18. Основы ландшафтной колористики Кулакова А.С.

Формат документа: pdf
Размер документа: 3.62 Мб




Прямая ссылка будет доступна
примерно через: 45 сек.



  • Сообщить о нарушении / Abuse
    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.

Осноu ландшафтной колористики
Рабочая тетрадь дизайнера
Ведущий _[bgZjZ КулакоZ:ggZK_j]__на
преподаватель дисциплин курса Ландшафтный дизайн и рп «Садоgbd

Цветовой круг Иттона
Работа с цветоufdjm]hf
Схемы и подбор колористических решений
Содержание вебинара
БезуслоghdZ`^ucbagZkbf__lebqgu_p\_lhые предпочтения. Мы переносим их h^_`^mm[jZgkl\h^hfZ
оформление клумбы. У некоторых людей dmk[_amij_q_ggh[hevrbgkl\hbkiulu\Z_lijh[e_fukih^[hjhfhll_gdh. В
этом случае на помощь приходит колористика , предлагающая множество гармоничных сочетаний цвето<k_wlbkhq_lZgby
можно воплотить и на своем садовом участке, оформи_]h соответстbbkaZdhgZfb цветоведения .

Цветовой круг Иттон а
Цветовой круг состоит из 12 цветов . Есть 3 основных или первичных цвета – это
красный, желтый и синий . Эти цвета не могут быть получены путем смешивания с
другими . Вторичные цвета получаются путем смешивания основных цветов : красный
и желтый дают оранжеuc цвет, желтый и синий – зеленый, а синий и красный –
фиолетоuc . Остаrb_ky 6 ц_lh\ на цветовом круге получены путем смешивания
первичных и вторичных цветов – желто -оранжеuc, желто -зеленый, сине -зеленый,
сине -фиолетоuc, красно -фиолетоuc, красно -оранжеuc .
Черный и белый в цветовой круг не oh^yl, поскольку не
содержат в себе цвета . Но их добавление в ц_lZ дают нам
разнообразие оттенко, которые мы и используем в жизни .
Часто на цветовом круге есть градация цветов – радиус
разбеленных ц_lh\ (с добавлением белого), радиус приглушенных
цветов (с добавлением серого) и радиус зачерненных цветов (с
добавлением черного) .

.
С помощью круга мы можем определить гармоничные цветоu_ сочетания .
Комплементарными, или дополнительными,
контрастными, являются цвета, которые расположены
на противоположных сторонах цветового круга Иттена .
Выглядит их сочетание очень живо и энергично,
особенно при максимальной насыщенности цвета.
Схема № 1. Комплементарное сочетание Схема № 2. Триада — сочетание 3 цветов
Сочетание 3 цветоe_`ZsbogZh^bgZdh\hf
расстоянии друг от друга. Обеспечивает ukhdmx
контрастность при сохранении гармонии. Такая
композиция u]ey^bl^hklZlhqgh`b\hc^Z`_ijb
использовании бледных и ненасыщенных цвето

Сочетание от 2 до 5 цветоjZkiheh`_gguojy^hf^jm]
с другом на цветовом круге (в идеале — 2–3 цвета).
Впечатление: спокойное, располагающее. Пример
сочетания аналогичных приглушенных цвето`_elh -
оранжеuc`_eluc`_elh -зеленый, зеленый, сине -
зеленый
Схема № 3. Аналогичное сочетание
Вариант комплементарного сочетания цветоlhevdh\f_klh
противоположного цвета используются соседние для него цвета.
Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта
схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно.
Если u не уверены, что сможете праbevghbkihevah\Zlv
комплементарные сочетания, — используйте раздельно -
комплементарные
Схема № 4. Раздельно -комплементарное
сочетание

Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие,
а еще один u^_ey_lZdp_gluIjbf_jkbg_ -зеленый, сине -
фиолетоucdjZkgh -оранжеuc`_elh -оранжеuc .
Схема № 5. Тетрада — сочетание 4 цветов
Сочетание 4 цветоjZноудаленных друг от друга. Цвета здесь
несхожи по тону, но также комплементарны. За счет этого образ
будет динамичным, игриufb ярким. Пример: фиолетоuc
красно -оранжеuc`_eluckbg_ -зеленый .
Схема № 6. Квадрат

