• Название:

    Записки палача 1 3, записки следователя (Н. Оленин)


  • Размер: 1.8 Мб
  • Формат: PDF
  • или
  • Сообщить о нарушении / Abuse

Установите безопасный браузер



    Предпросмотр документа

    Записки палача. Мрачное средневековье.
    (на основе доклада сделанного на СибКоне в 2009 г.)

    Часть I. Введение и мат.часть.
    Статья посвящается всем Заплечных Дел Мастерам
    игр прошлого и будущего.

    Введение
    Полагаю, практически на любой игре всегда найдется дело для неприметного
    человека в маске. Если на игре есть секреты, кто сможет их добыть для вас? Если
    необходимо произвести должное впечатление на других участников игры, кто всегда
    готов помочь провести показательную акцию? Если необходимо с соблюдением законной
    процедуры и с должным профессионализмом лишить кого-то жизни – он всегда рядом.
    Скромный, но самоотверженный труженик – палач. Его услугами могут пользоваться
    государственные органы, организации и даже частные лица (если они достаточно богаты и
    влиятельны). Его могут презирать или уважать. Но где бы он ни появился, практически
    везде и всегда для него найдется работа.
    Не претендуя на особую полноту исследования (в частности, здесь не будет
    рассматриваться работа «палачей» на техногенных играх), осмелюсь предложить
    некоторые наработки, как для начинающих «палачей», так и для повышения
    квалификации уже достаточно опытных коллег. К сожалению, расставить авторские права
    на технологии, описанные ниже, не представляется возможным, так как, во-первых, имена
    многих разработчиков история не сохранила, хотя их идеи нашли самый живой отклик в
    народных массах. А во-вторых, многие вещи были разработаны совершенно независимо
    друг от друга в самых разных уголках нашей родины и прилегающих к ней государств.
    Также хочу отметить, что в рамках этой статьи не будет обсуждаться вопрос
    этичности применения пыток и казней в ролевых играх. Этот вопрос решается каждым
    человеком самостоятельно в соответствии с его личными убеждениями, принципами и
    моральными установками. От себя могу лишь сказать, что моделирование этих видов
    насилия на мой неискушенный взгляд немногим хуже моделирования таких преступлений
    как работорговля, изнасилование, дача взятки должностному лицу или геноцид. И это уже
    не говоря о давно ставших обыденной банальностью убийствах, разбойных нападениях и
    кражах. Словом, моделирование еще одного вида деятельности причиняющей страдания
    другим людям едва ли слишком сильно повлияет на криминогенную опасность ролевых
    игр для неокрепшей психики подрастающего поколения.
    Впрочем, вступление несколько затянулось – пора переходить к делу. Итак, как же
    можно сыграть роль «палача» на ролевой игре? Начнем с основ.

    Что есть Палач?
    Палач на ролевой игре (по крайней мере, в понимании автора данной статьи) – это
    человек, занимающийся созданием условий для отыгрыша пыток и казней в самых разных
    формах и проявлениях, как самостоятельного явления игрового мира, отграниченного от
    боѐвки. В этом смысле на плечи «палача» ложится нелегкое бремя формирования
    отдельного пласта игры, который может в значительной степени изменить «облик» игры и
    оставить наиболее яркие воспоминания у игроков. Обратите внимание, главная задача
    «палача» – это именно создание условий для отыгрыша пыток и казней. Конечно,

    процесс отыгрыша представляет собой взаимодействие «палача» и «жертвы»,
    невозможное без согласия обеих сторон. Однако без достаточно серьезного отношения
    «палача», «жертва» при всем своем желании получить яркие переживания в ситуации
    допроса будет бессильна. Отсюда следует особое отношение и пов ышенные требования к
    игроку решившему попробовать себя в образе «палача». И без того нелегкая задача игрока
    осложняется еще и тем, что чаще всего мастера игры и сами не до конца понимают, что
    есть ролевые пытки и как их применять. В лучшем случае они вводят ограничения по
    «порогу сопротивляемости» для допрашиваемого и этим ограничиваются. Единственное
    исключение, которое мне удалось отыскать – это достаточно подробные правила по
    пыткам от мастерской группы "V легион" для игры "Арканар" (смотри приложение 1).
    Впрочем, не будем о грустном.

