Е.С.Бхакти Чайтанья Свами ,,Об ошибках философии ритвиках'

Формат документа: pdf
Размер документа: 0.18 Мб





Прямая ссылка будет доступна
примерно через: 45 сек.



  • Сообщить о нарушении / Abuse
    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.

ОБ ОШИБКАХ ФИЛОСОФИИ РИТВИКОВ .
ЧАСТЬ I .

Харе Кришна, преданные. Меня зовут Бхакти Чайтанья Свами .
Сегодня я хочу предстаblvашему gbfZgbxij_a_glZpbxhkbkl_f_ihk\ys_gbyq_j_a
ри твикоdhlhjmxijZdlbdmxlg_dhlhju_ij_^Zggu_y\eyxsb_kyqe_gZfbBKDDHGbqZklvx
дb`_gbyRjbeuIjZ[omiZ^u .

Мы можем видеть, что слоhjbl\bdbстречаются g_dhlhjuof_klZoijhbaедений Шрилы
Прабхупады. Например, в Шримад -Бхагаватам это слоhстреч ается 16 раз, похоже. Оно
обозначает жреца, который со_jrZ_lh]g_ggh_`_jlоприношение, как праbehhlbf_gb
другого человека. Например, этот термин используется 6 -ом стихе 7 -ой глаu4 -ой песни
Шримад -БхагаZlZfdhlhjucходит hibkZgb_`_jlоприно шения, которое проводил Дакша.
Также этот термин можно klj_lblvb\^jm]bof_klZodgb]RjbeuIjZ[omiZ^uHkh[_ggh_keb
сделать компьютерный поиск на электронных _jkbyoBh[uqghhgh[hagZqZ_l`j_pZdhlhjuc
проh^bljblmZevgu_`_jlоприношения. Вот типа этого. Поэтому это не новый термин. Он
принадлежит _^bq_kdhcljZ^bpbbbkязан с определенной практикой, которая относится к этой
традиции.

Но то, dZdhfkfuke_wlhll_jfbgbkihevamxlkhременные ритbdbwlhg_qlh^hольно ноh_
Это нечто, что нельзя найти едических произведениях. И насколько мы b^bfij_^klZления,
которые содержатся mfZowlboex^_cg_y\eyxlkyij_^klZ\e_gbyfbdhlhju_jZg__
использоZebkv _^bq_kdhcljZ^bpbb.

То, dZdhfkfuke_wlhkehо используется теми, кто в настоящее время назыZxlk_[y
ритвиками, состоит lhfqlhp_j_fhgbyihkящения, дикши, может проh^blvkybihemqZlvky
непосредст_gghhlkZfh]hRjbeuIjZ[omiZ^u^Z`_g_kfhljygZlhqlhRjbeZIjZ[omiZ^Z
покинул этот мир много лет назад ]h^m.

Это, действите льно, нечто доhevghg_h[uqgh_bwlhg_y\ey_lkyghjfZevgufbeb
традиционным использованием слоZjblик». Поэтому совет Джи -Би -Си дал этому феномену
особое назZgb_l_hjbyihkf_jlguojbl\bdh». «Посмертных» имеется \b^mdhg_qghihke_
смерти чело_d а, для которого проh^blkyp_j_fhgby.

Таким образом, их идея состоит lhfqlhq_ehек может стать инициироZggufmq_gbdhf
непосредст_ggh?]h;h`_klенной Милости Шрилы Прабхупады, несмотря на то, что Шрила
Прабхупада покинул этот мир много лет назад фи зически. С другой стороны, мы понимаем, что
любой может и должен быть шикша -учеником Шрилы Прабхупады. Его учение формирует
фундамент практически для каждого аспекта жизни преданного _]h^ижении, BKDDHG<ky
деятельность, которой мы занимаемся, такая как мангала -арати, при_lkl\b_;h`_kl, санкиртана
и другие вещи, лекции. Шрила Прабхупада дал нам наставления заниматься k_cwlhc
деятельностью. И поэтому Шрила Прабхупада является _johным шикша -гуру или настоящим
духоgufmqbl_e_f^eydZ`^h]h\wlhfF еждународном общест_khagZgbyDjbrgu.

