• Название:

    1 1=1 Илья Кнабенгоф (Книга приложение Ильи Чёр...


  • Размер: 0.69 Мб
  • Формат: PDF
  • или
  • Сообщить о нарушении / Abuse

Установите безопасный браузер



    Предпросмотр документа

    Илья Кнабенгоф

    1+1=1

    Трагедия переживания себя, как отдельного от всех других –
    это то заблуждение, которое становится нашей тюрьмой!
    Альберт Эйнштейн

    У Жизни есть только одна дверь. С одной стороны еѐ
    написано «от себя», с другой – «к себе».
    Нисаргадатта Махарадж

    1

    С самого начала я хочу заострить ваше внимание на двух пунктах:
    • Всѐ, здесь мною написанное, не воспринимается мной, как незыблемая Истина, но является моей личной, субъективной точкой зрения.
    • Я считаю, что всѐ, сказанное мной в этой книге, является всего лишь очередным уровнем понимания мироздания, очередной ступенью, на основе которой могут быть созданы и другие, более совершенные теории в процессе нашей, человеческой эволюции.

    Прежде, чем мы приступим к самой книге, давайте для начала определим понятия,
    которыми мы будем оперировать в дальнейшем тексте:
    Дух, душа – живое воспринимающее существо.
    Чувства (слух, зрение, обоняние, осязание и вкус) – инструменты ума, способные
    собирать информацию о внешней реальности.
    Ум – инструмент души, то, что создаѐт представления об окружающей реальности,
    сообразно получаемым от чувств ощущениям.
    Разум – качество души, способность анализировать информацию, получаемую
    умом.
    Cделаем маленькое отступление, и подробнее рассмотрим эти определения. Ибо это
    очень важно для нашего с вами дальнейшего взаимопонимания. Рассмотрим на конкретном примере. Чувства помогают получать нам информацию о внешней реальности в виде ощущений. Ум получает от чувств эту информацию, и разделяет еѐ на «хорошо и
    плохо», но пользуется при этом материальными критериями, критериями тела, ибо и
    сам по себе является его частью. К примеру, человек употребил героин. Чувства доставили уму ощущения. Приятно? – да. Телу хорошо? – да. И ум говорит: «Раз тело чувствует себя хорошо и комфортно, значит это для нас хорошо!». Но разум, имея духовную
    вечную природу, неотъемлемую от самой души, говорит уму: «Возможно, сейчас нам
    (душе, телу) хорошо, но мы можем наблюдать воздействие героина на других живых
    существ, и знаем, что в конечном итоге его употребление приведѐт нас к деградации,
    разрушению и смерти. Значит это – плохо!» Таким образом, разум, имея более высокую
    природу, может влиять на выводы, сделанные умом, и контролировать его. Ум – слуга
    разума.
    Можно, применив воображение, представить это так: кони-чувства несут повозку, на
    козлах ими управляет разум, пользуясь вожжами-умом, а в повозке едет хозяин – душа.
    Надеюсь, с определениями всѐ стало более-менее ясно, и мы можем перейти к сути.

