• Название:

    РАЗУМНЫЙ ЗАМЫСЕЛ. №14


  • Размер: 1.3 Мб
  • Формат: PDF
  • или
  • Сообщить о нарушении / Abuse

Установите безопасный браузер



  • Название: untitled

Предпросмотр документа

АВТОРИТЕТ БОЖЬЕГО СЛОВА

АВТОРИТЕТ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ

П

исание имеет высший авторитет для
святых Ветхого Завета, Христа и Его
Апостолов во всех вопросах, которых
оно касается. В частности, для Христа то, что
сказано в Писании, сказано Богом. Иисус
Христос также прямо подтвердил многие мес
та Писания, которые оспаривались либерала
ми. Возражения против непогрешимости и
обоснованности Писания показывают свою не
состоятельность. Верный христианин не мо
жет принимать в адрес Христа обвинение в
ошибочности.

I) Ветхий Завет

1) Моисей:
Моисей часто свидетельствовал о том, что
его записи были от Бога: Исход 24:4: «И напи
сал Моисей все слова Господни…» Также смот
рите Исход 24:7; Исход 34:2728; Числа 33:12;
Второзаконие 31:9,
2) Иисус Навин:
Иисус Навин 1:8: «Да не отходит сия книга
закона от уст твоих; но поучайся в ней день и
ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней

написано: тогда ты будешь успешен в путях тво
их и будешь поступать благоразумно».
Книга Закона — это Тора или, как ее также на
зывают, Пятикнижие (первые пять книг Библии).
3) Давид:
Самый великий царь Израиля, несомненно,
очень почитал Закон. Во время его правления
было написано не так много книг Писания, но,
тем не менее, Пятикнижие считалось Законом
Божьим. Псалом 1:2: «Но в законе Господа воля
Его, и о законе Его размышляет он день и ночь».

II) Новый Завет
1) Иисус Христос:
Матфея 19:36: «И приступили к Нему фарисеи
и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причи
не позволительно человеку разводиться с женою
своею? Он сказал им в ответ: Не читали ли вы, что
Сотворивший в начале мужчину и женщину сотво
рил их? И сказал: Посему оставит человек отца и
мать и прилепится к жене своей, и будут двое одной
плотью. Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак,
что Бог сочетал, того человек да не разлучает».
Обратите внимание на то, что:
1. Христос принимал описание события
Сотворения в книге Бытие буквально. В
действительности, Иисус верил в те места
Писания, которые сегодня особенно под
вергаются атакам скептиков.
2. Он цитировал из Бытие 1:27 и 2:24, показы
вая, таким образом, что Он не считал Бытие
1 и 2 разными противоречивыми описания
ми сотворения, но такими, которые допол7
няют друг друга.

продолжение на странице 2

Сегодня
в «Замысле»:
БЫТИЕ И
ПРАВОСУДИЕ
Существуют ли такие
правовые вопросы, ко
торые возникают изза
того, что общество упорно не хочет прислуши
ваться к Бытию? Ответ очевиден — «Да!» Стр. 5

ПОДТВЕРЖДАЕТ
ЛИ АРХЕОЛОГИЯ
БИБЛИЮ?
Удивительно то, что
там, где подтверждение
возможно и обнаружи
вается, Библия, как никакой другой литера
турный источник, подвергается особенно
тщательному исследованию. Стр. 6

НАЗАД К
ПРОЧНОМУ
ОСНОВАНИЮ
После долгих лет скита
ний ученый, наконец,
вернулся к Скале. Ин
тервью с Альбертом Миллсом, эмбриологом и
физиологом. Стр. 9

НАУКА ИЛИ
БИБЛИЯ?
Приходилось ли вам
когданибудь слышать
подобные заявления?
Наверняка вы сами ког
дато говорили нечто подобное. На протяже
нии многих лет мы слышали такие заявления,
но правда в том, что все они ложные или под
разумевают неправду. Стр. 10

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ И ЗАКОНЫ НАУКИ

ВСЕЛЕННАЯ ПОДТВЕРЖДАЕТ
ИСТИННОСТЬ БИБЛИИ

В

этой статье мы рассмотрим некоторые
стихи Писания, которые затрагивают
вопросы астрономии и астрофизики.
Интересно то, что многие заявления Библии
об астрономии противоречили общеприня7
тым на то время понятиям и учениям в этой
области. Несомненно, некоторые стихи могли
казаться алогичными, а некоторые вообще труд
ными для понимания в то время, когда они были
написаны. Однако, современная наука подтве
рждает то, о чем говорит Библия.

Земля круглая

Библия прямо говорит о том, что земля круглая.
Рассмотрим Исаия 40:22, где упоминается «круг
земли». Это описание совершенно верное — осо
бенно когда смотреть на землю из космоса; земля
всегда выглядит как круг, потому что она круглая.
Другой стих, который указывает на сферичес
кую форму нашей планеты, это Иов 26:10. В этом
стихе говорится о том, что Бог провел «черту над
поверхностью воды до границ света со тьмою».

