Можно ли ради спасения жизни произнести слова неверия. Шрифт 30

Формат документа: pdf
Размер документа: 0.75 Мб




Прямая ссылка будет доступна
примерно через: 45 сек.



  • Сообщить о нарушении / Abuse
    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.

1


✅ Можно ли ради спасения жизни
произнести слоZg_ерия? Что
лучше: терпение или произнесение
этих сло?

❓ Вопрос: “ Один из моих друзей
сказал мне, что ложь hbfykiZk_gby
души обязательна, и он мне упомянул
аят из Корана. Возможно, он при_e
качестве доказательства историю,
которая произошла с ‘Аммаром ибн
Йасиром, и аят: «…тогда как _]h
сердце покоилась т_j^Zy\ ера» (сура
16 «Пчелы», аят 106).

Как мне из_klghq_ehеку нельзя
говорить, что он не мусульманин, ни 
каких ситуациях, но он должен
гордиться сh_cj_eb]b_c любой
ситуации и при любых услоbyo.

2

Что делать чело_dm_kebhgihiZ^_l
kblmZpbx]^__]haZklZляют
сказать, что он не мусульманин, а
иначе его убьют? Следует ли ему
сказать, что он не мусульманин и
спастись от смерти, или нет? ” .

➖➖➖➖➖➖➖
✔️ От_l ⬇️
Вся х ZeZ:eeZom

✔️ - Во -перuo , с лоZ Z шего друга о
том, что чело_dm^haолено
п роизносить слоZg_ерия ради
защиты себя от вреда или мучений,
которые он не сможет u^_j`Zlvlh
его слоZерны. Это подт_j`^Z_lky
Кораном, а также преданиями Kmgg_
Между учеными в этом hijhk_g_l
разногласия.

3


☑️ Что касается Корана, то
Всеurgbc:ee ах сказал:

«Гнев Аллаха падет на тех, кто
отрекся от Алл аха после того, как
у_jhал, - не на тех, кто был
принужден к этому, тогда как _]h
сердце покоилась т_j^Zyера , а на
тех, кто сам раскрыл грудь для
не_jbyBfm]hlh\Zguеликие
мучения»
(сура 16 «Пчелы», а ят 106).

✒️ Ат -Табари, да помилует его Аллах,
с казал:
«Ибн ‘Аббас сказал: „Всеurgbc
Аллах сообщил, что на чело_d_
который будучи _jmxsbfklZe
не_jmxsbf[m^_l]g_ Аллаха и
сильное наказание. Если же чело_d
был принужден , если слоZg_ерия он

4

произнес только на слоZo , ради
спасения от jZ]Zl огда как сердце его
было наполнено _jhclhg_lgZg_f
греха. Так как Всеurgbc:eeZokm^bl
рабоKоих по тому, что в их
сердцах“» (См . Тафсиру -т - Табари. Т.
17. С. 305).


☑️ Чт о касается Сунны.

Многобожники ayebkvaZ ‘Аммара
ибн Йасира и не остаeyeb_]h^hl ех
пор, пока он не стал ругать Пророка, да
благослоbl_]h:eeZobijbетстm_l
и не упомянул благие слоZh[bo
божестZoDh]^Zhgijbr_ed
Посланнику Аллаха, да благослоbl
его Аллах и п ри_lkl\ у ет , то он его
спросил: «Что произошло с тобой?»

5

Он от_lb л: «Зло, о Посланник
Аллаха. Меня не остаeyeb покое,
пока я не оскорбил тебя и не
упомянул благие слоZh[bo
божестZo.

Пророк (салля Ллаху `алейхи уа
саллам) спросил: «Что ты находишь 
сh_fk_j^p_"»

Он от_lbe «(М ое сердце) наполнено
т_j^hcерой», на что Пророк (салля
Ллаху `алейхи уа саллам) сказал :
« Если о ни hah[ghят (сhb
дейстby lhbluk^_eZclh`_ » .
(аль -Хаким. Аль -Мустадрак. Т. 2. С.
389; аль -Бейхаки. Ас -Сунану -ль -кубра.
Т. 8. С. 208).
Цепочка передатчиков этого хадиса
слаба, но она был а передана по многим
различным путям. Это

6

подт_j`^Z_lqlhbkl ория
дейстbl_evghijhbahreZ.

✏️ Аль -Хафиз Ибн Хаджар, да
помилует его Аллах, сказал:
«Эт и слабые хадисы усилиZxl^jm]
друга» (Фатху -ль -Бари. Т. 12. С. 312).


☑️ Что , касается единодушного
мнения ученых /иджма‘/.

⚫️ А ) Ибн Хазм, да помилует его
Аллах, сказал:
«Учен ы е единодушны hlghr_gbb
того, что чело_ddhlhjh]hijbgm^beb
к не_jbxlh]^ZdZdk_j^p__]h[ueh
наполнено _jhci_j_^<k_ышним
Аллахом не будет считаться
не_jmxsbf (Маратибу -ль -
иджма‘. С. 61). См. также: Ибн аль -

7

Каттан «аль -Икна‘ фи масаилу -ль -
иджма‘» (Т. 2. С. 272).

