• Название:

    1 номер Дневника студентов ТИЦИ

  • Размер: 3.62 Мб
  • Формат: PDF
  • или

    стр. 1

    Дневник студентов ТИЦИ №1 октябрь 201 5

    Тема номера:
    БЛАГАЯ ЧАСТЬ
    «Ты

    заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно ...»

    (Лк. 10:41)

    ОГЛАВЛЕНИЕ:

    Дорогие читатели!
    У вас в руках первый
    номер издания «Днев­
    ник студентов 1 курса Теологического Инсти­
    тута Церкви Ингрии». Это откровенные,
    смелые, искренние, а главное ­ реальные исто­
    рии.
    Мы благодарим нашего ректора пастора
    Ивана Лаптева за то, что он вдохновил нас на
    творчество. Это удивительно! Мы можем
    рассказывать вам о событиях, которые проис­
    ходят за тысячи километров от некоторых при­
    ходов Церкви Ингрии! Мы имеем возможность
    делиться своими переживаниями, мыслями,
    впечатлениями, страхами. Эти знания приго­
    дятся будущим студентам Теологического
    Института.
    В нашем духовном заведении очень напол­
    ненная жизнь, но мало кто о ней знает. А ведь
    ТИЦИ стал для нас вторым домом, а наши од­
    нокурсники ­ второй семьёй. Много испытаний
    ждет нас впереди, и мы приглашаем вас пройти
    их вместе с нами.
    Нам также очень важна ваша поддержка, ва­
    ши отклики. Мы есть ВКонтакте (группа «Тео­
    логический Институт Церкви Ингрии_1 курс»).
    Будем рады встрече с вами в интернет­про­
    странстве.
    С уважением и надеждой на дружеские отно­
    шения,
    Главный редактор Анна АНТОНЕНКО

    Анна Антоненко
    СТРАХ ПЕРЕД ТЕОЛОГИЧЕСКИМ
    ИНСТИТУТОМ
    стр. 2

    Галина Садовникова
    ВСЁ В РУКАХ ГОСПОДА
    стр. 6

    Максим Антоненко
    УЧЕБНАЯ ПРОПОВЕДЬ
    стр. 7

    Анна Антоненко
    ИНТЕРВЬЮ С МАКСИМОМ АНТОНЕНКО
    стр. 1 0

    ДНЕВНИК СОБЫТИЙ
    стр. 11

    1 курс ТИЦИ
    Анна АНТОНЕНКО (Нижний Новгород)
    Максим АНТОНЕНКО (Нижний Новгород)
    Владимир БИТКИН (Колпаны)
    Вячеслав МЕРЗЛЯКОВ (Гурезь­Пудга)
    Олег ОМЕЦИНСКИЙ (Губаницы)
    Галина САДОВНИКОВА (Гурезь­Пудга)
    Артур СЕМЕНОВ (Казань)

    стр. 2

    Дневник студентов ТИЦИ №1 октябрь 201 5

    Анна АНТОНЕНКО

    СТРАХ ПЕРЕД ТЕОЛОГИЧЕСКИМ ИНСТИТУТОМ
    Много голосов внутри отговаривало меня
    ехать сюда учиться. Так мало времени было,
    чтобы всё осознать. Мы с мужем всего полтора
    года назад поженились, год назад стали прихо­
    жанами лютеранского прихода в Нижнем Нов­
    городе. И вот мы получили неожиданное
    предложение от нашего пастора – поступить в
    Теологический Институт Церкви Ингрии.
    Я была в шоке. «Как же так? – была первая
    мысль. – Мы же только начали налаживать быт,
    обустраивать жилище. Мы в самом начале сво­
    его пути». Как у всех это бывает, хочется сна­
    чала «пожить для себя», насладиться своим
    счастьем, свить гнёздышко.
    Я изучала поваренную книгу и проводила
    первые кулинарные эксперименты. Мы подо­
    брали обои для квартиры – своей у нас нет, но
    мы нашли хорошую для съёма. Друзья помогли
    обклеить её – и прихожую, и кухню, и зал. Ста­
    ло очень уютно. Время от времени мы приоб­
    ретали разные мелочи. Завели кошку. Много
    было чего впервые. Молодая семья, тысяча
    хлопот.
    Но пастор говорил: «Поедете, поучитесь, бу­
    дете вдвоём служить Богу!» Его слова в моей
    голове звучали словно приговор. Я так боялась,
    что рухнет то, что мы построили. Я сомнева­
    лась, как можно оставить всё и отправиться в
    неизвестность. Никого из тех людей, с которы­
    ми нам предстояло учиться, а также никого из
    преподавателей, из административного персо­
    нала мы не знали. Ленинградская область нам
    чужая.
    Я осознала себя этаким домашним ребёнком:
    несмотря на то, что я была замужем и мне было
    26 лет, я всю жизнь прожила на родной земле.
    Я люблю путешествовать, но я никогда не уез­
    жала из дома дольше, чем на месяц. У нас на­
    копился весомый багаж нужных связей.
    Домашний уголок земли стал особенно дорог
    благодаря родственникам, товарищам, дру­
    зьям из церкви.

