Ким Чен Ир-ФИЛОСОФИЯ ЧУЧХЕ – САМОБЫТНАЯ ФИЛОСОФИЯ РЕВОЛЮЦИИ

Формат документа: pdf
Размер документа: 0.21 Мб





Прямая ссылка будет доступна
примерно через: 45 сек.



  • Сообщить о нарушении / Abuse
    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.

КИМ ЧЕН ИР


ФИЛОСОФИЯ
ЧУЧХЕ – САМОБЫТНАЯ
ФИЛОСОФИЯ РЕВОЛЮЦИИ

ТРУДЯЩИЕСЯ ВСЕГО МИРА, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!


КИМ ЧЕН ИР


ФИЛОСОФИЯ
ЧУЧХЕ – САМОБЫТНАЯ
ФИЛОСОФИЯ РЕВОЛЮЦИИ

Интервью теоретическому журналу ЦК
Трудоhc партии Кореи «Кыллочжа»
26 июля 1996 года

1

В последнее j_fy hagbdeZ проблема. Она состоит
hl в чем: при разъяснении философии чучхе некоторые
наши работники в области общест_gguo наук высказы-
Zxl порочные a]ey^u, противоречащие идеям нашей
партии, да и подобные a]ey^u распространяются и за
рубежом.
При_j`_gpu таких a]ey^h\ k_ еще не сyau\Zxl
трактоdm осноhiheZ]Zxsbo принципов философии
чучхе
с выяснением закономерностей, сhcklенных
социальному дb`_gbx, а пытаются истолкоuать их в
сyab с пониманием общих закономерностей развития
материального мира. Те, кто настаиZ_l на подобной
точке зрения, мотиbjmxl это сhbf желанием убедить
людей в том, что философия чучхе по-ноhfm разbeZ и
марксистский диалектический материализм. При разъ-
яснении и пропаганде философии
чучхе нам нет надоб-
ности убеждать людей в том, что эта философия есть
разblb_ материалистической диалектики марксизма на
ноuo началах. Конечно, факт, что наша партия отне-
слась и к марксистскому диалектическому материализму
не догматически, а, изучив и проанализироZ\ его с соб-
ст_gguo позиций, дала ноh_ толкоZgb_ целого ряда
проблем. Однако осноguf
содержанием философии
чучхе является отнюдь не то или иное разblb_ предше-
стmxs_]h материализма и диалектики.
Философия чучхе – это самобытная философия с ком-
плексом раз_jgmluo и систематизироZgguo собствен-
ных, сhcklенных только ей, положений. Ее историче-
ский deZ^ в разblb_ философской мысли заключается
не в развитии ею марксистского диалектического мате-

2 риализма, а в ут_j`^_gbb ноuo философских принци-
пов, в фокусе gbfZgby которых находится чело_d.
Марксистская философия, u^инув hijhk об от-
ношении сознания к материи, мышления к бытию в ка-
чест_ осноgh]h hijhkZ философии, обосноZeZ пер-
bqghklv материи, первичность бытия и на этой осно_
ос_lbeZ, что мир материален и что он
изменяется, раз-
bается дb`_gb_f материи. Философия чучхе стаbl
осноghc hijhk философии по-ноhfm, сформулироZ\
его как hijhk об отношении чело_dZ к окружающему
его миру, о месте и роли чело_dZ в мире; она u^\b]Z_l
философский принцип, согласно которому чело_d –
хозяин k_]h и он решает k_; на этой осно_ она и на-
чертала единст_ggh _jguc путь к решению судьбы
чело_dZ. Если марксистская философия считала сh_c
Z`g_cr_c философской задачей раскрытие сущности
материального мира и общих закономерностей его дb-
жения, то философия чучхе – uykg_gb_ сущест_gguo
особенностей чело_dZ и закономерностей, сhcklен-
ных дb`_gbx людей – социальной форме дb`_gby.
Как b^bl_, философия чучхе – это самобытная филосо-
фия, в
корне отличающаяся от предшестmxs_c сh_c
философской с_joaZ^Zq_c и принципами. Отсюда u-
h^: не следует понимать философию чучхе как разb-
тие материалистической диалектики, нельзя пытаться
обосноuать ее самобытность и преимущестZ той или
иной трактовкой в рамках uykg_gby марксистской фи-
лософией сущности материального мира и общих зако-
номерностей его дb`_gby. Философию чучхе
как уче-
ние, u^\bgm\r__ ноu_ философские принципы, нель-
зя истолковывать, приспосаблиZy ее к рамкам предше-
стmxs_c. В этом случае не только неhafh`gh дока-

