Оглавление.
    Вступление ....................................................................................................................................................................... 3
    Урок 1. Сын Давидов ...................................................................................................................................................... 4
    Комментарии для учителей. Урок 1 .............................................................................................................................. 7
    Миссионерская история 1. Зуб (Часть 1) ................................................................................................................... 10
    Урок 2. Начало служения............................................................................................................................................. 11
    Комментарии для учителей. Урок 2 ............................................................................................................................ 15
    Миссионерская история 2. Зуб (Часть 2) ..................................................................................................................... 18
    Урок 3. Нагорная проповедь ....................................................................................................................................... 19
    Комментарии для учителей. Урок 3 ............................................................................................................................ 22
    Миссионерская история 3. Удивительная поездка (Часть 1) .................................................................................... 26
    Урок 4. «Встань и иди» вера и исцеление ................................................................................................................. 26
    Комментарии для учителей. Урок 4 ............................................................................................................................ 30
    Миссионерская история 4. Удивительная поездка (Часть 2) .................................................................................... 33
    Урок 5. Видимая и невидимая война ........................................................................................................................ 34
    Комментарии для учителей. Урок 5 ............................................................................................................................ 37
    Миссионерская история 5. Удивительная поездка (Часть 3) .................................................................................... 40
    Урок 6. Покой во Христе .............................................................................................................................................. 41
    Комментарии для учителей. Урок 6 ............................................................................................................................ 45
    Миссионерская история 6. Не медлите! ..................................................................................................................... 48
    Урок 7. Господь иудеев и язычников ......................................................................................................................... 49
    Комментарии для учителей. Урок 7 ............................................................................................................................ 53
    Миссионерская история 7. Мост, который построил Бог (Часть 1)........................................................................... 56
    Урок 8. Петр и камень .................................................................................................................................................. 56
    Комментарии для учителей. Урок 8 ............................................................................................................................ 60
    Миссионерская история 8. Мост, который построил Бог (Часть 2)........................................................................... 63
    Урок 9. Идолы души и другие уроки.......................................................................................................................... 64
    Комментарии для учителей. Урок 9 ............................................................................................................................ 68
    Миссионерская история 9. Возвращение домой (Часть 1) ........................................................................................ 71
    Урок 10. Иисус в Иерусалиме ...................................................................................................................................... 71
    Комментарии для учителей. Урок 10 .......................................................................................................................... 75
    Миссионерская история 10. Возвращение домой (Часть 2) ...................................................................................... 78
    Урок 11. События последнего времени ..................................................................................................................... 79
    Комментарии для учителей. Урок 11 .......................................................................................................................... 82
    Миссионерская история 11. Испытай Иисуса (Часть 1) .............................................................................................. 86
    Урок 12. Последние дни Иисуса ................................................................................................................................. 86
    Комментарии для учителей. Урок 12 .......................................................................................................................... 90
    Миссионерская история 12. Испытай Иисуса (Часть 2) .............................................................................................. 93

    Урок 13. Распятие и воскресение ............................................................................................................................... 94
    Комментарии для учителей. Урок 13 .......................................................................................................................... 97
    Миссионерская история 13. Испытай Иисуса (Часть 3) ............................................................................................ 101

