• Название:

    Шекспир(лекция)1 — презентация

  • Размер: 0.81 Мб
  • Формат: PPT
  • или


Уильям Шекспир 1564-1616 Шекспировский вопрос проблема авторства текстов, известных как шекспировские;дискуссия о тождестве Шекспира-автора и Шекспира-актера Шекспировский вопрос стретфордианцы антистретфордианцы сторонники традиционной версии авторства исследователи, отрицающие традиционную биографию Шекспира А. Аникст ПРЕТЕНДЕНТЫ НА АВТОРСТВО Л. Пинский королева Елизавета Френсис Бэкон Ю.Шведов Король Яков I Кристофер Марло Д. Урнов и М. Урнов Граф Оксфорд Филип Сидни Р.Самарин граф Рэтленд М.Морозов и др. граф Дерби лорд Хансдон Генри Ризли, граф Саутгемптон Версии так называемого смешанного авторства Роджер Мэннерс, 5-й граф Рэтленд + его жена графиня Елизавета Рэтленд + графиня Пембрук (Илья Гилилов);
Марло + Бэкон + Оксфорд (Джин Джофер);
Бэкон + Рэтленд (Марина Литвинова);
Графиня Пембрук + (ее сыновья) Уильям Пембрук и Филип Монтгомери (Валентина Новомирова);
Филип Сидни + граф Оксфорд (о. Козминиус, о. Мелехций). Джон Бэйкер пишет о сходстве портрета Шекспира с чертами лица королевы Елизаветы. Сходство между портретами Шекспира и Бэкона. ШЕКСИРОВСКИЙ КАНОН Шекспировский канон (бесспорно принадлежащие Шекспиру пьесы) включает 37 драм После смерти Шекспира усилиями его друзей-актеров Хеминга и Конделла было подготовлено первое полное издание его сочинений, включающее 36 пьес, так называемое «Первое Фолио» (The First Folio, 1623), куда не вошёл «Перикл». 1590-1594 – первые хроники, ранние комедии («Комедия ошибок», «Укрощение строптивой») и ранняя трагедия («Тит Андроник»).1595-1600 – хроники, романтические комедии («Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец» и др.), первая зрелая трагедия «Ромео и Джульетта», лучшие комедии («Много шума из ничего»,«Виндзорские проказницы», «Как вам это понравится», «Двенадцатая ночь»)1601-1608 – перелом в творчестве, «мрачные комедии» («Мера за меру» и др.), «период великих трагедий»: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет», античные трагедии1609-1613 – романтические трагикомедии («Зимняя сказка», «Буря»), последние трагедии (на античные сюжеты).
ПЕРИОДИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА:
ХРОНИКИТема – человек и государство Магистральный сюжет - становление английского национального государства во главе с монархом в столкновении с внешними противниками и внутренними врагами Доминирующая реальность – Историческое Время КОМЕДИИТема – человек и природа Магистральный сюжет – человек и природа«городские комедии»Доминирующая реальность - Город как особое социальное пространство Конфликт - порождается обстоятельствами городского быта; разрешается гармонизирующим вмешательством любви «праздничные комедии»Доминирующая реальность - Большая Природа (Макрокосм), выступающая в двух обличиях - Природы играющей и Природы наставляющей Конфликт - видимости и сути, порождаемый играющей Природой в сознании персонажей; разрешается Природой наставляющей, которая прекращает игру и возвращает героев к универсальному закону гармонии ТРАГЕДИИТема – человек и общество Магистральный сюжет - история превращения протагониста в свободную и суверенную личность, но - ценой потери своего мира Доминирующая реальность – исключена Конфликт – порожден несовместимостью героя с миром.
Охватывает всю цепь бытия: приобретая всемирный, даже космический характер; разрешается смертью героя, подтверждающего (или утверждающего) свою свободу Проблемы:
Положение человека в мире Отношения человека и общества Соотношение добра, истины и красоты, жизни и смерти, вечности и времени СОНЕТЫ (1609) 1. Кадр из фильма «Ричард III» (1955).
В главной роли – Лоуренс Оливье2. Кадр из фильма «Ричард III» (1995).
В главной роли – Иан Мак Келлен Ромео и Джульетта – одни из самых популярных героев театра и кино.
Существует более 50 экранизаций трагедии и версий, обыгрывающих ее фабулу в своих сюжетах.
Кадр из немой киноверсии «Ромео и Джульетты» (1916) Образ Джульетты Кьюкор, 1936 (Норма Ширер) Кастеллани, 1954 (Сьюзан Шентол)Дзеффирелли, 1968 (Оливия Хассинг) Лурманн, 1996 (Клер Дейнс) Экранные версии балета «Ромео и Джульетта» на музыку Прокофьева 1.(Мосфильм, 1954).
В ролях:
Галина Уланова, Юрий Жданов.2.(Poetic Films, England, 1966).
В ролях:
Марго Фонтейн, Рудольф Нуриев. «Влюбленный Шекспир» (1998).
Режиссер:
Джон Мэдден.
Сценарий:
Марк Норман и Том Стоппард.
В ролях:
Джозеф Файнс, Гвинет Пэлтроу