3 зать ее самобытность, но, наоборот, самобытность эта
затушевыZ_lky, оказыZ_lky неhafh`guf правильно
понять ее сердцеbgm.
Вперu_ в истории научно определив существенные
особенности чело_dZ, философия чучхе на осно_ этого
определила чело_dZ как самое преhkoh^gh_, сильное
сущестh в мире и сформироZeZ новый a]ey^ на мир,
суть которого в том, что окружающий нас мир
упраey-
ется и преобразуется человеком.
Изложение философией чучхе ноh]h мироhaaj_gby не
означает отрицания диалектико-материалистического ми-
роhaaj_gby. Философия чучхе предполагает признание
диалектико-материалистического мироhaaj_gby. Взгляд на
мир с позиций чучхе, согласно которому он упраey_lky
и преобразуется чело_dhf, немыслим g_ диалектико-
материалистического понимания сущности объективно-
го материального мира и общих закономерностей
его
дb`_gby. Если рассматриZlv мир как некое тhj_gb_
божест_ggh]h разума, что сhcklенно идеализму, то
никогда не придешь к u\h^m, что чело_d способен
управлять миром, а если рассматривать его как нечто
постоянное, неизменное, как это утверждает метафизи-
ка, не придешь к uоду, что чело_d способен преобра-
зоZlv мир. Взгляд на мир с
позиций чучхе, то есть
мысль о том, что мир упраey_lky и преобразуется чело-
_dhf, может сформироZlvky лишь при услоbb при-
знания диалектико-материалистического понимания ми-
ра, то есть положения о том, что мир материален, что он
непрерывно изменяется и разb\Z_lky. Хотя марксист-
ская материалистическая диалектика страдает опреде-
ленной ограниченностью и
незрелостью, но ее осноh-
полагающие положения научны и правдиu. Поэтому

4 мы гоhjbf: философия чучхе предполагает признание
диалектико-материалистического мироhaaj_gby.
Это не значит, однако, что она просто унаследоZeZ и
разbeZ материалистическую диалектику. Конечно, без
диалектико-материалистического понимания объектив-
ного материального мира научное познание и преобра-
зоZgb_ мира немыслимо, но сами по себе материали-
стическая теория материальности мира и диалектиче-
ское положение
о его непрерыghf изменении и разb-
тии hсе не дают осноZgbc для uода о том, что че-
ло_d занимает место хозяина в мире и играет решаю-
щую роль в его преобразоZgbb. Только при услоbb
uykg_gby сущест_gguo особенностей чело_dZ, ко-
ренным образом отличающих его от k_o других форм
материального бытия, могут
быть правильно обосноZ-
ны u^Zxsb_ky место и роль чело_dZ как eZkl_ebgZ
мира, как его преобразоZl_ey. Только философия чучхе
смогла научно объяснить существенные особенности
чело_dZ – он яey_lky общест_gguf сущестhf, обла-
дающим самостоятельностью, способностью к тhjq_kl-
m и сознательностью. Таким образом, был доказан ос-
ноhiheZ]Zxsbc принцип, гласящий, что чело_d зани-
мает место хозяина
в мире и играет решающую роль в
его преобразоZgbb.
Исходя из своего философского принципа, в фокусе
которого – человек, философия чучхе ujZ[hlZeZ чу-
чхейский a]ey^ на общест_ggh-историческое развитие,
чучхейский a]ey^ на историю, что позhebeh преодо-
леть ограниченности предшестmxs_]h a]ey^Z на со-
циально-историческое развитие и обуслоbeh радикаль-
ную перемену h
a]ey^Zo и подходе к общест_ggh-
историческому разblbx.

