• Название:

    саратов сим — презентация

  • Размер: 2.72 Мб
  • Формат: PPT
  • или


Символизм в Саратове Работу выполнила учащаяся 11 класса Карасаева Эльмира Руководитель:
Токарева Л.Н. Эпиграф Живопись- поэзия, которую видят,а поэзия- живопись, которую слышат.
Леонардо да Винчи Символизм.
Поэзия.
Живопись.
Саратов. - Как связаны эти понятия?- Что общего у поэтов и художников эпохи Серебряного века? Серебряный век Понятие «Серебряный век» относится прежде всего к поэзии и живописи: книги и журналы, поэтические вечера и состязания, литературные салоны и кафе; обилие и разнообразие поэтических талантов; огромный интерес к поэзии, в первую очередь к модернистским течениям, самыми значительными из которых были символизм, акмеизм, футуризм Символизм - искусство переходного периода в европейской культуре рубежа 19-20 веков, ставшее первым направлением в искусстве, котор ОЕ предложил О новый язык, систему образов, новый путь для постижения мира.
Символизм -литературно-художественное направление, считавшее целью искусственное, интуитивное постижение мирового единства через символы Ключевое понятие символизма - символ Идеи символизма провозглашены французским поэтом Ш.Бодлером.
Цель символизма- познать «подлинные сущности» предметов и явлений интуитивным путем.«Искусство- есть постижение мира иными, не рассудочными путями.
Путь– интуиция, вдохновленное угадывание…» (В.Я.Брюсов) Эстетика символизма«Символ- окно в бесконечность» (Ф.Сологуб) Символисты старались отобразить жизнь каждой души- полной переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолетных впечатлений.
Поэты- символисты- новаторы поэтического стиха.
Символисты различают два мира: мир вещей и мир идей.
Символ- некий условный знак, соединяющий эти миры… Искусство- ключ к тайне Поэты- символисты Наиболее яркое поэтическое наследие и теоретические работы эпохи Серебряного века оставили:
В.Соловьев, В.Иванов, Ф.Сологуб, В.Брюсов, К.Бальмонт, А.Белый, А.Блок, М.Кузмин, Д.Мережковский, З.Гиппиус, С. Городецкий, И.Северянин, Н.Гумилев, А.Ахматова, А. Крученых, В. Хлебников, М. Зенкевич и другие.
Саратов Многие из поэтов- символистов приезжали в Саратов, какое-то время жили и работали здесь, делали публичные выступления Саратовские поэты Серебряного века Михаил Алексеевич Кузмин (1872-1936)Поэт, переводчик, критик, композитор.«…его поэзия похожа на блестящую бабочку, в солнечный день порхающую в пышном цветнике»,- писал В.Я. Брюсов Саратовские поэты Серебряного века Михаил Александрович Зенкевич (1891-1973)Своеобразие миропонимания поэта отразилось на особенностях образности его стихотворений.
В стихах первой книги «Дикая порфира» космические превращения, первобытной природы, натуралистичность Живопись На рубеже 19-20 веков Саратовский край выдвинул целое созвездие мастеров живописи, графики и скульптуры, которых условно именуют «Саратовской школой художников»:
В.Э. Борисов- Мусатов, П.Кузнецов, А Матвеев, П.Уткин, А.С.Савинов, К. Петров- Водкин.
Многие из них вошли в творческое содружество «Голубая роза» «Голубая роза» «Голубая роза»- оъединение русских художников, названное по одноименной выставке, состоявшейся в Москве в 1907 году.
Оно просуществовало до 1910 г.
Ядро составили живописцы, участвовавшие в выставке «Алая роза» (г.
Саратов 1904г.):
А.Арапов, П. Кузнецов, Н. Сапунов, М. Сарьян, С. Судейкин, П. Уткин.
На саратовской выставке были представлены работы М. Врубеля, В.Э. Борисова- Мусатова На выставке Творчество В.Э. Борисова- Мусатова оказало огромное влияние на художников «Голубой розы» В.Э. Борисов- Мусатов родился в г.
Саратове.
В большинстве своих произведений он не стремился к воспроизведению реальной жизни.
Он по праву считается создателем новой живописно- декоративной системы, основанной на гармонии рационального и интуитивного начал. «Гобелен»-симфония предзакатного часа в парке старинной усадьбы Красочная элегия создана в 1901 г.
В мягком сумраке купаясь,В воздух глубже погружаясь, Голубых небес отсвет Шлет земле в лучах привет… В.Э. Борисов- Мусатов Грезы о минувшем, безвозвратно ушедшем в картине «Водоем» В.Э. Борисова- Мусатова Как сладок дух проснувшейся травы,Как старые ручьи опять новы,Какой покой с высокой синевы! М.Кузмин Милые женские образы.
Безмолвное созерцание в картине «Осенние мотивы» Осень ясность дней приносит,Просквозили леса чащи.
Сердце радости не просит. М. Кузмин Лидер русского символизма Художник П.Кузнецов П.В.Кузнецов (1878-1968) родился в г.
Саратове.
Серия картин о фонтанах, навеянная воспоминаниями о детстве К 1910 годам символизм, признанным лидером которого считался в России, П.Кузнецов исчерпал свои возможности.
С 1908 года художник пленен новыми темами и образами Мечты, перелитые в краски«Мираж» П.Кузнецова Застывший зной.
Устал верблюд.
Пески.
Извивы желтых линий.
Миражи бледные встают-Галлюцинации пустыни. М. Волошин П.С. Уткин больше других был лириком П.С. Уткин (1877-1934) учился в Саратове В 1904-1907гг. выступал с выставками «Алая роза» в Саратове, «Голубая роза» в Москве Поэтически «рассказывал» о земле, воде, деревьях, движении света, голубизне воздуха Общие черты символизма в поэзии и живописи Поэзия Живопись Спасительная миссия красоты«Положительное всеединство»-красота, добро, истина Живопись пронизана светом, чистотой, истинной природной гармонией.
Игра пятен, линии и краски Мистические образы Души Мира, Премудрости Божией, Софии Темный, глубокий сумрак пространства, таинственный полумрак В.Э. Борисова- Мусатова Вечная женственность Милые женские образы в картинах Борисова- Мусатова Путь поэзии- прозрение «миров иных» сквозь мнимую действительность Блеклые тона темперы, массы освещенных и затененных пространств в картинах П.Кузнецова, Борисова- Мусатова Заключение Значителен вклад наших земляков в русскую литературу и русское изобразительное искусство Саратовская школа художников через «Голубую розу» дала русскому искусству мощный импульс и преодолела местные рамки.
Ее достижения легли в основу дальнейшего развития искусства в России.