• Название:

    Skinheads clan su


  • Размер: 0.43 Мб
  • Формат: PDF
  • или
  • Сообщить о нарушении / Abuse

Установите безопасный браузер



  • Название: злые лысые головы
  • Описание: Created from URL: http://skinheads.clan.su/history.htm

Предпросмотр документа

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

 

ЗЛЫЕ ЛЫСЫЕ ГОЛОВЫ
СКИНЫ, КТО ОНИ или вся правда о скинхэдах
 
 
 
    Для начала нужно запомнить самое главное - скинхэд и фашист - это вовсе не одно и то же. Так многие думают, но это не 
так. То есть, конечно, есть и правые бритоголовые группировки, но среди прочих скинхэдских организаций их меньшинство.
    Это к тому, что эта статья не про фашиков, а про то, как на самом деле лежит фиша. Интересно? Тогда поехали.

ШЕСТИДЕСЯТЫЕ. RUDY`S. TRADITIONAL SKINHEADS. МУЗЫКА SKA.
На арене молодежного движения скины появились реально давно. Появились они в Англии, и произошло это в середине-конце 
шестидесятых годов прошлого века. Тогда, на фоне развития музыкальной культуры во всем мире - и в первую очередь на 
Британских островах, стали появляться разные молодежные тусовки, в первую очередь объединенные любовью к тем или иным рокгруппам. (Это дело обычное.) Дальше - больше. Пошло разделение по типу одежды, способам времяпрепровождения и т.д. Стали 
особо известными и популярными тусовки МОДОВ (Modernists) и ТЕДОВ (Teddy Boys), появились байкеры (тогда их называли РОКЕРАМИ 
- rockers), в расцвете было движение ХИППИ (hippies), ну и всякие прочие молодежные культы и тусовки. О них, в принципе,
отдельный разговор. Заметим только, что моды, считавшие себя прогрессистами, враждовали с консерваторами - тедами. Теды были 
побогаче, постарше, прикалывались по другой музыке (Psychobilly), одевались иначе... И в своей массе сочувствовали правым и 
консерваторским партиям.
Вот. Считается, кстати, что именно моды дали первый толчок к созданию скин-движения, и как раз их считают предтечами 
скинхэдства.
Да. Ну, вот в то время, в портовых районах английских городов и стала набирать обороты новая сила. Юные обитатели дна больших 
городов, дети докеров и сами докеры, заводчане, грузчики, низы из низов заявили о себе.
Молодежь рабочего класса недолюбливала богатеньких стиляг тедов (это скины не в малой степени унаследовали от модов),
недолюбливала рокеров - а они тоже были в поряде, далеко не каждый тогда мог позволить себе купить тяжелый байк и кататься на 
нем в каникулы по побережью. Тем более, что рокеры дружили с тедами и охраняли собрания правых и расистских партий, а многие 
из первых скинов были цветными - да-да, цветными! - об этом позже.
Хиппи с их мутноватой на взгляд простого человека философией тоже не были привлекательны для футбольных болельщиков и 
завсегдатаев дешевых пабов. Короче, скины изначально были урлой, гопниками, выброшенными на улицы детьми бедных рабочих 
семей, и в общем-то, ни за что такое особенное не боролись - просто жили в свое удовольствие, ходили на футбол, пили пивко, и 
слушали ска, - музыкальный стиль, который наряду с пивом и девками считается одним из трех китов скин-движения.

Музыкальный стиль ска - в двух словах - просто очень быстро сыгранный реггей плюс приджазованные дудки. Распространили ска (и 
реггей, и рокстэди) выходцы с Ямайки, которых в то время в портовых городах Англии проживало достаточно. Иногда музыкальные 
критики даже употребляют для характеристики раннего реггей термин «skinhead reggae», это в противовес «rasta reggae», во как!
Любимыми певцами первой волны скинов были черные - Дезмонд Деккер (Desmond Dekker's), Лаурил Эткин. Говорят, что именно из 
среды скинхэдов начал раскручиваться легендарный теперь Боб Марли. Скины вообще дружили с мулатами и цветными - выходцами из 
Вест-Индии и Ямайки. Особо делить им было нечего. Вместе они тусили, играли и слушали музыку, вместе били тедов и 
понтярщиков- рокеров (и кидали их на байки, если масть ложилась, конечно).
Тогда и стал формироваться образ скинхэда - «бритоголового». Кстати, совсем наголо тогда скины не стриглись, носили они 
«бобрики», а бритоголовыми их обзывали оппоненты, носившие по тогдашней молодежной моде удлиненные волосы.
И вообще, идея бритого затылка как стиля прически, частично была заимствована со стрижки иммигрантов из Ямайки, Западного 
Кингстона (West Kingston, Jamaica). Там, типа в Кингстоне, была свои хулиганы, их называли «Rudy» или «Rude Boys» (что-то 
типа «отморозки»). На Ямайке, как известно, все носят дреды, ну, а эта шпана дреды позрезала - все затем же, чтобы в драке за 
хаера ухватить было невозможно.
В конце 50-х начале 60-х в связи с распадом британской империи многие из ямайцев метнулись в метрополию искать лучшей жизни,
и привнесли в среду английской молодежи очень многое - от привычки брить голову и торчать на ска, до стиля уличных драк.

