Картотека дидактических игр по экологии.

Формат документа: pdf
Размер документа: 0.36 Мб




Прямая ссылка будет доступна
примерно через: 45 сек.



  • Сообщить о нарушении / Abuse
    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.

Картотека д/игр по ЭКОЛОГИИ.
Составила: ТретьякоZHev]Z?геньевна

Дети встают djm]bah[jZ`Zy[mjgh_\heg_gb_fhjyqZklv^_l_c
изображает рыбок, которые прячутся на дно морское, чаек, которые быстро
машут крыльями, стонут и прячутся на берегу.

Изобрази
Попросите детей изобразить: зmdетра, порождаемого бурей; зmdh[eZdh,
подгоняемых ветром; зmd[hevrh]himrbklh]hh[eZdZIjbедите детям
народные приметы:
Кучеu_h[eZdZ - к _q_jm^h`^v[m^_l
Низкие облака - к дождю.

Пластическая игра "Танец бабочек".
К этой игре вы можете соf_klghk^_lvfbkdjhblvbjZkdjZkblvh^_ygb_
бабочки, то есть её крылья, из плотной бумаги. Дети, нарядиrbkv
бабочками, то медленно и плаghlhihju\bklhb[ukljhbah[jZ`Zxlihezl
бабочки.

Чья птица улетит дальше?
Дети выстраиZxlkyihh^ghcebgbbbihdhfZg^_aZimkdZxlkою
бумажную птицу. ВыигрыZ_llhlqvyilbpZ^Zevr_\k_ome_l_eZ

Журавли -журавли
Вожак жураebghcklZbdhlhjuc\u[bjZ_lkykqblZehqdhcihzlbeb]hорит
речитатиhfke_^mxsb_kehа: "Ж ураeb`mjZли, u]gbl_kv^m]hc<k_
играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиZxlky^m]hc^_j`Zjmdb
как крылья. Вожак, убыстряя темп, продолжает: "Жураeb`mjZли,
сделайтесь верёhqdhc>_lb[ukljhg_ отпуская рук, перестраиZxlky\
одну ко лонну за вожаком, который всё убыстряет шаги по темпу песни.

"Жураeb -жураebba\bайтесь, как змея!" - _j_gbpZ^_l_c^_eZ_lieZные
зигзаги. Вожак поёт дальше "Змея, заhjZqbайся dhevphAf_y
uijyfey_lkybl^MijZ`g_gbyыполняются hсё возр астающем темпе,
переходящем в бег, до тех пор, пока _j_gbpZg_jZajmrblkyDh]^Z
играющие запутаются, игру начинают сноZ

Ласточки и мошки
Играющие - мошки - летают по поляне и напеZxl

Мошки летают!
Ласточку не замечают!
Жу -жу! Жу -жу!
Зу -зу! Зу -зу!

Ласточка сидит kоём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни
ласточка говорит: "Ласточка klZg_lfhrdmihcfZ_lKihke_^gbfb
слоZfbhgZ\ue_lZ_lba]g_a^Zbehит мошек. Пойманный играющий
станоblkyeZklhqdhcb]jZihторяется. Мошкам следует летать по всей
площадке.

Птица без гнезда
Играющие делятся на пары и klZxl\[hevrhcdjm]gZg_dhlhjhf
расстоянии друг от друга. Тот, кто iZj_klhbl[eb`_ddjm]m - гнездо,
lhjhcaZgbf - птица. В центре круга чертят небольшой кружок - там
h^ysbc . Он считает: "Раз..." - игроки, изображающие гнёзда, стаyljmdbgZ
поле. "ДZ - игрок -птица кладёт руки на плечи впереди стоящему, т.е.
птица садится ]g_a^hLjb - птицы ue_lZxlba]g_a^Zbe_lZxlih\k_c
площадке. По сигналу водящего: "Все птицы по до мам!" каждая птица
стремится занять свой дом -гнездо, т.е. klZlvaZb]jhdhf - гнездом и
положить ему руки на плечи. Одновременно водящий стремится занять одно
из гнёзд. При поlhj_gbbb]ju^_lbf_gyxlkyjheyfbIlbpu\ue_lZxl
только на счёт "три ". Водящий не должен выходить за границы малого круга,
пока птицы летают по площадке.

