• Название: Обложка АЗЪDoc10.docx
  • Автор: Воисвет

Бывает нечто, о чём говорят:
«смотри, вот это новое»,
но это было уже в веках,
бывших прежде нас…

Предисловие
Читатель, перед тобой адаптированная под современное восприятие
информация, идущая от хранителей Старой (дохристианской) Вtры. Эти
знания наших Предков выложены на многочисленных сайтах, порталах,
форумах интернета. Оставалось немногое: собрать их, как-то понять и
соединить в нечто целое! Результат сего труда перед тобой. От того, Кем и
Чем ты себя считаешь, реакция на этот труд может быть двоякой. Первая:
«это – деструкция (разрушение) современного мышления и современных
представлений об окружающем Мiре». Вторая: «восстановление
нормального для человека Мiровосприятия и Жизни в гармонии с тем, что
при РОДе, на основе существующих и вполне известных ранее законов
1

Природы и Мiроздания». Не всё, что незнамо, непонятно и чуждо тебе,
является бредом (перечти эпиграф), а очень часто и наоборот. Чтобы
человек что-то принял, нельзя верить никому, пока сам не проверишь. При
следовании старым традициям не нужны доказательства. Если узнанная
информация ложится на Душу, то это является твоим, а то, что Душа не
принимает, это не твоё, оно неприемлимо для тебя. Старые прекрасно видят
и понимают, что очень многие уже не успевают проснуться (в духовном
смысле) после Ночи и восстановиться как Люди-Человеки. Но много и других
(не «засонь»), кои помнят народную мудрость: «кто рано встаёт, тому Бог
подаёт». И пусть Они, как говорится ныне, «не в теме», а просто – ЛЮди (не
электорат), всё это не меняет Сути, Происходящего с Ними.

Спеха (славянский Бог удачи) Тебе в помощь!
Глава 1: Введение в АЗЪ

« Три Солнца в голове выйдут на Порог Заспанного
Мiра. . Три Солнца в глубине застучат в Ответ
Утреннему Свету »

(«Наутилус»)

«Азъ Богов Вtдаю» стало, практически, крылатым выражением за
последние десятилетия, особенно после выхода книги С.Алексеева с
одноимённым названием. Но так ли это? Я насчет веденья Аза, т.е.
восприятия, понимания и осознания вышней информации, даваемой нам
2

образно через наши Души, и приходящей в Бытие Словом –
«материализированным Образом». И тут у некоторых «пробудившихся» (и
не только у них) начинаются проблемы с «осознанием»: мозг по привычке
(«одной левой») пропускает информацию (упрощаю) через левое
полушарие, ответственное за логику. И что у нас на выходе получается,
например, для любителей «родовых кладей» или любопытствующих? Бред,
если кратко! С точки зрения логики, естественно. У правого полушария, как
обычно, мнения никто не спрашивал. Реакция людины на источник
информации, вызвавший «зависание» его мозга, вполне предсказуема:
резкое отторжение, вплоть до истерики. Идут требования немедленно
показать «первоисточники», обильное цитирование трудов разных
«языковых школ» академического направления, порицающих и полностью
отрицающих такое явление, о котором говорил французский языковед
А.Мейе: «язык составляет систему, где ВСЁ взаимосвязано и подчинено
плану удивительной строгости». Под «удивительной строгостью» ныне,
естественно, понимается наука «морфология», но никак не «глубинная суть»
образной информации, хранимая в каждом слове. Левое полушарие на
марше!
« В настоящее время,- писал Ф.Нейгебауер еще в середине прошлого
века,- уже твёрдо установлено, что отнюдь не азбуки и алфавиты являются
высшей формой письма, а древние слоговые системы (рунические
письменные системы, ведь образность – она от рун - авт.), и что эти
системы были не семитскими (как ныне настаивает официальная филология
– авт.), а индоевропейскими (т.е. РАСА – белый Род – авт.). Алфавиты,

предназначенные поначалу для общения с непосвященными и иноземцами в
эпохи культурных расцветов, возрождались на обломках и руинах культуры,
становясь массовой грамотой для вновь формирующихся этносов». Попутно
присваивая себе, можно было бы добавить, право первородства.
Современная филология, оснащенная её основателями методикой
«препарирования» высушенных (безОбразных) «трупиков» - фонем
(«морфология»), насмерть стоит на последнем рубеже, отражая атаки тех,
кто хочет Азъ Богов ВŔдать, а не тупо расчленять Живое Слово на корни,
приставки, суффиксы и прочую, не так уж и давно придуманную, лабуду. В
старорусском языке, например, и знаков препинания нет, и никогда их не
было.
3

Приложение 1:
Отрывок из статьи «ЯЗЫК ПИСЬМА» поэта Олжаса Сулейменова:
«... Даже если в корпусе этрусских памятников не отыщется более надписи

