• Название:

    Гомосексуализм требует привилегий.

  • Размер: 0.56 Мб
  • Формат: PDF
  • или
  • Сообщить о нарушении / Abuse

    Предпросмотр документа

    ДОКЛАД
    О праве на критическую оценку гомосексуализма и о
    законных ограничениях навязывания гомосексуализма
    Понкин И.В., Кузнецов М.Н., Михалева Н.А.
    Содержание
    Введение.
    1. Обоснованность права критически оценивать гомосексуализм и его
    общественные проявления.
    2. Агрессивный характер идеологии гомосексуализма.
    3. Жестокое и бесчеловечное причинение человеку телесных повреждений, вреда
    его здоровью в практике «мужского» гомосексуализма.
    4. О манипуляциях цифрами.
    5. Миф о массовой дискриминации гомосексуалистов.
    6. Нарушение прав человека и оскорбление человеческого достоинства при
    проведении «гей-парадов».
    7. Нормы зарубежного законодательства, исходящие из признания государством
    социальной вредности гомосексуализма.
    8. Правовые позиции Европейского суда по правам человека, имеющие значение
    для выработки решений по обсуждаемому кругу вопросов.
    9. Противоречие публичному порядку («ordre public») Российской Федерации
    требований установить особые привилегированные правовые режимы для
    гомосексуалистов и их объединений и преследовать за любую критику
    гомосексуализма.
    Введение
    В связи с анонсированным на 23 июня 2011 г. докладом Комиссара Совета
    Европы по правам человека «Дискриминация на почве сексуальной ориентации и
    гендерной идентичности в Европе»1, принимая во внимание заявление Генерального
    секретаря Совета Европы от 17.05.20112, резолюцию Совета по правам человека ООН от
    17.06.2011 «Права человека, сексуальная ориентация и гендерная идентичность»
    («Human rights, sexual orientation and gender identity»)3, официальные заявления ряда
    международных организаций относительно так называемой «гомофобии», требующие
    установления особых привилегированных правовых режимов для гомосексуалистов4 и
    1

    <https://wcd.coe.int/wcd/ViewDoc.jsp?Ref=DCPR002%282011%29&Language=lanEnglish&Ver=original&BackColorInternet=F5CA75&BackColorIntranet=F5C
    A75&BackColorLogged=A9BACE%29>.
    2
    Там же.
    3
    <http://www.ohchr.org/EN/NewsEvents/Pages/DisplayNews.aspx?NewsID=11167&LangID=E>.
    4
    Здесь и далее понятие «гомосексуализм» понимается как включающее в свой объем «мужской»
    гомосексуализм, «женский» гомосексуализм (лесбиянство) и бисексуализм. Соответственно, понятие

    2
    их объединений, а также в связи с очевидно тенденциозным и реализующим «двойные
    стандарты» постановлением Европейского суда по правам человека от 21.10.2010 по
    делу «Алексеев против Российской Федерации»5, считаем необходимым рассмотреть
    ряд принципиальных юридических вопросов, касающихся отношения государства и
    общества к пропаганде гомосексуализма, ответы на которые необходимы для выработки
    сбалансированной позиции, учитывающей права и законные интересы всех социальных
    групп общества.
    Решать эти вопросы современному сообществу придется, поскольку, в противном
    случае, значительно усугубятся проблемы, вызываемые формирующимся во многих
    странах трендом откровенной дискриминации гетеросексуалов, необоснованного и
    незаконного ограничения свободы мысли и слова лиц, которые критически относятся к
    идеологии гомосексуализма по религиозным, нравственным и иным убеждениям.
    Вызывает
    серьезную
    озабоченность,
    что
    некоторые
    представители
    международных институтов и общественных организаций занимают одностороннюю
    позицию, основанную на положительной оценке гомосексуализма и абсолютизации
    прав и интересов гомосексуалистов. Именно на основе этой категоричной позиции уже
    принят ряд международных и национальных правовых документов, в которых
    провозглашается
    (декларируется)
    безусловно
    одобрительное
    отношение
    к
    гомосексуализму и навязываются рекомендации формировать и пропагандировать такое
    отношение в системе образования и СМИ. Одновременно признаются безусловно
    неправильными и недопустимыми, категорически отвергаются любые критические
    взгляды на эту проблему и попытки критического анализа гомосексуализма как
    социальной аномалии. Право большинства свободно выражать свое мнение по этой
    проблеме апологетами гомосексуальности с негодованием отвергается.
    Поспешные и непродуманные, нередко идеологически ангажированные действия
    европейских политических институтов и международных организаций в поддержку
    гомосексуализма в последнее десятилетие способствуют искаженной трактовке
    демократических прав и свобод человека и формированию негативного их восприятия в
    общественном сознании. Такое деформированное понимание прав человека,
    подвергшееся воздействию идеологии гомосексуализма, используется в целях
    обоснования и закрепления весьма сомнительной мировоззренческой позиции в праве и

