• Название:

    СШ


  • Размер: 0.04 Мб
  • Формат: ODT
  • Сообщить о нарушении / Abuse

    Осталось ждать: 20 сек.

Установите безопасный браузер



2 урок по Ездре-Неемии: ПРЕДВЗЯТОСТЬ ВЕРУЮЩИХ (Неемия…) 

2 - 4 главы

Следующие три главы книги Ездры расскажут о том, как предвзятость и наш настрой мешают не только нашим отношениям с Богом, но и нашему счастью. 
Проблема чтения любых исторических книг в Библии заключается в том, что в них (в отличие от книг пророческих) содержатся только произошедшие факты. И эти факты излагаются человеком, имеющим личное мнение об этих событиях, не всегда совпадающее с мнением Бога.

Например, автор книги Судей, сторонник правления царя, рефреном вписывает свою идею – (Суд. 21-25 «не было царя в Израиле, и каждый делал то, что ему заблагорассудится».) То есть, царь – это панацея от беспорядка.

А Бог через пророка Самуила ясно и четко говорит, что Ему то как раз правление царями не нравится, Он воздвигал судей, и не хотел бы это менять. (1Цар. 8 -7 «И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними;» )


Книги Ездры и Неемии – такие же исторические книги, написанные авторами о том, что они делали, в них не содержится оценки, хорошо это делалось или плохо с точки зрения Бога, но есть оценка авторов, что одобряли или осуждали они. К примеру, (Неем. 13:23-25 В те дни я также обнаружил, что некоторые евреи взяли себе в жёны женщин азотянок, аммонитянок и моавитянок.И половина детей от этих браков не умели говорить по-еврейски. Эти дети говорили на языке азотян, аммонитян и моавитян.И я сказал этим людям, что они были не правы. Я проклинал их. Я бил некоторых из них и рвал у них волосы. Я заставил их дать клятву именем Бога. Я сказал им: „Вы не должны жениться на дочерях этих людей. Не позволяйте женщинам из других земель выходить замуж за ваших сыновей. И не позволяйте вашим дочерям выходить замуж за сыновей этих чужеземцев.)

когда Неемия «проклинал людей, бил, рвал у них волоса за иноземных жен, это совсем не означает, что Бог повелел Ему так сделать,Это всего лишь описание того, чем занимался Неемия, чтобы выжечь иноземцев из Израильского народа, попадись ему под руку Вооз со своей Руфью, и он остался бы лысым или с проплешинами, несмотря на Божье присутствие в их брачном союзе. )

Поэтому нам нужно самим, с Духом, оценивать факты, которые описаны в исторических книгах, чтобы понять принцип, что там описывается. В нашем уроке есть два текста, которые мы попробуем оценить. Сегодня мы читаем 2-4 главы Ездры. 

Главный вопрос: Есть ли у нас предвзятость, мешающая нам жить по - Божьему? Что можно сделать, если мы замечаем, что уже настроены против чего-то? 

Ломка льда: Вы встречали копии – подделки известных товаров? Типа товаров Patisonic, Abibas, SQNI? Зачем их так называют и почему их лучше не покупать? 

1. НЕ ТОТ ХРАМ. Текст Ездры 3:10-13 (с. 503 ВЗ)


12

13

11

Строители закончили укладку основания храма Господа. Когда основание было заложено, священники надели свои священнические одежды и взяли свои трубы, а левиты, сыновья Асафа, взяли кимвалы. Все они заняли свои места, чтобы прославлять Господа. Это было сделано по завещанию Давида, царя Израильского.

Но многие старые священники, левиты и вожди семей плакали, потому что они видели первый храм и помнили его красоту. Они громко плакали, когда смотрели на новый храм, но многие также и громко восклицали от радости.

И шум этот был далеко слышен. Народ так шумел, что нельзя было отличить в нём плача от радостных возгласов.


В самом начале берем отрывок, описывающий реакцию людей на строительство нового храма, а точнее, еще даже и не строительство, а только закладку фундамента. Мы видим странный (на первый взгляд), но вполне объяснимый эмоциональный отклик. (Ездр.3:12 — 13) «Но многие старые священники, левиты и вожди семей плакали, потому что они видели первый храм и помнили его красоту. Они громко плакали, когда смотрели на новый храм, но многие также и громко восклицали от радости.И шум этот был далеко слышен. Народ так шумел, что нельзя было отличить в нём плача от радостных возгласов.»)

Несмотря на радость некоторых от успеха, данного Богом, часть верующих «плакали громко» так сильно, что это было «воплем, слышным очень далеко».

Почему люди так реагировали? Потому что ожидали люди совсем другого, они помнили величину старого храма и были расстроены тем, что новый – не очень. 