    Цели и задачи Палача
    1) Получение информации путем проведения допросов и пыток;
    2) Проведение пыток как средства устрашения самой «жертвы» или других персонажей (с
    целью как-то повлиять на их поведение);
    3) Проведение публичных и тайных казней;
    4) Формирование определенной репутации отдельных персонажей, особой атмосферы
    локации или на игре в целом;
    5) Развлекательная функция. Т.е. проведение публичных показательных театрализованных
    акций с участием «технических жертв», организованных исключительно в целях
    развлечения игроков в случае провисания игры.
    6) Обеспечение обоснованного и зрелищного «ухода из жизни» персонажа, который по
    замыслу самого игрока должен умереть (альтернатива банальному самоубийству
    персонажа);
    7) Ритуальные пытки в религиозных и магических целях, а также некоторые развлечения
    откровенных персонажей-«садистов» с точки зрения игротехники тоже можно отнести к
    сфере деятельности палачей.

    Часть I. Она же - Мат. часть.
    «Мне нужны такие вещи:
    Молоток, тиски и клещи…»
    Борис Заходер

    Внешний вид
    1) Маска. Традиционно палачи носят маски самых разных фасонов, для того чтобы
    скрыть свою внешность. С одной стороны, это позволяло остаться неузнанным (хотя бы
    формально, так как обыватели часто относились к представителям данной профессии
    предвзято), а с другой стороны давало определенный психологический эффект. Для
    обывателя палач, надевший маску, из простого человека превращался в часть чего-то
    большего. Он олицетворял правосудие, кару свыше, часть бездушной машины, несущей
    боль, страх и смерть. Человек-исполнитель, надев маску, преображался в некий
    абстрактный образ «Палача». Для самого исполнителя маска также играла важную роль. С
    еѐ помощью было проще психологически «переключаться» между двумя состояниями
    «Палача» с одной стороны, и примерного семьянина и добропорядочного бюргера с
    другой. Надевая и снимая маску, человек преображался не только внешне, но и внутренне.
    Какие могут быть маски?

    Традиционно маски, как и прочие элементы одеяния палача, изготавливались из
    материалов красного или черного цветов. Наиболее распространенные «фасоны»:
    а) Черная кожаная маска с прорезями для глаз и с треугольным вырезом на лице,
    оставляющая открытым нос и губы (см. «Перо маркиза де Сада» – сцена в самом начале
    фильма).
    б) Традиционный красный остроконечный колпак (стоячий или нет) с широким оплечьем
    (или без оного).
    в) Маска типа «Зорро» – широкий платок наподобие «банданы» накладывающийся на
    лицо (вплоть до кончика носа, нижняя часть лица остается открытой) и завязывающийся
    на затылке. Естественно, с прорезями для глаз.
    г) Для эстетов возможно использование карнавальной маски типа «Домино», маски
    зловеще-демонического вида, «вуаль» из черной просвечивающей ткани полностью
    закрывающая лицо под капюшоном, «ширма» закрывающая нижнюю часть лица при
    надетом капюшоне, широкополой шляпе или каком-то другом головном уборе. Все
    зависит от настроения исполнителя, стиля его работы, логики мира игры и т.д.
    2) Фартук. Также неплохо для вашего образа подойдет фартук, надеваемый поверх
    одежды или прямо на обнаженный торс. Разумеется, фартук не должен сверкать белизной!
    Подозрительные бурые пятна подчеркнут его функциональность, а Вам добавят
    колоритности. Лучше если фартук будет кожаным (или, с поправкой на жизненные
    реалии, хотя бы из кожзаменителя). Но на худой конец подойдет фартук из обычной ткани
    (самодельный, или приобретенный в магазинах торгующих спецодеждой). Правда, в этом
    случае придется над ним хорошо поработать, придавая ему старый, потертый вид. И не
    скупитесь на пятна «крови» и грязь! Ваше фартук – это ваше резюме и послужной список
    в одном флаконе. По нему о вас будут судить и «клиенты» и наниматели.
    3) Перчатки. Перчатки – это тоже показатель профессионализма и серьезного отношения
    к делу. Натягивать перчатки лучше не спеша, давая «жертве» насладиться зрелищем, и
    приготовиться к основному Действу. Лично я предпочитаю использовать красные
    сварочные краги с широкими раструбами (правда они больше подходят для работы с
    крупным инструментом и для операций, не требующих большой подвижности пальцев –
    большая плеть, топор для отрубания головы, раскаленный железный прут). Впрочем,
    обычные весенне-осенние перчатки из тонкой черной кожи тоже подойдут. Как вариант,
    можно использовать безукоризненно белые перчатки (например, парадные перчатки из
    магазина, торгующего военной формой).
    4) Балахон. Черный\красный балахон с глубоким капюшоном нужен в основном для
    маскировки личности палача (удобен для того чтобы усложнить его опознание по
    игровому костюму). Ведь далеко не во всяком обществе работа палача считалась
    достойным занятием. Балахон позволяет достаточно быстро «преобразиться» и перейти к
    исполнению служебных обязанностей.
    Примечание. У кого-то может возникнуть вполне резонный вопрос, а почему,
    собственно, доминируют красный и черный цвета? Ответ прост – мы работаем с
    архетипами. Нам, по большому счету, не так важно воспроизвести полностью
    аутентичный костюм палача (тем более что часто у палачей просто не было
    специальной формы одежды). Гораздо важнее передать его дух. А это проще всего
    сделать, работая с архетипами, устоявшимися представлениями и подсознательными
    ассоциациями других игроков. Какие цвета у вас ассоциируются с палачом? Нежнозеленый? Небесно-голубой? Ярко-розовый? Едва ли...