    «гомосексуалисты» понимается как включающее в свой объем «мужчин»-гомосексуалистов, лесбиянок и
    бисексуалов.
    5
    <http://cmiskp.echr.coe.int/tkp197/view.asp?item=1&portal=hbkm&action=html&highlight=ALEXE%CFEV&sess
    ionid=72132208&skin=hudoc-fr>.
    Поддержано решением Большой Палаты Европейского суда по правам человека от 11.04.2011 об отклонении
    жалобы
    Российской
    Федерации,
    см.:
    <http://cmiskp.echr.coe.int////tkp197/viewhbkm.asp?action=open&table=F69A27FD8FB86142BF01C1166DEA3986
    49&key=89828&sessionId=72132824&skin=hudoc-pr-fr&attachment=true>;
    <http://cmiskp.echr.coe.int////tkp197/viewhbkm.asp?action=open&table=F69A27FD8FB86142BF01C1166DEA3986
    49&key=90029&sessionId=72132824&skin=hudoc-pr-fr&attachment=true>;
    <http://cmiskp.echr.coe.int/tkp197/view.asp?action=open&documentId=884398&portal=hbkm&source=externalbyd
    ocnumber&table=F69A27FD8FB86142BF01C1166DEA398649>.

    3
    публичной жизни, которая крайне опасна и ведет к подрыву духовно-нравственных
    основ европейской цивилизации.
    Право человека на выбор собственной позиции относительно гомосексуализма и
    образа жизни, с ним связанного, должно быть гарантировано на основе
    общепризнанных демократических свобод мысли, совести, выражения мнений. Это
    необходимо для обеспечения прав не только людей, имеющих гетеросексуальную
    ориентацию и не приемлющих гомосексуализм, но и для тех граждан, которые,
    испытывая гомосексуальное влечение, добровольно, по своему убеждению желают
    преодолевать его. При этом права и свободы граждан, придерживающихся критической
    позиции в отношении гомосексуализма, должны быть защищены таким образом, чтобы
    не происходило навязывания или принуждения к противоположному выбору.
    Особо важным считаем обеспечение приоритетного права ребенка на защиту от
    сексуального совращения и сексуальной эксплуатации, признание существенно большей
    силы такого права перед правом взрослых лиц на публичное выражение мнений,
    позитивно оценивающих гомосексуализм.
    В настоящем докладе (далее – Доклад) в правовом аспекте рассмотрены
    проблемы отношения государства и общества к пропаганде гомосексуализма и
    распространению информации о гомосексуализме, а также право граждан на
    критическое отношение к такой пропаганде и на публичное выражение такого
    отношения.
    В Докладе не рассматриваются вопросы: личной свободы гомосексуалистов на
    выбор сексуальной ориентации; статуса гомосексуальных союзов; мотивации лиц,
    лоббирующих в Совете Европы принятие документов, требующих предоставления
    особых привилегированных правовых режимов для гомосексуалистов; проводимых
    гомосексуалистами публичных мероприятий, не направленных на пропаганду
    гомосексуализма.
    Авторы доклада считают недопустимыми насилие над человеком и
    дискриминацию человека по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии,
    политических или иных убеждений, национального или социального происхождения,
    принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения,
    рождения или по любым иным признакам.
    Наблюдаемые и фиксируемые сегодня во многих странах крайняя нетерпимость
    лиц, пропагандирующих гомосексуализм, к любым попыткам отказаться и защититься
    от агрессивной пропаганды идеологии гомосексуализма, а также высказываемые
    клевета и оскорбления в адрес лиц, пытающихся защитить своих детей от
    насильственной пропаганды гомосексуализма, обусловили актуальность рассмотрения
    вопросов об отношении государства и общества к пропаганде гомосексуализма.

