• Название:

    Толкование на послание к Колоссянам. Дж. Мак Артур.


  • Размер: 0.23 Мб
  • Формат: PDF
  • или
  • Сообщить о нарушении / Abuse

Установите безопасный браузер



  • Название: colossians.p65
  • Автор: Chingis-Khan

Предпросмотр документа

Ïîñëàíèå ñâÿòîãî Àïîñòîëà Ïàâëà ê

КОЛОССЯНАМ
Название
Послание названо по имени города, где находилась церковь, к которой оно было адресовано. Оно также предназначалось для соседней церкви в Лаодикии (4:16).

Автор и время написания
Как и в других посланиях Павла, в начале имеется указание на его авторство (1:1; ср. ст.
23; 4:18). Подлинность этого заявления подтверждается также многими видными мужами
ранней Церкви, такими, как Ириней, Климент Александрийский, Тертуллиан, Ориген, Евсевий. Дополнительным доказательством авторства Павла являются отдельные параллельные места из его же Послания к Филимону. И то и другое написаны ок. 60-62 гг. по Р.Х., во время
заточения Павла в Риме (4:3, 10, 18; Флм. 9, 10, 13, 23). Кроме того, в обоих посланиях встречаются имена тех же самых людей (например, Тимофея, Аристарха, Марка, Епафраса, Луки,
Онисима и Димаса), что подтверждает авторство одного и того же человека и примерно одно
время написания. Биографические сведения о Павле даны во Введении к Римлянам: Автор
и время написания.
Исторический фон и предпосылки написания
Колоссы — это город римской провинции Фригии (часть современной Турции), находившийся в 100 милях (160 км) на восток от Ефеса. В этой области также находилось 7 церквей,
упоминаемых в Отк. 1–3. Город располагался вдоль реки Ликус недалеко от того места, где
она впадала в реку Меандр. Долина реки Ликус сужалась в этом месте до двух миль (3,2 км),
а над городом возвышалась гора Кадмус, высотой 8.000 футов (2.400 м).
В пятом столетии до Р.Х. Колоссы были процветающим городом, когда персидский царь
Ксеркс (Артаксеркс, ср. Есф. 1:1) прошел по этим местам. Здесь производились красители (из
расположенных неподалеку залежей мела) и черная шерсть. Кроме того, город находился на
пересечении торговых путей с севера на юг и с востока на запад. Однако, во времена Павла
главные дороги уже проходили около Лаодикии, что привело к упадку Колоссов и расцвету
соседних городов — Лаодикии и Иераполя.
Хотя основную массу населения Колоссов составляли язычники, со времен Антиохии
Великой (223–187 гг. до Р.Х.) там было большое поселение Иудеев. Эта смесь Иудеев и язычников проявилась как в составе местной церкви, так и в охвативших ее различных ересях,
которые соединили элементы иудейского законничества и языческого мистицизма.
Церковь в Колоссах зародилась во время трехлетнего служения Павла в Ефесе (Деян. 19).
Ее основателем был не Павел, никогда не посещавший этот город (2:1), а Епафрас (1:5-7),
который, очевидно, приобрел спасение во время пребывания в Ефесе и затем, вернувшись
домой, основал в Колоссах церковь. Через несколько лет после ее основания ей начала угрожать опаснейшая ересь, содержавшая в себе элементы того, что на тот момент не имело точного определения, а позднее стало известно как гностицизм. Суть его заключалась в следующем: Бог — это добро, а материя — это зло; Иисус Христос — одно из очередных творений,
ниспосылаемых Богом, и являющимся чем-то меньшим, чем Бог (это привело к отрицанию
Его истинной человеческой природы); для просвещения и спасение необходимо было тайное,
высшее знание Писания. Ересь колоссян включала также элементы иудейского легализма,
например, что для спасения были необходимы обрезание, соблюдение церемониальных обрядов, предписанных законом Ветхого Завета (диета, соблюдение праздников, субботы), и