Пищевые цепочки на лугу
Цель: Закрепить знания детей о пищеuok\yayogZem]m
ПраbeZb]ju: Детям раздаются карточки с силуэтами обитателей луга. Дети
раскладыZxl кто кем питается.
Растения - гусеница - птица
Злакоu_ljZы - грызуны - змеи
Злакоu_ljZы - мышь - хищные птицы
ТраZ - кузнечик - лугоu_ilbpu
Насекомые и их личинки - крот - хищные птицы
Тля - божья короdZ - куропатка - хищные птицы
Траu d левер) - шмель

Пищевые цепочки водоёма
Цель: Закрепить знания детей о пищеuop_ihqdZo\h^hzfZ
ПраbeZb]ju: Воспитатель предлагает силуэты обитателей водоёма и
просит детей выложить, кто кому необходим для питания. Дети
udeZ^uают карточки:
Комар - лягушка - цапля
Черyqhd - рыбка - чайка
Водоросли - улитка - рак
Ряска - малёк - хищная рыба

Пищевые цепочки в лесу
Цель: Закрепить знания детей о пищеuop_ihqdZo\e_km
ПраbeZb]ju: Воспитатель раздаёт карточки с изображением растений и
животных и предлагает выложить пищеu_p_ihqdb
Растения - гусеница - птицы

Растения - мышка - соZ
Растения - заяц - лиса
Насекомые - ежи
Грибы - белки - куницы
Лесные злаки - лось - мед_^v
М олодые побеги - лось - медведь

С чем нельзя e_koh^blv"
Цель: Уточнение и закрепление правил по_^_gby лесу.
ПраbeZb]ju: Воспитатель выкладыZ_lgZklheij_^f_lubeb
иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек,
_ehkbi_^Z ... Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы e_k.

Что было бы, если из леса исчезли…

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:
- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А
если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса
зайцы?
ОказыZ_lkyg_kemqZcghe_kkh[jZekоих обитателей вместе. Все лесные
растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут
обходиться.

Какого растения не стало?

На столик выстаey_lkyq_luj_beb пять растений. Дети их запоминают.
Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений.
Дети открыZxl]eZaZb\kihfbgZxldZdh_jZkl_gb_klhyeh_szB]jZ
проh^blky4 -5 раз. Можно с каждым разом у_ebqbать количество
растений на столе.

Где что зреет?

Цель: учить использоZlvagZgbyhjZkl_gbyokjZ\gbать плоды дереZk_]h
листьями.
Ход игры: на фланелеграфе выкладыZxlky^е _ldbgZh^ghc – плоды и
листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья разных
растений (например, листья крыжоgbdZ и плоды груши) . Воспитатель
задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети испраeyxl
ошибки, допущенные в состаe_gbbjbkmgdZ.

Угадай, что в руке?

Дети стоят, ukljhbшись djm]jmdb^_j`ZlaZkibghc<hkiblZl_e ь
раскладыZ_l руки детям муляжи фруктоAZl_fihdZau\Z_lh^bgba
фруктоAZl_fihdZauает один из фрукто>_lbdhlhju_hij_^_ebebm
себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к hkiblZl_exKfhlj_lvgZlh
что лежит jmd_g_evayij_^f_lgm`ghmagZ ZlvgZhsmiv.

Цветочный магазин

Цель: закреплять умение различать цвета,
назыZlvbo[ukljhgZoh^blvgm`gucpеток
среди других. Научить детей группироZlvjZkl_gbyihp\_lmkhklZлять
красиu_[md_lu.
Ход игры: Дети приходят в магазин, где предстаe_ н большой выбор
ц_lh.
Вариант 1.
На столе поднос с разноц_lgufbe_i_kldZfbjZaghcnhjfu>_lb\u[bjZxl
понраbшиеся лепестки, назыZxlbopет и находят цветок,
соответствующий выбранным лепесткам и по ц_lmbihnhjf_.
Вариант 2.
Дети делятся на продаph и покупателей. Покупатель должен так описать
u[jZggucbfpеток, чтобы продавец, сразу догадался, о каком ц_ld_b^zl
речь.
Вариант 3.
Из ц_lh дети самостоятельно состаeyxlljb[md_lZ\_k_ggbce_lgbc

осенний. Можно использоZlvklbobhpе тах.

