• Название:

    Билет 5


  • Размер: 0.05 Мб
  • Формат: RTF
  • или
  • Сообщить о нарушении / Abuse

    Осталось ждать: 10 сек.

Установите безопасный браузер



Предпросмотр документа

Билет 5

1)Сенека и христианская патристика.

Сенека - представитель позднего стоицизма, развитие которого происходило в период становления и процветания Римской империи.По своему философскому мировоззрению Сенека был стоиком, и стоиком достаточно правоверным. Говорить о развитии этого мировоззрения нелегко, так как в своей стоической основе оно не менялось, и в поздних "Нравственных письмах к Луцилию" нередко повторяются вещи, сказанные в трактатах, датируемых более ранними годами.

ПАТРИСТИКА ( лат - отцы) - направление философско-теологической мысли 2-8 вв, связанное с деятельностью раннехристианских авторов - Отцов Церкви.

Патристика – основа христианского богословия и философии

Христианская традиция считает Патристику единым учением, раскрытым разными авторами с различной глубиной.

Патристическая философия включала в себя несколько разновидностей:

1. Относительно своих задач она делилась на апологетическую и систематическую. Эта двойственность происходила из того, что первые философские попытки христиан исходили из двояких потребностей, внешних и внутренних. С одной стороны, философия должна была защищать христианскую веру извне, и по отношению к врагам должна была демонстрировать свое соответствие усилиям разума — это должно было быть делом «защитников», или апологетов. С другой же, для внутреннего истолкования в общинах, необходимо было целостное и последовательное изложение взглядов,— и это было задачей систематиков.

2. Относительно места становления патристическая философия делилась на философию Востока и Запада: на греческих Отцов Церкви (связанных с греческой средой и пишущих погречески) и латинских Отцов Церкви (пишущих на латыни).

На Востоке, где философская культура иноверцев была более высокой, христианской мысли было трудно освободиться от ее влияний, поэтому греческая патристика имела высокий уровень, но была малосамостоятельной. Когда же на Западе появилась, наконец, система философии, то это была собственная система, которая полностью соответствовала духу христианства.

2)Объясните фразу Гегеля:"...отчужденная от идеи природа есть лишь труп, которым занимается расудок".Почему Гегель пришел к такому выводу?Согласны ли вы с ним?

У меня сложилось такое впечатление, что для Гегеля природа была чем-то стихийным, косно-мертвенным и даже враждебным человеку. «Отчужденная от идеи природа есть лишь труп, которым занимается рассудок», – считал он. Он не учитывал той истины, которую постигли, к примеру, Гёте и Гумбольдт: не следует путать реальную природу с ее искаженными образами в науках. Научное познание по необходимости рассудочное, преимущественно аналитическое, дробит мир на детали, элементарные составляющие. И это еще не природа.

Получается ,что я не согласна с Гегелем. Я считаю, что мы должны рассматривать природу как систему ступеней, каждая из которых необходимо вытекает из другой и является ближайшей истиной той, из которой она произошла, причем, здесь нет естественного, физического процесса порождения, а есть лишь порождение в зоне внутренней идеи, составляющей основу природы.