Магнитогорские епархиальные ведомости, №5 (31)

Формат документа: pdf
Размер документа: 3.69 Мб




Прямая ссылка будет доступна
примерно через: 45 сек.



  • Сообщить о нарушении / Abuse
    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.

ВЕДОМОСТИ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ
МАГНИТОГОРСКИЕ
1
По благословению Преосвященнейшего Зосимы, епископа Магнитогорского и Верхнеуральского
Официальное издание Магнитогорской епархии
Выпуск 5 (31) ноябрь 2020 года
ВЕДОМОСТИ
ЕПАРХИАЛЬНЫЕ
МАГНИТОГОРСКИЕ
6
стр.
НЕБЕСНЫЙ ПОКРОВИТЕЛ
Ь
МАГНИТОГОРСКОЙ ЕПАРХИИ
Священномученик Петр,
митрополит Крутицкий
АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ:
ЗАПАД И ВОСТОК
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ НАРОДА
ЧЕЛЯБИНСКИЕ СВЯТЫЕ
ПЕРВОЕ ПРАЗДНОВАНИЕ
ВЕРующИЕ
В ЗАКЛюЧЕНИИ
стр. 7
стр. 6
ПРАВОСЛАВНОЕ
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
ВАжНЫЙ РАЗГОВОР
стр. 4-5
стр. 9

ВЕДОМОСТИ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ
МАГНИТОГОРСКИЕ
2
«Александр Невский — это уди-
вительный пример государственного
мужа, патриота, человека, беззаветно
любиr_]hk\hcgZjh^bk\hxkljZgm
жизнь свою положившего за Родину.
Ведь никто до конца не знает, как и
почему он скончался  расцвете сил,
возjZsZykvbaHj^uKbevgucba^h-
ровый человек, рыцарь, вождь, воин
неожиданно умирает — это, конечно,
дает почву для размышлений; ex[hf
случае, Александр Невский умер на
боевом посту. Имя святого стало од-
ним из символов не только России, но
и всей нашей русской цивилизации.
Правослаgu_ojZfu\hfgh`_kl\_ih-
священы святому благоверному вели-
кому князю Александру Невскому —
и не только у нас, но и  Болгарии,
Грузии, Дании, Словакии, Франции,
Эстонии и других странах. Считаю, что организовать празд-
нования на самом ukhdhfmjhне —
это наш долг, наша обязанность, это
то, чем мы, люди XXI века, можем
сегодня почтить великого государ-
ственного деятеля, воина, диплома-
та, святого подb`gbdZ — челове-
ка, дейстbl_evgh отдаr_]h свою
жизнь во имя Отечества и веры. Мне
очень близок святой благоверный
Александр Невский — не только по-
тому, что я родился и значительную часть жизни
прожил KZgdlI_l_j[mj]_ghb_s_ihlhfmqlh
открытие ]h^m:e_dkZg^jhG_\kdhceZры
стало знаком огромной надежды для православ-
ных верующих людей. Это был перuc случай
открытия храма  Петербурге  советское j_fy
причем не какой-то незаметной церкbZeZры 
центре города, поэтому открытие храма сопрово-
ждалось очень большим духоgufwglmabZafhf Вспоминаю, как жители Ленинграда приходи-
ли ihemhimklhr_gguch[_ah[jZ`_ggucLjhbp-
кий собор Александро-Невской лаju На полу
мусор, грязь, производственные отходы, и пом-
ню, с каким энтузиазмом верующие, и мужчины,
и женщины, dexqbebkv  огромную работу по
очистке собора. Но еще же нужно было собрать
деньги на восстановление! Тогдашние партийные
руководители поговаривали: «Вот мы им отдали
храм — будут теперь лет 20-30 восстанавливать».
А я помню, как собирались деньги на рестаjZ-
цию собора. Настоятели во всех храмах давали
благословение, и к верующим uoh^be диакон
или чаще священник,  епитрахили, с большим
блюдом; а сзади шел служитель с мешком, потому
что блюдо наполнялось деньгами моментально —
и это через десять лет после войны, после блока-
ды, когда у людей не было никаких материальных
излишко@_gsbgukgbfZebkk_[ymdjZr_gby
часы — потрясающая картина, как народ наш от-
кликнулся на возможность восстаноblvwlmk\y-
тыню! И набирались мешки денег, на которые и
была произведена  кратчайшие сроки грандиоз- ная рестаjZpby Троицкого собора Александро-
Невской лаju
К сожалению, храм приходилось именовать
так: Троицкий собор бывшей Александро-Невской
лаju Но по милости Божией дожили и до того
времени, когда слово «бывший» ушло в небытие.
В 2008 году, когда мне довелось участвовать 
телепроекте «Имя России», я избрал Александра
Невского в качестве своего героя, посчитав, что
именно он должен стать именем России. И я очень
благодарен телезрителям, которые откликнулись
на мои слова и на мой призыijh]hehkh\ZlvaZlh
чтобы именем России стал Александр Невский. А
один из аргументо[uelZdhcFgh]h[ueh исто-
рии нашего Отечества u^Zxsboky]hkm^Zjkl\_g-
ных деятелей, царей, полководце чья деятель-
ность была направлена на спасение Отечества, на
защиту страны, ее границ. Но Александр Невский,
вступи борьбу с ливонскими рыцарями, осозна-
вал, что эта борьба — не просто за материальные
ценности. Ведь  то же самое j_fy было татаро-
монгольское иго, и Александр Невский ездил в
Орду, отвозил дань, но не вступал  открытый
военный конфликт с татарами. А почему? Пото-
му что он ясно понимал: татарам был нужен наш
кошелек, а ливонским воинам, которые uklmiZeb
с Запада, нужна была наша душа. И он вступил в
борьбу с иноземными захватчиками на западном
фронте — с полным пониманием того, что борется
не только за землю, не только за свое княжество,
но и за душу русского народа. В январе 2019 года Патриарший совет по куль-
туре  соответстbb с поручениями Оргкомите- та напраbe обращения правящим архиереям,
руководителям Синодальных учреждений, рек-
торам духоguo учебных заведений с просьбой
прислать перечень предлагаемых  рамках тор-
жест мероприятий. Как следует из полученных
ответо на юбилейный год запланировано более
780 мероприятий. Надеюсь, что, несмотря на
нынешнюю непростую ситуацию, связанную с
распространением инфекции, наши масштабные
проекты будут, Богу содействующу, претворены 
жизнь. Русская ПравослаgZyP_jdhь утвердила
обновленный состаHj]dhfbl_lZ<иду особой
значимости грядущего юбилея, посвященного
благоверному князю Александру Невскому, я при-
нял решение возложить на себя председательство
 этом Оргкомитете. Заместителем председателя
назначен митрополит Псковский и Порховский
Тихон, глава Патриаршего совета по культуре.
Предполагается, что глаgu_ijZa^gh\Zgbyijhc-
дут 12 сентября 2021 года  Санкт-Петербурге, 
Александро-Невской лаj_ день, посвященный
воспоминанию перенесения мощей святого бла-
говерного князя Александра Невского  Санкт-
Петербург. А 6 декабря празднуется кончина свя-
того благоверного князя Александра Невского.
Поэтому эти две даты — 12 сентября и 6 декабря —

мне кажется, следует отметить как глаgu_ дни
празднования юбилея святого благоверного князя
Александра Невского. Пресс-служба
Патриарха Московского и всея Руси Источник: Патриархия. ru16 сентября 2020 года
Великий князь Александр Невский – святой подвижник, воин, диплом
ат
Из вступительного слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
в Сергиевском зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве
на совещании по подготовке и проведению юбилейных меро
приятий, посвященных
800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского.

