• Название:

    IMG шмидт часть 1

  • Размер: 1.01 Мб
  • Формат: PDF
  • или

    фидософско-пеАогогические и ре^игио3нь]е основония оброзо*
    вония в России: история и совре^^енность: [1ять:е [1окровские обро3овоте^ьнь,е чтения, 1+16 ноября ш6 гоАо / |-!од реА.
    8.А. Бедяевой, ю.в. Фрловой; Ряз. гос. ун_т €.А.Ёсенино. - Рязонь,

    2ф7.-с.255 -256.

    3ьарянова

    1еория ((прамонотеизма) в. шмидта

    д. в.

    Бипьгелльм 1|!тшидт _ профессор этнологии' преподававшттй в Бенском
    университете.11|ттшадт бьшл иерархом католической церкви. }.1мя этого )д1еного
    1;]ироко известно западном ре]!иг!1оведении. Б его работах на]11]1а свое законченное ощ€)кение теория прс!л'оно7петЁ'|у'а. €огласно конце1п{ии 11|мидта, в
    основе ре]1игии н€!ход,1тся откровение Бога первобьттно1шу человечеству. Бера в 9диного, всемоц/|цего' всеблагого' всезн{|}ощего и вездесущего Бога такой бьшла Аревнейлш€ш религи'{ человечества. |{оздтее, од{Ё|ко' .]1юди уграти.]1и и иска3и.]1и эч. первоначапь}ту{о чисту[о веру. |[роцесс дещадш{ии нач?!пся у)1(е в первобьгптом обществе и продолж€}лся впл0ть д0 при|пествия
    [риста. Бьщазпггся этот процесс в бесконечпом многообразии ре]1игиозньп(
    верований, свойственньп( л1одям на всех ступенп( р?ввити'{. }1о и до с|11( пор
    среди христианск!о( народов носите.]1ями истинной верь|, восходящей к первонач€ш!ьнощ/ исто!1нику' ост{шотся с€}мь]е отстшть1е и изолиров€|ннь1е
    щуггпь1
    человечества' в первук) очередь низкорос]1ь1е племена' населлотщае обт:тир_
    ньте области !етгщальной Африки, }Фго-Босточной Азии и отчасти 9кеании.
    Релтагиозное р€}звитие человечествъ п0 мнени1о 11|мидта и других предст€}ви_
    телей этого направления, 6ьгто своег0 Рода эво.т1}о!щей со знаком минус.
    |[осщоетштя 111мидта во многом близки к конце]щии Ф. |ребнера, ко_
    у
    торого бь:ла заимств0в€}на и методолог|.{({еск€1я основа всего направ]1ени'| _
    у{ения о ку]|ьтурньтх крщах и 19]{ьцрньп( ком11леко:}х, на9лаив€1[ощихся
    од!н на дррой в просщ€}нственно-временной последовате.т1ьности. Б связи с

    этим и само н{1пр€|вление часто н{вь|в€1ют кульцрно_ист0ри!1еской ллп<олой.
    |[орвонанашьньй чистьй монотеизм' сог]1асно этой схеме' свойственен древнейлшетшу кульцрно'шу круц. Анташгизм, тотемизм' по.1|итеизм' магия
    друпде
    формьт ре]!14ги14 _ все это позщ|е&ие наслоени'{, характернь!е д]1я иотор1{11ески более поздн|п( кульцрньтх кругову|т1!4культурньгх слоев. |ре6нер
    ''"'"*_
    ся охарактеризовать свойственньй калсдо'!{у ку]{ьцрн0му круц тип мь!1|1ле}1ия, его ощ€:;кение в язь1ке, тштфологии,
    ре}1игии. Бера в единого тшт.штого Бога в облпаке выс1|1их существ первобьгштьгх релллг:ай, перво6ьлтньй монотеизм
    * вот Аревне&л.}я основа
    ре]|игии человечества. 3ти вьтспшде существа яв]1я-

    к)тся в то )ке время творцами и хр€}ните]1ями законов мор€ши.
    ,{ля доказате.1ьства этой идеи 1ппш{дт продел;}п гиг{!нтскуло рабоц _ изд€!ние двенящ1атитомного щуда, в котором сос1юдоточе1{ь1 зтнощафитеокие материапь1 шо
    всем континент{}м, св|{дете]]ьству|о!щ,|е о глобашьном распросщанении пРед_
    ставлентй о вь1с|1]их существах в ре]1игии и тшифологии первобьттттъг:с народов.