Шуберт неоконченная симфония

Формат документа: pdf
Размер документа: 0.56 Мб





Прямая ссылка будет доступна
примерно через: 45 сек.



  • Сообщить о нарушении / Abuse
    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.

Инструментальная музыка


Тема Симфония № 7 «Неоконченная » Год создания - 1822
Симфоническое тhjq_klо 9 симфоний (одна утеряна).
Фортепианное тhjq_klо - 23 сонаты, фантазия «Скиталец».
- 11 экспромтов.
- 6 музыкальных моментов.
- Рондо.
- Вариации.
- Свыше 400 танцев (вальсы, лендлеры, немецкие танцы,
менуэты, экосез ы, галопы).
Инструментальные
произ_^_gby
- Фантазия для скрипки и фортепиано.
- 2 фортепианных трио.
- 2 струнных трио.
- Фантазия для скрипки и фортепиано.
- 2 фортепианных трио.
- 2 струнных трио.
- Музыка к театральным пьесам.
Камерные
инструментальные
произ_^_gb я
- 14 (16) струнных квартетов.
- Фортепианный квинтет «Форель».
- Струнный квинтет.
- Октет для струнных и духовых.
Жанр Романтическая, лирико -драматическая.
Образы и
темы
Мир человеческих чувств и мыслей, конфликт мечты и жестокой
реальности.
Строение Двухчастный цикл.
НоZlhjklо - Двухчастный цикл (сохранились наброски третьей части).
- Между частями нет внутренних противоречий.
- Все темы симфонии – лирические.
Главная партия первой части – лирико -драматичес кая.
Побочная партия первой части – песенно - танцевальная.
Главная тема второй части – лирико -созерцательная.
- Влияние песенного жанра на симфонию:
 песенная основа тематизма;
 фактура изложения – мелодия и аккомпанемент.
 вариационные приемы развития тем. (из менение тем )
- Вместо связующей темы – небольшая связка из трех аккордов.

Словарь:
Программная музыка - произведения , имеющие название.

Вариация - музыкальное произведение, в котором тема излагается несколько
раз с изменениями в фактуре, тональности, мелодии, гармонии и др.

Сон а
́тная ф о
́рма — музыкальная форма, состоящая из трёх основных
разделов, где в первом разделе (экспозиции) противопоставляются главная и
побочная партии, во втором (разработке) эти темы развиваются, в третьем
(репризе) повторяется экспозиция.


План сим фонии

Темы для изучения

Вступление – сумрачное, тревожное. Движение мелодии – нисходящее.





Главная тема – лирическая, мелодия звучит у гобоя и кларнета ,
аккомпанемент у струнных басов пиццикато. Мелодия песенн ая
скачкообразная, вопросительные интонации. Фактура – мелодия и
аккомпанемент (гомофонно -гармоническая).

В эпоху романтизма под влиянием программности наблюдалась тенденция либо к
сжатию цикла (у Ф. Листа «Фауст -симфония в трех частях, симфония «Данте» в двух
частях, одночастные поэм ы), либо к расширению (у Г. Берлиоза «Фантастическая
симфония» в пяти частях, симфония «Ромео и Джульетта» в семи частях).
Первая часть Вторая часть
Темп Allegro moderato
(медленнее, чем обычное аллегро).
Andante con moto
(спокойно с движением)
Форма Сонатная со вступлением Сонатная без разработки
Тональность си минор Ми мажор
Характер Драматический Мечтательно -со зерцательный
с драматическим включением.

Побочная партия – танцевальная, оживленная, звучит у виолончелей.
Написана в соль мажоре. Мелодия – народная -песенная, пунктирный ритм.










2 часть . Главная тема – лирическая, созерцательная. Тема открывается
вступлением валторн и пиццикато струнных, затем вступает мягкая, нежная
мелодия у скрипок, которая «разговаривает» с деревянно -духовыми
инструментами. Образ природы .








2 часть . Побочная тема – начинается мелодия мягко и нежно, интонации
восходящие, как будто главный герой просит, вопрошает. Н о в незапный
омрачающий сдвиг в об ласть драматических переживаний характеризует
состояние надломленности, беззащитности.







2 часть заканчивается светло и нежно. Все человеческие переживания
растворились.