Анализ ремарок у Гоголя.

Формат документа: pdf
Размер документа: 0.05 Мб




Прямая ссылка будет доступна
примерно через: 45 сек.



  • Сообщить о нарушении / Abuse
    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.

Анал и з р ем ар ок в п ьесе Н .В . Г ого л я « Р ев и зо р »

Осо б ую
роль
в пьес е
за н им аю т
рем ар ки ,
с пом ощ ью
ко то ры х
мож но

проан ал и зи ровать
хар ак те р
ге р оя,
оц ен ить
его
ли чн остн ы е
кач еств а
или
чувств а,

исп ы ты ваем ы е
им
в оп ред ел ен ны й
мом ен т.
В «З ам еч ан иях
для
го сп од
ак те р ов»
ав то р

дает
хар ак те р и сти ку
ге р оев
— отк р ы то
вы раж ая
св о е
отн ош ен ие
(« О н
ум нее
св о его

бар и на...
и молч а
плу т» )
или
ск р ы вая
его
в портр етн ы х
оп исан иях
(« ...о ч ен ь
то лсты й,

неп ово ротл и вы й
и неу кл ю жий
чел о век » ).
Для
го го лев ск и х
рем ар ок
хар ак те р н а

ирон ия.

Чиновн ики
прови нциал ьн ого
го род а
при
зн ак о м ств е
с Хлес та к о вы м
исп ы ты вал и

стр ах :
(Г ород н ичи й
(п од ход я
и тр яся сь
всем
те л о м ,
си ли тс я
вы го во ри ть ):
А ва-в а-в а…

ва… )
Авто р
указы вает
на
физи ческ и е
при зн ак и
стр ах а
- дрож ь
и мы ш еч н ая
сл аб ость .

Эти
дан ны е
даю т
осн ован ие
сд ел ать
вы во д
о душ ев н ом
со сто ян ии
пер со н аж а,

го род н ичи й
бои тс я
разо б лач ен ия,
исп ы ты вая
при
эт о м
гл у б око е
потр ясен ие
- исп уг,

стр ах .
В под об н ом
со сто ян ии
нах од и лся
и друго й
пер со н аж
- Лука
Луки ч
(о т
исп уга

вы рон ил
си га р у,
плю нул
и,
мах н ув
руко ю ,
про
се б я.) :
Чер т
поб ер и
все!
Сгу б и ла

прокл ята я р об ость !). Р об ость г е р оя п рояв л яетс я в с к о ван ности д ви ж ен ий.

Из
рем ар ок
ы ви ди м ,
что
стр ах
руко во д и т
посту п кам и
ге р оев :
од н и
от
стр ах а
просто

за м ираю т н а м есте , д руги е ж е и сп ы ты ваю т р об ость , н ер еш ите л ьн ость .

Пон ять
хар ак те р
гл ав н ого
ге р оя,
Хлеста к о ва,
во кр уг
ко то рого
разв о рач и ваетс я

дей ств и е,
пом ога ю т
та к ж е
рем ар ки .
При
об щ ен ии
с жен ой
и доч ер ью
го род н ичего
он

га л ан те н ,
та к
как
жел ает
нрав и тс я
жен щ инам ,
оказы вает
разн ого
род а
зн ак и
вн им ан ия,

уго д н ичает,
т.е .
при сл у ж иваетс я
(Х леста к о в
(р аск л ан ивая сь ):
Как
я сч астл и в,

су д ар ы ня,
что
им ею
в св о ем
род е
уд ово льств и е
вас
ви деть .) ,
льсти т
с ко ры стн ой
цел ью

(Х леста к о в
(р и су ясь ):
Пом илу й те ,
су д ар ы ня,
со вер ш ен но
нап роти в:
мне
ещ е

при ятн ее.) .
Все
пер еч и сл ен ны е
со сто ян ия
вы раж аю тс я
преу вел и чен ны ми
и
фал ьш ивы ми
жеста м и
(н ап ри м ер ,
рас к л ан иваетс я ).
Жесты
ге р оя
хар ак те р и зу ю т
его

как
нед ал ек о го
и безв о льн ого ,
что
в св о ю
оч ер ед ь
указы вает
на
несп осо б н ость

уд ер ж ать с еб я в р ам ках н рав ств ен ного д осто и нств а.

Осо б ое
место
в пьесе
за н им ает
«н ем ая
сц ен а» ,
ко то рой
за в ер ш ае тс я
прои зв ед ен ие.
Все

чи новн ики
исп ы ты ваю т
гл у б оч ай ш ее
потр ясен ие,
ко то рое
разл и чн ы м
об разо м

вы раж аетс я
в их
фигу рах
и ли цах .
Лука
Луки ч
преб ы вае т
в аб со лю тн ой
рас те р ян ности

(Л ука
Луки ч,
поте р яв ш ий ся
сам ы м
нев и нны м
об разо м ),
та к
как
он
не
зн ае т,
что
его

ждет
вп ер ед и .
Боб чи нск и й
и Доб чи нск и й
исп ы ты ваю т
уж ас
- вы сш ую
сте п ен ь
стр ах а,

что
показа н о
чер ез
рем ар ки :
си льн о
рас к р ы ты е
гл аза
и отк р ы ты е
уста
(Б об чи нск и й
и
Доб чи нск и й
с устр ем ивш им ися
дви ж ен ья м и
рук
друг
к другу ,
рази нуты ми
рта м и
и
вы пуч ен ны ми д руг н а д ру га г л аза м и.) .
X