• Название:

    №8


  • Размер: 15.8 Мб
  • Формат: PDF
  • или
  • Сообщить о нарушении / Abuse

    Осталось ждать: 10 сек.

Установите безопасный браузер



    Предпросмотр документа

    СЕДЬМОЙ
    МАТЕРИК
    иногда лучше читать, чем говорить...

    ПАРИЖСКАЯ
    МОЗАИКА

    ГРАФФИТИ

    БЕСЫ

    ПОЛИНА
    ДАШКОВА

    №8
    июль 2011

    СЛОВО РЕДАКТОРА

    СЕД

    ЬМ
    ию ОЙ
    ль МА
    20 ТЕР
    11 г ИК
    .

    №8

    МАУК «МИБС» библиотека «Калейдоскоп» г. Кемерово, ул. Лядова, 1

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВНУТРЕННИЙ ИМИДЖ

    3

    ЧТО ПОЧИТАТЬ 4
    КАК НЕ СТАТЬ КАПЛЕЙ В МОРЕ ЧТИВА

    Иногда лучше читать, чем говорить, а
    ещё лучше думать над тем, что читаешь,
    поэтому восьмой номер «Седьмого материка»
    получился о том, что читаем сегодня, о том,
    что нам предлагается для чтения в книжных
    магазинах, библиотеках и литературных
    интернет-порталах. Произведения Дашковой
    и Терри Гудкайнда как пример авторского
    лавирования между вкусами и интересами
    издателей, читателей и стремлением к
    написанию хорошей прозы.
    Чтобы новый выпуск был интересен для
    тех, кто предпочитает чтению путешествия
    или рисование, в нём есть статьи о Париже и
    граффити, чернобыльской катастрофе и зоне
    отчуждения.
    Последнее: в настоящем номере журнала
    не выделены наши постоянные рубрики,
    хотя постоянные читатели легко поймут, для
    какой рубрики что написано. Мы ищем форму
    существования и издания журнала, поэтому
    не забывайте, что на нашем сайте вы легко
    можете оставить свои замечания, комментарии
    и советы.
    Читайте, думайте, пишите.

    Главный редактор: Е. Роот
    Верстка: Ф. Щербаков
    Корректор: М. Бессарабова
    Художник: Е. Высоцкая
    Сайт журнала: www.7materik.ru
    E-mail: seventhmaterik@mail.ru

    5

    ПРАВИЛО ВОЛШЕБНИКА 6
    ПАРИЖСКАЯ МОЗАИКА 8

    ГРАФФИТИ 12
    БЕСЫ 22
    БЕЗУМИЕ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА

    24

    «МНОГОПОЛОСНАЯ» ПОЛИНА ДАШКОВА

    26

    КТО ТАКАЯ ПОЛИНА ДАШКОВА

    27

    ПОЛИНА ДАШКОВА:
    «СИНДРОМ ТЕТКИ», «ПРОСТО ДЕПРЕССИЯ»

    28

    КТО ТАКАЯ ПОЛИНА ДА

    ШКОВА (С.27)

    ОБРЕЧЕННЫЕ КУКЛЫ 30
    32

    КНИЖНАЯ ПРЕМИЯ РУНЕТА

    38

    ГРАФФИТИ (С.14)

    25 ЛЕТ КАТАСТРОФЕ НА ЧАЭС

    ЗАИКА (С.8)

    ПАРИЖСКАЯ МО

    В

    ВНУТРЕННИЙ ИМИДЖ

    Автор: Марика Кукшенева

    С

    лово «имидж»
    давно вошло
    в обиход,
    и значение его
    объяснять уже
    никому не нужно.
    Имидж (от англ.
    image — «образ»,
    «изображение»)
    по отношению к
    человеку означает
    его внешний вид,
    образ в целом,
    созданный
    стилем одежды
    и макияжем.
    Возможно, это вас
    удивит, однако
    существует
    и понятие
    «внутреннего
    имиджа» - это
    личные качества
    человека, его
    ценности.

