сообщить о нарушении / Abuse

    Осталось ждать: 10 сек.

Установите безопасный браузер



Предпросмотр документа

Контрольные вопросы

1.Первые съемки и первые сеансы в России.

2.Первый российский фильм «Понизовая вольница», фирма Александра Дранкова.

3.Оценка фильма «Счастье» режиссера Александра Медведкина Сергеем Эйзенштейном.

4.Монтаж аттракционов – как метод психологического воздействия на зрителя. На примере фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин».

5.Французская продукция на российском рынке. Фильм «Москва под снегом».

6.Владислав Старевич – создатель объемной анимации. Вид и жанр фильма «Месть кинематографического оператора».

7.Фильм Бориса Барнета «Дом на Трубной». Композиция фильма и актерский ансамбль.

8.Первые российские кинофабрики. Кинопредприниматель Алексей Ханжонков.

9.История создания фильма «Иван Грозный» режиссера Сергея Эйзенштейна. Актерский ансамбль в фильме.

10.Документальный фильм «Москва» режиссеров Михаила Кауфмана и Ильи Копалина. Время создания. Композиция фильма. Операторская работа киноков.

11.Виды и жанры дореволюционного кино. Творчество Владислава Старевича. Персонажи, метод создания фильмов.

12.Типажи и герой-масса в фильме «Броненосец «Потемкин» режиссера Сергея Эйзенштейна.

13.Документалист-новатор Дзига Вертов. Съемки, монтаж. Успех фильмов 20-х, судьба режиссера.

14.Режиссеры советского киноавангарда 20-х годов – В.Пудовкин, А.Довженко.

15.Причины появления теоретической работы Сергея Эйзенштейна, Всеволода Пудовкина, Григория Александрова «Будущее звуковой фильмы. Заявка».

16.Лекция о музыке и цвете в фильме «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна. Работа с композитором Сергеем Прокофьевым.

17.Открытие в Москве первой советской киношколы. Руководитель мастерской Лев Кулешов. Эксперименты с монтажом.

18.Идея фильма «Окраина» режиссера Бориса Барнета. Сюжет фильма.

19.Фильм о народном герое братьев Васильевых «Чапаев». Исполнитель главной роли Борис Бабочкин.

20.Монтажный эксперимент Льва Кулешова «Эффект Кулешова».

21.Заказной фильм «Александр Невский» режиссера Сергея Эйзенштейна. Судьба фильма.

22.Методы съемок фронтовых кинооператоров во время Великой Отечественной войны.

23.Принципы работы «киноков» группы Дзиги Вертова.

24.Жанр и герои фильма «Счастье» режиссера Александра Медведкина.

25.Главная идея теоретической работы режиссеров Сергея Эйзенштейна, Григория Александрова, Всеволода Пудовкина «Будущее звуковой фильмы. Заявка».

26.Контрапунктическое использование звука в фильме Бориса Барнета «Окраина».

27.Документальный фильм режиссеров Леонида Варламова и Ильи Копалина «Разгром немецких войск под Москвой». Награды фильму и его режиссерам.

28.Советский киноавангард 20-х годов. «Человек с киноаппаратом» режиссера Дзиги Вертова. Манифест режиссера.

29.Самые распространенные жанры в советском кино 30-х годов. Фильмы о вождях и простых людях.

30.Лекция о музыке и цвете в «Иване Грозном» Сергея Эйзенштейна. Цветовая драматургия эпизода «Пир опричников». Идея цветового кино.

31.«Зеркало» – фильм-исповедь Андрея Тарковского.

32.Марксистско-ленинская философия материализма как фактор, провоцирующий создание мифа. По статье Андре Базена «Миф Сталина в советском кино».

33.Операторская работа Сергея Урусевского в фильме «Летят журавли». Роль оператора в создании художественных образов.

34.Главные мысли и уроки «Соляриса» Андрея Тарковского. Кинообразы в фильме.

35.Механизм создания мифа из реального действующего субъекта истории в социалистическом государстве (на примере мифа Сталина).

36.Жанр фильма «Баллада о солдате» режиссера Григория Чухрая.

37.Роль психологии в мастерстве сценариста, режиссера по тексту Андрея Тарковского «Запечатленное время».

38.Феномен «авторского кино» на примере творчества Андрея Тарковского.