ВЕДОМОСТИ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ
МАГНИТОГОРСКИЕ
3
хроника епархиаЛЬноЙ ЖиЗни
ноhklbkh[ulbynZdlughости события факты ноhklbkh[uтия
в г. Курган, в сослужении митропо-
литу Курганскому и Белозерскому
Даниилу совершил Божественную
литургию в Александро-Невском
Кафедральном соборе по случаю те-
зоименитства правящего архиерея
Курганской митрополии. Епископ
Зосима до своего назначения на
магнитогорскую кафедру еще на Са-
халине был рукоположен владыкой
Даниилом в священный сан. Митро-
полит Даниил поделился воспоми-
наниями о том, что митра и панагии,
в которых он сегодня служил, ему
подавал нынешний епископ Зоси-
ма, служивший тогда в диаконском
чине. Преосвященнейший Зосима
обратился к митрополиту Даниилу
со словами благодарности: «Господь
судил так, что меня перевели в Маг-
нитогорск, и вновь нас разделяет 600
км. Я прихожу к вам тропой сынов-
ней любви, чтобы вновь и вновь ис-
пытать радость молитвенного обще-
ния, сослужа вам, дорогой владыка.
Я ощущаю себя вашим сыном, ибо из
ваших рук принял священство. Зная
вашу мудрость и прозорливость, от -
ношусь к вам, как к отцу».
17 сентября 2020 года Пре-
освященнейший Зосима, епископ
Магнитогорский и Верхнеураль-
ский, совершил молебен пред ико-
ной Божией Матери «Неопалимая
Купина». Вмест е с епископом Зоси-
мой в Кафедральном соборе Возне-
сения Господня молились сотрудни-
ки МЧС России по г. Магнитогорску.
Перед началом молебна правящий
архиерей обратился к ним и расска-
зал им об этом образе, после чего
преподнес гостям в дар предста-
вителям МЧС икону Божией Мате-
ри «Неопалимая Купина», пожелав
всем доброго здоровья и крепости
духа в ответственном деле служе-
ния людям.
Епархиальный центр «Магни-
тогорский дом для мамы» продол-
жает реализацию проекта «Мамина
кухня», получившего поддержку
Фонда Президентских грантов. По-
допечные Центра обучались в Цен-
тре занятости по специальностям
«Повар» и «Пекарь», после чего им
предоставлена возможность при-
нять участие в мастер-классах из-
вестных магнитогорских поваров.
Также возобновила свою работу
столовая на территории социаль-
ного приюта.
19 сентября 2020 года, в день
воспоминания чуда Архистратига
Божия Михаила, бывшего в Хонех
(Колоссах), Преосвященнейший
Зосима, епископ Магнитогорский и
Верхнеуральский, совершил Боже-
ственную литургию в строящемся храме Благовещения Пресвятой Бо-
городицы г. Магнитогорска (ул. На-
бережная, 3б).
За Литургией епископ Зоси-
ма наградил за особые труды во
славу Святой Церкви директора
ООО «Стройсистема» Александра
Королева. Работники этой орга-
низации потрудились над соз-
данием фундамента поклонного
памятного крес та на территории
главного храма Магнитогорской
епархии.
21 сентября 2020 года, в день
празднования Рождества Пресвя-
той Владычицы нашей Богородицы
и Приснодевы Марии, Преосвящен-
нейший Зосима, епископ Магни-
тогорский и Верхнеуральский, со-
вершил Божественную литургию в
Кафедральном соборе Вознесения
Господня.
25 сентября 2020 года, в день
Отдания праздника Рождества Пре-
святой Богородицы и памяти свято-
го праведного Симеона Верхотур-
ского, в Свято-Симеоновском ка-
федральном соборе г. Челябинска
Преосвященнейший Зосима, епи-
скоп Магнитогорский и Верхнеу -
ральский, вместе с митрополитом
Челябинским и Миасским Григори-
ем, епископом Златоустовским и
Саткинским Викентием совершили
Божественную литургию по случаю
престольного праздника. Епископ
Зосима в поздравительном сло-
ве отметил, что святого Симеона
Верхотурского чествуют не только
на Урале. В Западной Сибири, уро-
женцем которой является Преосвя-
щеннейший Зосима, тоже чтут этого
угодника Божия.
В ночь с 26 на 27 сентября
2020 года, празднование Воздвиже-
ния Честного Животворящего Кре-
ста Господня, Преосвященнейший
Зосима, епископ Магнитогорский и
Верхнеуральский, совершил Утре-
ню, чин Воздвижения Креста и Бо-
жественную литургию в Кафедраль-
ном соборе Вознесения Господня.
2 октября 2020 года и. о. руко-
водителя миссионерского отдела
Магнитогорской епархии священ-
ник Димитрий Крапива принял уча-
стие в работе очередной коллегии
руководителей миссионерских от -
делов епархий, входящих в состав
Челябинской митрополии.
10 октября 2020 года, в день
памяти священномученика Петра,
митрополита Крутицкого, Преосвя-
щеннейший Зосима, епископ Маг -
нитогорский и Верхнеуральский,
совершил Божественную литургию и молебен в
честь небесного покро-
вителя Магнитогорской епархии в
Кафедральном соборе Вознесения
Господня. Икона небесного покро-
вителя епархии священномучени-
ка Петра, митрополита Крутицкого
была установлена для поклонения
в центре храма. В этот день епископ
Зосима также вознес молитвы о
здравии болящих коронавирусной
инфекцией и о здравии лечащих
врачей.
14 октября 2020 года, в
праздник Покрова Пресвятой
Владычицы нашей Богородицы
и Приснодевы Марии, Преосвя-
щеннейший Зосима, епископ Маг -
нитогорский и Верхнеуральский,
совершил Божественную литур-
гию в Кафедральном соборе Воз-
несения Господня. По окончании
с лужении Преосвященнейший
Зосима изнес из алтаря ковчег с
частицей мощей святителя Нико-
лая Чудотворца.. Новый ковчег
был приобретен специально для
этой святыни по благос ловению
правящего архиерея.
17 октября 2020 года, по бла-
гословению Преосвященнейшего
Зосимы, епископа Магнитогорско-
го и Верхнеуральского, в г. Верхне-
уральске, со стороны автомобиль-
ной дорог и из г. Магнитогорска,
был освящен и установлен придо-
рожный крест. Чин освящения кре-
ста был совершен благочинным
Верхнеуральского округа протоие-
реем Алексеем Зотовым в сослу -
жении клирика Свято-Никольского
собора г. Верхнеуральска иерея
Димитрия Крапива. Крест был из-
готовлен местным казаком Серге-
ем Кокориным.
До 1 декабря 2020 года
Издательским Советом Рус-
ской Правос лавной Церкви при
участии АНО «Центр духовно-
просветительских программ
имени святи теля Филарета Мо-
сковского» продолжается прием
работ VII сезона Международного
детско-юношеского литератур-
ного конкурса им. И. С. Шмелева
«Лето Господне». Конкурс прохо-
дит в два этапа в трех возрастных
группах: 6-7, 8-9, 10-11 классы.
Требования к оформлению работ
подробно изложены в Положе-
нии о конкурсе. Конкурс прово-
дится с использованием гранта
Президента Российской Феде-
рации на развитие гражданско-
го общества, предоставленного
Фондом пре зидентских грантов
ttps://letogospodne. ru/
4 сентября 2020 года, по благо-
словению Преосвященнейшего Зо-
симы, епископа Магнитогорского и
Верхнеуральского, на прихрамовой
территории Кафедрального собора
Вознесения Господня начаты работы
по установке поклонного креста в
память о жертвах трагедии, унесшей
39 человеческих жизней в результа-
те взрыва 31 декабря 2018 года.
5 сентября 2020 года, Отдание
праздника Успения Пресвятой Бого-
родицы, по окончании Божествен-
ной литургии Преосвященнейший
Зосима, епископ Магнитогорский
и Верхнеуральский, встретился с
представителями СМИ г. Магнито-
горска у поклонного креста, соору -
женного на территории главного
храма епархии в память о погибших
во время взрыва.
8 сентября 2020 года, в день
празднования Сретения Владимир-
ской иконы Пресвятой Богороди-
цы, по окончании Литургии в храме
села Агаповка, Преосвященнейший
Зосима, епископ Магнитогорский и
Верхнеуральский, побывал в посел-
ке Новобуранный Агаповского рай-
она. В здании поруганного храма в
честь Архистратига Божия Михаила
епископ Зосима совершил молебен.
Во исполнение решений епархи-
ального совета и рабочей комиссии
Преосвященнейший Зосима бла-
гословил разобрать строение, на
месте храма установить памятный
крест, а сохранившиеся бревна ис-
пользовать при строительстве но-
вой часовни.
10 сентября 2020 года Пре-
освященнейший Зосима, епископ
Магнитогорский и Верхнеураль-
ский, в рамках визита в г. Челябинск
принял участие в работе Архиерей-
ского совета Челябинской митро-
полии. Заседание возглавил ми-
трополит Челябинский и Миасский
Григорий, временно управляющий
Троицкой епархией. Участники со-
вещания обсудили актуальные во-
просы церковной жизни Южного
Урала. Митрополит сообщил, что
в пределы Челябинской митро-
полии доставят ковчег с частицей
Пояса Пресвятой Богородицы из
Казанского кафедрального собора
г. Санкт-Петербурга. Святыня будет
находиться на Южном Урале с 17 по
22 ноября.
12 сентября 2020 года, в день
памяти святых благоверных князей
Александра Невского и Даниила
Московского, Преосвященнейший
Зосима, епископ Магнитогорский и
Верхнеуральский, в рамках визита