⚫️ Б ) Ибн Теймийа, да помилует его
Аллах, сказал:
«Поэт о му между нами не было
разногласий hlghr_gbblh]hqlh
слоZq_ehека, незаконно
принужденного (сказать их), не имеют
силы…» (аль -Истикама. Т. 2. С. 210).

⚫️ В ) В « Энциклопед ии по фикху »
сказано:
«Вс е ученые придержиZxlky_^bgh]h
мнения, что если чело_dZijbgm^beb
и он сказал слоZg_ерия, то он
не_jmxsbfg_klZghится» (аль -
Маусу‘ату -ль -фикхийа. Т. 22. С. 182).

8

✔️ - Во -lhjuo , п ринуждение , которое
считается опра^Zgb_f^eyq_ehека,
такоhqlhынуждает его сказать те
слоZ.

✏️ В « Энциклопедии по фикху »
сказано:
«Прин у ждение быZ_l^ух b^h:

(1) П ринуждение, при котором чело_d
ugm`^_gk^_eZlv lhq_]hhlg_]h
требуют), например, при угроз е
убийстhfijbgZg_k_gbbm^Zjh или
ран режущими предметами, или
удароdhlhju_fh]mlijbести к
смерти или потери какого -ли б о органа
тела. И неZ`gh[uehebih^h[guo
удароfgh]hbebbo[uehfZeh.

Эт о т b^ijbgm`^_gbygZauается
полным принуждением.

9

(2 ) Пр и втором b^_q_ehек не
ugm`^_g ^_eZlvlh]hqlhhlg_]h
требуют), например, когда его
заключают lxjvfmkязыZxlbeb
наносят удары, которые не опасны для
жизни. Этот b^ijbgm`^_gby
назыZ_lkyg_ihegufijbgm`^_gb_f
(См. аль -Маусу‘ату -ль -фикхийа. Т. 2 2.
С. 182).

Уч е ные указали на услоbyijb
которых принуждение считается
опра^Zgb_fkeh не_jby

Принуждение яey_lkyiheguf
если:

1. Угроза серьезная, например, угроза
убийстhfbebm]jhaZhlj_aZlvdZdmx -
либо часть тела, или угроза мучениями,
которые мусульманин не пережи_l
как заключение в тюрьму и удары.

10


2. Угрожающий дейстbl_evghbf__l
hafh`ghklvij_lорить угрозу 
жизнь.

3. Принужденный не имеет
hafh`ghklbaZsblblvk_[ym[_`Zlv
от обидчика или призZlvgZihfhsv
другого.

4. Принужденный считает, что
угрожающий при_^_l исполнение
сhbm]jhau.

Ознак о мьтесь , пожалуйста, с от_lhf
на hijhk № 70558 , dhlhjhf
приh^ylkyажные слоZB[gDm^Zfu
аль -Макдиси по этому поh^m.

11

✔️ В -третьих, м ожет ли чело_d
которому угрожают, т ерпеть и
переносить j_^bfmq_gby^Z`__keb
это при_^_ld_]hkf_jlb?

Д а , это дозhe_ghLZdihklmibe
(сподb`gbd Биляль ибн Рабах, да
будет доhe_g:eeZobfb^jm]bfb.

✏️ Ибн Касир, да помилует его Аллах,
сказал:
«О н может не дорожить своей жизнью,
как это сделал Биляль, да будет
доhe_gbf:eeZodh]^ZhldZauался
гоhjblvbf fgh]h[h`gbdZf – прим.
пер.) то, что они требоZebHgb
мучали его так, что даже клали на него
огромный камень kbevgucaghc
требуя от нег о слоfgh]h[h`byGhhg
от_j]ZeboijbdZab]hор ил: „Един,
Един!“ , а также гоhjbe „Клянусь
Аллахом, если бы я знал слоh

12

которое бы еще сильнее рассердило
ZklhkdZaZe[u_]h“ Да будет
доhe_gbf:eeZo (См. Тафсир Ибн
Касир. Т. 4. С. 660).



✔️ В -четвертых , ч то лучше: терпеть и
переносить мучения, даже если они
при_^mldkf_jlbbeb
hkihevahаться разрешением Шариата
и на словах объяblvhg_\_jbb?

Ближ е к истине то, что лучше терпеть
и переносить мучения, особенно это
касается ученых и b^guo^_yl_e_ck
которых станут брать пример. Таково
мнение бол ьшинстZmq_guo.

✏️ Ибн Касир, да помилует его Аллах,
сказал:

13

«Лучш е и предпочтительнее
мусульманину крепко держаться сh_c
религии, даже если это при_^_l_]hd
смерти» (См. Тафсир Ибн Касир. Т. 4.
С. 606).

✏️ В « Энциклопедии по фикху »
сказано:
«Ханафиты , малик иты и ханбалиты, а
также шафииты, [he__ерном для
них мнении, единодушно считают, что
при принуждении лучше терпеть и
держаться сh_cj_eb]bb^Z`__keb
это при_^_ldkf_jlbWlhemqr_q_f
заяblvhg_ерии, и если он будет
убит, то по л у чит награду от Аллаха.

