Praktichesk_No6Kotelevec

Формат документа: odt
Размер документа: 0.4 Мб




Прямая ссылка будет доступна
примерно через: 45 сек.




Теги: УИПА
  • Сообщить о нарушении / Abuse
    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.

Отчет по практическому занятию № 6
Выполнил студент группы
ДКТ-КС1-1
Котелевец Алексей
Тема: СОЕДИНЕНИЕ ФИГУР
Цель: Изучить операции соединения фигур, точки соединения и их свойства,соединители и формат соединителей, научиться управлению точками соединения. Привить навыки работы с различными способами соединения «от фигуры к фигуре» и «от точки к точке», а так же автоматическое соединение фигур и настройку соединителей. Научиться работать с параметрами привязок и соединений.
Использованое оборудование и ПО: Персональный компьютер, система Windows, Sp2, Microsoft Visio 2003, Open Office 3.3, Mozilla Firefox.
Ход выполнения работы
Задание№1. Точки соединения и их свойства.
Решение: Возможность соединять фигуры в MS Visio является одной из основных особенностей этой программы. С помощью соединения создается, во-первых, логическая связь между фигурами, а во-вторых, достигаются графические эффекты.
Для соединения в MS Visio каждая фигура имеет точки соединения. Кроме того, есть
специальные фигуры-соединители и инструмент Соединитель. Эти элементы и обеспечивают возможность создания соединений в MS Visio. Начнем изучение с точек соединения.
Точки соединения - классифицируются как маркеры фигур, однако, в отличие от других
маркеров, они не играют активной роли в изменении свойств и формы фигуры. Точки соединения как таковые имеют только двумерные фигуры. Они обозначаются, в основном, синим крестиком или другой формой и по умолчанию находятся (в зависимости от формы фигуры) в углах или по центру каждой из сторон фигуры.
В MS Visio используется три типа точек соединения. Это внутренние точки, внешние и точки смешанного типа. Каждая из этих точек различна по своим свойствам.
Рис. 1.-Точки соединения.
Внутренняя точка соединения имеет вид крестика и служит для выполнения соединения
двумерной фигуры с одномерной. Соединим конечный маркер этой одномерной фигуры с точкой соединения квадрата. При попытке соединения появляется красный квадратик, значит, можно создать соединение. Фигуры соединились между собой.
Внешняя точка соединения имеет вид квадратика. С помощью неё уже можно соединить
между собой две двумерные фигуры. Попробуем это сделать. У обеих двумерных фигур в одном из углов внешняя точка соединения. Соединим эти фигуры в этой точке. Появился красный квадратик. Фигуры соединены. Отменим соединение этих двух фигур и попробуем соединить с внешней точкой соединения одномерную фигуру. На этот раз не получается соединить одномерную фигуру с двумерной. Соединения не возникает.
Смешанная точка. Она позволяет объединять любые фигуры, сочетая в себе возможности внутренней и внешней точек. Одна из точек этого квадрата - смешанного типа. Попробуем в это точке соединить квадрат с треугольником. Фигуры соединились. Теперь, в этой же точке соединим квадрат с одномерной фигурой. Как видите, они тоже соединились. Таким образом, в зависимости от целей рисунка для облегчения работы можно использовать все три вида точек.
Задание№2.Управление точками соединения.
Решение:Для управления точками соединения в MS Visio имеется специальный инструмент. Он называется Точка соединения и находится на панели инструментов. Точка соединения сгруппирован с инструментом Соединитель. Итак, выберем инструмент. Теперь можно добавить или удалить точку соединения, а также изменить её положение и тип.
Индикатор мышки изменился. Он теперь с крестиком. Рассмотрим сначала, как передвигать и удалять точку соединения. Для выполнения этих операций точку надо выделить. Поскольку активен инструмент Точка соединения, то фигура выделена лишь пунктирным прямоугольником и маркеры выделения не появились. Для того чтобы переместить точку, надо её выделить. Наведем мышку на выбранную точку. Индикатор
мышки стал крестообразной стрелочкой. Щелкнем по ней. Точка стала сиреневой. Значит, она выделена. Теперь, опять-таки наведя мышку на точку и дождавшись, когда индикатор мышки станет крестообразной стрелочкой, можно передвигать эту точку. Теперь эта точка исчезла из своего первоначального местонахождения и появилась в другом месте. Точку соединения можно передвигать абсолютно в любое место фигуры. Выделим её снова и попробуем передвинуть внутрь фигуры. Точно так же её можно передвинуть и вне области фигуры.