Но дикша или посys_gb_dZdlZdhое это другая вещь. И традиционно на протяжении многих лет
_^bq_kdhckbkl_fubkbkl_fukhagZgbyDjbrgugbdh]^Zg_[uehijZdlbdbdh]^Zdlh -то, как
подразумеZ_lky^Z_lihkящение по сле своего ухода из этого мира. ТакоZij_^uklhjby.

Единст_gguc\hafh`gucijbf_jlZdh]hn_ghf_gZohlywlhовсе не то же самое, это когда
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур получил санньясу от изображения Шрилы Гауракишоры
даса Бабаджи Махараджа. Во зможно ukeurZebh[wlhfGhkmlv том, что принятие кого -то 
качест_kZggvykZ -гуру и получения посys_gby санньясу это нечто со_jr_gghhlebqgh_hl
нашей обычной практики получения перh]hbторого посys_gbyKZggvykZ -гуру, конечно,
яey_lkym\Z`b тельным чело_dhfgh_]hnmgdpbywlhkdhj__сего быть кем -то вроде сb^_l_ey
кем -то, кто дает одобрение и предоставляет помощь достаточно продbgmlhfmij_^Zgghfm том,

чтобы принять санньясу.

Мы находим это на примере Самого Господа Чайтаньи. После то го как Господь Чайтанья получил
посys_gb_hlBr\ZjZImjbHghlijZился на место его рождения и ayeiuevkwlh]hf_klZ
Каждый день Он съедал немного этой пыли. И Он относился к ИшZjZImjbk[hevrbf
благоговением. Но с КешаZ;oZjZlbhldhlhjh]hhgihe учил санньясу, отношения были
со_jr_ggh^jm]b_Ihwlhfmihemq_gb_kZggvykubihemq_gb_i_j\h]hbторого посвящения
находятся со_jr_ggh\jZaguodZl_]hjbyo.

У нас также был опыт, и это было немного забаghqlhdh]^Znbehkhnbyjblикоперu_
пояbeZkv много лет назад, эти идеи были предстаe_gug_dhlhjufklZjrbf\ZcrgZам, в
частности, старшим преданным из гаудия -матха - санньяси и гуру. Когда они услышали об этих
идеях, они, можно сказать, стали чесать затылки: «Что же это такое? Что же это значит? От куда же
это пришло?». И это было действительно чем -то, что им было сложно понять.

Если мы будем изучать настаe_gbyRjbeuIjZ[omiZ^u - его книги, лекции, некоторые из его
писем, мы увидим, что Шрила Прабхупада доhevghqZklhыражал идею, что он хотел, чт обы его
ученики в какой -то момент тоже станоbebkv]mjm^Z\Zebihkящение и таким образом
продолжали традиции гаудиа -ZcrgZ\bafZB^Zevr_ijh^he`Zebfbkkbxwlh]h^\b`_gby
ИСККОН.

Позhevl_fg_aZqblZlvg_kdhevdhpblZlbadgb]RjbeuIjZ[omiZ^u\wlhckя зи.
Сперва позhevl_fg_ijhpblbjh\ZlvQZclZgvy -чаритамриту» Мадхья -лилу глава 7 стих 128.
Очень знаменитый стих. Господь Чайтанья говорит:

«Проси k_obkihegylvgZklZления Господа Шри Кришны, изложенные в Шримад -БхагаZlZfb
БхагаZ^ -Гите. Таким образо м стань духоgufmqbl_e_fbihklZjZckykiZklbсех wlbodjZyo.

Итак, моя первая мысль в этой сyabaZdexqZ_lky\lhfqlhwlhkhершенно нормальная вещь,
чтобы серьезные преданные, _jgu_bh[eZ^Zxsb_agZgb_fh[eZ^Zxsb_^mohfijhihеди
сознания Кришны , желающие предстаeylv_]h^jm]bfbihfh]Zlv^jm]bfklZgh\blvky
преданными и помогать преданным продb]Zlvky\khagZgbbDjbrgulh_klvwlhkhершенно
нормально, чтобы такие преданные в какой -то момент станоbebkv^mohными учителями. Это не
что -то из обл асти фантастики, которое относится исключительно к ограниченному числу самых -
самых -самых особенно -приособенных людей. Это довольно нормально, чтобы серьѐзные
преданные, обладающие знанием и проповедническим духом khagZgbbDjbrguklZghились
духоgufbmq ителями. И Шрила Прабхупада очень часто даZeykghihgylvqlhhgohl_e[u
чтобы его ученики также становились гуру.

