УМСКУЛ. АНАЛИЗ ВИШНЕВЫЙ САД

Формат документа: pdf
Размер документа: 0.21 Мб




Прямая ссылка будет доступна
примерно через: 45 сек.



  • Сообщить о нарушении / Abuse
    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.

УМСКУЛ
АНАЛИЗ ПЬЕСЫ «ВИШНЕВЫЙ САД »
А.П.ЧЕХОВ

История создания
История создания “Вишневого сада” началась в городе Таганроге, где
находилось родовое имение Чехова. Отец писателя вынужден был продать
свое “дворянское гнездо” ради того, чтобы расплатиться с долгами. Чехов
лично испытал всю гамму чувств, связанных с потерей своего имения,
поэтому ему с легкостью удалось создать Раневской. Антон Павлович также
был знаком и с прототипом героя Гаева – Киселевым А. С., которому такж е
пришлось продать усадьбу, чтобы поправить материальное положение.
И если изначально драматург хотел создать легкую и смешную пьесу, где
главным действием должна была стать продажа имения с молотка (этими
идеями Чехов поделился в письме к своей жене в 190 1 – ом году), то
впоследствии ему пришлось отказаться от этого замысла. Наблюдая за
процессом обнищания и вырождения дворянства как класса, Чехов не мог
игнорировать явный трагизм происходящего и вместо веселой комедии на
свет появилось произведение, созда нное на основе жизненного опыта и
потому правдивое и грустное.
Тема
В пьесе “Вишневый сад” анализ произведения невозможен без определения
темы.
Основная тема произведения – тема времени, и она не нова в литературе.
При смене эпох, не каждый человек может при способиться и влиться в новое
течение времени, принять новый порядок и найти свое место в
изменившемся мире.
Главная проблема произведения – это непонимание одного поколения
другим. Чехову мастерски удалось отобразить конфликт поколений,
используя многоуро вневую систему образов, где Раневская и Гаев
символизируют прошлое, Лопахин – настоящее, а неопределенное будущее –
Аня и Петр.
Необходимость приспосабливаться к новому времени, чтобы выжить – это
одна из основных мыслей произведения.
Общая характеристика личностного отношения автора к Раневской –
негативное. Эта инфантильная особа, любящая страдания: она любит

вишневый сад, хотя пережила в нем немало бед, но все равно возвращается
туда.
Эта женщина не умеет любить. Иначе, как объяснить то, что она забывает
своего верного старого слугу Фирса в доме, когда покидает имение, и его
заколачивают изнутри? Окружающие ее люди, которые сделали ей немало
добра – для нее никто.
Конфликт отцов и детей также проходят красной нитью в проблематике
пьесы. Любовь к дочери Ан ечке у Любови Андреевны Раневской также
неполноценна. Она отказывается принимать то, что дочь уже не ребенок, и
поэтому беззастенчиво устраивает личную жизнь в ущерб интересам дочери.
Сам же вишневый сад – это символ России .
Старый сад никому не нужен, кро ме Раневской. Аня и Петр мечтают о новом
саде, старый погибающий сад им не к чему. Гаев равнодушен и к отчему
дому, и к саду. Его интересует прибыль, как и Лопахина.
Таким образом, автор очевидно говорит читателю о том, что старая Россия
умрет вместе со ст арым поколение и выражает надежду на то, что новое
поколение построит новую Россию, с новым укладом. Параллель между
садом и всей России придает очевидный смысл названию произведения.
Вишни расцветают в мае: они , благоуханны и прекрасны ровно отпущенную
им неделю, а затем опадают. Так прекрасно и скоропостижно опало
дворянство, погрязшее в долгах и нескончаемых полемиках.
Композиция
Условно композиция пьесы состоит из пяти частей.
Первое действие пьесы – это экспозиция. В доме все ожидают приезда
хозяйки и мения Раневской с дочерью из Парижа. Домочадцы говорят и
думают каждый о своем, совершенно не слушая друг друга. Именно поэтому
многие реплики героев брошены невпопад. Эта разобщенность очень
напоминает разноголосую Россию, в которой также живут такие же
непохожие друг на друга люди, которым сложно достичь взаимопонимания.
В первом же действии читатель наблюдает и завязку. Любовь Андреевна с
дочерью появляются в доме. Постепенно домочадцы узнают, что Раневской
грозит разорение, но ни сама хозяйка имения, ни ее брат Гаев не могут
предотвратить неминуемого банкротства. Только у Лопахина появляется
план спасения: вырубить старые вишни и построить на месте вишневого сада
дачи. Это помогло бы выжить имению, но спесивые хозяева отвергают его
предложение.

Во втором действии герои возвращаются к обсуждению судьбы поместья с
садом. Раневская вновь с презрением отказывается от помощи Лопахина в
решении этого вопроса и предпочитает предаваться воспоминаниям о былом.
Ей намного проще бездействовать, нежась в сво их страданиях. Гаев и купец
постоянно ругаются.
Третье действие является кульминацией пьесы. Старые владельцы, словно
ничего страшного не происходит, решают устроить бал. и пока они
веселятся, проходят торги, и их усадьба уходит с молотка. Ее приобретает
бывший крепостной Раневской – Лопахин.
Четвертое действие – это развязка произведения. Раневская возвращается в
Париж, чтобы продолжать проматывать свое состояние. После ее отъезда все
герои расходятся, кто куда. В доме остается лишь старый слуга Фирс, о
ко тором попросту забыли и оставили в заколоченном доме.
Жанр
О пределить жанр “Вишневого сада” непросто. Сам Чехов считал свое
произведение комедией, но с его мнением категорически были не согласны
литературоведы и театральные критики, которые относили пьесу к жанру
трагикомедии или драмы. Возможно, именно это жанрово е своеобразие
обеспечило произведению успех.
К тому же пьеса изобилует элементами нового направления, так
называемого, “театра абсурда”. Реплики героев очень часто не имеют
никакого смысла и логической связи. Они обращены в никуда, словно люди
разговариваю т сами с собой. Эта антидрама изобилует разрушенными
диалогами и несостоятельностью коммуникации. Отчуждение личности от
общества, глобальное одиночества каждого человека в мире – вот суть
экзистенциальной проблемы, которая также присуща театру абсурда.
X