    2

    С самого детства я хотел узнать ответы на вопросы: Кто я? Кто все остальные? Где
    мы находимся? Откуда и куда мы идѐм? В чѐм смысл всего этого? Кто такой Бог? Я задался всерьѐз этими вопросами, едва мне исполнилось 5 лет. И ответ на первый вопрос
    привел меня к остальным ответам, которые на данный момент позволили мне изменить
    мою жизнь.
    Эта книга - мои субъективные выводы, в которых я, на данный момент, утвердился.
    Выводы, верность которых была мной подтверждена практическим применением, и которые в качестве последнего достижения моих исканий я предлагаю здесь вам. А уж вы
    сами можете эту теорию проверить, если для вас рассматриваемые здесь вопросы являются важными в жизни, как, например, для меня. Да, именно проверить, а не верить
    мне на слово, и не удовлетворяться выводом разума «Что ж, это вполне может иметь место», ибо знание разума само по себе – бессильно. Знание разума не обладает силой
    трансформировать «я», трансформировать личность, так как разум всегда говорит «Так
    может быть», находится в сомнении, и это – его, разума, сама природа. Лишь знание духа, знание души, основанное на «Так есть», без всяких сомнений, на непосредственном
    практическом опыте, имеет силу изменять себя и соответственно восприятие мира. Знание, полученное путѐм непосредственного опыта, позволит вам обрести возможность
    изменить свою жизнь просто и естественно, без насилия над собой и своей природой. А
    такое знание можно получить только путѐм совершения действий, основанных на другой
    причинной платформе, духовной платформе, исходящих из полученного опыта. Знание
    всегда порождает доверие (веру кому-то), а не наоборот. Если ты кого-либо хорошо
    ЗНАЕШЬ, и это Знание описывает эту личность с позитивной точки зрения, то естественным образом ты будешь ДОВЕРЯТЬ ему, ВЕРИТЬ ему. Поэтому я часто настаивал на
    уточнении, что верить нужно НЕ В БОГА, НО БОГУ.
    То, что будет здесь изложено, возможно, будет противоречить многим моментам, изложенным в ортодоксальных религиях и учениях. Но, прочитав всѐ здесь написанное,
    вы увидите, что, так или иначе, отголоски этого ясно видны в каждой философии, в каждом Писании, в каждом слове Мастеров, ибо все эти знания исходят из одного источника, а именно о нѐм здесь пойдѐт речь.

    Мне не очень нравится само слово «Бог», и на это есть определѐнные причины, хотя
    я буду иногда использовать такое слово в книге. Во-первых, это понятие сильно размыто и означает для каждого из нас нечто своѐ, личное. Во-вторых, именно по причине
    столь разных точек зрения возникает множество споров относительно не только Его
    природы и качеств, но и даже самого Его существования. Ведь каждый из нас чувствует
    это по-своему. Я уверен, что даже люди, называющие себя атеистами, и рьяно отстаивающие прагматические, материалистические взгляды, в глубине души, на дне своего
    сердца, всѐ равно чувствуют нечто, что лежит в основе всей Жизни. Разные люди называют по разному это нечто. Кто-то называет это для себя «совершенный космический разум», кто-то – «сама Жизнь», кто-то – «природа». Но все мы знаем на бессознательном

    3

    уровне, что есть то самое нечто, которое лежит в основе всего. Более других мне нравится слово «Абсолют», ибо это слово наиболее точно и ясно отражает все качества этого нечто, которые мы склонны ему приписывать. Давайте уточним это понятие и эти качества, дабы мы как можно лучше поняли друг друга в дальнейшем.
    Абсолют – нечто, являющееся не относительным, цельным, всеобъемлющим, включающим в себя все возможные варианты и возможности, самым полным и высшим проявлением всего. Абсолют является платформой, на которой стоит (или в которую заключена) вся Жизнь как мы еѐ понимаем. Ничто и никто не может существовать вне Его.
    Абсолют есть Основа Всех Основ.
    Подытожим:
    Абсолют есть Сама Жизнь. Абсолют есть Совершенство, ибо Он есть Всѐ Что Было, Всѐ Что Есть, Всѐ Что Будет, И Всѐ Что Может Быть. Абсолют есть Всѐ.
    Переживание взаимоотношений с Абсолютом у всех сугубо индивидуальное. С каждым существом Он говорит его индивидуальным языком и на его уровне сознания, оперируя его, существа, соответственными понятиями о мире. Это может проявляться в человеке и как отношения с некой наивысшей личностью (Иисус, Аллах, Иегова, Зевс,
    Будда, Кришна и т.д.), проявляющиеся чаще всего как поклонение, или как смутное чувство чего-то высшего в мире, и как знание о силе совершенного космического разума, и
    как внутренний голос совести, и как внутреннее желание жить в гармонии со всем миром,
    и многими другими способами. Именно это, именно Абсолют, если позволите, я для
    краткости иногда буду называть словом «Бог».
    Нетрудно предвидеть, что многие из вас скажут мне, будто Бога нельзя постичь разумом, а лишь сердцем, как многих из нас и учили долгие века по книгам. Но кто-нибудь
    из вас задумался ли глубоко и всерьѐз над этим высказыванием? Почему мы так рвѐмся
    отделить одно от другого, разделить? Если посмотреть внимательно, то мы увидим
    простейшее Правило Жизни, касающееся практически всего:
    То, что объединяется – созидает, развивается, эволюционирует, рождает новую
    жизнь.
    То, что разъединяется, разделяется – слабеет, деградирует и погибает.
    Просто потратьте время и понаблюдайте этот закон в природе. Этот простой закон
    хорошо просматривается в политике и генетике, в биологии и ботанике, в социальных
    вопросах, в науке, в политологии, и во многом другом. Так давайте же попробуем не
    разделять право познание Абсолюта на право разума и право сердца.
    Я уверен, что Бог не только хотел, чтобы живое существо могло прийти ко всем ответам, которые оно способно себе задать, но и дал нам возможность прийти к познанию
    Его самого множеством таинственных и чудесных путей, по сути, бесконечной вариантностью путей, в том числе и путѐм разума. Ведь разум, благодаря своей способности
    анализировать и перепроверять информацию, способен находить пути для объединения,
    в том числе пути для объединения людей, объединения знаний, объединения религий,