ВЕДОМОСТИ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ
МАГНИТОГОРСКИЕ
4
служение
Православное
Но gZqZe_ несколько сло о самом
авторе идеи. Иерей Артемий Хлебунов
родился ]Q_ey[bgkd_ семье инжене-
ро Его бабушки и дедушки трудились
 свое j_fy на заводах. После оконча-
ния средней школы он поступил  Мо-
сковский физико-технический институт,
по завершении обучения получил спе-
циальность «инженер-физик». Работал
 московском НИИ, защитил кандидат-
скую диссертацию, получил ученую сте-
пень кандидата физико-математических
наук. В детстве он крещеным не был.
Интерес к вопросам веры пробудился
у молодого человека во j_fy учебы в
вузе. На одной из лекций, где проходили
законы Иоганна Кеплера, преподаватель
сообщил студентам то, что сам ученый
думал об этих законах, когда их открыл,
он благодарил Бога и восхищался тем,
насколько гармонично Он создал Божий
мир. Через какое-то время наш земляк
понял, что хочет креститься. Таинство
Крещения состоялось h^ghfbaojZfh\
Московской области. Постепенно он
стал постоянным прихожанином храма
Петра и Павла на подворье Оптинского
монастыря  Ясеневе. Обучался на кур-
сах для прихожан. Познакомился со сво-
им духоgbdhf который благослоbe
поступить  Московскую духоgmx се-
минарию. Во j_fy учебы  семинарии
будущий священник женился, пояbeZkv
семья, затем было рукоположение kZg
учеба Fhkdh\kdhc^mohной академии,
после окончания которой его и других
uimkdgbdh распределили по разным
епархиям Русской Правослаghc Церк- окружающие верили  Бога. Духоguc
мир был не менее реальным, чем мир ма-
териальный.
Простые люди раньше даже и читать
не умели, но обладали мировоззрением.
И все ключеu_\hijhkuhq_eh\_d__]h
жизни, земном пути были разрешены,
то есть человек все делал k\h_ремя –
рождался, рос, женился, создавал семью.
А сейчас этого у многих нет. Ключевой
мировоззренческий u[hj который че-
ловек делает, исходя из своего мировоз-
зрения, это семья. Она ему либо удалась,
либо нет. И сейчас очень часто семья
не удается. Даже потому что у человека
ложное понятие об отношениях: иногда
он начинает свою семью со смертного
греха. Соответственно такая семья не
может устоять – по Евангелию дом, кото-
рый построен на песке, не устоит. И все
потому, что произошел разры  нашем
мировоззрении, а это и  жизни разры
все ключеu_ понятия приобрели иное
значение. Мы сейчас совершенно невер-
но понимаем такие, например, слова как
свобода, человек, знания, инновации, се-
мья и другие. А, как говорят святые отцы,
ошибочные мысли приводят к ошибоч-
ным поступкам. Задумывался ли кто-нибудь над вопро-
сом, почему прежде gZmd_[ueb]eh[Zev-
ные открытия, а теперь появляются лишь
ноu_ разработки? Как стало возможным
не только признание меньшинст но и 
ряде стран легализация однополых брако"
Почему пояbebkvlZdb_y\e_gbydZdkmj-
рогатное материнство, генетические моди-
фикации, ювенальная юстиция? Почему
убийство ребенка  утробе матери имену-
ется прерыванием беременности? Об этих
и многих других животрепещущих вопро-
сах мы будем говорить с вами  рубрике
«Правослаgh_fbjh\haaj_gb_ – И, прежде чем мы попытаемся
разобраться  первом из назZgguo во-
просо от_lvl_ пожалуйста, отец Ар-
темий, тот факт, что Вы сознательно
у_jhали, именно  период обучения 
вузе, думается, не случаен? – Конечно, нет. Знакомясь ближе с
миром науки, я все больше убеждался,
что все ученые нового j_f_gbdhlhju_
стояли у истоко этой науки, были ве-
рующими людьми, имели возможность
что-то постигать, и верили, что Господь
устроил мир мудро, хорошо, рациональ-
но, красиво, гармонично. Никто из них
не был атеистом. У Д. И. Менделеева,
например, есть отдельная книга «Мыс-
ли о России», где яgh b^gh его рели-
гиозное мировоззрение. Более того, я
убежден, что и все советские ученые,
которые сделали известной науку Со-
Дорогие читатели! В этом номере
газеты мы открываем важную для
всякого верующего человека рубрику
«Православное мировоззрени
е».
Инициатором ее появления стал клирик
Кафедрального собора Вознесения
Господня священник Артемий Хлебунов.
Отец Артемий уверен, что разговор на эту
тему чрезвычайно важен именно сейчас,
когда многие даже не задумываются
над всей остротой этой проблемы, а
значимость заявленной темы для всех
нас трудно переоценить.
bHl_p:jl_fbc[uegZijZ\e_g Маг-
нитогорскую епархию. – Итак, отец Артемий, почему же
пришла идея открыть  газете «Магни-
тогорские епархиальные _^hfhklbjm-
брику «Правослаgh_fbjh\haaj_gb_? – Прежде всего, потому, что епархи-
альная газета – это особое издание. На ее
страницах необходимо вести разговор о
духоguo и культурных ценностях. Осо-
бенно сейчас, когда  нашем обществе
проблема, связанная с мировоззрением,
существует даже у церкоguo людей, не
говоря уже обо всех остальных. Большая
часть людей, которые ходят  храм – это
ajhkeu_ люди, которые уверовали  со-
ветское время, либо сразу после того, как
Советский Союз перестал существовать.
И мировоззрение этих людей складыва-
лось именно тогда – k_fv_]^_h\_j_gb
слова не говорилось,  школе,  которой
преобладала антирелигиозная направлен-
ность  воспитании, то же самое  ву-
зах, где направленность всех дисциплин
была материалистической. И мы никуда
не можем деться от этого багажа – наше
мировоззрение сложилось там. Возникает
gmlj_ggbc конфликт – человек ходит в
храм, соблюдает посты, творит молитu
но осознанных поступко как православ-
ный христианин делать не всегда может
не потому, что он не верующий человек, а
потому что ему не хватает понимания, как
праbevgh отреагировать на что-то, как
убедительно сказать, возразить кому-то,
чтобы не скатиться kihjBwlhijh[e_fZ
сложная, потому что слом правослаgh]h
мировоззрения на мирское был система- тическим, то есть идеологическая маши-
на работала мощно. Сейчас формального
давления как будто нет, оно не провоз-
глашено, но после смены государствен-
ного строя возникла другая идеология,
действующая с не меньшим насилием на
человека, как и прежняя,– это либераль-
ная, потребительская идеология. Она идет
валом с экраноl_e_изороkbgl_jg_lZ
из газет. И человеку кажется некуда де-
ваться, он так или иначе пропитывается
этой либеральной, гуманистической идео-
логией.
– Он пропитывается, но вряд ли
это осознает. Человек живет сегодня и
сейчас  у_j_gghklb что все проис-
ходит последоZl_evgh и разумно, для
него, как праbeh дейстbl_evghklv
безальтернатиgZ – В том-то и дело. Человек сегодня
находится иногда как будто  полуобмо-
рочном состоянии из-за информационных
шумоbg_aZ^mfu\Z_lkyhfbjh\haaj_g-
ческих вопросах. А ведь на самом деле
так было не всегда. У меня вот бабушка в
20-х годах прошлого столетия родилась,
а прабабушка, которую мне посчастлиb-
лось застать, она из 19 века, так вот это
цельные люди. Все они были крещены-
ми,  семьях, где они воспитывались, не
умерли нравственные идеалы, поэтому
они имели крепкое правослаgh_ миро-
воззрение. В качестве примера хочется
привести книгу митрополита Вениамина
Федченкова «О вере, неверии и сомне-
нии», где  воспоминаниях о своем дет-
стве, он признается, что вообще не знал
тогда, что существуют безбожники – все
Иерей Артемий Хлебунов

ВЕДОМОСТИ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ
МАГНИТОГОРСКИЕ
5
служение
мировоззрение
ветского Союза, создаZlhfgucijh_dl
откры лазер, реализова электрифика-
цию всей страны, – все это были люди
верующие. Не с точки зрения соблюде-
ния церкоguo Таинст но мировоз-
зрение у них было верующего человека,
они обладали жертвенной закваской –
глаghc характеристикой верующего
человека. Так, запомнились строки из
книги к 100-летию со дня рождения ака-
демика В. П. Глушко, где он 15-летним
подростком пишет К. Э. Циолковскому
о том, что хочет посвятить свою жизнь
исследованиям g_ земли, космическим
полетам. Это яркий пример такого жерт-
венного служения, когда уже e_lq_-
ловек гото отдать себя определенному
делу, только такой настрой дает плод.
Может, сейчас ни у нас, ни в мире нет
таких открытий именно потому, что и
людей таких, способных к жертвенному
служению, тоже нет. – Возможно и так. Но ведь человек
не рождается уже с этим обостренным
чувством жерт_gghklb Оно, как мне
кажется, появляется или не появля-
ется, благодаря многим причинам, и
прежде всего, тому мировоззрению,
которое он получил, образоZgbx в
смысле раскрытия q_ehеке черт об-
раза Божьего. – Несомненно. Вот мы с вами косну-
лись истинного значения слова образова-
ние. Таким оно и было раньше – класси-
ческое образование. В русской гимназии,
я утрированно говорю, это были дреgb_
языки и математика. Причем gZqZe_ –
дреgb_ языки. Это была словесность.
В основе образования лежала словес-
ность. Почему? Потому что слово – это
глаguc инструмент познания. Если
человек не владеет словом, то не умеет
мыслить. Изучение дреgbo языко шло
через изучение дреgbo авторо то есть
изучение лучших образцо словесно-
сти, которые человеческий род создал.
Владение словом формировалось через
ознакомление с этими лучшими образ-
цами. И когда человек научался владеть
словом, он уже мог математикой зани-
маться – у него уже сформирована была
способность мыслить, сформировано
мировоззрение. И у него уже не появля-
лась известная gZrbремена проблема
физиков и лириков. Но в какой-то момент
люди настолько погрузились  техниче-
ские науки, что о нравственных ценно-
стях им уже не осталось j_f_gb раз-
мышлять. Только это тупик, потому что,
если человек не знает этой мудрости,
ничего доброго он не придумает, хоть и
он будет знать всю физику, всю матема-
тику. Возьмем тех ученых, основателей
научных школ – это были люди, словесно
образованные, которые прекрасно писа-
ли, прекрасно владели словом. Они име-
ли ключ к способности мыслить широко,
то есть способность широко мыслить
не связана со способностью интегриро-
вать, дифференцировать и так далее –
это совсем из другой сферы. И вообще это из области богослоby Самое широ-
кое мышление – богословское. А далее
люди уже спускаются на более низкие
уроgb И те u^Zxsb_ky ученые мыс-
лили богословски о природе, о человеке.
И поэтому именно они могли совершать
открытия с большой букu Это были
именно открытия – это то, что человек
получает не j_amevlZl_eh]bq_kdbojZk-
суждений. Он вдруг это как-то постигает
за счет самоотвержения. Всем известны
примеры как на Исаака Ньютона яблоко
упало, Д. И. Менделееву его таблица во
сне приснилась. Все глобальные откры-
тия – это сb^_l_evkl\hlh]hdZd=hkih^v
открывает человеку то, как Он устроил
мир. А дальше уже на базе этого человек
что-то созидает, придумывает. Глобаль-
ных открытий сейчас уже не приходится
ожидать, задача – не упасть бы ниже. На-
стоящие открытия давались религиозным
людям, среди таких ученых ярых атеи-
стоg_[uehIhlhflhhgbihyились.
– Но почему, почему они все-таки
пояbebkv"Ihq_fmkdZdh]hlhремени
у нас все пошло как-то по-другому? – Революция 1917 года не на пустом
месте произошла, не все так было хо-
рошо. К тому j_f_gb у определенного
класса людей пояbebkv проблемы с ве-
рой, а большинство все же оставались
верующими, и новое мировоззрение им
было навязано силой, безальтернатив-
но. Мировоззрение подразумевает пре-
емственность. Самый перuc разрыв
представлен  романе «Отцы и дети»
И. С. Тургенева, где описываются собы-
тия 1859 года. Там Базаро]h\hjblhlhf
что нужно место расчистить, то есть уже
тогда были люди, которые отвергали цен-
ности отцоij_^eZ]Zy^hklb`_gbyij_^-
ыдущих поколений отпраblv на свалку
и строить свой, ноuc мир. Что и слу-
чилось через шестьдесят с лишним лет,
когда были растоптаны святыни отцоbo убеждения, достижения, чтобы построить
новое. Не получилось. Через 70 лет все
развалилось без войны, без силового на-
жима. Развалилось из-за gmlj_ggboijh-
тиворечий, которые порождаются отсут-
стb_f преемственности, мировоззрения.
Нельзя жить так, что постоянно ломать
и строить, а идеология прогресса имен-
но такая – молодые должны отречься от
старого, построить новое. И это не Ленин
придумал. Это придумали просветители,
это Французская революция, при которой
стали строить ноucfbj[_a;h]Z<k_wlh
приg_k_gh к нам оттуда, и  этом смыс-
ле либеральная идеология, которая сейчас
насаждается, одного же корня с социали-
стической, коммунистической. В основе
их – гуманизм, вера q_eh\_dZijhklhaZ-
вернутые  разные оболочки. Но суть та
же самая – вера  светлое будущее – и в
Советском Союзе это было, и  западном
мире то же самое. Все эти стремления к
улучшениям, к ноuf технологиям, что-
бы улучшать жизнь  будущем. Причем
все это не очеb^ghwlhgZ^hihgylvjZa-
глядеть. Дорогие наши читатели, новая рубрика
нашей газеты «Правослаgh_ мировоззре-
ние» – это своеобразный призы ко всем
думающим христианам обратить gbfZgb_
на проблему, которую надо решать. Будем
очень рады, если кто-то захочет поделить-
ся своими мыслями, ukdZ`_l какие-то
предложения, назовет примеры. Вы може-
те прислать  редакцию нашей газеты на
электронный адрес свои материалы, свое
мнение. Мы предлагаем не плыть по тече-
нию, а сообща размышлять на заданную
тему. Ведь Бог дал каждому из нас силы и
разум, и мы khklhygbbhkhagZlvqlhijh-
исходит на самом деле. Записала Анна Картаp_\Z.Фото из архива
Магнитогорской епархии.
Дорогие отцы, братья и сестры!
31 октября 2020 года, после
осложнений, вызванных новой коро-
навирусной инфекцией, на 56-м году
жизни отошел ко Господу клирик Маг -
нитогорской епархии, благочинный
Брединского округа, настоятель хра-
ма Воскресения Христова пос. Бреды
священник Вадим Клоков. В июле этого года отцу Вадиму ис-
полнилось 55 лет. Десять лет своей
жизни священник возносил молитвы
у престола Божия, всей душой служа
Богу, Церкви и людям! Прежде принятия священного
сана отец Вадим получил медицин-
ское образование, работал фель-
дшером на машине скорой помощи,
а после занимался предпринима-
тельством. Священство отец Вадим
принял очень осознанно, будучи уже
взрослым человеком. Первые пять
лет он являлся клириком Кафедраль-
ного собора Вознесения Господня
и параллельно настоятелем Рожде-
ственского храма в пос. Кацбахский
Кизильского округа. Вторую поло-
вину своей священнической жизни
отец Вадим нес послушание благо-
чинного Брединского округа и на-
стоятеля храма брединского храма в
честь Воскресения Христова. Будучи хорошим организатором и
ревностным пастырем, иерей Вадим
самоотверженно нес Слово Божие в
ближние и отдаленные села, окорм-
ляя жителей Брединского района Че-
лябинской области. Глубоко сопереживаю всем род-
ным и близким почившего священни-
ка и разделяю с ними боль постигшей
всех нас утраты. Молюсь Владыке
Жизни и Спасителю мира Иисусу Хри-
сту об упокоении души новопрестав-
ленного раба Божия иерея Вадима в
обителях Небесных, «где нет ни бо-
лезни, ни печали, ни воздыхания, но
жизнь бесконечная!». +ЗОСИМА,
Епископ Магнитогорский
и Верхнеуральский
31 октября 2020 года
ОТОШЕЛ
КО ГОСПОДу
ИЕРЕЙ ВАДИМ
КЛОКОВ