    Смену места жительства я считала для себя
    предательством – по отношению ко всем, кого я
    люблю. «Как можно их бросить?» Особенно я
    не понимала, как буду жить без нижегородского
    прихода, без этой новой семьи, которая стала
    для нас вторым домом. В то же время внутри
    меня постоянно звучали слова Господа о том,
    что это Его воля.
    ***
    Честно говоря, я всегда думала, что Бог гово­
    рит не серьёзно, когда просит оставить отца и
    мать, своих родных, всё своё имущество, свой
    дом и следовать за Ним. Я читала это место в
    Библии бегло, оно меня пугало, я его игнориро­
    вала. Или мне казалось, что следует оставить
    только то, что мешает нам приходить ко Хри­
    сту. Но ни моя семья, ни друзья, ни имущество
    не создавали преграды для общения с Богом.
    Поэтому я не видела смысла их покидать. Од­
    ним словом, я допускала разные «если», но
    только не прямое понимание слов Иисуса.
    Время от времени я вспоминала библейские
    истории про женщин, оборачивающихся на
    своё прошлое (на дом, на родную землю, на хо­
    зяйство). И внутри себя я боялась превратиться
    в соляной столб, то есть затвердеть, заржаветь
    духовно. Это легко, когда ты погружена в хло­
    поты, заботы, которые встречают нас на каж­
    дом шагу обыкновенной человеческой жизни.
    Во мне крепли сомнения.
    В отличие от меня, мой муж был счаст­
    лив. Он, конечно, пребывал в шоке от такого
    предложения нашего пастора – он и мечтать не
    мог продолжить своё служение в церкви. Одна­
    ко Бог приготовил ему эту дорогу. Я видела это.
    Умом я признавала, что это правильно. Но
    своим человеческим сердцем я не могла разде­
    лить радость мужа.
    Я страдала, очень долго. Я сильно привязыва­
    юсь к людям, и каждое новое расставание для
    меня часто становится болью. Потому я ощу­

    Дневник студентов ТИЦИ №1 октябрь 201 5

    щала себя лишней, мешающейся на пути свое­
    го мужа. Я понимала, что нам надо ехать, но не
    могла заставить своё сердце чувствовать иное.
    Каждый раз, когда мы виделись с друзьями, я
    заранее чувствовала вину перед ними. Я не
    могла представить, что совсем скоро нас будет
    разделять тысяча километров.
    Сколько ещё страхов было у меня внутри!
    Я вся была охвачена страхом предстоя­
    щего. Как мы будем жить? Как же наша кошка?
    Будет ли у меня возможность готовить на кух­
    не? А вдруг в институте не найдётся комна­
    ты для совместного проживания мужа и жены?
    А вдруг там будет много требований, которым я
    не смогу соответствовать? А вдруг у нас не
    сложатся отношения с кем­нибудь? А вдруг
    муж будет очень занят и наши отношения ис­
    портятся? А вдруг учёба и будущее служение
    отдалят нас друг от друга?
    Если подытожить, мне казалось, что институт
    лишит меня мужа.
    ***
    Особо я беспокоилась о той роли, которая вы­
    падает мне. Я понимала, зачем нужно учиться
    мужу, но я совсем не представляла, зачем и мне
    проходить полный курс богословского образо­
    вания. До этого у меня был план постигать
    основы веры, углубляться в особо важные во­
    просы – но постепенно, всё обдумывая. Я и не
    предполагала полного погружения в эту сти­
    хию. Мне всегда казалось, что важнее практи­
    ка.
    С самого детства я чувствовала заботу Бога,
    даже когда еще не знала Его. Я начала Им
    серьёзно
    ин­
    тересоваться
    лишь к 17 годам
    своей жизни. Я
    пришла к вере в
    радости
    и
    благодарности
    за всё, чем Бог
    наградил и про­
    должает одари­
    вать меня. Я
    пришла
    в
    церковь, чтобы

    стр. 3

    сказать Ему «Спасибо», чтобы делать добро,
    служа Ему и Его созданиям. Для меня приме­
    ром были Мать Тереза, Джузеппе Москати и
    другие люди, которые жертвенно отдавали
    свою жизнь во благо других.
    Я не любила никогда много говорить о Боге,
    многословно молиться Ему. Мне казалось, что
    лучшим ответом на Его любовь является дей­
    ствие. Потому я не представляла, что могу
    много учиться Слову Божьему и размышлять о
    Нём. Всё это казалось мне не богословием,
    а пустословием.
    Мне казалось, что меня приглашают заодно с
    мужем, а не как самостоятельного человека. Я
    чувствовала себя хвостиком, добавкой, так на­
    зываемым «плюс одним». Я не понимала своей
    значимости для Церкви... Но я забыла, что у
    Бога нет второстепенных. Не слышала Его слов
    о том, что каждый ценен и любим, каждый за­
    думан Господом для выполнения определённо­
    го плана.
    В общем, я не знала, зачем я поеду в Теоло­
    гический Институт, какой будет от этого толк
    и, что ещё ужаснее, мне казалось, что вся моя
    жизнь остановится на этом, а затем полетит
    вниз.
    ***
    Но прежде всего «полетела» наша квартира –
    а вместе с ней и все наши планы на будущее.
    Хозяева объявили нам о продаже нашего жили­
    ща и потребовали во мгновение ока его освобо­
    дить. Нам пришлось срочно перебираться к
    друзьям. Кошку мы пристроили в добрые руки.
    Львиная доля всех наших мелочей, которые мы
    так старательно
    приобретали
    всё это время,
    отправилась
    пылиться
    на
    склад. Из хозя­
    ев мы превра­
    тились
    в
    гостей, а наше
    кратковремен­
    ное пребыва­
    ние у друзей
    затянулось.