Сочетания ц_lh\
Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
Бежеuc с голубым, коричнеufbamfjm^gufq_jgufdjZkguf[_euf.
Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетоufjhahым, синим.
Розоuc с коричнеuf[_eufp\_lhfa_e_ghcfyluhebкоufk_juf[bjxahым, нежно -
голубым.
Фуксия (темно -розоuc k серым, желто -коричнеufp\_lhfeZcfZa_e_ghcfylu
коричнеuf.
Красный : с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
Томатно -красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно -белый, серый.
Вишнево -красный: лазурный, серый, светло -оранжеuci_kqZguc[e_^gh -желтый, бежеuc.
Малиново -красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
Коричнеuc ярко -голубой, кремоucjhahый, палеuca_e_guc[_`_ый.
С_leh -коричнеuc бледно -желтый, кремово -белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
Темно -коричнеuc лимонно -желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно -розоuc
цветом лайма.
РыжеZlh -коричнеuc розоucl_fgh -коричнеuckbgbca_e_gucimjimjguc.
Оранжеuc голубой, синий, лилоucnbhe_lhый, белый, черный.
С_leh -оранжеuc серый, коричнеuchebкоuc.
Темно -оранжеuc бледно -желтый, олиdhый, коричневый, brg_ый.
Желтый: синий, лилоuck\_leh -голубой, фиолетоuck_jucq_jguc.
Лимонно -желтый: brg_\h -красный, коричнеuckbgbck_juc.
Бледно -желтый : цвет фуксии, серый, коричнеuchll_gdbdjZkgh]h`_elh\Zlh -
коричнеuckbgbcimjimjguc.
Золотисто -желтый: серый, коричнеuceZamjgucdjZkgucq_jguc.
Олиdhый: апельсиноuck\_leh -коричнеucdhjbqg_ый.
Зеленый: золотисто -коричнеuchjZg`_ый, салатный, желтый, коричнеuck_juc
кремоucq_jguckeb\hqgh -белый.
Салатный ц_l коричнеuc`_elh\Zlh -коричнеuciZe_ый, серый, темно -синий,
красный, серый .
Бирюзоuc цвет фуксии, brg_\h -красный, желтый,
коричнеucdj_fhый, темно -фиолетоuc.
Электрик краси\ сочетании с золотисто -желтым,
коричнеufk\_leh -коричнеufk_jufbebk_j_[jyguf.
Голубой: красный, серый, коричнеuchjZg`_ый,
розоuc[_euc`_eluc.
Темно -синий: светло -лилоuc]hem[hc`_elh\Zlh -
зеленый, коричнеuck_juc[e_^gh -желтый, оранжеuc
зеленый, красный, белый.
Лилоuc оранжеucjhahый, темно -фиолетоuc
олиdhый, серый, желтый, белый.
Темно -фиолетоuc : золотисто -коричнеuc[e_^gh -
желтый, серый, бирюзоucp\_la_e_ghcfyluk\_leh -
оранжеuc.
Черный универсален, элегантен, смотрится во всех
сочетаниях, лучше всего с оранжеufjhahым,
салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

В саду не должно создаваться i_qZle_gb_ излишней пестроты, хаоса красок . Цветовая гамма является одним из важных средств
художественной ujZabl_evghklb композиции . Необходимо учитывать, что в течение года растения меняют цвет листьев, стволов и
ветвей, цветков и плодов . Круглый год остаются вечнозелеными хвойные растения, которые значительно влияют на колорит пейзажа .
Так же основным фоном служат газоны .
Эмоционально сочетание ц_lh\ воспринимаются в различных соотношениях . И строятся они по правилам цветовой гармонии —
либо на основе контраста, либо как сочетание оттенков одного цвета - ньюанса . В ньюансной гармонии связь по ц_lh\hfm тону
существует сама по себе .
В практике соj_f_ggh]h ландшафтного дизайна используют три основных правила цветовой гармонии, которые помогут вам
состаblv композиции из растений :
• любой цвет на фоне контрастного воспринимается более насыщенным, сочетание контрастных ц_lh\ позволяет повысить общую
насыщенность ;
• при сочетании ньюансных цветов уменьшается ощущение их насыщенности, причем тем больше, чем ближе цвета располагаются
в цветовом круге ;
• контраст тем сильнее, чем больше различия по светлоте, цветовому тону и насыщенности .