ВЕДОМОСТИ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ
МАГНИТОГОРСКИЕ
6
события
10 октября Русская Православная Церковь чтит
память священномученика Петра, митрополита
Крутицкого. Святитель Петр (Полянский) –
единственный священнослужитель,
пострадавший на территории современной
Магнитогорской епархии, который причислен
к лику святых; он почитается как небесный
покровитель епархии.
Святитель Петр (Полянский) — уникальная фи-
гура для Церкbkh\_lkdh]hi_jbh^ZK\ys_gguckZg
он принял уже немолодым человеком, в возрасте 58
лет. На дворе был 1920 год, разгар большеbklkdbo
гонений на верующих. Потоки христианской крови
разливались по стране, с особой жестокостью пред-
стаbl_ebgh\hc\eZklbm[b\ZebfhgZoh и еписко-
пат. Зверски убиты были митрополит Киевский Вла-
димир, архиепископ Пермский Андроник, епископ
Тобольский Гермоген, архиепископ Черниговский
Василий, и с ними многие священнослужители и
миряне. Петр Федороbq Полянский прекрасно по-
нимал, на что идет, однако от предложения Патриар-
ха Тихона послужить Церкbg_fh]hldZaZlvky В 1920 году Патриарх Тихон предложил из-
вестному церкоghh[s_kl\_gghfm деятелю Петру
Федороbqm Полянскому принять монашеский по-
стриг, священство и стать его помощником. Расска-
зывая об этом предложении Патриарха своему бра-
ту, будущий священномученик сказал: «Я не могу
отказаться. Если я откажусь, то буду предателем
Церкви, но, когда соглашусь, я знаю, я подпишу сам
себе смертный приговор». С 1925 года до ложного сообщения о его смерти
 1936 году он был местоблюстителем Патриарше-
го престола. Несмотря на длительное заключение
 одиночной камере, митрополит Петр отказался
снять с себя должность местоблюстителя и не по-
желал стать осведомителем НКВД даже  обмен
на жизнь и свободу. 10 октября 1937 года он был
расстрелян на территории соj_f_gghc Магнито-
горской епархии. Место его погребения до сих пор
остается неизвестным. В 1997 году Архиерейским
Собором Русской Правослаghc Церкb митропо-
лит Петр причислен к лику святых. По материалам Магнитогорской епархии
и сайта: «Правослаb_bfbjZZZSUDYPLUUu
10 октября 2020 года, в день памяти
священномученика Петра, митрополита
Крутицкого, благочинный Верхнеуральского
округа протоиерей Алексей Зотов совершил
Божественную литургию в Свято-Никольском
соборе г. Верхнеуральска по случаю
престольного праздника северного придела
храма, освященного 10 октября 2018 года в
честь священномученика Петра, митрополита
Крутицкого.
Настоятелю церкb сослужил иерей Димитрий
Крапива. Бого служебные пе снопения исполнили
певчие собора под управлением Жанны Волковой.
За богослужением молились жители г. Верхнеу-
ральска, близлежащих сельских поселений и па-
ломники из г. Магнитогорска. По окончании Ли-
тургии клирик собора иерей Димитрий Крапива
напомнил верующим о духоghfih^иге небесно-
го покроbl_ey Магнитогорской епархии, послед-
ние годы жизни которого прошли  Верхнеураль-
ской тюрьме. Зде сь же, на южноуральской земле
Ме стоблюститель Патриаршего пре стола Русской
Церкви принял свою мучениче скую кончину. По
случаю пре стольного праздника придела в че сть
священномученика Петра, митрополита Крутиц-
кого был совершен крестный ход. В этот же день,
по благо словению Прео священнейшего Зо симы,
епископа Магнитогорского и Верхнеуральского,
был совершен чин освящения двух крестоkdmih-
лами Свято-Никольского собора. Еще до револю-
ции храм был увенчан девятью куполами, два ку-
пола были утрачены. Усилиями благотворителей,
по инициативе старосты собора, верхнеуральского
краеведа Василия Ашиткова были изготовлены и
установлены на собор два малых купола.
11 октября 2020 года, в Неделю 18-ю
по Пятидесятнице, в д
ень празднования
Собора святых Челябинской митрополии,
Преосвященнейший Зо
сима, епископ
Магнитогорский и Верхнеуральский,
совершил Божественную литургию в
Кафедральном соборе Возн
есения Господня.
Вперu_  этот день  храмах Магнитогорской
епархии и храмах других епархий состоялось празд-
нование Собора святых Челябинской митрополии.
Ноuc праздник пояbeky  церкоghf календа-
ре по благословению Святейшего Патриарха Мо-
сковского и всея Руси Кирилла  марте этого года.
В Собор святых Челябинской митрополии были
dexq_gu имена святых, которые приняли на Юж-
ном Урале мученическую кончину либо жили здесь
какое-то время. За богослужением было зачитано
послание митрополита Челябинского и Миасско-
го Григория  честь первого празднования Собора
святых Челябинской митрополии. Праздник будет
иметь «плавающую» дату. Он станет отмечаться 
один из воскресных дней октября, ближайший к 10
числу. Поскольку именно 10 октября 1937 года при-
нял мученическую кончину священномученик Петр
Крутицкий, небесный покровитель Магнитогорской
епархии, почитаемый всей Русской Правослаghc
Церковью. В годы гражданской войны мученическую кон-
чину приняли четверо южноуральце Протоиерей
Александр Миропольский, священники Петр Беляе
и Петр Смородинце[uebm[blug_^Ze_dhhl]DZk-
ли и похоронены за алтарем городского Успенского
храма. Священник Павел Соколо 11 лет прослу-
жиrbc  Нязепетровске, был расстрелян  г. Кун-
гуре, в 1918 году. Единственная женщина в Соборе
святых Челябинской митрополии, мученица Пара-
скева Кочнева, была арестована kljZrghff
осуждена на 10 лет лагерей, где и скончалась спустя
два года после заключения. По окончании Литургии  Кафедральном собо-
ре Вознесения Господня епископ Магнитогорский
и Верхнеуральский Зосима совершил молебен в
память о святых Челябинской митрополии, вознес
молитuhg_^m]mxsboihke_q_]hgZijbojZfh\hc
территории у поклонного креста совершил заупо-
койную литию о упокоении душ жертfZ]gblh]hj-
ской трагедии.
У подножия креста установлена памятная доска
с именами всех, кто погиб во j_fyh[jmr_gbyfgh-
гоэтажного дома 31 декабря 2018 года. По благо-
словению митрополита Челябинского и Миасского
Григория 31 декабря этого года будет совершен чин
освящения памятного поклонного креста.
НЕБЕСНЫЙ
ПОКРОВИТЕЛЬ
МАГНИТОГОРСКОЙ
ЕПАРХИИ
НОВЫЕ
КУПОЛА СВЯТО-
НИКОЛЬСКОГО
СОБОРА
ВЕРХНЕУРАЛЬСКА
ПЕРВОЕ
ПРАЗДНОВАНИЕ
СОБОРА
ЧЕЛЯБИНСКИХ
СВЯТЫХ