сплошной строкой (без разделения на слова славяне писали до
средневековья).Существует этрусская надпись на четырехугольном камне из
Вольтерры, которую мы запишем латиницей:
dviarasadentmaselaeitrecsdenstmenada.
А теперь пойдем на невероятное допущение – кириллица существовала в
середине I тысячелетия до н.э. Входила в состав разновидностей этрусского
письма..
Текст мы переписали кириллицей, и теперь каждый грамотный южнослав
(серб или болгарин) прочтет и поймет сообщение, напоминающее
летописное: двиаразадŔнтмасŔлаеитречдŔнстменада:
двиа раза диен тма сиела е и треч диенс тменада
(dvia rasa den tma sela e i trecs dens tmenada) – «два раза день тьма съела, есть
и третий день с темнота» (авт. вариант прочтения: «два раза день тьма
съедала, ей и третий день сей тьме надобен»).
Это первая из трёх тысяч этрусских надписей, не нуждающаяся в
толкованиях. Ясный, грамматически выстроенный порядок слов в
южнославянском произношении.
Пока что надпись позволяет констатировать факт славянской речи и
письма в местах не так уж отдалённых от Балкан. Но во времени – на
полтора тысячелетия древнее эпохи Кирилла и Мефодия.
Впервые подходы к этой статье были опубликованы мною в
казахстанском журнале «Простор» (1968 г. № 5) в подборке «О языке
некоторых этрусских надписей». Откликов статья не получила, кроме
одного устного, изреченного «старшим наученным сотрудником» из
института Славяноведенья. Он очень торопился на обед, читал, нервничая,
захлопнул журнал и сказал: «Теоретически невозможно. Славянские языки
возникли в пятом веке новой эры. Славно, что Вы интересуетесь этим,
молодой человек, но, увы, против науки не попрешь!». И эта встреча убедила
меня, что против такой науки – надо!...
никакой другой, содержащий славянский текст, одна эта вольтеррская
надпись способна принять на себя ответственность факта,
удостоверяющего реальную древность славянской буквенной письменности и
языков. Текст настолько лексически и грамматически совершенен, что не
требует никакого гадательно-комбинаторного толкования. Он не допускает
вариаций разбивки на слова, как и положено абсолютному тексту. Язык его
4

обладает явными признаками наречий южнославянской ветви. Не
праславянского, как требует ожидать почтенный возраст памятника, но
живых языков, сохранивших до сего дня основные диалектные черты,
которые зафиксированы в лексике и грамматике древнего сообщения».

В санскрите разделение текста тоже отсутствует. В хинди-уже есть. В
тибетском-нет. Вообще во всех "материнских" языках знаки разделения слов
отсутствуют, потому что они РАЗРУШАЮТ ПЕРЕДАВАЕМЫЙ Образ, переводя
его в плоскостную информацию, которая в понимании наших Предков являет
собой «лежащее на поверхности» знание, то есть «ложь». «Обычная
алфавитная звуковая письменность (да ещё с разделением на слова – авт.)

обозвалась лишь временной оболочкой, поверхностной этикеткой –
огласовкой, скрывающей сущность слова» - констатирует филолог Л. Рыжков.
Когда же на основе этого поверхностного, безобразного понимания
начинают толковать, то часто доходит до смешного: например, слово «РАДУГА» («разноцветная ДУГА на небосводе» - энциклопедический словарь;
«лук Индры» из индийских Вед) автоматически (без розума) разделяется на
корень «рад» и на какой-то
непонятный нормальному
человеку словесный
«выкидыш» - «уга», в коем «уг»
- суффикс, «а» - окончание. И
на этом выявление смысла
данного слова, в принципе,
заканчивается. Вы что-нибудь
поняли? Хотя смысл слова
лежит на поверхности и
5

совершенно очевиден:
Радуга – это Ра-Дуга, то есть дуга Солнца – Ра, так как Ра – это одно из
названий Солнца у наших предков славян. В подобных случаях всё время
хочется спросить «препараторов»: ну, разделили, разрезали слово, а когда
«зашивать» начнёте? Как сия морфологическая операция приблизит нас к
пониманию сути (образа) данного природного явления, проявленного в
форме дугообразной цветной структуры, созданной преломлением света в
каплях дождя (научное определение), и «цветного коромысла, что на небе
повисло» (народное определение)? Налицо присутствует 100% совпадение
научного и народного понимания образа слова «радуга»! У вас же, господа
филологи, в сухом этимологическом остатке - тихая рад-ость по поводу
«уги». И, как итог сих умствований на этимологическом поприще, в словарях
появляются (см. «Этимологический словарь русского языка» Семенова А.В.)
следущее шедеВРАЛЬное пояснение: «Этимология слова «радуга» не ясна,