продолжение на странице 3
ОТВЕТЫ

НАШ
ИНТЕРНЕТ–
ПРОЕКТ:
Разумный Замысел

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ МОИСЕЙ
НАПИСАЛ БЫТИЕ?

Гипотеза, отвергающая то, что Моисей имел какоелибо отношение
к написанию книги Бытие, и основывающаяся на ложной науке, до
сих пор широко преподается будущим христианским лидерам.

П

подписной индекс:

очти все либеральные Библейские кол
леджи и семинарии и, к сожалению, неко
торые заведения, которые открыто испо
ведуют консервативную евангельскую доктрину,
одобрительно обучают своих студентов «докумен
тальной гипотезе», известной как «JEDPгипотеза».

99632

Что такое документальная
гипотеза?

вергает тот факт, что Моисей написал первые
пять книг Библии, начиная от книги Бытие и за
канчивая книгой Второзаконие. Согласно этой
гипотезе, первые пять книг были написаны раз
ными неизвестными авторами (подобно другим
частям Ветхого Завета), которые жили в века
устных преданий в течение 900 лет после Мои
сея (если, согласно этой точке зрения, он вооб
ще существовал).

Этот либеральный/критический взгляд от

продолжение на странице 8

www.origins.org.ua

СЛЕДУЮЩИЙ НОМЕР —
СПЕЦВЫПУСК:
БОГ КРАСОТЫ
ФРАКТАЛЫ: НЕВИДИМАЯ
КРАСОТА, РАСКРЫТАЯ В
МАТЕМАТИКЕ
БЛЕСТЯЩИЕ БАБОЧКИ:
БОЖЬЯ РАДУГА В ЖИВОМ
ЦВЕТЕ

АВТОРИТЕТ БОЖЬЕГО СЛОВА

АВТОРИТЕТ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ

3. Стих 5, который в Бытие является редакцион
ным примечанием, приравнивается к слову
Творца. Это не единственное место, когда в
Новом Завете цитируется Ветхий Завет как
«Бог сказал»; сравните следующие пары сти
хов: Псалом 2:1 и Деяния 4:2425; Псалом 2:7
и Евреям 1:5; Псалом 16:10 и Деяния 13:35;
Псалом 95:7 и Евреям 3:7; Псалом 97:7 и Ев
реям 1:6; Псалом 104:4 и Евреям 1:7; Исайя
55:3 и Деяния 13:34. Обратное отмечается в
следующих парах стихов: Бытие 12:3 и Гала
там 3:8, Исход 9:16 и Римлянам 9:17, где пря
мое заявление Бога в Ветхом Завете цитиру
ется как «Писание говорит».

убитых во времена Ветхого Завета: от Авеля (Бытие
4:8) до Захарии (2 Паралипоменон 24:2021). В
Апокрифах были записаны и другие случаи мучени
чества, но Иисус не считал эти записи частью Писа
ния и никогда не цитировал их. Иисус принимал Фа
рисейский канон (Иоанна 5:39), а не Саддукейский.
Иудейские ученые из Ямнии (90 г. н.э.) не счи
тали Апокриф собранием канонических книг и,
согласно Талмуду, Святой Дух покинул Израиль
после пророка Малахии. Многие Отцы Церкви
были с этим согласны, например, Ориген, свя
той Кирилл Иерусалимский, Иероним. Святой
Афанасий в своем 39ом Пасхальном Письме, на
писанном в 367 году н.э., перечислил те же самые

Опровержение возражений

www.jrbell.com

Х

2

божественным вдохновением, признавая свой
ственную им значимость и, в целом, апостольс
кую власть, прямую или косвенную… Поместные
соборы не навязали чтото новое христианским
общинам, а систематизировали то, что уже явля
лось всеобщей практикой в этих общинах».3
Иоанна 10:35: «… не может нарушиться Писа
ние» Иоанна 14:26: «Утешитель же, Дух Святый,
Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас все
му и напомнит вам все, что Я говорил вам». Здесь
Христос обещает Своим ученикам, что их будет
учить Святой Дух. И то, чему учил Святой Дух, в ко
нечном итоге, было записано в Новом Завете.
2) Апостол Павел:
2 Тимофею 3:1517: «Притом же ты из детства
знаешь священные писания, которые могут умуд
рить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
Все Писание богодухновенно и полезно для науче
ния, для обличения, для исправления, для настав
ления в праведности, да будет совершен Божий
человек, ко всякому доброму делу приготовлен».
Греческое слово, которое означает «Писа
ние» в стихе 15 звучит как
(grammata),
и должно относиться только к Ветхому Завету,
поскольку это единственное Писание, которое с
детства знал Тимофей.
В стихе 16 слово, переведенное как «Писа
ние» — слово
(graphe), включает Ветхий
Завет плюс весь Новый Завет, написанный к то
му времени (63 год н.э.). Поскольку послания
Павла были написаны под божественным вдох
новением, это заявление применялось и для на
писанных позднее книг.
«Богодухновенное» — это правильный пере
вод греческого слова
(theopneustos).
Если Писание является «Богодухновенным», а Бог
не может ошибаться, из этого следует логический
вывод, что Писание не может ошибаться.

