Слон и Бабочка

Формат документа: pdf
Размер документа: 2.04 Мб




Прямая ссылка будет доступна
примерно через: 45 сек.



  • Сообщить о нарушении / Abuse
    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.

Даша ДубоделоZ
Муг и Букла: революция в музыке и распространение в массы

Видео

В своём проекте я изучаю разработки Роберта Муга и Дональда Буклы в модульных
синтезаторах, их след и влияние в индустрии электронной музыки.

С самого детства я слушаю электронику и сейчас сама пытаюсь её писать. Мне стало
интересно, каким образом случило сь так, что сейчас мы слышим электронную музыку
абсолютно везде, как произошло такое распространение её в массы. Я решила окунуться в
историю развития модульных синтезаторов, чтобы узнать, что случилось в моменте между
тем, когда для написания музыки требо вались машины размером с комнату и со
сложнейшей коммутацией , до момента создания компактных и понятных в использовании
устройств. Мой проект про то, как два человека внесли огромный вклад в развитие
электронной музыки и облегчили её создание.

Мой друг Се режа Оляков невероятно сильно помог мне придумать идею и воплотить её.
Подруга Рита Березуцкая и сестра Алина Дубоделова также очень помогли мне с ресерчем
и доработкой текста. Всех троих очень люблю и благодарю!

Даша ЛебедеZ
Are you walking tonight?

Видео

Are you walking tonight? посвящен становлению вог -культуры, в которой иллюзорный мир
недостижимой роскоши, знакомый каждому американцу по витринам модных домов,
столкнулся с нью -йоркскими реалиями. Этот контраст – ключ к пониманию сложившегося
стиля , ассоциирующегося с именами легендарных дрэг -королев. Биография одной из них,
а именно Энджи Экстраваганза, легла в основу проекта.

В 1998 году Майкл Ка ннингем написал рассказ «Пощечина любви» о судьбе Энджи
Экстраваганза , матери Дома Экстраваганза. Вслед за Дженни Ливингстон, создательницей
фильма «Париж в огне» об андеграундной субкультуре балов, он воссоздал и запечатлел на
бумаге историю стиля вог. Ег о интервью с танцорами и танцовщицами, а также личные
воспоминания послужили источниками для воплощения идеи проекта.

Сегодня вог одно из самых ярких и популярных направлений современного танца. Если в
1970 – 80 -х гг. эпатажный стиль не выходил за пределы городов США и осуждался
обществом, то по прошествии нескольких десятилетий он получил признание во всем мире.
Конфликт между призрачной мечтой и грубой повседневностью остался в прошлом, на
улицах исписанного граффити Гарлема, но именно он позволил вог -ку льтуре приобрести
ее характерные очертания в начале пути.

В создании проекта принимали участие:
Руководительница проекта – Лебедева Дарья
Фото – Рязанцева Ольга
Голос – Кириллов Евгений , Анисимова Елизавета
Дизайн – Кульчицкая Полина
Визаж – Гуцану Мария
Звук и монтаж – Максим Печерский

Отдельную благодарность я бы хотела вы разить преподавательницам «Молодежной
команды» – Стружковой Полине, Байер Эмме и Чекрыжовой Анастасии

Саша Витько
Роль искусства в кризис

Аудио

Музейный стул неудобный. Если с него встать, нужно будет смотреть на работы вокруг. А
как смотреть еще не понятно. Смотреть — это не обращать внимание н а все уведомления
от разных медиа, о том, как все везде у всех плохо? Или смотреть — это искать отражение
происходящего ужаса, искать способ борьбы с ними в предметах искусства? ведь если мы
не пытаемся сделать мир лучше, то что мы вообще тут делаем? неудо бный конфликт, почти
такой же, как этот стул. хочется встать, но как будто легче просто продолжить сидеть…

За помощь с аудио большое спасибо Уасми Нассеру! Без него ничего бы не получилось.

Тоня СоболеZ
Арт -вандализм как отражение чужой воли

Видео

Фокусом моей работы являются отношения между искусством, вандалом и обществом. Я
изучила проблему порчи искусства и нашла одну из возможных причин арт -вандализма,
основой которой и является связка отношений сообщества, нарушителя и объекта
искусства, который и пострадал от рук вандала.