существует несколько теорий, объясняющих его происхождение. В
соответствии с одной из них, оно является производным от праславянского
корня radъ, значение которого аналогично англосаксонскому rot (радостный,
благородный). Согласно другой этимологической гипотезе, корень rad
является производным от Arda (имя одного из славянских вождей)».
Приехали, как говорится! Видимо, незря сей процесс назвали
«морфологией». И хоть пишут, что это не наше понятие, что так и есть на
самом деле, однако, «индоевропейский» корень «МОР» себя выдает. Мор
образного языкознания - данная структура, торжество фонетического
примитива!
Однако не станем огульно обвинять всех языковедов. Вот, к
примеру, мнение В.И.Даля: «С языком, человеческим словом, с речью

безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека, это видимая,
осязаемая связь, союзное звено между телом и духом: без слов нет
сознательной мысли, а есть только чувство и мычание». Современное
языкознание (и не только оно) формализовалось, придав первенствующее
значение внешнему выражению, форме, утеряв, при этом, образность, эту
важнейшую связь – звено между телом человеческим, его Душой и Духом.
Один из крупнейших представителей сравнительного языкознания,
санскритолог и мифолог Ф.М.Мюллер (1823 – 1900) писал: « В период,

предшествующий образованию современных этносов, каждое слово в
первоначальном арийском языке было мифом, каждое имя – образом,
каждое существительное – определенным лицом и каждый предмет –
маленькой драмой. По этой причине многие языческие боги – индийские,
6

иранские, греческие, германские, славянские и прочие – не что иное, как
результат персонификации (олицетворения – авт.) поэтических обозначений
(имён), НЕОЖИДАННО даже для тех, кто их придумал».
Естественно, что нужно делать поправку на время, но эти два
человека (и они не одиноки!) еще на уровне интуиции, а не прямого
ведения, приблизились к пониманию и осознанию того, что люди сами не в
состоянии изобрести язык с нуля. Если ты рычал и мычал (по Далю)
миллионы лет, то с успехом будешь делать это и дальше. Наглядным
примером тому служит наш «ближайший родственник и прародитель» по
версии Дарвина, сиречь, о-без-ъ-ян-а (Оное БЕЗ ЯНа). Как так получилось, что
за миллионы лет «эволюции» приматы не смогли создать свой язык и стать
еще одним видом, обладающим разумом? А так и получилось, потому что
РАЗ-УМъ (начальная система понимания и осознания информации через
разделение её на «азы» и дальнейшего творения-множения мыслеформ,
материализирующих вос-принятый образ) и ЯЗЫКъ одновременно
закладываются только в Сущность («человек» в явном-материальном мире),
обладающую определённым «эволюционным числом» (осознающую свой
«ЯНЪ» - Путь в Яви), и, естественно, с приложением соответствующего
«оснащения» - речевого аппарата. Поэтому, если нет языка (речи), то нет и
слов, нет слов, то нет и мыслей, которые состоят из слов, поэтому мозг не
сможет воспринимать ОБРАЗную информацию от Души. Всё при Роде ладно
и складно взаимосвязано. Потому и «неожиданно» это для очень многих.
Но об этом и о многом другом речь пойдет дальше. А пока продолжим наше
введение в АЗЪ и поговорим о том, как понимали и понимают данный
словообраз.
Владимир Иванович Даль так определяет в своем толковом словаре
понятие « АЗЪ»: первая буква алфавита; первое лицо; я. У Ожегова и
Шведова тоже нечто подобное: старинное название буквы «а»; Я – как
обозначение говорящим самого себя («мне отмщение и аз воздам»);
начальные сведения (азы науки; начать с азов). Также ими приводится
разговорные выражения: «Ни аза (в глаза) не знать или не смыслить», т.е.
совсем ничего не знать, не смыслить. «Сидеть на азахъ, начинать какую
науку; сперва азъ да буки, а там и науки». СЭС четко определяет, что «азъ»
есть название буквы. И это, практически, всё, что найдено в соответствующей
литературе. Как видите – не густо!
7