Разумный Замысел | www.origins.org.ua

www.jrbell.com

ристос принимал описание Ноева Потопа,
канонические книги, что и современные Протес
разрушение Содома и Гоморры, и беду, ко
танты (за исключением книги Есфирь). Он также
торая случилась с женой Лота, буквально
отметил, что апокрифические книги стоит прочи
(см. Луки 17:2632). Таким образом тот, кто отвер тать, но они не являются каноническими. Он ни
гает историчность этих событий, отвергает Христа.
чего не говорит о книге Маккавеев.1
Луки 16:31: «Тогда Авраам сказал ему (богачу
Неканонические книги изобилуют геогра7
в аду): если Моисея и пророков не слушают, то,
фическими и историческими ошибками2, нап7
если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят».
ример, 2 Маккавеев 15:1 и далее не согласуется с
Христос четко показывает, насколько ва7 1 Маккавеев 2:41; в Иудифи 1:1 сказано, что Наву
жен Ветхий Завет. Многие либеральные эво ходоносор правил в Ниневии, а не в Вавилоне. Мо
люционные теологи, которые отрицают Моисея, ральные принципы и вероучение неканонических
также отрицают и тот факт, что Иисус Христос книг, также, лишены библейских стандартов: Ек
воскрес из мертвых.
клезиастикус и книга Премудрости учат мораль
Иоанна 5:4647: «Ибо, если бы вы верили ным принципам, которые основываются на выгод
Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он ности; Бог помогает Иудифи во лжи (Иудифи
писал о Мне. Если же его писаниям не верите, — 9:10,13); спасение дается по делам (Тобита 12:9,
как поверите Моим словам?»
14:1011); совершаются молитвы
Это показывает, что «JEDP/до
Так как все Писание за мертвых (2 Маккавеев 12:45
кументальная гипотеза» относи
46), проповедуется существова
богодухновенно, а
тельно Пятикнижия противоречит
ние души до рождения человека
не отдельные его
Христу, Который ясно учил тому,
(Премудрости 8:1920) и сотворе
части, то все,
что Пятикнижие было составлено
ние из существующей ранее мате
Моисеем. (См. Действительно ли
рии (Премудрости 11:17). Даже
написанное в
Моисей написал Бытие?)
сами книги отрицают божествен
Библии,
Из Матфея 22:23734 следует:
ное вдохновение: в 1 Маккавеев
безошибочно, а не
1. Саддукеи принимали за Писа
9:27 говорится о том, что пророче
только те
ние только Пятикнижие, тогда
ство исчезло в Израиле, тогда как
как фарисеи верили в книги,
2 Маккавеев 15:3739 признает,
отрывки и стихи,
которые составляют и протес
что является человеческим сочи
которые имеют
тантский Ветхий Завет (это
нением с возможными ошибками.
отношение к вере и
подтверждается вступления
Также, очень важно отметить,
наставлениям.
ми к книгам Екклезиастикуса
что каждая каноническая книга
(прибл. 130 г. н.э.), Иосифа
становилась канонической, как
Флавия (прибл. 90 г. н.э.), Мелито (прибл. только она была закончена, потому что ее глав
170 г. н.э.). Иисус обвинял саддукеев в том, ным автором был Сам Бог. Не нужно было ждать,
что они не знают Писаний, так как они не пока Церковь изберет их каноничность. Исследо
принимали книги Пророков и Писания.
ватель Нового Завета Ф.Ф. Брюс пишет:
2. Даже Писание, в которое верили саддукеи,
«Книги Нового Завета стали для Церкви вли
учило о воскресении: Христос показал это, ис ятельными не изза того, что они формально бы
пользовав в своей речи форму подразумевае ли включены в список канонических книг; а нао
мого здесь глагола «быть» в настоящем време борот, Церковь включила их в Библейский Канон,
ни — в определенном смысле патриархи жили потому что она уже считала их написанными под
во времена Моисея, хотя со времени их физи
ческой смерти прошли столетия. Данный от
рывок показывает, что Господь верил в бук7
вальное и полное вдохновение Писания.
Матфея 5:18: «Ибо истинно говорю вам: доколе
не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна
черта не прейдет из закона пока не исполнится все».
«Йота» была самой маленькой буквой древ
нееврейского алфавита, а «черта» — это ма
ленькая часть буквы. Поэтому Христос подтве
рждает вдохновенность Писания даже на уров7
не отдельных букв.
Матфея 23:35: «Да придет на вас вся кровь
праведная, пролитая на земле, от крови Авеля пра
ведного до крови Захарии, сына Варахиина, кото
рого вы убили между храмом и жертвенником».
Здесь Иисус говорит о величине канона
Писания во времени:
Библия фарисеев такая же как и Протестан
тский Ветхий Завет, но она имеет другой порядок.
Первой книгой остается книга Бытие, но последней
была книга 2 Паралипоменон. То поколение должно
было быть ответственным за всех Божьих людей,