1831

КОЛОССЯНАМ

строгий аскетизм. В ней также содержался призыв поклоняться ангелам и совершать мистические действа. Епафрас был настолько обеспокоен этой ересью, что совершил долгое
путешествие из Колоссов в Рим (4:12, 13), где находился в заточении Павел.
Данное послание было написано во время заточения в Риме (Деян. 28:16-31) ок. 60-62 гг. по
Р.Х. и относится к «тюремным посланиям» (наряду с посланиями к Ефесянам, к Филиппийцам
и к Филимону). Возможно, оно было написано в одно время с Посланием к Ефесянам и было
отправлено через Тихика вместе с Посланием к Филимону (Еф. 6:21, 22; Кол. 4:7, 8). См. во
Введении к Филиппйцам: Автор и время написания, где говорится о городе, из которого писал Павел. Он писал это послание для того, чтобы предупредить колоссян об угрожающей им
опасной ереси, и отправил его через Тихика. Вместе с Тихиком в Колоссы возвращался к
своему хозяину Филимону, члену поместной церкви, беглый раб Онисим (4:7-9; см. во Введении к Филимону: Исторический фон и предпосылки написания). Епафрас остался в Риме
(ср. Флм. 23), возможно для того, чтобы получить от Павла дальнейшие указания.

Исторические и теологические темы
В Послании к Колоссянам содержится важный материал по нескольким ключевым вопросам теологии, включая Божью природу Христа (1:15-20; 2:2-10), примирение (1:20-23),
искупление (1:13, 14; 2:13, 14; 3:9-11), избрание (3:12), прощение (3:13) и природа церкви (1:18,
24, 25; 2:19; 3:11, 15). И как отмечалось выше, в нем содержится разоблачение еретического
учения, угрожавшего церкви в Колоссах (гл. 2).
Проблемы толкования
Культы, отрицающие Божью сущность Христа, ухватились за Его описание как «рожденного прежде всякой твари» (1:15) в качестве доказательства, что Иисус Христос якобы является творением. Слова Павла о том, что верующие будут «святы, непорочны и неповинны»,
если «пребудут в вере» (1:22, 23), дали некоторым повод утверждать, что верующие могут
потерять свое спасение. Некоторые утверждают, что существует чистилище, основываясь
на словах Павла «восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых» (1:24), а другие
видят воскресение в крещении (2:12). Ведется также немало споров относительно послания
из Лаодикии (4:16). Об этих вопросах речь пойдет в пояснениях.

План
I.

Вопросы личного характера (1:1-14)
А. Приветствие Павла (1:1, 2)
Б. Благодарность Павла (1:3-8)
В. Молитва Павла (1:9-14)

II. Поучения доктринального характера (1:15–2:23)
А. О Божьей природе Христа (1:15-23)
Б. О служении Павла (1:24–2:7)
В. О лжеучениях (2:8-23)
III. Практические наставления (3:1–4:18)
А. Христианское поведение (3:1-17)
Б. Христианские семьи (3:18–4:1)
В. Речь христианина (4:2-6)
Г. Друзья Павла (4:7-18)