    Вступление
    Во время рождения в Винчестере, штат Массачусетс, Рик Хойт был придушен пуповиной, следствием чего
    стало повреждение мозга и невозможность управлять своими конечностями. Несколько месяцев спустя врачи
    сообщили семье Хойт, что остаток своей жизни Рик проведет в вегетативном состоянии и его следует
    поместить в специальное учреждение.
    «Но семья Хойт не сдалась, - писал Рик Ремн в очерке о Хойте для журнала Спорте Иллюстрейтед (20 июня
    2005 г.). - Они заметили. что глаза Рика следят за их передвижением по комнате».
    Когда Рику было 11 лет, родители привезли его в инженерный отдел Университета Тафтса и спросили, можно
    ли помочь мальчику как-то общаться.
    - Мне сказали, что это исключено, - рассказывает отец мальчика Дик Хойт. - В его голове ничего не
    происходит. - Скажите ему шутку! - возразил Дик.
    Они так и сделали. Рик рассмеялся. Оказывается, в его голове многое происходило.
    Затем при помощи специального компьютера, который позволял контролировать курсор прикосновением
    головы к переключателю, Рик, наконец, смог общаться с другими. Благодаря этой технологии он начал новую
    жизнь. Одним из эпизодов новой жизни стал благотворительный марафон, в котором Рик участвовал со своим
    отцом. Отец подталкивал его инвалидную коляску. После забега Рик напечатал: «Папа, когда мы бежали, я
    чувствовал себя здоровым человеком!».
    Дик решил сделать все, чтобы Рик как можно чаще испытывал такое ощущение. Через четыре года они вместе
    приняли участие в Бостонском марафоне. Потом кто-то предложил им испытать свои силы в триатлоне, и с
    тех пор Рик и его отец, подталкивающий коляску сына, участвовали в сотне спортивных событий.
    «Нет никаких сомнений в том, что мой отец - отец века!» - напечатал как-то Рик.
    У нас много общего с Риком Хойтом, потому что мы также имеем Отца, Который любит нас несравненно
    больше, чем Дик Хойт любит Рика; Он заботится о нас и. не задумываясь. Пожертвовал Своим единственным
    Сыном ради нас.
    Трагедия греха и ее негативные последствия парализовали всех нас. Своими собственными усилиями мы не
    можем добиться даже малейшего соответствия нашей жизни ее подлинному предназначению. Как бы ни
    пытались, мы никогда не усовершенствуем себя настолько, чтобы спастись. «Наше состояние вследствие
    греха стало противоестественным, поэтому восстанавливающая нас сила должна быть сверхъестественной.
    иначе она не будет способна что-либо изменить». (Э. Уайт. Служение исцеления. с. 428). Мы должны быть
    спасены силой извне, ибо не можем спастись сами.
    Именно по этой причине люди порой взирали в ночное небо в надежде на помощь извне и в ожидании
    Спасителя. Наши духовные предки, израильтяне, именовали этого долгожданного Избавителя Сыном
    Давидовым. Мы же знаем Его как Иисуса из Назарета.
    Вдохновенное описание жизни Иисуса запечатлено в Евангелии от Матфея, которое мы будем изучать в этом
    квартале. Матфей - верующий в Иисуса еврей, один из первых Его учеников - рассказывает историю Христа
    такой, какой видел ее. Будучи вдохновлен Святым Духом. Подобно Марку. Луке и Иоанну, он повествует о
    воплощении, жизни, смерти, воскресении и вознесении Иисуса. Делая особый акцент на том, что Иисус обещанный Мессия. Он хотел, чтобы его читатели знали: свое спасение Израиль должен найти в Иисусе, о
    Котором говорили пророки и на Которого указывали все ветхозаветные прообразы.

    Хотя слушателями Матфея были преимущественно евреи, его весть надежды и Искупления обращена также к
    нам - людям, которым. подобно Рику Хойту, нужен Тот, без помощи Которого мы не можем обойтись.
    И Матфей рассказывает историю о такой Личности - об Иисусе Христе.
    Энди Нэш – доктор философии, преподаватель и пастор в Южном адвентистском университете в г.
    Колледждейл, штат Теннесси. Автор ряда книг, таких как «Снопы Церкви» и «Книга Матфея: Спаси нас
    сейчас. Сын Давидов».

    Урок 1. Сын Давидов
    Библейские тексты для исследования: Матф.1; Марк.12.5-37. Ис.9.6-7. Рим.5.8. Иоан.2.25. Иер.29.13.
    Матф.2.1-14.
    Памятный стих: «От спасет людей Своих от грехов их» (Матф.1.21.)
    Вдохновленный Святым Духом, Матфей начал свою книгу с родословной: но не просто с чьей-либо
    родословной, а с родословной Иисуса Христа. И в этой родословной фигурируют предки, о родстве с
    которыми большинство людей предпочли бы умолчать.
    Пожалуй, и самого Матфея который в определенном смысле был изгоем, можно сравнить с этими предками. В
    конце концов, он был евреем - мьггарем, сборщиком налогов, вражеским приспешником, который платил
    Риму за право обирать своих соотечественников. Разумеется, он не был любимцем народа, в отличие от людей
    которые судят по внешности, Бог смотрит на сердце. Зная, что происходило в сердце Матфея, Господь избрал
    его, презираемого всеми мытаря, в число Своих учеников. Приняв это приглашение, Матфей отказался от
    прежней жизни ради новой жизни в Иисусе.
    Таким образом. Матфей последовав за своим Господом вел записи, чтобы однажды вернуть своему народу и
    всему миру нечто более ценное, чем налоговые поступления драгоценный рассказ о жизни Иисуса.

