• Название:

    48. Теория человека в философской антропологии..


  • Размер: 0.04 Мб
  • Формат: RTF
  • Сообщить о нарушении / Abuse

    Осталось ждать: 20 сек.

Установите безопасный браузер



Предпросмотр документа

48. Теория человека в философской антропологии 20 века.

2 основных подхода. Первый восходит к Ницше (парадигма жизни), второй – к Кьеркегору (парадигма существования). В рамках первого чел рассматривается как витальное (жизненное) существо, представляет собой часть природного процесса. В рамках второго главной характеристикой является экзистенция. Человеческое бытие с самого начала есть бытие-в-мире, ибо человек есть то, что он из себя делает. М.Шелер – один из основоположников философской антропологии. Он выделяет ступени развития психического: чувственное стремление (присуще всему живому), инстинкт, ассоциативная память, практический интеллект (выбор и предвидение), дух (присущ только человеку). Сущность человека Шелер видит в любви (человек есть существо любящее). Чувство, воление, мышление и любовь в единстве олицетворяют личность, её уникальность и самосознание. Х.Плеснер задумывает философскую антропологию как строгую науку, которая должна быть построена на философии «живого бытия» и его естественных компонентов. Построить философскую антропологию надо на основе философской биологии. Человек одна из ступеней органического мира. Отличается от животного своей эксцентричностью (смех, плач). Гелен вообще отказался от метафизики и исходил только из философии природы. Человек недостаточное существо, неукорененное в природе, лишенное прочной позиции в мире животных. Он, в отличие от животных, лишен полноценных инстинктов, специализированных органов чувств, не находится в изначальной гармонии с окружающим миром. Это побуждает человека к деятельности, в результате чего является искусственный мир культуры.