Сейчас точка соединения находится вне области фигуры, но при этом это точка соединения именно этой фигуры, т.е. если к этой точке подвести двумерную фигуру, то она будет соединена с этим семиугольником.
Точки соединения можно удалять. На определенном этапе работы это может понадобиться для того, чтобы лишние точки соединения не мешали работе. Удаляется точка соединения, так же как и любой объект MS Visio. Нужно выделить точку. Когда точка выделена, можно либо удалить её с помощью соответствующей команды на панели инструментов, либо нажать клавишу Delete.
Типы точек тоже можно изменять. Сейчас у нашей фигуры все точки внутренние. Выделим какую-нибудь точку. Откроем её контекстное меню, щелкнув правой кнопкой мышки. В контекстном меню точки соединения всего три пункта - Внутренние, Внешние и Сметанные. Поскольку точка у нас внутренняя то соответствующий пункт отмечен галочкой. Превратим эту точку во внешнюю. Щелкнем по пункту Наружу. Вместо крестика появился квадратик, т.е. эта точка теперь внешняя. Если раньше этот семиугольник можно было соединить лишь с одномерной фигурой, например, со стрелкой, с помощью внутренней точки соединения, то теперь её можно соединить и с двумерной фигурой. Например, с этим крестом с помощью внешней точки соединения фигуры соединились. Таким же методом можно превращать точки в смешанные. Сделаем эту точку смешанной и соединим её с двумерной
и одномерной фигурой. Точка стала смешанной. Теперь фигура соединяется и с двумерной
фигурой и с одномерной.
Рис. 3.-Изменение типа точек соединения.
Рассмотрим, как добавлять точки соединения. Выберем инструмент Точка соединения.
Щелкнем по фигуре, на которую собираемся добавлять точку. Когда фигура выделена, наведем мышку на то место, в котором нам не хватает точки соединения. Пусть это будет центр какой- нибудь из сторон фигуры. Теперь нужно нажать клавишу Ctrl. К индикатору мышки добавился ещё один знак, значит можно добавлять точку соединения. Щелкнем мышкой. Добавлена внутренняя точка соединения. По умолчанию при добавлении новой точки соединения, она всегда внутренняя.
Рис. 2.-Добавление Точек соединения.
По умолчанию точки соединения отображаются всегда у всех фигур при добавлении их
на лист. Однако когда требуется убрать точки соединения не удаляя их, если они уже не нужны или мешают работе с фигурой, то их можно скрыть. Чтобы скрыть точки соединения откроем меню Вид. Здесь есть пункт Точки соединения, который отмечен галочкой. Щелкнем по нему. Точки скрылись у всех фигур.
Однако нужно учесть следующий факт. Если точки соединения скрыты, а не удалены, то
они все равно действуют, т.е. при попытке соединения фигур точки соединения будут
отображаться.
Для того чтобы отобразить точки соединения нужно сделать то же самое: Вид - Точки
соединения. Точки вновь отображены.
Задание№3.Соединители и формат соединителей.
Решение:Соединение фигур в MS Visio осуществляется с помощью соединителей. Соединитель - это любая одномерная фигура, предназначенная для соединения двух объектов на рабочем листе. Все соединители находятся на трафарете Connectors в папке Visio Extras.
Перед нами все формы соединителей, которые можно поместить на рабочий лист и с их
помощью соединять фигуры. Соединение осуществляется с несколькими фигурами. Сначала
нужно поместить на рабочий лист одну двумерную фигуру и с помощью конечных маркеров этой фигуры, соединить её с другими. Подведем один из маркеров к первой фигуре, точнее к точке соединения той фигуры, которую мы собираемся соединять. Теперь подведем другой маркер к точке соединения другой фигуры. Две фигуры соединены с помощью этой стрелки.
Рис. 3.-Соединение фигур.
Кроме готовых форм есть и специальный инструмент - Соединитель. Он не является определенной фигурой и не имеет определенных форм, по умолчанию он соединяет фигуры простой прямой.
Допустим, мы хотим соединить эти две фигуры. Для того чтобы их соединить подведем индикатор мышки к точке соединения этой фигуры. При появлении красного квадратика можно щелкнуть мышкой, чтобы зафиксировать точку соединения. Удерживая левую кнопку мышки, перетащим соединитель к точке соединения другой фигуры. Снова появился красный квадратик, мышку можно отпустить. Теперь две фигуры соединены простым отрезком.