5 Марксистская философия, применив общие законо-
мерности развития материального мира к практике об-
щест_ggh-исторического разblby, разработала диалек-
тико-материалистический a]ey^ на общест_ggh-
историческое разblb_, материалистический a]ey^ на
историю. Мы, разумеется, не отрицаем исторического
значения материалистического a]ey^Z на историю. Это
был весомый deZ^ в преодоление реакционных, анти-
научных a]ey^h\ на общест_ggh
-историческое разb-
тие, осноZgguo на идеализме и метафизике. Кроме то-
го, из_klgh, что и на общест_ggu_ яe_gby ha^_ckl\m_l
общий закон разblby материального мира, поскольку че-
ло_d жи_l именно в этом объективном материальном
мире и общестh неразрыgh связано с природой. Однако в
общест_gghf дb`_gbb дейстmxl закономерности,
сhcklенные именно ему. Если, забыZy
об этом, механи-
чески применять к социальным яe_gbyf общие законо-
мерности разblby материального мира, то это не может не
при_klb к одностороннему пониманию процесса социаль-
но-исторического разblby.
Общест_ggh_ дb`_gb_ изменяется и разb\Z_lky по
собст_gguf, сhcklенным лишь ему закономерностям.
Общест_ggh_ дb`_gb_ есть движение людей, кото-
рые подчиняют себе мир и преобразуют
его. Они _^ml
работу по преобразоZgbx природы, чтобы eZkl\hать
над объективно существующим материальным миром и
изменять его. Преобразуя природу, чело_d создает ма-
териальные блага и услоby для сh_c материальной
жизни. Работа по преобразованию природы и созданию
материальных богатств нацелена на удоe_lорение об-
щест_gguo запросов людей, она может быть реализо-
ZgZ
только через общест_ggh_ сотрудничестh людей.

6 Во имя улучшения и со_jr_gklоZgby отношений
общест_ggh]h сотрудничестZ люди _^ml деятельность
по преобразоZgbx общестZ. И природу, и общестh
преобразует только человек. Осущестeyy деятельность
по преобразованию природы и общестZ, чело_d в то
же j_fy непрерыgh изменяет самого себя и добиZ_l-
ся самосо_jr_gklоZgby. Упраe_gb_ миром и преоб-
разоZgb_ его чело_dhf осущестeyxlky, в
конечном
счете, путем преобразоZgby природы, перестройки об-
щестZ и hkiblZgby ноh]h чело_dZ, и субъектом этого
процесса яeyxlky народные массы. Их силами созда-
ются k_ материальные и культурные ценности общест-
Z, разb\Zxlky социальные отношения.
Общест_ggh_ дb`_gb_ с его субъектом – народны-
ми массами – имеет, в отличие от движения природного
мира, сhb особенности.
Дb`_gb_ в природном мире
происходит стихийно, в результате aZbfh^_cklий объ-
ективно сущестmxs_c материи. Общест_ggh_ же
дb`_gb_ hagbdZ_l и развиZ_lky благодаря активному
ha^_ckl\bx и роли субъекта. СледоZl_evgh, при меха-
ническом применении к общест_ggh-историческому
процессу положений диалектического материализма,
отражающих общие закономерности разblby матери-
ального мира, нельзя точно uykgblv ни сущности об-
щестZ
, ни закономерностей общественного дb`_gby.
ГлаgZy ограниченность материалистического a]ey^Z
на историю заключается в том, что он не дает правиль-
ного объяснения сhcklенных общест_gghfm дb`_-
нию закономерностей и при раз_jluании положений
этого дb`_gby берет за осноm общность дb`_gby ма-
терии – то, что к нему принадлежит и дb`_gb_ приро-
ды, и движение общест_ggh_.

7 Марксистский материалистический a]ey^ на исто-
рию разделяет общестh на общест_ggh_ бытие и об-
щест_ggh_ сознание и, определяя их aZbfhhlghr_gb_,
придает перhfm определяющее значение; структуру же
общестZ разделяет на произh^bl_evgu_ силы и произ-
h^klенные отношения, на базис и надстройку, прида-
Zy решающее значение материальному произh^klу и
экономическим отношениям. Таков результат прямого