Ямайцы сильнейшим образом повлияли на скинхэдскую культуру на ее самом раннем этапе, и даже можно сказать, что без rudy
скинов вообще могло не быть.
 

 
 
Черный парень на фотке слева - один из создателей Trojan Records, игравший в нескольких группах и делавший для своих слушателей все, что было в 
его силах. Но в начале 70-х рокстеди и раннее "скинхедовское" регги исчезли из хит-парадов (на то было несколько причин, о которых надо 
рассказывать отдельно). Все изменилось: если рокстеди выпускали в основном Trojan и Pama Records, то раста-регги, или "roots reggae" выпускали 
уже Island Records. Звучание регги стало другим, более медленным и медитативным. Через два или три года недостаток "музыки улиц" восполнили 
2-Tone ска и панк-рок.

 
Многие до сих пор так и называют традиционных скинов (TRADITIONAL SKINHEADS) - RUDY. А выглядели ямайские руди и косившие под 
них молодые британцы так: темный пиджачок, черная водолазочка, кепочка-пирожок, и - коротко стриженная голова.

Но потом скины стали одеваться иначе - "донки" – шерстяная куртка (или докерское короткое пальто с кожаным воротником),
прочные рабочие брюки длинный пиджак (до колен), и - внимание! - высокие тяжелые ботинки, рабочая обувь строителей и 
грузчиков, со стальной вставкой в носке . Их называли working class shoes – обувь рабочего класса, и производила их фирма Dr.
Martens ! Собственно, хозяева фирмы просто должны носить скинхедов на руках - те сделали обычным рабочим ботикам реально 
немелкий пиар.
Что в сухом остатке? Принято считать, что скин-движение зародилось в 1969 году, (именно в честь этого в названии группы 
известнейшей скин-группы «Sham 69» ты видишь эти цифры, именно поэтому традиционно настроенные скинхэды чтут принципы т.н.
«ДУХА 69-ГО» , и вот вкратце основные идеи Spirit of 69:
1. Засуньте свою политику себе в задницы, скины вне политики!
2. Никакого расизма. Скины - многонациональное течение.
3. Пиво, девки, драки!
4. Ска! Ска! Ска!
5. Футбол!!!!!!
Вот так вот. Жили себе белые руди бойз и черные скины бок о бок, пили пиво, пели песни, дрались с оппонентами - настоящими 
или вымышленными, и незаметно взрослели. И потихоньку, к началу семидесятых, те, кто не сел и не был убит, отрастили волосы,
женились, устроились на работу и, оставшись в душе скинхэдами, перестали обращать на себя особенное внимание со стороны 
обывателей. Казалось, все кончилось. Но...

 

СЕМИДЕСЯТЫЕ. ПРАВЫЕ СКИНХЭДЫ (BONEHEADS). МУЗЫКА OI.
Вторая волна поднялась спустя пять-семь лет, в конце семидесятых. В музыке и молодежном движении это был период упадка 
панкерства.
Панк-рок, как это принято говорить, «продался» и полностью был пожран шоу-бизнесом, (но параллельно с уничтожением истинного 
духа панка, буржуазная поп-культура сделала его популярным во всех слоях общества, и в рабочих кварталах - где бунтарей из 
среднего класса не шибко до того любили - стали появляться свои панки).
В это же время в Британии, лишившейся доходов из ограбленных колоний, случился глобальный экономический кризис. Правительство 
начало помаленьку прижимать привыкших жить жирно британцев насчет социальных пособий, рабочих мест и так далее. Вырос уровень 
безработицы, а тем, кто работал, стали меньше платить. В Англии начались беспорядки, демонстрации и все такое.
При этом пришедшее к власти правительство Тэтчер усилило поступление в страну гастрабайтеров из бывших колоний, где жилось 
еще хуже. Те были готовы работать за мизерные бабки, чтоб хоть как то прокормить оставшиеся дома семьи.
Тут-то молодые панки из погруженных в депрессию рабочих районов и стали искать козлов отпущения за все происходящее. Долго 
водить жалом им не пришлось - ребята из находившейся в то время на полном топе правой (читай, фашистской) партии 
«Hациональный Фpонт» быстро объяснили злобной молодежи, что во всем виноваты именно ввозимые в страну пакистанцы и индийцы.
(Негров, кстати, в Англию въезжало гораздо меньше).
Ну, а ведь на первый взгляд правые идеи выглядят очень здравыми - типа, чо за фигня? У местных работы нет - у приезжих есть!
Мы бастуем, чтобы нам нормальные бабки башляли - а те задаром впахивают, и идут наши забастовки коту в задницу! И ваще! Мы 
тут всю жизнь живем, а они понаехали тут, мля!...