Распределение плодов по цвету

Воспитатель предлагает детям распределить плоды по ц_lmgZh^gh[ex^h
положить плоды с красным оттенком, на другое – с жёлтым, а на третье – с
зелёным. Игровой персонаж (например, Вини -Пух) тоже участm_l\wlhfb
сов ершает ошибки: например, жёлтую грушу кладёт к зелёным плодам.
Воспитатель и дети доброжелательно и деликатно указыZxlgZhrb[dm
мед_`hgdZgZauают оттенки цвета: с_leh -зелёный (капуста), ярко -
красный (помидор) и т.д.

Распределение плодов по форме и в кусу

Воспитатель предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые –
на одно блюдо, продолгоZlu_ – на другое. После
уточнения даёт детям третье задание: распределить
плоды по вкусу – на одно блюдо положить плоды
сладкие, на другое – несладкие. В ини -Пух радуется –
он любит kzkeZ^dh_Dh]^ZjZkij_^_e_gb_
заканчиZ_lkyhgklZит блюдо со сладкими плодами
к себе: «Я очень люблю мёд и kzkeZ^dh_<bgb -
Пух, разве это хорошо всё самое вкусное брать себе?
– говорит воспитательница. – Дети тоже любя т сладкие фрукты и оhsb
Идите мыть руки, а я разрежу фрукты и оhsbbm]hsm\k_o.

Вершки -корешки

Дети сидят в кругу. Воспитатель назыZ_lhощи, дети делают дb`_gby
руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук
\_jo?keb оhsjZklzlgZa_fe_ – кисти рук опускают gba.

Узнай и назови

Педагог берёт из корзинки растения и показыZ_lbo^_lyfMlhqgy_l
правила игры: вот лежат лекарст_ggu_jZkl_gbyY[m^mihdZauать вам

какое -нибудь растение, а вы должны рассказать о нём всё, что знаете.
Назоbl_f_klh]^_jZklzl [hehlhem]hраг) И наша гостья, Красная
Шапочка, поиграет и послушает о лекарственных травах вместе с нами.
Например, ромашку аптечную (ц_lu kh[bjZxle_lh м, подорожник
(собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиm –
_kghcdh]^ZhgZlhevdh -только вырастает (2 -3 рассказа детей)

Да – нет

На все вопросы ведущего можно отвечать только слоZfb^Zbebg_l
Водящий выйдет за д_jvZf ы догоhjbfkydZdh_`b\hlgh_ jZkl_gb_ fu
ему загадаем. Он придёт и будет нас спрашиZlv]^_`bёт это животное,
какое оно, чем питается. Мы ему будем от_qZlvlhevdh^умя слоZfb.

Чудесный мешочек

В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, моркоvbl^>_lb
достают пищу для з_j_cm]Z^uают, для кого она, кто чем питается.
Подходят к игрушкам и угощают их.

Где спрят алась рыбка

Цель: развивать умение детей анализироZlvaZdj_ieylvgZaания
растений, расширять слоZjgucaZiZk.
Материал: голубая ткань или бумага (пруд), несколько видоjZkl_gbc
ракушка, палочка, коряга.
Описание: детям показыZxlfZe_gvdmxju[dm b]jmrdm dhlhjZy
«захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть
глаза и в это время прячет рыбку за ра стение или любой другой предмет.
Дети открыZxl]eZaZ.
«Как же найти рыбку?» - спрашиZ_lоспитатель. – Сейчас я расскажу вам,
куда она спряталась. Воспитатель рассказыZ_lgZqlhihoh`lhlij_^f_laZ
которым «спряталась рыбка. Дети отгадыZxl.

Где сне жинки?

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках
изображены различные состояния h^u\h^hiZ^j_dZem`Zez^kg_]hiZ^
туча, дождь, пар, снежинка, капля и т.д.
Во время движения по кругу произносятся следующие слова:
Вот и лето наступило.
Солнце ярче засветило.
Стало жарче припекать,
Где снежинку нам искать?
С последним слоhf\k_hklZgZлиZxlkyL_i_j_^d_fjZkiheZ]Zxlky
нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение
продолжается со слоZfb:
Наконец, пришла зима:
Стужа, вьюга, холода.
Выходите погулять.
Где снежинку нам искать?
Вноv\u[bjZxlgm`gu_dZjlbgdbbh[tykgy_lkyыбор.
Усложнение: Лежат 4 обруча с изображением четырёх времён года. Дети
должны разнести свои карточки по обручам, объясниk\hc u[hj
Некоторые карточки могут соответствоZlvg_kdhevdbf\j_f_gZf]h^Z.