Позhevl_fg_aZqblZlvg_dhlhju_ba_]hmlерждений wlhck\yab.
Во -перuopblZlZRjbeuIjZ[omiZ^uhl]h^ZWlhkZfh_gZqZeh^\b`_ ния ИСККОН. Шрила
Прабхупада говорит: «Каждый, кто следует Господу Чайтанье под рукоh^klом Его авторитетного
предстаbl_eyfh`_lklZlv^mohным учителем. И я желаю, чтобы fh_hlkmlkl\b_\k_fhb
ученики стали авторитетными духовными учителями для того, чтобы распространять сознание
Кришны по всему миру. Я хочу этого».

Как я гоhjbe_klvfgh]hih^h[guomlерждений Шрилы Прабхупады. Вот еще одно из письма,
датироZggh]h]h^hfYh[mqZxас k_oklZlv[m^msbfb^mohными учителями».

Вот еще одна ци тата из письма 1969 года: «К 1975 году k_dlhk^Z^mli_j_qbke_ggu_\ur_
экзамены, - Прабхупада имеет \b^m[oZdlb -шастры и другие, - k_dlhk^Z^mlbo[m^ml
конкретно уполномочены давать посys_gb_bm\_ebqblvqbke_gghklvgZk_e_gbykhagZgby
Кришны».

Вот еще одно письмо, датироZggh_]h^hf<ufh`_l_aZf_lblvqlh\k_wlh_s_kjZggbo

дней нашего движения. «У меня есть ученики, и [m^ms_fсе эти мои ученики могут создавать
множестhетвей цепи ученической преемст_gghklb.

Вот еще одна цитата, она есть e_dpbbgZk\hxьяса -пуджу, которую Шрила Прабхупада также
дал ]h^mDZ`^ucbagZk^he`_gklZlv^mohным учителем, потому что мир охвачен
пылающим пожаром. Духоgucmqbl_ev - это не какое -то ново\_^_gb_WlhagZqblijhklh
следоZlvmdZ заниям сh_]h^mohного учителя. Поэтому k_fhbmq_gbdbijbkmlkl\mxsb_a^_kv
чуkl\mxlk_[yhq_gvh[yaZggufbfg_Ylh`_qm\kl\mxk_[yh[yaZggufbfihlhfmqlhhgb
помогают мне wlhcfbkkbhg_jkdhc^_yl_evghklb<lh`_\j_fyy^he`_gihijhkblvboсех
тоже стать духоgufbmqbl_eyfbDZ`^ucbaас должен быть духоgufmqbl_e_f\ke_^aZfghc
И какоu`_boh[yaZgghklb"<k_qlhы слышите от меня, k_q_fmы учитесь у меня, u
должны распространять это во k_ckhокупности без каких -либо добаe_gbcbe и искажений.
Тогда вы k_klZgh\bl_kv^mohными учителями. Это наука того, как стать духоgufmqbl_e_f.

Это некоторые цитаты, которые мы ayebhlRjbeuIjZ[omiZ^u?kebам захочется про_klb
дальнейшее исследоZgb_ы найдете, что есть множестh^jm]bo . Очень хороший источник этого
- книга, написанная и с комментариями Его Милости Вирабаху прабху, которая называется
«Духоgucmqbl_evbmq_gbdLZf_klvfgh]hpblZlGhы можете также сами исследоZlvwlm
тему.