    стр. 4

    Дневник студентов ТИЦИ №1 октябрь 201 5

    Вдобавок ко всему, мы всё чаще чувствовали,
    что дело, которым мы занимаемся в жизни, не
    приносит нам удовлетворения. Не все наши
    способности были реализованы, мы не могли
    раскрыться как личности, обрести истинное
    призвание.
    Учёба в теологическом институте и дальней­
    шее служение в церкви всё больше казались
    нам зовом Бога.
    Да, Бог хорошо готовил нас к поступлению!
    Нам, в буквальном смысле, пришлось оставить
    всё и пойти за Ним. Господь напоминал нам
    каждый день о том, что нам не к чему стре­
    миться, кроме как к тому, чтобы быть с Ним и
    доверять Ему. А это значит всегда доверять
    неизвестному.
    ***
    Мы впервые приехали в Петербург за два дня
    до начала нашей учёбы. Вещей у нас оказалось
    немного. Половина из них уместилась в чемо­
    даны, и мы сразу привезли их с собой. Полови­
    ну
    мы
    отправили
    посылкой
    через
    транспортную компанию, это оказалось очень
    выгодно. Мы боялись, что с вещами что­то слу­
    чится в дороге: там была вся наша тёплая верх­
    няя одежда и обувь. Но Бог бережно хранил её
    на протяжении всего пути.
    Мы сразу нашли нужный автобус, доехали до
    Колтушей, вышли на нужную дорогу и, пройдя
    через небольшой лесочек, оказались на терри­
    тории института. Были поражены чистотой
    воздуха в этом месте. Летом мы бывали в вело­
    походах по Нижегородской области, но в нашем
    регионе нигде не встречали такой свежести.
    Мы шли по лесной тропин­
    ке к институту – под нога­

    ми попадались улитки и лягушки. Пели незна­
    комые птицы. Вокруг росли стройные берёзы,
    пахло грибами. Казалось, мы попали в сказку.
    Правда, мы приехали в выходные, и институт
    оказался пуст. Без людей, без студенческого ду­
    ха, без молитв и богослужений он ощущался
    диким. Но постепенно стали заселяться студен­
    ты, мы все перезнакомились, освоились – успо­
    коились.
    Комнатка наша оказалась очень уютной, с
    финским ковриком на стене, с большим вме­
    стительным шкафом, куда убрались все наши
    вещи, с мягкими кроватями, широкими пись­
    менными столами и удобными стульями. Сюда
    не надо было привозить ни вешалок, ни на­
    стольных ламп – всё было. Вскоре у нас появи­
    лись пледы и прикроватные коврики. Всё в
    нежно­зелёном тоне, как мы и любим. Это ка­
    залось также дивным «совпадением» ­ каждая
    комнатка для студента уникальна, выполнена в
    своей цветовой гамме. Нам досталась действи­
    тельно «наша», как по заказу.
    Мы увидели и душевые комнаты, и туалет­
    ные, и общую кухоньку. Я порадовалась поряд­
    ку и скромному уюту, которые заведены здесь.
    Есть всё, что нужно, и нет ничего лишнего –
    так, как мы и любим. На кухне большой холо­
    дильник, микроволновая плита, чайники, необ­
    ходимая посуда. Можно готовить самим – даже
    в духовом шкафу, есть противни. Постепенно
    стало складываться впечатление, будто мы при­
    ехали к себе домой.
    После, когда нам провели экскурсию по зда­
    нию института, мы освоили и прачечную с ма­
    шинками­автоматами, и спортивный зал с

    Отрываю голову от учебников ­
    здравствуйте, заяц!
    Пастор Иван Лаптев прокомментировал это
    явление так:
    «У нас есть свой институтский заяц и
    институтский орёл».
    Сфотографировать зайца я не успела, посему
    публикую его двойника.