Возможности инструмента Соединитель на этом не заканчиваются. С помощью
инструмента Соединитель можно рисовать не только простые соединения, но и любой вид
соединителя, который есть на трафарете, причем для этого не нужно помещать фигуру из
трафарета на лист, а затем, соединять её с другими фигурами. Это же можно сделать гораздо
легче.
Надо активировать инструмент Соединитель. Затем выбрать любую одномерную фигуру
на трафарете. . Мы щелкнули мышкой, - форма на трафарете выделена. Теперь можно соединять фигуры, так, как это делается инструментом Соединитель.
Подводим к одной точке соединения, затем, удерживая мышку, к другой, отпустим мышку.
Вместо простого отрезка, у нас фигуры формой из трафарета. Таким образом можно соединять любое количество фигур.
Может оказаться так, что после создания соединения нужно будет изменять направление
стрелки. Для этого необязательно удалять соединение и соединять заново. Можно воспользоваться операцией изменение направления. Выберем соединение. Стрелка выделена. Теперь в меню Форма нужно выбрать пункт Операции и команду Обратить окончание. Стрелка поменяла свое направление.
Рис. 4.- Операция Обратить окончания.
Форматировать соединители можно так же, как и любые другие объекты. По сути, любой соединитель - это отрезок прямой, формат которого изменен, т.е. Изменены его окончания, ширина, толщина и тип линий, кривизна и т. д.
Неизменным остается лишь наличие маркера начала и маркера конца, которые есть только
у двумерных фигур и с помощью которых осуществляется склеивание с точками соединения других фигур. То есть можно нарисовать простую прямую с помощью инструмента Соединитель или инструмента Рисования, а затем придать этой прямой любой вид.
Форматирование соединителей осуществляется аналогично форматированию фигур. Все возможности форматирования линий фигур доступны и при форматировании соединителей. Это цвет линий, тип линий, толщина линий, или, как ещё называется вес линий, и толщина окончаний. Кроме того, можно открыть диалоговое окно, где собраны все команды форматирования линий. Таким образом, соединитель может иметь любой вид.
Кроме того, большинство соединителей, которые представлены на трафарете, можно нарисовать и с помощью изменения формата простого соединителя. Однако, безусловно, наличие формы в трафарете ускоряет и облегчает процесс создания рисунков. В соединители можно добавлять и текст. После того, как выделен соответствующий соединитель, в который мы собираемся добавить текст, можно набрать текст. После окончания набора нужно щелкнуть по любой точке вне созданного текстового поля. И текст создан. Формат направления и расположения текста можно изменять.
Задание№4.Способы соединения «от фигуры к фигуре» и «от точки к точке».
Решение:Соединение фигур может происходить двумя способами: от точки к точке и от
фигуры к фигуре. В зависимости от способа соединения, соединитель будет соответственно
изменяться при перемещении фигур на листе.
Если соединить фигуры по типу «от фигуры к фигуре», то соединитель автоматически
настраивается на наиболее короткий путь между фигурами, то есть на точки связи,
расположенные друг к другу ближе всего. Выберем этот инструмент. Подведем индикатор мышки к фигуре. Щелкнуть надо в тот момент, когда появляется красный квадратик, выделяющий эту фигуру. Это свидетельство того, что соединение выполняется с данной фигурой. Удерживая левую кнопку мышки, перетащим указатель к другой
фигуре. При появлении красного квадрата вокруг второй фигуры мышку можно отпустить.
Теперь, если одна из соединенных фигур перемещается, то соединитель тоже перемещается
так, чтобы занять наиболее выгодное положение. То есть, соединитель в любом случае остается склеенным с фигурой, однако в зависимости от положения фигуры, он меняет точку соединения.
При соединении фигур способом «от точки к точке» концы соединителя закрепляются в
определенных точках соединения. В качестве точки соединения может выступать любая точка фигуры, установленная по умолчанию или добавленная пользователем.
Рис. 5.-Соединение «от точки к точке».
Соединим две фигуры способом «от точки к точке». Выберем этот инструмент
Соединитель. Подведем индикатор к точке соединения. Эта точка соединения, а не вся фигура, должна быть заключена в красную рамку - свидетельство соединения именно с точкой, а не с фигурой. Нажмем левую кнопку мышки и, удерживая её, переместим указатель к той точке, с которой нужно осуществить соединение. При возникновении красной рамки именно вокруг точки мышку можно отпустить. Мы соединили фигуры методом «от точки к точке» и теперь как бы ни изменялось положение фигур, линия соединения всегда будет находиться в тех точках, которые были установлены нами.
