Наум Габо

Формат документа: pdf
Размер документа: 2.71 Мб




Прямая ссылка будет доступна
примерно через: 45 сек.



  • Сообщить о нарушении / Abuse
    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.

СКУЛЬПТОР - АВАНГАРДИСТ

НАУМ ГАБО

Электронная презентация

Наум Борисович Певзнер (Неемия Беркович) (1890 -1977 ) —
русский и американский художник, авангардист,
конструктивист и один из пионеров кинетического
искусства .

Почётный доктор Королевского колледжа
искусств в Лондоне, награждён Логановской
медалью за вклад в искусство (США), удостоен
Ордена Британской Империи .

Наум Борисович Певзнер родился 5 августа 1890 г. в
Брянске . В возрасте 15 лет переезжает в г. Томск .
С 1907 г. по 1910 - Наум учится в гимназии в
Курске и заканчивает ее с особой наградой «За
достижения в области литературы и творчества» . С
1907 г. он начинает экспериментировать с рисунком,
делает первые опыты в живописи . Потом был Париж,
Цюрих . В Германии он посещает известного
швейцарского искусствоведа, ученого Генриха
Вельфлена . Пускается в путешествие по Италии . В
1914 уезжает из Германии, т .к . оставаться там
стало небезопасно : русские автоматически считались
врагами . В 1915 -1916 Наум занимается созданием
первых конструкций . Чтобы отличить себя от брата -
художника - берет псевдоним - Габо .

Т ермин авангард «стал вездесущим
ярлыком, эклектически прикрепляемым
к любому виду искусства, лишь бы оно
было антитрадиционным по форме» .

Кинетическая скульптура в Роттердаме
Кинетическое искусство, Кинетизм (греч . kinetikos —
движение, приводящий в движение ) — направление в
современном искусстве, обыгрывающее эффекты
реального движения всего произведения или отдельных
его составляющих . Кинетизм основывается на
представлении о том, что с помощью света и
движения можно создать произведение искусства .
Объекты представляют собой движущиеся установки,
производящие при перемещении интересные сочетания
света и тени, иногда звучащие . Эти тщательно
сконструированные устройства из металла, стекла
или других материалов, соединённые с мигающими
световыми устройствами, получили название «мобилей »

1920 год




КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (От греческого
К inesis - движение ),возникшее в 1950 году
художественное течение, ориентирующееся на
пространственно - динамические эксперименты с
нетрадиционными материалами.

Наум Габо - один из самых значительных
первопроходцев в искусстве 20 столетия . Своими
идеями о современной скульптуре он, как едва ли кто
иной, революционизировал наши представления о
скульптуре и ее восприятии . Долгое время казалось
совершенно непонятным, почему его искусство,
несомненно оказавшее существенное влияние на
историю художественного развития и до сего дня во
многом определяющее скульптурную мысль, лишь
несколько лет назад - с большей ретроспективой 1985 -
86 гг .-снова вернулось к широкому общественному
сознанию в Европе и Америке . Немалую роль в этом
сыграла Берлинская галерея, постоянно экспонирующая с
1988 -89 гг . свое представительное собрание работ Габо ,
относящихся главным образом к его берлинскому
периоду с 1922 по 1932 г.

После гражданской войны вместе с братом организовал
выставку в Москве, но в годы послевоенной разрухи их
идеи в СССР не нашли применения, хотя сторонники
появились . Он уехал за границу . Идеи Габо получили
признание в Норвегии, Франции, Швеции, Германии . В
Англии у него сложилась группа поклонников, которая
провозгласила его «ведущим скульптором эпохи» . В
странствиях Певзнеру помогала его медицинская
частная практика . В 1953 г. Габо стал гражданином
США . В Уотербери, что недалеко от Нью -Йорка, он
открыл мастерскую, которая стала своеобразным
центром конструктивизма . В 1957 г. по его проекту в
Роттердаме был построен универмаг . Габо - член
Королевской академии искусств в Стокгольме (1966 ),
почетный доктор Королевского колледжа искусств в
Лондоне (1967 ), член Американской Академии наук и
искусств (1969 ).

Конструктивизм – советский
авангардистский метод (направление)
в изобразительном искусстве, архитектуре,
фотографии и декоративно – прикладном
искусстве, получивший развитие в
1920 – первой половине 1930 годов.

