• Название:

    РАЗУМНЫЙ ЗАМЫСЕЛ. Вселенная как мысль.

  • Размер: 2.23 Мб
  • Формат: PDF
  • или
  • Название: Document1.qxd
  • Автор: alexopas

ПОСМОТРИ, ЧТО СДЕЛАЛ ГОСПОДЬ

ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ
ДИЗАЙН: СТРЕКОЗА

скорости  40км/час, что сравнимо с атле
том, бегущем стометровку на Олимпиаде. На
такой скорости она сталкивается с добычей и
сила удара очень высокая. Однако ее прочный
и эластичный панцирь смягчает воздействие
удара, чего нельзя сказать о добыче, "теряю
щей сознание" от такого столкновения.
Выслеживая других насекомых, стрекозы
используют маневрирование, позволяющее
им казаться неподвижными для объектов
преследования. Сложные глаза стрекозы
прекрасно улавливают малейшее движение
другого насекомого. Свойство казаться непод
вижным очень полезно для незаметного подк
радывания или для ускользания от хищника.
В журнале New Scientist говорится: "Стре
козы спасаются от своих врагов с помощью
сложных маневров, о которых военные лётчи
ки могут только мечтать… Это требует обост
ренных чувств и полного контроля над позици
онированием во время полета, людям сложно
этого достичь без неимоверно дорогих и гро
моздких измерительных приборов".

Вдохновляющая идея для создания вертолета.

Крылья

(c) www.designanduniverse.com

М

ногие насекомые наделены способ
ностями, которые превосходят воз
можности птиц. Система полета
стрекозы является чудом дизайна. Ведущий
производитель вертолетов, Сикорский, осу
ществил проектирование одного из своих вер
толетов, взяв за образец стрекозу.

жет зависнуть в воздухе и в таком положении
достаточно быстро передвигаться в направле
нии добычи. Стрекоза может разгоняться до
весьма удивительной, как для насекомых,

Одной из самых важных частей тела стре
козы являются ее крылья. Аэродинамическая
мембрана крыльев и каждая пора на мембране
являются прямым результатом Разумного За
мысла. Способ работы мышц во время полета
отличается от всех других видов насекомых.
Стрекоза имеет две пары крыльев, кото
рые расположены крестообразно. Они рабо
тают асинхронно, т.е. пока два передних крыла
поднимаются, задняя пара опускается. Двига
ются они двумя противоположными группами
мышц, прикрепленными к рычагам внутри те

БОЖИЙ ДИ%
ЗАЙН: СЛУХ
ЧЕЛОВЕКА
Пение птиц, приятная мелодия, счастливый
смех веселого ребенка… Наша способность
слышать зависит от чрезвычайно сложной
системы. стр. 45

ДИЗАЙН В
ЖИВЫХ
ОРГАНИЗМАХ:
МОТОРЫ
Ученые обнаружили в живых организмах ты
сячи разных молекулярных механизмов. Их
дизайн превзошел самые усердные достиже
ния людей. стр. 67

БЛЕЗ
ПАСКАЛЬ

Он быстро набросал на клочке бумаги свои
чувства, а затем зашил его в поле своего
сюртука, чтобы всегда иметь эти слова под
сердцем. стр. 78

ЖИВЫЕ ИС%
КОПАЕМЫЕ
ПОДТВЕРЖ%
ДАЮТ СОТВО%
РЕНИЕ

продолжение на страница 2

Обнаружение живых ископаемых  это всегда
сенсационная новость в мире науки. Чем же
они интересны? О чем они могут нам пове
дать?. стр. 78

Полет
Стрекозы являются изысканными летуна
ми благодаря очень сложному механизму по
лёта. Их тело выглядит, как винтовая структура,
завернутая в металл. Два крыла расположены
крестообразно на теле, которое имеет разно
образнейшую окраску. Такая структура позво
ляет стрекозе прекрасно маневрировать.
Независимо от направления и скорости по
лета, стрекоза может остановиться в любую
секунду и продолжить свой полёт в противопо
ложном направлении. Во время охоты она мо

Сегодня
в «Замысле»:

В СЛЕДУЮЩЕМ
НОМЕРЕ
КОЛИБРИ: НЕМАЛЕНЬКОЕ
БОЖЬЕ ЧУДО
Крылья стрекозы настолько сложно устроены, что любое представление об их эволюционном
происхождении, является бессмыслицей.

КОЖА ЧЕЛОВЕКА: ШЕДЕВР
ИНЖЕНЕРНОЙ МЫСЛИ

АКТУАЛЬНОСТЬ СОТВОРЕНИЯ СЕГОДНЯ

НАШИ
ИНТЕРНЕТ
ПРОЕКТЫ:
Разумный Замысел
www.origins.org.ua

Библейское Открытие
www.BiblicalDiscovery.info

СОТВОРЕНИЕ, ПОЧЕМУ
ЭТО ВАЖНО?
Вы можете этого не осознавать, но он
сильно влияет на вашу жизнь. Он во многом
определяет ваши поступки, цели и даже меч
ты, незаметно формируя ваши взгляды и мне
ния. Он даже участвовал в том, кем вы есть се
годня, и влияет на ваше будущее. Несмотря на
важность, его часто игнорируют. Это вопрос
происхождения и сотворения.
Откуда я появился и для чего живу на этой
Земле? Откуда все произошло? Реален ли Бог,
сотворивший все, включая человека, или это
сказки, опровергнутые здравым смыслом?
Смерть  это конечный пункт? Что имеет зна
чение в жизни? Куда посвящать свое время,

таланты и ресурсы?
Наша жизнь является отражением наших
ответов на эти и другие вопросы, связанные с
происхождением. То, что мы верим о сотворе
нии (и эволюции), и то, что мы думаем о про
исхождении и книге Бытие, имеет колоссаль
ные последствия для понимания жизни и на
шего места в ней, для отношения к Библии и к
ее правдивости, для понимания Евангелия и
участи всех людей.
Вопрос происхождения, таким образом,
есть ключевым для всего мышления человека.
Без его понимания нет возможности понять
смысл нашего существования.

Конфликт
мировоззрений
Важно понять, что ни наша Земля, ни наше
Солнце не являются вечными в прошлом
(Солнце, например, давно бы выгорело). Этот
простой факт означает, что на Земле должен
был пройти и реально прошел конкретный
исторический процесс, в результате кото
рого появились мы и все нас окружающее.
Что это было, и какие силы были задей
ствованы? Цель и ценность нашей жизни за
висят от этого вопроса.
Сегодня эволюция (от молекулы к челове
ку) представляется как исторический факт.
Эволюция пронизывает учебные предметы и
все современное образование. С первых
классов школы нас учат, что эволюция являет
ся научным фактом, и что мы  разновидность
животных, которые через случайные натура

продолжение на страница 6

от предыдущего существа. Эти связки проз
рачны и эластичны, а иначе они ломались бы и
не удерживали бы личинку, что вело бы к ее по
гибели.
Стрекоза имеет ряд механизмов, помога
ющих ей сбросить кожу  насосная система и
специальная жидкость. Ее тело сжимается
внутри старой оболочки и становится морщи
нистым. Эти сморщенные части тела раздува
ются после её выхода через щель с помощью
закачивания жидкости. Тем временем раство
ряющие вещества разрушают связки, не пов
реждая при этом новое тело. Все происходит
точно, и если бы одна лапка застряла в старом
теле, это привело бы к гибели стрекозы. Лапки
затем подсыхают и затвердевают в течение 20
минут.
Крылья полностью сформированы, но на
ходятся в свёрнутом состоянии. С помощью
резких сокращений тела жидкость закачивает
ся в ткани крыльев, после чего они выпрямля
ются и высыхают. Испытав все лапки и крылья,
насекомое приобретает предназначенную для
полета форму. Трудно поверить, что этот со
вершенный летающий механизм и есть то гу
ла. Пока одна группа мышц тянет вверх пару
крыльев, другая группа открывает другую па
ру рефлексом. Это позволяет стрекозе зави
сать, двигаться назад или быстро изменять
направление. Передняя и задняя пары крыль
ев машут с разным ритмом, что обеспечивает
насекомому прекраснейшую технику полета.
Вертолеты взлетают и опускаются с по
мощью похожей технологии.
Эволюция не в состоянии объяснить про
исхождение такого механизма полета. Крылья
могли бы функционировать, только в том слу
чае, если они были развитыми и полностью
"скомплектованными",  это противоречит по
этапной эволюции. Предположим, что перед
вигающееся по земле насекомое подверглось
мутации, и часть кожи на теле изменилась. Бе
зосновательно полагать, что следующие мута
ции могли "случайно" прибавляться, чтобы об
разовывать крыло. Мутации не принесут ника
кой пользы, но снизят мобильность насекомо
го. Изза невыгодного положения, естествен
ный отбор привел бы к вымиранию этого не
полноценного насекомого. Более того, мута
ции происходят не часто и на 98% они вредны.
Именно поэтому мутации просто неспособны
вызвать формирования летательного меха
низма.

Глаза стрекозы

(c) www.designanduniverse.com

1

2

2

4

5

определять движения в пределах маленькой
части картинки, используя меньше времени
работы мозга, чем необходимо для обработки
полного изображения.