Неважно, что творилось в старом храме, неважно, что в нем были комнаты с идолами (Иез), неважно, что сейчас Бог продолжал действовать, пусть и не в прежних масштабах, но все же все переселенцы сейчас были участниками чуда – тем не менее, всё было не так, как они хотели.

И поэтому срабатывает принцип не исполнившихся ожиданий, который делает людей ужасно несчастными в момент, когда они находятся в эпицентре Божьего проявления. И, естественно, ни капельки не благодарными Богу за то, что Он делает. 

В современной церкви можно встретить ностальгию по поводу прежних лет, «урожайных 90-х»когда люди ломились в дома культуры, чтобы послушать евангельские кампании. Мы расстраиваемся, что прежние дни ушли. И не замечаем действий Бога сегодня.
Но это касается и нашей бытовой жизни.

Как это проявляется в Быту?

Вспомните, когда были случаи, когда Бог отвечал не так, как вы ожидали?

Божьи дела запросто можно не заметить там, где их полно. Потому что ты ждал другого.

Чего люди ждали от Иисуса больше? Проповеди или реальных рыбок и хлебов?

А пастухи свиней потери стада или их преумножения ?

В ситуации с Марией, когда она выливала духи на ноги Иисусу? Послужить и восславить Бога или их продажи в свою пользу?

Мы живем не реальностью, не тем, что Бог делает сейчас и чем нас благословляет. Мы живем ожиданием того, что себе напридумали. И Бог здесь Тот, кто часто не угадывает наши мечты, и поэтому наши отношения с Ним – это сплошной вопль недовольства, который слышен очень далеко. Нам нужно задуматься о том, как вернуться из страны фантазий в «здесь и сейчас». 

Практика:

- У меня есть нездоровая ностальгия? О чём? Какие воспоминания мешают мне сегодня полноценно жить?

- Что из прошлого было так хорошо, что я обижаюсь на Бога, что Он не дает мне этого сейчас?

- Как можно избавиться от ожиданий? 

2. НЕ ТЕ ВЕРУЮЩИЕ. Текст Ездры 4:1-6 (с. 503 ВЗ) 


2

4

5

6

Многие люди, жившие там, были против народа Иуды и Вениамина. Эти враги услышали, что люди, вернувшиеся из плена, строят храм Господу, Богу Израиля.

Они пришли к Зоровавелю и к вождям семей и сказали: „Разрешите нам помочь вам строить. Мы, как и вы, поклоняемся вашему Богу. Мы приносили жертвы вашему Богу с тех пор, как Асардан, царь Сирийский, привёл нас сюда".

3

Но Зоровавель, Иисус и другие вожди семей Израиля ответили: „Нет, вы не можете помогать нам строить храм нашему Богу. Только мы можем строить храм Господу, Богу Израиля. Так повелел нам делать Кир, царь Персидский".

Тогда народ той земли попытался обескуражить иудеев и помешать им строить храм.

Они наняли советников, чтобы препятствовать иудеям. Эти советники постоянно старались помешать планам иудеев построить храм. И так продолжалось во всё время царствования Кира, царя Персидского, и до тех пор, пока царём Персидским стал Дарий.

В начале царствования Ахашвероша эти враги написали обвинение против жителей Иерусалима и Иудеи.



Следующий отрывок, возможно, вызовет разные мнения у слушателей, но нужно как следует понять, в чем же заключался страшный грех пришедших с помощью жителей той земли.

Никто не оправдывает их последующей реакции, когда они стали врагами евреев, но здесь мы рассматриваем как раз то, почему люди становятся вам врагами, и как этого избежать.

Чем плохи были самаряне , которые уже были подготовлены, научены Богом и священниками и которые уже поклонялись Богу ?

Тем, что до этого они обращались к другим богам? Евреи делали это гораздо дольше, им все это благополучно простили.

Тем, что они задумали что-то плохое при строительстве? Этому нет ни одного доказательства, всё плохое произошло как реакция на отказ. 

А в главе мы видим то, что пришедшие в Иерусалим иудеи сперва боялись, что там уже живут другие народы (Ездр3:3 Эти люди боялись других народов, которые жили возле них. [Ho это не остановило их.] Они построили алтарь на старом основании и принесли на нём всесожжения Господу. Они приносили эти жертвы утром и вечером, ), а потом, когда они пришли и предложили помощь, их жестко послали подальше.

-Почему? Потому что Бог сказал так сделать? Бога никто не спрашивал. -Потому что так написано в Библии? Такого не было, наоборот, храм Соломона строили и язычники.

-(И к этому храму прикоснется рука Ирода, совсем не чистокровного иудея).

-Они прикроются не Писанием, а словами язычника Кира (Ездр.4-3 Но Зоровавель, Иисус и другие вожди семей Израиля ответили: „Нет, вы не можете помогать нам строить храм нашему Богу. Только мы можем строить храм Господу, Богу Израиля. Так повелел нам делать Кир, царь Персидский".)!!! 