Назовите растение

Воспитатель предлагает назZlvjZkl_gby lj_lv_kijZа или четвёртое
слева и т.д.). Затем услоb_b]juf_gy_lky GZdZdhff_kl_[ZevaZfbg"b
т.д.)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.
- Назоbl_jZkl_gbykijyfufbkl_[eyfbk\vxsbfbky[_akl_[eyDZd
нужно ухажиZlvaZgbfb"Q_f_szhlebqZxlkyjZkl_gby^jm]hl^jm]Z?
- На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальза мина, фикуса и
т.д.?

Волшебные экранчики

Цель: развитие у детей умений упорядочиZlvij_^f_luihk\hcklу,
понимать услоghklvh[hagZq_gbcZgZebabjhать, сравниZlvij_^f_lu.

Материал: «Экран» с тремя «окнами прорезями», в которые встаeyxlky
ленты с ус лоgufbh[hagZq_gbyfbk\hckl. Ленты – полоски с
изображением предметоkjZaghckl_i_gvx\ujZ`_gghklbk\hckl
(например, яблоко большое, среднее и маленькое),
ПраbeZboh^b]ju: hkiblZl_evbebdlh -либо из детей встаey_l
изображение предмета в первом «о кне». Предлагает подобрать «семейку» -
построить упорядоченный ряд.
Например: большой круг, затем средний, маленький; тёмное пятно –
с_leh_khсем с_leh_bl^.
В начале освоения игры содержание конструируется специально: выбирается
сhckl\hih^[bjZxlk я картинки с ярким прояe_gb_f^Zggh]hkойстZ<
дальнейшем можно использоZlvbah[jZ`_gbykg_kdhevdbfbkойстZfb
Например, i_jом «окне» красное яблоко, hтором и третьем «окнах» -
разные по форме, цвету, размеру яблоки. Дети обсуждают, как постр оить ряд,
какое свойство выбрать.

Четвёртый лишний

Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и
летающие жиhlgu_Qlh[um[_^blvkyg_imlZ_l_eb\ugZk_dhfuok
другими животными, мы поиграем в игру «Четzjlucebrgbc»
1. заяц, ёж, лиса, шмель;
2. трясогузка, паук, скhj_pkhjhdZ
3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4. кузнечик, божья короdZоробей, майский жук;
5. пчела, стрекоза, енот, пчела;
6. кузнечик, божья короdZоробей, комар;
7. таракан, муха, пчела, майский жук;
8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья короdZ
9. лягушка, комар, жук, бабочка;
10. стрекоза, мотылёк, шмель, hjh[_c
Игра kehа

Я прочитаю вам слоZZы подумайте, какие из них подходят мураvx
(шмелю, пчеле, таракану).
СлоZjv: мура_cgbda_ezgucihjoZ_lfz^mёртлиZyljm^hex[bая,
красная спинка, пасека, надоедлиZyme_cfhogZluca\_gblj_dZ.

Стрекочет, паутина, кZjlbjZleb\j_^bl_eve_lZxsbcpеток», соты,
жужжит, хhbgdbq_fibhgihiju`dZfi_kljhdjueZy[hev шие глаза,
рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска,
отпугиZxsZyhdjZkdZ.
Вариант игры: какие слоZih^oh^yldhощу (фрукту и т.д.)

Земля, вода, огонь, воздух

Играющие станоylky круг, k_j_^bg_ – _^msbcHg[jhkZ_lfyq кому -
нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слоa_fey\h^Z
огонь, ha^mo?keb\h^ysbckdZaZea_feylhldlhihcfZefyq^he`_g
быстро назZlvlh]hdlhh[blZ_l\wlhckj_^_gZkehо «h^Zb]jZxsbc
отвечает назZgb_fju[gZkehо воздух - названием птиц. При слове
«огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахиZy
руками. Затем мяч возвращают h^ys_fmHrb[Zxsbcky\u[uает из игры.