применения к процессу общест_ggh-исторического
разblby положений материалистической диалектики о
том, что мир материален, что он изменяется и разb\Z-
ется по общим законам дb`_gby материи. Мир, рас-
сматриZ_fuc осноhiheh`gbdZfb марксизма с приме-
нением общих закономерностей материального мира к
практике общест_ggh-исторического разblby, – это
мир, в котором не только природа, но
и чело_d и обще-
стh как материальное бытие составляют единстh. Если
рассматриZlv чело_dZ не как общест_ggh_ сущестh,
обладающее самостоятельностью, способностью к твор-
честву и сознательностью, а как часть мироздания, со-
стоящего в единст_ материи, если просто переносить
общие законы дb`_gby материального мира на процесс
общест_ggh-исторического разblby, то придется об-
щест_ggh
-историческое дb`_gb_ рассматриZlv как
естест_ggh-исторический процесс.
Конечно, общестh изменяется и развиZ_lky не по
субъектиghc he_ чело_dZ, а по сhbf определенным
законам. Однако дейстb_ законов общестZ и природы
сущест_ggh отличается друг от друга. Так, в природе за-
коны дейстmxl стихийно, незаbkbfh от деятельности
чело_dZ, а в общест_ они прояeyxl себя
через его само-
стоятельную, творческую и сознательную деятельность.

8 Общест_ggu_ законы бывают разные: одни обычно дей-
стmxl в любом общест_, незаbkbfh от социального
строя, другие прояeyxl сh_ дейстb_ только при опреде-
ленном общест_gghf строе. Поскольку k_ законы обще-
стZ осущестeyxlky через чело_q_kdmx деятельность, в
заbkbfhklb от нее это ha^_cklие может осущестeylvky
то нормально, то скоZggh или ограниченно.
Когда мы
гоhjbf о дейстbb общест_gguo зако-
нов, обуслоeb\Z_fhf чело_q_kdhc деятельностью, это
не означает, что они не носят объектиgh]h характера
или что исключается hafh`ghklv стихийного хода об-
щест_ggh]h дb`_gby. При наличии определенных со-
циально-экономических услоbc неизбежно действуют и
соот_lklующие им общест_ggu_ законы, и, следоZ-
тельно, их действие носит объектиguc характер, как
и
у законов природы. Стихийность общест_ggh]h движе-
ния объясняется относительно неukhdbf уроg_f раз-
blby самостоятельности, способности к тhjq_klу и
сознательности чело_dZ, а также отсутстb_f общест-
_ggh]h строя, гарантирующего полное uyление этих
сhckl\. С разblb_f самостоятельности, способности к
тhjq_klу, сознательности чело_dZ и с утверждением
общест_ggh]h строя, позheyxs_]h в полной мере u-
яblv
эти качестZ, чело_q_kdZy деятельность в боль-
шей степени будет соот_lklоZlv требованиям объек-
тиguo законов, и пределы ha^_cklия стихийного
фактора станут более ограниченными. Разblb_ общест-
Z – это процесс роста самостоятельности, способности
к тhjq_klу и сознательности народных масс. С ростом
этих качеств и со_jr_gklоZgb_f социального строя в
соот_lklии с их требоZgbyfb общестh
uc^_l на
ноu_ ступени разblby в результате целенапраe_gghc

9 деятельности народных масс. Это будет означать k_-
стороннее hiehs_gb_ в жизнь закономерностей, сhc-
ст_gguo общест_gghfm дb`_gbx, изменение и раз-
blb_ которого происходит благодаря актиghfm дейст-
bx и роли субъекта.
Осноhiheh`gbdb марксизма, применив общие зако-
номерности разblby материального мира к процессу
общест_ggh-исторического разblby, сумели ujZ[h-
тать диалектико-материалистический a]ey^ на
него, но
на практике они столкнулись со множестhf hijhkh\
социального дb`_gby, которые неhafh`gh было ре-
шить в рамках общих закономерностей материального
мира. И они попытались преодолеть односторонность
диалектико-материалистического a]ey^Z на обществен-
но-историческое разblb_, разработав ряд теорий. Эти
теории гласят, что общест_ggh_ сознание hagbdZ_l как
отражение материально-экономических условий,
но ока-
зыZ_l обратное ha^_ckl\b_ на них, что политика опре-
деляется экономикой, но тоже оказыZ_l на нее обрат-
ное ebygb_ и так далее. И k_ же марксистский мате-
риалистический a]ey^ на историю в принципе есть та-
кое понимание общест_ggh-исторического процесса, в
осно_ которого лежит общность движения природы и
социального дb`_gby
. Поэтому теория эта не смогла
избежать ограниченности, которая состояла в том, что и
процесс разblby общестZ рассматриZeky как естест-
_ggh-исторический процесс.
Коренное различие между философией чучхе и фи-
лософией предшествующей исходит, в конечном счете,
из разного a]ey^Z на чело_dZ.
Марксистская философия определяла сущность чело-
_dZ как соhdmighklv общест_gguo отношений,
но она