    Воскресенье. «Книга Бытия»
    «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова» (Матф.1:1). С самого начала Матфей называет свой труд
    «Книгой» (от греческого словосочетания биiблос генэсэос), «родословным свитком» (буквально свиток
    происхождения), в которой прослеживается происхождение Иисуса. В действительности греческое
    словосочетание, переведенное как «родословие», образовано от слова, которое также можно перевести как
    «бытие». Таким образом, можно сказать, что Матфей начал свое Евангелие с «Книги бытия».
    Подобно тому как Ветхий Завет начинается с книги о сотворении мира, Евангелие от Матфея (и,
    следовательно, Новый Завет) начинается с книги о Самом Творце и об искупительном деянии, которое мог
    свершить только Творец.
    Что приведенные тексты говорят нам об Иисусе? Иоан.1:1-3; Евр.1:1-3; Мих.5:2; Марк.12:35-37.
    «От вечности Иисус Христос и Отец суть одно. Иисус "образ Божий", образ Его величия и могущества,
    "сияние славы Его" ... Придя на Землю. чтобы жить среди нас, Иисус должен был открыть Бога людям и
    ангелам. Он был Словом Бога - Божьей мыслью, ставшей слышимой». (Э. Уайт. Желание веков, с. 19).
    В своем Евангелии Матфей в первую очередь не делает акцент на Божественности Христа, в отличить от
    Иоанна (Иоан.1:1-4), который сообщает о Божественности Христа раньше, чем переходит к человеческой
    природе Иисуса (Иоан.1:14). Матфей, напротив, больше фокусируется на человеческой природе Христа, на
    Христе как «Сыне Давидовом. Сыне Авраамовом». Затем, начиная от Авраама, он прослеживает родственную
    линию земных предков Иисуса до момента Его рождения, желая показать своим читателям, что Иисус из
    Назарета - действительно тот самый Мессия, о Котором предсказывали пророчества Ветхого Завета.
    Конечно, семья и предки важны. В то же время, с евангельской позиции, происхождение человека не
    столь существенно. Что гораздо важнее происхождения и почему? (Гал.3:29).

    Понедельник. Царская ветвь
    Какими бы различными ни были мнения евреев относительно Пришествия Мессии, одно было неоспоримо:
    Мессия будет происходить из рода Давида. (Даже сейчас многие религиозные евреи, ожидающие Мессию,
    верят, что Он должен прийти из дома Давида). Вот почему Матфей начал свое Евангелие именно таким
    образом. он хотел показать тождественность Иисуса с Мессией. Поскольку Мессия должен быть потомком
    Авраама (Быт.22:18; Гал.3:16), прародителя еврейского народа, и принадлежать к роду Давида. Матфей сразу
    желает показать в родословной Иисуса Его непосредственное родство не только с Авраамом (с которым было
    связано большинство израильтян), но и с царем Давидом. Многие комментаторы считают, что Матфей
    обращался прежде всего к еврейской аудитории. Этим объясняется его сильное желание подтвердить
    мессианские полномочия Иисуса из Назарета.
    Прочитайте следующие стихи. Как они помогают нам понять то, на что Матфей хотел обратить
    внимание?
    2Цар.7:16-17.
    Ис.9:6-7.
    Ис.11:1-2.
    Деян.2:29-30.
    Все это помогает нам понять, почему Евангелие от Матфея начинается именно так: «Родословие Иисуса
    Христа, Сына Давидова» (Матф.1:1). Прежде всего, Иисус Христос описан как «Сын Давидов», Новый Завет
    начинается с этого описания Иисуса, и ближе к концу Нового Завета Христос говорит о Себе в таком же
    ключе: «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок
    Давида, звезда светлая и утренняя» (Откр.22:16). Кем бы еще ни являлся Иисус, Он остается «корнем и
    потомком Давида».
    Какое яркое свидетельство о человеческой природе Иисуса и присущей Ему человечности! Наш
    Создатель связал Себя с нами настолько тесными узами, что характер этой связи мы с трудом можем
    себе представить.