Итак, мы упоминали, что для того, чтобы к то -то стал духоgufmqbl_e_fwlhg_y\ey_lkyq_f -то
необычайным. Это не что -то, что лежит за рамками норм сознания Кришны. Это не такая ситуация.
Конечно, стать духоgufmqbl_e_fwlhhq_gvhl\_lklенное, серьезное и очень важное служение,
но это не что -то , что можно сказать, должно быть ограничено. То есть не то, что нужно прояblv
четыре руки для того, чтобы стать духоgufmqbl_e_fWlhg_y\ey_lkylj_[hанием. Но,
напротиdZdfu]h\hjbebg_fgh]hjZg__wlh^eyl_oij_^Zgguodhlhju_ke_^mxlf_lh^m
долж ным образом, очень серьѐзно и подают очень хороший пример сhbfijZdlbq_kdbf
по_^_gb_fDhlhju_lZd`_bf_xl^hklZlhqghagZgbydhlhju_ij_^klZ\eyxlwlhagZgb_dhlhju_
помогают другим стать сознающими Кришну и продb]Zlvky\khagZgbbDjbrguWlhihkmlb дела,
программа для любого серьезного последоZl_eyRjbeuIjZ[omiZ^u<[m^ms_fihdjZcg_c
мере, после того, как их собст_ggu_^mohные учителя покинут этот мир, любой серьезный
преданный член ИСККОН имеет возможность взять на себя от_lklенность стать инициирующим
гуру. Возможность, несомненно, есть для каждого.

На самом деле в одном письме немного ihke_^klии, это было уже в 1975 году, когда один
ученик Шрилы Прабхупады ujZabeihoh`_g_dbcbgl_j_kqlh[uklZlvkZfhfm]mjmRjbeZ
Прабхупада сказал следующее: «Продолжай очень строго следовать k_fmmqblvkylh]^Zlu
станешь аlhjbl_lgufZqZjv_cGhqlhdZkZ_lkyопроса этикета, пока духовный учитель
присутствует здесь, ты должен приводить кандидато свои ученики к нему. А _]hhlkmlklие
или пос ле его ухода, ты можешь принимать ученико[_aex[uoh]jZgbq_gbcWlhaZdhg
ученической преемст_gghklbYohqmидеть, чтобы k_fhbmq_gbdbklZebZторитетными
духоgufbmqbl_eyfbbjZkijhkljZgyebkhagZgb_Djbrguhq_gvrbjhdhWlhijbg_k_lkqZklv_
мне и Кришне большое счастье».

Итак, Шрила Прабхупада очень ясно дает понять, что не только это обычная _svghjfZevgZyg_
только это, но, наоборот, это закон ученической преемст_gghklbIhkmlb^_eZwlhlj_[hание,
что после физического ухода духоgh]hmqb теля, который дал нам посys_gb_ihdjZcg_cf_j_
те, кто практикует очень серьезно, как мы описали ur_hgbfh]mlklZlv^mohными учителями.
Те, кто обладает достаточной квалификацией, им следует стать духоgufbmqbl_eyfbLZdh\
закон ученической преемст _gghklb.

Шрила Бхакти Чайтанья СZfb]h^

Продолжение ke_^mxs_fihkl_

ОБ ОШИБКАХ ФИЛОСОФИИ РИТВИКОВ .
ЧАСТЬ II .

Мы при_eb несколько примероml\_j`^_gbcRjbeuIjZ[omiZ^u]^_hgih^q_jdbает, что он
хочет, чтобы его ученики, причем даже k_hgbklZghились авторитетными духоgufb
учителями .

Итак, стать духоgufmqbl_e_fwlhkem`_gb_LhqghlZd`_dZdklZlv>`b -Би -СИ это служение,
президент храма, региональный секретарь, пуджари, санкиртана, преданные санкиртаны - k_qlh
угодно. Это из той же категории. Это k_h[uqgu_иды служения khagZgbbDjbrguB>mohный
Учитель — это одно из таких служений. Конечно, это несет вм есте с собой очень большую
от_lkl\_gghklvGhwlhg_qlh -то большее, чем просто служение Шриле Прабхупаде и Господу
Кришне. Это не является чем -то настолько уникальным, что должно быть доступно только очень -
очень редким душам. Даже в терминах идеи ритвико lh_klv их идеях - только Шриле
Прабхупаде. Нет. Это довольно обычная вещь. Это служение.

