Глава 27 Механизм Фортуны

Формат документа: pdf
Размер документа: 1.09 Мб




Еще варианты для загрузки через: 60 сек.

Скачать pdf через Ubar.pro

Оцените быструю загрузку документов. После клика на "Скачать файл через Ubar.pro" будет предложение установить безопасный менеджер загрузок, чтобы скачать документ. Это абсолютно безопасно



  • Сообщить о нарушении / Abuse
    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.

Но_ebaZpby из_klgh]h инди-шутера подходит к её концу . Спасибо за то , что остаZebkv с
нами kz это j_fy ! Рассказы о мире тохо будут продолжаться и в других разнообразных
историях и изданиях. И не забудьте приобрести полную книгу Кориндо, uoh^ которой
запланироZg на _kgm 2008-го года !

ГлаZ дZ^pZlv седьмая
Механизм Фортуны

Предстаvl_ , что у Zk есть игральные кости. Если u бросите их на стол, то мало кто сможет
заранее узнать, какой стороной они упадут.
И результат этого броска будет лишь одним из hafh`guo ZjbZglh\ исхода. А теперь , что же
будет , когда u бросите кости lhjhc раз?
Конечно, и сейчас трудно будет предсказать, что сл
учится, но предстаvl_ , что u делаете это
при определённых условиях. И эти условия идеально соiZ^Zxl с услоbyfb перh]h броска , то
есть , его позиция , угол и сила остаются те же .
Что случится тогда? Кости покрутятся в ha^mo_ , как в первый раз, упадут на стол в том же
месте , под тем же уг
лом , в то же j_fy , и отскочат от него одинакоh . Поlhjblv условия броска
может быть hafh`guf для некоторых ёкаев , но чело_q_kdbf рукам такое определённо не под
силу . Поэтому можно также создать какой-нибудь механизм , который сделает это за чело_dZ .
Итак , если условия соблюдены , то кости должны упасть с тем же резу
льтатом . А это значит ,
что kz в этом мире , незаbkbfh от места и j_f_gb , может поlhjblvky , если строго соблюсти те
же условия , что были в прошлом . И благодаря этому можно состаblv предположение насчёт
того, что случится в следующий миг. И кроме того, uoh^bl , что в конце любого цикла
поlhjyxs_cky истории, её состоя
ние обязательно должно _jgmlvky к её изначальному
положению . Быть может , _kv наш мир уже несколько раз таким образом поlhjbe сhz
сущестhание .

Динь -дилинь
У д_jb раздался зhghd как раз тогда , когда я был занят исследоZgb_f . ИсследоZgb_f того,
поlhjy_lky ли на самом деле повседнеgZy жизнь.
И делаю я это, добаeyy ноu_ записи в сhc днеgbd. Я начал писат
ь его около двух-трёх лет
назад, и он уже насчитыZ_l несколько полных тетрадей . А записыZe я в него то, как устроен
Генсокё, со сh_c собст_gghc точки зрения. И я k_jvza считаю, что мои записи достойны того,
чтобы назZlv их историей Генсокё.
Ёкаи жиml намного до
льше, чем люди, поэтому источников , ос_sZxsbo историю Генсокё,
не так уж много . Ведь из-за преимущестZ ёкаев над людьми , они на_jgydZ k_]^Z искажали
историю так, как им будет u]h^g__. История может многому научить людей, но ёкаи намеренно
украли её у них .
Ёкаи , что живут hae_ дереgb, заботятся по большей ча
сти лишь о сhzf благополучии . А те,
что жиml на горе , записыZxl историю только ради других её обитателей . Но у людей , по сути ,
нет особой hafh`ghklb создать сhx историю . Можно даже сказать , что история Генсокё ещё
должна увидеть сhz начало где-то в будущем .
Я пишу сhc днеgbd и ради ёкаев, и ради людей . И я намереZxkv сделать так, чтобы он стал
истинной книгой истории Генсок

ё.
- Да -а , неплохой в этот раз был улов . Вряд ли такой денёк случится когда-нибудь h lhjhc
раз .
- Не преу_ebqbай . Так _^v каждый год быZ_l .
Мариса и Рейму зашли в магазин , попутно стряхиZy опаrb_ листья с плеч и шляп.
Несколько лет назад, на стыке j_fzg года, к

оличестh призраков сильно hajhkeh . С тех пор
у Рейму и Марисы за_eZkv традиция каждый год разбираться с ними.
Я и сам смутно припоминаю , что нашестb_ призраков происходило каждый год. Похоже ,
история в этом мире kz-таки поlhjy_lky.
- И как там изгнание призраков прошло на этот раз? Их уже стало ме
ньше?
- Да как k_]^Z, призраков было – не оберёшься . Пра^Z, каждый год их станоblky kz
больше … Может быть, нам стоило бы предпринять какие-нибудь меры против них?