    4
    1. Обоснованность права критически оценивать гомосексуализм и его
    общественные проявления
    О фундаментальной укоренѐнности в истории, мировой культуре и современной
    жизни человечества ограничений, касающихся гомосексуальных форм половой жизни,
    свидетельствует широко известная критическая оценка гомосексуализма и идеологии
    гомосексуализма со стороны христианских церквей, исламской, иудаистской и ряда
    других конфессий6. При этом важно отметить, что отсутствуют основания оценивать
    отношение исторически представленных в России конфессий к гомосексуализму как
    вступающее в противоречие с общепризнанными принципами и нормами
    международного права, международными актами о правах человека. Выражая уважение
    свободного выбора человека, указанные конфессии отстаивают свои свободы
    убеждений и слова, в частности – право определять нравственно-теологическим
    понятием «грех» то, что они таковым признают уже в течение тысячелетий, а также
    право выступать против насильственного навязывания идеологии гомосексуализма
    гетеросексуалам.
    Верующие обладают свободой мысли и слова и вправе оценивать критически (в
    том числе публично) то или иное явление общественной жизни, исходя из
    вероучительных постулатов своей религии, что гарантируется положениями о свободе
    выражения мнений, о свободе слова, о свободе вероисповедания Всеобщей декларации
    прав человека от 10.12.1948, Международного пакта об экономических, социальных и
    культурных правах от 16.12.1966, Международного пакта о гражданских и
    политических правах от 16.12.1966, Европейской Конвенции о защите прав человека и
    основных свобод от 04.11.1950, Декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и
    дискриминации на основе религии или убеждений от 25.11.1981 и других
    международных актов о правах человека.
    В современном мире существуют принципиально неразрешимые противоречия,
    которые невозможно решить административными или уголовно-правовыми методами,
    тем более – методами политического давления или, вступая в противоречие с
    принципом светскости государства, посредством требования изменить вероучение той
    или иной конфессии. Но при этом наличие этих неразрешимых противоречий не
    препятствует гражданам с разной сексуальной ориентацией бесконфликтно жить в
    рамках цивилизованной модели сосуществования.

    6

    Основы социальной концепции Русской Православной Церкви от 2000 г.; ряд заявлений Священного
    Синода Русской Православной Церкви; Открытое заявление Российского объединенного Союза христиан
    веры евангельской (пятидесятников) №41 от 25.05.2007; Заявления Конгресса еврейских религиозных
    организаций и объединений в России от 16.03.2005 и 20.05.2007; Заявление Координационного центра
    мусульман Северного Кавказа от 23.05.2007; Заявление Центрального духовного управления мусульман России от
    25.05.2006; ряд заявлений Межрелигиозного совета России (<http://www.patriarchia.ru/db/text/1452161.html>);
    Декларация христианских Церквей Украины «Об отрицательном отношении к греху гомосексуализма, его
    пропаганде в обществе и попыткам легализации так называемых однополых браков (регистрации однополых
    партнерств)» от 10.06.2010.

    5
    Негативная оценка гомосексуализма вполне позволяет ненасильственно
    сосуществовать, с одной стороны, христианам, мусульманам, иудаистам,
    представителям иных конфессий, вероучения которых негативно оценивают
    гомосексуализм, и, с другой стороны, гомосексуалистам.
    Особо отметим, что не существует подтвержденных в судебном порядке или хотя
    бы признанных фактов насилия в России со стороны христиан, мусульман или
    верующих иных исторически представленных в нашей стране конфессий в отношении
    гомосексуалистов именно по признаку гомосексуальной ориентации, количество
    которых превышало бы количество фактов насилия гомосексуалистов в отношении
    гетеросексуалов.
    Нет никаких оснований смешивать или отождествлять высказываемую
    негативную, критическую позицию в отношении гомосексуализма и гомосексуалистов,
    не нарушающую общепризнанные принципы и нормы международного права и
    международные акты о правах человека, с неправомерными, нарушающими указанные
    принципы,
    нормы
    и
    акты
    дискриминационными,
    насильственными
    или
    оскорбительными действиями по отношению к гомосексуалистам.
    Выяснение действительного отношения, к примеру, Русской Православной
    Церкви к гомосексуализму следует осуществлять, исходя не из частных выступлений не
    уполномоченных на изложение официальной позиции Церкви лиц, а из ее официальных
    документов и выступлений ее Предстоятеля (Патриарха Московского и всея Руси) и
    официальных церковных представителей, которые руководствуются общецерковной
    позицией, отраженной в Священном Писании, Священном Предании, в Основах
    социальной концепции Русской Православной Церкви.
    В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, утвержденных
    Архиерейским собором Русской Православной Церкви 13–16 августа 2000 г., четко
    говорится о необходимости для Церкви относиться «с пастырской ответственностью к
    людям, имеющим гомосексуальные наклонности», о необходимости и возможности
    «христианского общения» христиан с гомосексуалистами, оказания «духовной
    поддержки» и молитвенной помощи гомосексуалистам в избавлении от
    гомосексуализма. Учение Церкви недвусмысленно осуждает гомосексуализм как грех (в
    значении, придаваемом этому понятию христианским вероучением, защищенным
    гарантиями свободы вероисповедания), но одновременно заявляет о необходимости
    христианского сострадания гомосексуалистам (пункт ХII.9).
    Поэтому нет никаких оснований говорить о призывах со стороны Русской
    Православной Церкви к насилию или дискриминации в отношении
    гомосексуалистов.
    Обоснованно также указать, что, помимо религиозной мотивации неприятия
    гомосексуализма и критического к нему отношения, имеется большое количество
    нерелигиозных критических точек зрения на это явление и, соответственно, лиц,
    придерживающихся таких взглядов.