    ера, оптимистичный настрой, доброжелательность, отзывчивость,
    ответственность,
    любознательность, предприимчивость, аккуратность (не
    только в делах, но и в словах), пунктуальность, доброта, честность, открытость, лаконичность и многое другое – всё это можно
    отнести к внутреннему имиджу. Это всё – то
    лучшее, что, как правило, стараются развить
    в нас родители, качественная детская литература, добрый детский кинематограф и, конечно же, мы сами.
    У каждого из нас есть своеобразная
    «шкатулочка», в которую на протяжении
    всей жизни мы складываем приобретённые
    навыки общения, личные качества, знания
    и умения. И по мере необходимости в каждой ситуации достаём из неё нужную нам
    «ценность». Чем больше положить в неё в
    детстве, тем проще затем доставать. Как часто дети не любят ходить в музыкальную или
    художественную школу, на танцы (чаще всего мальчики: «Буду я ещё девчонок на руках
    таскать!»). Однако даже помимо своей воли
    эти дети приобретают умения, которые в любой момент, не задумываясь, вынимают из
    «шкатулочки». Например, в настоящее время любой желающий независимо от пола и
    возраста может записаться на курсы танцев.
    И те, кто когда-то занимался в музыкальной
    школе, пусть даже нехотя, очень легко осваивают это непростое дело, поскольку в детстве они развили слух и чувство ритма. Они
    слышат, чувствуют музыку, им легко начать
    танцевать. По личному опыту скажу вам: людям без слуха даже в 20 лет, с незакостенелым телом и мозгом, в разы сложнее.
    Мышление начинает развиваться практически с самого рождения – с 3-6 месяцев,
    и до 7 лет усваивается 75% получаемой информации. Уже в младенчестве механическая память работает потрясающе: когда мы
    показываем малышу предметы, называя их,
    понять, что это, он ещё не может, но уже запоминает. Следующий пик развития мышления приходится на возраст 17-25 лет, недаром
    студенческий. В общем же интеллектуальная
    кривая растёт до 33 лет, когда психический
    процесс мышления останавливает своё формирование. Далее начинается прямая: после
    33-34 лет заставить себя учиться больше, чем
    до этого, Вы уже не сможете. Если к 33 годам
    Вы научились запоминать в день 4 страницы
    иностранного текста, то дальше запоминать
    сможете именно по 4 страницы в день, хоть
    это будет и новый текст, но страниц будет не
    больше 4. Если раньше для того, чтобы освоить какое-то хобби, например, вязание,
    требовался месяц, то, чтобы потом научиться вышивать, – тоже понадобится месяц. Научиться этому в 2 раза быстрее уже не получится. Чем «выше» к 33 годам Вы заберётесь,
    тем больше у Вас будет возможностей. Интеллектуальная кривая на отметке в 60 лет
    идёт уже вниз, поскольку с этого возраста
    скорость отмирания клеток головного мозга
    возрастает в 20 раз.
    Особенности психологического развития
    – не единственная причина, по которой лучше заполнить «шкатулочку» умений до краёв
    как можно раньше. Как правило, в зрелом
    возрасте даже при желании освоить новое
    хобби (скажем, игру на гитаре) или навык,
    необходимый в работе (владение компьютером), становится практически невозможно
    из-за постоянной занятости на работе.
    Вывод напрашивается сам собой: развиваться, учиться, наполняться следует по
    максимуму как можно раньше – до 33 лет. Но
    что же это означает: читать все книги на свете подряд, пытаться научиться играть на всех
    музыкальных инструментах в мире, стать
    кандидатом всех возможных наук? Конечно,
    делать этого не нужно: Леонардо да Винчи
    в мире всего один. Развитие личности, безусловно, должно быть гармоничным. Обращали ли Вы когда-либо внимание на то, что
    жизнь всегда действует в 4 направлениях?
    Существует 4 времени года, 4 стихии, 4 стороны света… Образование тоже протекает
    в 4 сферах: физической, интеллектуальной,
    духовной и эмоциональной.
    Интеллектуальное – традиционное образование, которое даёт школа. В дальней-

