• Название:

    Игра Деловая Четвертое измерение


  • Размер: 0.06 Мб
  • Формат: RTF
  • Сообщить о нарушении / Abuse

    Осталось ждать: 20 сек.

Установите безопасный браузер



Предпросмотр документа

Деловая игра

“Четвертое измерение”

Авторы: Гержан Николай Анатольевич, Красноярский край, г. Сосновоборск Ленинского Комсомола, 2-14. Ташлыкова Надежда Анатольевна, ЕАО, Биробиджанский район, с. Надеждинское. Шорина Любовь Сергеевна, Курганская область, п. Аргаши, ул. Советская, 93-6.

Основная проблема: не всегда человек, умеющий работать в одном коллективе, способен взаимодействовать с другими группами.

Цель: предоставить возможность участникам проявить себя в взаимодействии в таких направлениях как политика, экономика и дипломатия.

Ход игры:

Игра состоит из 3 этапов. Продолжительность каждого этапа - 1 час. Каждый этап имеет свое направление: 1 - политическое; 2 - экономическое; 3 - дипломатическое. В игре участвуют и другие направления. Число участников не ограничено. Весь ход игры фиксируется экспертами по спецбланку.

1 этап: деление участников на страны (не более 100 участников в каждой стране 2-3 отряда) и затем на классы внутри страны (обязательно наличие 4-х основных классов: власть (интеллигенция), дипломаты (торговцы), рабочие, студенты (см. Приложение “Классовое уложение”). Установление своей формы правления.

По окончанию этапа страны должны представить следующую информацию: название, соотношение классов, выбранную форму правления. Необходимо предоставить обоснование выбранной формы правления. Страны, не предоставившие вышеперечисленное в срок, не получают некоторые виды ресурса.

2 этап: страны получают стартовый капитал и необходимые для производства продукции ресурсы. Главные задачи: собрать “карту мира”, увеличить бюджет страны. Результатом этапа должны стать собранная “карта мира” и высокий бюджет страны.

3 этап: каждая страна получает секретный пакет с индивидуальными заданиями.

Итогом игры является предоставление информации о выбранных методах для достижения поставленных целей.

Приложение: “Классовое уложение”.

Обязанности и права:

Власть (интеллигенция) - руководящая группа, следит за деятельностью страны целом. Не имеет права покидать пределы страны.

Дипломаты (торговцы) - налаживают торговые связи, осуществляют торговлю продукции, производимую в стране, имеют право покидать пределы страны.

Рабочие создают продукцию для торговли.

Студенты - класс, не занимающийся ничем определенным, имеют право наблюдать и давать советы.

Ни один класс не должен выполнять даже частично обязанности и функции других классов.

Каждый участник имеет право 3 раза сменить класс.

Деловая игра

“Предприниматель”

Автор: Потапчук Алексей, 680014, г. Хабаровск, ул. Б-аэродром, 56-90

В игре “Предприниматель” рассматривается экономическая проблема в умении начать свой бизнес. От умения каждого человека открывать свой бизнес зависит экономика нашей страны.

Краткое описание игры:

Игра “Предприниматель” состоит из двух этапов. На первом этапе участники секторов предлагают губернатору свой бизнес-план на тему, которую они определяют методом жеребьевки. Темы в игре относятся к следующим областям:

1) нефте- и горно- добывающая;

2) промышленные предприятия;

3) транспортные перевозки;

Участники должны организовать бизнес в своем секторе, непосредственно касающийся предложенной темы.

На втором этапе участники секторов приступают непосредственно к заключениям сделок между секторами и тем самым зарабатывают себе денежные единицы на сектор. В конце игры деятельность секторов оценивается баллами. Один балл равен 100 денежным единицам. Выигрывает тот сектор, у которого больше всего баллов.

Правила игры:

В игре участвуют 6 секторов (зал делится на 6 секторов) по два сектора в каждую из заданных отраслей, плюс люди, выполняющие некоторые функции. Игротехник, следящий за правилами игры, эксперт (вожатый), оценивающий игру, справочное бюро (один из членов отряда), дающий справки по стоимости того или иного товара, директор банка (член отряда), дающий ссуду секторам. Губернатор, дающий (не дающий) разрешение получить ссуду в банке. Сектора должны вернуть банку суду + 50 % от нее. Остаток считается заработанным капиталом сектора. В игре могут возникнуть конфликтные ситуации, например: “работники нефтевышки объявили забастовку” и сектора должны решить этот конфликт. Конфликтных ситуаций будет достаточно. Все сделки будут оглашаться игротехником, он же будет задавать некоторые вопросы, например: “Один из секторов хочет продать другому горючее. Как будет доставляться горючее и кто его будет доставлять?” и т.д.

Как определить назревание конфликтных ситуаций:

Каждый месяц сектор должен переводить определенную сумму на счет работников, нанятых предприятием (шоферам, пилотам, морякам и т.д.). Если сектор не выплачивает им денег, игротехник сообщает о том, что созрела конфликтная ситуация.

Правила работы отраслей:

1. Нефте- и горнодобывающая и перерабатывающая промышленность может добывать уголь, нефть, перерабатывает его в горючее (бензин, керосин).