10 не дала правильного объяснения особенностей, сhckl-
_gguo самому чело_dm как существу общест_gghfm.
То, что при трактоd_ положений общест_ggh]h дb-
жения предшестmxsZy теория ayeZ за осноm общие
закономерности развития материального мира, объясня-
ется именно ее неспособностью объяснить сущест_g-
ные особенности человека как общест_ggh]h сущестZ.
Философия чучхе i_jые дала исчерпыZxs__ объяс-
нение
особенностей, сhcklенных чело_dm как обще-
ст_gghfm сущестm.
Чело_d, как это изложено в документах нашей пар-
тии, является общест_gguf существом, обладающим
самостоятельностью, способностью к тhjq_klу и соз-
нательностью. На этот счет ни у кого нет другого мне-
ния. Но когда речь идет о том, как же чело_d стал об-
щест_gguf сущестhf,
обладающим самостоятельно-
стью, способностью к тhjq_klу и сознательностью, то
при трактоd_ этого hijhkZ некоторые из наших работ-
ников общест_gguo наук по-прежнему uklmiZxl с
порочных позиций. РассматриZy hijhk о сущест_g-
ных особенностях чело_dZ k_ еще как hijhk о степе-
ни разblby его в качест_ материального существа, они
настаиZxl на том, что
исходную предпосылку обрете-
ния чело_dhf самостоятельности, способности к твор-
честву и сознательности следует искать в разнообразии
состаguo частей материи и сложности структуры их
сочетания. Фактически эти a]ey^u рассматриZxl су-
щест_ggu_ особенности чело_dZ как продолжение ес-
тест_gguo, биологических сhckl\, как их разblb_ и
усовершенствование. Когда речь идет о чело_d_ как о
жиhf организме, можно рассматриZlv чело_dZ в
сраg_gbb его с другой жиhc материей и даже рассуж-

11 дать об особенностях биологических состаguo частей
чело_dZ и структуры их сочетания. Однако рассматри-
Z_fuc философией чучхе чело_d – это чело_d, наде-
ленный не только ukhdhjZaитым организмом. Он жи-
_l и действует, обладая самостоятельностью, способ-
ностью к тhjq_klу и сознательностью, которых нет у
k_o других b^h\ жиhc материи. Исходную предпо-
сылку осh_gby
чело_dhf самостоятельности, способ-
ности к тhjq_klу и сознательности следует искать не в
разblbb его общности с другими формами материаль-
ного сущестZ, а в таких особенностях, которыми не
способна обладать никакая другая форма материального
существа. Чело_d обладает самостоятельностью, спо-
собностью к тhjq_klу и сознательностью именно по-
тому, что он яey_lky общест_gguf
сущестhf, кото-
рое представляет собой состаgmx часть общест_ggh]h
коллектива, жи_l и дейстm_l в общест_gguo отноше-
ниях. Эти качестZ предстаeyxl собой общест_ggu_
сhcklа людей, которые формируются и разb\Zxlky в
общест_ggh-историческом процессе, когда люди дейст-
mxl, klmiZy в общест_ggu_ отношения между собой.
Самостоятельность, способность к тhjq_klу и созна-
тельность чело_dZ, конечно, неhafh`gu
без его ukh-
коразblh]h организма. Учитывая, что чело_d наделен
таким организмом, можно сказать: чело_d – это uk-
ший продукт эhexpbb, это самое разblh_ материаль-
ное сущестh. Однако, сколь бы разbluf ни был орга-
низм чело_dZ, он не мог бы разb\Zlvky как самостоя-
тельное, тhjq_kdh_ и сознательное сущестh, если бы
не был
состаghc частью общест_ggh]h коллектиZ,
жил и действоZe g_ общест_gguo отношений. Не
будь у человека биологической жизни, он, разумеется,