Глаз стрекозы считается самой сложной и
эффективной структурой среди всех насеко
Метаморфозы Стрекозы
мых. Два полусферических глаза, занимаю
После оплодотворения самки стрекозы
щие половину размера головы, дают насеко откладывают созревшие яйца на отмелях озёр
мому очень широкое поле зрения. Каждый
или водоёмов. Вылупившись из яйца, личинка
глаз состоит приблизительно из 30 000 раз живет и питается в воде в течение 34 года.
личных линз.
Для этого у неё есть тело,
Глаз стрекозы работает
способное
достаточно
по принципу аппозиции (при
быстро плавать, чтобы ло
Метаморфоза, будучи
соединения). Каждая из ма
вить мелкую рыбешку. По
неснижаемо сложным
леньких фасеток или линз яв
мере роста личинки ее кожа
процессом, являет
ляется отдельным светочув
натягивается.
Личинка
ствительным
элементом.
сбрасывает свою кожу 4 ра
свидетельство Сот
Мозг обеспечивает изобра
за. Перед последним сбра
ворения.
жение с помощью объедине
сыванием (пятым), она вы
ния исходящей информации
ходит из воды и взбирается
от сенсорных элементов каж
на растение или камень. С
дой маленькой линзы фасетки. Каждая фасет помощью специальных крючков на кончиках её
ка содержит свой собственный сенсор для
лапок личинка закрепляется на поверхности
улавливания света от специфических угловых (один промах и падение означает для неё не
сегментов картинки.
минуемую смерть). Эта последняя стадия от

Эти фотографии показывают детально сохраненные окаменелые крылья
стрекозы и крылья живущих сегодня стрекоз. Они выглядят одинаковы
ми, без какойлибо "эволюции". Окаменелые крылья показывают, что их
сложнейший дизайн существовал изначально и не претерпел никакой
эволюции за "миллионы лет".

Каждый очень маленький сенсор глаза
имеет маленькую линзу и трубку, чтобы улав
ливать часть целого изображения. Все проис
ходит в диаметре величиной с человеческий
волос. Сигналы из каждой фасетки потом пе
редаются в мозг. Для мозга это весьма слож
ный подход для получения изображения, но
одним из преимуществ является возможность

2

3

Окаменелость стрекозы
предположительным возрастом
200 миллионов лет и
современная стрекоза.

личается от предыдущих тем, что с помощью
удивительного преобразования личинка прев
ращается в летающее существо.
Сначала трескается задняя часть ее кожи.
Образуя открытую щель, через которую выхо
дит чтото новое, совершенно отличное от ли
чинки. Этот чрезвычайно хрупкий организм за
щищен натянутыми связками, оставленными

6

7

сеницеподобное существо, вышедшее из во
ды.
Исследуя то, как происходят все эти чу
деса, мы снова сталкиваемся с несостоя
тельностью эволюции, поскольку теория
настаивает на появлении видов в результа
те ряда последовательных случайностей.
Метаморфоза  сложный процесс, происходя
щий так, чтобы ни на одном из этапов не прои
зошло малейшей ошибки, которая сделала бы
превращение неполным и привела бы к пов
реждению или гибели стрекозы. Метаморфо
за, будучи неснижаемо сложным процессом,
являет свидетельство Сотворения.

Летопись окаменелостей:
сотворил Бог их по роду их
Слово Божье говорит, что Господь изна
чально сотворил все живые формы отдельны
ми сотворенными видами, для размножения
"по роду их". Эволюция же учит, что одни виды
происходили из других (например, млекопита
ющие из рептилий), и что все они имеют обще
го предка.
В пользу чего свидетельствуют окамене
лости? В пользу Слова Божьего! Кроме систе
матического отсутствия переходных форм, ог
ромных разрывов между группами животных и
их резкого появления, летопись полна приме
ров живых ископаемых. Нет разницы между
окаменелостями самой древней стрекозы и
стрекозами, живущими сегодня. Нет останков
насекомого, которое было бы наполовину
стрекозой или "стрекозой с появляющимися
крыльями".
Сколько бы времени не прошло между ока
менелостями и современными стрекозами,
постоянно существовала их неизмененная по
пуляция.
Живые ископаемые свидетельствуют об
отсутствии макроэволюции и мифичности
миллионов лет истории, проповедуемые
эволюционистами. Стрекоза изначально была
сотворена Богом, а не эволюцией.

НОВОСТИ НАУКИ

Колибри: маленькое чудо
Вам нравиться наблюдать за самыми ма
ленькими в мире птичками? Исследователи
описали недавно интересные факты о них в жур
нале Current Biology.
Существует 330 видов этих маленьких лету
нов, известных благодаря своей акробатике и
радужным цветам. Обычно они весят несколько
грамм. Самая большая достигает размера
скворца, самая маленькая (на Кубе) весит всего
2 грамма и длиной всего 9 сантиметров (в ос
новном клюв и хвост). Летательные мышцы сос
тавляют 2530 % веса тела колибри. Трехграм
мовая колибри машет крыльями с поразитель
ной скоростью 5070 раз за секунду. При этом
вся эта способность вырастает из яйца разме
ром с горошинку. Некоторые виды мигрируют к
Канадским скалистым горам, когда снег все
еще лежит на земле. При этом они умудряются
поддерживать там температуру яиц на 25° C
теплее, чем окружающий воздух. Как? Они спо
собны иметь дело с низкими температурами,
так как их перья обеспечивают одно из лучших
птичьих изоляций благодаря большему количе
ству перьев на дюйм тела, чем у других малень
ких и средних птиц. Более того, они могут пони
жать метаболизм к состоянию оцепенения для
сохранения энергии. Перед миграцией они хра
нят 72% веса тела в жире, который более эф
фективен энергетически, чем углевод. Это тре
бует определенной тонкой физиологической
настройки внутри.
У них самая метаболически активная печень
из известных науке, а также черезвычайно
высокая скорость танспортировки глюкозы. Это
бесценно для питающегося нектаром животно
го, переваривающего огромное количество во
ды в своей пище.
Их способность зависать хорошо известна.
Они даже могут летать вверх вниз и назад. Это
возможно благодаря "структуре крыла, которое
не похоже на крылья других птиц, которые сое
диняют свои крылья от плеч, локтя и запястья,
но крылья колибри присоединяются только от
плеч". В экологии они играют важную роль как
опылители. Еще один подвиг колибри был не
давно обнаружен в их способности запоминать.
Было продемонстрировано, что они запомина
ют информацию более мелкого масштаба, из
бегая цветков, которые недавно опустошили, и
возвращаются к оставленным цветкам, которые
все еще содержат пищу.
Как это все возможно в таком маленьком
создании? Авторы отмечают: "Хотя красновато
коричневая колибри обладает мозгом всего
размером с зернинку риса, она его прекрасно
использует".
Представьте, что NASA проектирует летаю
щий и зависающий аппарат с дистанционным
управлением, у которого внутри размещен
компьютер размеров с зернинку риса, и кото
рый способен извлекать энергию из сладкой во
ды и летать к снежным вершинам в Канаде. По
том представьте, что они умудрились наделить
этот аппарат способностью размножаться пос
редством семян размером в зернинку риса. Мы
не должны равнодушно относиться к чудесам
Божьего творения:
«И подлинно: спроси у скота  и научит тебя,
у птицы небесной  и возвестит тебе; или
побеседуй с землей и наставит тебя, и скажут
тебе рыбы морские. Кто во всем этом не узнает,
что рука Господа сотворила это?»
Иова 12:79

УЛЫБКА КРЕАЦИОНИСТА
Съел бобра  спас дерево.
Учитель воскресной школы проводя
урок 34 летним малышам, рассказыва
ет историю про медведей, говоря: Мед
веди ходят хаотично и разнообразно.

Заключение
То, чего не могут добиться самые изобре
тательные инженеры с помощью громоздких
систем, Создатель стрекоз реализовал в кро
шечном мозге.
"Ибо, что можно знать о Боге, явно для них,
потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его,
вечная сила Его и Божество, от создания мира
через рассматривание творений видимы, так
что они безответны". (Рим 1:20)

На лекции по эволюционизму:
Профессор: "Очевидно, что 6 дней тво
рения мира символичны".
Студент: "То есть это может быть 6 мил
лионов лет?".
Профессор: "Да".
Студент: "Или 6 секунд?".
Профессор: "Да, все что угодно".
Студент: "А как насчет 6 дней?".
Профессор: "Неееет!!!"

МИР РАСТЕНИЙ

СОСНА И БОЖЕСТВЕННЫЙ ДИЗАЙН

(c) www.sxc.hu

Американцы для построения вигвама из этого
вида сосны. На этой удивительной сосне рас
тут шишки по величине чуть меньше мячика для
гольфа, которые имеют жёлтокоричневую ок
раску, пока они молоды, но с возрастом стано
вятся серыми. Эти поздноцветущие шишки ос
таются закрытыми до тех пор, пока жара лес
ного пожара не заставляет их раскрыться. Пос
ле пожара шишки раскрываются и заново засе
ивают лес семенами. Таким образом, вид
сам себя восстанавливает  несмотря на
то, что пожар уничтожает само дерево.
Поскольку замысел требует присутствия ра
зумного дизайнера, кто же является автором
этого изобретательного дизайна?
Ещё один вид сосны  сосна Белокорая
(pinus albicaulis). Она обладает симбиотичес
кой связью с птицами, известными как Северо
американские ореховки. Размножение дерева
зависит от этой птички, так как семена этого

Кора желтой сосны

Н

атуралистические объяснения суще
ствования созданного порядка, пред
лагаемые эволюционистами, не соот
ветствуют логике, которая характеризует необ
ремененный и непредубежденный человечес
кий разум. Чем больше мы исследуем запутан
ности и сложности естественной природы, тем
более очевидным становится, что великий и
прекрасный Дизайнер несёт ответственность
за существование Вселенной. На самом деле
это свидетельство является огромным и
убедительным.
Возьмем, к примеру, сосну. Во всём мире
насчитывается около 120 видов и подвидов
сосны. Сосна желтая (pinus ponderosa) являет
ся одним из самых распространённых видов в
Америке, покрывая площадь около 10 миллио
нов гектар. У молодого дерева этого вида кора
коричневаточерная, которая по мере того, как
дерево растет, изменяется до характерного
оранжевокоричневого цвета. Кора разделена
на большие пластинчатые сегменты, которые
можно сравнить с составной картинкойзагад
кой (пазл). Эта необычная структура имеет оп
ределённое назначение. Если дерево попадает
под огонь, эти пластинки трескаются и отпада
ют по мере того, как дерево горит. Дерево, в

(c) Чарли Отт

Сосна желтая.