ВЕДОМОСТИ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ
МАГНИТОГОРСКИЕ
7
события
12 и 13 ноября 2020 года, по благословению
Преосвященнейшего Зосимы, епископа
Магнитогорского и Верхнеуральского,
в г. Магнитогорске состоятся VIII Петровские
образовательные чтения, региональный
этап XXIX Международных Рождественских
образовательных чтений на тему «Александр
Невский: Запад и Восток, историческая
память народа».
Организаторы конференции: Магнитогорская
епархия, администрация г. Магнитогорска,
МГТУ им. Г.И. Носова.
Мероприятия Чтений посвящены наследию
святого великого князя Александра Невского,
800-летие которого будет праздноваться в 2021 году.
VIII Петровские образовательные чтения по тради-
ции также посвящаются памяти духовного подвига
священномученика Петра, митрополита Крутицкого,
небесного покроbl_eyFZ]gblh]hjkdhc_iZjobb. Чтения дают возможность ujZablv пози-
цию Церкb  области образования и просвеще-
ния, обсудить важнейшие вопросы церкоgh-
государственного сотрудничества, сохранения тра-
диционных семейных ценностей, правослаgh]h
воспитания детей и юношества, разblby aZbfh-
отношений Русской Правослаghc Церкb со свет-
ским обществом. Мероприятия Чтений пройдут hgeZcgj_`bf_
чтобы предотjZlblv возможность распростране-
ния коронаbjmkghc инфекции. В этом году на Пе-
тровские образовательные чтения представлены
13 докладо на трех секциях. Одна из секций бу-
дет работать в Центре повышения квалификации и
информационно-методической работы г. Магнито-
горска для учителей «ОРКСЭ», истории, Мировой
художественной культуры. Также  онлайн режи-
ме пройдет секция для учителей воскресных школ
Магнитогорской епархии. Видеоролики на тему исторического наследия
чествуемого святого подготовят волонтеры епархи-
ального отдела по делам молодежи и сотрудники от-
дела туризма и краеведения «Экополис». Участники школьно-студенческой секции Bgklb-
туте экономики и управления МГТУ им. Г.И. Носова
посвятят свои доклады ратным подb]Zfbiheblb-
ческой дальнозоркости святого Александра Невско-
го. Новшеством станет проведение онлайн опроса
по инициативе самих студенто. Участникам Чтений, uklmibшим с докладами,
будут u^Zguwe_dljhggu_k_jlbnbdZluih^l\_j`-
дающие их участие в организации и проведении
конференции. По итогам VIII Петровских образо-
вательных чтений будут подготовлены b^_haZibkb
всех секций для дальнейшего размещения на офи-
циальной странице Магнитогорской епархии,  со-
циальной сети ВКонт акте.
18 октября 2020 года за Божественной
литургией Преосвященне
йший Зосима,
епископ Магнитогорский и Верхнеуральский,
совершил пресвитерскую хиротонию над
клириком Кафедрального собора Вознесения
Господня иеродиаконом Лаврентием (Гоць).
Будущий священник родился ]h^mgZMdjZ-
ине. В 2012 году окончил Санкт-Петербургскую пра-
вославную духовную семинарию. В феврале 2013
года епископом Магнитогорским и Верхнеураль-
ским Иннокентием был рукоположен во диакона, 
апреле того же года им же пострижен fhgZr_kl\h
Правящий архиерей Магнитогорской епархии Пре-
освященнейший Зосима сердечно поздраbe ново-
рукоположенного пастыря и пожелал ему Божией
помощи во всех трудах.
Указом правящего архиерея иеромонах Лаj_g-
тий назначен секретарем Магнитогорской епархии
и руководителем епархиального информационно-
издательского отдела. Дорогие друзья!
В церкоghc лаd_ Кафедрального собора Воз-
несения Господня можно сделать пожертвование на
приобретение ковчега для частицы мощей святой
блаженной Матроны Московской. Время работы
церковной лавки: с понедельника по субботу - с 7.30
до 19.30, в воскресенье - с 5.30 до 19.30. Конт.тел.:
+7 (3519) 31 43 33.
По благословению Преосвященнейшего Зосимы,
епископа Магнитогорского и Верхнеуральского, 
церкоghc лаd_ Кафедрального собора Вознесе-
ния Господня продолжает свою работу выставка
старинных икон. Большая часть икон привезена из
Свято-Никольского собора г. Верхнеуральска. В
экспозиции представлены иконы: святого Николая
Чудотворца, праведного Симеона Верхотурского,
икона святого великомученика Георгия Победонос-
ца, «Благовещение Пресвятой Богородицы», иконы
Спасителя, «Спас Нерукотворный», «Господь Все-
держитель» и «Тайная вечеря». Самая дреgyybabdhgh[jZak\ylhc\_ebdhfm-
ченицы Варвары конца XVIII – начала XIX веков. У
икон горит лампада. Каждый может прикоснуться к
дреg_cklZjbg_bihfheblvkyi_j_^k\ylufbh[jZ-
зами. Выставка икон действует в ювелирном отделе
церковной лавки.
АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ:
ЗАПАД И ВОСТОК,
ИСТОРИЧЕСКАЯ
ПАМЯТЬ НАРОДА
РУКОПОЛОЖЕНИЕ
И НАЗНАЧЕНИЕ
КОВЧЕГ ДЛЯ СВЯТЫНИ
ВЫСТАВКА
СТАРИННЫХ ИКОН
По материалам информационного отдела
Магнитогорской епархии.
Фотограф – Дмитрий Плотонов

ВЕДОМОСТИ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ
МАГНИТОГОРСКИЕ
8
событие
Церковная история
Автономная некоммерческая орга-
низация «Научно-исследовательский
центр «Приходская история»», учреж-
денная Михаилом Денисовым в
2016 году, небольшая, но уникальная в
своем роде, которая целенаправленно
занимается приходской историей. Центр
оказывает помощь приходам Москвы,
Подмосковья и других епархий Русской
Православной Церкви в написании, из-
дании материалов по истории церков-
ных приходов. О спецкурсе рассказыва-
ет его слушатель, краевед из г. Карталы
Александр Ярошецкий. Приходская история – это раздел
церковного краеведения, в котором
объектом изучения является история
конкретного церковного прихода. Это
очень актуальная тема. По словам Миха-
ила Денисова в историю прихода долж-
ны входить: история церковного здания
и прилегающей территории (селения,
входящие в приход), духовенство и при-
хожане, богослужебная жизнь и межкон-
фессиональные отношения. Приходская
история – это не просто фактология,
но ещё и своеобразная проповедь для
всех людей на церковно-краеведческом
языке. Как писал Лукиан Самосадский,
античный автор, в своем труде «Как надо писать историю», главным мери-
лом для автора исторического труда
должна быть ориентировка на будущих
читателей, а не на сегодняшних. Именно
это обуславливает объективность труда.
Это налагает на пишущего автора боль-
шую ответственность, т. к. он пишет на
много столетий вперёд.
Открывая семинар, Преосвященней-
ший Зосима, епископ Магнитогорский и
Верхнеуральский, поприветствовал го-
стя на уральской земле, процитировав
интересные мысли из статьи Алексан-
дра Герцена «Дилетантизм в истории»
о разности подхода учёного историка и
краеведа-любителя. Эта определенная
нестыковка между историками и крае-
ведами длится уже долгое время. Кра-
еведение находится на стыке многих
наук – это и история, и археология, и
география, и этнография, и филология,
и экология, и топонимика, и топогра-
фия. Но часто бывает, что на стыке этих
наук человеку трудно обрести про-
фессиональный подход. В то же время
краеведы искренне любят свой край,
свою Родину. Владыка Зосима попро-
сил уважаемого гостя епархии своим
спецкурсом помочь людям, занимаю-
щимся церковным краеведением, об-
рести профессиональные навыки, на-
учный исторический подход. Поставить
самодеятельную работу на профессио-
нальную основу – это одна из целей
проведения спецкурса «Приходская
история». Епископ Зосима пожелал,
чтобы встреча-семинар с Михаилом Де-
нисовым послужила отправной точкой
для массового написания приходских
историй в Магнитогорской епархии и
их печатного издания. Лектор из Москвы провел в епархи-
альном управлении большой семинар
для всех, кто желает обучиться основам
церковного краеведения. Спецкурс о
том, как правильно написать историю
своего прихода, посетили представи-
тели всех благочиннических округов
Магнитогорской епархии, священнос-
лужители и миряне, опытные и начи-
нающие церковные краеведы. Михаил
Евгеньевич рассказал о том, с чего на-
чать и как организовать поиск сведений
по истории родного храма, подсказал
алгоритм работы в архивах, разъяснил,
какие документы и в каких учреждениях
могут стать источниками сведений. В ка-
честве наглядного примера Михаил Де-
нисов приводил опыт написания своих
книг. Это истории различных приходов,
жития новомучеников и исповедников
Русской Церкви. Всем участникам се-
минара были подарены две авторские
брошюры Михаила Денисова: «Житие
мученика Тимофея Кучерова» (2008) и
«Английская модель приходской исто-
рии» (2018). Как отметил Михаил Денисов, книги
по истории конкретных храмов выходят
в лучшем случае раз в сто лет. Нужно
стараться, как можно более полно соби-
рать материалы. Особенно важная тема
в церковном краеведении – это новому -
ченики и исповедники Русской Церкви.
Михаил Евгеньевич поделился своим
многолетним опытом сбора сведений
по новомученикам и исповедникам ХХ
века. В качестве примера в отношении к
приходской истории, может послужить
и зарубежный опыт, в частности Англии.
Приходская история наиболее популяр-
на в этой стране, наиболее развита, там
Спецкурс Михаила Ден
исова
в Магнитогорской епа
рхии
В сентябре этого года, по
приглашению правящего
архиерея, Магнитогорскую
епархию посетил Михаил
Евгеньевич Денисов, р
оссийский
историк, церковный краевед,
агиограф, директор Научно-
исследовательского центра
«Приходская история» (Москва).
по каждому церковному приходу есть
отдельно изданная книга. У нас в России
до этого уровня еще очень далеко и есть
чему поучиться. Я занимаюсь краеведением, в том
числе церковным краеведением, око-
ло 12 лет. Это началось с написания
диплома по истории родного прихода
в честь Казанской иконы Божьей Ма-
тери города Карталы. За эти годы уда-
лось поработать в нескольких ураль-
ских архивах, ознакомиться со мно-
жеством историко-краеведческого,
архивного материала, пообщаться со
многими людьми, сделать немало от -
крытий для себя в истории родного
края. Конечно, очень не хватало и до
сих пор не хватает профессиональ-
ных, научно-исторических навыков в
краеведческой ра боте. И вот впервые
за всё это время удалось побывать и
поучаствовать на таком уникальном и
ценном семинаре, который прошел в
Магнитогорске. Многое узнал нового
и ценного, а самое главное, получил
сильный импульс, стимул для дальней-
шей краеведческой работы. В заключительной части семинара
все желающие задали вопросы Ми-
хаилу Денисову и приобрели для себя
его церковно-исторические книги с
личным автографом. Все слушатели
спецкурса получили множество бес-
ценных полезных сведений, ориенти-
ры в церковно-краеведческой работе
на многие годы вперёд. Эта встреча-
семинар имеет огромное значение и
несомненно, послужит мощным толч-
ком для активизации работы по напи-
санию приходской истории и изданию
книг в нашей епархии.