- Если от них нет никаких проблем , то почему бы просто не остаblv их в покое ? И кстати ,
поскольку призраки – это _k_eu_ и лёгкие телом сущестZ , они часто собираются h kydbo
шумных местах. Например там, где проh^yl фестиZeb .
- Но с ними kz-таки есть одна проблемка.
- И какая ?
- Их нельзя съесть же.

Кажется , это случилось шестьдесят лет назад… Тогда, так же, как и сейчас , кол

ичестh
призраков заметно увеличилось . С тех пор Генсокё перестал изменяться и ij_^v обратился к
мирной и спокойной жизни.
Став устойчивым и неизменным , теперешний Генсокё сущестm_l в точно тех же условиях ,
что были шестьдесят лет назад. А если история kz -таки поlhjy_lk
я циклом в шестьдесят лет,
то … следующие шестьдесят лет iheg_ могут оказаться нам уже знакомыми .
- У тебя тут в магазине нет каких- нибудь ловушек для приb^_gbc ? Что -нибудь такое, что
можно остаblv , и оно само будет их лоblv …
- Хм , поймать призрака не так уж и легко . По крайней мер
е потому , что его не за что лоblv .
Они _^v kz раgh смогут пройти скhav коробки и k_ остальные подобные _sb.
- Но kz раgh, с ними нужно что-то поскорее сделать . А то если они так и продолжат здесь
собираться , этот мир скоро станет уже тем миром .
- Ничего страшного не сл
учится. Вскоре духи сами успокоятся . Ведь такоh наше неизбежное
будущее .
Рейму посмотрела на меня недо_jqbым a]ey^hf.
- Знаешь , Zfibju и ёкаи сказали точь-в -точь то же самое, что и ты , Ринноске.

Призраки обычно собираются в людных местах, но в моём магазине они быZxl редко . Они в
первую очередь собираются там, где много шу
ма. Они так поступают из-за хрупкости их
сущестhания - они _^v могут в любую секунду исчезнуть . Поэтому они и приходят в
ожиezggu_ места, где им будет легче заяblv об их сущестhании . Они , можно сказать, _^ml
себя как жиu_ люди, собираясь hl так в толпах .
- Будущее н
еhafh`gh предсказать же. Вроде есть только такие люди, какие могут предb^_lv
что- нибудь в поk_^g_ной жизни только благодаря удаче , – сказала Мариса, недвусмысленно
посмотрев на Рейму .
- Ну , если ты под удачей имеешь в b^m интуицию , то и интуиция быZ_l iheg_
обосноZgghc, знаешь ли.
По ujZ`_gbx лица Марисы можно было отчётлиh понять, что она в это не по_jbeZ.
- Всегда, когда мы играли на _q_jbgdZo в чинчирорин, ты ub]j

ыZeZ даже в самых худших
для тебя условиях . И ты ещё гоhjbrv , что это можно как-то обосноZlv ?
Чинчирорин? А-а , это же та простая игра в кости. Азартные игры на _q_jbgdZo – это
жестокий и беспощадн
ый мир .
- Мариса, то , что Рейму может угадывать результаты бросков костей, на_jgydZ объясняется
тем , что она может увидеть предопределённое будущее.
Я рассказал им о сhbo размышлениях насчёт механизма, благодаря которому определяется
исход броска костей. Быть может , Рейму умеет определять изначальные условия и результат
броска только благодаря её интуиции ? БыZxl же в этом мире насто
лько удачливые люди.
- Это не kz , Ринноске . Сколько бы я ни смотрела на кости , так я ничего предугадать не могу .
Люди , которые так поступают , думают только о _jhylghklb. И более того, сколько бы они там
что- то ни ukqbluали, их предположения kz раgh в конце могут оказаться непраbevgufb.
- С чего ты ayeZ ? Мож

ет быть , ты сама ничего не uqbkey_rv , но это не мешает тебе
предсказыZlv будущее, если это тебе под силу .
Рейму изумилась , услышав это.
- Я -то в судьбах немного понимаю , поэтому сегодня я расскажу Zf о механизме _jhylghklb.
И ещё кое -что о неопределённости будущего…

Сказав это, Рейму заZjbeZ чай на троих , и с радостным b^hf подала его нам.