С помощью видео, созданного мной и моей коллегой Аней Русановой, а также текста,
прочитанного Александрой Соболевой, я п ытаюсь передать атмосферу, в которой
находится будущий преступник, и то, как изменяется его отношение к искусству от
нейтральности к ненависти, которая и приводит к акту вандализма.

Как и другие участники Молодежной команды, я пытаюсь посмотреть на ситуац ию под
другим углом, тщательно избегая радикальности и необоснованности выводов о людях и
событиях.

Ася ИZghа
Полное тело

Сайт проекта доступен по ссылке

Какой смысл можно вложить в словосочетание «полное тело» ? Тело «наполненное», то есть
заключающее внутри множество уникальных аспектов, или организм «цельный» и единый .
Можно подумать и о физически неразвитом теле, противопоставляемом в обществе
другому ярлыку – «худо му » телу. И ли это всё просто вздор ? Такая речев ая игр а способна в
некоторой мере выявить конструкты человеческого мышления.

В рамках проекта мне хотелось рассмотреть разные аспекты взаимоотношений субъекта и
его тела. Основная направленность проекта заключается в по гружении зрителя как
непосредственного участника в свой внутренний мир, где открывается возможность
честного и интимного разговора со своим телом.

Базой для моих размышлений на тему телесности стал опыт деятелей XX -XXI вв., таких ,
как Пина Бауш, Педро Альмодовар, Луиз Буржуа и др. Произведения на первый взгляд не
связанных авторов переплетаются, если не в подходе к языку выражения, то в понимании
телесной практики, как мощного средства для дискурса.

Стоит оговориться, что высказывание апеллирует к женскому опыту, но это происходит не
в связи с желанием маркировать «мужские/женские» тела, а с попыткой
сконцентрироваться на одном аспекте и проследить особенности восприятия своего тела
женщиной, как опыт е близком авторке проекта.

Отдельную благодарность хочется выразить людям, поделившимся опытом в процессе
работы над проектом и помогавшим в его реализации: Юлии Шамсутдиновой , Анне
Реновой , Любови Гуренковой , Анне Демочкиной , Рамилю Аляутдинову, Алексан дре
Дроздовой, Марии Роскошо, Роману Дементьеву .

Катя ПодчерняеZ
Ваши письма – вся моя библиотека

Видео

Проект о том, как коллекция архивных писем превратилась в предмет искусства и помогла
понять людям силу любви под натиском сталинизма.

9 лет беспрерывного общения и ожидания. Ожидания конца, который, казалось бы, не
наступит. Душераздирающая история Льва Мищенко и его супруги Светланы Ивановой
заставляет нас поменять свой взгляд на современные отношения и много понять об ужасах,
происходивших в 50 -е годы в СССР.

Варя Гречухина
[или/и]

Аудио

Мой проект посвящен тому, как важно иногда перечитывать классические тексты и
смотреть на то, как они связаны с происходящим сейчас. Так, в тексте Мишеля Фуко
«Надзирать и наказывать» одновременно считываются немного страшные параллели с
периодом самоизоля ции и карантином, которые можно переосмыслять через другие тексты,
анализируя при этом повседневность и относительную повседневность насилия.

Мне бы очень хотелось, чтобы работа получилась немного грубая, местами, возможно,
нелепая – именно так я вижу себе то, что происходит, именно в этой порой довольно
беспомощной обыденности кроется для меня самый большой страх. Кажется, что бороться
с ним можно разными способами, в том числе и через практики чтения и прочитывания, в
которых могут появляться способы современной трактовки ранее написанных текстов.

А]mklbgZRZfZjbgZ
Что живое?

Сайт проекта доступен по ссылке

Мой замысел – переосмысление влияния темы смерти на людей.

Эта идея появилась в связи с интересом к “Сад имени” – общественному мемориальному
комплексу, созданному художниками во внутреннем дворе частного крематория в Нижнем
Новгороде. Проект касается одной из основ человеческого существования — страха смерти.

Я размышляла с чем у меня ассоциируется смерть. И пришла к тому , что это не просто
исчезновение индивидуальной жизни человека. Это вопрос о посмертном существовании и
перерождении, следовательно, о том, как можно преодолеть страх перед смертью, как
сделать смерть осмысленным и , может быть, даже творческим моментом жизни.