ВЕДОМОСТИ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ
МАГНИТОГОРСКИЕ
9
служение
О жизни
правОславнОгО храма
исправительнОй
к О лОнии №18
Церковная история
Можно задать вопрос, что общего с заключением
сZihklheh, мученикоkljZ^Zших за Христа и тех,
кто им служил и соj_f_ggufb преступниками? Как
можно иметь попечение и заботу о тех, кто достаbe
много горя другим людям, кто своими поступками ис-
портил, а то и попрал жизнь других? Как праbevghd
ним относиться? Ответ на этот вопрос мы находим 
событиях евангельской истории, когда узнаем о первом
человеке, вошедшим jZcBklZghится им не какой-
то праведник святой жизни, соделаrbc множество
добрых дел, а один из разбойникоjZkiyluokhKiZ-
сителем. Евангелие совсем ничего не говорит о нем,
ни о том, какие злодеяния и грехи он совершил, пото-
му что это неважно, но важно то, что какоu[uhgbg_
были – Бог их простил за его покаяние. В Евангелии
Господь нас предупреждает о том, чтобы мы никого не
судили, но заботились прежде о чистоте собственного
ока, и страшились суда над ближним «ибо каким судом
судите», – говорит Господь, – «таким будете судимы;
и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить»
(Мф. 7:2). Тюремное служение – важное дело Церкb
и обязанность ее пастырей – не оставлять без попече-
ния тех, кто сейчас находится maZoHlhfaZih\_^m_l
нам и апостол Павел: «Помните узникоdZd[ubы
с ними были maZobkljZ`^msbodZdbkZfbgZoh^b-
тесь l_e_» (Еj  Работа wlhfgZijZ\e_gbbgZl_jjblhjbbFZ]gb-
тогорской епархии велась еще задолго до ее образова-
ния. В 1999 г. на территории испраbl_evghcdhehgbb
№18 г. Магнитогорска протоиереем Феодором Сапры-
киным, настоятелем Свято-Никольского храма,была
заложена часоgy  честь иконы Божией Матери
«Утоли моя печали», которая была освящена 8 июля
2002 года митрополитом Челябинским и Златоустов-
ским Иовом. А 23 октября 2003 г. часоgy[ueZhk\ys_-
на малым чином, после переустройства ее iheghp_g-
ный правослаgucojZfAZwlhремя g_fkem`bebb
окормляли заключенных священники Сергий Букаче
Александр Савченко;hjbkDjb\_gdh, Максим Ма-
люшкин. В настоящее j_fy  храме служат священ-
ники Сергий Баклицкий и Максим Кузнецоdebjbdb
храма Михаила Архангела г. Магнитогорска. Последние несколько лет, начиная с 2013 года, для
нашего тюремного храма стали, можно сказать, эпо-
хальными. Силами заключенных с помощью добрых
жертвователей был uihe_g капитальный ремонт фа-
сада, над храмом засиял ноuc позолоченный крест
и купол. Ребята, которые трудились на ремонте, все
были его прихожанами, регулярно участвовали p_j-
коguo Таинствах. Сейчас большинство из них уже
даgh на свободе, воссоединились со своими семья-
ми, женились и живут нормальной трудовой жизнью.
Вера  Бога, искреннее покаяние, переосмысление
ценностей, определяющих жизнь, молитва и забота
о нашем приходе и его небольшом храме смогли все-
лить  сердца осужденных уверенность, что с Богом
все возможно, возможно даже жизнь свою начать с чи-
стого листа. Несмотря на j_fybjZkklhygb_k[hev-
шинством из них я поддерживаю постоянную связь.
Среди наших уже u[uших прихожан можно отме-
тить старосту Валерия Гливенко, Максима Ромокаева,
певчего Сергия, художника Дмитрия Юрченко, и Ан-
С темницами Святая Церковь столкнулась с первых дней св
оего существования: в
начале в лице Самого Господа нашего Иисуса Христа и его ближайших учеников.
Так, согласно книге Деяний, а
постолы Христовы не раз были заклю
чаемы в темницу
за проповедь об Иисусе, Церковь же пребывала в мо
литве за них.
«…В темнице был, и вы п
ришли ко Мне…»
тония Кузнецова, который gZklhys__ремя работает
катехизатором  храме Покрова Пресвятой Богороди-
цы, что Hj_oh\h;hjbkh\h г. Москве. Тюремный храм – это не обычный приход, где
часто люди прихожанами становятся на всю жизнь,
здесь постоянная текучка, одни «уезжают» или осво-
бождаются, как тут говорят, другие же «заезжают» и
часто, к сожалению, ни один раз. Однажды сложилась
такая ситуация, что наш храм остался без певчих и
чтецов. Все умеющие читать на церковнославянском
языке вдруг в один момент освободились, поэтому
пришлось какое-то j_fyijb]eZrZlvi_\qbobaijb-
ходских храмоGhihfbehklb;h`b_cwlhijh^eb-
лось недолго, как-то на службу пришел ноuc чело-
век, попросил благословение читать, а вскоре освоил
и обиходное пение Божественной литургии. Впереди
у Евгения был огромный срок в двадцать с лишним
лет. Сама эта цифра может задавить иного, привести
 отчаяние, но Е]_gbc искренне уверовал  Бога и
всю свою жизнь в колонии связал с нашим храмом, где сегодня является старостой. Уже при нем была
проделана огромная работа по обновлению церкви:
заменена кровля, сделан капитальный внутренний
ремонт. Художник Сергий ЯшкоgZijhn_kkbhgZev-
ном уровне выполнил роспись храма, написал иконы
для нового иконостаса, который заключенные сами
спроектировали, соорудили и украсили резьбой.

17 июля 2019 года был совершен чин Великого освя-
щения храма. И сегодня можно с гордостью назвать
его одним из самых красиuog_lhevdh г. Магнито-
горске, но и во всей епархии. Только порой удивляешься сколько талантливых
людей теряют свою жизнь под спудом заключения!
Ведь не секрет, что жизнь заключенных, несмотря
на внутренний строгий распорядок, всё-таки очень
подчинена тюремным понятиям, подвержена по-
стоянному греху, праздности и оказывает на душу
губительное действие. Здесь человек подчиняется
негласному закону: «попал  волчью стаю, по вол-
чьи вой», здесь нет места слабости и соответственно
жалости. Храм – это единственное место, где чело-
век может открыть свою душу, снять камень с сердца
на исповеди, пролить о себе  душе горькие слезы.
Здесь он может понять, что можно и нужно жить не
по «понятиям» греховным, а по совести и Божиему
закону и при этом ничего не потеряв, быть человеком
счастливым, нужным и полезным своим близким. В
храме можно по-настоящему открыть для себя под-
линный смысл жизни и попробовать начать ее с нуля.
А ведь многие из осужденных и не знали никогда,
что такое нормальная жизнь, потому, что многократ-
но попирая совесть, помрачили  себе образ Божий.
Смерть родителей, утрата связи с родственниками,
потеря социальных и трудовых навыков и осознание
того, что ты один и никому не нужен делают таких
осужденных почти вечными узниками. Даже прибли-
жение дня освобождения не вызывает у них ничего,
кроме страха. Да, они сами bgh\Zlu  своих бедах
и за это уже страшно наказаны, поэтому как никто
нуждаются в сочувствии. Ведь, как известно, только
любоvfh`_lbaf_gblvq_eh\_dZHllh]haZ^ZqZlx-
ремного священнослужителя эту любовь и внимание
яblv`bым примером. А через нее откроется и Сам
Бог, откроются глаза грешника, и b^gu станут ему
его грехи и понятным станет Слово Божие, в котором
каждому говорит Господь: «Если будут грехи ваши,
как багряное, – как снег убелю; если будут красны,
как пурпур, – как волну убелю (Ис. 1:19). Спасение на-
чинается со зрения грехов своих, кто увидит их как
песок видения – тот положит начало покаяния. А
сколько его надо кому, только Бог знает. Ведь когда-
то лишь несколько покаянных слоkiZkebjZa[hcgb-
ка на кресте. Мы никого не можем презирать, даже
кажется самых отъявленных негодяев, потому что
Бог никого не презирает, но каждому желает спастись
и прийти  познание истины. Как маяк стоит храм-
красавец в сердце колонии, указывая правильный
путь для заблудших душ, а его Небесная покроb-
тельница, Пречистая Владычица утоляет все печали
g_]hijboh^ysbo Священник Сергий Баклицкий, настоятель
тюремного храма ИК № 18 г. Магнитогорска