сущности, сбрасывает свою горящую кору!
Этот дизайн, вместе с большой толщиной ко
ры, позволяет дереву быть очень устойчивым к
пожарам невысокой интенсивности. Поскольку
дизайн требует присутствия дизайнера, кто же
является автором этого сложного дизайна?
Еще одним видом сосны является Сосна
Скрученная Широкохвойная (pinus contorta),
название которой происходит от слов "lodge
poles", что в переводе с английского означает
скручивать столбы,  так делали Коренные

дерева являются для неё основным источни
ком питания. Эта симбиотическая связь осо
бенно сильно проявляется в том, что шишки
сосны Белокорой не открываются и не выбра
сывают семена после того, как созревают.
Шишки остаются закрытыми до того момента,
когда прилетает Ореховка, открывает шишку
клювом и хранит семя в специальном кармаш
ке, который находится под её языком. Затем
птица прячет семя, чтобы использовать его

позже в качестве пищи. О некоторых спрятан
ных семенах птицы забывают или не нуждают
ся в них, и это, таким образом, даёт возмож
ность дереву размножаться. Такой удиви
тельный дизайн  и без разумного автора?
Нелогично. Взаимозависимые, взаимосвязан
ные, взаимопроникающие характеристики
Божьего Творения намного выше способности
человека набросать план действий  не говоря
уже о том, чтобы "управлять" или "принимать
участие". Ни сосна, ни сосновая шишка не де
лают чтолибо осознанно. Они не наделены
способностью думать, и у них нет сознания.
Они не обладают какимилибо качествами лич
ности, не имеют души. Сосны не собираются и
не обговаривают план действий при надвигаю
щейся опасности лесного пожара, и не прини
мают решение о том, чтобы произвести шиш
ки, которые оставались бы закрытыми во вре
мя пожара и открылись бы позже. Стандартные
объяснения, предлагаемые эволюционистами,
являются непоследовательными и бессмыс
ленными. Елиуй однажды напомнил Иову:
"Бог высок могуществом Своим, и кто та
кой, как Он, наставник? Кто укажет Ему путь
Его; кто может сказать: Ты поступаешь неспра
ведливо? Помни о том, чтобы превозносить де
ла его, которые люди видят. Все люди могут ви
деть их; человек может усматривать их изда
ли". (Иов 36:2225).
В самом деле, царство природы буквально
кричит в пользу реально существующего все
сильного Создателя, который один отвечает за
разумный дизайн сотворенного порядка. Как
это ярко выразил псалмопевец: "Небеса про
поведуют славу Божью, и о делах рук Его веща
ет твердь. День дню передаёт речь, и ночь но
чи открывает знание. Нет языка, и нет наречия,
где не слышался бы голос их. По всей земле
проходит звук их, и до пределов вселенной
слова их. " (Псалом 18:14). В самом деле,
"Ибо невидимое Его от создания мира чрез
рассматривание творений видимы" (Римлянам
1:20).
Др. Дейв Миллер
Издатель: Apologetics Press
http://www.apologeticspress.org

УЧЕНЫЙ НОМЕРА

БЛЕЗ ПАСКАЛЬ
(1623 % 1662)

Б

лез Паскаль был одним из тех учеников,
которого недолюбливали одноклассни
ки. Трудно любить того, у кого средний
бал был настолько высок, что по сравнению с
ним всякий казался глупым.
Отец Паскаля считал, что изучение матема
тики должно начинаться не раньше 15 лет, мо
лодой Блез заинтересовался этим предметом
в 12 лет, и когда отец позволил ему заниматься
этим, математика стала для него любимым
предметом  одним из многих любимых пред
метов, в которых он преуспевал. Паскаль выде
лялся своими способностями во всём, чему бы
он себя не посвятил: физике, гидростатике,
гидродинамике, математике, статистике,
изобретении, логике, полемике, философии и
прозе. Мы говорим о давлении "Паскаля",
Принципе Паскаля, и даже компьютерный язык
называется Паскаль. Ученые, работающие с
вычислительной техникой, помнят Паскалину,
первый механический калькулятор, который
был изобретён этим учёным, а математики го
ворят о треугольнике Паскаля. Учёные, кото
рые занимаются исследованием истории лите
ратуры, называют Паскаля Отцом Французс
кой Прозы, а богословы обсуждают Пари Пас
каля, в то время как евангелисты используют
его для свидетельствования грешникам о

Евангелии. Он знал, что такое боль, он знал,
что такое борьба, и он знал Иисуса Христа так
глубоко и чувственно, как знают лишь некото
рые. Все свои открытия он совершил, не
дожив до сорока лет.
Блез Паскаль был самым младшим ребён
ком в семье, у него ещё было две старшие
сестры. Его мама умерла, когда ему было три
года. Его отец Этьен, сборщик налогов, решил
взяться самостоятельно за обучение детей. В
19 лет, Блез начал работать над созданием ме
ханического калькулятора, чтобы помочь свое
му отцу в работе. Паскалина был вторым таким
изобретением (первый был создан Шихардом
за 18 лет до этого). Изобретение Паскаля сос
тояло из дисков с зубчатыми колёсиками, кото
рые сцеплялись друг за другом таким образом,
что вращение первых 10 зубчиков увеличивало
следующий диск на один и так далее. Это изоб
ретение не было удачным, так как Французская
система исчисления не была десятичной, и
калькулятор мог только прибавлять, а не отни
мать. Тем не менее, это была талантливая ра
бота для молодого человека, который стре
мился к более значительным достижениям.
Репутация Паскаля как математика возрас
тала, и, находясь в зените своей славы, он пе
реписывался с другими выдающимися учёны
ми и философами, среди которых были: Фер
ма, Декарт, Кристофер Рен, Лейбниц, Гюйгенс,
и другие. Он продолжал работать над коничес
кими сечениями, проективной геометрией, ве
роятностью, биноминальными коэффициента
ми, циклоидами и многими другими загадками
того времени. Иногда он даже спорил со свои
ми известными коллегами о сложных пробле
мах, которые сам он, конечно же, мог решить.
В физике Паскаль преуспел как в теории,
так и в эксперименте. В возрасте 30 лет, он за
кончил Трактат о Равновесии Жидкостей  пер
вая систематическая теория гидростатики. В
ней он сформулировал свой известный закон
давления, который утверждает, что давление

одинаково во всех направлениях на всей пове
рхности данной глубины. Сегодня этот принцип
является фундаментальным во многих облас
тях и применяется во многих объектах, таких
как: подводные лодки, дыхательные аппараты
для плавания под водой, и многие дыхатель
ные устройства. Применяя этот принцип, Пас
каль изобрёл шприц и гидравлический пресс.
Проницательный ум Блеза Паскаля помог ему
объяснить поднимающуюся жидкость в баро
метре не как "свойство жидкости, которая не
выносит вакуум", но как давление находящего
ся снаружи воздуха на жидкость в резервуаре.
Он выступал против Декарта (который не ве
рил, что вакуум существует) и других последо
вателей Аристотеля того времени. Заметив,
что с высотой атмосферное давление понижа
ется, он сделал вывод, что вакуум находится
выше, чем атмосфера. Джеймс Кейфер пишет:
"Представление таких результатов  это своего
рода насмешка над оппонентами Иезуитами.
Тем самым он отодвинул их методы назад, и
обвинил их в том, что они опираються на авто
ритет Аристотеля в физике, и в то же самое
время игнорируют авторитет Писания и отцов,
в религии".
Два члена религиозного движения, кото
рые заботились об отце Паскаля, имели силь
ное влияние на Блеза. Он заинтересовался
движением, называемым Янсенизм, который
был видом так называемого внутреннего като
лического движения "назад к Библии". Янсе
низм делал акцент на том, что спасение  это
безвозмездный дар Бога, который даётся по
Его благодати через веру. Паскаль стал одним
из главных защитников этого движения, и в
своих Письмах к Провинциалу, он показал се
бя, как талантливый логик и писатель. Его ост
роумие, ирония, проницательность, знание, и
логика, подкрепленная математикой, сделали
его работу яркой и наполненной воодушевле
нием и силы. Кейфер пишет, "Он учил своих со
отечественников, как писать так, чтобы люди

читали написанный текст с удовольствием".
Его работа и в самом деле читается с удоволь
ствием!
Его самая известная работа даже не была
названа и не была закончена. Предположи
тельно, в 30 лет он начал работать над "Аполо
гетикой [защитой] Христианской Религии",
но, к сожалению, после его смерти, была най
дена лишь стопка беспорядочных бумаг, кото
рые были опубликованы под названием
Pensees (Мысли). Тем не менее, Паскаль напи
сал достаточно материала, который заставля
ет верующих и неверующих размышлять о при
роде человека, грехе, страданиях, неверии,
философии, ложной религии, Иисусе Христе,
Писании, небесах и аде и многом другом. Пол
ную работу, которая рекомендуется для чте
ния, можно найти в Интернете.
Много шума было изза "Пари Паска
ля", философского произведения. Если вы ре
шили, что свидетельство в пользу Христиан
ства сильное, и что отношения с Христом  это
достойная цель в жизни, то самым разумным
было бы  упражняться в этом. Пари  не прос
то слепая надежда, что я окажусь на правиль
ной стороне после того, как умру; это осознан
ный выбор, который приведёт мою жизнь в по
рядок в будущем и даёт мне мир, радость и
цель в настоящем. Чтобы правильно понять
смысл Пари Паскаля, мы советуем читателям
самим ознакомиться с произведением, кото
рое является сильным аргументом, чтобы при
нять Христа.
Паскаль умер в возрасте 39 лет от рака же
лудка. После его смерти, человек, который
служил у него, обнаружил клочок бумаги, заши
тый в поле его сюртука.
В 31 год, Паскаль испытал настолько потря
сающее духовное переживание, что он записал
свои мысли, чтобы всегда их помнить. Однаж
ды, после проведённого в молитве времени
или после богослужения  он никогда и никому
не упоминал, что именно это было  он почув
ствовал такую близость к Богу, такую радость
от Его благодати и спасения, и такую уверен
ность в безотлагательном доверии Ему, что он
быстро набросал на клочке бумаги свои
чувства, а затем зашил его в поле своего сюр
тука, чтобы всегда иметь эти слова под серд
цем.

