• Название:

    Саид Сабикъ Фикху Сунна 6 Обязательные усло...


  • Размер: 0.25 Мб
  • Формат: PDF
  • или
  • Сообщить о нарушении / Abuse

Установите безопасный браузер



  • Название: \376\377\0000\0000\0006\000_\004$\0048\004:\004E\000-\004C\004A\000-\004!\004C\004=\004=\0040\000.\000 \004\036\0041\004O\0047\0040\004B\0045\004;\004L\004=\004K\0045\000 \004C\004A\004;\004>\0042\0048\004O\000 \004<\004>\004;\0048\004B\0042\004K
  • Описание: \376\377\004$\0048\004:\004E\000-\004C\004A\000-\004!\004C\004=\004=\0040\000.\000 \004\036\0041\004O\0047\0040\004B\0045\004;\004L\004=\004K\0045\000 \004C\004A\004;\004>\0042\0048\004O\000 \004<\004>\004;\0048\004B\0042\004K
  • Автор: \376\377\004\020\004\021\004\024\004#\004\033\000 \004\020\004\027\004\030\004\027

Предпросмотр документа

ФИКХ-УС-СУННА
САЙЙИД САБИЌ. ФИКХ-УС-СУННА. том 1.

САЙЙИД САБИЌ
Обязательные условия
молитвы

‫وط اة‬
САИД-ЭМИН ГИХХО. АБУ ẊАМИД ‘АБД АЛЬ - ‘АЗИЗ

2007

БАКУ
- 157 -

САЙЙИД САБИЌ. ФИКХ-УС-СУННА. том 1.

Обязательные условия молитвы

‫وط اة‬
Молитве должны предшествовать определенные условия, которые должны быть
соблюдены молящимся человеком. При отсутствии одного из этих условий молитва
считается не правильной, и эти условия следующие:
1. Знание о наступлении времени молитвы
Здесь достаточно иметь перевешивающее предположение. Тот, кто удостоверился о
наступлении времени молитвы, либо предположил это, то ему дозволено молиться,
независимо от того выяснил ли он это сославшись на убеждение, либо по призыву
надежного Муадзина, либо путем приложения личных усилий, либо посредством
научных технологий.
2. Наличие малого (аль-Вуду‘) и большого омовения (аль-Ѓусль)
Аллах говорит в Ќур‘ане:

، 23‫ا‬567‫ ا‬87‫ إ‬:;<=<‫ وأ‬، :;‫ه‬AB‫ا و‬ACDEF3 ‫ة‬HI7‫ ا‬87‫ إ‬:J6K ‫ا إذا‬AMNO P ﴾ ‫وا‬5R^F3 FWMB :JM‫ وإن آ‬، PVWX;7‫ ا‬87‫ إ‬:;CB‫ وأر‬:;Z‫ؤو‬5\ ‫ا‬A]DN‫وا‬
«O вы, которые уверовали! Когда вы встаете на молитву, то мойте ваши лица и
руки до локтей и обтирайте голову и (мойте) ноги до щиколоток. А если вы не
чисты, то очищайтесь». Сура «аль-Маида», аят 6.
Передают со слов Ибн ’Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да
благословит его Аллах и приветствует, сказал:

. ‫ري‬FhW7‫ ا‬b‫` إ‬iF6j7‫ ا‬k‫روا‬

﴾ ‫ل‬ACE PN `K=a b‫ و‬، ‫ر‬AR^ 5Vc\ ‫ة‬Ha d‫ ا‬eWf< b ﴿

«Аллах не примет молитву без омовения и милостыню из того, что было украдено
из добычи1». Этот ẋадис передала «группа» исключая аль-Бухари.

1

То есть украденное из военной добычи до того, как ее распределят между участниками сражения. Прим. пер.

