• Название:

    Культура Древнего Египта — презентация

  • Размер: 1.08 Мб
  • Формат: PPT
  • или


Египет, расположенный на северо–востоке Африки.
Это земля, где почти не бывает дождей.
В долине р.
Нил – в древности расцвела египетская цивилизация, в чьих недрах возник оригинальный художественный мир, самым впечатляющим свидетельством которого служат, без сомнения, грандиозные пирамиды. Вся жизнь фараона протекала в соответствии с пышным церемониалом.
Он считался живым воплощением божества.
Фараон, воплощал в себе космический порядок, противостоящий хаосу.
Общество было иерархически организовано и делилось на несколько групп, на низшей ступени которого были крестьяне и рабы-военнопленные. Ра - бог Солнца, источник жизни, от которого зависит ритм разливов Нила.
Осирис - бог смерти и воскрешения - управляет жизненным циклом человека.
Каждую ночь он умирал, чтобы наутро воскреснуть.
Гор, сын Исиды и Осириса и одно из главнейших божеств египетского пантеона, символизировал земное воплощение незыблемого порядка.
Смерть понималась в древнем Египте как переход к другой жизни, и потому рассматривалась как благо.
Человеческое существо состояло из материальной, телесной оболочки, с которой были связаны нематериальные начала: ба, соответствовавшее душе человека как индивидуальности, и ка, или двойник человека, близнец его тела, но обладающий нематериальной природой.
Анубис, бог загробного мира, представленный здесь с головой шакала, бальзамирует мертвое тело, чтобы сохранить его, — обряд, необходимый для того, чтобы усопший мог вести загробную жизнь. «Книга мертвых», список магических формул, необходимых усопшему для благополучного преодоления опасностей, подстерегающих его на пути в царство Осириса.
Вступая во вторую жизнь, покойный должен был пройти через процедуру суда трибунала, состоявшего из сорока двух богов загробного мира с Осирисом во главе.
Суд этот проходил в зале Маат, богини истины и справедливости, и начинался с процедуры взвешивания сердца.
Древнее царство учёные датируют около 3 000 г. до н.э.
В это время совершается ряд важных достижений, таких, как изобретение письменности, улучшение оросительной системы и политическое объединение Верхнего и Нижнего Египта.
Тогда же был создан чиновничий аппарат, находившийся под контролем фараона.
Расцвет Древнего Царства наступил в правление III, IV, V и VI династий, примерно между 2 700 и 2 160 гг. до н.э.
Фараон Джосер из III династии (2640 — 2575) перенес столицу в Мемфис в дельте Нила, подчеркнув таким образом главенство Нижнего Египта.
Джосер постарался укрепить свои позиции путем жесткой централизации административного управления и выдвижения культа солярного божества Ра в ущерб культу Гора.
Наиболее выдающейся считается IV династия, когда, по предположению египтологов были выстроены колоссальные пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина, признанные одним из семи чудес света.
Но так ли это? Современные исследования сегодня подвергают сомнению эту точку зрения.
Ответ на этот вопрос ещё предстоит найти.
В начале Среднего Царства фараон Аменемхет подчинил себе знать и восстановил порядок.
Это был период экономического подъема и освоения побережья Фаюмского озера.
Святилище Карнак неподалеку от Фив было превращено в религиозный центр культа Амона как верховного божества.
Около 1 700 г. до н.э. произошло нашествие азиатских племен, гиксосов, в результате чего власть в стране оказалась ослаблена.
Около 1552 г. до н.э. фараон Яхмос основал XVIII династию, захватил Аварис и изгнал гиксосов.
Страна вступила в период территориальной экспансии, времени наибольшего экономического могущества и культурного расцвета Египта.
Тутмос I продолжил завоевания.
Его дочь Хатшепсут проводила мирную политику, занимаясь развитием торгового обмена и строительством Дейр-эль-Бахри.
Тутмос III, наследовавший Хатшепсут, попытался стереть любое свидетельство о ней, приказав уничтожить многочисленные статуи царицы.
Аменхотеп IV, наследник Аменхотепа III, провел религиозную реформу, введя монотеистический культ солнечного диска (Атон), что повлекло за собой развитие новых веяний в искусстве.
Он основал вдали от Фив новую столицу Телль-эль-Амарну (Ахетатон), где возвышался храм нового культа и дворцы-резиденции.
Тем не менее, после его кончины Тутанхамон восстановил политеистический культ с Амоном во главе и покинул столицу, в которой найдены большинство художественных памятников того времени. Этот период египетской истории охватывает примерно с VII по I в. до н.э.
Это была эпоха упадка, на протяжении которой страной правили сменявшие друг друга иноземцы: ливийцы, эфиопы, персы, македонцы, греки и римляне.
В конце IV в. до н.э.
Египет был покорён Александром Великим.
Его преемники - Птолемеи, при которых страна попала в зависимость от Рима; в 31 г. до нэ. римский флот Октавиана одержал победу над Клеопатрой в битве при Акциуме.