3

СЛАВЛЮ ТЕБЯ, ИБО Я ЧУДНО УСТРОЕН

БОЖИЙ ДИЗАЙН:
СЛУХ ЧЕЛОВЕКА

рис. 1

П

ство от раковины к барабанной перепонке дли
ение птиц, приятная мелодия, счастли
ной около 2,5 см и диаметром около 0,7 см.
вый смех веселого ребенка… Какой
Прямо здесь уже виден дизайн Господа
была бы наша жизнь без звуков? Не
 наш палец толще слухового канала! В про
многие задумываются о том, какие сложные
тивном случае мы повредили бы слух еще в
механизмы мы носим в своем теле. Наша спо
младенчестве.
собность слышать зависит от чрезвычайно
Этот проход имеет такую форму, что созда
сложной, взаимосвязанной и детально спроек
ет резонанс оптимального диапазона. Еще од
тированной системы. "Ухо слышащее и глаз
ной его интересной характеристикой является
видящий  и то и другое создал Господь" (Прит
наличие воска (ушной серы), который посто
чи 20:12). Он не желает, что
янно выделяется из 4000 же
бы по поводу авторства
лез. Он имеет антисептичес
этой системы у нас были ка
кие свойства, защищая ухо от
Обладание двумя
киелибо сомнения. Совсем
бактерий и насекомых. Но как
ушами помогает нам
наоборот, Бог хочет, чтобы
же тогда этот узкий проход
человек твердо ходил в
вычислять месторас
постоянно очищается? Гос
осознании истинности Сот
положение звука. Раз
подь побеспокоился и об этой
ворения: "Познайте, что
детали, создав очиститель
ница
во
времени
дос
Господь есть Бог, и что Он
ный механизм. Оказывает
сотворил нас, и мы принад
тижения звуком ушей
ся, что внутри прохода любые
лежим Ему" (Пс 99:3).
может быть всего 20
частички двигаются спирале
Наши уши устроены так,
видно, так как клетки на пове
миллионных
секунды,
чтобы улавливать широкий
рхности слухового канала
но этого запаздыва
диапазон звуковых волн,
выстраиваются в форме спи
превращать их в миллионы
ния достаточно для
рали, направленной наружу.
электрических импульсов,
Кроме
этого
эпидермис
определения
источни
направляя их далее в мозг
(верхний слой кожи) растет
ка звука.
для глубокого и быстрого
там в стороны, а не вверх, как
анализа. Все звуки на са
обычно на коже. Отпадая, он
мом деле "слушаются" моз
движется спиралевидно на
гом и потом представляются нам как поступа
ружу к ушной раковине, постоянно унося с со
ющие с внешнего источника.
бой воск. Без такой системы очистки наше ухо
Как же работает система слуха? Процесс
быстро забилось бы.
начинается со звука  колебательного движе
ние воздуха, вибрации, при которой к слушате
Среднее ухо мастерски
лю распространяются импульсы давления воз
решает сложнейшую
духа, достигающие, в конце концов, барабан
задачу физики
ной перепонки. Наше ухо чрезвычайно
Вы пытались когдалибо докричаться до
чувствительно и способно воспринимать изме
человека, находящегося под водой? Это прак
нения давления всего в 0,0000000001 атмос
тически невозможно, так как 99,9% звука, иду
фер.
щего по воздуху, отражается водой. Но в на
Ухо состоит из 3х частей: наружное, сред
шем ухе звук движется к чувствительным клет
нее и внутреннее ухо. Звук достигает вначале
кам улитки через жидкость, так как эти клетки
внешнее ухо через воздух, ударяя потом бара
банную перепонку. Перепонка передает вибра
цию косточкам. Здесь происходит смена спо
соба проведения звука  от воздуха к косточ
кам. Потом звук переходит к внутреннему уху,
где он передается с помощью жидкости. Таким
образом, в процессе слуха задействуются
3 способа передачи звука: воздух, кость,
жидкость. Давайте детальней их рассмотрим.

не могут находиться в воздухе. Как же решает
ся в нашем ухе эта сложнейшая задача перехо
да звука от воздуха к жидкости? Нам необходи
мо согласующее устройство. Эту роль у нас вы
полняет среднее ухо, состоящее из мембраны,
специальных косточек, мышц и нервов. (См.
Рис. 2)
Достигнув барабанной перепонки, звук
заставляет ее колебаться. Покачиваясь, она
приводит в движение молоточек, чья рукоят
ка прикреплена к перепонке. Молоточек, в
свою очередь, вынуждает двигаться следую
щую косточку, которая называется наковаль
ней. Между ними находится хрящевой сус
тав, который для поддержания работы, как и
все суставы, должен постоянно смазываться.
Господь позаботился и об этом  все делается
автоматически без нашего участия, так что нам
нечего беспокоиться. Нижняя часть наковаль
ни, выглядящая как ось, передает движение
следующей косточке, называемой стремечко
(по форме она напоминает стремя). В резуль
тате передачи движения, стремечко постоянно
толкается. Нижнее овальное основание стре
мечка напоминает поршень и входит в оваль
ное окно улитки.
Этот поршень сое
динен с овальным
окном специальным
прикреплением,
прочным, но при
этом
подвижным,
так что поршень дви
гается взад и вперед
в овальном окне.
Барабанная пе
репонка порази
тельно
чувстви
тельна. Она спо
собна реагировать
на вибрацию диа
метром всего в
один атом водоро
да! Еще поразитель
ней есть то, что пе
репонка при этом
является
живой
тканью с кровяными
сосудами и нерва
ми. Кровяные клетки
в тысячи раз больше
атома водорода и
при движении в со
судах постоянно ко
леблют перепонку,
но при этом она все
равно способна уло
вить звуковое коле
бание размером в
один атом водоро
да. Это благодаря чрезвычайно эффективной
системе фильтрации шума. После опреде
ления даже самого слабого колебания пере
понка может вернуться в исходное положение
за 5 тысячных секунды. Если бы она не смогла
возвращаться в регулярное состояние так
быстро, то каждый звук, попадающий в ухо, от
давался бы эхом.
Молоточек, наковальня и стремечко 
самые крошечные косточки в нашем теле.
И у этих косточек есть мышцы и нервы! Одна
мышца прикрепляется сухожилием к рукоятке
молоточка, другая  к стремечку. Что же они де

Путешествие звука
Вначале звук достигает ушных раковин, ко
торые действуют как спутниковые тарелки.
(Рис.1) Ушная раковина человека имеет свой
неповторимый рельеф из выпуклостей, вогну
тостей и канавок, благодаря чему звук поступа
ет от ушной раковины к слуховому каналу по
двум путям. Это служит для тончайшего акус
тического и трехмерного анализа, позволяя
распознавать направление и источник звука,
что важно для языкового общения. Ушная ра
ковина также усиливает звуковые волны, кото
рые далее входят в слуховой канал  простран

4

рис. 3

лают? При громком звуке нужно понижать
чувствительность всей системы, чтобы не пов
редить ее. При резком громком звуке, еще до
нашего осознания, мозг уже реагирует, вынуж
дая эти мышцы сокращаться и притуплять
чувствительность. Время реагирования на
громкий звук  всего около 0,15 секунды. Опре
деленно, генетические мутации или случайные
пошаговые изменения, предлагаемые эволю
ционистами, не могут быть ответственны за
развитие такого сложного механизма.
Давление воздуха внутри среднего уха
должно быть таким же, как и давление вне ба
рабанной перепонки. Проблема в том, что воз
дух внутри поглощается телом. Это приводит к
понижению давления в среднем ухе и сниже
нию чувствительности перепонки изза того,
что она вдавливается внутрь более высоким
внешним давлением воздуха. Поэтому ухо ос
нащено специальным каналом, известным как
евстахиева труба. Это пустая трубочка дли
ной в 3,5 см, идущая от внутреннего уха к зад
ней части носа и глотки. Она обеспечивает об
мен воздуха между средним ухом и окружаю
щей средой. При глотании, зевании и жевании
специальные мышцы открывают Евстихееву
трубку, впуская внешний воздух. Так обеспечи
вается равновесие давлений.
Нарушения работы трубки приводит к бо
лям, затянувшейся закупорке и даже к крово
течению в ухе. Но как же она возникла изна
чально, и какие части среднего уха появились
первыми? Как они функционировали один без
другого? Анализ частей уха и их необходимос
ти для слуха демонстрирует присутствие нес
нижаемой сложности (весь орган должен
был возникнуть как одно целое, иначе он
не смог бы функционировать), что мощно
свидетельствует о сотворении.