- 158 -

САЙЙИД САБИЌ. ФИКХ-УС-СУННА. том 1.
3. Чистота тела, одежды и места выстаивания молитвы
Все это должно быть свободно от физических нечистот в меру возможности. Если
невозможно удалить их, то можно молиться с этим и позже не нужно повторять молитву.
Что же касается чистоты тела, то Анас передал, что Пророк, да благословит его Аллах и
приветствует, сказал:

. tMDv‫ و‬wMxK ‫=ار‬7‫ ا‬k‫روا‬

﴾ tMN 5Wf7‫اب ا‬Qi `NFi ‫ن‬q3 ، ‫ل‬AW7‫ ا‬PN ‫ا‬A‫ه‬rMs ﴿

«Очищайте себя от мочи, так как большинство наказаний в могиле получают из-за
этого». Этот ẋадис передал ад – Дара ЌуŤни, который сказал, что это хороший ẋадис.
Сообщается, что ’Али, да будет доволен им Аллах, сказал:

، tJM\‫ن ا‬F;67 :CZ‫ و‬tVCi d‫ ا‬8Ca wWM7‫ل ا‬SD< ‫ أن‬HB‫ت ر‬5NS3 ‫اء‬QN HB‫{ ر‬M‫﴿ آ‬
. k5VE‫ري و‬FhW7‫ ا‬k‫ك ﴾ روا‬5‫ ذآ‬eDE‫ وا‬S~As ﴿ : ‫ل‬Ff3 ‫ل‬SD3
«Я страдал от простатита и попросил одного человека спросить Пророка об этом
(поскольку я стеснялся спросить его об этом, из-за моего родства с ним через его
дочь). Он спросил его и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Совершай омовение и обмывай свои половые органы». Этот ẋадис передали альБухари и другие.
Также передают от ’Аиши, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и
приветствует, сказал женщине с хроническим кровотечением:

. ﴾ wCa‫ و‬Mi ‫=م‬7‫ ا‬wCDE‫﴿ ا‬
«Смой с себя кровь и молись».
Что же касается чистоты одежды, то Всевышний Аллах говорит:

﴾5Rx3 \FV‫﴿ و‬
«И одежды твои очисти!» Сура «аль-Муддасир», аят 4.
Сообщается, что Джабир ибн Сумра сказал, что он слышал, как один человек спросил
Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
«Можно ли мне молиться в той же одежде, в которой я совершил половой акт со
своей женой?» Он сказал:

‫ت‬Ff t7FB‫= ر‬MD\ `BFN P\‫= وا‬6v‫ أ‬k‫روا‬

﴾ tCDcJ3 F‚Vƒ tV3 ‫ى‬5s ‫ أن‬b‫ إ‬:X… ﴿

«Да, но если ты увидишь на ней что-нибудь, то ты должен смыть это». Этот ẋадис

- 159 -

САЙЙИД САБИЌ. ФИКХ-УС-СУННА. том 1.
передали Аẋмад и Ибн Маджа и его рассказчики заслуживают доверия.
Сообщается, что Му’авийа сказал:

†NFj< ‫ي‬Q7‫ب ا‬A‡7‫ ا‬w3 wCI< :CZ‫ و‬tVCi d‫ ا‬8Ca wWM7‫ن ا‬F‫ آ‬e‫ ه‬: `WVWv ‫م‬b {CK ﴿
‫ي‬QN5J7‫ ا‬b‫ إ‬، PMD7‫ب ا‬F]a‫= وأ‬6v‫ أ‬k‫ أذى ﴾ روا‬tV3 P;< :7 ‫ إذا‬:X… : {7FK ‫ ؟‬tV3
«Я спросил Умм Хабибу: «Совершал ли молитву Пророк, да благословит его Аллах
и приветствует, в той же одежде, в которую он был одет при совершении полового
акта?» Она сказала:
«Да, если на ней не было никаких пятен». Этот ẋадис передали Аẋмад, Абу Дауд, анНасаи и Ибн Маджа.
Передают со слов Абу Са’ида, да будет доволен им Аллах:

: ‫ل‬FK ‫ف‬5I…‫ ا‬F6C3 ، :R7FX… ‫س‬FM7‫† ا‬Ch3 tVCX… †Ch3 8Ca :CZ‫ و‬tVCi d‫ ا‬8Ca t…‫﴿ أ‬
‫ أن‬w…5WŒS3 w…Fs‫ أ‬e<5WB ‫ ) إن‬: ‫ل‬Ff3 ، FMXCh3 {XCŒ ‫ك‬FM<‫ا رأ‬A7FK ‫ ( ؟‬:JXCŒ :7 )
t]D6VC3 F‡WŒ ‫ن رأى‬q3 F6RV3 5ŽMV7‫ و‬tVCX… CfVC3 =jD67‫ ا‬:‫=آ‬v‫ء أ‬FB ‫ذا‬q3 F‡WŒ F6R\
t]]a‫` و‬6 «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снял свою обувь, и люди
стоявшие за ним сделали тоже самое. Закончив молитву, он спросил:
«Почему вы сняли обувь?» Они сказали: «Мы увидели, что ты снял свою (обувь) и
поэтому мы сняли свою». Он сказал:
«Джибрил явился ко мне и сообщил, что на них были нечистоты. Когда кто-нибудь
из вас приходит в мечеть, пусть осмотрит подошву своей обуви, а если найдет на
ней какую-то нечистоту, пусть вытирает её землю и затем молится в ней». Этот
ẋадис передали Аẋмад, Абу Дауд, аль-Ẋаким, Ибн Ẋиббан и Ибн Хузайма, который
подтвердил его достоверность.
В этом ẋадисе есть доказательство того, что, если кто-то войдет в мечеть (в обуви) не
зная или забыв о том, что на ней есть (следы) нечистот и внезапно вспомнит об этом во
время молитвы, то ему следует попробовать удалить их и продолжить молитву и он не
обязан повторять молитву позже.
Что же касается чистоты места молитвы, то в ẋадисе от Абу Ҳурайры, да будет доволен
им Аллах, говорится:
«Один бедуин стал и помочился в мечети и люди вскочилии, чтобы схватить его, но
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, остановил их и сказал:

P<5DVN :J‡X\ F6…q3 ، ‫ء‬FN PN F\A…‫ أو ذ‬، ‫ء‬FN PN HjZ t7A\ 8Ci ‫ا‬Af<‫ وأر‬kAi‫﴿ د‬
. F6CDN b‫` إ‬iF6j7‫ ا‬k‫ ﴾ روا‬P<5DXN ‫ا‬A‡XWs :7‫و‬
«Оставьте его и налейте ведро воды на то место, куда он помочился. Воистину, вы
посланы, чтобы облегчать, а не создавать трудности». Этот ẋадис передала «группа»,

- 160 -

САЙЙИД САБИЌ. ФИКХ-УС-СУННА. том 1.
исключая Муслима.
Аш-Шаукани - после того как выявил, что приводимые доводы противоречивы - сказал:
«Если тебя устраивают те доводы и их содержимое, которые мы привели тебе, то знай,
что они не допускают проявления небрежности в вопросе об обязательности чистоты
одежды. Тот, кто совершает молитву, имея нечистоты на одежде, относится к числу тех,
кто упускает одно из обязательных действий молитвы, либо его молитва является
ложной – в ней как бы отсутствует условие подлинности молитвы и только.
В «Ар-Раудат ан-Надиййа» сказано:
«Большинство ученых считает, что три вещи обязательно должны быть чистыми: тело,
одежда и место молитвы. Некоторые считают, что это является условием полноценности
молитвы, а другие говорят, что это является только Сунной, но правильное заключается
в том, что это является обязательным. Тот, кто намеренно молится в нечистой одежде,
оставляет одно из обязательных условий (молитвы), но его молитва при этом является
действительной».
4. Прикрытие ’аурата1
Аллах говорит в Ќур‘ане:

﴾ =jDN e‫= آ‬Mi :;JM<‫وا ز‬QŒ ‫دم‬O wM\ F< ﴿
«О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети». Сура «альА’раф», аят 31.
Слово «украшения» здесь означает покрытие ’аурата. Значением слова «мечеть»,
является «молитва». Следовательно, это означает: «Прикройте свой ’аурат для каждой
молитвы».
Сообщается, что Салама ибн аль-Аква’ сказал:
- Я сказал: «O посланник Аллаха, могу ли я молиться в длинной рубахе?» Он
сказал:

. k5VE‫ر<˜ و‬Fs w3 ‫ري‬FhW7‫ ا‬k‫روا‬

﴾ `‫آ‬A—\ A7‫ و‬k‫ زرر‬:X… ﴿

«Да, но застёгивай её хотя бы одной пуговицей». Этот ẋадис передал аль-Бухари в
своем «Тарихе» и другие муẋаддисы.
Что является ’ауратом мужчины?
’Аурат, который следует прикрыть мужчине во время молитвы, - это половые органы и
ягодицы, а что касается остального тела: бедра, пупка, колени, то по их поводу имеются
разногласия; есть те, кто относит их к ’аурату и те кто не считает их таковыми.

1

«’Аурат» – на языке арабов означает незащищенное место, после чего это слово стало термином Фикха,
и означает место на теле, которое следует прикрыть. Прим. пер.

