• Название:

    Часть 4 сможет ли рабочий...


  • Размер: 0.03 Мб
  • Формат: ODT
  • Сообщить о нарушении / Abuse

    Осталось ждать: 20 сек.

Установите безопасный браузер



Часть4 Сможет ли рабочий класс управлять государством?

Здесь следует отметить, что после краха социализма и последующей разрухи, отчаявшийся народ в последней своей надежде вновь обратился к Богу, как не раз уже бывало в трудные времена. По данным американского исследовательского центра Pew, например, число православных в России выросло с 37% до 75%. По словам митрополита Иллариона, столь значительный рост верующих не имеет прецедента в мировой истории!

При этом, большинство верующих связывает свое мировоззрение с национальной идентичностью. Принадлежность к вере у большинства носит цивилизационный характер. Поэтому, когда человек называет себя православным, он лишь свидетельствует о том, что православная цивилизация является ценностью, которая составляет часть его идентичности. В Бога верят две трети, а соблюдают посты и ходят в храм только около 4%.

Но и формальные оценки мало что дают. Человек может десятилетия ходить в храм и даже быть священником, более того, даже патриархом, прекрасно знать все обряды, участвовать в таинствах, но при этом не становится чище, добрее. Это означает, что Божья благодать на нем не действенна. Так что и этот процент не отражает качество веры, как таковой, нашего народа.

Таким образом, сегодня основная проблема не в количестве верующих, а в качестве - искренности и глубине веры, и не только у мирян, а прежде всего - клира. Который должен быть образцом для подражания, демонстрировать свою глубокую веру не на словах, а на деле, Ибо "вера, если не имеет дел, мертва сама по себе ... и бесы веруют и трепещут" (Иак. 2:17, 19). А пока что ПЦ все более превращается в замкнутую коммерческую структуру, во многом отошедшую от заповедей Христа.

По сложившейся многовековой традиции миряне привыкли в вопросах веры во всем полагаться на мнение церковных иерархов и клира. Но читая Библию, легко убедиться, что многие христианские заповеди получили в ПЦ весьма спорное толкование, а некоторые идут вразрез с заповедями Христа. В качестве примера рассмотрим главу 23 от Матфея:

"3 Итак все, что они (книжники и фарисеи) велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают;

4 Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;

5 Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди...

6 Также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах

7 И приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: "учитель! учитель!"

8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;

9 И отцем себя не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах

10 И не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос;

11 Больший из вас да будет вам слуга;

12 Ибо кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится .

27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;

28 Так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония."

И далее Христос говорит ученикам: "Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; Но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть бОльшим, да будет вам слугою; И кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих "(Мат.20:25,26,27,28).

И выборы нового апостола проводились путем выборов и бросанием жребия.

Следует также вспомнить, что Сам Иисус, в качестве примера, во время тайной вечери умыл ученикам ноги и отер их полотенцем.

Как видим, перед Богом мы все равны между собой, и никто не вправе претендовать на свое превосходство в вопросах веры; для всех без исключения существует только один непререкаемый авторитет истины - Библия, которую может прочитать и понять каждый верующий. А стало быть, клир и ПЦ в целом, в вопросах веры не имеют никаких привилегий перед верующими мирянами. Близость человека к Богу определяется не внешними атрибутами, не должностью или чином и тем более не богатством, а глубиной его духовности и нравственности. А следовательно, миряне вправе требовать широкой демократии в вопросах управления Церковью и отчетности клира перед миром. Только тогда будут созданы условия для очищения клира от людей случайных, от фарисеев и служителей маммоны; появятся возможности для освобождения Церкви из полного подчинения ее власти.

Но читаем далее: "...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними..."(Мат.7:12).

Далее: "...люби ближнего своего, как самого себя" (Мат.19:19).

Сказанное означает равноправие людей между собой, т. е. диктует коммунистически формы сосуществования. Именно в такой форме и существовали первые христианские общины.

Читаем далее ответ Иисуса юноше: "если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим..." и далее: "...трудно богатому войти в Царство Небесное; И еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божие"(Мат.19:21, 23, 24).

Стало быть, миллиардер-патриарх просто обязан подать пример и раздать свое неправедно нажитое имение хотя бы на помощь сиротам и калекам, а Церковь точно также должна выступать противником вопиющего социального неравенства. И клир в принципе не может претендовать на большие материальные блага, чем миряне. Другими словами, все служители культа, независимо от должности, должны получать среднюю по стране заработную плату. Но на это нет и намека.

Продолжение следует.