Гораздо тяжелее врубиться, что такова, блин, вся капиталистическая система во всем мире, и собственно говоря, на этом только 
она и держится - одному суп жидок, а другому - жемчуг мелок. Буржую выгоднее платить за работу меньше денег, и ему по 
барабану, местный ты или нет. Наши вон, русские, программисты тоже косяком одно время в Штаты ехали, и впахивали за реально 
меньшие бабкусы, чем местные программеры. Те, конечно, тоже бастовали, а толку то.

Ну вот. Политика, одним словом. Подбили фашисты клинья к скинхэдам, подкинули им денег и литературы, и стали появляться и 
множиться правые скиновские группировки под лозунгами «White Power», «Британия Для Белых» и т.д. И второе поколение скинов
получилось преимущественно правым и расистским.
И, ясна кокарда, в создании образа скина-фашиста немало поучаствовала пресса. Журналюги не особо разбирались в ситуации, и 
для них, тупоголовых, все скины однозначно были фашистами. Об этом и писали. При этом, таков был социальный заказ - буржуям 
гораздо интереснее, когда рабочие парни бьют друг друга, чем задумываются о том, кто на самом деле виноват в причинах этих 
драк.
Так и закрепилось в массовом сознании, что скинхэды - это нацистское и расистское движение. Вот тут то и стали поднимать 
голову скинхэды первой волны. Обиделись, типа, за идею. Подоставали с чердаков свои мартенсы, многие снова побрили головы - и 
начались уже междуусобные мочилова. Об этом, правда особо не писали, чтобы не разрушать сложившиеся стереотипы... И даже 
американские скинхэды, например, до начала восьмидесятых очень удивлялись докатывающимся до них слухам, что их (скинов)
держат за нацистов.
Уже тогда наци-скинов стали называть BONEHEADS - сами нацики понимают его, как «костяные головы», ну, а все остальные 
скинхэды - как «тупоголовые» :-) В те непростые времена, в скинхэдской музыке, помимо ска - ну, это навсегда, - появилось еще 
одна модификация -  Oi!.

                                                    
Oi - это на кокни (жаргоне лондонских окраин) аналог нашего окрика «Эй!». Типа «Эй, слышь». Этот музыкальный стиль 
образовался - легко можно догадаться - из смешения скинхэдского ска и панка. Минус дудки. Плюс хоровые припевы, типа 
стадионных кричалок, которые так клево вопить всей тусой на концертах. (Pub-rock) Веселая, пивная такая музычка. И тоже,
кстати, никакого отношения к нацизму не имеющая. То есть, конечно, в среде правых скинов существует достаточно групп, которые 
поют под OI! что нибудь типа «белые, белые, белые идут, всех кругом завалят, на клочки порвут», но ведь музыка здесь ни при 
чем, а слова то могут быть любые. А ведь основатели и самые известные до сих пор группы стиля OI! (SHAM 69, THE BUSINESS ,
THE ANGELIC UPSTARTS) имели явный крен влево, то есть пропагандировали не националистические, а социалистические идеи!
Короче, одни за коммунистов, другие - против (организация RAC -Rock Against Communism), все бьют друг другу морду и от былого 
скиновского братства остаются только воспоминания. Кстати, правые скины потихоьку тоже стали не больно однородны - произошло 
разделение на течения White Power под лозунгом «White Pride World Wide» и соответственно - националистическое, то есть не за 
белую идею против черной, а за какую-то конкретную нацию (или несколько наций, понимаемых как арийские) про