- 161 -

САЙЙИД САБИЌ. ФИКХ-УС-СУННА. том 1.
Доводы тех, кто не относит их к ‘аурату:
Те, кто не относит пупок, бедро и колени к ’аурату ссылаются на нижеследующие
ẋадисы:
1) Передают со слов ’Аиши, да будет доволен ею Аллах:

‫ذن‬S3 5;\ A\‫ذن أ‬SJZF3 ، kQh3 Pi FšƒF‫ آ‬FD7FB ‫ن‬F‫ آ‬:CZ‫ و‬tVCi d‫ ا‬8Ca d‫ل ا‬AZ‫﴿ أن ر‬
8Œ‫ر‬S3 ‫ن‬F6‡i ‫ذن‬SJZ‫ ا‬: t7Fv 8Ci A‫ وه‬، t7 ‫ذن‬S3 56i ‫ذن‬SJZ‫ ا‬: ، t7Fv 8Ci A‫ وه‬t7
8Ci {…‫ وأ‬. F6R7 {…‫ذ‬S3 56i‫ و‬5;\ A\‫ذن أ‬SJZ‫ ا‬d‫ل ا‬AZ‫ ر‬F< : {CK ‫ا‬ANFK F6C3 . t\FV tVCi
eB‫ ر‬PN w]JZ‫ أ‬b‫›—` أ‬Fi F< ) : ‫ل‬Ff3 ‫\ ؟‬FV VCi {VŒ‫ن أر‬F6‡i ‫ذن‬SJZ‫ ا‬F6C3 ، 7Fv
. FfVCXs ‫ري‬FhW7‫ ا‬k5‫ وذآ‬، =6v‫ أ‬k‫ ( ﴾ روا‬tMN w]JDJ7 `;›H67‫ إن ا‬d‫وا‬
«Как-то раз посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидел с
обнаженным бедром, и к нему пришел Абу Бакр и попросил разрешения войти, и
Пророк разрешил ему, сам находясь в таком положении. Затем попросил
разрешения войти ’Умар, которому также было позволено войти. (Однако,) когда
попросил разрешения войти ’Усман, (Пророк, да благословит его Аллах и
приветствует,) прикрыл свое (бедро) одеждой. Когда они ушли, я сказала:
«O посланник Аллаха, ты разрешил Абу Бакру и ’Умару войти, хотя твое бедро
было обнаженным. Когда же попросил разрешения войти ’Усман, ты прикрыл себя
одеждой». Он сказал:
« O ’Аиша, разве не должен я стесняться человека, которого, клянусь Аллахом,
стесняются даже ангелы?». Этот ẋадис передали Аẋмад, а аль-Бухари передал
«подвешенную» (му’аллаќ) версию этого ẋадиса.
2) Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах:

5Ž…b w…‫ إ‬8Jv ، kQh3 Pi ‫زار‬b‫ ا‬5Dv 5WVŒ ‫خ‬A< :CZ‫ و‬tVCi d‫ ا‬8Ca wWM7‫﴿ أن ا‬
. ‫ري‬FhW7‫= وا‬6v‫ أ‬k‫ ﴾ روا‬kQh3 ‫ض‬FV\ 87‫إ‬
«Во время битвы при Хайбаре, одежда Пророка была от бедра задрана так, что я
смог увидеть белизну его бедра». Этот ẋадис передали Аẋмад и аль-Бухари.
Ибн Ẋазм сказал:
«Верно то, что бедро не является частью ’аурата. Если бы оно было ’ауратом, тогда
почему Аллах позволил Своему Пророку, который был защищен (от грехов), обнажить
его так, чтобы Анас и другие смогли увидеть его? Аллах оберег бы его от этого. Когда
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, будучи юношей, до начала
пророческой миссии, как об этом передано в двух «Саẋиẋах» со слов Джабира, что он
однажды нес камни для Ка’бы, одетый только в набедренную повязку. Его дядя аль’Аббас сказал ему: «O племянник, почему бы тебе не развязать свою набедренную
повязку и не положишь её на своё плечо как мягкую подкладку?» Пророк, да

- 162 -

САЙЙИД САБИЌ. ФИКХ-УС-СУННА. том 1.
благословит его Аллах и приветствует, сделал это и затем упал бессознания. После этого
дня его никогда больше не видели обнажённым».
3) Муслим передал от Абу аль-’Алийи Барраъ, что ’Абдуллаҳ ибн аč-Čамит похлопал по
его бедру и сказал:
«Я спросил Абу Зарра, и он ударил по моему бедру так, как я ударил по твоему, и
сказал: «Я спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и
он похлопал по моему бедру так, как я по твоему и сказал:

﴾ FRJKA7 ‫ة‬HI7‫ ا‬ea ﴿
«Совершай молитву вóвремя», и до конца ẋадиса.
Ибн Ẋазм сказал:
«Если бы бедро являлось ’ауратом, то посланник Аллаха не коснулся бы его своей
священной рукой? Если бы бедро являлось ’ауратом, то Абу Зарр не каснулся бы его?
Тоже самое можно (сказать) и о ’Абдуллаҳе ибн аč-Čамите и Абу аль-’Алиййи.
Не позволяется мусульманину трогать рукой лобковую область другого человека либо
его ягодицы, даже если они и прикрыты одеждой. Также и мужчина не может касаться
тела посторонней женщины, даже поверх одежды».
4) Далее Ибн Ẋазм упомянул со ссылкой на Ẋубайра ибн аль-Ẋувайрис о том, что он
посмотрел на бедро Абу Бакра, когда оно было обнажено, и что Анас ибн Малик пришёл
к Ќас ибн Шамасу, когда его бедро также было не прикрытым.
Доводы тех, кто считает, что эти части тела у мужчины являются’ауратом:
Те, кто считает, что это является ’ауратом ссылаются на два следующие ẋадиса:
Сообщается, что Муẋаммад Джахш сказал:
«Однажды, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходил
мимо Ma’мара, у которого были обнажены бедра, и сказал ему:

tfCi‫ و‬، th<‫ر‬Fs w3 ‫ري‬FhW7‫ وا‬:‫آ‬F]7‫= وا‬6v‫ أ‬k‫روا‬

﴾ ‫رة‬Ai P . t]V]a w3

«O Ma’мар, прикрой свои бедра, воистину, бедра (являются частью) ’аурата». Этот
ẋадис передали Аẋмад, аль-Ẋаким и аль-Бухари в «Тарихе» и «подвешенную» версию
этого ẋадиса в своем «Саẋиẋе».
Сообщается, что Джурҳад сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо
меня, когда плащ, в который я был одет, не прикрывал мое бедро. (Увидев это) он
сказал:

k5‫ وذآ‬: PDv : ‫ل‬FK‫ي و‬QN5J7‫ داود وا‬A\‫= وأ‬6v‫ وأ‬7FN k‫روا‬

- 163 -

﴾ ‫رة‬Ai Qhš7‫ن ا‬q3 
САЙЙИД САБИЌ. ФИКХ-УС-СУННА. том 1.

. FfCXN t]V]a w3 ‫ري‬FhW7‫ا‬
«Прикрой свои бедра, воистину, бедро (является частью) ’аурата». Этот ẋадис
передали Аẋмад, Абу Дауд и ат-Тирмизи, который назвал его хорошим, а аль-Бухари
передал «подвешенную» версию этого ẋадиса в своем «Саẋиẋе».
Это – доводы каждой из сторон. Наблюдатель волен делать выбор между ними, конечно
же, будет лучше, если молящийся во время молитвы по мере возможности прикроет то,
что между пупком и коленями.
Аль-Бухари сказал:
«Ẋадис Анаса более силен с точки зрения иснада (передачи), а ẋадис Джурҳада
отличается большей предосторожностью», и это означает, что ẋадис Анаса более силен.
'Аурат женщины
Тело женщины целиком является ’ауратом и ей следует прикрыть его полностью за
исключением лица и кистей рук.
Аллах говорит в Ќур‘ане:

﴾ FRMN 5R¥ FN b‫ إ‬PRJM<‫ ز‬P<=W< b‫﴿ و‬
«Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые
видны». То есть, пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением лица
и кистей рук
Как было сказано в достоверном ẋадисе от Ибн ’Аббаса, Ибн ’Умара и ’Аиши, что
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

`6
﴾ ‫ر‬F6h\ b‫›¦ إ‬Fv ‫ة‬Ha d‫ ا‬eWf< b ﴿
. PDv §<=v : ‫ي‬QN5J7‫ل ا‬FK‫ و‬:‫آ‬F]7‫وا‬