рис. 2
Внутреннее ухо: система
невероятной сложности
Итак, звук прошел через воздух к барабан
ной перепонке, и в виде вибрации передался
косточкам. Что же дальше? А дальше эти меха
нические движения должны превратиться в
электрические сигналы. Это чудо превращения
происходит во внутреннем ухе. Внутреннее
ухо состоит из улитки и присоединенных к ней
нервов. Здесь все очень сложно.
Улитка  это специальный орган внутрен
него уха, который устроен в виде лабиринта
и наполнен специальной жидкостью (пери
лимфой). Смотрите Рис. 1 и Рис. 3. Улитка
имеет тройное покрытие, которое обеспечи
вает прочность и герметичность. Это необхо
димо для тонких процессов, происходящих в
улитке.
Мы помним, что последняя косточка (стре
мечко) входит в овальное окно улитки (Рис.2
и Рис. 3). Получив вибрацию от барабанной пе
репонки, стремечко двигается в этом окне сво
им поршнем взад и вперед, создавая колеба
ния давления внутри жидкости. Другими сло
вами, стремечко передает звуковую вибрацию
улитке. Эта вибрация распространяется в жид
кости улитки и достигает там специального ор
гана слуха  Кортиева органа. Он и превраща
ет вибрации жидкости в электрические сигна
лы, которые через нервы идут в мозг.
Так как улитка полностью наполнена жид
костью, как же поршню удается входить в нее?
Вспомните, как практически невозможно засу
нуть пробку в полностью наполненную бутылку.
Изза большой плотности жидкости ее трудно
сжать. Оказалось, что внизу улитки есть круг

рис. 4

рис. 5
гана удается превратить колеба
ние пластинок в электрические
сигналы? Посмотрите на рисунок 4
и 5. Дело в том, что эти клетки на
лое окно (как задний выход), покрытое гибкой ходятся в контакте сверху со специальной пок
мембраной. Когда поршень стремечка входит в ровной мембраной Кортиевого органа, кото
овальное окно, мембрана круглого окна внизу рая похожа на твердое желе. На вершине во
выпячивается под давлением в жидкости. Это лосковых клеток расположено от 50 до 200
похоже на то, если бы у бутылки было резино ресничек, называемых стереоцилиями. Они
вое дно, прогибающееся каждый раз при втал входят в покровную мембрану. Когда звук идет
кивании пробки. Благодаря такому гениально через лабиринт улитки, колеблются пластинки
му дизайну облегчения давления стремечко среднего канала, это вызывает колебание же
может передавать вибра
леподобной покровной мемб
цию звука к жидкости улит
раны. А ее движение вызыва
ки.
ет колебание стериоцилий
Улитка
способна
уло
Однако импульсы дав
волосковых клеток. Колыха
вить каждый инстру
ления распространяются в
ние стериоцилий вынуждает
жидкости не простым обра
волосковые клетки произво
мент в оркестре и за
зом. Чтобы понять, как они
дить электрические сигналы,
метить
пропущенную
распространяются загля
которые посылаются далее в
ноту, слышать каж
нем внутрь лабиринта улит
мозг. Потрясающе, не так ли?
ки (См. Рис 3 и Рис. 4.). Ка
дый вздох и разоб
Кортиев орган имеет око
нал лабиринта состоит из
ло 20 000 волосковых клеток,
рать шепот  все с
трех каналов  верхний
которые делятся на внутрен
поразительной ско
(вестибулярная лестни
ние и внешние (Рис. 5 и Рис.
ца), нижний (барабанная
ростью дискретиза
6). Но как колебание ресничек
лестница) и канал посере
производит электрические
ции (различения) до
дине (улитковый проток).
сигналы? Оказывается, дви
20 000 раз за секунду.
Они не соединены между
жение стериоцилий вызывает
собой и идут в лабиринте
открытие и закрытие специ
параллельно.
альных ионных каналов на их
От поршня давление идет вверх в лабирин поверхности (Рис. 7). Каналы, открываясь,
те только по верхнему каналу (а не по всем впускают ионы во внутрь, что изменяет элект
трем) к вершине улитки. Там, через специаль рический заряд внутри волосковой клетки. Из
ное соединительное отверстие, давление пе менения электрического заряда дают возмож
реходит в нижний канал, который идет по лаби ность волосковой клетке посылать электричес
ринту обратно вниз и выходит в круглом окне. кие сигналы в мозг. Эти сигналы трактуются
На рисунке 3 красной стрелкой обозначен путь мозгом как звук.
давления от овального окна вверх по кругу в
Проблема в том, что мы должны открывать
лабиринте. На вершине дав
канал для ионов и закрывать
ление переходит в другой
его со скоростью вплоть до
канал, обозначенный синей
самой высокой улавливаемой
Мозг интерпретиру
стрелкой, и направляется
нами частоты звука  до 20
по нему вниз к круглому ок
000 раз в секунду. Чтото
ет сигналы и опреде
ну.
должно открывать и закры
ляет
частоту,
силу
и
Но зачем все это? Как
вать миллионы этих каналов
значение сигналов. В
это помогает нам слышать?
на поверхности ресничек со
Дело в том, что посередине
то время как большое
скоростью до 20 000 раз в се
двух каналов лабиринта
кунду. Ученые обнаружили,
фортепиано имеет
есть третий канал (улитко
что для этого к поверхнос
240 струн и 88 кла
вый проток), также напол
тям стериоцилий прикреп
ненный жидкостью, но отли
виш, внутренне ухо
лена молекулярная пружи
чающейся от жидкости в
на!!! (Рис.7.) Быстро растяги
имеет 24 000 "струн"
двух других каналах.
ваясь и сжимаясь при колеба
и 20 000 "клавиш", ко
Этот средний канал не
нии ресничек, она обеспечи
торые позволяют нам
соединен с двумя другими.
вает такую высокую скорость
Он отделен от верхнего гиб
открытия и закрытия каналов.
слышать невероятное
кой пластинкой (Рейснеро
Гениальный дизайн!
количество
и
разнооб
ва мембрана), а от нижнего
разие звуков.
канала он также отделен
Слушаем на
эластичной пластинкой (ба
самом деле
зилярная мембрана). Идя
мозгом
по верхнему каналу вверх лабиринта, звук в
Описанное выше  это только половина пу
жидкости колеблет верхнюю пластинку. Идя ти, так как самое сложное происходит в мозгу,
обратно вниз улитки по нижнему каналу, звук в которым мы в действительности и "слышим".
жидкости колеблет нижнюю пластинку. Таким Наши уши достаточно чувствительны, чтобы
образом, когда звук идет через жидкость лаби услышать, как перо скользит по одежде, но при
ринта вверх улитки и обратно вниз, пластины этом мы не слышим, как кровь идет через ка
среднего канала колеблются. После прохода пилляры в нескольких миллиметрах от ушей.
звука их колебание постепенно угасает.
Если бы мы постоянно слышали наше дыхание,
Как же колебание пластинок среднего ка глотание слюны, каждое сердцебиение, дви
нала обеспечивает нам слух? Между ними на жение суставов и т.д., мы никогда не смогли бы
ходится наиболее важная часть слуховой сис ни на чем сфокусироваться. Наш мозг автома
темы  Кортиев орган. Он чрезвычайно мелень тически приглушает некоторые звуки, в некото
кий, но без него мы были бы глухими. Нервные рых случаях он их вообще блокирует. Вдохните
клетки Кортиевого органа превращают ко воздух и посмотрите, сможете ли вы его услы
лебательные движения пластинок в элект шать. Конечно же, сможете,… но вы обычно не
рические сигналы. Эти нервные клетки назы слышите. За последние 24 часа вы вдохнули
ваются волосковыми клетками. Они чрезвы примерно 21 000 раз. Слуховая часть нашего
чайно важны.
мозга работает как служба безопасности, слу
Как же волосковым клеткам Кортиевого ор

шая каждый звук и говоря, что нам нужно слы
шать, а что нет. Звуки могут также вызывать
воспоминания.

Вывод
Очевидным есть тот факт, что все части уха
необходимы для обеспечения слуха. Напри
мер, если все компоненты будут на месте, но
не будет барабанной перепонки, то как звук пе
рейдет к косточкам и улитке? Какой смысл тог

да в наличии лабиринта, Кортиевого органа и
нервных клеток, если звук к ним даже не дой
дет? Если даже будет все на месте, включая
перепонку, но будет отсутствовать "всего
лишь" овальное окно или, скажем, жидкость в
улитке, то слуха не будет, так как звук не смо

жет дойти до нервных клеток. Отсутствие ма
лейшей детали сделает нас глухими, а наличие
всей остальной системы  бесполезной. Мало
того, каждая "малейшая деталь" в этой цепочка
в действительности сама является системой
из множества составляющих. Барабанная пе
репонка, например, состоит из специальной
живой ткани, креплений к молоточку, нервов,
сосудов и т.д. Улитка  это лабиринт, тройное
покрытие, три отдельных канала, разные жид

рис. 6
кости, гибкие пластины протока и т.д. Неразум
но верить, что такая удивительная сложность
произошла случайно в результате пошаговой
эволюции. Наблюдаемая сложность системы
слуха указывает на историческую реальность
сотворения Адама Богом, как об этом и гово
рит Слово Божье. "Ухо слышащее и глаз видя
щий  и то и другое создал Господь" (Притчи
20:12). В следующих выпусках мы продолжим
исследование Божьего дизайна человеческого
тела. Надеюсь, данная статья помогла вам
глубже осознать Его мудрость и Его любовь к
вам. "Славлю Тебя, ибо я чудно устроен, и душа
моя вполне осознает это" (Пс 138:13) Воздайте
Богу хвалу и благодарность, ведь Он достоин!!!
Дмитрий Куровский