Спасибо художникам Артему Филатову и Алексею Корси за вдохновение. И нашим
преподавателям за поддержку.

Екатерина МастюкоZ
(Не)знакомые

Видео

В своем проекте на примере книги Джека Керуака «В дороге» я рассматривала автостоп как
способ завязать отношения с незнакомцами. С помощью коллажей и вы резок из книги я
попыталась передать ощущение связи, которая возникает между людьми за короткое время,
проведенное вместе.

Мой проект про неизвестность и неопределенность, на которую мы соглашаемся, вступая в
диалог с неизвестными нам людьми.

Аня ТрофимоZ
место. где мы?слей слишком много

Видео

Момент выбора взаимоотношения и искусства оказался самым простым для меня. Мои
глаза не бегали, а сердце б ешено не стучало - «что? ». М ысленно припевая строчку «но
капитан пьяный и упрямый никуда не исчезнет, пока горит маяк », я чётко знала, что
центром будет группа ssshhhiiittt!, а отношения, выбранные мною – отношения солиста
группы Никиты Кислова с самим с собой.
Почему эта тема и эта группа? Честно и искренне , это самая значимая группа в моей жизни ,
она помогала найти выход из дебрей разочарования, дикой боли и одиночества, а все
казалось таким громоздким, будто бы ты летишь с пропасти, и знаешь, что внизу и именно
поэтому летишь. Но эта группа сглаживает падение, спасает, зажигает сердце, заставляет
верить и полыхать огнём.
Зачем? Показать значимость чувств и мыслей, эмоций и окружающего. Ты не один, никто
не один. Всё возможно, с правишься . Обязательно вс ё получится.
Для кого? Для т ех , кому отзовётся в сердцах. Для себя, котор ая не понимает, остал ась ли в
прошлом и хочет разорвать наконец эту нить между.
Хочется выразить благодарность музыканту Ише из Одессы, звездам, Никите Кислову,
Маме, удивительной Эмме и не менее прекрасной Полине. Огромное вам спасибо .

Марго МитякоZ
Отцы, дети и современное искусство

Видео

Выбранная мной тема очень волнительна для меня, так как я нередко встречаюсь с
негативным отношением учителей к современному искусству. Они часто называ ют его
жестоким, агрессивным, злым, хотя, на самом деле, это простое отражение реальности
через призму взгляда и кисти художника.

Для раскрытия этих отношений был написан и отредактирован диалог между Ольгой
(учитель русского языка, представитель старшего поколения) и Денисом (молодой человек,
представитель нового поколения, защитник современного искусства). Спасибо моей
подруге Старостиной Алене, которая помогла мне с этим. Мной были подобраны работы
известных художников – как представителей новой школы, так и старой. Озвучивали и
записывали: Света Агавердиева, Рома Бардаков, Мария Васильева; и конечно,
смонтировано видео, спасибо Антонине.

В ходе повествования мы видим, как относятся к современному искусству учителя и
молодежь, а также видим, как меняютс я отношения героев к творениям современности и не
только.

Я, как и другие участники Молодежной команды Гаража, хочу рассмотреть подробнее
заданную нам тему, но с той точки зрения , с какой привыкла сталкиваться в своей жизни.

Александра ЕлисоbpdZy
Смотреть между строк. Еврейский музей в Берлине

Сайт проекта доступен по ссылке

Первоначальный проект Даниэл я Либескинда для Еврейского музея в Берлине назывался
«Between the lines». Моя работа начиналась с размышлений об этом здании, но потом я
поняла, что многие темы и подходы к работе, заложенные здесь, до сих пор остаются
актуальными для архитектора.
В своем проекте я намечаю разговор об этих «межстрочных» темах, которые проходят через
работы Либескинда, как ось пустоты в Еврейском музее – вроде бы незримо, но на самом
деле очень материально.
За поддержку при создании проекта мне хотелось бы поблагодарить кураторов и
преподавателей «Молодежной команды»: Анастасию Чекрыжову, Полину Стружкову и
Эмму Байер. За консультацию по истории музыки спасибо Максиму Ершову.
X