1) Иоанна 20:30: «Много сотворил Иисус пред
учениками Своими и других чудес, о которых
не написано в книге сей».
Этот стих используется для того, чтобы по
казать, что вероятно Церковь сохранила неко
торые важные доктрины, о которых не говорит
ся в Писании. Однако следующий стих говорит,
что все, что было написано, является достаточ
ным — Иоанна 20:31: «Сие же написано, дабы
вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Бо
жий, и, веруя, имели жизнь во имя Его».
2) 2 Фессалоникийцам 2:15: «Итак, братия,
стойте и держитесь предания, которым вы
научены или словом, или посланием нашим».
Иногда предполагается, что этот стих подт
верждает существование важного предания, о
котором не записано в Писании. Однако эта кни
га была, вероятно, одной из первых написанных
книг Нового Завета (51 г. н.э.), поэтому этот стих
не означает, что все важные предания были запи
саны в Новый Завет. 1 Коринфянам 15:1 и далее
— очень хороший пример твердо установивше
гося устного предания, которое записал Павел.
3) 1 Тимофею 3:15: «Чтобы, если замедлю, ты
знал, как должно поступать в доме Божием,
который есть Церковь Бога живого, столп и
утверждение истины».
Павел просто сказал, что церковь являет
ся опорой и оплотом Божьей истины, а не ее
источником. Его слова не следует преувели
чивать, заявляя, что никто не может знать ис
тину, если он не зависит от учения какойлибо
организованной церкви или церковной груп
пы. Обратите внимание:
1. Греческое слово ecclesia означает конгре
гация или собрание, поэтому этот стих не
может исключать, скажем, методическую
Церковь в городе Кариндейл, Австралия.
2. Даже в церкви, основанной апостолами,
светильник мог быть сдвинут со своего
места (Откровение 2:5).

Писание способно «умудрить человека во спа
сение» и «приготовить ко всякому доброму делу».
Это означает, что Писание содержит все учение и
моральный закон, которые нам нужны.
Но поскольку стих 16 ясно говорит о том, что
все Писание Богодухновенно, а не отдельные его
части, то из этого следует, что все, написанное в
Библии, безошибочно, а не только те отрывки и
стихи, которые имеют отношение к вере и дают
наставления. В конце концов, доктрина неразрыв
но связана с историей и наукой, поэтому что7ли7
бо, сказанное в Писании об исторических или
научных вопросах, также является истинным.
Например, основная доктрина о Воскресении
связана с историческим фактом, что тело Иисуса
покинуло могилу на третий день. Это также связа
но с наукой, поскольку ученыенатуралисты утве
рждают, что человеку невозможно воскреснуть.
Значение смерти и воскресения Христа связано с
исторической точностью событий, записанных в
книге Бытие (1 Коринфянам 15:2122).
И если мы соглашаемся с униформистской
«наукой» в вопросе происхождения, что же нам
делать, когда учение Писания о моральных прин
ципах противоречит «науке», например, запрет
Библии на прелюбодеяния или однополые отно
шения против «научных утверждений» о том, что
такое поведение заложено «в наших генах». Ии
сус спросил Никодима: «Если Я сказал вам о
земном, и вы не верите, — как поверите, если бу
ду говорить вам о небесном?» (Иоанна 3:12).
1 Тимофею 5:18 цитирует Второзаконие 25:4
и Луки 10:7 как graphe, т.е. цитирует как Писание
Ветхий и Новый Завет. Это показывает нам, что
Новый Завет уже считался Писанием даже во
времена Апостолов.
3) Петр:
2 Петра 1:2021: «Зная прежде всего то, что
никакого пророчества в Писании нельзя разре
шить самим собою. Ибо никогда пророчество не
было произносимо по воле человеческой, но из
рекали его святые Божии человеки, будучи дви
жимы Духом Святым».
Главный апостол верил в то, что Бог управ
лял писателями Писания (буквально «движимы
Духом»), так что они записали точно то, что Он
хотел. Однако Бог обычно не диктовал слова, но
направлял авторов, используя их индивидуаль
ные особенности, так что они безошибочно за
писывали Его