    4

    народов, культур, технологий и т.д. Я считаю, что Бог не скрывает себя, но наоборот,
    раскрыт навстречу каждому, кто желает быть причастным к Нему.
    Эти выводы дали мне полную свободу для поисков и размышлений, на пути которых
    не было никаких табличек с надписями «Не дано знать», «Сокрыто от человека», «Тайна,
    не подлежащая раскрытию» и т.п. Я пришел к выводу, что Бог создал меня внутренне
    свободным, действительно по образу и подобию Своему, и я постарался бережно, со
    всем уважением принять из Его рук свободу использовать свой разум для познания себя
    и мира, в котором живу.
    «Разумом Бога не понять». Известное выражение, столь часто используемое людьми,
    которые даже не пытались проверить истинность этих слов. Но не считаете ли вы, что
    подобные слова уже в чѐм-то ограничивают сам Абсолют? Не кажется ли вам, что довольно большое количество людей используют эти слова для оправдания своему невежеству прежде, чем усомниться в ограниченности, которую сами же себе и навязали
    этим утверждением? Как легко сказать себе «мы не можем узнать» или «нам не дано постичь». Ещѐ легче обвинить в этом кого-нибудь другого, например, самого Бога: «Бог не
    дал нам права знать!», «Бог скрыл эту тайну от людей!». Людям вообще свойственно искать виноватого на стороне, не правда ли?
    Но зачем Богу что-либо скрывать? Сейчас мы рассмотрим подробнее этот вопрос.
    Легко придумать множество заранее отрицательных оправданий с приставкой «не», тем
    самым изначально закрыв для себя один из Путей к Истине, даже не попытавшись по
    нему пройти. «Попытавшись» в этом предложении - является для меня волшебным словом. В своей жизни я всегда уважал тех людей, которые решались на поступок. Даже если у них ничего не получалось. Один мой друг очень удачно выразил это словами: «Важен не результат. Важно то, что этот человек попытался сделать нечто, на что остальные
    даже не решились!»
    «Я хотя бы попытался!» © Макмѐрфи, «Пролетая над гнездом кукушки», Кен Кизи.
    Давайте же решимся и попытаемся. Давайте представим себя на месте Бога хотя бы
    на минуту. Смелей. Никто вас за это не накажет. Примените своѐ воображение. Представьте, что у вас уже есть всѐ, о чѐм вы только можете мечтать. Всѐ уже достигнуто. И
    вы никак и никаким образом не можете это всѐ потерять, к тому же вы вечны. Все ваши
    желания, мыслимые и немыслимые, гарантировано исполнены. Не торопитесь читать
    дальше. Представьте это настолько, насколько хватает силы вашего воображения. И что
    вы дальше будете делать, находясь в таком положении? Чего вам пожелать, когда есть
    уже всѐ, о чѐм можно было только мечтать, и вы в единственном числе этим всем обладаете? Как скоро вам надоест сидеть в полном одиночестве в окружении всего? Чего вам
    очень скоро станет не хватать?
    Конечно, друзей! Тех, с кем можно всем этим поделиться, с кем можно разделить радость и блаженство обладания всем этим. И вы можете им смело дарить всѐ это, ибо по
    волшебному стечению обстоятельств, вы всѐ равно не можете ничего потерять, как уже
    было описано выше. Мало того, если учесть такое проявление мира, как любовь, чудесное наивысшее переживание, и учесть, что вы, будучи Абсолютом, сосредоточили всю
    любовь в себе, являясь Самой Любовью по сути, то неужто не будет самым естественным и разумным вашим поведением то, что вы будете эту любовь дарить всем? Ведь
    чтобы ощутить любовь, Источником которой вы являетесь, чтобы пережить еѐ на опыте,