Теперь, Шрила Прабхупада также упоминает эту тему djZlp_dh]^ZklZehhq_\b^ghqlhhq_gv
мало_jhylghqlh_]hl_eh[m^_l`blv_s_^hольно долго. Он гоhjbe об этом незадолго до
того, как он покинул этот мир. Это было в 1977 году.
Старшие преданные, члены Джи -Би -Си обратились к Шриле Прабхупаде и задали ему вопрос:
«Что же нужно будет делать для получения перhcbторой инициации?» И есть обсуждение,
которое было записано в мае 1977 года. Шрила Прабхупада обсудил с этими старшими
преданными и сказал, что долг его ученика, до его ухода, когда он уже не мог путешествоZlvb
давать непосредственно физически инициации, он попросил старших ученикоg_dhlhjuobagb х,
дейстh\ZlvdZdjbl\bdbdZdjblик -ачарьи, - он так это назZejbl\bdZfbdZd`j_pZfb - для
того, чтобы убедиться, кому давать инициацию, а кому нет. Затем проh^blvkh[klенно
церемонии, включая начитыZgb_fZgljugZq_ldZoijbgylb_h[_lh, процеду ру, когда дают
ноu_^mohные имена, но только от его имени. В мае 1977 года было это обсуждение Шрилы
Прабхупады, где он пояснил эту идею. И позвольте мне прочитать некоторые отрывки из этой
беседы. Тамал Кришна ГосZfb]hорит, нет, он спрашиZ_lWlbj итвик -ачарьи, они исполняют
обязанности, когда дают дикшу? Люди, которым они дают дикшу — чьи они ученики?». Прабхупада
от_qZ_lHgb_]hmq_gbdbLZfZeDjbrgZ=hkами: «Они его ученики?». Прабхупада: «Того, кто
дает посys_gb_^mohные внуки». Что озна чает, что чело_ddhlhjucihemqZ_lihkящение,
яey_lky^mohным gmdhf_]hRjbeuIjZ[omiZ^uKZlkарупа: «Да». Тамал Кришна Госвами:
«Это ясно». Затем Сатсварупа Махарадж пытается поднять другой момент, но Прабхупада
продолжает свое объяснение касательн о взаимоотношений. Прабхупада говорит: «Когда я
прикажу, uklZg_l_]mjmhgklZg_lh[uqguf]mjmот. Он станоblkymq_gbdhffh_]hmq_gbdZ
Это все».

Вот так Шрила Прабхупада сноZbaeZ]Z_lb^_xqlh_]hmq_gbd^he`_gijbgbfZlvmq_gbdh. И
когда он прини мает ученикоlhhgbklZghятся учениками ученикоRjbeuIjZ[omiZ^uBhgb
станоylky^mohными gmdZfbRjbeuIjZ[omiZ^u.

Существует интерпретация письма, написанного Его Сyl_cr_klом Тамалом Кришной ГосZfb
июля 1977 года, которое было одобрено Шрило й Прабхупадой, но это была работа Тамал Кришны
ГосZfb<g_fLZfZeDjbrgZ=hk\ZfbmihfbgZ_lf_lh^jbl\bd -ачарьеdhlhju_^_eZxlсе, что
сyaZgghkihk\ys_gb_fhlbf_gbRjbeuIjZ[omiZ^uIhlhfmqlh\lhремя Шрила Прабхупада
был еще здесь. И согласно за кону ученической преемст_gghklbIjZ[omiZ^ZijbgbfZe[uwlbo
ученикоdZdkоих ученикоg_kfhljygZlhqlhp_j_fhgbbbсе остальные _sb^_eZebkv_]h
учениками, его старшими учениками, ритвик — ачарьями.
В нем названы 11 ученико^eylh]hqlh[uke_^h\Z ть этой процедуре, включая Тамала Кришну
ГосZfb.
Однако путаница, которая hagbdeZkimklydZdh_lhремя, kязи с этим письмом, написанным
Тамал Кришной ГосZfbbf__lijbqbgmBhgZaZdexqZ_lky слоZo дальнейшем». Что
означает «начиная с этого вре мени» процедура будет дейстhать подобным образом. Что

преданные будут становится инициироZggufbmq_gbdZfbIjZ[omiZ^ug_kfhljygZlhqlh
церемония посys_gbyb^jm]b_\_sb[m^mlkh\_jrZlvkyjbl\bd -ачарьями. Поэтому при_j`_gpu
теории посмертных ритbd оihklZjZebkvdjhihlebо проанализироZlvkehа «^Zevg_cr_f
Как kemqZ_fgh]bokeh, это слово может иметь различные значения, aZ\bkbfhklbhllh]hdZd
его использоZlv<lhfkfuke_qlhhghfh`_lbkihevah\Zlvky\agZq_gbyokgZklhys_]h
j_f_gb и на _dGh разгоhjghfyaud_blZddZdhghqZs_\k_]hbkihevam_lkyhghhagZqZ_l
— «на какое то время», «с этих пор». Причем со_jr_gghg_h[yaZl_evghqlhgZек».