рис. 7
НАШИ РАДИОПЕРЕДАЧИ

5

листические процессы эволюционирова
ли, в конечном счете, из первобытного бульона
миллионы лет назад. Нас хотят убедить, что
природа своими внутренними силами создала
все: молекулы, звезды, планеты, горы, моря,
океаны, воздух, сотни тысяч видов живых
форм, человека, семью и т.д..
Писание же утверждает, что Бог вначале
"сотворил небо и землю", сверхъестественным
образом создал животных, растения и рыб для
размножения "по роду их" (т.е. никакой макро
эволюции) и сотворил первых людей, от кото
рых произошли все люди.
Была ли на Земле история эволюции от
бактерии к человеку (природа  создатель), или
это было реальное сверхъестественное сотво
рение (Бог  создатель природы)?
Большинство людей имеют неверное
представление о вопросе эволюции/сотворе
ния. Они не понимают, что эволюция не являет
ся наукой, основанной на наблюдениях и экс
перементах. Она не тянет на научную теорию.
Эволюция  это система верований о прош
лом, которого никто никогда не наблюдал.
Все растения и животные, окаменелости, пла
неты, звезды, вселенная  все существует в
настоящем. Мы не можем вернуться в прошлое
и провести эксперимент. Никто никогда не наб
людал большого взрыва, образования звезд и
галактик, формирования Земли и Солнца, за
рождения жизни, превращения рептилий в
птиц и т.д. Эволюционная история  это трак
товка данных на основе веры в то, что все сот
ворила природа.
Сотворение  это также вера о прошлом.
Разница в том, что мы основываем наше пони
мание на откровении (Библии), которое много
раз говорит о себе как о Слове Божьем. Это
Слово Того, Кто знает все и Кто был там, и спо
собен сообщить нам истинную историю проис
хождения. Также мы знаем, что природа не мо
жет творить  у нее нет сил и свойств порож
дать сложность окружающего нас мира. При
рода сама свидетельствует о том, что она сот
ворена!

человека, по подобию Божию создал его….
Адам жил сто тридцать лет и родил сына…".
Все генеалогии в Новом и Старом Завете ведут
к нему. Ева также была реальной сотворенной
первой женщиной: "И нарек Адам имя жене
своей: Ева, ибо она стала матерью всех живу
щих". Каина и Авель также были реальными

человека. Первый стих Писания говорит нам,
кто есть Бог: Он  Творец, а не просто идея или
моральный стандарт. Все Писание говорит об
этом. Происхождение, описанное в первых 11
ти главах Бытия, указывает нам на Того, Кто
есть этот исторический единственный Творец.
Сотворение определяет человека. Че

людьми. Мало того, Писание учит об истори ловек  это не просто тело. Он сотворен по "об
ческом глобальном Потопе во дни Ноя: "И уси разу и подобию Господа" для вечного общения
лилась вода на земле чрезвычайно, так что с Богом. Это означает, что мы являемся мо
покрылись все высокие горы, какие есть под ральными и духовными творениями со способ
ностью доверять, выбирать,
всем небом все горы". От
любить и т.д. Сотворение яв
Ноя и его сыновей снова за
ляется основой для нашего
селилась земля, образова
К сожалению, многие
поклонения Богу и Его прос
лись нации, народы и языки.
не понимают, что
лавления: "Да хвалят имя Гос
Согласно Писанию, первые
эволюция не является
пода, ибо Он повелел, и сот
ранние цивилизации (Шу
наукой, а есть набо
ворились". (Пс 148:5) Таким
мер, Египет, Ассирия) были
образом, поклонение Богу 
созданы потомками Ноя.
ром верований о том,
это не просто одно из заня
Вся Библейская история
как все сотворило се
тий в жизни людей, а ее суть.
происхождения противоре
бя без Бога. Более то
Не поклоняться Богу означа
чит эволюционной истории
ет неблагодарность Творцу.
и сильно от нее отличается.
го, эти верования про
Согласно эволюция, человек,
Более того, Писание
тиворечат фактам и
будучи результатом случай
учит о недавнем сотворе
не способны объяс
ного
натуралистического
нии (менее 10 тысяч лет на
процесса, мало чем отлича
зад) и о том, что человек
нить происхождение
ется от других животных.
присутствовал на Земле с
сложного мира.
Принятие эволюция  это од
самого начала: "В начале же
на из причин, почему так мно
творения Бог сотворил их
го людей не чтят Бога.
Что такое Библейское
как мужчину и женщину"
Ценность и смысл жизни человека зало
(Марка 10:6). Слово "день" в контексте первой
сотворение?
В первую очередь, это сверхъестествен главы Бытия означает простой 24часовый жены в сотворении. Каждый из нас ценен, так
ное сотворение, прямые дела Творца. Сотво день. Сравните также с 4й заповедью: "а день как за нашим происхождением стоит вечный
рение состоялось вначале, и было завершено: седьмой  суббота Господу, Богу твоему: не де Господь, сотворивший небо и землю, а не не
"Так совершены небо и земля и все воинство лай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой… мые силы природы. Бог говорит, что Его цель
их" (Быт 2:1) Оно не было растянуто на предпо ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, для нас  в познании Бога, вечном общении с
лагаемые эволюционные пе
море и все, что в них, а в день Ним и исполнении Его благих дел. Это то, для
риоды истории вселенной и
седьмой почил". (Исх 20: 10 чего Господь нас сотворил. К сожалению, мно
не продолжается сегодня.
11) Основой для 6дневной гие люди живут бессмысленной жизнью, так
Вся суть в том, кому
Сотворение производилось
рабочей недели человека бы как отвергают Бога и Его замысел. Пропаганда
мы верим  Словам
Словом Бога: "Словом Гос
ло сотворение Богом в тече эволюции ворует смысл жизни у человека, на
Бога, который был
пода сотворены небеса, и
нии буквальных 6 дней, а не чиная еще с первых классов школы. Этот об
духом уст Его  все воинство
миллионов лет. Прочтите так ман ввергает миллионы людей в пустую жизнь.
при происхождении
их: ибо Он сказал,  и сдела
же 1ю главу Бытия внима Посмотрите вокруг и увидите, как многие люди
всего, или словам лю
лось; Он повелел,  и яви
тельно, и вы увидите, что по бесцельно блуждают по бессмысленной жиз
дей (не зависимо от
лось". (Пс 32:6,9)
рядок происхождения не ни. Ни карьера, ни деньги, ни чтолибо еще не
научных регалий), ко
Библейское сотворение
только противоречит эволю способны заменить цель, заложенную Христом
в сотворении.
 это также сотворение ex
ции, но и идее о миллионах
торые тогда не при
Библейское сотворение  это основа
nihilo (сотворение из ниче
лет истории до человека. Так
сутствовали.
для Евангелия. Что такое Евангелие? Ответ
го/небытия) Вначале ничего
растения и деревья появи
не было, а потом появилось
лись на 3й день, еще до рыб, кажется очевидным. Евангелие  это смерть
все. Творец не нуждался в
а солнце было сотворено на Христа за грехи людей и Его воскресение: "На
предшествующей материи, энергии и време 4й день, когда растения уже были созданы. поминаю вам, братия, Евангелие, которое я
ни. Он и их сотворил. В языческих религиях Земля и вода были сотворены до Солнца и благовествовал вам… Ибо я первоначально
божки творят из материала, которые уже суще звезд. Определенно, слово "день" в 1й главе преподал вам, что и сам принял, то есть, что
Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что
ствовал, и просто преобразовывают его.
Бытия не может означать миллионы лет.
Он погребен был, и что воскрес в третий день,
Библия уникальна тем, что она учит о пред
Почему Библейское
по Писанию". (1 Коринфянам 15:14:)
вечности Бога: "Прежде нежели родились го
Однако апостол не заканчивает здесь объ
ры, и Ты образовал землю и вселенную, и от
сотворение важно?
Библейское сотворение идентифици яснения Евангелия: "Ибо, как смерть через че
века и до века Ты  Бог" (Пс 89:3).
Библейское сотворение  это историчес рует Бога. Сегодня наблюдается путаница со ловека, так через человека и воскресение
кое сотворение. Писание учит, что историчес словом бог. Для разных людей бог может озна мертвых. Как в Адаме все умирают, так во
ки Адам был первым сотворенным человеком: чать набор моральных стандартов, космичес Христе все оживут" (1 Коринфянам 15:2122).
"Вот родословие Адама: когда Бог сотворил кую силу или идею, саму вселенную или даже И в стихе 45: "Так и написано: первый человек

ИБО ТЫ СОТКАЛ ВНУТРЕННОСТИ МОИ

ДИЗАЙН В ЖИВЫХ
ОРГАНИЗМАХ:
МОТОРЫ
И

з нашего опыта мы обычно можем ска
зать, было ли чтото спроектировано
разумом или нет. Основным доказа
тельством является высокое информацион
ное содержание. Чтолибо имеет высокое ин
формационное содержание, если нужна слож
ная инструкция (алгоритм) для его построения.
Например, текст с повторяющимся алфавитом
АБВГД АБВГД имеет мало информации в срав
нении с произведением Шекспира. Структуры
с высоким информационным содержанием
(литературные произведения, архитектурные

6

строения, двигатели и т.д.) не могут возни
кать в результате действия случайных сил
природы, а требуют разумного создателя.
Такие структуры состоят из многих частей.
Например, вы не можете построить мотор из
одной детали. Зачастую, удаление одной части
может нарушить работу всего механизма. Уче
ные называют это неснижаемой сложностью
системы  все части вносят свой вклад в ее ра
боту. Если убрать хотя бы одну составляющую,
система просто не будет функционировать.
Простая мышеловка является примером нес
нижаемой сложности. Она состоит из основа
ния, удерживающей вертикальной рейки, пру
жины, молоточка и фиксатора. Уберите хотя бы
чтото, и она перестанет работать как мыше
ловка.