Посланник Аллаха, да благослоbl_]h
Аллах и при_lklует, сказал: „Среди
жиrbo^hас быZehlZdqlh
чело_dZoатали, ujuали для
него a_fe_yfmihf_sZeblm^ZZ

14

потом приносили пилу, клали ее ему
на голову и распилиZeb_] о надвое,
а его плоть раздирали железными
гребнями, проникаrbfb]em[`_
костей, (однако) и это не (могло
застаblv _]hhlj_qvkyhlkоей
религии! “ (аль -Бухари)

�� Протиhi о ложно этому мнения,
которые у шафиитоg_kqblZ_lky
более _jgufb:

1. Д ля сохранения жизни лучше
сказать слоZg_ерия;

2. Е сли это ученый, с которого станут
брать пример, то лучше держаться с_c
религии;

3. Е сли есть _jhylghklvqlhhgfh`_l
нанести (от_lguc ред этому jZ]mb
соблюдать законы Аллаха, то лучше

15

произ несли эти слоZqlh[ukhojZgblv
жизнь, если нет – лучше держаться
сh_cj_eb]bb» .
(См. аль -Маусу‘ату -ль -фикхийа. Т. 18.
С. 35).

Шейх Ибн Теймийа упомянул
предыдущий хадис, гоhjyhl_ji_gbb
перед ужа сным убийстhfZihke_
сказал: «Из_klg о , что Пророк, да
б лагослоbl_]h:eeZobijbетстm_l
сказал это, хZeyl_oex^_caZbo
терпение и стойкость, чтобы это стало
достоинстhfерующих из этой
общины» (См. аль -Истикама. Т. 2. С.
332).


✔️ В -пятых, б рат , задаrbcопрос
сказал: «Как мне из_klghq_ehеку
нельзя гов орить, что он не
мусульманин, ни dZdbokblmZpbyogh

16

он должен гордиться сh_cj_eb]b_c
любой ситуации и при любых
услоbyo.

Возможн о , кто -то подумает, что эти
слоZih^lерждаются хадисом,
который приh^bl:[mZ^ -Дарда, да
будет доhe_gbf:eeZo

Абу ад -Дарда сказал, что его близкий
друг (Пророк), да благослоbl_]h
Аллах и при_lklует, запо_^hал
ему: «Не придаZc:eeZom
сот ов а рищей , даже lhfkemqZ_
если ты будешь расчленен или
сожжен. Не остаeycgZf_j_ggh
обязательные молитu
Остаbший их ли шится защиты
(Аллаха). И не пей bghlZddZdhgh
яey_lkydexqhfdhсякому злу»
(Ибн Маджа № 4034). Аль -Альбани 

17

«Сахих Ибн Мад жа» сказал, что это
хороший хадис.

Однак о wlhfoZ^bk_g_laZij_lZ
использоZlvjZaj_r_gb_ghoZ^bk
указыZ_lgZlhqlhem чше при
принуждении. И, как было уже
сказано, большинстhmq_guokqblZxl
что лучше прояeylvl_ji_gb_b
переносить мучения. Что касается
разрешения, но оно подт_j`^ а ется
Книгой Всеurg_]h:eeZoZ.

✏️ Абу аль -Хасан аль -Мубаракфури, да
помилует его Аллах, ска зал:
«Это указыZ_lqlhg_h[oh^bfh
умереть и не прояeylvfgh]h[h`by
Это за_sZgb_hlhfqlhemqr_b
желаннее.

Однако при принуждении дозhe_gh
произнести слоZg_ерия и

18

многобожия, так как Всеurgbc
Аллах сказал: „… тогда как _]h
сердце покоилась т_j^Zyера“
(сура 16 „Пчелы“, аят 106)» (См.
Мир‘ату -ль -мафатих шарх мишкяту -
ль -масабих. Т. 2. С. 283).

Слов а , которые произносит чело_d
при принуждении, даже если сами по
себе они яeyxlkyfgh]h[h`b_fg_
яeyxlkyfgh]h[h`b_fgZkZfhf^_e_
и чело_dlhevdhba -за это не
именуется многобожником. Но
считается _jmxsbfере которого не
был нанесен вред, и ко т орый не
со_jrbefgh]h[h`by:wlbkehа не
берутся jZkq_l_keb_]hk_j^p_
наполнено _jhc<wlhfkemqZ_hgg_
протиhj_qblwlhfmoZ^bkmbg_
придает Аллаху сотоZjbs_c.

19

Сер ь езная проблема hagbdg_llh]^Z
когда некоторые люди, страшно
боящиеся смерти, му чений, нанесения
им j_^Zbebmims_gbyihevauklZgml
со_jrZlvfgh]h[h`b_bjZkdjuают
для него сh_k_j^p_<wlhfkemqZ_
они станут многобожниками и
отступниками.

А Аллаху _^hfhemqr_.

�� Источник: Сайт Islam Q&A фатZ
150748 .



�� - Так же читайте статью :

Икрах – принуждение один из b^h
опра^Zgby со_jr_gbbdmnjZ.
https://vk.com/takfir?w=wall -
55755315_312

20
X