12 не смог бы жить общественно-политической жизнью, но
сама по себе биологическая жизнь отнюдь не порождает
жизнь общест_ggh-политическую. Подобно этому, хотя
без разblh]h организма чело_dZ немыслимы его само-
стоятельность, способность к тhjq_klу и сознатель-
ность, однако сами его биологические особенности не
рождают его общест_ggu_ сhcklа. Эти общест_ggu_
атрибуты могут
формироваться и развиваться только в
процессе станоe_gby и разblby чело_dZ как общест_g-
ного сущестZ, иначе гоhjy, в историческом процессе
разblby его общест_gghc деятельности и социальных
отношений. История разblby общестZ – это и есть исто-
рия разblby самостоятельности, способности к тhjq_klу
и сознательности чело_dZ. Это значит, что упомянутые
качестZ яeyxlky общест_ggufb сhcklами
чело_dZ,
которые формируются и развиваются в общест_ggh-
историческом процессе. Поэтому при философском подхо-
де к чело_dm надо в любом случае исходить из того, что
он являет собой общест_ggh_ сущестh.
Однако некоторые из наших специалистов в области
общест_gguo наук, отстаиZy концепции о составных
частях материи и структуре их сочетания, сyau\Zxl их
с
существенными особенностями человека и ут_j`^Z-
ют, будто это и состаey_l главное содержание филосо-
фии чучхе. Это не что иное, как ujZ`_gb_ тенденции к
истолкованию философии чучхе в рамках марксистского
диалектического материализма. Подобную тенденцию
нельзя рассматриZlv иначе, как попытку опра^Zlv по-
рочность эhexpbhggh]h рассмотрения сущест_gguo
особенностей чело_dZ как продукта разblby и
со_j-
шенстhания его биологических сhckl\.
В сyab с hijhkhf о сущест_gguo особенностях

13 чело_dZ Z`gh праbevgh понять, что такое общест_g-
ное сущестh. Осноhiheh`gbdb марксизма u^инули
hijhk о сущности чело_dZ в рамках общест_gguo
отношений и f_kl_ с тем употребляли понятие «обще-
ст_ggh_ бытие» в смысле материальных услоbc обще-
ст_gghc жизни и экономических отношений, которые
существуют объектиgh и отражаются в общест_gghf
сознании. Поскольку они рассматриZeb
чело_dZ как
состаghc элемент произh^bl_evguo сил, как соhdmi-
ность общест_gguo отношений, то, конечно, в понятие
«общест_ggh]h бытия» ими dexqZeky и сам чело_d.
Однако понятие «общественное бытие» они употребля-
ли не в сhcklенном ему смысле, определяющем суще-
ст_ggu_ особенности чело_dZ.
Ут_j`^Zy философию чучхе, мы употребляли u-
ражение «общест_ggh_ сущестh» в сhcklенном
ему
смысле, определяющем сущест_ggu_ особенности че-
ло_dZ. В положениях философии чучхе общест_gguf
сущестhf в мире считается только чело_d. Однако
некоторые наши работники, занятые в области общест-
_gguo наук, по-прежнему настаиZxl на необходимо-
сти dexqblv в понятие общест_ggh]h сущестZ также
и общест_ggu_ блага и общест_ggu_ отношения, сти-
рая разницу между
человеком, общест_ggufb богатст-
Zfb и общест_ggufb отношениями. Общест_ggu_
блага и общест_ggu_ отношения создаются и разb\Z-
ются чело_dhf, и, следовательно, их нельзя dexqblv
как раghp_ggu_ исходные данные в понятие, опреде-
ляющее сhcklенные чело_dm особенности. Конечно,
когда речь идет о марксистской философии, слоZ «об-
щест_ggh_ бытие» можно употреблять в том же смыс-
ле
, что употребляли и ее осноhiheh`gbdb. Однако, ес-