39.Герои «оттепельных» фильмов о войне. Алеша Скворцов, Борис Бороздин, Андрей Соколов.

40.Характеристики мифа современных советских героев, полководцев: непогрешимость, неуязвимость по статье Андре Базена «Миф Сталина в советском кино».

41.Прижизненная мумификация Сталина как конец Истории. Уравнение категорий: великий человек и История по статье Андре Базена «Миф Сталина в советском кино».

42.Главный смысл фильма «Тени забытых предков» Сергея Параджанова по статье «Вечное движение».

43.Время «оттепели» в советском кино: новый герой, новая драматургия. Фильмы о современности.

44.Фильм «Андрей Рублев» режиссера Андрея Тарковского: композиция произведения, действующие лица.

45.Время «оттепели» в советском кино. Новый герой и новая драматургия. «Застава Ильича» режиссера Марлена Хуциева и драматурга Геннадия Шпаликова.

46.Кино о Великой Отечественной войне: режиссеры и фильмы.

47.Определяющий прием фильма без героя-персонажа. По тексту Андрея Тарковского «Запечатленное время».

48.Основа режиссерской концепции Сергея Параджанова. По статье режиссера «Вечное движение».

49.Женские образы в фильмах о войне – Вероника («Летят журавли», режиссер Михаил Калатозов), Шура («Баллада о солдате», режиссер Григорий Чухрай).

50.Метод режиссуры Андрея Тарковского – запечатленное время: специфика кино, главный его принцип. Определение идеального кинематографа. По тексту режиссера «Запечатленное время».

51.Фильмы Артавазда Пелешяна начала 90-х – «Конец» и «Жизнь».

52.Дипломная работа Артавазда Пелешяна – документальный фильм «Начало». Метод дистанционного монтажа.

53.Путь режиссера Андрея Тарковского в кино. Семья, воспитание, образование.

54.Ленинградская киношкола. Творчество Алексея Германа.

55.Работа оператора Вадима Юсова в «Андрее Рублеве». Значение величины, формата кадра, «чистая натура» в фильме.

56.Народное «видение» без музейного грима на примере фильма «Тени забытых предков» Сергея Параджанова.

57.Творчество Отара Иоселиани: грузинский период.

58.Причины успеха фильма «Иваново детство» на ХХIII Венецианском кинофестивале.

59.Первый этап творчества Сергея Параджанова.

60.Поиск новых контактов со зрителем: комедии 90-х.

61.Дипломная работа Артавазда Пелешяна – документальный фильм «Начало». Причины успеха на фестивале студенческих работ ВГИКа.

62.Вторая жизнь «Дома на Трубной» режиссера Бориса Барнета. Восстановление фильма в постсоветское время с музыкой Алексея Айги.

63.Концепция режиссуры и изображения Александра Сокурова в японском цикле.

64.Значение творчества Андрея Тарковского и его вклад в мировой кинопроцесс.

65.Проблематика фильмов о чеченской войне. «Время танцора» режиссера Вадима Абдрашитова, «Кавказский пленник» режиссера Сергея Бодрова.

66.Советское многонациональное кино 70-х. Кино Грузии.

67.Японский цикл фильмов Александра Сокурова.

68.Гуманистический пафос фильма «Судьба человека» режиссера Сергея Бондарчука. Образ главного героя.

69.Хроника становления национальных кинематографий. Кино Армении.

70.Предпосылки кризиса в советском кино – 80-е годы.

71.Возрождение «Броненосца «Потемкина» с музыкой Эдмунда Майзеля. Премьера на Берлинском МКФ.

72.Первый этап творчества Александра Сокурова.

73.Хроника становления национальных кинематографий. Кино Украины.

74.«Дом на Трубной» режиссера Бориса Барнета – фильм, созданный по заказу профсоюзов.

75.Предпосылки кризиса в постсоветском кино – 90-е годы.

76.Хроника становления национальных кинематографий. Кино Прибалтики.

77.Новые и старые темы в кино 90-х.

78.Кино отцов и детей: фильмы С.Говорухина, П.Тодоровского, В. Тодоровского, А.Сокурова.

79. Трилогия Сокурова о диктаторе, вожде и императоре. Человек и бремя власти.

80. Кинематограф СНГ 90-х. Кризис общества и поиски новых путей развития кино.