    Дневник студентов ТИЦИ №1 октябрь 201 5

    стр. 5

    тренажёрами и настольным теннисом, и, конеч­
    С первых учебных дней наше пребывание
    но, столовую. Наши завтраки, обеды и ужины – в институте оказалось благоприятным. И до сих
    это отдельная «песня». Честно говоря, мы ни­ пор это так. Один за другим страхи начали рас­
    когда так вкусно и сытно не ели, как здесь, сеиваться сами собой. С каждым днём я всё
    в Теологическом Институте. Мы даже стали по­ больше и больше убеждаюсь, что Господь, как
    баиваться, что такой образ жизни может навре­ об этом сказано в Библии, «не творит плохого».
    дить нам – в шутку, конечно.
    Теперь мне стыдно за своё маловерие.
    В цокольном этаже есть библиотека, откуда
    Услышать голос Бога и последовать за Ним –
    мой любознательный супруг уже перетаскал лучший способ убедиться в истинности того,
    если не половину собрания, то уж одну деся­ о чём Он говорит. Мы принимаем то, что на­
    тую точно. Он
    писано в Библии,
    ходит и весь све­
    на веру, а опыт
    тится, настолько
    жизни даёт нам
    ему
    нравится
    прямое
    свиде­
    здесь быть. Я то­
    тельство.
    Так,
    же успокоилась,
    день за днём,
    видя, как здесь
    крепнут
    наши
    всё
    хорошо
    отношения
    со
    устроено,
    как
    Всевышним.
    благосклонен
    к
    Только вера и
    нам
    персонал
    любовь
    могут
    института,
    как
    являться авансом
    интересно прохо­
    такой дружбы.
    дят занятия, какая
    Мы находимся
    здесь
    дивная
    в самом начале
    природа, сколько
    нашего
    пути.
    любви и заботы.
    Впереди
    нас
    Сразу же на­
    Подготовка "экрана" для просмотра
    ждут долгие лек­
    шлось и «при­
    христианского кинофильма
    ции,
    частые
    менение»
    мне.
    разговоры
    с
    Наш ректор, пастор Иван Лаптев, предложил близкими по телефону и скайпу, путешествия,
    нам создать инициативную группу, чтобы вести волнительные экзаменационные испытания,
    студенческий журнал. Я журналист по профес­ каникулы, во время которых нам предстоит
    сии. Писать – естественная стихия для меня. вернуться в Нижний Новгород и пережить
    Если я пишу, я существую. Мы открыли свою встречу с нашими родными и друзьями, а потом
    страничку ВКонтакте, пишем свои новости, де­ снова с ними расстаться... Но мы верим, что
    лимся переживаниями и решаем насущные во­ никакие трудности не страшны, если в нашем
    просы.
    Мы
    получили
    возможность сердце живёт Господь.
    благовествовать. Это замечательно, когда ты
    Бог позовёт сдавать экзамен – будем держать
    можешь сказать «Спасибо» Господу уже сейчас. экзамен. Скажет, что нужно снова вернуться
    В сентябре началась наша студенческая прак­ домой – будем собираться в путь. Одарит кажу­
    тика. Мы навещаем пожилых людей в доме щимся тяжёлым испытанием – примем его с
    престарелых, помогаем проводить молодёжные радостью. Потому что всё, что от Бога – во
    собрания, занятия в воскресной школе, посеща­ благо нам.
    ем домашние церковные группы, участвуем
    в учебных литургиях. Мужчины даже пробуют
    произносить первые учебные проповеди.

    стр. 6

    Дневник студентов ТИЦИ №1 октябрь 201 5

    Галина САДОВНИКОВА

    ВСЁ В РУКАХ ГОСПОДА
    Святое Евангелие от Матфея 16:24 говорит
    нам: «Тогда Иисус сказал ученикам своим:
    если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя,
    и возьми крест свой, и следуй за Мною». На­
    верное, многие христиане не раз слышали этот
    стих на воскресных служениях, на библейских
    часах или на домашних группах.
    Я тоже много раз слышала и читала это. Но
    впервые я поняла, что означает этот стих, когда
    встала
    перед
    выбором: ехать
    учиться в Тео­
    логический
    Институт или
    же остаться у
    себя на родине
    и заниматься
    тем, что мне
    было дорого.
    Не стану
    скрывать, мне
    было очень тя­
    жело сделать
    этот выбор. С
    одной стороны,
    я могла получить хорошие знания, а после сме­
    ло служить в своем приходе. Но, с другой сто­
    роны, мне было бесконечно тяжело на такое
    длительное время оставлять своих родных и
    близких, оставлять приход, который стал род­
    ным, и оставлять то, чем я мечтала заниматься
    всю свою жизнь. С переездом в Питер я теряла
    всё это.
    Долгие три месяца лета, которые казались
    мне вечностью, я каждый день думала об этом
    выборе. Каждый день я придумывала десятки
    причин, по которым я не могла уехать. Каждый
    день я молилась. Каждый день просила Бога
    помочь сделать выбор, потому что и на самом
    деле был ряд причин, по которым я, действи­
    тельно, не могла ехать. Но я прекрасно пони­
    мала, что эти знания мне нужны.

    Я отдала всё в руки Господа.
    В последующие дни мои проблемы стали раз­
    решаться чудеснейшим образом. Одним из яр­
    ких примеров ответа на молитву стал тот факт,
    что для учебы мне нужен был компьютер, кото­
    рого на тот момент у меня не было. Я помоли­
    лась, и сразу же на следующий день мне
    подарили ноутбук.
    Я видела в этом волю Божью.
    У меня почти
    не оставалось со­
    мнений в выборе.
    Но был еще один
    страх: я боялась,
    что в Питере у
    меня не будет
    друзей и знако­
    мых, что мне не с
    кем будет даже
    поговорить.
    Неизвестность
    пугала.
    Когда мне со­
    общили список
    нашей группы, я
    испугалась еще больше. Коллектив был муж­
    ской. В списке была одна семейная пара, но я
    подумала, что они уже в возрасте и что у меня
    не будет друга. Но и это я решила отдать в руки
    Господа.
    И вот я приехала в Питер и поняла, что страхи
    мои были напрасны. Я познакомилась с моло­
    дой семейной парой и с остальными ребятами.
    Мы проводим вместе время. Мы шутим, обща­
    емся и вместе молимся.
    Обращаясь к читателю, хочу сказать: если вы
    стоите перед сложным выбором, не пытайтесь
    сделать его сами. Отдайте всё Господу, и Он
    устроит все наилучшим образом.
    «Все заботы ваши возложите на Него,
    ибо Он печется о вас» (1 Петр. 5: 7)