Адам стал душею живущею; а последний Адам
есть дух животворящий".
В объяснении того, почему Иисус умер за
грехи, Павел обращается к книге Бытия, к исто
рии сотворения Адама и Грехопадения.
Что такое грех? Это бунт человека против
Творца. Единственный способ понять и опре
делить грех  это принять реальную историю
книги Бытия. Эволюция же учит, что сверхесте
ственного сотворения, Адама и грехопадения
никогда не было, (а были эволюционирующие и
умирающие обезьяночеловеки) и, следова
тельно, греха не существует и Иисус умер за
нереальную проблему. Согласно эволюции са
ма смерть (естественный отбор) является соз
дателем человека. Эволюция, таким образом,
нападает на самые основы Евангелия!
Историческое сотворение и грехопадение
означает следующее:
1. Все люди, будучи потомками Адама, яв
ляются грешниками, которые утратили свя
тость и отошли далеко от стандартов Святого
Бога, заменив Его истину своей ложью.
2. Смерть человека (духовная и физичес
кая) вошла с грехом как результат отвержения
Бога и является "последним врагом", а не нор
мальной частью жизни или, тем более, созда
телем человека.
3. Люди нуждается в спасении и в Спасите
ле. Грехопадение было моральным, духовным
и интеллектуальным падением человека. Те
перь человек духовно мертв. Вместо мира с
Богом, он противится Ему, делая греховные
дела. Обращение к Богу приводит к возрожде
нию души и обновлению ума. Если грехопаде
ние  это отвержение Бога и Его слова, то при
нятие Евангелия и обращение к Богу  это возв
ращение "к Блюстителю душ наших" и к авто
ритету Его Слова.
Человек не может понять Евангелие (т.е.
хорошую новость об искуплении грехов), если
он не поймет сначала сотворение и плохую но
вость о грехопадении человека и смерти как
наказании за грех.
Библейское сотворение  основание
для надежды и восстановления творения. В
самом сотворении уже есть надежда на воск
ресение: Тот, Кто сотворил нас, силен восста
новить наши смертные тела.
Когда человек согрешил, смерть вошла в
мир и Бог предал тлению все творение, кото
рое сейчас находится в рабстве смерти. (Рим
лянам 8:22, "Ибо знаем, что все творение сово
купно стенает и мучится доныне"). Согласно
Писанию мы живем не на эволюционирующей,
а на умирающей изза греха планете! Так оно и
есть.
Однако Господь искупил на кресте не толь
ко человека, но и все свое творение, которое
будет восстановлено в будущем в "новую зем
лю и небо, где уже не будет греха и смерти". В
конечном итоге смерть, "последний враг", бу
дет поглощена (1 Кор 15:26). Эволюция ворует
у людей всякую надежду на вечность, так как
учит, что смерть и вымирание были изначально
и всегда, так что творение не может быть вос
становленным к нетленному состоянию.

Заключение
Насколько же это разные мировоззрения,
что основываются на сотворении или на эво
люции! Многие люди не понимают и отвергают
Евангелие Христа, так как думают, пусть даже
неосознанно, что история происхождения  это
история эволюции на протяжении миллионов
лет истории смерти и вымирания. Пусть же
больше людей узнают о банкротстве эволюции
и том, что научная правда на стороне Божьего
Слова. Творение безошибочно и красноречиво
свидетельствует о своем Творце!
Дмитрий Куровский

ние ротора.
За одну секунду бактерия может переме
щаться на расстояние, которое в 10 раз превы
шает ее собственную длину. Если бы люди
так плавали, то стометровую дорожку пла
вательного бассейна они проплывали бы за
5 с! У некоторых бактерий скорость вращения
превышает 1000 оборотов в секунду! Несмотря
на такую скорость, бактерия может остановить
жгутик за 1/3 оборота! Их электромоторы так
же очень экономичны и потребляют не более
1% ресурсов бактерии.

Неснижаемую сложность нельзя получить
пошагово или постепенным развитием, она
создается сразу как единое целое.

Бактерии передвигаются
с помощью электромоторов
Многие моторы демонстрируют неснижае
мую сложность. Ученые обнаружили в живых
организмах тысячи разных молекулярных ме
ханизмов. Их дизайн превзошел самые
усердные достижения людей.
Бактерии двигаются, используя жгутики
(ед.flagellum, от лат. хлыст)  филаменты (нити),
вращаемые с помощью настоящего электро
мотора. Этот мотор размером всего лишь с
вирус и намного меньше, чем чтолибо, соз
данное человеком. При этом он может вра
щаться до 1000 оборотов за секунду!
Встроенный в мембрану клетки, он позволяет
микроорганизму передвигаться в выбранном
направлении с определённой скоростью. Этот
двигатель сформирован по тем же механичес
ким принципам, что и электрический двига
тель. В нём есть две главные части: движущая
ся часть ("ротор") и станционарная часть ("ста
тор").
Когда жгутики начинают синхронно вра
щаться против часовой стрелки, они сплетают
ся в один пучок, образуя своеобразный про
пеллер, чья сила заставляет бактерию двигать
ся почти по прямой линии. После изменения
вращения жгутиков на противоположное, пучок
расплетается. Когда жгутики снова начнут вра
щаться против часовой стрелки, направление
движения микроорганизма будет отличаться от
первоначального. Так бактерия изменяет нап
равление движения. Мотор состоит из рото
ра, статора и некоторых вспомогательных
белковых частей, выполняющих роль под
шипника, внутри которого вращается стер
жень ротора.

Жгутик и мотор бактерии:
детальное исследование
Бактериальный жгутик  это сложный нано
механизм, в чьем создании принимают участие
около 240 различных белков. Внутренняя
структура его двигателя также чрезвычайно
сложна. Он состоит из более 50 разных моле
кулярных частей, каждый из которых выполня

Молекулярные механизмы
подтверждают сотворение
Известный британский эволюционист Хол
дейн заявил в 1949, что эволюция никогда не
могла произвести "различные механизмы, та
кие как колесо и магнит, которые были бы бес
полезными до своей полной безупречности".
Поэтому такие механизмы в организмах дока
зали бы ложность эволюции. Молекулярный
мотор на самом деле удовлетворил один из его

критериев. Сложная структура бактериального
жгутика опровергает теорию эволюции, так как
она демонстрирует неснижаемую сложность.
Даже если одна единственная часть этой слож
ной структуры исчезнет или повредится, жгу
тик не будет ни работать, ни представлять
пользу для бактерии. Он не мог развиться поэ
тапно, так как предполагаемые предшествую
щие формы не могли функционировать и уст
ранялись бы естественным отбором. Жгутик и
его электромотор должны были появиться как
целостная система, т.е. были сотворены.
"Ибо, что можно знать о Боге, явно для них,
потому что Бог явил им.
Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Бо
жество, от создания мира через рассматрива
ние творений видимы, так что они не имеют из
винения" (Рим 1:20)

ет определённую функцию, такую как ротация
двигателя, изоляция, приводной вал, очерёд
ность переключения регулятора, универсаль
ная связка, спиралевидный пропеллер и т.д.
Диаметр двигателя составляете всего 3040
нм (1 нм = одна миллиардная метра), при этом
его эффективность преобразования энергии
превышает 95%.
Рассмотрим его детальней (Рис. 2) Важны
ми узлами электромотора являются два диска
(называемые М и S дисками), центры кото
рых соединены с вращающимся стержнем,
выступающим наружу. На краю диска М нахо
дятся многочисленные копии белка, названно
го Мot B. Несколько копий белка Мot А, кото
рый входит в состав статора, встроены в мемб
рану и примыкают к краям дисков М и S. Вра
щающий момент возникает за счет взаимодей
ствия субъединиц Мot B с белковыми субъеди
ницами Мot А, расположенными на статоре
электромотора. В состав субъединицы Мot А
входят два протонных канала. Как вода течет на
мельнице, так и протоны текут через эти кана
лы мембраны. В результате прохода протонов
через белки Мot А и Мot В происходит враще

ЕСЛИ ОНИ УМОЛКНУТ, ТО КАМНИ ВОЗОПИЮТ

ЖИВЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ
ПОДТВЕРЖДАЮТ
СОТВОРЕНИЕ