    Обустройство рабочего места

    Во-первых, нам необходимо отдельное помещение для тайных допросов. Оно
    необязательно должно быть большим, но решительно необходимо сделать его стены
    непрозрачными – из черного полиэтилена или плотной ткани темного цвета. Как вариант
    – можно использовать двойной слой ткани. Например, между внешней стеной и стенами
    пыточной может проходить длинный коридор, по которому будут тащить жертву;
    подсобные помещения; камеры для содержания пленных и т.п. Ни к чему праздным
    прохожим наблюдать за вашей работой. Достаточно того, что они услышат.
    Также не помешает низкий потолок (хотя бы частично закрывающий помещение на
    случай дождя) и чадящие факела/светильники. Не забывайте, впрочем, учитывать и
    правила пожарной безопасности. С этой точки зрения, застекленные свечные светильники,
    керосиновые лампы и электрические фонари (оснащенные, скажем, красными
    светофильтрами, прикопанные по углам пыточной и подсвечивающие ее стены снизу
    вверх), гораздо безопаснее, а, следовательно, предпочтительнее. Естественного освещения
    лучше избегать – яркий дневной свет, заливающий пыточную не то чтобы разрушает
    рабочую атмосферу, но и не улучшает еѐ точно (одна из причин по которой, по моему
    личному мнению, палачу лучше работать ночью). Кроме того, в пыточной должны быть
    балки (хотя бы одна) для того чтобы подвешивать на ней антуражные цепи с крюками,
    «жертв» на дыбе, светильники и т.д.
    Кроме того, желательно иметь сидение для самого палача (все мы люди, и тоже
    устаем на работе – все на ногах, да на ногах…) или для Заказчика, ежели тот пожелает
    лично присутствовать при допросе. А также столик для писца, если таковой будет
    присутствовать на процедуре допроса. В целях экономии сидение можно сделать в виде
    широкой скамьи, к которой будем привязывать «жертву» для порки и других видов
    воздействия. Впрочем, если есть возможность сделать специальный пыточный стол, на
    котором можно будет красиво разложить и зафиксировать «жертву» – сделайте это.
    Не будет лишним и столик для пыточных инструментов (как вариант, приносимый
    помощником поднос) – для дополнительной эстетики процесса его можно застелить
    красной или черной тканью. Инструменты должны быть разложены аккуратно и по
    порядку – это производит хорошее впечатление высокопрофессионального подхода. Если
    вы хотите создать противоположное впечатление – рабочее место «мясника», то лучше
    мелкие металлические инструменты, покрытые запекшейся или свежей «кровью» и
    «ржавчиной», ссыпать в художественном беспорядке в металлическую неприглядную
    посудину (например, в помятый тазик или большую миску). В углу можно поставить
    жаровню (мангал или выложенное камнями костровище). Не забудьте принести ведро
    теплой воды – окатить «жертву» (при отсутствии возражений с еѐ стороны) если она
    «потеряет сознание». Окуная в ведро голову «жертвы» (опять же с еѐ согласия) можно
    отыграть допрос посредством «утопления». Да и умыться после работы с «кровью» не
    помешает.
    Во-вторых, нам может потребоваться место для проведения показательных
    публичных акций. Если это город, то идеальный вариант – центральная площадь,
    напротив трактира. Если это крепость, то можно на любом открытом месте или на
    крепостной стене, особенно если ваша целевая аудитория, потрясая копьями и топорами,
    собралась с другой стороны стены, надо обеспечить им хороший обзор ваших действий.
    Примечание: опасайтесь лучников – эти варвары так и норовят сорвать ваш спектакль с
    участием их командира/лорда/боевых товарищей в роли «жертвы».
    Что нам может потребоваться:
    1) Помост – идеальный, но, к сожалению, труднореализуемый в условиях полевой игры
    вариант. Он позволяет обеспечить отличный обзор для публики и придает
    торжественность обстановке. Если сможете соорудить – замечательно. Еще лучше если за
    организацию постройки помоста возьмутся мастера игры или городские власти.