    стр. 7

    Дневник студентов ТИЦИ №1 октябрь 201 5

    Максим АНТОНЕНКО

    УЧЕБНАЯ ПРОПОВЕДЬ
    «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела
    вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных:
    они ни сеют , ни жнут , ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
    И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни
    прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если
    же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает , кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во
    что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает ,
    что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все
    приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6. 24 - 34) .

    Благодать вам и мир от Бога Отца нашего
    и Господа Иисуса Христа!

    на фото: Максим А нтоненко (1 курс) ,
    преподаватель пастор Иван Хуттер,
    диакон Игорь Кузнецов (4 курс)

    Дорогие братья и сёстры, сегодня мы с вами
    продолжаем молитвенно размышлять о той
    теме, которой был посвящён прошедший
    воскресный день, 13 сентября. Эта тема –
    «благая часть». Её название отсылает нас к ис­
    тории посещения Господом двух сестёр, Мар­
    фы и Марии, записанной в 10­й главе
    Евангелия от Луки. В то время как Марфа, сле­
    дуя человеческому обычаю радушного госте­
    приимства, суетливо заботилась о большом
    угощении (Лк. 10. 40) для Иисуса и Его учени­
    ков, Мария села у ног Иисуса и слушала слово
    Его (Лк. 10. 39). Марфа жалуется Иисусу на
    Марию, с её точки зрения, сестра ведёт себя
    безответственно – не накрывая стол и не
    предлагая угощение, Мария проявляет неува­
    жение к гостям и заставляет Марфу работать за
    двоих. Однако в ответ, вопреки человеческому
    разумению, Господь мягко укоряет такую хо­
    зяйственную и домовитую Марфу и поддержи­
    вает такую медлительную, задумчивую,
    непрактичную Марию: Марфа! Марфа! Ты заботишься

    и

    суетишься

    о

    многом,

    а

    одно

    стр. 8

    только
    часть,

    Дневник студентов ТИЦИ №1 октябрь 201 5

    нужно.
    которая

    Мария
    не

    же

    избрала

    отнимется

    благую
    у

    неё

    (Лк. 10. 41 – 42).
    Мир сей внушает нам всеми доступными ему
    средствами, что для полноценной жизни каждо­
    му человеку нужно очень многое – прежде
    всего, здоровье, а вместе с ним пища и питие,
    жилище и одежда. Для того, чтобы всё это
    иметь, нужны деньги. Чтобы получать доста­
    точно денег, нужна престижная и высокоопла­
    чиваемая работа. На такую работу трудно
    устроиться, не получив соответствующее об­
    разование, которое опять­таки стоит немалых
    денег. Но и этого недостаточно. Чтобы пре­
    успеть в жизни и быть уверенным в завтрашнем
    дне, необходимо иметь связи, знакомства с
    нужными и полезными людьми, у которых есть
    деньги, власть и влияние. Чтобы не испытывать
    комплекса неполноценности и быть не хуже
    других, нужны современная бытовая техника и
    новейшие средства связи, автомобиль и заго­
    родный домик. А чтобы не считать себя эгои­
    стом и не сомневаться в собственной
    значимости, нужна семья. Так много целей и
    ценностей, планов и задач, забот и обязанно­
    стей, так много трудностей и проблем...
    Одно только нужно (Лк. 10. 42), – говорит
    Господь всем слушающим Его слово. Сын
    Божий сошёл с небес на землю и стал одним из
    нас для того, чтобы избавить нас от мучитель­
    ной тирании дьявола и освободить от лжи, ко­
    торой он порабощает нас и разрушает наши
    жизни. Для учеников Христовых среди множе­
    ства неизбежных и необходимых житейских
    попечений по­настоящему важно и нужно толь­
    ко одно – слушать Господа в Его слове и слу­
    шаться Его в своей жизни. Только так,
    ежедневно припадая к ногам Иисуса, мы обре­
    таем способность различать жизнь и смерть,
    добро и зло, свободу и рабство. Если пребудете
    в слове Моём , ­ говорит Господь, ­ то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и ис-

    (Ин. 8. 31 – 32).
    Освобождающая истина Евангелия заключа­
    ется в том, что детям Божьим нет никакой необ­
    ходимости становиться рабами того стиля
    мышления и того образа жизни, которые
    тина сделает вас свободными