    5

    прочувствовать, вы должны, как минимум, проявить еѐ по отношению к кому-либо. Ибо
    всѐ что угодно может быть пережито на опыте и прочувствовано только тогда, когда оно
    проявлено. Чтобы Любовь была проявлена, жила, нужно минимум одно условие: тот, кто
    любит, и тот, кого любят. Но ведь Абсолют ОДИН, и Он есть Всѐ Что Есть. Так как же
    Ему подарить всѐ кому-то?
    Абсолюту для проявления чего-либо нужна Относительность. Если говорить о Любви,
    то она проявленная - есть процесс, в котором должно участвовать минимум два существа.
    Одно любит другого.
    Говоря здесь о любви, я имею в виду любовь в высшем еѐ понимании. Речь идѐт не о
    проявлениях эгоизма с его многочисленными «хочу» и «хочу иметь себе в наличии», не
    об алчности (здесь так же нужно ещѐ раз вспомнить о том, что Бог уже обладает всем,
    что вообще есть), а об искреннем желании сделать кого-то счастливым, принести и подарить кому-то счастье, наивысшую радость. Речь о даре. И кто, как не обладатель всего,
    и кто является сам высшей Любовью (ибо Абсолют), высшим счастьем, будет иметь
    единственное желание подарить это кому-либо, проявить, дабы переживать это? Это
    ведь естественно и разумно.

    Чтобы больше узнать о Любви, как о высшем проявлении всего, давайте рассмотрим
    внимательно еѐ прямую противоположность. Противоположностью Любви является не
    столько часто поминаемая ненависть, но Страх, который еѐ, эту ненависть, порождает.
    Противоположность Любви – есть Страх.
    Именно Страх порождает ненависть, так же, как и гнев, отчаяние, злобу, алчность и другие отрицательные переживания, которые мы привыкли называть ѐмким
    и коротким словом «Зло».
    Страх с тысячью лиц: страх потери чего-либо или кого-либо, страх собственной слабости, страх уязвимости и т.д. Страх того, что у нас отнимут что-либо, порождает защитную реакцию, гнев и ненависть. Ненависть и гнев проявляются тогда, когда нас чего-то
    лишают или грозят лишить. Наш эгоизм, наше «я», не может согласиться с лишением,
    ибо в заблуждении считает отнятое чем-то личным, своим. Но у Страха есть ещѐ одна
    отличительная особенность. Страх рождается только тогда, когда ты отделѐн от того, чего ты боишься. Ты боишься голода, к примеру, когда он грозит тебе проявиться в твоѐм
    будущем, стать частью тебя. Но боится ли голода голодный? Нет, голодный, в свою
    очередь, боится болезней, страданий и смерти, которые могут проявиться в его будущем,
    стать его частью, как последствия голода. Сам голод уже стал частью голодного и не
    вызывает страха, ибо голодный знает его. Голод стал его переживанием. Он страдает от
    голода, но уже не боится его. Страх будущей боли или потерь заставляет вас бояться
    врага. Страх будущей потери отравляет вам любовь к вашим близким. Всѐ очень просто.
    Мы боимся неведомого в будущем. И, конечно, самый сильный наш страх – страх смерти.
    Почему? Да потому что мы боимся того, чего не знаем. Мы боимся того, что не является
    частью нас самих и нами не понимаемо. Разделение, разъединение нас с чем-либо по-