2. Промышленные предприятия могут производить любой товар (фабрика работает на электричестве, но при фабрике есть электростанция, которая обеспечивает фабрику электричеством и работает на угле).

3. Транспортные предприятия доставляют грузы на автомобилях, поездах, самолетах и т.д., которые работают на топливе.

Справочное бюро:

За услуги справки надо платить 5 денежных единиц. В обязанность справочного бюро входит информировать сектора о месте и цене продаваемого товара.

РоссияСШАЯпонияФранцияБензин (за 1т.)

Керосин (за 1т)

Товар(за 1 т.)

Уголь (за 1 т.)

Нефть (за 1т.)500 ед.

400 ед.

3 ед.

400 ед.

400 ед. 550

450

4

500

350600

300

2,5

700

500450

500

2

50

400

Сектора могут продавать свой товар дороже.

Банк

Во главе банка стоит банкир. Каждый участник открывает свой лицевой счет и все сделки по денежным единицам происходят через банк.

Лицевые счета:

001 - счет банка

002-007 счет секторов

008 - счет родственников пострадавших

Если участник выигрывает сумму, она переводится в счет банка. Вся продукция фабрики сбывается всегда, а нефте, - горнодобытчики и транспортники должны заключить сделки.

В игре помимо конфликтных ситуаций будут карточки.

Виды карточек:

1) ваш успешный бизнес принес вам 300 денежных единиц;

2) взрыв на нефтевышке;

пожар на фабрике;

катастрофа.

3) вы стали спонсором телепередачи “Тема”, заплатить 100 ед.

4) вы проиграли на скачках - 400 ед.

Таблица цен

НаименованиеЦенаНефтевышка

Буровая установка

Рабочие на нефтевышках и буровых установках (з/плата за 1 месяц)

Переработка нефти в горючее

Самолет

Поезд

Пароход

Автомобиль

Шоферы, пилоты и т.д. (з/плата за 1 рейс)

Фабрики (1 цех)

Фабрика (2 цех)

Электростанция

Рабочие фабрики (з/плата за 1 мес.)

Ремонтная бригада (з/плата за 1 мес.)

Родственники пострадавших3000

1700

60

200

3500

2200

2700

500

40

3000

4000

500

60

300

1000

Время игры:

1 этап - 30 мин., 10 мин. на обсуждение сектором бизнес-плана, 20 мин. - предоставление губернатору.

2 этап - 1 час (сделки партнеров).

Окончание игры: Эксперт считает капитал участников. За каждые 100 денежных единиц насчитывает 1 балл. Если сектора не отдали ссуду или не заплатили рабочим, за каждые неоплаченные 100 ед. эксперт высчитывает 1 балл. Побеждает тот сектор, у которого баллов больше. Эксперт совместно с банкиром проводит экспертную комиссию.

Деловая игра

“Моя родина”

Авторы: Ганжа Женя, Амурская область, с. Шимановск, мик. 2, 44-9

Ануфриева Катя, Красноярский край, г. боготол, ул. Кирова, 24-20

Фроленко Елена, Усть-Тарскский район, с. Усть-Тарка, ул. Чапаева, 35-2

Экономическое и социальное положение городов России на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Поэтому и население нашей страны переживает кризисную ситуацию.

Следовательно, нужно усовершенствовать систему ГСУ (городского самоуправления).

Цель: поднятие и развитие экономико-социального статуса города, за счет

расширения сфер деятельности.

Задачи:

1) Познакомить с работой органов ГСУ;

2) Рассмотреть проблему “Как выжить в условиях конкуренции”;

3) Привлечь как можно больше ребят к участию в работе по поднятию экономико-социального статуса города;

4) Смоделировать образцовый город.

Игровое пространство разбивается на три сектора:

1 сектор 2 сектор 3 сектор

Отрасль добывающей Производственная Социальная сфера

промышленности сфера

Б А Н К

(бюджет)

1 сектор: Добывающая промышленность:

1) горноперерабатывающей;

2) нефтедобывающей;

3) лесодобывающей.

2 сектор: Производственная сфера:

1) переработка нефти;

2) переработка леса;

3) строительство.

4) транспорт (автомобильный, морской, железнодорожный, воздушный).

3 сектор: Социальная сфера:

1) наука, образование (школы, вузы, институты);

2) сфера услуг (парикмахерские, бани, магазины и т.д.);

Правила игры:

1 этап:

1) каждому игроку выдается по 200 гериков;

2) все члены игры проходят регистрацию на бирже труда;

3) участник, желающий открыть свое дело собирает вокруг себя заинтересованных лиц, готовых вложить в дело свои деньги, т.е. стать акционерами;

4) если играет вся дружина, то начальный капитал должен быть не менее 200 гериков; если играет 1-2 губернии, то 1000 гериков.

5) регистрация предприятий в городской мэрии.

2 этап:

1) аренда земли;

2) установка оборудования;

3) принятие на работу квалифицированных кадров;

4) построение инфраструктуры города.

3 этап:

1) запуск предприятий;

2) изготовление продукции.

Деление участников игры на группы по желанию. После каждого пройденного этапа игры подводятся следующие итоги:

·состав, количество, направленность созданных предприятий;

·между какими структурами существует конкуренция;

·какие факторы определяют жизнь горожан и города в целом;

·как улучшить работу органов ГСУ.