Конструктивизм принято считать русским
(точнее говоря, советским) явлением,
возникшим после Октябрьской революции в
качестве одного из направлений нового,
авангардного, пролетарского искусства, хотя,
как и любое явление в искусстве, он не
может быть ограничен рамками одной
страны . Так, провозвестником этого стиля в
архитектуре явилась ещё Эйфелева башня,
сочетающая в себе элементы, как модерна ,
так и оголённого конструктивизма .

Эйфелева башня, провозвестник конструктивизма

Пример раннего конструктивизма
Дворец Культуры ЗИЛ

Constructione in Spase with Crystalline Centre

Cubismo Constructivista

«Висячая Конструкция»

Construction in space (Crystal) – 1937 -1939

Spiral Theme , 1941

Бронзовая Сферическая тема /
Около 1960

Как правило, конструкции Габо
абстрактны, или, как говорил сам
художник, абсолютны, однако среди них
есть несколько близких к
натуралистическим работам – «голов» .
Она лишена привычных признаков
красоты женского лица : нежной кожи,
изящной формы глаз, даже поверхности
щек, все -таки перед нами образ
прекрасного женского лица ; мы узнаем
образ в прообразе .

«Голова № 2»

Lineal no 2

Конструкция в пространстве

«Без названия»1955 -1956
Spiral Theme, 1941

«Линейная конструкция № 1

Линейная конструкция в пространстве№ 4 1950

БЕЗ НАЗВАНИЯ…

В 1920 году в Москве Наум Габо с братом
Натаном Певзнером выпустили
«Реалистический манифест», провозглашавший
новый стиль, идеи которого значительно
повлияли на искусство и архитектуру XX
века . Главная мысль манифеста :
«Пространство и время -единственные формы,
в которых строится жизнь , и стало быть,
должно строиться искусство» . Впоследствии
Габо развил идеи манифеста в концепцию
«конструктивной скульптуры»

«ВСЕ ЛОЖЬ – ДЕЙСТВИТЕЛЬНА ОДНА
ТОЛЬКО ЖИЗНЬ И ЕЁ ЗАКОНЫ»
«НЕ ВРАТЬ О БУДУЩЕМ НЕВОЗМОЖНО,
А ВРАТЬ О НЕМ МОЖНО СКОЛЬКО УГОДНО»
«И МЫ ЗАЯВЛЯЕМ, ЧТО КРИКИ О БУДУЩЕМ
ДЛЯ НАС ТО ЖЕ, ЧТО И СЛЕЗЫ О ПРОШЛОМ -
ПОДНОВЛЕННАЯ МЕЧТА»

«МЫ НЕ ИЩЕМ СЕБЕ ОПРАВДАНИЯ
НИ В ПРОШЛОМ, НИ В БУДУЩЕМ»
«ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ – ВЫСШАЯ КРАСОТА»
«НЕОБХОДИМОСТЬ – ВЫСШАЯ И СПРАВЕДЛИВЕЙШАЯ
ИЗ МОРАЛЕЙ»
«ДЕЛО – ВЫСШАЯ И ВЕРНЕЙШАЯ ИСТИНА»

Просвечивающая вариация
сферической темы 1961

Красный камень 1964 - 1965

Конструкция «Камень с воротником 1936 -1937

«Без названия» 1956 -1973

«Без названия» 1955 -1956

Монумент для аэропорта1932 -1948

Конструкция в нише 1930

Model for Torsion , 1928
Model for 'Construction in Space
'Two Cones'', 1927

Фонтан в больнице Святого Томаса в Лондоне

Model for 'Rotating Fountain ', 1925

РАБОТЫ НАУМА ГАБО
ИЗ ЧАСТНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ

Литература:
1.Горбачев, О.В. Деятели науки и культуры России
начала XX века и Брянский край: Наум Габо
/О.В. Горбачев //История Брянского края. XX век. -
Клинцы , 2003. - С. 69 -70.

2.Габо [Текст ] //БРЭ. - М., 2006. - Т. 6. - С. 216.

Электронные ресурсы:
w ikipedia.ru
a rtclassik.edu.ru
v estnik.Lcdc.ru
vision7.ru
festival.bryansk.ru
tate.org.uk
old.codered.ru
Wikiart.org
p oisk32.ru

Презентацию подготовила Н. Беликова
БИБЛИОТЕКА № 15 им. В. Н. Кучера
муниципального бюджетного учреждения культуры
«Централизованная система общедоступных библиотек»
города Брянска
X