    6

    рождает страх. И все эти многочисленные причины являются на самом деле лишь следствием одной, самой важной и очень простой:
    Причина Страха – отсутствие знания о своей вечной духовной природе и природе
    мира. Духовное невежество.
    Причина Страха, корень всего так называемого «Зла» – обычное неведение.
    Неуверенность в завтра, неуверенность в себе, неизвестность – вот, что заставляет человека бояться. Страх переживается человеком, когда в нѐм проявляется забвение своей
    же истинной природы. Страх возникает тогда, когда человек забывает о том, кто он есть
    на самом деле, когда человек думает, что он отделѐн от всего остального. Страх появляется тогда, когда человек думает, что есть нечто вне его, чего стоит бояться. Пока капля
    является неотъемлемой частью океана, для неѐ это положение естественное, и поэтому
    оно приносит лишь блаженство и наслаждение. Но стоит капле осознать себя, как отдельную от целого частичку, то сразу же возникает куча вопросов относительно своего
    положения, а затем страх, ибо капля стала отдельной от всего остального океана. Она
    противопоставила себя ему: «Вот есть «я», и есть огромное нечто вокруг меня. И далеко
    не факт, что это, непостижимое моим разумом, огромное нечто не является чем-то злым,
    страшным, способным принести мне вред, боль, страдания и т.д.».
    Капля всего лишь забыла на какое-то время, что она – такая же вода, как и окружающий еѐ океан, и тогда в ней родилось сомнение, а затем и Страх.
    Но ведь Абсолют является ВСЕМ, в том числе Самим Знанием Обо Всѐм. И для него
    всѐ известно, в том числе, и всѐ будущее. Есть ли место для Страха в изначальном Абсолюте? Нет, по определению. Страх проявлен только в относительности. Ею он и порождается. Страх, как и всѐ так называемое «зло» в мире является всего лишь напоминанием
    Абсолюта, указателем на то, что в человеке нечто не согласуется с его истинной природой, не согласуется с Великой Гармонией Всего Сущего. Что мы называем злом? То, что
    приносит нам страдания. Страдания же – всего лишь способ Бога напомнить нам о том,
    что в нас что-то не так. То, что мы называем «злом» – некий «хирургический» инструмент Бога, которым он искореняет неведение, подталкивает нас к познанию самих себя.
    Страдание говорит нам: «Эй, друже, с тобой (вами) что-то не так!». Таким образом, неведение порождает страх, а страх в свою очередь, порождает алчность, гнев и ненависть.
    Всѐ есть Свет. Всѐ есть Любовь. Абсолютного Зла не существует. Ибо само слово
    «Абсолют» подразумевает ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО, не делящееся на два. Зло есть
    результат неведения, результат отсутствия духовного знания о себе. Зло есть всего
    лишь результат отсутствия знания своей собственной изначальной природы и природы мира.
    Вряд ли кто-то из вас не согласится, что Любовь есть воистину самое позитивное,
    самое чудесное качество живых существ, которое делает их по-настоящему счастливыми. И если мы говорим «разумность» подразумевая созидательность и упорядоченность,
    то наверняка вы согласитесь со мной, если я скажу «любовь», подразумевая высшее

    7

    проявление жизни. Любовь, как и Разум – естественны для Самой Жизни, являются еѐ
    неотъемлемыми истинными качествами. Только Любовь и Разум способны создавать
    жизнь. Любовь – энергией, Разум – способностью находить новые пути.
    И главное, к чему стремятся Разум и Любовь – к объединению.
    В объединении заключается прогресс, эволюция, созидание.
    В объединении заключается Любовь. Объединение – есть проявление божественной природы.
    Когда люди поймут, что Бог есть Высшая Любовь, они перестанут Его бояться. Исчезнут религии, основанные на Страхе. Подумайте разумно: разве можно привести существо
    к Любви путѐм страха наказания? Возьмите для примера взаимоотношения с любым существом. Палкой, кнутом, страхом перед насилием вы можете заставить кого-то бояться
    вас, это верно. Но любить? Вряд ли. Существо будет, возможно, служить вам, но в глубине своего сердца оно будет ненавидеть вас, ибо вы станете насильственной причиной
    ограничения его свободы. Вы станете насилием. И естественной защитной р