Фигуры так же могут быть соединены смешанным способом, то есть к одной фигуре
соединитель присоединяется как к фигуре, а к другой - как к одной из точек этой фигуры.
Создадим такое соединение между двумя фигурами. К этой фигуре соединитель будет
присоединен как ко всей фигуре, а к следующей он будет присоединен через одну точку
соединения. В этом случае свойства соединителя разделяются между его конечными точками:
одна будет вести себя как точка, присоединенная к фигуре, а другая - как точка соединения.
Соответственно, точка, присоединенная к фигуре, может изменять свое положение в зависимости от месторасположения фигуры и выбирать наикратчайший путь между двумя фигурами. А точка соединения всегда будет оставаться именно в этом месте.
Рис. 6.-Соединение Смешаным способом.
Передвинем фигуры. Как видите, соединитель изменил свою форму и если раньше он был
соединен с фигурой в этой точке соединения, то теперь точка соединения сместилась, а у другой фигуры точка соединения осталась на прежнем месте.
Установленный тип соединения не является окончательным. Его легко можно изменить.
Для изменения типа соединения надо выделить соединитель, затем навести указатель мышки на один из его концов. Указатель принял вид крестообразной стрелки. Нажмем левую кнопку мышки и, удерживая её, переместим конец соединителя в нужное место: либо к другой точке соединения, если нужно создать соединение от точки к точке, либо в фигуру, если создается соединение от фигуры к фигуре. Признаком правильного соединения будет наличие красной рамки вокруг точки соединения или фигуры, т.е. надо так переместить мышку, чтобы появился красный квадрат, выделяющий нужный объект - либо фигуру, либо точку. Когда объект выделен, мышку можно отпустить.
Задание№5.Автоматическое соединение фигур и настройка соединителей.
Решение:Автоматическое соединение всегда связывает фигуры способом «от фигуры к фигуре».
Во-первых, автоматическое соединение может быть выполнено, когда фигур, предназначенных для соединения, ещё на листе не создано, как в данном случае. Для того чтобы создать автоматическое соединение на чистом листе, надо выбрать инструмент Соединитель. Далее, при активном инструменте Соединитель, выбрать нужную
фигуру из трафарета и перетащить её на лист. Затем - перетащить следующую фигуру, и
остальные до тех пор, пока все необходимые фигуры не будут перенесены на лист. Как видите, между фигурами создается соединение. Оно создается автоматически при активном инструменте Соединитель в момент помещения фигуры на лист.
Рис. 7.- Автоматическое соединение фигур.
Другой способ автоматического соединения способом «от фигуры к фигуре» - это команда
Соединить формы. Для того чтобы воспользоваться этой командой, нужно выбрать несколько несоединенных фигур. Выберем фигуры. Откроем меню Форма. Здесь есть команда Соединить Формы.
Рис.8.-Соединение Форм.
Формы соединены. Причем при таком соединении сложно предугадать порядок соединения фигур. Они соединяются последовательно. Эта команда позволяет упростить создание блок-схем или древовидных структур.
Как видите, при обоих рассмотренных нами способах автоматического соединения нельзя
сразу создать соединение одной фигуры с несколькими, можно создавать лишь линейную
последовательность.
После соединения фигур на листе приходится изменять размещение фигур и форму
соединителей для достижения максимально удобного расположения и облегчения восприятия
схемы. Этот этап работы с соединителями тоже может быть выполнен автоматически при помощи специального диалогового окна. Для его открытия выберем команду Разместить Формы в меню Формы.
Итак, открылось диалоговое окно, в котором собрано все необходимое для изменения вида
структуры. Справа в этом окне отображается макет. Все настройки, которые будут изменяться в разделах слева, будут отображаться на этом макете, что облегчает настройку рисунка.
Первый блок - управление размещением фигур на листе. Можно выбрать Стиль -
радиальный, график/дерево, круглый или компактное дерево. Параметр Направление определяет метод размещения структуры, т.е. размещение иерархии. Параметр Глубина определяет расстояние между фигурами. Можно выбрать из трех предложенных вариантов.
Рис. 9.-Диалоговое окно Настройка макета.
Следующий блок - Разъемы - определяет настройки соединителей. Словом «разъемы» в некоторых окнах диалога русской версии MS Visio названы соединители. Здесь те же настройки по стилю и направлению можно применить только к соединителям, не меняя расположение фигур.
Как видим, форма соединителей изменяется, однако фигуры не меняют своего положения.