    Объясните им, насколько антуражнее будет центральная площадь с помостом, на котором
    можно зачитывать указы, обращаться к народу, устанавливать трон и т.п.
    Как некий заменитель помоста может использоваться галерея для лучников на
    крепостной стене. Главное, чтобы она была достаточно широкая, чтобы не приходилось
    тесниться и толкаться.
    2) Столб. Вкопать столб посреди площади не так уж и трудно. Его можно использовать в
    качестве места для размещения объявлений, а можно и в качестве «позорного столба»,
    «столба для сожжений», «столба для публичной порки» и т.п. В качестве такого столба
    может использоваться и любое дерево (в идеале сухостой) без низких веток,
    произрастающее на территории вашего «населенного пункта». Для дополнительного
    обозначения данного дерева именно как позорного столба имеет смысл повесть на нем
    табличку с соответствующей надписью, привязать веревки или цепи для потенциальных
    «жертв», поставить возле него стационарные колодки для ног и т.п.
    3) Плаха. Плаха обычно представляет собой простую деревянную колоду, на которой
    рубят головы, конечности и т.д. Проблема в том, что часто на полигоне сложно найти
    мертвое дерево достаточной толщины, чтобы изготовить из него антуражную колоду
    впечатляющего диаметра. Как один из вариантов решения – сделать сборную плаху
    (например, из нескольких чурбачков одинаковой высоты, связанных веревкой и
    «зачехленных» красной тканью – скажем, красным ситцем, который стоит, не так уж и
    дорого, и вполне подходит для многих практических целей).
    Для дополнительной безопасности можно использовать ассиметричную плаху,
    один край которой будет ощутимо выше другого, что позволит наносить достаточно
    сильные рубящие удары с минимальным риском для «жертвы», поскольку удар меча
    будет приходиться как раз на фиксатор (приподнятый край плахи). При необходимости,
    можно сделать небольшой фиксатор и с другой стороны плахи.

    4) Клетка. Клетка используется для публичного выставления «жертвы» перед лицом
    общественности (аналог «позорного столба») или для постоянного содержания между
    допросами. Еѐ изготовление процесс не очень трудоемкий, но требующий определенной
    аккуратности. Как правило, клетка изготавливается из тонких (3-7см.), очищенных от
    коры и мелких сучков жердин, которые связываются между собой любым шнуром или
    сбиваются гвоздями.
    Если материала для изготовления клетки не так уж и много, можно использовать
    вариант с «собачьей клеткой», т.е. достаточно низкой клеткой, в которой человек может
    находиться только сидя.
    Также можно заменить горизонтальные (или вертикальные) прутья, натянув вместо них
    параллельно несколько веревок.

    В целях экономии труда, можно пристроить клетку около уже существующего здания.
    Таким образом, необходимость в изготовлении задней стены отпадет.
    Еще один вариант – построить клетку под галереей для защитников стен. На небольших
    играх часто крепостная стена – это единственное капитальное строение в лагере, поэтому
    еѐ стоит использовать в полной мере. Во-первых, при этом вы экономите еще и на
    постройке крыши клетки. А во-вторых, на стене практически постоянно находятся
    вооруженные часовые, которые могут, не отрываясь от своих основных обязанностей, в
    полглаза приглядывать и за узниками. По крайней мере, их присутствие в
    непосредственной близости от клетки заставит поумерить пыл возможных освободителей.
    Также можно сделать узкую ростовую клетку. Для этого берется несколько (точное
    количество зависит от толщины прутьев, расстояния между ними и диаметра клетки)
    жердин одинаковой длины немного выше роста предполагаемой «жертвы». Затем они
    очищаются от коры и мелких сучков, раскладываются на земле параллельно друг другу на
    расстоянии несколько сантиметров друг от друга, и связываются в 3-4 местах веревкой
    или шнуром. В результате мы получаем нечто напоминающее очень широкую веревочную
    лестницу с узкими «пробелами» между перекладинами-жердочками. При использовании
    «жертва» ставиться у столба (дерева без низких ветвей), а затем она оборачивается
    поставленной вертикально «клеткой». Сама клетка крепиться путем связывания
    свободных концов веревок за деревом или привязывания к дереву. Возможно
    использование такой клетки и без дополнительной опоры, но в этом случае «жертве»
    придется самой поддерживать конструкцию в вертикальном состоянии, да и смотрится
    этот вариант не так хорошо. Если вы не хотите, чтобы ваша «клетка» провисала, вам
    придется натягивать еѐ посильнее, так чтобы она как можно плотнее обхватывала
    «жертву». Этот вариант клетки может использоваться для публичного выставления
    «жертвы» и «пытки неподвижностью»