АЗЪ - самое начало древнесловенской Буквицы, которая вмещает
в себя 49 основных символов – буквиц: « от Аза до Ижицы» - т.е. от начала до
конца. Ныне на смену этому, как говорится в словаре Ожегова,
«устаревшему» выражению пришло новое: «от А до Я». На данном примере
видно, что древние имёна (образы) буквиц заменила фонетика, т.е. звуковое
обозначение оставшихся буквиц – букв. В новорусском «алфавите» (рука не
поднимается написать «азбука») на данный момент осталось 33 буквы,
лишённые своих имён (основного образа), числовых образов, а самое
главное то, что, как бы, невостребованными оказались глубинные (тайные)
сути буквиц, дающие возможность понимать истинный образ слова,
прописанного этими буквицами. А раз они невостребованны, то их, вроде
бы, и нет на свете. Осталась одна «абэвэгэдэйка», в коей «а» - арбуз, «б» бегемот, а также другие экзотические животные и растительные эквиваленты
звуков данного алфавита. И даже само слово «азбука» начало постепенно
уходить в тень, и, возможно, что через некоторое время основной смысл его
(аббревиатура «аз+буки») станет непонятным будущим первоклассникам. И
что такое уничижение наследия наших Предков существует, красноречиво
доказывает пример о том (взято из Интернета), чему учат наших детей в
школах.
Приложение 2:

Урок в школе в День славянской письменности и культуры
Цель урока: Привить детям любовь к родному слову, родному языку,
отечественной истории.
Задача урока: Ознакомить учащихся с истоками создания славянской
азбуки и её создателями. Урок проведен с применением мультимедийной
презентации. (!)
Дорогие ребята! 24 мая наш народ будет отмечать Праздник славянской
письменности и культуры….Чествуем Кирилла и Мефодия. Чем же они
заслужили такую честь? Почему же два тысячелетия помнят о них народы?
(Вообще-то пришли братия в 9 веке, так что «2 тысячелетия» не получается
никак!). Сегодня мы совершим путешествие в старину и расскажем о
Святой Руси, о далёких временах, вам неведомых. Жили-были тогда добры
молодцы и красны девицы. А у них были добрые матушки, бородатые
8

мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, да терема рубить, умели и
холсты ткать, узорами их вышивать. А вот грамоты наши предки не
ведали, не умели книги читать и письма писать (!). И явились на Русь два
просветителя, братья мудрые Кирилл с Мефодием. Родом они были из
македонского города Солуни. Кирилл изучал богословие и преподавал
философию. Его и прозвали философом, а по-русски мудрецом. Еще с детства
(!) мечтал он написать книги, понятные славянам, а для этого нужно было
придумать (!) славянские буквы. Ему стал помогать старший брат
Мефодий. Они много работали, и в результате появилась азбука …. Так
славянские народы получили свою письменность – азбуку, которая
называлась кириллицей в память о её создателе. Было это в 9 веке.
Не хочется комментировать эту лубочную придумку, скажем лишь, что
в церковно-историческом словаре от 1889 года четко говорится о методах
«работы» солунских братьев: «Россы, варяжское племя, жили в южной
России… От них заимствовал буквы Св. Кирилл».
То есть получается самый настоящий плагиат, однако РПЦ устами своих
предстоятелей и поныне упорно держится своей «просветительской» версии,
попутно охаивая тех, кому несли и несут данное «просвещение»: «"...В

каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из
просвещенного греко-римского мира и пошли с проповедью славянам. А кто
такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке,
это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещенные
мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное
— они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали
славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово
Божие."

9

(Культура «Сунгирь»)
Интересная штука наша Жизнь в своём бытийном диапазоне от
трагедии до фарса! Прошли века, и вот ещё один просвещенный муж, тёзка
того просвещенного мужа, на сломе эпох решил напомнить своей
просвещаемой пастве, кто они такие есть, практически, слово в слово
повторив придумки первых христианских летописцев (…жив¤ху зверским
образом, живущh скотски и убиваху друг друга, ¤дущh всh нечистое, и
брака у ми множ бываша..)или ещё один просвещённый епископ в своих
«Жизнеописаниях Оттона Бамберского», описывая «дикий нрав» славян,
указывает на особенно поразившие его дикости: «честность же и

товарищество среди них, сатанистов-язычников таковы, что они,
совершенно не зная ни краж, ни обмана, не запирают своих сундуков и
ящиков. Мы там не видели ни замков, ни ключа, а сами жители были очень
удивлены, заметив, что вьючные ящики и сундуки епископа запирались на
замок. Платья свои, деньги и разные драгоценности они содержат в
покрытых чанах и бочках, не боясь никакого обмана, потому что его не
испытывали. И что удивительно, их стол не стоит пустым, никогда не
остается без яств. Каждый отец семейства имеет отдельную избу, чистую
и нарядную, предназначенную только для еды. Здесь всегда стоит стол с
различными напитками и яствами, который никогда не пустует:
кончается одно - тотчас несут другое. Ни мышей, ни мышат туда не
допускают. Блюда, ожидающие участников трапезы, покрыты
наичистейшей скатертью...» А это уже просвещенный муж прошлого века,
10

как бы, солидаризируясь с предыдущими мужами, сказал, что самой
обоснованной датой начала русской культуры он считает 988 год, т.к.
основное, что сделало славянство для мировой культуры, сделано за
последнее тысяч