    6
    Широкая распространенность критического, включая негативное, отношения к
    гомосексуализму в значительной степени связана с тем, что гомосексуализм, помимо
    того, что является специфической личностной и социально-групповой комплексной
    морально-психологической и культурной идентичностью, существенно отличающимся
    от свойственного большинству населения образом жизни и особой психологией
    мышления и поведения и системой взглядов, к настоящему времени фактически стал
    идеологией, активно пропагандируемой ее приверженцами, при этом, не терпящей
    критики, имеющей агрессивный прозелитический характер и претендующей на ее
    всеобщее признание, универсальность, государственную и международную поддержку.
    В рамках подготовки настоящего Доклада не стояла задача оценки ситуации в
    других европейских странах, но в России совершенно очевиден тренд массовой и
    агрессивной пропаганды гомосексуализма через СМИ7, гомосексуальные шествия («гейпарады»)8 – всему обществу, и, что вызывает особую тревогу, через некоторые
    школьные учебники и школьные программы9, журналы для детей10 – малолетним детям.
    В этом отношении характерна инициатива одного из идеологов гомосексуализма
    в нашей стране Н.А. Алексеева, который систематически требует от государства
    «продвижения позитивного образа» гомосексуализма в российских школах («в
    образовательной программе»)11. Требуемое им распространение идеологии
    гомосексуализма среди несовершеннолетних детей, направлено именно на достижение
    интроекции детьми указанной идеологии, ведет к отклонениям от нормального

    7

    Например: телеканал «2х2».
    Под понятием «гей-парад» («гей-парад», «гей-прайд», «парад гордости», «лав-парад», «гей-фестиваль»,
    «гей-шествие» и другие аналогичных характера и направленности публичные мероприятия) в настоящем
    материале понимается массовое публичное мероприятие, проводимое в виде демонстрации, шествия (как
    вариант – фестиваля) в открытом для свободного посещения месте, где присутствует неограниченный круг
    лиц, не являющихся гомосексуалистами, рассчитанное на массового, в том числе и прежде всего, невольного
    зрителя, направленное, фактически, на пропаганду гомосексуализма в качестве нормального, прогрессивного,
    элитарного и т.п. образа жизни, нормы сексуального поведения и сексуальных отношений.
    9
    Лозовой В.В., Лозовая Т.В., Пятина Н.В., Ершова Н.В., Климова М.М., Шевелева Ю.С., Орлова М.В.
    Комплексная модульная обучающая программа в рамках проекта «Здоровое будущее детей»: Методические
    рекомендации. – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета; МЦ «Холис», 2005. – С. 85–86, 96; Лозовой
    В.В., Лозовая Т.В., Пятина Н.В. «Ресурсы здоровья» для внеклассной работы: 9–11 класс. Методическое
    обеспечение программы профилактики наркомании, токсикомании и других видов зависимого и опасного
    поведения у детей и подростков в образовательных учреждениях / Администрация г. Екатеринбурга;
    Управление образования Администрации г. Екатеринбурга; МЦ «Холис». – Екатеринбург: МЦ «Холис»;
    ООО «Центр профилактики злоупотребления психически активными веществами», 2004. – С. 38, 42;
    Ерхова Н.В., Климович В.Ю. Знания сила СПИД победила: Наглядно-методическое пособие по профилактике
    ВИЧ/СПИДа. – 2-е изд., перер. – М.: Федеральный центр наглядных средств обучения, 2006. – 84 с. – С. 30,
    70–71; Шипицына Л.М., Шпиленя Л.С., Гусева Н.А., Башкина Ю.Д., Темникова Е.В. Как уберечь ребенка от
    ВИЧ/СПИДа: Пособие для родителей / Под науч. ред. Л.М. Шипицыной и Л.С. Шпилени. – М.: Институт
    специальной педагогики и психологии, 2005. – 108 с. – С. 25, 32, 56; Половозрастное воспитание учащихся,
    основы сексологии: Учебные программы для общеобразовательных школ / Рекомендованы в 1996 г.
    Управлением развития общего среднего образования Министерства образования РФ.
    Это лишь очень малая часть имеющегося списка.
    10
    Журналы «Cool-Girl», «Молоток» и др. Некоторые из них уже прекратили издаваться в России.
    11
    Алексеев H.A. Гей-брак: Семейный