ВЕДОМОСТИ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ
МАГНИТОГОРСКИЕ
10
Портрет священника
Верой и праВдой
служить Церкви
Христовой
ДЕТСТВО И РОДНЫЕ
Родом отец Александр из г. Магнито-
горска. Родители: папа Михаил Яковлеbq
работал машинистом паровоза ]h^u<_-
ликой Отечественной войны, мама Мария
АркадьеgZ – служащая на Магнитогор-
ском элеваторе. Александр третий ребенок
 семье, младший. Примером для Саши
всегда был героический дедушка по линии
мамы – Аркадий Павлоbq Ситко про-
шедший две войны. В годы гражданской
войны, будучи арестован, был расстрелян
дедушка по линии папы – Трофим Акме-
не Все родом из Курганской области.
Предки будущего священника приехали
 Магнитку строить металлургический
комбинат, где после войны и встретились
родители отца Александра.
Р уКОПОЛО жЕНИЕ
14 августа этого года, в первый день
Успенского поста,  праздник Изнесения
честных Животворящих дре Животворя-
щего Креста иерею Александру исполни-
лось 63 года. Более четырех лет назад ру-
коположил во пресвитеры отца Александра
перuc правящий архиерей Магнитогор-
ской епархии епископ Иннокентий. Произо-
шло это 29 мая 2016 года  храме святите-
ля Николая Чудотворца г. Магнитогорска.
Храм  тот день показался будущему свя-
щеннику просто огромным, он сильно вол-
новался. Что еще запомнилось? Яркий сол-
нечный день, много народа. В храме были и
жена Ольга, и дочка Мария, и сын Володя,
который фотографировал это удивительное
событие. Жена и дочка молились, плакали.
ВЕРА В БОГА
РассказыZ_lhl_p:e_dkZg^j:
– Я даgh говорил, что, мол, пора о
душе подумать. В 50 лет я i_jые пере-
ступил порог церкb пришел вместе с
дочкой. На исповеди встретил священника
Владимира Юрченко и получил его благо-
Указом правящего архиерея Преосвященне
йшего Зосимы, епископа
Магнитогорского и Верхнеуральского, в августе этого года священник
Александр Шалимов назначен штатным клириком храма святителя
Спиридона Тримифунтского, Чудотворца в г. Магнитогорске. В
недавнем прошлом прихожанин Кафедрального собора Вознесения
Господня, выпускник епархиальных курсов по подготовке
катехизаторов иерей Александр, по просьбе наш
их читателей,
поделился личными воспом
инаниями и рассказал о своем пути к Богу.
словение причащаться каждую неделю и
мне, и дочке. И тут что-то произошло: я
быстро начать gbdZlv  праbeZ и тон-
кости правослаghc\_juHq_gvihfh]Ze
мне тогда священник Андрей Иващук. Я
gbfZe его наставлениям всем сердцем.
По рекомендации отца Андрея мне раз-
решили быть  алтаре. Мне показалось,
что я оказался как будто  раю. . . Очень
помогли епархиальные курсы катехиза-
торо где я обучался два года и удовлет-
ворил свой первоначальный церкоguc
«голод». По окончании курсо защитил
квалификационную работу на тему препо-
давания дисциплины «История Церкb
воскресной школе для ajhkeuo В 30 с небольшим лет я окончил
Уральский институт инженеро желез-
нодорожного транспорта  Екатеринбур-
ге, работал на железной дороге, а  90-е
стал предпринимателем. Когда начинаешь
жить церкоghc жизнью, сознание меня-
ется, на мир смотришь другими глазами.
Я даже забросил любимую рыбалку ради
семьи, ради храма. Жена не сразу, но все-
таки, поддержала меня fh_fklj_fe_gbb
быть ZelZj_Dh]^ZklZeqZklhihk_sZlv
храм, меня спрашивали, может быть, вам
стать священником? Помню, как 31 а]m-
ста я i_jые оказался ZelZj_bijh[ue
там как  «утробе матери» роgh девять
месяце шесть месяце – алтарник, три
месяца – диакон. И вот я священник. ПОСЛЕ Р уКОПОЛО жЕНИЯ
Мир для меня начал меняться, когда я
стал приходить ojZfi_j_\_jgmekydZd
песочные часы. Важное стало второсте-
пенным, второстепенное – важным. Мое
первое место служения – сорокоуст  Ка-
федральном соборе Вознесения Господня.
После я ездил служить  Нагайбакское
благочиние на протяжении почти четы-
рех лет. Раз g_^_exyijh^he`Zxkh\_j-
шать богослужения jZaguoojZfZowlh]h
благочиния. Последние полгода я служил
 храме святителя Николая Чудотворца
г. Магнитогорска, где когда-то меня руко-
положили. В следующем году мне предсто-
ит сдать госэкзамены и защитить диплом
 Оренбургской духоghc семинарии.
Четыре года учебы пролетели незаметно,
признаюсь, это такое счастье – учиться 
семинарии, как будто припадаешь к свято-
му источнику, к водопаду знаний. Благо-
дарен Богу и всем, кто наставляет меня на
этом пути.
НОВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
Указ о переводе  храм на Ураль-
ской я воспринял с радостью по мно-
гим причинам. Я очень уважаю отца
Льва. Год назад служил в этом храме
т ри недели, а еще дорого для меня, что
многих прихожан я знаю, помню еще
по совместным молитвам  соборе.
Они меня помнят не как священника,
а как прихожанина, даже иногда на-
зывают священником из народа, и 
шутку, и \k_jv_aDZd[m^lhyihiZed
с ебе домой, как в с емью. И слава Богу!
Когда Го сподь призывает нас служить
 храм, Он как будто jmqZ_l тебе по-
вестку. И надо понимать: теперь пред-
стоит верой и правдой служить Церк-
ви Христовой, Родине нашей и народу
Божьему!
Записала Вера Евстигнеева
Фото из архива Магнитогорской
епархии и из личного архива священника Александра Шалимова

ВЕДОМОСТИ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ
МАГНИТОГОРСКИЕ
11
служение
СПАСТИ И СОХРАНИТЬ
Из беседы епископа Ма
гнитогорского и Верх
неуральского Зосимы
с доктором Татьяной
Рядчиковой
Цель просветительской работы проста и понятна –
помочь женщинам не совершить той роковой ошибки,
последстbc которой не испраblv  будущем. Отгово-
рить от аборта, не дать совершить смертный грех убий-
ства ребенка mljh[_fZl_jb<ijhk\_lbl_evkdhcjZ[h-
те епархии оказывают содейстb_\_^msb_ki_pbZebklu
среди которых доктор Татьяна Рядчикова, член Комиссии
по вопросам семьи, защиты материнства и детства Маг-
нитогорской епархии. По мнению Преосвященнейшего Зосимы, епископа
Магнитогорского и Верхнеуральского, сотрудничество
духовенства и светских медицинских специалисто с
каждым годом расширяется. И одно из важнейших на-
правлений – психологическая поддержка будущих мам.
Именно такие меры позволяют избежать молниеносных
дейстbcgZwfhpbyodhlhju_hq_gvqZklhbijb\h^yl
к прерыванию беременности. «Каждый зачатый ребенок
должен иметь право на жизнь!» – эта мысль по словам
Татьяны Анатольеgu красной нитью проходит во всех
ее встречах с будущими мамами. Во j_fylZdbo^h\_jb-
тельных бесед она старается достучаться до каждой из
своих слушательниц чтобы дать им понять: все проблемы
– решаемы, безuoh^guo ситуаций не бывает, неблаго-
приятные обстоятельства можно преодолеть. Единствен-
ное, чего невозможно сделать – повернуть вспять тече-
ние j_f_gbbkgylvk^mrbly`_klvhlh^gZ`^ug_\_jgh
принятого решения. И (страшно сказать) избавления от
У мира много изъянов. С точки зрения
современного человека или, как говорят
маркетологи, рядового пользователя,
одной из самых полезных опций была
бы возможность прокручивать ленту
жизни в обратную сторону. Совершил
ошибку – «перемотал» – исправил.
Но это невозможно, к сожалению или
к счастью, это уж как посмотреть.
Поэтому одним из важнейших
направлений работы епархиального
центра «Магнитогорский дом для мамы»
является просветительская работа.
беременности – один из самых тяжких камней, которые
ложатся на душу женщины, поддаrmxkykh[eZagmkbx-
минутной слабости или уступиr_c вечной погоне со-
j_f_ggh]hq_eh\_dZaZdhfnhjlhfbebdZjv_jhc Но бывает и по-другому. Беременность сохраняется,
на свет появляется ребенок, от которого мама решает
вдруг отказаться. К счастью, тот период jZaитии на-
шего общества, когда число таких «отказникоklj_fb-
тельно росло, миновал. Но специалисты епархиального
центра «Магнитогорский дом для мамы» уверены, что
работа wlhfgZijZ\e_gbb^he`gZijh^he`Zlvky^hl_o
пор, пока сама мысль о том, что младенца можно оста-
blvdZdg_gm`gmx\_sv[m^_ldZaZlvky\hibxs_c^b-
костью каждой женщине или девушке Южного Урала.
И, как подчеркивает Татьяна АнатольеgZ на этом по-
прище самыми верными механизмами противостояния
оказывают тысячелетиями проверенные средства – до-
верительная беседа с jZqhf со священником и реаль-
ная помощь. На этих столпах с первого дня существо-
вания «Магнитогорского дома для мамы» и строилась
работа центра. На сегодняшний день  родильных домах на по-
мощь мамам, которые колеблются в своем решении,
приходят психологи. При этом само по себе психоло-
гическое сопровождение начинается задолго до появ-
ления малыша еще на стадии женских консультаций.
Беседы и система тестирования, подключение специ- алисто и социальных служб позволяют снизить слу-
чаи отказов до минимума. И существенную помощь
светским специалистам оказывают священнослужите-
ли Магнитогорской епархии. Именно их труд и талант
душеgh]hрачевания во многом дополняют и опреде-
ляют меры социальной и экономической поддержки,
которые ayeb на себя федеральные и региональные
власти. Формирование духоghc готоghklb к мате-
ринству, осознание своей самой важной в жизни роли –

