• Название:

    Лаб.2 (Знакомство со средой Visual Studio, разр...

  • Размер: 0.52 Мб
  • Формат: PDF
  • или
  • Автор: Nataly

КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.Э.БАУМАНА

КАФЕДРА
«Информационная безопасность автоматизированных систем»
ЭИУ6 - КФ

Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине
«Алгоритмические языки»

Лабораторная работа №2
«Знакомство со средой Visual Studio, разработка простейшего консольного
приложения»

Калуга 2011г.

Основные понятия
MicrosoftVisualStudio – среда разработки программного обеспечения,
позволяющая создавать консольные приложения, приложения с графическим
интерфейсом и веб-приложения.
Консольное приложение - разновидность интерфейса пользователя,
использующая при вводе-выводе и представлении информации исключительно набор
буквенно-цифровых символов. Характеризуется малой требовательностью к ресурсам
аппаратуры ввода-вывода (в частности, памяти) и высокой скоростью отображения
информации.Недостатком подобного типа интерфейса является ограниченность
изобразительных средств по причине ограниченности количества символов,
включѐнных в состав шрифта, предоставляемого аппаратурой. Например, интерфейс
командной строки.
Графический пользовательский интерфейс (англ. Graphicaluserinterface, GUI)
— разновидность пользовательского интерфейса, в котором элементы интерфейса
(меню, кнопки, значки, списки и т. п.), представленные пользователю на дисплее,
исполнены в виде графических изображений.
Создание консольного приложения
Для
создания
консольного
приложения,
необходимо
запустить
MicrosoftVisualStudio. В открывшемся окне (рис.1) отображаются последние проекты.
Создать или открыть уже имеющиеся проекты можно двумя способами:
1. С помощью ссылок на начальной странице.
2. Через меню «Файл» - «Создать» - «Проект».

Рис.1 Начальная страница.
2

В появившемся окне выбратьVisualC#, Консольное приложение, дать имя
проекту и назначить место его расположения (рис. 2).

Рис.2 Выбор языка программирования и типа приложения.
Создание нового проекта начинается со следующего кода, появляющегося
автоматически:
using
using
using
using

System;
System.Collections.Generic;
System.Linq;
System.Text;

namespace Test
{
Class Program
{
Stati cvoid Main(string[] args)
{
}
}
}

Определение пространства имен
Выбранное вами название проекта
Начало блока пространства имен Test
Определение класса
Начало блока классаProgram
ОпределенияметодаMain
Начало блока методаMain
Конец блока методаMain
Конец блока классаProgram
Конец блока пространства имен Test

3

Пример программы:
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
namespace ConsoleApplication5
{
Class Program
{
Static void Main(string[] args)
{
int a = 5;
int b = 5;
int sum = 0;
int del = 0;
int mul = 0;
int sub = 0;
sum
del
mul
sub

=
=
=
=

a
a
a
a

+
/
*
-

b;
b;
b;
b;

Console.WriteLine(sum
Console.WriteLine(del
Console.WriteLine(mul
Console.WriteLine(sub
Console.ReadLine();
}
}
}

+
+
+
+

"
"
"
"

-

сумма");
частное");
произведение");
разность");

Для запуска проекта необходимо воспользоваться «горячей» клавишей F5 или в
меню выбрать Отладка – Начать отладку или Debug. Результаты работы программы
(рис. 3).

Рис.3 Результаты работы программы.
Для того чтобы проанализировать работу программы с определенной строчки
кода, необходимо поставить точку останова на ней и запустить проект. Чтобы
поставить точку остановы – выделите строку и нажмите F9. Программы выполнится
непосредственно до данной строчки, далее работу программы можно смотреть
построчно, используя клавишу F11 (рис.4).

4

Рис.4 Точка останова и пошаговая отладка.
Для просмотра значений переменных на данном этапе выполнения необходимо
подвести курсор к переменной и в «выплывающем» окне появится ее значение.
При возникновении ошибок компилятор С# печатает сообщения о них на
экране. Он сообщает о том, что именно вызвало ошибку и где, по его мнению, она
допущена. Однако эта информация не всегда корректна, поскольку компилятор лишь
делает предположения на основе имеющейся у него информации (рис. 5).

Рис.5 Сообщение об ошибке.
Если окно с ошибками отсутствует, откройте его с помощью команды в меню
Вид – Список ошибок.
Примечание:Исправлять ошибки в коде программы можно только после остановки
отладки. Для этого в меню выбираем Отладка – Остановить отладку.
Индивидуальные здания на лабораторную работу:
1. Разработать программу, которая выводит на консоль дну строку с информацией
о вашей фамилии и названии группы;
2. Разработать программу, которая выводит на консоль две строки: первую с вашей
фамилией, вторую с номером группы в которой вы учитесь;
5

3. Переписать программу из примера приведенного выше, продемонстрировать
работу пошаговой отладки;
4. Подготовить отчет содержащий: специальность, название дисциплины, номер и
тему лабораторной работы, номер учебной группы, номер варианта задания,
ФИО студента, ФИО преподавателя; индивидуальное задание; листинг
разработанной программы; схему алгоритма разработанной программы;
скриншот разработанной программы;

6