14 ли в рамках философии чучхе понимать слоZ «общест-
_ggh_ сущестh» в таком старом смысле, то в конце
концов это при_^_l к расплыqZlhfm пониманию суще-
ст_gguo особенностей чело_dZ. Поскольку философия
чучхе яey_lky ноhc философией, имеющей сhb, сhc-
ст_ggu_ лишь ей систему и содержание, то не следует
ее категории трактоZlv в прежнем
смысле.
Одна из глаguo причин искривлений, обнаружен-
ных у части работников общест_gguo наук в разъясне-
нии и пропаганде философии чучхе, заключается в том,
что при изучении hijhkh\ философии они не исходили
из требоZgbc реhexpbhgghc практики.
Теория должна осноuаться на практике, обязана
служить ей. ОторZggZy от практики, она не может пра-
bevgh ос_sZlv истину и утрачивает kydbc смысл.
При изучении hijhkh\ философии _ebdbc h`^v
тоZjbs
Ким Ир Сен всегда исходил из требований
практики революции и даZe научные от_lu на акту-
альные идейно-теоретические hijhku реhexpbhgghc
практики, в результате чего он и создал философию
чучхе. Обобщив богатый, солидный опыт реhexpbhg-
ной практики, наша партия k_klhjhgg_ систематизиро-
ZeZ, углубила и разbeZ философию чучхе.
РеhexpbhggZy практика – это борьба за самостоя-
тельность
народных масс, которую _^ml сами массы. И
поэтому глаgh_ в философском поиске – праbevgh
отразить требоZgby и стремления народных масс,
обобщить опыт их борьбы при разработке теории и сде-
лать теоретические наработки достоянием самих народ-
ных масс. В эксплуататорском общест_ реакционные
праysb_ классы, используя философию для сохранения
и опра^Zgby реакционных режимов, пытаются
сделать

15 ее монополией тех философов, которые ujZ`Zxl лишь
их интересы. Они считают народные массы невежест-
_gghc толпой, которая не имеет ничего общего с фило-
софией и просто не в состоянии понимать ее.
Наша партия, исходя из той точки зрения и позиции,
что народные массы – хозяеZ k_]h и яeyxlky самым
мудрым сущестhf
, утвердила, углубила и разbeZ фи-
лософию чучхе, отразив в ней требоZgby и стремления
народных масс и обобщив опыт их борьбы, преjZlbeZ
эту философию в орудие борьбы самих народных масс.
Вот где кроется причина того, что философия чучхе ста-
ла абсолютной истиной, от_qZxs_c требоZgbx,
стремлению народных масс к самостоятельности, и на-
родной философией, которая легко доступна для народ-
ных масс и служит им орудием борьбы.
Однако некоторые наши работники, подbaZxsb_ky
на поприще общест_gguo наук, затеZxl дискуссию
hdjm] таких hijhkh\, которые едZ ли имеют практи-
ческое значение для ос_s_gby пути к решению судьбы
народных масс. Мы изучаем философию именно для
того, чтобы найти
от_l на hijhk, какими положениями
и методологией рукоh^klоZlvky для разblby обще-
стZ и решения судьбы народных масс. Процесс разb-
тия общества напраey_lky политикой; именно филосо-
фия чучхе ос_sZ_l осноhiheZ]Zxsb_ начала той по-
литики, которая напраey_l разblb_ общестZ по само-
му прямому пути. В этом смысле можно сказать, что
философия чучхе
есть философия политическая.
Некоторые работники общест_gguo наук разъясня-
ли философию чучхе как философию, разb\rmx марк-
систский диалектический материализм, чтобы, дескать,
проh^blv пропаганду идей чучхе с учетом специфики