КОЛОССЯНАМ

1832
Слава Христова

«Íå ïîòîìó, ÷òîáû ìû ñàìè ñïîñîáíû áûëè ïîìûñëèòü ÷òî îò ñåáÿ, êàê áû îò ñåáÿ,
íî ñïîñîáíîñòü íàøà îò Áîãà» (2Êîð. 3:5).
Одной из великих драгоценностей Писания является та истина, что Иисус Христос совершенно
достаточен для всякой жизни и благочестия (2Пет. 1:3, 4)! Он достаточен для творения (Кол. 1:16,
17), спасения (Евр. 10:10-12), освящения (Еф. 5:26, 27) и прославления (Рим. 8:30). Он так чист,
что нет в Нем никакого пятна греха, скверны, лжи, обмана, разложения, заблуждения или несовершенства (1Пет. 1:18-20).
Иисус Христос настолько совершенен, что нет иного Бога, кроме Него (Ис. 45:5). Он — Единородный Сын (Ин. 1:14, 18). В Нем — все кладези мудрости и знания (Кол. 2:3). В Нем телесно
обитает вся полнота Божества (Кол. 2:9). Он — Наследник всего (Евр. 1:2). Им создано все, через Него и для Него (Кол. 1:16). Все в мире стоит Его силою (Кол. 1:17; Евр. 1:3). Он рожден прежде
всякого творения (Кол. 1:15). Он — точный Образ Бога (Евр. 1:3).
Иисус Христос — единственный Посредник между Богом и человеком. Он — Солнце, Которое освещает, Врач, Который лечит, Огненная стена, Которая защищает, Друг, Который утешает, Жемчужина, Которая обогащает, Ковчег, Который сохраняет, и Скала, выдерживающая самое тяжелое давление. Он сидит одесную престола Всевышнего на высоте (Евр. 1:3; 8:1), Он лучше
Ангелов (Евр. 1:4-14), лучше Моисея, лучше Аарона, лучше Иисуса Навина, лучше Мелхиседека,
лучше всех пророков, величественнее сатаны (Лк. 4:1-12) и сильнее смерти (1Кор. 15:55).
Христу нет начала и нет конца (Отк. 1:17, 18), Он — пречистый Агнец Божий, Он — Мир наш
(Еф. 2:14). Он — Надежда наша (1Тим. 1:1), Он — Жизнь наша (Кол. 3:4), Он — Путь, Истина и
Жизнь (Ин. 14:6), Он — Сила Израиля (1Цар. 15:29), Он — Корень и Отрасль Давида, Звезда светлая
и утренняя (Отк. 22:16). Он — Верный и Истинный (Отк. 19:11), Он — Начальник и Свершитель веры
нашей (Евр. 12:1, 2). Он — Вождь Спасения нашего (Евр. 2:10), Он — Победитель, Он — Избранный
(Ис. 42:1), Он Апостол и Первосвященник веры нашей (Евр. 3:1), Он — Раб Праведный (Ис. 53:11).
Иисус Христос — Господь господствующих, Искупитель — Святой Израилев, Бог всей земли (Ис. 54:5); Он — Муж скорбей (Ис. 53:3), Он — Свет, Он — Сын Человеческий (Мф. 20:28), Он —
Вино, Он — Хлеб Жизни, Он — Дверь, Он — Господь (Флп. 2:10-13). Он — Пророк, Священник
и Царь (Евр. 1:1-3), Он — наше Субботство (Евр. 4:9), Он — наша Праведность (Иер. 23:6), Он —
Чудный Советник, Бог Крепкий, Отец вечности, Князь Мира (Ис. 9:6); Он — Пастыреначальник
(1Пет. 5:4), Он — Господь Бог сил, Он Господь всем народам, Он — Лев Иудин, Живое Слово, Скала
Спасения, Вечный Дух, Он — Ветхий днями, Творец и Утешитель, Мессия. Он — великий «Я ЕСМЬ»
(Ин. 8:58)!

1833
Ïðèâåòñòâèå
Павел, волею Божиею Апостол
Иисуса Христа, и Тимофей брат,

1
2

находящимся в Колоссах святым bи
верным братиям во Христе Иисусе:
Äîáðûå ïëîäû âåðû
3c
благодать вам и мир от Бога Отца
нашего 1и Господа Иисуса Христа.
Благодарим Бога и Отца Господа
нашего Иисуса Христа, всегда молясь
о вас, 4 eуслышав о вере вашей во Христа
Иисуса и о fлюбви ко всем святым, 5 в
надежде на gуготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования, 6 которое
пребывает у вас, hкак и во всем мире, и
i
приносит плод, 2и возрастает, как и
между вами, с того дня, как вы услышаd