    шем это то, что необходимо, чтобы быть интересным.
    Эмоциональная сфера говорит сама за
    себя. Эмоциям мы тоже учимся. В школе
    главная эмоция – страх перед ошибкой: получать двойки – значит потом идти работать
    дворником, как пугают нас учителя и родители. Умение порадоваться за других – тоже
    эмоция, которой нужно учиться.
    Физическая сфера – это способность
    поднять себя с дивана, заставить себя дойти
    до школы. Самое трудное – не войти в чужой
    дом, а выйти из собственного. Важную роль
    в физическом развитии играет лень – настоящая убийца будущего (см. предыдущий
    номер). Развитие происходит только через
    преодоление себя, своей лени и вторичной
    выгоды. Только после этого начинает меняться жизнь и мышление. Важно научиться говорить, думать и делать одно и то же!
    Духовное развитие – самый сложный
    аспект. Это формирование внутреннего
    стержня, который заставляет преодолевать
    что-то на физическом уровне. Это развитие системы ценностей. Духовное развитие
    побуждает выходить уже за пределы интеллектуальных, эмоциональных и физических
    способностей. Проявляется в самых экстремальных ситуациях. Самый яркий пример –
    война.
    Все эти сферы тесно связаны, и, чтобы
    убедиться в том, что развивать необходимо
    все четыре, уберём интеллектуальную сферу:
    физически развитый, хорошо сложенный человек с чувством юмора, душа компании, с
    полной «шкатулочкой» духовных ценностей,
    но тупой… Захотите ли Вы завести с ним беседу? Уберём эмоциональную сферу: человек со знаниями, спортсмен, имеет правильные жизненные приоритеты – но «овощ»! Ни
    чувства юмора, ни сострадания, ни радости.
    Интересен ли он Вам? Уберём физическую
    сферу: эмоциональный интеллектуал, обладает ценными личными качествами, но не
    может встать с дивана – типичный Обломов.
    Его история закончилась печально. И, наконец, уберём духовную сферу: получится интеллектуально, эмоционально и физически
    развитый человек, но сволочь, готовая идти
    по головам. Пожалуй, Вы не захотите работать рядом с таким человеком. Особенно
    если он ваш начальник.
    Среднее образование мы получили, потому что теория закреплялась практикой изо
    дня в день, были задействованы все 4 сферы.
    Однако после получения профессионального образования очень часто наступает
    состояние трёх «Т»: тапочки, тахта, телевизор. Не вставайте на эту дорогу, интересуйтесь жизнью! Занимаясь любимым делом,
    не принимаемым другими, преодолевайте
    мнение окружающих и, особенно, родственников. Не бойтесь ошибаться! Это абсолютно
    нормально, если из своих ошибок выносить
    каждый раз урок. Не откладывайте ничего на
    потом. Вспомните, как в спорте: если один
    раз пришёл на тренировку, другой, третий,
    то входишь в ритм, мышцы уже «требуют»,
    чтобы их «качали». Если пропускать, откладывать – результата не будет, ничего не
    изменится, ничего не произойдёт. Качайте
    мышцы своей интеллектуальной, эмоциональной, физической и духовной сферы регулярно. Всё это стоит немалых усилий, но
    укрепляет духовную сферу, а сильный дух в
    сочетании со здоровым эго помогут на любом жизненном этапе достигать желаемого.
    Помните, что на уровне ощущений никого не
    обманешь: гармоничные люди всегда привлекают к себе внимание.
    Мэри Кэй Эш, обладательница титула
    «Живая легенда», говорила: «В мире четыре
    типа людей:
    -те, благодаря которым что-то происходит;
    -те, кто наблюдает за тем, что происходит;
    -те, кто интересуется тем, что произошло;
    -те, кто не подозревает о том, что что-то
    произошло».
    Формируя внутренний имидж равно по
    всем сферам развития, Вы будете принадлежать к людям первого типа! Я вам этого
    искренне желаю!
    июль 2011 — СЕДЬМОЙ МАТЕРИК № 8

    3

    Ь?