    Вторник. Начало родословной Иисуса
    Какие еще личности, помимо Давида, упомянуты в начале родословной Христа? Матф.1:2-3.
    Как правило, в родословных женщин не перечисляли. Почему же здесь упоминается женщина по имени
    Фамарь? Кем она была?
    Хананеянка Фамарь была женой двух сыновей Иуды - сначала одного, а после его смерти - другого. Оба эти
    сына умерли вследствие собственного нечестия, а Фамарь осталась бездетной. Ее свекор Иуда пообещал
    Фамари, что отдаст ей в мужья своего третьего сына, когда тот подрастет. Но он этого не сделал.
    Итак, что же сделала Фамарь? Она переоделась в одежду блудницы и приняла в свой дом Иуду, который не
    знал, что это была его невестка. Несколько месяцев спустя, когда обнаружилась беременность Фамари, Иуда
    хотел было умертвить Фамарь, однако не сделал этого, узнав, что приходится отцом ее ребенку.
    И, хотя данная история напоминает скорее дешевый роман, однако это неотъемлемая часть человеческой
    родословной Иисуса.
    Прочитайте тексты Матф.1:4-5. Упоминание о какой еще личности в родословной Христа вызывает
    удивление?
    Раав, ханаанская блудница? Она самая. Оказав помощь израильским лазутчикам в Ханаане, она
    присоединилась к Божьему народу и вышла замуж за одного из предков Иисуса.
    Кто еще встречается в этом списке? Матф.1:5-6.
    Добродетельная женщина Руфь по происхождению была моавитянкой. Враждебный Израилю народ, к
    которому она принадлежала, появился в результате кровосмесительной связи. Вирсавия была той самой
    женщиной, с которой царь Давид совершил грех прелюбодеяния, когда ее муж Урия находился на войне.

    Давид, как и все жители Земли, был грешным человеком, нуждающимся в Спасителе. Он обладал множеством
    выдающихся качеств, но никак не был примером идеального семьянина.
    Если Бог принимает нас, несмотря на наши ошибки и недостатки, как мы можем научиться поступать
    с другими таким же образом?

    Среда. Когда мы были еще грешниками
    Что приведенные стихи сообщают о человеческой природе? Какие мы имеем веские доказательства
    справедливости этих утверждений? Рим.3:9-10; 5:8; Иоан.2:25; Иер.17:9.
    Уже неоднократно отмечалось, но не будет лишним повторить: Библия не идеализирует человека или
    человеческую природу. От падения в Едеме (Быт.3) до падения Вавилона в последние дни (Откр.18) налицо
    плачевное состояние человечества. И, хотя мы склонны представлять в идеалистическом свете ранний период
    церковной истории до великого «отступления» (2Фес.2:3), он вовсе не был радужным (1Кор.5:1). Все мы –
    грешные, немощные люди, и предки Иисуса - не исключение.
    «Точность и неприглядность этой родословной, - пишет ученый Майкл Уилкинс. - должно быть, ошеломили
    читателей Матфея. Предки Иисуса были обычными людьми с присущими им слабостями. Бог действовал
    через них, осуществляя Свой спасительный замысел. В родословной Иисуса нет образцовых праведников... От
    нечестивого Ровоама родился нечестивый Авия, который стал отцом благочестивого царя Асы. От Асы
    родился благочестивый царь Иосафат, ставший отцом нечестивого царя Иорама. Бог работал с поколениями
    как добрых. так и злых людей, чтобы достичь Своих целей. Матфей показывает, что Бог может использовать
    любого человека - каким бы незначительным или презираемым он ни казался. - дабы осуществить Свои
    намерения. Именно таких людей пришел спасти Иисус» (Zondervan Illustrated Bible Backgrounds Commentary:
    Matthew, 2002, р. 9)
    Именно это нам необходимо помнить, когда мы оцениваем других и самих себя. На определенном этапе
    жизни любой христианин отчаивается, ставит под сомнение свою веру, задумывается о подлинности своего
    обращения. Часто мы впадаем в уныние из-за своей греховной природы и недостатков. В моменты отчаяния
    мы можем и должны питать надежду, что Бог знает наши переживания и что ради таких людей, как мы,
    Христос пришел в этот мир.
    Какие библейские обетования вы вспоминаете в минуты уныния и духовной беспомощности?

    Четверг. Рождение Божественного Сына Давидова