Ходят капельки по кругу

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и he шебную игру.
Но для этого нужно превратиться fZe_gvdb_dZi_evdb^h`^y Aучит
музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит her_[gu_kehа и
игра начинается.
Воспитатель гоhjblqlhhgZ – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им
пора отпраey ться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются,
танцуют. Мама Тучка показыZ_lqlhbf^_eZlv
Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало
поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими _kzeufb
ручейками. (Капель ки состаyljmq_cзяrbkvaZjmdb <klj_lbebkv
ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются h^gmp_ihqdm
ПлыmldZi_evdb\[hevrhcj_d_iml_r_kl\mxlL_deZ -текла речка и попала
hd_Zg ^_lbi_j_kljZb\Zxlky хоровод и движутся по кругу). Пл аZeb -
плаZebDZi_evdb\hd_Zg_Zihlhf\kihfgbebqlhfZfZlmqdZgZdZauала
им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки
лёгкими, потянулись \_jo ijbk_шие капельки поднимаются и uly]bают
руки в_jo BkiZjbebkvhgbih^emqZfb солнышка, вернулись к маме Тучке.
Молодцы, капельки, хорошо себя _ebijhoh`bfaZ\hjhlgbdbg_e_aebg_
брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Угадай растение

Сейчас каждый из ZkaZ]Z^Z_ldhfgZlgh_jZkl_gb_jZkkdZ`_lgZfhgzf,
не назыZy_]h:fuihjZkkdZamhl]Z^Z_fjZkl_gb_bgZahём его.

Игра с мячом «Я знаю»

Дети станоylky\djm] центре – hkiblZl_evkfyqhf<hkiblZl_ev
бросает ребёнку мяч и назыZ_ldeZkkh[t_dlh природы (з_jbilbpu
рыбы, растения, дереvypеты). Ребёнок, поймаrbcfyq]hорит: «Я знаю
пять названий з_j_cbi_j_qbkey_l gZijbf_j , лось, лиса, hedaZyp
олень) и возвращает мяч воспитателю.
Аналогично назыZxlky^jm]b_deZkkuh[t_dlh природы.

Птицы, рыбы, звери

Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок,
поймаrbcfyq^he`_gih^h[jZlv\b^hое понятие, например «hjh[_cb
бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назZlvilbpmghg_
поlhjblvky
Аналогично проh^blkyb]jZkhkehа ми «звери» и «рыбы».

Воздух, земля, вода
Воспитатель бросает мяч ребёнку и назыZ_lh[t_dlijbjh^ugZijbf_j
«сорока». Ребенок должен от_lblvоздух» и бросить мяч обратно. На
слоh^_evnbgj_[zghdhl\_qZ_lода», на слоhолк» - «земля» и т.д.
Во зможен и другой ZjbZglb]ju\hkiblZl_evgZauает слоhоздух».
Ребёнок, поймаrbcfyq^he`_ggZa\ZlvilbpmGZkehо «земля» -
животное, обитающее на земле: на слово «h^Z - обитателя рек, морей, озёр
и океано.

Цепочка

У hkiblZl_ey руках предме тная картинка с изображением объекта живой
или неживой природы. ПередаZydZjlbgdmkgZqZeZ\hkiblZl_evZaZl_f

каждый ребёнок по цепочке назыZ_lihh^ghfmijbagZdm^Zggh]hh[t_dlZ
так, чтобы не поlhjblvkyGZijbf_j[_edZ - жиhlgh_^bdh_e_kgh_
рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.

Кто, где живёт

У hkiblZl_eydZjlbgdbkbah[jZ`_gb_f`b\hlguoZm^_l_c – с
изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река,
дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показыZ_l картинку с изображением
животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с
его картинкой, «поселить» у себя, показаdZjlhqdm\hkiblZl_ex.

Летает, плавает, бегает

Воспитатель показыZ_lbebgZauает детям объект жиhcijbjh^u>_l и
должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при
сло_aZcqbd^_lbgZqbgZxl[_`Zlv bebiju]Zlv gZf_kl_ijbkehе
«карась» - имитируют плыmsmxju[mijbkehе «hjh[_c - изображают
полёт птицы.