    П

    ВЛАДИСЛАВ КРАПИВИН:

    «ВЕРНЫЕ ВРАГИ»

    «ДАВНО ЗАКОНЧИЛАСЬ ОСАДА»

    ПОЛИНА ДАШКОВА:

    «ИСТОЧНИК СЧАСТЬЯ»

    режде я читала несколько книг
    Ольги Громыко, и они мне нравились по многим причинам.
    Приятный слог, интригующий сюжет и
    действительно хороший юмор - это я надеялась найти и в книге «Верные Враги».
    А обнаружила одну из самых любимых
    историй - историю о верности друзьям,
    врагам и, что немаловажно, себе и своим
    принципам.
    Общеизвестно – сказки, особенно
    страшные, нужно рассказывать на ночь.
    Можно ещё накрыться одеялом и с фонариком читать книжку самостоятельно
    и – главное! – тайно. К тому же не всякая
    погода подойдет для таких сказок. Для
    некоторых историй хорош ливень, штурмующий окно, для других – прохладный
    ветерок, приносящий с собой запах костров с неведомых берегов. А для этццой
    книги нужен снег, и я впервые открыла
    её в июне, когда за окном метался тополиный пух. Снег, он ухитряется залетать
    даже в лето…
    …В городе Выселок люди мало интересуются делами и судьбами друг друга
    - по крайней мере, до тех пор, пока это
    не затрагивает их собственные интересы, не тревожит их сон. Именно поэтому
    тихо проживающая в избушке на отшибе
    помощница знахаря (а по совместительству истинный оборотень) Шелена может
    свободно ходить по улицам, общаться с горожанами – словом, вести образ жизни обычного человека. И поэтому же маг-практик Верес,
    активно исполняющий свой долг и столь же
    активно сующий нос в чужие дела, оказывается однажды в канаве, избитый до полусмерти
    за «косой» взгляд в сторону местного задиры.
    Зачем же тогда Шелена буквально по кусочкам
    собирает врага-колдуна и относит домой, что
    вынуждает её сделать это? Жалость, корысть?
    Возможно, это когда-нибудь станет ясно хотя бы
    ей самой. А пока поземка заметает волчьи следы и невидимая тварь оглашает окрестности
    жутким воем, предвещая большие перемены.
    Описания окружающей обстановки, персонажей и вообще происходящего от лица главной героини не дадут заскучать. Общение Шелены со спутниками, тоже острыми на язык, гарантированно вызывает улыбку. А уж поводов
    для разговоров у них будет более чем достаточно, ведь у каждого своё мнение, и высказывают
    они его, не боясь задеть чувства собеседника
    – на то и нужны враги.
    Точны и объемны образы горожан: пожилая охотница за сплетнями, язвительный торговец-гном, невозмутимый менестрель-эльф. Все
    они непременно напоминают знакомых людей.
    Карикатурно, двумерно изображены глуповатые сельские жители, прямодушные гномы,
    нахальные тролли и надменные эльфы, – но и
    у них есть обратная сторона, проявляющаяся
    в непредсказуемый момент. Поделить мир на
    черное и белое не получится, зато есть масса
    оттенков серого. Скучный, невыразительный
    цвет? Знаете, а ведь серыми бывают не только
    мыши.

    ОЛЬГА ГРОМЫКО:

    «КОГДА Я СТАНУ ВЗРОСЛЫМ»

    июль 2011 — СЕДЬМОЙ МАТЕРИК № 8

    ?
    ?

    ПО
    ЧИ
    ТА
    Т

    СЕРГЕЙ ГЕОРГИЕВ:

    4

    ?

    ?