Доминанты сада. Элементы участка
От того, dZdhcp\_lhdjZr_gu\k_we_f_glZkljh_gbyZ
особенно его стены, заbkblih^[hjысаживаемых 
непосредственной близости растений. Выразительный дом
следует окружать культурами приглушенных оттенкоlZdqlh[u
они не отвлекали gbfZgb_hldhfihabpbhgghc^hfbgZglu
Жилище, оформленное k_juobeb[_euolhgZogZh[hjhl[m^_l
служить нейтральным фоном для ярких цветов .
По мере удаления ]em[vmqZkldZ\ebygb_]eZной доминанты
ослабевает, однако появляются другие сооружения, вокруг которых
строится ландшафт: баня, беседка, хозяйственные постройки.
Растения вокруг них должны подбираться по ur_hibkZgghfm
принципу: яркое + нейтральное .

Доминирующий цвет kZ^m^Zb\hh[s_ природе – зеленый. Восприятие зеленого человеком неоднозначно: bgl_jv_j_bebh^_`^_
цвет прикоu\Z_lнимание, а вот на открытых пространствах глаз, привыкший к большим объемам этого оттенка, оценивает его как
фон. Таким образом, можно рассматривать зеленый dZq_kl\_g_cljZevgh]hoheklZgZdhlhjhfkljhblkyeZg^rZnlgZydhfihabpby .
Включение dhfihabpbxkebrdhf[hevrh]hdhebq_kl\Z ярких растений различных цветоdjZkgh]h`_elh]hebeh\h]h оранжевого
приводит к тому, что зеленого становится слишком мало, а иногда и вовсе не остается. Нарушается природная гармония оттенко
Всегда помните о том, что природа уже создала идеальные цветоu_khq_lZgbybg_b]ghjbjmcl_a_e_guc своих композициях .

Полихромные ландшафтные композиции
Контраст – триада, квадрат, пятиугольник, шестиугольник .
Такие цветоu_ сочетания состоят из раghm^Ze_gguo оттенков
цветового круга . Контрастная палитра всегда получается яркой и
насыщенной, т.к. все цвета раghagZqgu по степени воздейстby .
Три контрастных оттенка – самый простой и удачный вариант .
Цветоu_ квадраты и другие сложные фигуры требуют вдумчивого
подхода : слишком большое количество красок утомляет глаз и
смотрится безdmkgh .
В ландшафтном дизайне доминирует зеленый, поэтому эти
схемы очень часто b^hbaf_gyxlky . Триада, к примеру, может
быть разносторонней – цветовому сектору противостоят два
других, расположенных через один, например, зеленый,
лилоuc и красно -оранжеuc или салатоuc, фиолетоuc и
красный .

Нюанс состоит из родственных, близких p\_lh\hfdjm]_hll_gdh. Их количество может варьироваться, но чаще всего дизайнеры
используют три близлежащих цвета. Нюансные цветоu_dhf[bgZpbbij_djZkghkfhljylkygZdemf[_JZklbl_evgu_dhfihabpbb
состоящие из смежных оттенкоhlebqZxlkybaukdZgghklvxb]Zjfhgb_cHgbhq_gvkihdhcgubg_mlhfeyxl]eZaDlhfm`_
ошибиться, подбирая родственные цвета, очень сложно, поэтому такая цветовая гармония под силу даже начинающим дизайнерам. В
цветовом круге часть оттенкоe_`bl холодном спектре, а другая часть – l_iehf=ZjfhgbygxZgkh\ke_^h\Zl_evghfh`_l[ulv
теплой (желтый, оранжеucdjZkguc beboheh^ghc ]hem[hckbgbcnbhe_lhый ).

Теплые тона, жиu_byjdb_dZ`mlky[eb`_q_fhgb_klvgZkZfhf^_e_Hgbijbdhывают gbfZgb_y\eyykvfhsghcp\_lh\hc
доминантой. Цветоводы, оформляя клумбу, иногда злоупотребляют насыщенными теплыми оттенками. Такая ландшафтная композиция
зачастую подавляет окружение, отвлекая на себя все gbfZgb_

Холодная палитра, наоборот, спокойна и сдержана. Ландшафтная композиция ijhoeZ^guolhgZokha^Z_lbeexabxm^Ze_gghklbhl
зрителя. Эти цвета не uau\Zxlkbevguowfhpbchgbkdhj__mkihdZb\Zxlb^Zjylhsms_gb_mfbjhl\hj_gghklb .