ÃËÀÂÀ 1
1 a Åô. 1:1
2 b 1Êîð. 4:17
3 c Ãàë. 1:3 d 1Êîð.
1:4; Åô. 1:16; Ôëï.
1:3 1 ÍÃ îïóñêàåò
è Ãîñïîäà Èèñóñà Õðèñòà
4 e Åô. 1:15 f [Åâð.
6:10]
5 g [1Ïåò. 1:4]
6 h Ìô. 24:14 i Èí.
15:16 j Åô. 3:2
2 äð. òåêñòû îïóñêàþò è âîçðàñòàåò
7 k Êîë. 4:12; Ôëì.
23 l 1Êîð. 4:1, 2;
2Êîð. 11:23
8 m Ðèì. 15:30
9 n Åô. 1:15-17 o 1Êîð.
1:5 p [Ðèì. 12:2];
Åô. 5:17 q Åô. 1:8
10 r Åô. 4:1; Ôëï.
1:27; 1Ôåñ. 2:12
s 1Ôåñ. 4:1 t Åâð.
13:21 u 2Ïåò. 3:18
11 v [Åô. 3:16; 6:10]
w Åô. 4:2 x [Äåÿí.
5:41]; 2Êîð. 8:2;
[Åâð. 10:34]
12 y [Åô. 5:20]
z Åô. 1:11

1:1 Павел Подробнее об Апостоле Павле см. во Введении к Римлянам: Автор и время написания; см. пояснение
к Деян. 9:1. Тимофей Сотрудник Павла и его истинный сын
в вере (см. во Введении к 1-му Посланию к Тимофею: Исторический фон и предпосылки написания; см. пояснение
к Деян. 16:1) имел возможность быть возле Павла, поскольку содержание того в узах было под домашним арестом
(Деян. 28:16-31).
1:2 святым Отделенным от греха для Бога, т.е. верующим колоссянам (см. пояснение к 1Кор. 1:2). верным В
Новом Завете это слово относится только к верующим. Ср.
ст. 4. Колоссах Это один из трех городов в долине реки
Ликус во Фригии, Римской провинции в Асии (часть современной Турции), располагавшийся в 100 милях (160 км) к
востоку от Ефеса (см. во Введении: Исторический фон и
предпосылки написания).
1:3 благодать… и мир Приветствие Павла во всех его
13 посланиях (см. пояснение к Рим. 1:7). Бога и Отца
Господа нашего Иисуса Христа Это словосочетание часто
использовалось для того, чтобы подчеркнуть единую природу Иисуса с Богом, какую имеет всякий истинный сын со
своим отцом. Оно подтверждало Божью сущность Христа
(ср. Рим. 15:6; 2Кор. 1:3; 11:13; Еф. 1:3; 3:14; 1Пет. 1:3).
1:4 вере… во Христа Иисуса Подробнее о спасительной вере см. пояснения к Рим. 1:16; 10:4-17; Иак. 2:14-26.
любви ко всем святым Ср. ст. 8. Любовь к своим по вере
является одним из видимых плодов истинной веры (Ин.
13:34, 35; Гал. 5:22; 1Ин. 2:10; 3:14-16).
1:5 в надежде на уготованное Надежда верующего
неотъемлема от его веры. См. пояснения к Рим. 5:2; 1Пет.
1:3-5. благовествования См. пояснение к Рим. 1:1. В греческом языке это слово буквально означало «благая весть»
и употреблялось в значении как добрая весть о победе в
битве. Евангелие — это добрая весть о победе Христа над
сатаной, грехом и смертью.
1:6 во всем мире Ср. ст. 23 «всей твари поднебесной».
Евангелие никогда не предназначалось для какой-то исключительной группы людей, оно является благой вестью для
всего мира (Мф. 24:14; 28:19, 20; Мк. 16:15; Рим. 1:8, 14, 16;
1Фес. 1:8). Оно стирает всякие этнические, географические, культурные и политические границы. плод Имеется в