«Аллах не принимает молитву женщины достигшей совершеннолетия, если она не
носит химáр1». Этот ẋадис передали «пятеро», исключая ан-Насаи. Ибн Хузайма и альẊаким подтвердили его достоверность, а ат-Тирмизи сказал: «Хороший ẋадис».
Передают со слов Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, что она спросила Пророка,
да благословит его Аллах и приветствует:
«Может ли женщина молиться в длинном платье и покрывале (с прикрытой
головой) без изара?» Он сказал:
2

1

tšK‫` و‬6›b‫]© ا‬a‫ داود و‬A\‫ أ‬k‫روا‬

﴾ FRVN=K ‫ر‬AR¥ wxc< Fc\FZ ‫=رع‬7‫ن ا‬F‫﴿ إذا آ‬

Носить химар – значит прикрывать голову. Прим. Пер.

2

Имамы установили, что этот ẋадис является достоверным, поскольку это не является высказыванием Умм
Саламы а восходит к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Прим. пер.

- 164 -

САЙЙИД САБИЌ. ФИКХ-УС-СУННА. том 1.

«(Да,) если платье длинное и ниспадает, закрывая верхнюю часть ее ног». Этот
ẋадис передал Абу Дауд. Ученые говорят, что этот ẋадис является достоверным и
передан в форме «мауќуф»1.
Передают, что однажды у ’Аиши, да будет доволен ею Аллах, спросили:
«В какую одежду должна облачиться женщина для совершения молитвы?» Она
сказала тому, кто задал ей вопрос: «Спроси у ’Али ибн Абу Ťалиба, и затем вернись
ко мне, и сообщи мне то, что он скажет». Тот пришел к ’Али и спросил его об этом и
он сказал: «В покрывале и длинном (ниспадающем) платье». Вернувшись, он
передал это ’Аише и она сказала: «Он сказал правду».
Что из одежды является обязательным, а что – желательным?
Обязательным является то, чтобы одежда прикрывала ’аурат, даже если она плотно
прилегает к телу так, что выделяется его очертание. Если одежда прозрачная до такой
степени, что через неё видна кожа, и смотрящий (на нее) может различить какого она
цвета - светлого или красного, то в такой одежде нельзя совершать молитву. Можно
совершать молитву в одной одежде, как об этом было сказано в предыдущем ẋадисе от
Саламы ибн аль-Аква’.
Передают со слов Абу Ҳурайры, да будет доволен им Аллах, что посланника Аллаха, да
благословит его Аллах и приветствует, спросили о совершении молитвы в одной одежде,
на что он ответил:

F6‫ه‬5VE‫ و‬7FN‫ و‬:CDN k‫روا‬

﴾ ‫ن ؟‬F\A :;C;7 ‫﴿ أو‬

«Или у каждого из вас есть по две одежды?» Этот ẋадис передали Муслим, Малик и
другие (муẋаддисы).
Желательно молиться в одежде, состоящей из двух или более частей, и по мере сил
следует украшаться
Желательно облачиться в одежду, состоящую из двух частей, но если нет такой
возможности, то будет достаточно, если он наденет то, что у него есть.
Передают со слов Ибн ’Умара, да будет доволен Аллах ими обоим, что посланник
Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

‫ر‬rJVC3 ‫ن‬F\A t7 P;< :7 ‫ن‬q3 ، t7 P . wfRVW7‫ وا‬w…‫ا‬5Wx7‫ ا‬k‫د ﴾ روا‬ARV7‫ل ا‬F6Jƒ‫ ا‬tsHa w3 :‫=آ‬v‫ أ‬e6J—< b‫ و‬، 8Ca ‫إذا‬
1

Маукуф (прерванный) – сообщение, цепочка рассказчиков которого восходит до сподвижника Пророка
Мухаммада. Поскольку все сподвижники Пророка Мухаммада заслуживают доверия, прерванные адисы
имеют юридическую силу. Прим. пер.

- 165 -

САЙЙИД САБИЌ. ФИКХ-УС-СУННА. том 1.

«Если кто-то из вас молится, то пусть наденет одежду, состоящую из двух частей,
ибо поистине, Аллах более достоин того, чтобы вы принаряжались для Него. А если
у него нет одежды (состоящей) из двух частей, то пусть он завернется в полотнище,
и пусть никто из вас не заворачивается так, как заворачиваются иудеи». Этот ẋадис
передали аŤ-Ťабарани и аль-Байẋаќи.
’Абдуразаќ передал, что Убаййа ибн Ка’б и ’Абдуллаҳ ибн Ма