Существуют и более сложные цветоu_ko_fu
dexqZxsb_ себя элементы контраста и нюанса.
Например, один из вариантоljbZ^u – два смежных и
один противостоящий оттенок: зеленый, красный и
красно -оранжеucbebkZeZlhый, фиолетоucebehый .
Цветовой квадрат можно изменить: два близлежащих цвета
контрастируют с двумя другими сопредельными оттенками,
например, салатоucb`_elucebehый и сиренеucLZdZy
схема, с одной стороны, отличается драматическим контрастом, а с
другой – тонкими изящными колористическими переходами .

Монохромные ландшафтные
композиции
Благодаря сдержанной палитре, монохромные ансамбли
очень привлекательны . Это беспроигрышный вариант
для сомневающихся садоводоihkZ^bl_h^bgZdhые по
цвету, но разные по насыщенности растения и u
получите элегантную клумбу без лишних деталей .
В ландшафтном дизайне много монохрома не
встретишь – ведь тот же зеленый цвет
присутствует всегда. Однако он является лишь
фоном для других красок .

Не следует забывать этот аспект цвета. Все основные цвета могут иметь более темные или более светлые оттенки. Яркость красок
Светлые тона спокойны и не uau\Zxl бурных эмоций . Большое количество
темного может подавлять и немного угнетать . Эти палитры следует использовать
грамотно, отталкиваясь от особенностей участка .
Светлые оттенки хорошо отражают солнечные лучи, поэтому кажутся ближе,
чем на самом деле . Они отлично b^gu и прикоu\Zxl внимание . Такие тона лучше
использовать в затененных местах сада, там, где не хватает освещения . Если
ukZ^blv растения пастельных расцветок на ярком солнце, ц_lZ покажутся
слишком размытыми и бледными .
Пастельные тона красиво смотрятся на фоне темно - или ярко -зеленой листu .
Контраст получается не резким, а мягким и приятным .

Темные тона поглощают свет, человеческий глаз различает их гораздо хуже. Они менее заметны eZg^rZnl_hkh[_ggh тени, 
сумерках или на неярком фоне. Что касается оптического восприятия подобных оттенкоlh]mklu_gZkus_ggu_p\_lZhlklmiZxlgZ
дальний план, если смотреть на них издалека. Вместе с тем темная палитра необыкновенно приятна при праbevghfhdjm`_gbb
В хорошо освещенном месте, на фоне бледной листuk\_leuodZfg_ciebldb^hfZыкрашенного k\_leu_lhgZl_fghp\_lgu_
растения смотрятся великолепно. Они не отвлекают gbfZgb_ZebrvdjZkb\hhll_gyxlaZ^gbc план.
Не стоит размещать густоокрашенные культуры l_gbkluom]hedZokZ^Zbebjy^hfkизуально тяжелыми элементами
ландшафта. Такая композиция будет смотреться слишком мрачно .

В нашей стране зима бывает долгой, пять месяцеijbjh^Zkibl
Поздней осенью яркие краски сменяются тусклыми серыми и
коричнеufbhll_gdZfbB\k_`_p\_lhklZ_lkyimklvb]hjZa^h
менее насыщенный. Зима должна мешать kha^Zgbbij_djZkguo
пейзажей, когда на перuc план uoh^yliZeblju серых тонах.
пейзаж.
Зимняя палитра hll_gdZo серого Чистый серый цвет ijbjh^_\klj_qZ_lkyhq_gvj_^dh
обычно все зимние оттенки имеют цветную примесь:
хвойники окрашены k_jh -зеленый, созреrb_aeZdb – 
серо -желтый, кора и ukhorb_ebklvy – k_jh -коричнеuc
Такая палитра, по сраg_gbxkgZkus_ggufbe_lgbfb
красками смотрится гораздо бледнее, но и она имеет
определенную прелесть. Полутона плаghi_j_l_dZxl^jm]
^jm]Zh[jZamykihdhcgucabfgbc

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
X