16 пропаганды за рубежом. Но суть дела в том, чтобы под_k-
ти людей к ясному осознанию, что философия чучхе – это
ноZy, реhexpbhggZy философия, а не простое разblb_
предшествующей философии. Это ошибка, когда истол-
коuают философию чучхе в рамках предшествующей
философии под предлогом учета особенностей g_rg_c
пропаганды или когда в отры_ от
осноhiheZ]Zxsbo
принципов философии чучхе пропагандируют не соот-
_lkl\mxsb_ им положения как элементы этой филосо-
фии. Тем более, что ныне на международной арене ha-
никает достаточно актуальных теоретических и практи-
ческих hijhkh\, на которые нужно находить правиль-
ные от_lu на базе положений философии чучхе. Ну а
зачем, спрашиZ_lky, отhjZqbаясь от этих
требоZgbc
реалии, в области g_rg_c пропаганды судить да рядить
о таких hijhkZo, в которых нет ни грана политики и
которым даже трудно найти надлежащее теоретическое
и практическое применение? Пропагандируя идеи чучхе за
рубежом, следует в уyad_ с hijhkZfb реалии праbevgh
разъяснять, что философия чучхе – это со_jr_ggh само-
бытная, ноZy философия, философия
реhexpbb. Надо
избегать перекосов и перегибов не только h g_rg_c про-
паганде, но и в исследоZgbb, изучении hijhkh\ филосо-
фии чучхе, а также в области прос_s_gby.
Философия чучхе для нашей партии – это философия
реhexpbb, философия политики, обосноuающая фи-
лософские осноu идей чучхе, рукоh^ys_c идеологии
партии, а также осноgu_ принципы реhexpbb.
Как
относиться к философии чучхе – это не просто hijhk
философской теории, это сyaZgh с подходом, позицией
в отношении идеологии партии. Следует hkijbgbfZlv
идеи партии как абсолютную истину, т_j^h отстаиZlv

17 их, преjZsZlv их в сhb реhexpbhggu_ убеждения.
Это необходимо для правильного понимания, толкоZ-
ния и пропаганды философии чучхе.
Мы ijZе испытыZlv собст_ggh_ достоинство,
гордиться за философию чучхе – эту _ebdmx политиче-
скую философию. Нам следует глубоко изучать ее
принципы и последоZl_evgh hiehsZlv их в практиче-
ской деятельности h имя реhexpbb и
строительстZ
социализма. Мы должны анализироZlv и оцениZlv k_
общест_ggu_ яe_gby только на осно_ принципов фи-
лософии чучхе и согласно ее требоZgbyf тесно сплачи-
Zlv народные массы hdjm] партии, поurZlv роль
субъекта и наращиZlv темпы реhexpbhggh]h процесса
и строительстZ социализма.
Философией, которой должны учиться и следоZlv
наши научные работники, _kv народ,
яey_lky филосо-
фия чучхе. Вместе с тем надо знать и предшестmxsmx
ей марксистско-ленинскую философскую мысль. Осо-
бенно хорошо следует знать предшестmxsmx филосо-
фию работникам общественных наук. При ее изучении
Z`gh четко анализироZlv, f_kl_ с ее прогрессивны-
ми, положительными сторонами, ее ограниченность и
незрелость. Надо ясно понять не только исторический
deZ^
предшестmxs_c философии, но и ее ограничен-
ность j_f_ggufb рамками и идейно-теоретическую не-
зрелость. Это поможет предотjZlblv догматические ис-
криe_gby в подходе к предшестmxs_c теории, глубоко
понять самобытность и преимущестZ философии чучхе.
Работникам общест_gguo наук следует в с_l_ осh_gguo
ими принципов философии чучхе обратить серьезное gb-
мание на точную оценку
как заслуг предшестmxs_c фи-
лософии, так и ее ограниченности и незрелости.

18 Вместе с тем ни в коем случае нельзя допускать лю-
бых чуждых нам философских идеологических течений,
противоречащих философии чучхе, надо надежно обес-
печивать ее чистоту. Философия чучхе – это самая со-
_jr_ggZy, жизненная философия, в которой отражены
требоZgby практики реhexpbb и истина и праhlZ ко-
торой подт_j`^_gu ею самой. Сегодня на
междуна-
родной арене интерес к философии чучхе еще более рас-
тет, ширятся ряды при_j`_gp_\ идей чучхе. Этот факт
убедительно доказыZ_l, что философия чучхе дает
единст_ggh праbevgu_ от_lu на hijhku реhexpbhg-
ной практики. Наши работники, занятые в области обще-
ст_gguo наук, должны быть т_j^h убеждены в научной
обосноZgghklb, истине, самобытности, преимущестZo
философии чучхе и, руководстmykv ею, анализироZlv и
оцениZlv k_ другие философские теории с тем, чтобы в
саму философию чучхе не проникли ни малейшие призна-
ки чуждых нам философских течений.
Долг k_o работников общест_gguo наук – шире и
глубже изучать и пропагандироZlv философию чучхе,
ярко демонстрировать ее _ebqb_ и еще более приумно-
жать
ее притягательную силу, как того требует партия.