НОВОСТИ НАУКИ

Это не единичные случаи
и не исключение из правил

Вместо промежуточных звеньев в ле
тописи окаменелостей обнаруживается
множество живых ископаемых.
К ним относятся следующие морские жи
ольшинство людей не знают, что суще стрируя отсутствие изменений! Живые ис вотные, ничуть не "эволюционировавшие" со
ствуют тысячи примеров живых ископа копаемые представляют
времен их окаменелых предков:
емых. Живые ископаемые  это живу огромную проблему для
омары, устрицы, раки, скаты,
щие сегодня животные и растения, которые эволюции, которая учит,
черепахи, плеченогие, моллюск
Если
все
эти
виды
практически не отличаются от своих ископае что все живые формы в ми
гребешок, мидии, разные ра
не
эволюционирова
мых форм, обнаруживаемых в летописи ока ре возникли с общего ис
кушки, скумбрия, окунь, тарпон,
менелостей. Когдато они были известны точника, претерпев огром
ли за 50, 100 или
сельдь, медуза, моллюскико
только по окаменелостям и считались вымер ные изменения. Однако
раблики (Nautilus), миноги,
даже
200
миллио
шими миллионы лет назад, но потом обнару согласно Библии и ее хро
пресноводные дельфины и т.д.
нов
лет,
тогда
по
живались живыми в разных частях мира. Чем нологии все было сотворе
Согласно эволюции двояко
же они интересны и каким образом они сви но Богом в одно время ме
чему мы должны
дышащая рыба обитала на зем
детельствуют об истине сотворения? Посмот нее 10 тысяч лет назад, и
ле еще 350 миллионов лет на
верить что они (и
рите на окаменелости креветки, моллюска окаменелости не разделе
зад, но она также не измени
другие
животные)
Pleurotomaria и летучей мыши (Рис 1) по срав
ны миллионами лет. Поэто
лась за все это время. Случай с
вообще эволюцио
нению с их потомками, живущими сегодня. му сегодня есть много ви
моллюском Neopilina особенно
Согласно эволюции и ее временной шкале дов, не отличающихся от их
нировали?
драматичен. Живые образцы
этим окаменелостям 150, 200 и 50 миллионов родственников, живших
отделены от окаменелых вре
лет соответственно. Но они ничем не отли
предположительно очень
менным периодом почти 430
чаются от живущих сегодня видов, демон давно.
миллионов лет. Поразитель
но, но они практически
идентичны.
Живые ископаемые часто
опровергали эволюционные
интерпретации их окамене
лостей. Считалось, что рыба
целикант, вымершая предпо
ложительно 80 миллионов
лет назад, была переходным
звеном между рыбами и ам
фибиями. Однако в 1938 году
целиканты обнаружились жи
выми у берегов Мадагаскара,
не отличающиеся от своих
окаменелостей. Оказалось,
что это глубоководная рыба,
использующая плавники для
лучшего маневрирования в
воде, а не для хождения по
дну. Ее мягкие части также
оказались "рыбьими", а не
Окаменелость летучей мыши (вверху)
Окаменелость моллюска, датируемая
"Древняя" окаменелость креветки, в
и живая летучая мышь сегодня
эволюционистами 200 миллионами
сравнении с сегодняшним видом
промежуточными.

Б

лет, и живой экземпляр сегодня.

(внизу).

Бабочки первыми изобрели
светодиоды
Изобретение физиками светодиодов было
в свое время прорывом. Однако теперь мы об
наруживаем, что бабочки изобрели их первы
ми. Крылья бабочки достигают игристой пере
ливчатости посредством фотонных кристал
лов,  они обладают настоящими светодиода
ми.
Ученые из Массачусетского Института Тех
нологий были поражены, тем как крылья афри
канских бабочекпарусников светятся ярким
ультрафиолетовым светом. Фотонные крис
таллы поглощают ультрафиолет и заново излу
чают его в синезеленой части видимого
спектра.
Чешуйки на крыльях этих бабочек действу
ют как двухмерные кристаллы, залитые пиг
ментом, и устроены так, чтобы производить
интенсивное свечение. Большая часть этого
света терялась бы, если бы пигмент не был
размещен в области крыла, которое имеет
множество крошечных отверстий. Такая струк
тура предотвращает задерживание света внут
ри и не допускает его рассеивание в разные
стороны.
У чешуек есть также чтото наподобие зер
кала, которое размещается под ними, и выпол
няют функцию отражателя.
"Это делает их практически идентичными
дизайну светодиодов. Способность излучать
мощный свет без полупроводников или источ
ника энергии делает это устройство вдвойне
эффективным"  сказал один из исследовате
лей. Называть эту структуру светодиодом  не
просто аналогия, но точное название.
Подумайте о том факте, что бабочка прохо
дит через стадию яйца, гусеницы и куколки. В
последней стадии все ее внутренности транс
формируются в идеальные светодиоды, алго
ритм и систему управления полетом, крылья,
зрение, чрезвычайно чувствительную обоня
тельную систему и это далеко не все.

7

наруженной недавно живущей на островах Но
вой Зеландии (См. Рис.3). Если только 1000
особей жили в одно время и каждая особь жи
ла около 10 лет, то за 200 миллионов лет со
времени их окаменелостей до наших дней
должны были прожить 20 000 000 000 этих
ящериц. Должны ли мы верить, что все эти
миллиарды жили и умерли, не оставив окаме
нелостей в более молодых породах? Пробле
мы исчезают, если сократить историю до ты
сяч лет, как об этом и говорит Священное Пи
сание. Так как промежуточные породы не
представляют длинных периодов времени, то
не удивительно что "древние" создания не ос
тавили там окаменелостей и обнаруживаются
живыми сегодня.

Вывод
Окаменелость Busycon contrarium,
обнаруженная в осадочных породах
США (приписываемый возраст  5.3
1.6 миллиона лет) и сегодняшний
экземпляр.

Морская лилия датируется 150
миллионами лет, но при этом живущая
сегодня разновидность идентична
окаменелостям.

Почему эти организмы остаются неизмен
ными так долго?

Они не ограни
чиваются морс
кими животными
Живыми ископаемыми являются также
крокодилы, колибри, жабы, американские
опоссумы, насекомоядная землеройка, окапи.
Нас учат в школах, что некоторые бактерии
и синезелёные водоросли существовали на
Земле 3.5 миллиарда лет назад, но они не из
менились с тех пор и идентичны живущим се
годня образцам!!!

Как насчет растений?
Вы никогда не задумывались, какие расте
ния были во времена динозавров? Ответ может
вас удивить. Тогда уже были знакомые нам ви
ды: дуб, ива, магнолия, пальмы, цикадовые,
сассафрас и другие. Они также не измени
лись с тех пор, и являются живыми ископа
емыми.
Обнаружение сосны Воллеми живыми в
Австралии в 1994 году стало научной сенсаци
ей и равноценно обнаружению живого дино
завра. Род этих деревьев существовал вместе
с динозаврами, которые согласно эволюцион
ной шкале жили 70200 миллионов лет назад. Эти
сосны также не изменились за все это время.

Живой двустворчатый моллюск
Anadara в сравнении с окаменелым
предком.

Представьте, сколько поколений насеко
мых должно было пройти за эти миллионы лет.
Живые ископаемые опровергают предпо
лагаемый механизм эволюции, согласно кото
рому мутации (ошибки копирования генов при
передачи от поколения к поколению) являются
источником изменений и новизны. За миллио
ны поколений естественный отбор имел воз
можность поработать с мутациями и зафикси
ровать изменения. Однако они не наблюдают
ся!!! Живые ископаемые  это реальное дока
зательство точности, с которой организмы
воспроизводятся "по роду сво
ему", как и сказал Господь.

Акула также не изменилась за
"последние 300 миллионов лет".

Туатара  рептилия, считавшаяся вымершей со
времен динозавров, но обнаружилась в Новой
Зеландии. Она не "эволюционировала" за "200
миллионов лет".

Не существует и никогда не существовало
эволюционного процесса, превратившего
бактерию в человека. Важно понять, что исто

Находка окаменелостей саламандры
в Китае показывает, что они не
отличаются от живущих сегодня.

Свидетельство
живых ископае
мых на этом не
заканчивается

Они также опровергают
эволюционную временную шка
лу и идею о миллионах лет ис
тории.
Сколько бы времени не
прошло между окаменелостя
ми, обнаруживаемыми в слоях
пород, и их живыми видами се
годня, ясно одно, что со времен
окаменелостей до наших дней
должна была существовать неп
рерывная воспроизводящаяся
Их еще больше
популяция этих животных. Если
действительно прошли бы мил
среди насекомых
Ископаемый лист ликвидамбара
Дерево гинкго принадлежит семей
Из 12000 окаменевших насекомых большая лионы поколений этих организ Окаменелость папоротника (вверху) и
сегодняшний (внизу) показывают, что
(вверху). Живой ликвидамбар растет
ству Ginkgoaceae, датируемое воз
часть похожа на живущих сегодня. Окамене мов, то они отложили бы их ока он такой же, как и "300 миллионов
в США. Его окаменевшему листу 20
растом 270 миллионов лет. Дерево
лет"
назад.
миллионов
лет
по
эволюционной
считалось вымершим, пока его не об
лости пчел, бабочек, муравьев, цикад, жуков, меневшие формы в верхних,
шкале.
наружили растущим в Японии в 1691
термитов, тараканов, паукообразных практи более молодых слоях пород.
году.
чески всегда идентичны современным видам Согласно эволюции эти верх
тории. Однако окаменелости многих живых ис рия 111 глав Бытия  это истинная история
(См.Рис.5).
ние породы и представляют миллионы лет ис копаемых (например, целикант, туатара, сосна происхождения всего, отраженная в сотворен
Воллеми) не обнаруживаются ных видах (воспроизводящихся "по роду свое
там. Почему, ведь это огром му") и запечатленная в камне в результате гло
ные промежутки времени? А бального Потопа во дни Ноя. Окаменелости,
потому, что не было всех этих как и другие факты действительности, имеют
десятков миллионов лет исто прямое отношение к Божьему Слову, которое
рии, а те слои, в которых обна открывает нам правду. В этом веке лукавом де
руживаются окаменелости, в лается все, чтобы исказить свидетельство ока
действительности намного мо менелостей о сотворении, "подавляя истину
ложе и были быстро отложены Божью ложью" (Рим 1:20), но даже если Цер
глобальным Потопом во дни
ковь умолкнет, то камни возопиют.
Ноя.
Возьмем, например, слу
Дмитрий Куровский
Муха в янтаре возрастом "в 3 миллио
Этой окаменелой осе также
Муравей, демонстрирующий
на лет". Ничем не отличается от сов
чай с ящерицей туатарой, об
предположительно миллионы лет.
отсутствие эволюции.
ременных.

ПРИГЛАШАЕМ К
СОТРУДНИЧЕСТВУ:
Распространителей
литературы, книжные
магазины.
Авторов статей.
Специальное предложение
для церквей.
Телефон для справок:
+38 /050/ 6371163
+38 /044/ 2055222
Email: creation@origins.org.ua
Email: olexandr.pavlichenko@gmail.com

Благословений Вам!