Мы можем себе вообразить, что если бы «^Zevg_cr_fhagZqZehqlhRjbeZIjZ[omiZ^Z будет
станоblvkybgbpbbjmxsbf]mjmgZ\_dlhqlh[uijhbahreh\ke_^mxsmxKZlvyX]m"Dh]^Z
например, придут другие hiehs_gbyb[m^ml^Z\Zlv^jm]b_gZklZления? Когда, вероятно, яblky
Нарада Муни и будет пропо_^h\ZlvjZagufex^yf<pbde_kf_gux]GZj ада Муни является
духоgufmqbl_e_f<vykZ^_ы и дает ему наставления, как описыZ_lky перhci_kg_
БхагаZlZfAgZqblebwlhqlh\lh\j_fyсе должны будут принимать прибежище у Шрилы
Прабхупады? Вероятно, исключительно, маловероятно. Можно даже сказат ь, что это немного
смехотhjgh_ij_^iheh`_gb_<hkh[_gghklb_kebijbgylvо gbfZgb_lhqlh]h\hjbeRjbeZ
Прабхупада о сh_f`_eZgbbbkоих намерениях – чтобы его ученики становились духоgufb
учителями, настоящими духоgufbmqbl_eyfbbgbpbbjmxsbfb^m хоgufbmqbl_eyfb будущем,
по крайней мере, после его ухода. Он так много раз гоhjbeh[wlhfB\^_cklительности,
никогда, никогда, ни единого раза он соk_fg_]h\hjbegbdhfmhlhfqlhhgkh[bjZ_lky
продолжать даZlvihkящение после своего ухода из этого мира. Несомненно, у нас нет никаких
сb^_l_evkl этого.

И те, кто были близки к Шриле Прабхупаде и регулярно общались с ним, они hh[s_gbdh]^Zg_
слышали, чтобы Шрила Прабхупада предлагал что -либо подобное этому. Но теперь, осноuаясь
просто на толкоZgbbwlbokeh «^Zevg_cr_f\dZdhf -то смысле натянутом толкоZgbb
значения этих сло дальнейшем» в письме, написанном не Шрилой Прабхупадой, а Тамалом
Кришной ГосZfbjblики хотели бы, чтобы мы приняли, что Шрила Прабхупада конкретно имел в
b^mqlhhggZек дает им праh^Z\Zlvihkящение, только процедуру, а дикша -гуру на все века
остается только Шрила Прабхупада. Поэтому это исключительно натянутое толкование. Это не
яey_lky_kl_kl\_ggufihgbfZgb_fhkghыZxsbfkygZlhfqlhRjbeZIjZ бхупада обычно
гоhjbefgh]hjZabebohly[uообще гоhjbeIhwlhfm этом свете, со_l>`b -Би -Си и
старшие преданные ИСККОН Шрилы Прабхупады, считают эту теорию посмертных ритвикоlh]h
что Шрила Прабхупада дает дикшу после сh_]hnbabq_kdh]hmoh^Z — мы считаем ее полностью
не состоятельный, очень спекулятиghcb действительности, даже оскорбительной по
отношению к Шриле Прабхупаде и его искренним последователям.

Мы бы обратились к Zfdh\k_fihwlhfmih`ZemcklZg_ij_^Zайте значения этой тео рии
посмертных ритвикоg_h[sZcl_kvk__ijb\_j`_gpZfbGZh[hjhlih`ZemcklZ
придержиZcl_kvRjbeuIjZ[omiZ^uLZdhfmdZdhg_klvBijb^_j`b\Zcl_kv_]h
последователей. Тем, кто дейстbl_evghbkdj_gg_k_jv_aghbkljh]hke_^mxl_]hgZklZ\e_gbyf
продв ижении его дb`_gbyBKDDHGd[m^msbfершинам и стараются распространять его учение
и стандарты на благо каждого в будущем. Большое спасибо. Харе Кришна.

Шрила Бхакти Чайтанья СZfb]h д