КОЛОССЯНАМ 1:12
ли и познали jблагодать Божию в истине, 7 как и научились от kЕпафраса, возлюбленного сотрудника нашего, lверного для вас служителя Христова, 8 который и известил нас о вашей mлюбви в
духе.
Õðèñòîñ — ãëàâà Öåðêâè
9n
Посему и мы с того дня, как о сем
услышали, не перестаем молиться о вас
и просить, oчтобы вы исполнялись познанием воли Его, qво всякой премудрости и разумении духовном, 10 rчтобы
поступали достойно Бога, sво всем
угождая Ему, tпринося плод во всяком
деле благом и возрастая в uпознании
Бога, 11 vукрепляясь всякою силою по
могуществу славы Его, wво всяком терпении и великодушии xс радостью,
12 y
благодаря Бога и Отца, призвавшего
нас к участию в zнаследии святых во

виду спасительный эффект проповеди Евангелия и рост
Церкви. См. пояснения к Рим. 1:13; Флп. 1:22; ср. Мф. 13:38, 31, 32.
1:7 Епафраса Вероятно, он был основателем церкви
в Колоссах (см. во Введении: Исторический фон и предпосылки написания).
1:9 познанием воли Его В греческом тексте к слову,
переведенному как «познание», добавлен предлог, усиливающий его значение не в смысле внутреннего чувства, а в
смысле глубокого и досконального знания воли Божией,
которая полностью раскрывается в Слове Божьем (3:16;
Еф. 5:17; 1Фес. 4:3; 5:18; 1Тим. 2:4; 1Пет. 2:13, 15; 4:19).
премудрости и разумении духовном Слово «духовный»
относится как к «премудрости» (к способности постигать
положения Писания), так и к «разумению» (к применению
этих положений в ежедневной практике).
1:10 поступали достойно Это ключевое понятие Нового Завета, призывающее верующего жить так, чтобы все
больше отождествляться со своим Спасителем. См. пояснения к Еф. 4:1; Флп. 1:27. принося плод во всяком деле
благом См. пояснения к Рим. 1:13, Флп. 4:17. Духовный
плод — это следствие благочестивой жизни. В Библии духовный плод определен как следующее: приводить людей
ко Христу (1Кор. 16:15); славить Бога (Евр. 13:15); подавать
бедным (Рим. 15:26-28); жить праведной жизнью (Евр.
12:11) и проявлять святость в поведении (Гал. 5:22, 23).
возрастая в познании Бога Без такого познания невозможен духовный рост (1Пет. 2:2; 2Пет. 3:18). О духовном росте
свидетельствуют очень сильная любовь к Слову Божьему
(Пс. 118:97), большее послушание (1Ин. 2:3-5), твердое
основание учения (1Ин. 2:12-14), рост веры (2Фес. 1:3; ср.
2Кор. 10:5) и возрастание любви к другим (Флп. 1:9).
1:11 укрепляясь всякою силою См. пояснения к Еф.
3:16-20. терпении и великодушии Эти два качества более
всего могут проявляться во время испытаний. «Терпение»
больше связано с обстоятельствами, а «великодушие» —
с трудными людьми.
1:12 призвавшего нас Переведенное так слово в греческом означает «сделать достаточным» или «уполномочить». Бог призывает нас только через труд Искупителя. Без
Божьей благодати через Иисуса Христа все люди были бы

КОЛОССЯНАМ 1:13
свете, 13 избавившего нас от aвласти
тьмы bи 3введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, 14 cв Котором мы
имеем искупление 4Кровию Его и прощение грехов,
15
Который есть dобраз Бога невидимого, eрожденный прежде всякой твари; 16 ибо fИм создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невиди-

1834
13 a Åô. 6:12
b 2Ïåò. 1:11 3 ïåðåâåäøåãî
14 c Åô. 1:7 4 ÍÃ, ÃÒ
îïóñêàþò Êðîâèþ Åãî
15 d 2Êîð. 4:4;
Åâð. 1:3 e Ïñ.
88:28; Îòê. 3:14
16 f Èí. 1:3; Åâð.
1:2, 3
g [Åô.

1:20, 21;
Êîë. 2:15

призваны только к принятию Его гнева. наследии Буквально «к части по жребию». Каждый верующий получит свою
собственную долю от общего Божьего наследия (см. пояснение к Рим. 8:17), подобно тому,