    калечат души миллионов людей в их борьбе за
    место под солнцем. Этот рабский образ жизни
    остроумные французы сумели описать всего
    в трёх словах – «метро», «було», «додо», т.е.
    метро, работа, баиньки. И в этом вся жизнь –
    в конкурентной борьбе за выживание, в погоне
    за успехом, в стремлении быть как все и лучше
    всех. Так проходят дни, недели, месяцы и годы.
    Так проходит вся жизнь, внешне напряжённая и
    насыщенная, но внутренне пустая и однооб­
    разная, лишённая смысла. Конечно, вовсе не
    ежедневные сон, метро и работа лишают жизнь
    смысла и радости, но отсутствие Бога в сердце,
    помыслах и поступках человека. Мы знаем, что
    «свято место пусто не бывает», что человек по
    природе своей ищет и, если не находит, сам
    создаёт для себя объекты почитания, упования,
    служения. Человек ищет, чем себя занять и че­
    му себя посвятить. Такими суррогатами истин­
    ного Бога для многих людей как раз и
    становятся работа и домашние семейные хло­
    поты. В заботах о заработке и насущном хлебе,
    в тревожных переживаниях о будущем очень
    легко найти и пищу для ума, и раздражители
    для чувств, и тему для повседневных разгово­
    ров с родными и друзьями. Эта ежедневная
    поглощённость житейскими проблемами даёт
    ложное ощущение жизни, пути и смысла.
    Нас же Господь призывает не заботиться и не
    говорить о том, что нам есть или что пить,

    (Мф. 6. 31), потому у нас
    есть Небесный Отец, Который знает , что мы
    имеем нужду во всём этом (Мф. 6. 32). Слово
    Божие не запрещает нам есть, пить и одеваться.
    Нет ничего греховного в изготовлении, покупке
    и вкушении пищи. Мы так же не согрешаем,
    приобретая новые одежду и обувь, когда старые
    пришли в негодность. И, конечно же, мы не мо­
    жем превознестись над всеми людьми и стать
    выше французской житейской триады «метро –
    було – додо», поскольку нам действительно
    нужны деньги для приобретения необходимых
    земных благ.
    Но вот что нам действительно запрещает
    Слово Божие, так это заботиться обо всём этом.
    Сегодня в нашем языке слово «забота» не несёт
    в себе отрицательного заряда, мы интуитивно
    или во что одеться

    стр. 9

    Дневник студентов ТИЦИ №1 октябрь 201 5

    ставим его в один ряд с такими словами, как
    «ответственность»,
    «старание»,
    «опека»,
    «уход». Но в греческом тексте Евангелия от
    Матфея используется слово, которое противо­
    положно понятию добродетели и имеет значе­
    ния «тяжести», «гнёта», «беды» и, наконец,
    непосредственно «зла». Житейские проблемы
    не должны беспокоить нас, христиан, настоль­
    ко, чтобы переживания и разговоры о них угне­
    тали нас, лишали сердечного мира и радости
    жизни. Бог явил нам Себя во Христе как любя­
    щего и рачительного Отца, для Которого нет
    ничего слишком мелкого или незначительного
    в нашей жизни. Он не считает зазорным для
    Себя сосчитать каждый волосок на голове каж­
    дого из Своих детей (Мф. 10. 30). Он любит нас
    совершенной любовью, высшим проявлением
    которой стала крестная смерть Иисуса Христа
    ради нашего спасения. Тот , Который Сына

    ние на то, что даже в ситуациях крайней,
    безысходной нужды Господь не оставляет без
    насущного хлеба
    избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь (Лк. 18. 7).
    В нашей повседневной жизни мы, однако же,
    не должны искушать Бога требованием чудес,

    Своего не пощадил, но предал Его за всех нас,

    (Рим. 8. 33).
    В Священном Писании есть немало свиде­
    тельств чудесного Божьего попечения о насущ­
    ном хлебе для тех, кто вверяет свои нужды и
    саму свою жизнь Богу. После исхода из египет­
    ского рабства, во время 40­летнего странство­
    вания народа Божьего по пустыне, Господь
    каждый день посылал ему хлеб с неба
    (Исх. 16. 4). Мы можем вспомнить жизнь и
    служение пророка Илии, описанные в 3­й Кни­
    ге Царств. Когда он скрывался в пустыне от не­
    честивого царя Ахава, вороны по повелению
    Бога приносили ему хлеб и мясо дважды в день
    (3 Цар. 17. 6). Когда Бог повелел Илие идти в
    Сарепту Сидонскую и оставаться там в доме
    бедной вдовы, мука в кадке не истощалась, и
    как с Ним не дарует нам и всего?

    масло в кувшине не убывало, по слову Господа

    (3 Цар. 17. 16). Все четыре евангелиста записа­
    ли для нас истории о чудесном умножении хле­
    бов Господом Иисусом Христом – Он даровал
    пищу людям, которых, по слову евангелиста
    Марка, учил много (Мк. 6. 34). Царь и пророк
    Давид свидетельствует: Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и

    (Пс. 36. 25).
    Эти утешительные свидетельства Священного
    Писания вселяют в нас твёрдую веру и упова­
    потомков его просящими хлеба

    поскольку Он даровал нам заповедь и возмож­
    ности добывать себе пропитание честным тру­
    дом, в радости реализуя свои таланты и
    принося пользу обществу. Наше дело – тру­
    диться, повинуясь Божьим заповедям и Его за­
    мыслу о каждом из нас. Дело же Бога –
    содействовать нам в наших трудах и даровать
    нам их добрые плоды. Бог щедр, но не расточи­
    телен. Даруя нам Свои земные благословения,
    Он ожидает от нас, что мы достойно ответим на
    Его любовь и будем трудолюбивыми, честными,
    ответственными, бережливыми и милосердны­
    ми распорядителями Его даров. Прежде же
    всего Он ожидает от нас живого исповедания
    истины о том, что не одним хлебом живёт человек,

    но

    всяким

    словом,

    исходящим

    из

    уст

    (Втор. 8. 3) .
    Наш Творец и Создатель настолько совершен­
    но печётся о наших земных нуждах, что мы без
    страха и сомнения, в духовной свободе можем
    Господа

    все

    заботы

    наши

    возложить

    на

    Него

    (1 Петр. 5. 7). Ему, единому истинному Богу,
    слава, честь и хвала во веки веков! Аминь.