этому соj_f_gguo мам не способен научить никто,
кроме предстаbl_e_c^moh\_gkl\Z В разговоре с епископом Магнитогорским и Верхне-
уральским Зосимой, Татьяна Рядчикова не раз подчер-
кивает огромную важность той работы, которую прово-
дит епархия,епархиальный центр «Магнитогорский дом
для мамы». Только за прошлый год удалось сохранить
около двенадцати беременностей, обеспечив женщинам
психологическую, социальную и материальную под-
держку. Те, кого не приняла семья или родственники,
находят  епархиальном центре тепло и заботу, кото-
рой им не хватило  жизни. Не стоит забывать, что со-
храненная беременность – это не только великое чудо
рождения человека, данное Богом, но и сохранение здо-
ровой психики мамы, возможность избежать духоghc
катастрофы. Спасти и сохранить маленького человека
еще в утробе мамы – великая миссия. Записала Полина Петрова
Дорогие братья и сестры!
Обращаемся к вам с просьбой, связан-
ной с прославлением уральской праведницы
Евдокии Чудиновской ebd_k\yluo<hijhk
о ее прославлении  лике святых будет ре-
шаться kdhjhfремени. По благословению
митрополита Челябинского и Миасского
Григория открыт сбор рассказоhijZ\_^ghc
Евдокии, ее молитвенном заступничестве.
Евдокия ТихоноgZFZoZgvdh\Z -
1948) родилась  крестьянской семье.
Рано лишилась матери и с детства терпе-
ла скорби и лишения. Отличалась молит-
венностью, глубокой верой и подлинным
благочестием. Долгое j_fy жила  селе
Чудиново – это Октябрьский район Челя-
бинской области. Многие обращались к
подb`gbp_ за советом и помощью. Об-
ладая даром утешения, Евдокия укрепля-
ла верующих во j_f_gZ]hg_gbc>he]b_
годы она вела подb`gbq_kdbch[jZa`ba-
Праведная Евдокия Чудиновская
ни и стяжала благодатные дары — утеша-
ла скорбящих, давала мудрые духоgu_
советы. Похоронена k_e_Qm^bgh\h
Находясь  Царстbb Небесном, угод-
ница Божия продолжает возносить молит-
u пред престолом Божиим. Каждый день
на место погребения подb`gbpuijb_a`Z-
ют люди. Имея великое дерз-
новение перед Господом, она
по-прежнему помогает, исце-
ляет и утешает молящихся.
Жизнь блаженной Евдо-
кии – пример полного доверия
Господу, образец верного сле-
дования за Ним  тяжелейших
исторических услоbyo\hlih-
чему правослаgu_ христиане
благоговейно хранят ее память.
Если по молитвам пра-
ведной Евдокии Чудиновской
Господь посылал вам какую- либо благодатную помощь, просим на-
писать об этом по электронной почте или
позвонить нам. Будем признательны вам за
любую информацию о праведной Евдокии!
Ответственная за сбор информации —
Елена ВладимироgZ телефон +7-922-
710-8209, email: es2311277@mail. ru

ВЕДОМОСТИ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ
МАГНИТОГОРСКИЕ
12
Газета «Магнитогорские епархиальные ведомости». Учредитель: Религиозная организация «Магнитогорская Епархия Русской Правослаghc Церкb (Московский Патриархат)», ОГРН 1127499000023.
Адрес редакции, издателя: ул. Вознесенская, 33, г. Магнитогорск, Челябинская область, 455038. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ74-00935 от 12.04.2013 года выдано Управлением Федеральной службы
по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникация по Челябинской области. И.о. главного редактора Вера Владимировна Евстигнеева. Выпуск № 5 (31). Подписано в печать
по графику 02.11.2020. Дата uoh^Z  свет 03.11.2020  20.00. Тираж 3000 экз. Номер заказа 6756. Распространяется бесплатно. Отпечатано  ЗАО «Магнитогорский Дом печати», 455023, г. Магнитогорск,
пр. К. Маркса, 69. Объём 4 п.л. Ваши предложения и пожелания присылайте по электронному адресу: mageparh-info74@DQGH[UX;hevrZyijhkv[Zg_bkihevahать газету ohaycklенных нуждах.
благотворительность
«ГНЕЗДЫшКО» ДЛЯ ДЕТСКИХ СЕРДЕц
Все было специально задума-
но так, что пока мамы, подопечные
Центра, заняты решением задач по
улучшению тяжелой жизненной
ситуации, решением тех или иных
проблем, с детьми занимаются
опытные специалисты. Рассказывает Юлия Сергеев-
на Беляева, педагог-логопед: – Я работаю с детьми разного
возраста (три возрастные груп-
пы: 1,5-3 лет, 3-5 лет, 5-7 лет) 
комнате j_f_ggh]h пребывания
детей дошкольного возраста 
рамках проекта «Гнездышко».
Цель моей деятельности – спо-
собствовать социализации ре-
бенка h[s_kl\_<k\yabkwlbf
необходимо решать несколько
задач: коррекция нарушений 
разblbb речи детей, разblb_
творческих способностей, по-
ur_gb_ умственной и речевой
актиghklbh[_ki_q_gb_jZных
стартоuo услоbc при посту-
плении rdhem Группоu_ занятия dexqZ-
ют  себя: упражнения для еже-
днеghc артикуляционной гим-
настики; развивающие фильмы
и мультфильмы; дидактические
игры и упражнения на разblb_
лексико-грамматической стороны
речи; стихи и чистоговорки для
заучивания; интересные игры и
задания на разblb_iZfylbни- мания, логики; обучение грамоте,
чтению и разblbx графических
наudh; рисунок, поделки или
аппликации на заданную тему.
Для своих юных воспитан-
нико мне важно быть и настав-
ником, и добрым другом. Стара-
юсь быть открытой, искренней
со своими маленькими подопеч-
ными, учу их aZbfh^_ckl\h\Zlv
друг с другом мирно, обеспечи-
вая сотрудничество. Иногда как
будто ставлю себя на место ре-
бенка, стараюсь понять его gm-
треннее состояние, особенности
личности. Что хочется получить
j_amevlZl_lZdboaZgylbc"<k_-
лить  ребенка уверенность 
собственных силах, изменить к
лучшему его a]ey^u на мир, на
отношения с окружающими. Мы вместе читаем книжки.
Из развлечений у ребятишек рас-
краски, немного игрушек, муль-
тфильмы, иногда прогулки на
улице. Глаgh_ чтобы у детей
было побольше положительных
i_qZle_gbc Чему мы учимся вместе с
детьми =g_a^urd_";_j_`eb-
вому отношению к вещам: игруш-
ки не ломать, книги не рвать, по-
играли – вернули на место, сразу
и к порядку приучаемся. Первые
дни малыши, бывает, спорят, не
хотят наводить порядок. Сложная задачка для детей,
чьи мамы уже имеют трудный
жизненный опыт – учиться дру-
жить с другими детьми, уметь
отстаивать свои права, договари-
ваться, справляться с эмоциями. Учимся вместе дисциплине:
у нас есть свободное j_fy для
игр, и есть j_fy^eyaZgylbcGZ
занятиях знакомимся с окружаю-
щим миром, занимаемся разb-
тием мелкой моторики, памяти,
gbfZgby логики. Учимся кра-
сиво и праbevgh]h\hjblv
В творческой мастерской
также разb\Z_f художественно-
творческие способности малы-
шей, фантазию и усидчивость.
Детям очень нраblky лепить из
пластилина, делать аппликации,
рисовать красками. «Гнездышко» –
это и игровая, и классная комна-
та, и творческая мастерская, где
ajhkeu_ стараются сделать мно-
гое, чтобы согреть детские души,
чтобы порадовать детские сердца!
Напоминаем контактный
телефон епархиального цен-
тра «Магнитогорский дом для
мамы» для нуждающихся и
для благотворителей: +7-922-
759-10-58. Рекbablu для тех,
кто желает поддержать бо-
гоугодное дело: https://vk.com/
doc142557358_506135322 Записала Вероника Верная.
Проект «Гнёздышко», получивший поддержку
Международного конкурса «Православная
инициатива», по благословению
Преосвященнейшего Зосимы, епископа
Магнитогорского и Верхнеуральского,
продолжается с целью помощи мамам,
проживающим вместе с детьми в епархиальном
центре «Магнитогорский дом для мамы».
X