ВыслушиZlv рассказ Рейму про её интуицию было _kvfZ интересно. Я поднёс чашку с чаем
к губам , соk_f забыв , что он уже даgh остыл.
- … Вот как . Значит , ты гоhjbrv , что при соблюдении одинакоuo условий kz раgh можно
получить разные резу
льтаты?
- Это естест_ggh. Результат _^v определяется не только благодаря этим условиям .
Рассказ Рейму не был таким уж сложным , но в нём была сокрыта удиbl_evgZy пра^Z.
Она рассказала о том, что наш мир состоит из трёх слоёв.
Перuc слой – физический, который сущестm_l в соот_lklии с законами физики, и в нём
жиm

т k_ жиu_ сущестZ и нежиu_ предметы. Именно на этом слое подброшенные предметы
падают на землю , и h^Z в реке дb`_lky по течению .
Второй слой хранит в себе магию , her_[klо , и дb`_gb_ души. Это духоguc слой. Порча
настроения, когда klj_qZ_rvky с неприятным тебе чело_dhf , и uimkdZgb_ пара и злости на
_q_jbgdZo происходит здесь. А так как большинстh ёкаев мог

ут поebylv на оба этих слоя, то
люди считают , что они могут, повторяя историю , в шутку изменять будущее.
Но если _jblv Рейму, то есть ещё и третий слой, что от_j]Z_l поlhju. Этот слой – слой
памяти , в котором хранятся hkihfbgZgby обо k_o деяниях, что происходили в этом мире . И из-
за того, что в слой памяти можно только что-нибу

дь добаblv , а забрать из него ничего нельзя,
полностью hkkha^Zlv k_ условия какого-нибудь прошедшего события попросту неhafh`gh. А
если бы и в самом деле случилось что- то, что раньше уже происходило, то это uaало бы
протиhj_qb_ , потому что это означало бы, что ноhc па

мяти не было бы места , где она может
остаться , и она бы утратилась . А это неhafh`gh, _^v слой памяти может только расширяться.
И k_ эти три слоя f_kl_ создают будущее : физический – с помощью законов физики ,
духоguc – толкуя исходы, и слой памяти – ebyy на _jhylghklv . Рейм
у сказала , что будущее
можно предсказать только в тех случаях , когда оно каким -то образом соiZeh с памятью о чём- то,
что уже случалось в прошлом .
Взять в пример те же кости. Если бросить их при тех же изначальных условиях и они не
помнят , что их так уже кидали , то hafh`ghklv того же р
езультата не так уж ukhdZ , как можно
ожидать .
Когда я прокрутил в сh_c голо_ и более -менее kz это усвоил , Мариса спросила :
- Но как у тебя получается предсказать , какой стороной упадут кости?
Пока я blZe в облаках , раздумыZy над ноuf представлением о мире , придуманным Рейму,
Мариса сох

раняла хладнокроb_ . На_jgydZ она хочет узнать про предсказание побольше не для
того, чтобы победить Рейму в чинчирорин, а , скорее, чтобы стать такой же удачливой , как она.
- На самом деле, я ничего не предсказыZx . Я просто чуklую память костей, и с её помощью
узнаю , как они упадут .
От природы удачливая Рейму мо
жет по_jgmlv исход игры в сhx сторону , используя лишь
память о том, как кости падали раньше. Слоgh результат сам следует её he_.
- Так что же uoh^bl , если это так, то против удачлиuo людей hh[s_ ub]jZlv нельзя? –
Рассердилась Мариса.

Я раньше думал, что нет такой _sb , как судьба , считая её су
щестhание сомнительным. Я
так считал отчасти благодаря сh_fm предположению , что будущее предсказуемо . Даже
талисманы на удачу мне казались k_]h лишь бесполезными пережитками прошлого.
Однако , ukemrZ\ рассказ Рейму, я изменил сhz мнение. Без сомнения, в этом мире есть и
благослоezggu_ судьбой люди, раgh как и ею проклятые . Есть такие люди, которым k_ их
испытания по плечу. А есть и таки

е , что под _khf проклятия обречены на _qgu_ неудачи.
Глупо было бы считать , что их удача заbkbl лишь от изначальных условий .
А если исход и ijZду определяется силой памяти , то естест_ggh было бы предположить ,
что талисманы могут ebylv на неё. И чем сложнее и необычнее происхождение талисмана, тем
больше знаний он в себе будет нести, и, как следстb_, тем эффектиg_c он бу

дет в деле.

- В нашем мире любая _jhylghklv в физическом и духоghf слое определяется в перmx
очередь тем, насколько она удачлива в hkihfbgZgbyo . – ДобаbeZ Рейму.
Я где- то уже слышал что-то похожее. «Принято считать, что в физическом мире kz
происходит согласно определённой _jhylghklb» - так было написано в одной научной книжке
из g_rg_]h мира. Припоминаю , что я тогда не понял значения этой фразы, и ду
мал: «Кто же
определяет эту _jhylghklv ?».
Но Рейму сама придумала точно тот же принцип , и даже заметила , что hkihfbgZgby
изменяют _jhylghklv . Поразительно, праh слоh.
- Воспоминания определяют _jhylghklv ... Другими словами , это как карма . Удиbl_evgh . И
iheg_ может оказаться пра^hc. Кстати , а отк
уда ты kz это узнала ?
Я хотел добаblv «Ты же jh^_ обычно бездельничаешь целыми днями», но передумал , чтобы
не менять тему разгоhjZ .
- Мне об этом рассказал один очень -очень умный чело_d .
- Ты так гоhjbrv «очень умный », будто сама не очень умная ... – пробормотала Мариса.
Неужели существует такой чело_d , что настолько ос_^hfezg в тайнах нашего мира?
- Причина , по которой ёкаи
считают , что история может
поlhjylvk