    стр. 1 0

    Дневник студентов ТИЦИ №1 октябрь 201 5

    Анна АНТОНЕНКО
    ИНТЕРВЬЮ С МАКСИМОМ АНТОНЕНКО
    Уже на первом месяце занятий у нас началась студенческая практика. Мы получили возможность посещать проживающих в доме престарелых, помогать вести уроки в воскресной школе
    Колтушкого прихода. Также мы готовили обсуждения для домашних церковных групп. Начали
    служить и первые учебные литургии. Студенту 1 курса ТИЦИ Максиму А нтоненко первому
    представилась возможность произнести проповедь. Это не был совершенно новый опыт для
    Максима. До этого он несколько лет служил священником в православной церкви. Но сейчас
    Максим впервые проповедовал в лютеранской церкви. . .

    ― Максим, был ли у тебя страх перед
    проповедью?
    ― Нет, страха не было. До своего прихода в
    лютеранскую церковь я произносил проповеди
    в православных храмах несколько раз в неделю
    на протяжении десяти лет. Поэтому страха
    перед проповедью у меня давно уже нет. Но,
    конечно, перед каждой проповедью чувствуешь
    волнение и переживаешь из­за того, что мо­
    жешь что­то важное упустить или недостаточ­
    но внятно выразить. Я молюсь и во время
    подготовки к проповеди, и непосредственно
    перед её произнесением, вручаю себя и своё
    служение в руки Божьи, и Господь всегда отве­
    чает мне и поддерживает, совершая в моей
    немощи таинство Слова.
    ― У тебя есть богатый опыт жизни в
    православной церкви. Чем лютеранская
    проповедь, на твой взгляд, отличается от
    православной?
    ― Большей христоцентричностью и превали­
    рованием Евангелия над Законом. Эти раз­
    личия уходят своими корнями в более глубокие
    вопросы вероучительного характера, такие как
    соотношение Библии и церковного предания,
    понимание спасения и участия в нём человека,
    способы почитания святых и др. Лютеранская
    проповедь, насколько я это понимаю и
    чувствую, всегда основывается на Библии и
    указывает на Христа как на единственный ис­
    точник истины и спасения.
    ― Самоанализ – непростая вещь. И всё же.
    Как, в целом, ты сам оцениваешь свою
    проповедь?
    ― Это был мой первый опыт произнесения

    письменной проповеди. Раньше я всегда пропо­
    ведовал без «бумажки», имея в голове только
    общий план проповеди и её основные идеи. Од­
    нако я заметил, что большинство лютеранских
    пасторов и проповедников используют заранее
    написанную проповедь. Мне захотелось тоже
    попробовать такой подход к проповеди, и
    я
    написал цельный текст, который – с небольши­
    ми изменениями – затем озвучил с кафедры. Я
    вижу основное преимущество заранее написан­
    ной проповеди в том, что она побуждает пропо­
    ведника
    мыслить
    последовательно
    и
    выражаться точно. Если при этом служитель
    слова не теряет живого визуального контакта со
    своими слушателями, то для них такая пропо­
    ведь становится благословенной. Про свою
    проповедь я не могу сказать, что она как­то
    особенно хороша, – у меня было не достаточно
    времени для того, чтобы уделить ей надлежа­
    щее внимание. Но в целом я доволен своим
    первым опытом чтения проповеди с кафедры.
    ― Расскажи, пожалуйста, о первом опыте
    участия в лютеранской литургии в качестве
    служителя. Отличается ли он от опыта
    прихожанина?
    ― Хотя лютеранское богослужение отличается
    традиционным литургическим характером и
    строгим чинопоследованием, мне оно пред­
    ставляется достаточно простым и ясным.
    Библейские чтения и молитвы произносятся во
    всеуслышание, поэтому служители и прихо­
    жане в равной мере участвуют в литургии. Ни
    растерянности, ни дрожи во время своего слу­
    жения за кафедрой и у алтаря я не чувствовал.
    К тому же половину времени я провёл вместе

    стр. 11

    Дневник студентов ТИЦИ №1 октябрь 201 5

    со всеми прихожанами на церковной скамье.
    Так что я не могу сказать, что литургический
    опыт рядового прихожанина и проповедника
    сильно отличаются друг от друга.
    ― Максим, ты сравнительно недавно стал
    полноценным членом лютеранского прихо­
    да. Чуть больше года назад. Мог бы ты поде­
    литься своими общими впечатлениями от
    лютеранского богослужения и лютеранской
    церкви?
    ― Лютеранская церковь открылась мне и стала

    для меня актуальной именно через свою
    Литургию. Я очень люблю это специфически
    лютеранское сочетание литургического тради­
    ционализма с простотой и доступностью всего
    происходящего в храме. И выраженный в
    церковных гимнах духовный опыт, и толкова­
    ние Библии в проповеди неизменно находят
    глубокий отклик в моём сердце и оказывают
    мощное воздействие на мою жизнь.
    Бог очень близок ко мне здесь.
    Это огромное счастье!