    ЧТ
    О

    П

    ервое, что не позволит
    пройти мимо этой книги –
    обложка. Да-да, как это ни
    банально. А это совсем не банально,
    потому что она (обложка, то бишь) – замечательная: название – «Когда я стану
    взрослым», - и под ним – умильный рисованный дядька хулиганского вида. В
    шляпе и с крыльями. Сразу понятно, что
    книжка с юмором.
    Это даже не книга, а, скорее, блокнот. Снаружи – типично блокнотистая
    обложка, спиралька сбоку, все дела.
    Внутри и подавно: множество коротких историй-зарисовок, что-то среднее
    между дневниковыми записями и детским альбомом для рисования. Определенно, именно этого неоднозначного
    эффекта и добивались авторы книги –
    писатель Сергей Георгиев и художник
    Елена Станикова.
    Писатель и художник здесь – творцы на равных: дело в том, что словесная
    и графическая составляющие книги
    «Когда я стану взрос- лым» дополняют друг друга идеально – просто совершенная книжная целостность. Без
    художественного сопровождения Станиковой емкие и смешные зарисовки
    Георгиева потеряли бы львиную долю
    своей привлекательности: и как исхитрилась эта взрослая художница так
    здорово «скосить» под ребенка? Как
    будто иллюстрированный дневник первоклассника листаешь – настолько подетски буквальной и непосредственной
    выглядит графика Елены Станиковой.
    Даже широченные дедушкины штаны и
    полосатая бабушкина юбка раскрашены так, как их раскрасил бы неугомонный малыш: торопливо и напористо, то
    и дело вылезая за их – штанов или юбки
    – контур.
    Что касается непосредственно
    текста, то он двухчастен. Первая часть
    называется «Когда я был маленьким»
    (и все зарисовки в ней, разделенные
    поэтическими звездочками, с этих слов и начинаются), вторая – «Когда я стану взрослым»
    (принцип единоначалия тот же). Главное действующее лицо – некто Сережа – судя по всему,
    довольно таки серьезная личность, ностальгирующая по прошлому (когда он был маленьким) и мечтающая о будущем (когда он станет
    взрослым). Вот это весь сюжет, которого, по
    большому счету, нет. В сущности, вся книга – это
    неполное собрание неполных Сережиных сочинений о жизни и мироздании, и единственное,
    что связывает их воедино, – сам Сережа.
    Основная «соль» книжки – это ее обаятельный стиль. До того смешно и трогательно детский, что у детей вызовет стопроцентное понимание и улыбку, а у взрослых еще и небывалое
    умиление. И даже ностальгию: мол, и мы были
    детьми когда-то. Вот пара образчиков стиля
    «Сережи» Георгиева:
    «Когда я был маленьким, многие думали,
    будто люди произошли от обезьян. И многие из
    тех, кто так думал, вели себя соответственно».
    «Обещаю, когда я стану взрослым, я сам, без
    лишних напоминаний буду выходить к гостям
    и, промямлив, что меня зовут Сережа и мне 45
    лет, без запинки прочту стихотворение про
    пушистого котенка и божью коровку» (Ниже
    идет уморительная картинка, где большущий
    дядька в бороде и галстуке, стоя на табурете,
    читает стишок).
    Весь юмор кроется в том, что это пишет как
    бы ребенок, который, вообще-то, смешить никого не намерен: он говорит про «серьезные»
    вещи, в которых, уж точно, нет ничего смешного. Наверное, главный секрет обаяния книги
    «Когда я стану взрослым» - это и есть то непосредственное, первичное восприятие мира ребенком, для которого важно и серьезно то, что
    уже давно потеряло важность в мире взрослых.
    Если вы хоть на йоту еще ребенок (даже
    если вы взрослый), то эта книга, блокнот, дневник, альбом, это написанное в лучших традициях Сент-Экзюпери неизвестно что вам обязательно понравится.

    ?
    Э

    та книга для вас, если
    вы хотите узнать о том,
    каким был Севастополь
    в 60-е годы XIX века, после окончания Крымской войны, о чем
    думали и мечтали его жители, во
    что играли мальчишки и девчонки, совсем недавно сражавшиеся
    рядом со взрослыми. Но самое
    главное – это роман о настоящей
    дружбе, любви и о самой главной
    победе в жизни каждого человека
    и в XIX веке и сегодня.

    К

    нига для тех, кто любит
    получать удовольствие
    от хорошей литературы, в каком жанре она ни была
    бы написана. Трилогия похожа на
    многополосную дорогу, на которой
    каждый читающий может найти
    свою полосу. Это и детектив, и фантастика, и исторический роман, и
    хорошая проза о людях реальных и
    вымышленных, с мыслями, страстями, переживаниями, слабостями и
    сомнениями. А всё это объединено
    темой поиска вечной жизни - источника счастья. Но у каждого человека своё представление о счастье
    и о его источнике. И каждый ищет
    его, но найдёт ли....

    КАК НЕ СТАТЬ КАПЛЕЙ В МОРЕ ЧТИВА

    Автор: Мария Меркушева

    Рассуждая о современной русской литературе, люди читающие часто затрагивают тему преобладания на книжном рынке
    однотипных произведений, не представляющих почти никакой художественной
    ценности. Зачастую книги разных авторов и в разных жанрах отличаются, грубо
    говоря, только антуражем да именами
    героев. Конечно, писатели создают немало интересных и качественных вещей, но
    это лишь капля в море «штампованного»
    чтива.
    Есл