Похожи – не похожи

Цель игры: развиZlvm^_l_cmf_gb_Z[kljZ]bjhать, обобщать, u^_eylv
предметы, сходные по одним свойстZfbhlebqgu_ih^jm]bfkhihklZлять,
сравниZlvij_^f_lueb[hbah[jZ`_gby.
Материал: игровой лист (экран) с тремя «окнами -прорезями», dhlhju_
klZ\eyxlkye_g ты с услоgufbh[hagZq_gbyfbk\hckl\e_glu -полоски с
обозначением свойств предмето<i_jое и третье «окно» встаeyxlky
полоски с изображением предмето\h\lhjh_ – полоска с обозначением
сhckl\.
Вариант 1. Ребёнку предлагается установить «экран» так, чтобы в первом
и третьем окне разместились предметы, обладающие свойстhfmdZaZgguf
hтором окне. На начальном этапе освоения игры свойстhaZ^Zzlky
ajhkeufaZl_f^_lbkZfhklhyl_evghfh]mlmklZgZлиZlvihgjZиrbcky
признак. Например, первое окно – яблоко, lhjh_hdgh – круг, третье окно –
мяч.

Вариант 2. Один ребёнок устанаebает первое окно, lhjhc – u[bjZ_lb
устанаebает сhckl\hdhlhjuf^Zggucij_^f_lh[eZ^Z_llj_lbc – должен
подобрать предмет, подходящий к первому и lhjhfmhdgmAZdZ`^uc
_jguc\u[hj^_lbihemqZxlnbrdmIhke_i_j\h]hlmjZ^_lbf_gyxlky
местами.
Вариант 3. Используется на заключительных этапах осh_gbyB]jZlv
можно с большой группой детей. Ребёнок загадыZ_laZ]Z^dm -
ukljZbает в перhfblj_lv_fhdg_bah[jZ`_gbyh[e адающие общим
сhckl\hfijbwlhf\lhjh_hdghkdjulhHklZevgu_^_lb^h]Z^uаются, чем
изображённые предметы похожи. Ребёнок, _jghgZaавший общее свойстh
получает право открыть второе окно или загадать ноmxaZ]Z^dm.

Выбери нужно е

На Столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель назыZ_ldZdh_ -
либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше
предметоdhlhju_wlbfk\hckl\hfh[eZ^ZxlGZijbf_ja_ezguc - это
могут быть картинки листочка, дереZh]mjpZdZimkludmag_qbdZys_jbp ы
и т.д. Или: «eZ`guc - h^ZjhkZh[eZdhlmfZgbg_cbl^.

Игра -сказка «Фрукты и оhsb»

Наглядный материал: картинки с изображением овощей.
Воспитатель рассказыZ_l:
- Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к нему горох,
капуста, огурец, моркоvkекла, лукоbpZdZjlhn_evj_iZ I_^Z]h]
поочерёдно выстаey_lgZkl_g^dZjlbgdbkbah[jZ`_gb_fwlbohощей) И
сказал им помидор: «Много желающих оказалось, поэтому ставлю такое
услоb_\i_jую очередь в войско моё пойдут лишь те оhs и, gZa\Zgbb
которых слышаться такие же звуки, что и fhzfgZa\Zgbb - помидор».
- Как u^mfZ_l_^_lbdZdb_h\hsbhldebdgmebkvgZ_]hijbau\?
Дети назыZxl\u^_eyy]hehkhfgm`gu_aуки: горох, моркоvdZjlhn_ev
репа, огурец, и объясняют, что в этих слоZo_klvaуки р, п, как в сло_
помидор. Картинки с изображением назZgguoh\hs_c\hkiblZl_ev
передвигает на стенде поближе к помидору.
Проводит помидор различные тренировки с горохом, моркоvxdZjlhn_e_f
репой. Хорошо им! А остальные овощи опечалили сь: звуки, из которых
состоят их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они