Просто-напросто пришедшие переселенцы уже решили, что и как будет, и никого со стороны в свое дело решили не пускать. Неважно, что эти народы могли бы стать новыми верующими в Бога и спасенными людьми, все предпосылки к этому были – полуязычники хотели вовлечься.

Но переселенцы уже были настроены, а когда ты имеешь предвзятость, тебя не сбить с твоего плана.

-Если Иуда решил предать, то он найдет подходящий момент, его уже не остановишь.

-Если Валаам решил подзаработать, ни ослы, ни ангелы ему не помешают.

-Если Саул вбил себе в голову, что Давид – его враг, ты не докажешь обратного ничем. 

Главная проблема людей заключается вот в этом предварительном настрое, который практически невозможно разрушить даже Богу. Жизненный опыт, эмоции, желания настраивают нас, и потом мы не хотим услышать голос Божий и увидеть Его путь. 

Практика:

- Я когда-нибудь замечал за собой, что живу, как настроился и меня не сбить даже Богу? Мне так легче?

- Что сделать, чтобы Бог мог корректировать моё поведение?

- Моя община приняла бы помощь и таких людей или осталась чистой? 

3. НЕ ТЕ СВЯЩЕННИКИ. Текст Ездры 2:59-63 (с. 502 ВЗ)

 

61

62

63

Некоторые люди пришли в Иерусалим из городов: Телмелаха, Тел-Харши, Херуб, Аддан и Иммера. Но эти люди не могли доказать, что их семьи были из колен Израиля:

60

потомки Делайи, потомки Товии и Некоды 652.

Из семьи священников там были: потомки Хабайи, Гаккоца и Верзеллия (человек, женившийся на дочери Верзеллия из Галаада, считался потомком Верзеллия).

Эти люди искали свои имена в семейных летописях, но не могли их найти. Они не могли доказать, что их предки были священниками, поэтому и не могли служить священниками, и их имена не были внесены в списки священников.

Правитель приказал этим людям не есть святую пищу, пока не придёт священник, который мог бы с уримом и туммимом (предметы, похожие на камни, которые верховные священники носят на наперснике, т.е. нагруднике. Ими пользовались, чтобы получить Божий суд и решения и узнать Его волю. См. Исход 28:30) спросить Бога, что делать.



В этом отрывоке прослеживается та же общая тема.

Рассказывается здесь о том же самом: существуют предпосылки, которые не позволяют принять других людей на служение Богу (как в подпункте 1 они не позволяли принять новый храм, а в п. 2 – новых людей в церковь).

Все понимают, что эти люди – сыновья священников (61) , это общеизвестно, и известно то, чье имя и когда они взяли и что они не связывались ни с кем из вавилонян, и что они хотели бы служить. Но у них нет документов, подтверждающих их чистоту, они без глубокой родословной. А если у тебя нет документов – нет и никаких прав.

Этот подход сохранится до времени, когда фарисеи спросят у Иоанна удостоверение служителя, и когда Иисусу скажут, какое право Он имеет говорить, не учившись и не получив удостоверения от старших братьев (Ин 7).

Главное – не то, одобрил ли тебя Бог, главное – соблюдение формы, буквы.

Кстати, они упомянули, что когда-нибудь спросят у Бога насчет них, это будет, когда появится урим и туммим (63), но в Библии нет ни одного свидетельства, что урим хоть раз заработал, так что все осталось так. 

Это та же проблема предвзятости и неспособности слышать Бога, но немного под другим углом.

Здесь Божью волю на сегодня заменяют уже не опытом и не настроем, а буквой, законом, правилами.

Нас всегда учат, что правила не противоречат Богу, закон – Его суть, но это далеко не так.

  • По правилам Израилем должен был править не избранный Давид, а сын Саула Иевосфей.

  • Обрезание должно бы продолжаться до сих пор, потому что его никто не отменял.

  • Прибить камнями нужно было бы не только блудницу из Ин. 8, но и мать Иисуса, таких примеров полно.

    Правила без Духа очень жестоки, по ним, кстати, нам всем грозит смерть за нарушение закона, в них даже нет намека на возможность замещения грешника Иисусом.

  • Нам надо не прятаться за них, а спрашивать Бога даже когда все кажется очевидным. 

    Практика:

  • Вы когда-нибудь были не согласны с правилами, установленными верой? Какими?

  • Было ли, что Дух/совесть говорили вам поступить по-другому? Сделать что-то в субботу?

  • Не обращать внимания на чей-то грех? Для вас выше Дух или Закон? 

    Вывод. 

    Для того, чтобы победить предвзятость, нам нужно: 

    - заметить, как мы живем в своих фантазиях вместо реального мира; 
    - быть готовыми отказаться от своего настроя и принять то, что даёт Бог; 
    - перестать прикрываться правилами, и начать спрашивать Дух обо всём.