я , состоит попросту в том ,
что они – нелюди . Чело_q_kdZy
память настолько же коротка, как и
чело_q_kdZy жизнь. Поэтому ёкаям
кажется , что люди с момента
рождения до самой смерти
занимаются одними и теми же делами .
Вот и kz .
Рейму с торжестm

ющим b^hf
добаbeZ : «И ты точно такой же ,
Ринноске ». Слегка досадно, что в этот
раз мы в разгоhj_ поменялись
ролями , и ей до_ehkv поучать меня .
- И этот очень умный чело_d
хранит k_ hkihfbgZgby в книгах,
что писались её предками на
протяжении многих поколений. Она
знает такие _sb, какие неиз_klgu
даже самы

м старым ёкаям, не гоhjy
уже о людях .

Наш разгоhj малость затянулся. Окно уже окрасилось в ц_l _q_jZ , и комнату залило
багроuf оттенком осенних листьев.
- Кстати , хоть солнце уже и заходит , позhevl_ спросить: u ко мне сегодня пришли по какой-
то Z`ghc причине?

- Конечно. Нам просто больше некуда было идти .
- Призраков мы уже изгнали , поэтому собирались отметить это в храме , и решили тебя
пригласить . Ты как, Корин , пойдёшь ?
Понятно . Долго же они дозреZeb до того, чтобы сказать это. Они не объяснили сразу , зачем
пришли , hl мы и загоhjbebkv случайно.
- Благодарю за приглашение , но у меня ещё о
сталась работа, которую я обязательно должен
сделать . И кроме того, если мы будем играть в чинчирорин, то у меня не будет никаких шансов
на победу у Рейму .
- Под работой ты имеешь в b^m писать книгу? – Сказала Мариса, указыZy пальцем на мой
днеgbd. - Это _jgh, но мне же ещё ну
жно присматриZlv за магазином , в конце концов .
- Значит , ты до сих пор пишешь днеgbd? Я уж думала , что ты даgh забросил это дело , как
монах на три дня .
- Рано или поздно этот днеgbd станет летописью. Я не могу так просто забросить его.
Изданный в Кориндо, он станет учебником истории, что бу
дет нести людям мудрость
прошедших лет .

Днеgbd, что я начал писать несколько лет назад, когда бумага резко подеше_eZ и стала
легкодоступной , стал за это j_fy iheg_ объёмным источником знаний. Я собираюсь собрать
k_ эти записи в книгу. И если эта книга станет летописью Генсокё, то академизм здесь начнёт
разbаться быстрее. Это приблизит Генсокё к g_rg_fm миру и обезопасит его в бу
дущем
( кроме того , если книга будет хорошо продаZlvky, то это обезопасит также и магазин ).
Сегодня я узнал, каким образом случай определяет реальность, почему некоторые люди
счастлиu, а некоторые – нет, и что есть такие люди, которые это kz знают ... и, что удиbl_evgh ,
узнал это kz от Рейму . Надо сделать у себя в книге пометку , что «бу
дущее определяют не записи,
а память » 1. И, прочитав это, люди поймут , что на чело_q_kdmx судьбу ebyxl чело_q_kdb_
hkihfbgZgby , из чего следует, что будущее предсказыZlv kz-таки неhafh`gh. Люди
стремительно дb`mlky в будущее, которое неиз_klgh даже ёкаям , и, поскольку даже ёкаи не
могут узнать , что случится заljZ, то им бы очень по_aeh, если бы им до_ehkv dmkblv того же
наслаждени

я от ожидания неиз_klgh]h будущего , что чуklуют люди.

На улице соk_f стемнело . Должно быть, Рейму и Мариса уже hсю гуляют на _q_jbgd_ в
храме – как обычно, uibая саке, с Рейму, что, как обычно, ub]juает в азартные игры, и, как
обычно, слишком перепиZy...
Однако этот мир уж точно никогда не поlhjyeky. Ведь и Рейму , и Мариса, и k_ ёкаи, и я –
полу

чело_d -полуёкай , мы k_ храним hkihfbgZgby о нём. И мы каждый день, понемногу ,
наслаждаемся этими hkihfbgZgbyfb.
                                                             
1 Игра слов . Записи по-японски будут «кироку », а память – «киоку ».
X