Параметр Направление активен не при всех типах выбранного стиля. Этот параметр определяет направление стрелок.
А последний параметр - Появление - при всем своем странном названии обозначает лишь вид соединителей, которые можно сделать либо прямыми, либо кривыми. Сделаем их прямыми.
Если поставить галочку у пункта «Применить стиль к разъемам», то вне зависимости от того, какие соединители были выделены на листе, измененные настройки будут применены ко всему рисунку.
«Распределение шаблонов по сетке» автоматически распределит все фигуры так, чтобы они оптимально разместились на листе. Кроме того, поставив галочку у пункта «Увеличить страницу для помещения на картинке» можно разрешить увеличение страницы, если рисунок не поместится на листе при текущих размерах страницы. Однако при этом надо учитывать, что будут изменены и настройки страницы и при печати на одном листе может не поместиться весь рисунок. И, наконец, все выбранные настройки можно применить либо только к выделенным фигурам и соединителям, либо к текущему листу. Откроем снова диалоговое окно Разместить Формы. Здесь, нажав на кнопку Пробелы, можно настроить дополнительные параметры, задав минимальное расстояние между фигурами, между соединителями, между фигурами и соединителями, а также средний размер фигур.
Задание№6.Параметры привязки и соединения.

Решение:В MS Visio разработан и целый комплекс дополнительных свойств для привязки и соединении фигур. По умолчанию при использовании инструмент привязки устанавливается, что фигура может соединяться с ними только через маркер выделения или точки соединения. То же касается и соединителей. Они привязываются к точкам соединения. Однако эти параметры можно изменять.
Для настройки параметров соединения используется специальная панель инструментов.
Она называется Привязка. Откроем эту панель. Вид - Инструментальные панели — команда Привязка. Появилась специальная панель, на которой можно определять свойства привязки и соединения фигур. Все инструменты на этой панели представляют собой кнопки. Нажатое состояние говорит о том, что инструмент активизирован. И наоборот. Эти же настройки собраны на специальном окне диалога, которое открывается с помощью команды Привязка в меню Инструменты.
Итак, в окне диалога Привязка и Прикрепление две вкладки. Как видите, первая вкладка содержит ряд флажков, устанавливающих параметры привязки. Эти параметры можно изменять в любой момент, не влияя на уже соединенные и размещенные фигуры.
Рис. 10.-Диалоговое окно Привязать и прикреить.
Раздел Сечас активны содержит флажки основных параметров, облегчающих
позиционирование фигур. Если галка у пункта Привязка стоит, это значит, что фигуры будут
автоматически размещаться в соответствии с параметрами, установленными в разделе «Привязать к». По умолчанию привязка осуществляется к узлам сетки, вершинам фигур, точкам соединения. Все эти параметры можно изменять, если пункт Привязка активен. И наоборот: если убрать галку у этого пункта, то параметры привязки становятся не активными. При отключении этого свойства рабочий лист превращается в обычную рабочую поверхность, которую имеют все графические редакторы.
Следующий пункт - Привязка. Он определяет возможности склейки фигур с помощью
соединителей. В разделе «Прикрепить к» определяются свойства соединения фигур. Соответственно можно отключить все параметры привязки, убрать галку у этого пункта.
Все остальные параметры соединения и привязки, а так же включение Динамической сетки
и Поддержки рисования так же вынесены на панель инструментов. Посмотрим, как они
действуют. Во-первых, чтобы активировать свойства привязки, следует включить привязку. Привязка включена, и параметры привязки стали активны. Выберем инструмент Динамическая сетка. При включении динамической сетки при перемещении фигур можно использовать дополнительную сетку, указывающую положения центров остальных фигур. Линия сетки возникает при приближении центра перемещаемой фигуры к вертикальной или горизонтальной линии, проходящей через центр соответствующей фигуры. Таким образом, динамическая сетка помогает при взаиморасположении фигур на листе. И если необходимо располагать фигуры относительно центров друг друга, то достаточно просто включить динамическую сетку.
Рис. 11.-Указание центров фигур.