    на фото: преподаватель Дмитрий Розет со студентами 1 курса ТИЦИ

    ДНЕВНИК СОБЫТИЙ
    27 сентября Мы посетили
    сильно обгоревший книжный
    склад в Тюрё. Добровольцы
    уже месяц трудятся над спасе­
    нием уникального фонда. Сту­
    денты ТИЦИ также внесли
    свой посильный вклад в общее
    дело.
    7 октября Каждый из нас по­
    бывал проповедником веры.

    Пастор Дмитрий Розет поста­
    вил перед нами непростую
    задачу. Нам предстояло лако­
    нично выразить сущность и
    значение основополагающих
    принципов лютеранского бого­
    словия:
    Только
    Писание,
    Только Христос, Только верой,
    Только благодатью, Единому
    Богу слава. Свидетельство

    веры проходило в рамках изу­
    чения курса «Основные темы
    лютеранского богословия».
    10 октября Мы отправились в
    путешествие по Западной Ин­
    грии,
    посетили
    Копорье,
    Котлы, Монастырьки и Губа­
    ницы. Экскурсию проводил
    пастор Арво Сурво, инициатор
    возрождения Церкви Ингрии.

    стр. 1 2

    Дневник студентов ТИЦИ №1 октябрь 201 5

    11 октября Мы побывали в де­
    ревне Юкки Ленинградской
    области. Пастор Иван Хуттер и
    прихожане очень тепло нас
    встретили. Нас расспрашивали
    про учёбу в институте ­ мы
    пригласили их в гости.
    По воскресеньям студенты
    1 курса помогают приходу
    св.Анны в Санкт­Петербурге.
    Мы участвуем в английской

    литургии. Пастор Лейф Кэмп
    обратился с просьбой к прихо­
    жанам, чтобы они помогали
    студентам осваивать англий­
    ский язык. Для нас это хорошая
    возможность
    практиковать
    свои языковые навыки. На уро­
    ках ­ теория,
    а здесь ­ живое
    общение.
    По вторникам в Колтушской
    церкви проходят студенческие
    богослужения, их организует
    пастор Иван Хуттер. Он сказал
    нам: «Вы маленькая группа
    людей, из числа тысяч, если не
    миллионов. Вы были избраны
    Богом на особое служение.
    Разные люди прилагают много
    усилий, чтобы вы ни в чём не
    нуждались. Кров, еда, знания,
    экскурсии, служение ­ всё это у
    вас есть в достатке. Важно,
    чтобы вы не забывали, зачем

    каждый из вас находится здесь.
    Господь каждому из вас дал та­
    лант, и придёт время, когда Он
    спросит, как вы распорядились
    им. Свеча вашей веры должна
    гореть на подсвечнике. Знания­
    ми необходимо делиться и
    приумножать их».
    По средам с 19:00 до 22:00 ра­
    ботает «Домашний кинотеатр
    ТИЦИ». Мы смотрим фильмы,
    которые оставили важный след
    в душе кого­то из студентов.
    Мы становимся ближе друг ко
    другу, постигаем мир кино и
    живое христианство.

    1 5 лет назад я училась на канторских курсах в колтушском Учебном центре
    (позже он стал институтом) . Однажды студенты-теологи, учившиеся параллельно с нами, собрались в учебной аудитории старого корпуса (новый еще не
    построили) и что-то загадочно обсуждали. Как потом выяснилось – макет
    студенческого журнала. Где бы раздобыть тот исторический номер?. . Студенческий журнал вышел тогда один-два раза – и голос студенческой прессслужбы ТИЦИ на долгие годы умолк. Отсутствие у нашего института своего
    СМИ стало

    привычным

    делом.

    Изредка

    кто-то

    робко

    предлагал:

    «А

    не

    замахнуться ли нам… » - но дальше мечтаний дело не продвигалось. С поступлением в ТИЦИ А нны А нтоненко, выпускницы филфака Нижегородского государственного университета, ситуация кардинально изменилась. Буквально с первых дней А нна взялась за дело – и
    вот уже вы держите в руках первый номер студенческого «Дневника», который, надеюсь, будет
    выходить

    регулярно.

    Для

    пресс-службы

    Церкви

    Ингрии

    это

    огромная

    радость

    и

    большое

    подспорье. Верю, что с Божьей помощью у студентов всё получится! Дарья ШКУРЛЯТЬЕВА ,
    координатор информационной работы Церкви Ингрии, преподаватель истории церковной музыки

    Тираж 50 экз.
    Главный редактор: Анна Антоненко, 1 курс ТИЦИ
    Выпускающий редактор: Дарья Шкурлятьева, пресс‐служба ЕЛЦИ
    ВКонтакте: http://vk.com/stydentu_tici_1_kyrs
    LiveJournal: http://stydentu‐tici.livejournal.com/