просить помидора сменить услоb_Ihfb^hjkh]eZkbeky;m^vih -Zr_fm
Приходите теперь те, gZa\Zgbbdhlhjuoklhevdh`_qZkl_ckdhevdhb
моём названии».
- Как u^mfZ_l_^_lbdlhl_i_jvhldebdgmeky?
Сообща выясняется, сколько частей в сло_ihfb^hjb назZgbb
остаrbokyh\hs_cDZ`^uchl\_qZxsbcih^jh[ghihykgy_lqlh\kehах
помидор и, например, капуста одинаковое количестhkeh]h. Картинки с
изображение м этих растений также передb]Zxlky сторону помидора.
- Но ещё больше опечалились лук и с_deZDZd\u^mfZ_l_^_lbihq_fm"
Дети объясняют, что количестhqZkl_c\gZaании не такое, как у помидора,
и зmdbg_kh\iZ^Zxl.
- Как помочь им. Ребята? Какое ноh_mkehие мог бы предложить им
помидор, чтобы и эти овощи вошли в его войско?
Воспитатель должен под_klb^_l_cdlhfmqlh[uhgbkZfbknhjfmebjhали
такие услоbyImklvijboh^yll_h\hsb названии которых ударение в
первой части» или «Принимаем в hckdhl_o названии которых слышаться
одинакоu_a\mdb emdkекла)». Для этого он может предложить детям
послушать и сравнить, где ударение в остаrbokykehах – названиях
оhs_ckjZнить их зmdhой соста.
- Все овощи стали воинами, и огорчений бол ьше не было! – заключает
hkiblZl_ev.

Береги природу

На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц,
зверей, чело_dZkhegpZоды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок,
и дети должны рассказать, что произойдёт с остаrbfbky` иufb
объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает
птицу – что будет с остальными животными, с чело_dhfkjZkl_gbyfbbl^.

Д_dhjabgu

На столе муляжи или картинки овощей и фрукто>_lb^he`gubo
разложить на д_dhjabgu При этом предметы могут делиться не только по
принадлежности к фруктам или оhsZfghbihpету, по форме, твёрдости
– мягкости, dmkmbeb^Z`_aZiZom.

Беги ^hfdZdhcgZah\m

Цель: Найти дереhihhibkZgbx.
Игроh_ijZило: Около одного и того же дереZ^he]hklhylvg_evay.
Описание: Игру проh^ylihlbimehишки». Кого -либо из детей назначают
лоbrdhcсе остальные убегают от него и спасаются около назZggh]h
hkiblZl_e_f^_j_\ZgZijbf_jhdheh[_jzau>_lyffh`ghi_j_[_ гать от
одной берёзы к другой. Тот, кого поймает лоbrdZklZghится водящим.
При поlhj_gbbb]jugZaание дереZdZ`^ucjZaf_gyxl.

Опиши, я отгадаю
Цель: Учить детей классифицировать овощи и фрукты по их признакам.
Игроu_ijZила: Нельзя назыZlvlhq то описывают. Отвечать на вопросы
hkiblZl_eyke_^m_lqzldhbhij_^_ezggh.
ОборудоZgb_: оhsbbnjmdlujZkdeZ^uают на столе. Стул воспитателя
стаyllZdbfh[jZahfqlh[ujZkl_gby_fmg_[ueb\b^gu.
Описание: Воспитатель гоhjbl^_lyfBahощей, что леж ат на столе,
u[_jbl_h^bgY[m^mkijZrb\ZlvdZdhchgZ\uhlечайте. Только не
гоhjbl__]hgZaание. Я попробую отгадать по вашим от_lZf.
Затем, он начинает задаZlv\hijhku\hij_^_ezgghcihke_^hательности:
«Какой он формы? Везде как шарик? Ямки е сть? Какого цвета и т.д.»
Дети подробно отвечают на вопросы. После того, как ребята расскажут о
характерных признаках предмета, hkiblZl_evhl]Z^uает загадку.

Знаешь ли ты?
Цель: Обогащать слоZjgucaZiZk^_l_cgZaаниями животных, закреплять
знания моде лей, умение принимать участие в совместной игре.
Описание: Приготовить фишки: в перhfjy^m – звери, h\lhjhfjy^m –
птицы, lj_lv_fjy^m – рыбы, q_lёртом ряду – насекомые.
Играющие поочерёдно назыZxlkgZqZeZa\_j_caZl_filbpbl^b
udeZ^uают пр и праbevghfhl\_l_nbrdm\jy^<ub]juает игрок,
ueh`bший правильно большее количестhnbr_d.
X