Следующий инструмент - Поддержка рисования. На панели инструментов он называется
Привязать к меткам рисунка. Данный инструмент бывает нужен лишь при использовании
инструментов рисования. Включим поддержку рисования и воспользуемся инструментом
рисования, который позволяет создавать прямоугольник. Теперь, поскольку включена поддержка рисования, то при рисовании прямоугольника, когда все его стороны равны, т.е. когда это квадрат, появляется пунктирная линия. Посмотрим, как действует этот инструмент при рисовании эллипса. Как видим, пунктирная линия появляется, если эллипс является окружностью. А вот при рисовании прямой эта линия указывает на угол наклона отрезка, если этот угол равен 45 градусам, 90 градусам или, соответственно, 135 градусам и 180. Таким образом, этот инструмент можно активировать при создании фигур с помощью
инструментов рисования. Выключим возможность привязки фигур и рассмотрим свойства соединения. Стали активны пять инструментов. Во-первых, можно включить и отключить соединение фигур с помощью точек соединения. Сейчас это свойство активно, поэтому мы можем прикрепить соединитель к фигуре. Теперь отключим свойство. Соединение не исчезло, поскольку было выполнено до отключения. Однако новое соединение через точки соединения не возникает. Как видим, фигуры не склеиваются. При желании можно включить соединение к вершинам фигуры. Тогда даже если в вершине фигуры отсутствует точка соединения, вершина все равно становится доступной для соединителя. Как видим, создано соединение без точки соединения благодаря включению инструменту Приклеить к вершинам формы.
Следующий инструмент - Приклеить к меткам формы - делает активными другие
ключевые точки фигуры, в которых отсутствуют точки соединения. Например, центры сторон. Активируем этот инструмент и подведем соединитель к квадрату. Появилась подсказка «Приклеить к метке». Это значит, что программа автоматически определила центр стороны квадрата. Инструмент Приклеить к направляющим по умолчанию бывает активен. Создадим направляющую, т.е. линию привязки. Если инструмент не активен, то фигуры не соединяются с линией привязки. И наоборот. Включим этот инструмент. Возникает соединение. Наконец, ещё одно интересное свойство соединения – это соединение с геометрией формы. При включении этого инструмента соединитель приклеиться к любой точке фигуры. Как видите, можно создать соединение с любой точкой этой фигуры, находящейся на одной из сторон.
Рис. 12.-Инструмент Прикрепить к направляющей.
Рассмотрим свойства привязки. Как мы помним, привязка помогает располагать фигуры
на листе относительно друг друга и относительно координат листа. То есть это набор средств,
помогающих ориентироваться на листе и точно располагать фигуры. В этот набор средств входят и пять рассмотренных нами в предыдущем уроке инструментов соединения. Однако теперь они помогают расположить фигуры в нужных точках и не соединяют их, если свойство соединения отключено. Например, сейчас активен один из инструментов соединения, но отключено само соединение. Как видим, когда стрелка оказалась в вершине, не выделенной точкой соединения, появилась подсказка: Привязать к Метке формы, поскольку активен соответствующий инструмент. Фигуры не соединены, но с помощью этого инструмента мы совместили их нужным образом.
Инструмент Привязать к пересечению во включенном состоянии идентифицирует точки
пересечения фигур. Подведем соединитель к области пересечения фигур, появилась подсказка «Привязать к пересечению». Один из концов соединителя теперь точно располагается в точке пересечения двух окружностей.
Как мы знаем, каждая фигура имеет маркеры выделения и прямоугольник выделения,
который не обязательно совпадает с контурами самой фигуры. Следующий инструмент интересен именно тем, что привязывает к этому прямоугольнику. Он называется Привязать к габаритному боксу, что собственно и означает ограничивающий прямоугольник. Инструмент активен. Подведем стрелку к области окружности. Появилась подсказка «Привязать к бокс ограничению». Как видим, хоть фигура и не выделена и соответствующий прямоугольник не виден, подсказка все равно появилась. Выделим окружность. Окончание стрелки располагается в маркере выделения окружности. Инструмент Привязать к сетке обычно бывает активен. Фигуры при перемещении как
бы скачут от одного узла сетки к другому. С помощью этого инструмента такое свойство можно отключить. Теперь фигуры можно передвигать более плавно. Однако при этом теряется помощь в точном расположении фигур на листе.
Похожим является и инструмент Привязать к меткам линейки. Включим его. Теперь при
перемещении фигуры её координаты будут попадать на точки, отмеченные на линейке.
Для удобства работы, включенными одновременно лучше иметь не более двух-трех
инструментов, иначе можно запутаться в появляющихся пунктирных линиях и всплывающих
подсказках.
Вывод: На этом практическом занятии я изучил точки соединения и их свойства, привил навык управления ними, изучил соединители и их формат, освоил способы соединения «от фигуры к фигуре» и «от точки к точке», автоматическое соединение фигур и параметры соединителей, а так же параметы привязки и соединения.
X